Эмуп жилкомхоз вода счетчики
Поиск по новостям — Прокуратура Курганской области
Новости
- 18 апреля 2014, 15:12
- Прокуратура Курганской области
Макушинский районный суд Курганской области удовлетворил заявление прокуратуры о признании незаконными действий муниципального унитарного предприятия «Жилкомхоз», выразившихся в навязывании дополнительной платной услуги за вызов мастера для опломбирования индивидуального прибора учета холодной воды.
Основанием для предъявления иска стали результаты проверки прокуратуры Макушинского района соблюдения требований законодательства при предоставлении гражданам коммунальных услуг.
Установлено, что муниципальное предприятие утвердило на 2014 год калькуляцию за вызов мастера для выполнения различных видов работ, в том числе для опломбирования приборов учета холодной воды, в сумме 511 рублей.
Вместе с тем, согласно положениям гражданского законодательства и законодательства о защите прав потребителей, граждане свободны в заключении договоров, а приобретение одних товаров или услуг не должно быть обусловлено обязательным приобретением других.
На основании Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» вся совокупность действий организации, направленных на опломбирование прибора учета, должна осуществляться для абонента бесплатно.
Опломбирование прибора учета после его установки невозможно без вызова представителя для приемки прибора учета, который и производит его опломбирование.
Таким образом, требование МУП «Жилкомхоз» об оплате гражданами таких действий является неправомерным, поскольку представляет собой навязывание потребителям дополнительной платной услуги.
В связи с этим прокурор Макушинского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц – потенциальных потребителей с требованием признать подобную практику незаконной.
Суд удовлетворил заявленные исковые требования прокуратуры в полном объеме и обязал указанную организацию не допускать обусловливание опломбировки индивидуальных приборов учета воды потребителей их оплатой за вызов мастера.
Прокуратура
Курганской области
Прокуратура Курганской области
18 апреля 2014, 15:12
В Курганской области суд по иску прокурора признал незаконным навязывание дополнительной платной услуги за вызов мастера для опломбировки счетчиков воды
Макушинский районный суд Курганской области удовлетворил заявление прокуратуры о признании незаконными действий муниципального унитарного предприятия «Жилкомхоз», выразившихся в навязывании дополнительной платной услуги за вызов мастера для опломбирования индивидуального прибора учета холодной воды.
Основанием для предъявления иска стали результаты проверки прокуратуры Макушинского района соблюдения требований законодательства при предоставлении гражданам коммунальных услуг.
Установлено, что муниципальное предприятие утвердило на 2014 год калькуляцию за вызов мастера для выполнения различных видов работ, в том числе для опломбирования приборов учета холодной воды, в сумме 511 рублей.
Вместе с тем, согласно положениям гражданского законодательства и законодательства о защите прав потребителей, граждане свободны в заключении договоров, а приобретение одних товаров или услуг не должно быть обусловлено обязательным приобретением других.
На основании Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» вся совокупность действий организации, направленных на опломбирование прибора учета, должна осуществляться для абонента бесплатно.
Опломбирование прибора учета после его установки невозможно без вызова представителя для приемки прибора учета, который и производит его опломбирование.
Таким образом, требование МУП «Жилкомхоз» об оплате гражданами таких действий является неправомерным, поскольку представляет собой навязывание потребителям дополнительной платной услуги.
В связи с этим прокурор Макушинского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц – потенциальных потребителей с требованием признать подобную практику незаконной.
Суд удовлетворил заявленные исковые требования прокуратуры в полном объеме и обязал указанную организацию не допускать обусловливание опломбировки индивидуальных приборов учета воды потребителей их оплатой за вызов мастера.
