Schetchiksg.ru

Счетчик СГ
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Долг сша счетчик показать

Байден: возможный дефолт в США поставит под угрозу статус доллара как мировой валюты

Президент США призвал республиканцев прекратить «играть в русскую рулетку» с американской экономикой, ставя США под угрозу дефолта.

Потенциальный дефолт, который может произойти в случае, если Конгресс страны не согласует поднятие потолка государственного долга, поставит под угрозу статус доллара как мировой резервной валюты. Об этом президент США Джо Байден заявил в понедельник, выступая в Белом доме.

«Неспособность поднять потолок госдолга поставит под сомнение готовность Конгресса выполнять наши обязательства, которые мы уже приняли [на себя], а не новые. Это подорвет надежность ценных бумаг Минфина, а также будет угрожать статусу доллара как мировой резервной валюты», — сказал американский лидер.

«Кредитный рейтинг Америки будет понижен, ставки по кредитам поднимутся», — добавил Байден, призвав своих политических оппонентов — республиканцев — перестать противостоять поднятию Конгрессом потолка государственного долга. «Республиканцы не просто отказываются выполнять свою работу, но также и грозят использовать свои полномочия, чтобы помешать нам выполнить нашу работу — уберечь экономику от катастрофического события. Мы просто просим их не использовать процедурные лазейки, чтобы помешать нам делать работу, которую они выполнять не будут. Вы не хотите помочь спасти страну, тогда уйдите с дороги, чтобы не разрушить ее», — добавил президент США.

«Они должны перестать играть в русскую рулетку с экономикой США», — заявил американский лидер. Байден назвал поведение республиканцев «безрассудным и опасным». «США — это страна, которая платит по своим счетам. Так было всегда. С самого начала мы никогда не допускали невыполнения своих обязательств по платежам. Повышение лимита госдолга обычно представляет собой двухпартийный шаг. И так должно быть. Этого не происходит сегодня. Причина, по которой нам нужно поднять лимит госдола, отчасти связана с безрассудной налоговой политикой и расходами при предыдущей администрации [во главе с республиканцем Дональдом] Трампом», — утверждал Байден.

ДОЛГОВЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Байден заявил, что не может дать гарантию того, что дефолта США по их долговым обязательствам не произойдет. Американский лидер подчеркнул, что решение этой проблемы будет зависеть от действий республиканцев в Конгрессе.

Ему был задан вопрос о том, возможна ли ситуация, при которой США не смогут расплатиться по своим долговым обязательствам, поскольку Конгресс США не приостановит действие лимита госдолга. «Я не могу поверить в то, что конечный итог будет именно таким, потому что последствия этого будут настолько мрачными. Я в это не верю. Но могу ли я это гарантировать (что дефолта не будет — прим. ТАСС)? Если бы я мог, я бы это сделал, но я не могу», — ответил Байден.

«Это зависит от Митча Макконнелла», — заявил также президент, имея в виду лидера республиканцев в Сенате Конгресса США.

Макконнелл в понедельник направил главе Белого дома письмо, в котором дал понять, что американской администрации не следует рассчитывать на помощь республиканцев в решении проблемы с лимитом госдолга. Он посоветовал Байдену «обращаться непосредственно к демократам в Конгрессе с этим вопросом». По словам Макконнелла, республиканцев не устраивает ситуация, при которой демократы хотят от них помощи с госдолгом, однако во всех остальных вопросах фактически игнорируют их мнение. «Вот уже два с половиной месяца мы предупреждаем, что если ваша партия хочет править в одиночку, то и с лимитом госдолга она должна разбираться в одиночку», — написал Макконнелл.

На прошлой неделе Палата представителей Конгресса одобрила приостановку действия лимита государственного долга до 16 декабря 2022 года. Теперь законопроект должен будет рассмотреть Сенат. Американские СМИ с большой степенью вероятности прогнозируют, что там он не пройдет из-за противодействия республиканцев.

Ранее другой законопроект — о приостановке действия лимита госдолга до конца 2022 года и временном финансировании федерального правительства до 3 декабря текущего года — был одобрен Палатой представителей, но затем не прошел процедурное голосование в Сенате из-за препон со стороны республиканцев. Тогда демократы предприняли новую попытку приостановить лимит госдолга, разделив две эти инициативы: они вновь вынесли на голосование в Палате представителей вопрос о госдолге, но уже без привязки к временному финансированию федерального правительства.

