Авто с пробегом счетчик пробега
Что такое одометр. Разберем на автомобиле + фото и видео
Наверное многие любят следить за пробегом своего железного коня — сколько километров туда, сколько сюда. Также через определенный пробег нам нужно производить необходимое техническое обслуживание — например менять масло, ремень ГРМ и т.д. ЗА этим всем следит не сложное, но очень «умное» устройство — одометр. Название незнакомое, наверное, многие слышали, но не знают что это такое. Постараюсь объяснить как обычно просто и на «пальцах»…
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
- Как работает?
- Типы устройств
- Точность показаний
- Скрутка — корректировка одометра
Для начала как обычно начнем с определения.
Одометр – это устройство, которое фиксирует пробег (километраж) автомобиля. Принцип прост, он считает количество оборотов колеса таким образом выводит проходимое расстояние, которое отображается в километрах для российских и многих европейских авто, и в милях для многих американских машин.
Как вы видите, это просто отображение километража на спидометрах. Раньше устройство было механическое, сейчас все больше электронное или гибридное (электроника + механика).
Как работает?
Важно понять как работает этот узел, и из каких частей он состоит. Если не лезть в дебри — условно устройство можно разложить на три составляющих:
1) Это датчик который устанавливается рядом с колесом (есть варианты чуть ли не в самом колесе), также есть варианты которые установлены в трансмиссии (коробке передач) — они определенным образом учитывает обороты.
2) Счетчик или привод который считает эти обороты, после передает их в головное устройство
3) Отображение, это спидометр (для простых механических типов), или ЭБУ которое получает данные и после выводит их на цифровой дисплей.
Хочется отметить что сейчас практически не осталось механических одометров, все переходит на цифру.
Типы устройств
Предлагаю более подробно остановится на типах устройств одометров, так сказать пройтись по истории.
1) Механические одометры — самые простые и самые легко исправляемые.
Обычно на коробку передач вешался датчик который механически, через тросик, передавал информацию на специальный узел, который в свою очередь выводил информация на монитор спидометра. Если честно надежность и достоверность данных была на низком уровне. Народные умельцы могли залезть под авто, открутить тросик от коробки передач, и пробег просто не учитывался. Также легко было снять сам спидометр, в котором одометр находился внизу, и в ручную его скрутить. Так что пробег легко корректировался в нужную сторону.
2) Гибридные одометры — Здесь уже появляются первые электронные блоки управления и электронная индикация на дисплей.
Конструкция осталась механическая на уровне привода и трансмиссии, то есть информация получается механическим путем, после чего она преобразовывается в электронные импульсы которые преобразуются в километры на одометре.
3) Электронные или цифровые одометры — это полностью электронная система, начиная от снятия данных с приводов или колес, заканчивая обработкой (зачастую она происходит в ЭБУ) до вывода на дисплей.
Такие системы самые стойкие на скрутку пробега, их не так то легко скорректировать, потому как везде электроника. Но народные умельцы научились корректировать и их. Обычно это прошивка ЭБУ.
Электронный вариант фиксирует, не только полный пробег автомобиля, но и суточный, что очень удобно. Допустим с суточным пробегом, можно замерить расстояние до того или иного пункта, а затем рассчитать расход бензина. Одометр в автомобиле, это один из показателей состояния. Да-да вы не ослышались именно состояния. Все потому что чем больше пробег (километраж) автомобиля который зафиксировал этот прибор — тем больше автомобиль изношен и должен обслуживаться. Нужно ездить на станции менять части механизмов, ведь по регламенту многие части автомобиля меняются именно по этому показанию. Например масла в трансмиссии, ремни или цепи ГРМ и т.д.
Точность показаний
Одометр нельзя назвать сверхточным приспособлением, погрешность у него приличная, даже у цифровых она может составлять 2 — 10 % от общего пробега. В этом нет ничего страшного — ведь одометр считает не миллиметрами и сантиметрами, а десятками или даже сотнями метров и километрами. Также хочется отметить что погрешность может расти в зависимости от износа автомобиля.