Эмуп жилкомхоз вода счетчики
Архив вопросов, заданных Службе Республики Коми по тарифам в 2009-2016 годах
> |
Всего записей: 6681 |
ЭДИГЕР АРТУР ЗАХАРОВИЧ (не указана ) | 28.02.2013 9:25:42 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование организации | Вид услуги (для ХВС и ВО) | Единица измерения | с 01.01.2019 по 30.06.2019 | с 01.07.2019 по 31.12.2019 | Нормативный акт регулирующего органа |
ОАО «Сыктывкарский Водоканал» | |||||
Потребители за исключением категории «население» (тарифы указываются без учета НДС) | питьевое водоснабжение | руб./куб.м | 35,78 | 37,49 | Приказ Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов РК от 17.12.2018 № 65/8-Т |
Население (тарифы указываются с учетом НДС) | питьевое водоснабжение | руб./куб.м | 42,94 | 44,99 | Приказ Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов РК от 17.12.2018 № 65/8-Т |
МУП «Жилкомуслуги» | |||||
Потребители за исключением категории «население» (тарифы указываются без учета НДС) | питьевое водоснабжение | руб./куб.м | 76,22 | 76,22 | Приказ Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов РК от 17.12.2018 № 65/11-Т |
Население (тарифы указываются с учетом НДС) | питьевое водоснабжение | руб./куб.м | 63,77 | 65,30 | Приказ Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов РК от 20.12.2018 № 70/24-Т |
АО «Монди Сыктывкарский ЛПК» | |||||
Потребители за исключением категории «население» (тарифы указываются без учета НДС) | техническое водоснабжение | руб./куб.м | 3,00 | 3,00 | Приказ Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов РК от 17.12.2018 № 65/4-Т |
ЭМУП «Жилкомхоз» | |||||
Потребители за исключением категории «население» (тарифы указываются без учета НДС) | питьевое водоснабжение | руб./куб.м | 24,21 | 25,37 | Приказ Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов РК от 17.12.2018 № 65/9-Т |
Население (тарифы указываются с учетом НДС) | питьевое водоснабжение | руб./куб.м | 29,05 | 30,44 | Приказ Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов РК от 17.12.2018 № 65/9-Т |
АО «Комиавиатранс» | |||||
Потребители за исключением категории «население» (тарифы указываются без учета НДС) | транспортировка воды | руб./куб.м | 124,83 | 124,83 | Приказ Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов РК от 13.12.2018 № 62/5-Т |
ТАРИФЫ В СФЕРЕ ВОДООТВЕДЕНИЯ
Эмуп жилкомхоз вода счетчики
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА
от 26 июня 2007 года Дело N А29-4095/2006-1э
[Суд отказал в удовлетворении иска о взыскании с ответчика части задолженности по оплате услуг, оказанных истцом на основании договора на отпуск питьевой воды, так как отсутствуют надлежащие доказательства, подтверждающие объем фактически отпущенной воды, кроме данных показателей приборов учета, которые представлены ответчиком]
Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе: председательствующего Терешина Н.М., судей Отдельная Л.И., Синякина Т.В. при участии представителей от истца: Коротков И.Ф. по доверенности от 09.01.2007 N 24-9/2 от ответчика: Бугайчук Д.Ф. по доверенности от 12.12.2006 рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу истца — муниципального унитарного предприятия «Инта-жилкомхоз», г. Инта Республики Коми, на решение от 14.11.2006 Арбитражного суда Республики Коми и на постановление от 19.03.2007 Второго арбитражного апелляционного суда по делу N А29-4095/2006-1э, принятые судьями Тренькиной Н.Д., Тетерваком А.В., Губиной Л.В., Кобелевой О.П., по иску муниципального унитарного предприятия «Инта-жилкомхоз», к открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» в лице Сосногорского отделения СЖД, о взыскании 10 067 222 рублей 39 копеек и установил:
муниципальное унитарное предприятие «Инта-жилкомхоз» (далее — МУП «Инта-жилкомхоз») обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с иском к открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» в лице Сосногорского отделения СЖД (далее — ОАО «РЖД») о взыскании 10 067 222 рублей 39 копеек задолженности по оплате услуг, оказанных с 01.03.2004 по 31.01.2005 на основании договора от 01.09.2003 N 103 на отпуск питьевой воды, прием сточных вод и загрязняющих веществ.