Читайте так же:
Боксы рувинил для счетчика

УГРОЗА ДЕФОЛТА

Министр финансов США Джанет Йеллен ранее сообщила в письме американским законодателям, что ресурсы возглавляемого ею ведомства будут полностью исчерпаны вскоре после 18 октября, если Конгресс к этой дате не поднимет потолок государственного долга или же не приостановит лимит заимствований во избежание дефолта. Она призвала законодателей принять меры «как можно скорее».

До этого Йеллен многократно предупреждала Конгресс об угрозе дефолта и отмечала, что в случае, если потолок госдолга не будет увеличен к 1 октября, когда в США начинается новый финансовый год, возможности правительства выплачивать долги по своим обязательствам могут быть серьезно подорваны.

Республиканцы в Конгрессе обещали принять все возможные меры, чтобы заблокировать инициативу. Они настаивают на том, чтобы Байден и демократы уменьшили расходы или приняли другие меры по сокращению госдолга.

Указанный потолок не позволяет Минфину США выпускать новые гособлигации для финансирования деятельности правительства после достижения определенного уровня госдолга либо определенной даты. Этот уровень достиг $22 трлн в августе 2019 года, и его рост был приостановлен до конца июля 2021 года. Поскольку законодатели не успели поднять его, с 1 августа уровень задолженности достиг законодательно установленной максимальной величины.

https://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/12574967?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

Дата публикации: 05.10.2021

Что будет, если Китай все же продаст госдолг США

Коронакризис обострил экономическое противостояние США и Китая. Как пишут китайские СМИ, резкие заявления Вашингтона о намерении «взыскать компенсацию» с Пекина за распространение пандемии заставили китайское руководство задуматься об отмене торговой сделки, а гонконгское издание South China Morning Post предположило, что ответом Китая на американские угрозы может стать массовая продажа ценных бумаг Казначейства США. К чему может привести этот шаг, а также гипотетический отказ Соединенных штатов от своих долговых обязательств в ответ на него, проанализировал международный обозреватель Богдан Наумов.

Госдолг США как инструмент торговой войны

В недавнем материале гонконгского издания South China Morning Post была поднята тема продажи части или всех имеющегося у Китая трежерис, ценных бумаг Казначейства США[1] в качестве ответной меры в торговой войне, набирающей новый оборот в 2020 г. С другой стороны, в статье обсуждается возможность правительства США отказаться от долговых обязательств перед КНР, то есть аннулировать долг в почти $1,1 трлн в качестве компенсации за распространение пандемии.

Продажу части или всего долга Китаем называют возможным катализатором финансовой катастрофы мирового масштаба, которая обвалит доллар и весь финансовый рынок. А списание долга характеризуют как «безумную идею», на которую правительство США не сможет пойти даже теоретически, и предрекают дефолт в случае реализации данного плана.

Постараемся разобраться в возможных последствиях манипуляций с государственным долгом США. Для этого сначала рассмотрим его структуру.

Кому и сколько должны США

Сейчас, когда государственный долг составляет более 100% ВВП США, кажется, что страна никогда не сможет расплатиться с кредиторами, а попытка взыскать долг или продать часть ценных бумаг будет приводить к кризису или дефолту. К тому же Китай владеет ценными бумагами Казначейства США на огромную сумму в $1,1 трлн, являясь вторым после Японии держателем госдолга. Но если посмотреть на структуру государственного долга по держателям, публикуемую Министерством финансов США, то можно видеть, что порядка 44% долга приходится на власти штатов, Федеральную резервную службу и межбюджетные обязательства (государственные пенсионные, страховые фонды и прочее).

То есть, государство должно как бы «само себе» почти половину суммы и может безболезненно списать, реструктурировать или другими способами повлиять на долг.

В то же время на долг перед нерезидентами, то есть другими странами, приходится всего 30%, а долг Китаю объемом почти $1,1 трлн, хоть и второй по величине, составляет всего 1/6 внешнего долга, или чуть больше 4,5% от всего госдолга, что выглядит уже не так внушительно.