Если разложить погрешность по группам одометров, то становится понятно:
Механические обладают самой высокой степенью, потому как у них есть механические части в каждом из звеньев привода. Даже новые обладают погрешностью в 3 — 5 %, а вот уже изношенные имеют показатель около 10%.
Гибридные за счет своей цифровой составляющей отсекают большое количество погрешностей, они считают импульсы, а поэтому погрешность, даже при высоком износе редко выходит за рамки в 5%.
Цифровые практически вообще лишены недостатков, у них нет механических частей, а поэтому они учитывают всегда относительно ровные показания, погрешность даже при больших пробегах не более 2%.
Но стоит заметить что при пробуксовки автомобиля скажем на льду или снегу, колесо крутится ведется учет, но машина по сути стоит! Вот вам и погрешность, даже у электронных вариантов.
Скрутка — корректировка одометра
Для начала отвечу зачем его корректируют! Все очень просто, чем больше пробег — тем выше износ машины в целом, а также важных узлов, двигатель трансмиссия, подвеска — вылезает куча «болячек». Так например многие немецкие авто уже через 90 — 100 000 километров потребуют серьезных финансовых вливаний, хотя бы на замену турбины и ремонт роботизированной трансмиссии (если скажем брать DSG).
Поэтому многие нечестные продавцы, особенно перекупщики (лица которые занимаются куплей – продажей автомобилей), корректируют показания одометров. Если он механический — то тут все просто, его просто отматывают назад, при помощи механического воздействия. А вот если одометр электронный — то его откорректировать гораздо сложнее, потому как механических частей в нем нет. Нужны специальные устройства, которые могут подсоединиться к микросхемам автомобиля. Поэтому автомобили с электронными одометрами более защищены от корректировки. Хотя народные умельцы сматывают и их. Иногда понять реальный пробег очень сложно, особенно если стоит новая резина, кузов отполирован, салон после химчистки и т.д. Вам могут сказать что пробег всего 20 000 км, а он по сути может быть уже за 120 000 км. Так что нужно быть осторожным при покупке б/у машины. Обращайтесь к профессионалам, пусть вы ему отдадите пару тысяч рублей, зато он сэкономит вам на последующих ремонтах просто кучу денег.
Наверное это все на сегодня, посмотрите видео версию статьи.
Читайте наш АВТОБЛОГ
(5 голосов, средний: 5,00 из 5)
Как узнать реальный пробег автомобиля?
Интересная и познавательная статья о том, как действительно можно определить настоящий пробег автомобиля. Варианты скручивания счетчиков.
Каждый автолюбитель при покупке автомобиля с пробегом желает получить о нем как можно больше информации. Будущего владельца интересует состояние двигателя, степень износа узлов трансмиссии, расход топлива, проведение предыдущих ремонтов и прочие сведения, такие как отсутствие ржавчины на кузове и удовлетворительное состояние салона.
Однако больше всего покупатель хочет получить от продавца правдивую информацию о величине реального пробега авто, так как в зависимости от значения этой величины будущий владелец может приблизительно прикинуть, как часто ему придется обращаться в автосервис для выполнения тех или иных ремонтных работ.
Продавцы б/у автомобилей прекрасно понимают, что начавший ржаветь кузов можно заварить и покрасить, интерьер привести в удовлетворительное состояние, помыть двигатель, а также привести в более-менее приличное состояние прочие узлы.
Чего нельзя сделать законными способами, так это скрыть родной пробег автомобиля. А ведь это один из ключевых показателей, определяющих рыночную стоимость бывшего в употреблении авто. Как правило, большой пробег автомобиля является причиной для серьезного торга в результате которого бывший владелец снижает цену. Делать ему этого не хочется, поэтому достаточно часто не чистые на руку продавцы всячески пытаются скрыть величину реального пробега, используя самые разнообразные ухищрения.