Решением от 10.11.2006 суд взыскал с ответчика в пользу истца 215 384 рубля 20 копеек долга. В остальной части иска отказал по мотиву необоснованности требования истца об оплате количества воды и приема сточных вод, расчитанного по пропускной способности сетей, поскольку пришел к выводу о том, что оказанные услуги должны быть оплачены в объеме, определенном сторонами в двусторонних актах.
Постановлением от 19.03.2007 Второй арбитражный апелляционный суд оставил решение без изменения по тем же основаниям.
В кассационной жалобе МУП «Инта-жилкомхоз» просит Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа отменить решение от 14.11.2006 Арбитражного суда Республики Коми и постановление от 19.03.2007 Второго арбитражного апелляционного суда и принять по делу новый судебный акт.
Заявитель жалобы считает, что в связи отсутствием надлежаще установленных приборов учета воды у ОАО «РЖД», расчет стоимости услуг по водоснабжению должен осуществляться с учетом пропускной способности сети, что соответствует требованиям пункта 77 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 N 167 (далее — Правила) и положениям пункта 3.3 заключенного между сторонами договора от 01.09.003 N 103.
В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялся перерыв на один день до 26.06.2007.
В заседании суда кассационной инстанции представитель МУП «Инта-жилкомхоз» поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Представитель ОАО «РЖД» отзывом и устно в судебном заседании отклонил кассационную жалобу, и просил оставить обжалуемые судебные акты без изменения, а жалобу заявителя — без удовлетворения.
Законность решения от 14.11.2006 Арбитражного суда Республики Коми и постановление от 19.03.2007 Второго арбитражного апелляционного суда по делу N А29-4095/2006-1э проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленным в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав доводы участвующих в деле лиц и материалы дела, суд округа не нашел оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Предметом иска МУП «Инта-жилкомхоз» явилось требование о взыскании с ОАО «Российские железные дороги» (абонента) 10 067 222 рублей 39 копеек задолженности за услуги, оказанные ему по снабжению питьевой водой и приему сточных вод с 01.03.2004 по 31.01.2005 на основании договора на отпуск питьевой воды, прием сточных вод и загрязняющих веществ от 01.09.2003 N 103.
В пункте 3.2 договора предусмотрено, что учет количества израсходованной воды определяется по показаниям водосчетчика. Обязанность по обеспечению учета получаемой питьевой воды и сбрасываемых сточных вод возложена на абонента. Снятие показаний счетчика абонент производит не позднее двадцать пятого числа расчетного месяца и в письменном виде представляет их в абонентский отдел МУП «Инта-жилкомхоз».
Узлы учета должны быть проверены и опломбированы органами Госстандарта России или по их доверенности или иному заменяющему ее документу. Ответственность за их надлежащее состояние и исправность, а также своевременную поверку несет абонент. Установка и эксплуатация неопломбированных узлов учета запрещены (пункт 3.6 договора).
При отсутствии или уклонении от установки узлов учета, а также при их неисправности или истечении межповерочного срока, при нарушении целостности пломб, при необеспечении абонентом представителю МУП «Инта-жилкомхоз» доступа к узлу измерений и к контрольным канализационным колодцам для отбора проб сточных вод количество израсходованной питьевой воды определяется по пропускной способности устройств и сооружений для присоединения к системе водоснабжения при скорости движения воды в них 1,2 м/сек и круглосуточном действии полным сечением с момента обнаружения (пункт 3.3 договора).
Согласно пункту 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
На основании пункта 2 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 — 547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
В силу пункта 3 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними.
Отношения абонентов (заказчиков) и организаций водопроводно-канализационного хозяйства в сфере пользования централизованными системами водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов регулируются Правилами.
Порядок определения объема водопотребления, установленный сторонами в договоре, корреспондирует пунктам 57, 69 и 77 Правил.
Согласно пункту 69 Правил оплата абонентом полученной питьевой воды и сброшенных сточных вод производится в соответствии с данными учета, если иное не предусмотрено Правилами или договором.