Читайте так же:
Счетчики для растительных масел

Конечно, $1,1 трлн – безотносительно огромная сумма, и для стран поменьше шанс потерять такие средства был бы существенной проблемой, но в масштабах экономик США и Китая эти деньги не являются вопросом жизни и смерти.

США давно живут в условиях постоянно растущего долга. Они пользуются статусом эмиссара доллара; долг обеспечивается за счет новых займов, выпуска новой денежной массы, из федерального бюджета, и, не в последнюю очередь, за счет агрессивной внешней политики государства. В этом статусе нет ничего нового, а механизмы успешной жизни в этой парадигме давно налажены.

Что будет, если Китай продаст госдолг США

Если Китай наводнит рынок американскими трежерис, то, в зависимости от их количества, произойдет кризис того или иного масштаба, который в первую очередь затронет курс доллара и финансовый рынок. Это, безусловно, будет неприятно для американской экономики, особенно в период коронакризиса, когда Минфин США осуществляет часть финансирования за счет выпуска новых займов в рамках Coronavirus Aid, Relief, and Economic Security Act.

Однако вряд ли это станет заметной проблемой на фоне нарождающегося всестороннего кризиса американской модели общества, катализатором которой стала пандемия. А учитывая рассмотренную выше долю КНР в структуре американского государственного долга, эти волнения будет более чем реально погасить за счет воздействия на внутренние долговые обязательства или эмиссии новых ценных бумаг и валюты.

Что будет, если США аннулируют долг Китаю

Существует мнение, что в случае аннулирования долга Китаю США потеряет статус платежеспособного заемщика, а это приведет к техническому дефолту, объявлению страны неспособной расплатиться по долгам. Это было бы справедливо по отношению к любой другой стране, но что дозволено Юпитеру, то не дозволено быку. Вспомним, что в истории США уже было немало прецедентов нарушения ими международного права.

Что касается последствий для КНР, то, по большому счету, ничего не случится. Во-первых, триллион – безусловно, большая сумма, потеря которой, особенно в период кризиса, будет ощутима, но в масштабах объема активов финансовых учреждений Китая, который, по сообщению Синьхуа со ссылкой на данные Центрального банка, на конец 2019 г. достиг около $45 трлн, потеря одного не будет катастрофой. Кроме того, не стоит забывать, что Китай сам является крупным и активным кредитором и инвестором. Китайские банки в рамках Инициативы «Один пояс, один путь» инвестируют крупные суммы в экономики стран Евразии.

Во-вторых, ценные бумаги Казначейства США не являются в полном смысле активами.

Они являются финансовым капиталом, который призван обеспечивать стабильность валюты и финансовой системы страны, за ним не стоит производство или недвижимость. Грубо говоря, это «цифры в компьютере».

Другими словами, если США ничего не будут должны Китаю, то производство не вернется из КНР в США, китайские разработки и инновации не прекратятся, заводы не остановятся, как ничего не произойдет и со спросом на китайский экспорт, а колебания курса юаня и доллара принесут, самое большее, неудобство и потерю части прибыли – причем не столько Китаю, сколько его торговым партнерам.

Вывод

Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что существенный собственно экономический вред не будет нанесен ни одной из сторон ни в случае продажи долга Китаем, ни в случае списания долга Соединенными Штатами. Единственный значимый эффект от таких мероприятий может быть в политическом и имиджевом поле. Поэтому при любом из перечисленных сценариев серьезный перевес в торговой войне не будет достигнут, а в мире не будет больших потрясений.

Также вероятно, что угрозы останутся угрозами, и статус-кво сохранится еще на какое-то время, так как особых преимуществ ни продажа долга Китаем, ни отказ от долга со стороны США никому из двоих не принесут, а надоедливые проблемы и в том и в другом случае появятся для обоих игроков.

Кроме того, следует помнить, что любые манипуляции с финансовой системой эмиссара мировой валюты, как и появление экономических кризисов, сильнее всего бьют по странам полу-периферии, которые больше всех пострадают в результате вышеописанных действий.