Как не попасть впросак, как не стать жертвой дельцов от автобизнеса, как узнать настоящий пробег автомобиля? Прежде всего, следует обратить внимание на показания счетчика количества пройденных километров спидометра. Не факт, что они окажутся правдивыми, так как бывший владелец может их «накрутить» в выгодном для себя направлении. Изменить показания спидометра можно без проблем в тех автомобилях, счетчик которых приводит в движение тросик. Для этого нужно всего лишь отключить его от прибора, а сам счетчик перевести на желаемые показания.
В автомобилях, оборудованных электронным одометром изменить показания не так-то просто. Для этого нужна помощь квалифицированного автомеханика. Кстати, квалифицированный автомеханик, при осмотре покупаемого б/у авто, сможет установить факт изменения показаний прибора. Поэтому для оценки реального пробега автомобиля желательно воспользоваться услугами профессионала.
Если у вас отсутствует возможность пригласить специалиста или же вы сомневаетесь в достоверности предоставляемой им информации, реальный пробег авто можно узнать по вторичным признакам износа машины. Подобный подход позволит оценить правильность показаний одометра и узнать, сколько же километров намотал по дорогам данный автомобиль.
Экспертиза, проводимая на основании вторичных признаков износа, опять-таки, опирается на показания одометра. Обратите внимание на показания этого прибора, а затем приступите к осмотру салона и кузова. Если количество пройденных километров невелико, соответственно, автомобиль использовался не очень часто. В этом случае его салон и кузов должны быть практически неизношенными.
Каждый водитель, независимо от степени своей личной аккуратности, берется руками за рулевое колесо, касается рукояток управления, сидит на водительском сиденье. Если вы заметите на этих элементах потертости и износ, можете с полной уверенностью заявить продавцу, что показания одометра, как минимум, на 50 000-60 000 км отличаются от реальности.
Далее, продолжая осмотр, загляните под капот автомобиля. Это также поможет реально оценить состояние покупки. К примеру, ремень привода системы газораспределения должен быть заменен новым через каждые 100 000 пробега. Если вы заметили, что установлен относительно новый ремень, при этом показания одометра менее 100 000, будьте уверены – реальный пробег автомобиля гораздо выше предоставляемых вашему вниманию показаний.
В том случае, когда ремень ГРМ изношен очень сильно, а показания одометра находятся в районе ста тысяч, можно с уверенностью заявить, что реальный пробег автомобиля будет составлять около двухсот тысяч километров. Так же, покупатель должен обратить внимание на тот факт, что при использовании в приобретаемом автомобиле аналогового одометра, после жульнической корректировки его показаний, цифры прибора буду расположены друг относительно друга несимметрично.
Однако для определения реального пробега автомобиля и осуществления удачной покупки лучше всего не надеяться на собственные силы, разумеется, если вы не являетесь специалистом в данной области, и пригласить для осмотра подержанного автомобиля эксперта высокой квалификации автотовароведческой экспертизы. Безусловно, за его работу нужно будет заплатить, но знайте, что эти деньги позволят вам сэкономить более значительные суммы, затрачиваемые на последующий ремонт авто, купленного у недобросовестного продавца.
Авто с пробегом счетчик пробега
Сайт сдается в аренду — обращайтесь на ipassat@mail.ru
+7 905 688 68 78
- Главная
- О компании
- Вакансии
- Услуги автосервиса
- Контакты
Как определить пробег автомобиля при покупке с рук?
Вполне естественно, что все хотят покупать только новые автомобили и только в автомобильных салонах, где они элегантно располагаются, сверкая новенькой заводской краской. Но, увы, в наше нелегкое время, с экономической точки зрения, это скорее что-то из рода фантастики. В действительности, большинство людей приобретает автомобили, которые уже побывали в эксплуатации (Б/У).