Судами установлено, что в спорный период границы эксплуатационной ответственности сетей водоснабжения отсутствовали, поскольку договор от 01.09.2003 N 103 не содержит условий о разграничении эксплуатационной ответственности сторон по водопроводным и эксплуатационным сетям и сооружениям на них, о местах размещения узлов учета; акт о границах эксплуатационной ответственности сетей водоснабжения и канализации направлялся в адрес ОАО «РЖД» только 07.12.2005, что подтверждается письмом от 07.12.2005 N 24-9/1474.
Однако, материалами дела подтверждается наличие приборов учета на объектах ОАО «РЖД», обслуживаемых по договору от 01.09.2003 N 103.
В соответствии с пунктом 41 Правил приемка в эксплуатацию узла учета осуществляется при участии представителя организации водопроводно-канализационного хозяйства; средства измерений должны быть проверены и опломбированы организацией, имеющей лицензии.
Из документов представленных в дело видно, что ОАО «РЖД», во исполнение пункта 41 Правил и пункта 3.6 договора от 01.09.2003 N 103 письмами от 13.07.2004 N 4211, от 11.08.2004 N 4771 предлагало представителям МУП «Инта-жилкомхоз» принять в эксплуатацию ранее установленные приборы, но истец уклонялся от участия в приемке приборов до 2006 года. Указанные действия свидетельствуют о злоупотреблении МУП «Инта-жилкомхоз» своим правом, в нарушении пункта 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации. Вместе с тем, в деле имеются акты потребления холодной воды, составленные с участием работника абонентского отдела МУП «Инта-жилкомхоз» — Давлетбердиновой, которые подписаны обеими сторонами.
Как следует из материалов дела, истец в разные периоды действия договора от 01.09.2003 N 103 на отпуск питьевой воды, прием сточных вод и загрязняющих веществ предъявлял к оплате счета-фактуры по объемам отпущенной воды и приемку сточных вод, то по лимитам, предусмотренным договором, то по показаниям приборов учета, то по пропускной способности трубы. Надлежащие доказательства, подтверждающие объем фактически отпущенной воды, кроме данных показателей приборов учета, которые представлены ответчиком, в деле отсутствуют.
При таких обстоятельствах с учетом упомянутых норм права судами при расчете долга правомерно принимаются показания приборов учета при определении объема количества отпущенной воды и принятых сточных вод. В связи с этим суд правильно определил сумму задолженности ответчика перед истцом в размере 215 384 рублей 20 копеек.
С учетом изложенного довод заявителя жалобы о том, что объемы отпущенной воды и прием сточных вод не могут определяться по данным приборов учета ответчика, судом кассационной инстанции признается необоснованным, не соответствующим условиям договора (пункту 3.2), нормам права, регулирующим отношения сторон и фактическим обстоятельствам дела.
Обжалуемые судебные акты соответствуют нормам материального права, изложенные в них выводы — установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Нарушений норм процессуального права судом округа не установлено. В силу изложенного кассационная жалоба муниципального учреждения удовлетворению не подлежит.
Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статье 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина по кассационной жалобе составляет 1 000 рублей и относится на заявителя.
Руководствуясь статьями 274, 286, 287 (пунктом 1 части 1) и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа постановил:
решение от 14.11.2006 Арбитражного суда Республики Коми и постановление от 19.03.2007 Второго арбитражного апелляционного суда по делу N А29-4095/2006-1э оставить без изменения, кассационную жалобу муниципального унитарного предприятия «Инта-жилкомхоз», г. Инта Республики Коми, — без удовлетворения.
Взыскать с муниципального унитарного предприятия «Инта-жилкомхоз», г. Инта Республики Коми в доход федерального бюджета Российской Федерации государственную пошлину по кассационной жалобе в сумме 1 000 рублей.
Арбитражному суду Республики Коми в соответствии с пунктом 2 статьи 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации выдать исполнительный лист на взыскание государственной пошлины по кассационной жалобе.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Н.М. Терешина
Л.И. Отдельная
Т.В. Синякина
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:
файл-рассылка