Читайте так же:
Сброс счетчика таблиц sql

В качестве последнего, побочного вывода, хотелось бы отметить все более очевидную слабость США как мирового гегемона, когда ответом в торговой войне становятся такие слабые и бесперспективные шаги, что особенно заметно на фоне успехов КНР и неуспехов США в деле мобилизации общества и экономики в условиях пандемии и нарождающегося экономического кризиса.

Богдан Наумов, международный обозреватель

[1] государственные ценные бумаги, выпускаемые Министерством финансов США, инструмент финансирования государственного долга.

Внешний государственный долг Украины

Внешний государственный долг представляет собой задолженность государства по привлеченным из-за рубежа средствам в виде займов и кредитов иностранных банков и международных финансовых организаций, выплачиваемым процентам по ним, а также средствам, полученным путем размещения на международных рынках государственных ценных бумаг. Государственный внешний долг является частью валового внешнего долга страны.

Внешний государственный и гарантированный государством долг Украины в 2021 г. (млн. долл. США)

сово­купный долггосудар­ственный долггаранти­рованный долг
на 31.12.202053 720,82300.34.47%44 510,75.25%9 210,10.87%
на 31.01.202153 436,2-284.6-0.53%44 307,3-0.46%9 128,9-0.88%
на 28.02.202153 313,6-122.6-0.23%44 323,10.04%8 990,5-1.52%
на 31.03.202151 989,8-1323.8-2.48%43 426,5-2.02%8 563,3-4.75%
на 30.04.202153 782,71792.83.45%45 115,23.89%8 667,41.22%
на 31.05.202153 897,5114.80.21%45 189,50.16%8 708,00.47%
на 30.06.202154 337,5440.00.82%45 026,9-0.36%9 310,56.92%
на 31.07.202154 767,1429.60.79%45 524,61.11%9 242,5-0.73%
на 31.08.202154 488,6-278.5-0.51%45 406,2-0.26%9 082,4-1.73%

  • См. также: https://mof.gov.ua

Приведем также данные по внешнему государственному и гарантированному государством долгу Украины, начиная с 2012 года (по годам).

Внешний государственный и гарантированный государством долг Украины с 2012 по 2021 гг. (млн. долл. США)

сово­купный долггосудар­ственный долггаранти­рованный долг
на 31.12.201137 474,524 507,112 967,5
на 31.12.201238 658,81184.33.16%26 137,76.65%12 521,1-3.44%
на 31.12.201337 536,0-1122.8-2.90%27 901,46.75%9 634,6-23.05%
на 31.12.201438 792,21256.23.35%30 809,110.42%7 983,1-17.14%
на 31.12.201543 445,44653.212.00%34 427,011.74%9 018,512.97%
на 31.12.201645 604,62159.24.97%36 048,34.71%9 556,35.96%
на 31.12.201748 989,43384.77.42%38 490,16.77%10 499,39.87%
на 31.12.201850 462,51473.13.01%39 706,63.16%10 755,82.44%
на 31.12.201948 940,8-1521.7-3.02%39 342,5-0.92%9 598,3-10.76%
на 31.12.202053 720,84780.09.77%44 510,713.14%9 210,1-4.04%
на 31.08.202154 488,6767.81.43%45 406,22.01%9 082,4-1.39%

В совокупность внешних долговых обязательств государства включается также гарантированный государством долг, возникающий в результате принятых на себя государством гарантий по обязательствам третьих лиц, либо принятые на себя государством обязательства третьих лиц, которые являются обязательствами резидентов данной экономики перед нерезидентами.

На 30 июня 2021 внешний государственный и гарантированный государством долг Украины составлял 43,4% от валового внешнего долга страны.

Динамика внешнего государственного долга и валового внешного долга (ВВД) Украины с 2009 по 2021 гг. (млн. долл. США)