Остается только надеяться, что продавец окажется добросовестным. И на то, что вашего будущего «железного коня» эксплуатировали аккуратно, бережно и, конечно же, на протяжении малого количества времени. Необходимо научиться определять настоящий пробег, который пришлось пережить автомобилю, чтобы можно было проверить добросовестность продавца (доверяй, но проверяй). Не секрет, что именно этот фактор является очень значимым признаком изношенности автомобиля. Поэтому интерес к данным одометра (счетчика километража) очень высок у покупателя и у продавца, потому что данные этого прибора являются основным критерием в назначении цены. Понимая это, продавцы и перекупщики автомобилей довольно часто, при помощи всяческих приспособлений хотят скрутить одометр, чтобы уменьшить показания счетчика.
Каким образом можно определять пробег автомобиля?
Если на авто стоит механический спидометр – его данные можно снизить и скрутить пробег , прокручивая трос одометра в обратную сторону. Продавцы-умельцы проделывают эту пакость с помощью дрели. Еще есть вариант с заменой барабанов счетчика. Чтобы осуществить эту не очень честную, по отношению к покупателю, операцию необходимо разобрать приборную панель. После такого вмешательства остаются внешние признаки: искривление колец барабанчиков и следы разборки панели. Внимательнейшим образом осматривайте товар, если его спидометр – пятизначный, вы должны понимать, что каждые 100 тысяч километров показания обнуляются!
Признаки скрутки пробега электронного счетчика.
Если на авто установлен электросчетчик, сменить показания окажется гораздо труднее. Тут уже не хватит обыкновенного технического вмешательства – нужно будет залезть в самый «мозг» автомобиля. Но кого это остановит, когда речь идет о «капусте»? Эта задача тоже была с успехом решена. Махинаторы изобрели прибор, который можно подключать к разъему диагностики. Он позволяет «отмотать» километры пробега назад. Даже такое вмешательство (скрутку пробега) можно обнаружить – данные остаются не только на счетчике, но и в памяти различных приборов. Дублируются они и в блоке управления двигателя (ECU).
Простейший способ обнаружить изменения в показаниях приборов – отправиться, например, в техцентр АвтоСервисТим. Специалисты, используя необходимое оборудование, смогут выявить: менялось ли что-то. И если отмотка пробега проведена некачественно, то можно определить реальный пробег авто. Конечно же, если внимательно присмотреться к автомобилю, можно запросто углядеть и признаки того, что бегал конь (железный, конечно) значительно больше, чем показывает спидометр. На это укажут: износ тормозных дисков и накладок на педалях; мутноватые фары; потертое лобовое стекло, не первой свежести сидения и остальные детали салона.
Говорят о настоящем пробеге и новые детали. Так, например, рулевые наконечники меняются каждые 30-40 тысяч километров, а рулевой механизм – через 100-120 тысяч километров. Однако, необходимо понимать, что несмотря на такой важный фактор, как пробег – он не является решающим, ведь многое зависит от аккуратности и бережливости водителя.
Пробег авто
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
01/09/2015 16:53:11 Пробег авто
- smg_sup
- Wialon fan club
- Неактивен
- Откуда: Москва
- Зарегистрирован: 12/03/2015
- Сообщений: 114
- Продукты: Wialon Hosting
- Карма: 2
Тема: Пробег авто
Добрый день. Такой вопрос:
Мне необходимо создать отчет по пробегу авто по данным с CAN-шины и по GPS, для контроля пробега, применения магнита или накручивания спидометра.
Общался с support, но они толком мне так и не помогли.
Есть у кого как настроить объект: Счетчик пробега, датчики и т.д., чтобы это получить? Как создать отчет?
Оборудование Ruptela Pro3.
03/09/2015 22:51:33 Пробег авто
- smg_sup
- Wialon fan club
- Неактивен
- Откуда: Москва
- Зарегистрирован: 12/03/2015
- Сообщений: 114
- Продукты: Wialon Hosting
- Карма: 2
Re: Пробег авто
Не ужели ни кто не использует такой отчет?