Внешний государственный долгВаловой долг (ВВД)госдолг / ВВД
на 31.12.200926 519103 39625.6%
на 31.12.201034 760824131.1%117 3431394713.5%29.6%
на 31.12.201137 47527157.8%126 23688937.6%29.7%
на 31.12.201238 65911843.2%135 06588297.0%28.6%
на 31.12.201337 536-1123-2.9%142 07970145.2%26.4%
на 31.12.201438 79212563.3%126 308-15771-11.1%30.7%
на 31.12.201543 445465312.0%118 729-7579-6.0%36.6%
на 31.12.201645 60521595.0%113 518-5211-4.4%40.2%
на 31.12.201748 98933857.4%116 57830602.7%42.0%
на 31.12.201850 46214733.0%114 710-1868-1.6%44.0%
на 31.12.201948 941-1522-3.0%121 73970296.1%40.2%
на 31.12.202053 72147809.8%125 69039513.2%42.7%
на 31.08.202154 4897681.4%
Читайте так же:
Программа установки счетчика меркурий

Сравнение внешнего государственного долга Украины и ее золотовалютных резервов дает и вовсе печальную картину. Внешний госдолг в последние годы хронически опережает валютные резервы Украины, и на 31 августа 2021 он перекрывался ими лишь на 58,0%.

Жизнь взаймы: что такое госдолг США и почему он постоянно растет

За время президентского срока Дональда Трампа госдолг США вырос более чем на $7 трлн, а за восемь лет правления его предшественника Барака Обамы увеличился с $10,63 трлн почти в два с половиной раза. Объясняем, что такое госдолг, почему он постоянно растет и говорит ли это о скором крахе американской экономики.

Что такое госдолг?

Это задолженность федерального правительства США перед своими кредиторами. Вашингтон одалживает деньги, чтобы покрыть дефицит бюджета и оплатить все нужные расходы: на здравоохранение, инфраструктуру, оборону и так далее. Это как брать кредит, чтобы заплатить за съемную квартиру.

Госдолг США состоит из двух частей: внутриправительственного и публичного — их размер сейчас составляет примерно $6,2 трлн и более $22,3 трлн соответственно. Первый сформирован задолженностью бюджета США перед правительственными агентствами, например государственными пенсионными фондами. Они имеют право вкладывать свободные средства в госбумаги — нерыночные облигации государственного займа. Бенефициаром таких бумаг является, к примеру, Целевой фонд социального страхования (Social Security Trust Fund) — организация, в которую поступают налоговые отчисления и которая занимается распределением пенсий и прочих компенсаций. На этот фонд сейчас приходится около $2,9 трлн госдолга США.

Публичная часть госдолга представляет собой казначейские ценные бумаги, принадлежащие частным лицам, корпорациям, Федеральной резервной системе (ФРС) США, а также правительствам штатов и иностранных государств. Облигации Соединенных Штатов являются самыми популярными бумагами у инвесторов во всем мире. Охотнее всего в госдолг США вкладывается Китай, который владеет $1,06 трлн казначейских ценных бумаг. Наиболее распространенные американские облигации — десятилетние. Их доходность небольшая, но это надежные бумаги с низкой вероятностью дефолта, которые всегда можно продать на открытом рынке по текущим ценам без серьезных потерь.

Почему госдолг постоянно растет?

Потому что постоянно растет дефицит бюджета, который приходится закрывать за счет эмиссии государственного долга. Бюджетную дыру также можно было бы залатать за счет повышения налогов или сокращения расходов, но оба эти варианта пагубно сказались бы на экономическом росте и вызвали бы недовольство граждан страны. США проблемы подобного выбора не испытывают: американский госдолг номинирован в той валюте, над эмиссией которой Вашингтон имеет прямой контроль, и при необходимости ФРС всегда готова включить печатный станок, чтобы выкупить долговые обязательства. Ни у одной другой страны мира нет такой возможности.

По этой же причине высокий внешний долг не станет причиной дефолта в стране. Дефолт, то есть неоплата процентов или основного долга по долговым обязательствам, возможен только тогда, когда государство не способно брать новые кредиты на покрытие старых. В США такая ситуация может произойти только в одном случае — если Конгресс запретит федеральному правительству повышать лимит госдолга. Летом 2011 года, во время президентства Барака Обамы, США оказались на пороге технического дефолта, но избежали его, просто повысив планку на $2,1 трлн.

Единственное, что реально волнует американцев, — это соотношение госдолга к ВВП. Согласно оценкам Всемирного банка, госдолг страны считается проблемным, когда он равен 77% годового ВВП государства. Однако многие страны десятилетиями живут и с большим долгом, например, у Франции, Италии и Японии этот показатель превышает 100%. США не исключение — в последние годы госдолг страны выше ВВП на несколько процентов (в 2020 году этот показатель находился на отметке 127%).