04/09/2015 09:22:48 Пробег авто
- serd
- Wialon fan club
- Карма: 3
Re: Пробег авто
Вы пишете — «Общался с support, но они толком мне так и не помогли.», однако перечитал снова вашу переписку с нами и там наш специалист не только явным образом указал вам, как настроить объекту данные по датчикам, но и как выводить одновременно оба в отчет. Плюс ко всему дал вам ссылки на статьи в документации, из которых можно узнать, что еще при этом может попасть в шаблон отчета, а что к примеру следует настроить в объекте.
Дополнительно были даны разъяснения по поводу «начального» и «конечного» пробега. Почему показатели брались с одометра прибора, а не Can-шины, т.е. все то, о чем участники форума не знают и исходя из вашего поста узнать не смогут без дополнительных пояснений с вашей стороны.
Если у вас есть новые вопросы по данному случаю, напишите их в том же тикете — это ускорит работу с вашим обращением — будет видна предыдущая переписка и можно будет сделать вывод о том, какие из рекомендованных нами шагов уже были проделаны, а какие нет.
Если же вам важно узнать, каким образом с подобной задачей справляются другие наши партнеры — опишите картину целиком — какой объект, характер его движения, какие данные есть в параметрах от прибора (к примеру абсолютный там одометр или относительный, откуда он приходит), приложите снимки экрана настроек объекта либо .wlp файл с настройками, поясните, какой используете шаблон сейчас со снимками экрана, где у вас возникают затруднения и на каком этапе данные расходятся с реальными, чтобы можно было каким-либо образом попытаться вам помочь.
04/09/2015 12:19:45 Пробег авто
- SibNaviCom
- Gurtam Partner
- Неактивен
- Откуда: г. Иркутск
- Зарегистрирован: 29/06/2011
- Сообщений: 2,190
- Продукты: Wialon Hosting
- Карма: 210
Re: Пробег авто
Общался с support, но они толком мне так и не помогли.», однако перечитал снова вашу переписку с нами и там наш специалист не только явным образом указал вам
А вдруг человек ждал, что за него все сделают?
04/09/2015 12:28:50 Пробег авто
- serd
- Wialon fan club
- Карма: 3
Re: Пробег авто
Да, такое, к сожалению, встречается все чаще. При этом примечательно, что человек ожидает похвастаться результатами и пожать плоды самостоятельно. Но мы работаем не ради похвалы и наград, поэтому миримся и продолжаем показывать и рассказывать.
04/09/2015 15:27:04 Пробег авто
- smg_sup
- Wialon fan club
- Неактивен
- Откуда: Москва
- Зарегистрирован: 12/03/2015
- Сообщений: 114
- Продукты: Wialon Hosting
- Карма: 2
Re: Пробег авто
Дорогие друзья!
О чем и перед кем хвастаться? О чем Вы?
Раньше клиент пользовался другой системой, где ему просто необходимо было выбрать отчет и там все наглядно видно. Его не интересуют формулы и т.д. Главное наглядность и простота.
Мы, совместно с suport (в основном они), настраивали объект в течении недели и получили результат:
Вот пример пробега за 3 дня:.
В сообщениях (слева статистика) расстояние — 277,71 км
начальное показание пробега — 671859,82
конечное показание пробега — 672112,63, т.е. 672112,63-671859,82=252,81 км
Новый отчет 123 (созданный support отчет по пробегу) :
Пробег — 261,21 км — пробег по GPS
Счетчик (Одометр) — 262,46 км — показания одометра из can-шины
Счетчик (111) — 252,59 км — пробег по датчику пробега
Так сколько авто проехало по факту? Одно авто, а 5 значений.
Что мне сказать клиенту? Он просит всего 2 значения: пробег по спидометру и пробег по GPS, а тут их 5!
Я не перед кем не хочу хвастаться, мне необходимо решить проблему, мы потратили неделю, но задача так и не решена! Вот и обратился на форум за помощью.
04/09/2015 15:47:07 Пробег авто
- babay
- Gurtam Partner
- Неактивен
- Откуда: Украина,г.Киев
- Зарегистрирован: 08/03/2009
- Сообщений: 1,532
- Продукты: Wialon ProWialon Localflespi
- Карма: 67
Re: Пробег авто
Счетчик (Одометр) — 262,46 км — показания одометра из can-шины
Вот сколько он проехал- эти данные подает водитель.
Пробег — 261,21 км — пробег по GPS
это индикаторные данные с которым сравниваете и принимаете решение, так как много факторов ( погрешность самого определения, износ шин и т.д.)
ПО и железо в комплексе дает вам инструмент вот как вы его используете, это уже другой вопрос.
Шуруповертом можно и гвозди забивать)
04/09/2015 16:00:07 Пробег авто
- qwerty16
- Wialon fan club
- Неактивен
- Откуда: Казань
- Зарегистрирован: 28/10/2013
- Сообщений: 2,129
- Карма: 197
Re: Пробег авто
. при всех раскладах, выиграет тот, у кого продукция будет меньше всего напрягать извилины покупателя. с этим нужно считаться, ибо клиент платит. (Я).
04/09/2015 16:23:17 Пробег авто
- alex_gps
- Gurtam Partner
- Неактивен
- Откуда: Украина
- Зарегистрирован: 24/10/2011
- Сообщений: 854
- Продукты: Wialon Hosting
- Карма: 57
Re: Пробег авто
Пробег — 261,21 км — пробег по GPS
Счетчик (Одометр) — 262,46 км — показания одометра из can-шины
погрешность будет всегда, GPS покажет всегда меньше чем одометр.
одометр погрешность в плюс, GPS обычно в минус, если погрешность в пределах 5%, то не стоит искать кто точнее
04/09/2015 16:38:26 Пробег авто
- Sergey Chubarov
- Hardware Manufacturer
- Неактивен
- Откуда: Москва
- Зарегистрирован: 27/01/2014
- Сообщений: 281
- Карма: 48
Re: Пробег авто
Пробег — 261,21 км — пробег по GPS
Счетчик (Одометр) — 262,46 км — показания одометра из can-шины
погрешность будет всегда, GPS покажет всегда меньше чем одометр.
одометр погрешность в плюс, GPS обычно в минус, если погрешность в пределах 5%, то не стоит искать кто точнее
Все же, наверное, не всегда пробег по GPS будет меньше. Чаще всего — да, но все же не всегда.
Вот ниже график пробегов: считанный из одометра (CAN) и посчитанный по GPS («встроенный»).
Второй стабильно выше, разница (второй график) постепенно накапливается на каждой поездке (около 1,5. 2 % примерно).
04/09/2015 16:39:45 Пробег авто
- smg_sup
- Wialon fan club
- Неактивен
- Откуда: Москва
- Зарегистрирован: 12/03/2015
- Сообщений: 114
- Продукты: Wialon Hosting
- Карма: 2
Re: Пробег авто
Вы немного не поняли:
по спидометру должно быть также как и по КАН-шине, т.е. 252,81 км или 262,46 км, всего-то 10 км. разницы между авто и системой! А должна быть разница ноль!
Пробег 261,21 км — пробег по GPS — понятно, но почему он больше данных по спидометру? (водитель не лазил точно).
252,59 км — пробег по датчику пробега — по какому датчику, если эта цифра не бьется с показанием на панели в авто?
В сообщениях (слева статистика) расстояние — 277,71 км — это вообще цифра откуда берется?
Вот так и получается, что у авто должно быть всего 2 цифры по пробегу: показания в кабине (те же что и по КАН-шине) и пробег по GPS, который на 3-5% меньше. А тут черт ногу сломит! Клиент смотрит и понять не может: ехал он на магните или накрутил спидометр, как ему зарплату водителю считать? По какой из цифр?