Читайте так же:
Как перенести счетчик внутри квартиры

Какова позиция нынешней администрации?

Текущие долговые проблемы США — результат острого финансово-экономического кризиса 2007–2008 годов, а также пандемии коронавируса. Пришедший к власти в 2021 году демократ Джо Байден также запустил астрономические по своей стоимости экономические программы на преодоление сложившегося кризиса. Весной он представил план инвестиций в инфраструктуру, образование, здравоохранение, зеленую энергетику на сумму $2 трлн, но Конгресс сократил план до $1 трлн. Также демократы готовятся внести изменения в другой пакет в размере $3,5 трлн, предусматривающий инвестиции в области климата, здравоохранения и ухода за детьми. Ожидается, что эта сумма также может быть уменьшена вдвое.

Необузданные траты нового президента вызывают неоднозначные оценки даже в рядах его сторонников. Республиканцы же пошли еще дальше и заблокировали в Сенате законопроект о повышении потолка госдолга, что не позволяет Минфину США выпускать новые гособлигации для финансирования деятельности правительства. Если республикацы не пойдут на компромисс, то фактически это грозит США дефолтом.

Консервативное крыло настаивает на том, чтобы Байден и демократы сократили расходы или приняли другие меры по сокращению госдолга. В Белом доме считают, что действия республиканцев «демонстрируют равнодушие к экономическому восстановлению» страны. При этом либеральный лагерь напоминает, что предыдущий президент-республиканец Дональд Трамп всего за четыре года своего правления увеличил госдолг почти на $8 трлн. Во время своей предвыборной кампании в 2016 году Трамп утверждал, что решит проблему огромного долга страны за два президентских срока или «за восемь лет». Он выражал уверенность в том, что после его налоговых реформ и пересмотра торговых договоров наступит экономический рост, который позволит Соединенным Штатам оплатить долг наличными средствами. Уже на посту главы государства республиканец заявлял, что денежные средства, полученные от введенных США торговых пошлин, пойдут на погашение государственного долга страны.

45-й президент и его соратники-республиканцы считались «ястребами» в вопросе госдолга, тогда как демократы традиционно относились к его росту более спокойно. Но уже с 2017 года стороны поменялись ролями — Трамп стал не только поддерживать повышение потолка, но и выступал за полную отмену процедуры периодического рассмотрения этого вопроса Конгрессом, что позволило бы федеральному правительству занимать деньги без ограничений. Демократы в свою очередь считали, что задумки Трампа (например, все та же налоговая реформа) приведут к сильному раздуванию госдолга.

Теперь же позиции сторон вновь поменяли полярность вместе с балансом сил в Вашингтоне. Очевидно, что и демократы, и республиканцы понимают необходимость поднятия потолка госдолга, но пытаются переложить друг на друга ответственность за раздутые траты. По этой же причине руководство демократов не хочет использовать процесс согласования (reconciliation), который позволяет поднять потолок долга без участия республиканцев. Однако это будет означать, что последние снимут с себя ответственность за повышение госдолга, что, по мнению руководства демократов, несправедливо.

Эти политические препирательства грозят реальными проблемами экономике не только США, но и всего мира. Эксперты предупреждают, что потенциальный дефолт может спровоцировать мировой финансовый кризис, учитывая, что большая часть мировой торговли опирается на американский доллар. В том числе может пострадать и Россия, так как дефолт в США грозит обесценить национальную валюту, усилить инфляцию и резко замедлить экономику. Как заявила министр финансов США Джанет Йеллен, если законодатели не договорятся по увеличению потолка в ближайшее время, то правительство исчерпает свои возможности заимствования примерно к 18 октября. Это грозит приостановкой выплат, на которые полагаются миллионы американцев: зарплат федеральных работников, льгот по медпрограммам, зарплат военнослужащих, налоговых возвратов, соцвыплат и т.д.

Согласно прогнозам журнала Forbes, с нынешними темпами к 2029 году госдолг США приблизится к $89 трлн, а соотношение долга к ВВП составит 277%.

Артур Громов, Дмитрий Беляев

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию