Schetchiksg.ru

Счетчик СГ
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Горячая вода общедомовые нужды по счетчику

Департамент городского хозяйства

Подведомственные организации

Перерасчет размера платы за коммунальные услуги

Согласно статье 157 Жилищного кодекса Российской Федерации при предоставлении коммунальных услуг (далее — КУ) ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, изменение размера платы за КУ определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества или непредоставления коммунальных услуг определяется Правилами.

В соответствии с Правилами, юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю КУ, является исполнителем.

В соответствии с пунктом 98 Правил при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме КУ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении КУ для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов, размер платы за КУ за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

В случае отсутствия КУ или предоставления КУ ненадлежащего качества, или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, потребителю необходимо обратиться в обслуживающую управляющую организацию. По результатам проверки составляется акт, который подписывается всеми заинтересованными сторонами и является основанием для проведения перерасчета. В акте указываются нарушения параметров качества, время и дата начала непредоставления КУ или предоставления КУ ненадлежащего качества. Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами. 1 экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя КУ, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке.

При уклонении кого-либо из заинтересованных участников проверки от подписания акта проверки такой акт подписывается другими участниками проверки и не менее чем двумя незаинтересованными лицами.

Период нарушения качества КУ считается оконченным:

  • с даты и времени установления исполнителем факта возобновления предоставления КУ надлежащего качества всем потребителям, указанных исполнителем в журнале регистрации таких фактов;
  • с даты и времени доведения потребителем до сведения аварийно-диспетчерской службы исполнителя сообщения о возобновлении предоставления ему КУ надлежащего качества;
  • с даты и времени, указанных в акте о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества КУ;
  • с даты и времени возобновления предоставления КУ надлежащего качества, которые зафиксированы коллективным (общедомовым), общим (квартирным), индивидуальным ПУ или иным средством измерения, которое предназначено для этих целей и используется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о единстве измерений, если указанные ПУ и средства измерения способны сохранять зафиксированные сведения.

После устранения причин нарушения качества КУ исполнитель обязан удостовериться в том, что потребителю предоставляется КУ надлежащего качества в необходимом объеме.

Согласно пункту 103 Правил, если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, которая в соответствии с договором, содержащим положения о предоставлении КУ, не осуществляет обслуживание внутридомовых инженерных систем, то такая организация производит изменение размера платы за КУ в том случае, если нарушение качества КУ и (или) перерывы в предоставлении КУ возникли до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения.

При этом, если нарушение качества КУ и (или) перерывы в предоставлении КУ, превышающие их установленную продолжительность, возникли во внутридомовых инженерных системах, то изменение размера платы за КУ не производится, а потребители вправе требовать возмещения причиненных им убытков, в том числе вызванных внесением платы за непредоставленную КУ или КУ ненадлежащего качества с лиц, привлеченных собственниками помещений в многоквартирном доме или собственниками жилых домов (домовладений) для обслуживания внутридомовых инженерных систем.

Требования к коммунальной услуге по отоплению

В соответствии с требованиями к качеству КУ температура воздуха в жилых помещениях должна быть не ниже +20°С (в угловых комнатах +22°С). Установлено допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток (с 0:00 до 05:00 часов) не более, чем на 3°С и допустимое превышение нормативной температуры — не более 4°С. В остальное время дня (с 05:00 до 0:00 часов) отклонение температуры воздуха в жилом помещении не допускается.

За каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении (суммарно за расчетный период) размер ежемесячной платы снижается:

  • на 0,15 процента размера платы, определенной исходя из показаний приборов учета за каждый градус отклонения температуры;
  • на 0,15 процента размера платы, определенной исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (при отсутствии приборов учета), за каждый градус отклонения температуры.

Размер снижения месячной платы за КУ по отоплению из-за отклонения температуры воздуха в жилом помещении не может превышать ежемесячный размер платы за отопление, исходя из норматива потребления тепловой энергии на отопление или показаний приборов учета.

Читайте так же:
Эмуп жилкомхоз вода счетчики
Требования к коммунальной услуге по горячему водоснабжению

Правилами установлены следующие требования к качеству КУ по горячему водоснабжению:

  • бесперебойное, круглосуточное горячее водоснабжение в течение года;
  • температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60°C и не выше 75°C;
  • постоянное соответствие состава и свойств горячей воды санитарным нормам и правилам;
  • давление в системе горячего водоснабжения в точке разбора от 0,03 МПа (0,3 кгс/кв. см) до 0,45 МПа (4,5 кгс/кв. см).

Допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды составляет 8 часов суммарно в течение одного месяца; 4 часа единовременно, а при аварии на магистрали — 24 часа; для проведения 1 раз в год профилактических работ.

За каждый час, превышающий допустимый период перерыва подачи воды, размер ежемесячной платы снижается на 0,15 процента размера платы, определенной исходя из нормативов потребления.

За каждые 3°С снижения температуры горячей воды свыше допустимых отклонений размер платы снижается на 0,1 процента за каждый час превышения (суммарно за расчетный период) допустимой продолжительности нарушения. При снижении температуры горячей воды ниже 40°С оплата горячей воды производится по тарифу за холодное водоснабжение.

Отклонение состава и свойств горячей воды от санитарных норм и правил не допускается. При несоответствии состава и свойств воды санитарным нормам и правилам плата не вносится за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета).

Отклонение давления в системе горячего водоснабжения не допускается. За каждый час (суммарно за расчетный период) периода подачи воды: при давлении, отличающемся от установленного до 25 процентов, размер ежемесячной платы снижается на 0,1 процента; при давлении, отличающемся от установленного более чем на 25 процентов, плата не вносится за каждый день предоставления КУ ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета).

Требования к коммунальной услуге по холодному водоснабжению

Правилами установлены следующие требования к качеству КУ по холодному водоснабжению:

  • бесперебойное, круглосуточное водоснабжение в течение года;
  • постоянное соответствие состава и свойств воды санитарным нормам и правилам;
  • давление в системе холодного водоснабжения в точке разбора в многоквартирных домах и жилых домах от 0,03 МПа (0,3 кгс/кв. см) до 0,6 МПа (6 кгс/кв. см).

Допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды составляет: 8 часов суммарно в течение одного месяца; 4 часа единовременно, а при аварии — в соответствии с требованиями законодательства о техническом регулировании, установленными для наружных водопроводных сетей и сооружений (СНиП 2.04.02-84).

За каждый час, превышающий допустимый период перерыва подачи воды, размер ежемесячной платы снижается на 0,15 процента размера платы, определенной исходя из нормативов потребления.

Отклонение состава и свойств холодной воды от санитарных норм и правил не допускается. При несоответствии состава и свойств воды санитарным нормам и правилам плата не вносится за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета).

Отклонение давления не допускается. За каждый час (суммарно за расчетный период) периода подачи воды при давлении, отличающемся от установленного до 25 процентов, размер платы снижается на 0,1 процента. При давлении, отличающемся от установленного более чем на 25 процентов, плата не вносится за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета).

Начисление СОИ

С 01.2017 начисление платы за за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме входят в состав платы за содержание жилого помещения (ст 154 Жилищного Кодекса) и согласно ст 156 ЖК: Размер расходов граждан в составе платы за содержание жилого помещения на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

Исключение составляют дома на непосредственном управлении и не выбравшие способ управления или дома в которых способ управления не реализован, они оплачивают коммунальные ресурсы на содержание общего имущества в многоквартирном доме в составе коммунальных услуг, что регулируется постановлением правительства № 354 (пункт 40).

Начисление за коммунальные ресурсы потребляемые при содержании общего имущества при управлении домом УО, ТСЖ, ЖСК или другим кооперативом производится исходя из площади общего имущества дома Sои (лестничные клетки, лифтовые шахты, колясочные и т.д.) и распределяется между всеми жилыми и нежилыми помещениями .
V i одн = Nсои * Sои * Si / Sоб
Данная формула совпадает с вариантом, который установлен постановлением №354 для домов на самоуправлении или не выбравших способ управления при отсутствии в них общедомовых приборов учета,
пример расчета для этого случая можно посмотреть ниже.
При первоначальном включении указанных расходов на оплату коммунальных ресурсов потребляемых при содержании общего имущества в плату за содержание и ремонт их размер рассчитывается по формуле выше исходя из нормативов принятых на 1 ноября 2016 г..
Согласно постановлению №491 от 13.08.2006, пункт 29 (о правилах содержания общего имущества):
При последующих включениях размер указанных расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. В случае если перечень работ по содержанию общего имущества превышает минимальный перечень, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о включении в плату за содержание жилого помещения расходы на приобретение объема коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, с учетом превышения нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Читайте так же:
Как рассчитывается вода без счетчика если никто не прописан

Общедомовое начисление за коммунальные услуги осуществляется в соответствии с постановлением правительства № 354 от 06.05.2011.
(с 01.2017 только для домов на самоуправлении или не выбравших или не реализовавших способ управления (пункт 40))

Согласно данным правилам: «Объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме. «

При наличии общедомового прибора учета, объем услуги на общедомовые нужды рассчитывается как разность показаний домового прибора учета и суммы показаний индивидуальных счетчиков и объемов рассчитанных исходя из нормативов (при отсутствии индивидуального прибора учета).
При отсутствии общедомового прибора учета плата на общедомовые нужды начисляется исходя из установленного норматива на общедомовые нужды.
Пример:
Площадь всех помещений дома, включая помещения(лестницы и т.д) входящие в состав общего имущества
Sд- 1000 м 2
Площадь всех жилых и нежилых помещений дома(квартиры,офисы)
Sоб — 900 м 2
Ваша квартира площадью Si — 90 м 2
Площадь общего имущества(лестницы и т.д.) Sои — это разница между площадью дома Sд и суммой квартир и офисов Sоб.
Sои = Sд-Sоб = 1000-900 = 100 м 2
Тариф на горячую воду Т — 100 руб/м 3

если в доме есть общий прибор учета

За горячую воду по общедомовому счетчику в текущем месяце потребление Vд составило 500 м 3
Суммарный объем показаний индивидуальных счетчиков в текущем месяце Vинд составил 490 м 3

Таким образом, на общедомовые нужды приходится объем Vодн = Vд-Vинд = 500-490 = 10 м 3
Теперь его надо поделить на все квартиры.

Объем ОДН приходящийся на i-ю квартиру считается как: V i одн = Vодн * Si / Sоб
В нашем примере на квартиру площадью 90 м 2 получится V i одн = 10 * 90 / 900 = 1 м 3
Итоговая сумма ОДН для данной квартиры получится V i одн * T = 1 * 100 = 100 руб.

если в доме НЕТ общего прибора учета

При отсутствии общедомового прибора учета, объем ОДН приходящийся на i-ю квартиру считается исходя из норматива Nодн:
V i одн = Nодн * Sои * Si / Sоб

Если норматив потребления на общедомовые нужды — 0.17 м 3 / м 2 в месяц,
то объем ОДН приходящийся на вашу квартиру получится следующий:
V i одн = 0.17 * 100 * 90 / 900 = 1.7 м 3
Итоговая сумма ОДН для данной квартиры получится V i одн * T = 1.7 * 100 = 170 руб.

Внимание!
В данном примере приведены произвольные числовые значения не соответствующие реальным данным,
они используются исключительно для математического удобства и наглядности.

Россия, 180000, Псков,
Льва Толстого 5.
Тел.:+7 (8112) 29-14-00

В прокуратуру подали заявление о возможных махинациях с горячей водой в Балакове

09:42, 4 марта 2019

В прокуратуру Саратовской области поступило заявление, в котором главу ведомства Сергея Филипенко просят разобраться в ситуации, сложившейся в коммунальной отрасли Балакова. Там ресурсоснабжающая организация, являющаяся монополистом, «Т Плюс» выставила счета управляющим компаниям на десятки миллионов рублей. Речь идет об оплате услуг горячего водоснабжения на общедомовые нужды в домах, которые не имеют даже технической возможности на это.

Стоит вспомнить, что Законом о защите прав потребителей категорически запрещается требовать оплату за неоказанную услугу, или за услугу, оказанную с ненадлежащим качеством.

ОДН – это плата за ту часть коммунальных услуг, которые были оказаны в местах общего пользования – в тамбурах, коридорах, лестничных площадках. И если по отоплению и электроснабжению все понятно – в подъездах стоят радиаторы, горят лампочки, то ОДН по горячей воде вызывает недоумение. Как и каким образом можно использовать горячую воду в местах общего пользования многоквартирных домов — в коридорах, на лестницах и в подъездах? За что ресурсоснабжающая организация требует немалые деньги?

Читайте так же:
От чего может сломаться водяной счетчик

Справедливости ради отметим, что большинство МКД, в которых живут россияне, в том числе и жители отдельно взятого города Балаково, построены ни одно десятилетие назад. В то время понятие ОДН не существовало в принципе.

Не так давно в разные документы, регламентирующие коммунальную сферу деятельности, внесен ряд поправок. Теперь есть четкое понимание, что содержание общедомового имущества включает в себя в том числе «приобретение холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также сточных вод в целях содержания общего имущества в таком доме при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность такого потребления, отведения…».

Уточнено понятие «конструктивные особенности». Это водоразборные устройства и санитарно-техническое оборудование (те самые краны и сливы) в местах общего пользования. Если они имеются, в работы управляющей компании (УК) по содержанию входит приобретение холодной и горячей воды на ОДН. Если их нет, у УК нет и такого вида работ, как приобретение воды на общедомовые нужды. Нет, разумеется, и оплаты этой, неприобретенной, воды.

В эту логику укладывается и спор об учете или неучете показаний общедомового счетчика при определении расхода воды на ОДН. Если краны на лестничных площадках есть, но на них нет приборов учета (которых и не может быть), то расход считается как разница между показаниями общедомовых счетчиков и суммой показаний квартирных счетчиков. В случае превышения полученного расхода над нормативом оплата взимается по нормативу. Если же кранов в подъездах нет, никакого расхода на ОДН тоже нет, нет и учета показаний счетчиков в этих целях.

В данной ситуации теплоснабжающие организации в разных регионах страны используют свою логику, согласно которой ОДН — разница между показанием общедомового прибора учета и суммой показаний квартирных счетчиков и потребления по нормативу там, где счетчиков нет. И их не смущает, что полученный таким образом расход на общедомовые нужды не имеет никакого отношения к обслуживанию мест общего пользования, то есть к влажной уборке подъездов. Свои потери и неучтенный ресурс они хотят возместить за счет жильцом многоквартирных домов. Руководство управляющих компаний, понимая необоснованность требований ресурсоснабжающей организации, не выставляют ОДН за горячую воду в квитанции жильцов.

В октябре 2018 года ПАО «Т Плюс» обратилась в Арбитражный суд Саратовской области с иском к управляющим компаниям Балакова с требованием вернуть долг за горячее водоснабжение на общедомовые нужды. Сумма взыскания к одной из УК за 2017 год достигла 14,6 миллионов рублей. В ходе процесса она выросла почти до 50 млн. рублей. В настоящий момент судебные тяжбы продолжаются. К поиску истины привлечены Комитет государственного регулирования тарифов Саратовской области и Государственная жилищная инспекция Саратовской области. От того, какую позицию займут контролирующие органы, в определенной степени зависеть – будет с населения взиматься плата за неоказанную услугу или нет.

Судя по ситуации, возникшей в Балакове, «Т Плюс» выставляет такие суммы, будто на ОДН тратится воды в разы больше, чем на потребление ее самими жителями в квартирах. Правда, законодательством определена методика расчета ОДН на горячую воду при наличии конструктивных особенностей: площадь помещений умноженная на норму потребления. Даже если воспользоваться методикой, сумма навскидку получится в разы меньше, чем заявлена в исковых требованиях ПАО «Т Плюс». Ведь большую часть площади многоквартирных домов занимают именно квартиры, а не места общего пользования.

В итоге получается, что отстаивая свою точку зрения и защищая интересы жителей многоквартирных домов, балаковским управляющим компаниям приходится доказывать в суде прописные истины и очевидные каждому здравомыслящему человеку вещи. Ведь при условии удовлетворения исковых требований ПАО «Т Плюс», бремя исполнения ляжет либо на жильцов МКД, либо на управляющие компании. Коммунальные организации, обслуживающие многоквартирные дома, такими финансовыми возможностями не располагают. На эти цели оплата за неоказанную услугу с жителей не собиралась, а своих денежных средств нет по причине того, что они не предусмотрены тарифом. В итоге все управляющие компании в городе Балаково могут стать банкротами.

Деньги любят счетчик

Мониторинг пока провели не во всех регионах. Около десятка по «техническим причинам» временно остались за бортом. Но в целом картина ясна. Карт составили три: по нормативам потребления горячей и холодной воды, а также электроэнергии на обслуживание общедомового имущества в многоквартирных домах.

С 1 января требования к плате за ОДН ужесточились. Теперь ее взимают только по нормативам, которые утверждают региональные власти. Показания общедомовых приборов учета на размер платы не влияют. Впрочем, им еще могут вернуть прежний статус.

Читайте так же:
Образец бланка оплаты за воду по счетчику

— В Госдуме идет подготовка законопроекта об изменениях в Жилищный кодекс РФ, — сообщил координатор проекта, зампредседателя комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Павел Качкаев. — Они предполагают, что в тех домах, где установлены общедомовые приборы учета, плату за ОДН можно будет считать по ним. Но при этом она должна быть не выше установленного в регионе норматива.

Словом, нормативы уже не исчезнут, поэтому к ним и приковано внимание. К тому же рост платы за ОДН был зафиксирован во всех регионах ЦФО. Везде называют свои причины, но должна же быть и общая. Активисты считают, что повышения следовало ожидать. Плата по нормативам заведомо выше платы по показаниям приборов.

Павел Качкаев напомнил о том, что правительство РФ издало постановление № 1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества МКД». Оно предписывает регионам до 1 июня 2017 года «проанализировать все нормативы по стоимости ОДН и привести их в соответствие с потребностями домов». Активисты занялись анализом параллельно с чиновниками.

— Результаты мониторинга позволили разделить регионы на три зоны, — пояснил Павел Качкаев. — В красную попали территории, на которых действуют самые высокие нормативы, в желтую — средние, в зеленую — самые низкие.

Для создания карт использовали стандартную расчетную величину. Авторы сравнили расходы коммунальных ресурсов для типовой девятиэтажки с четырьмя подъездами и ста квартирами средней площадью 50 квадратных метров каждая. Так, по ОДН на холодную воду у девяти субъектов РФ нормативы оказались завышенными, у 19 — минимальными, у остальных — средними.

В красную зону попали регионы, в которых в стандартном доме на ОДН расходуется свыше 58333 ведер холодной воды в месяц, или от 0,04 до 0,14 кубометра воды на квадратный метр общей площади. В ЦФО в эту зону угодила Рязанская область. В зеленую, с самым низким нормативом (менее 0,02 кубометра), попали Ярославская, Смоленская, Владимирская и Белгородская области.

— По горячей воде нормативы по ОДН оказались высокими в семи регионах, — продолжает Павел Качкаев. — Там на одну помывку тратится 180 литров воды на 1 квадратный метр общедомовой площади, или примерно 4000 и более ванн каждый месяц.

Здесь в красную зону включены регионы с нормативом потребления горячей воды в объеме от 0,04 до 0,18 кубометра. В нее попали Рязанская и Смоленская области. В зеленой зоне, с нормативом потребления менее 0,02 кубометра, оказались Ярославская, Белгородская и Владимирская области.

Некоторые регионы, например Орловская область, пока не прошли общественный контроль. Но это не означает, что там нет проблем. Напротив, регион отметился первой в стране попыткой оспорить утвержденные властями нормативы через суд. Исковое заявление подали члены «Объединения потребителей России». Ответчиком выступит правительство региона. Предметом спора стали «несправедливые нормативы на «общий свет». В январе плата за него выросла в 5-6 раз. Областные власти пытались исправить ситуацию. В феврале они утвердили новые нормы. Вопреки ожиданиям платежи не уменьшились. Управляющие компании сыграли не последнюю роль, начав «дробить» счета и «плодить» пункты приема.

— С платежами возникла полная неразбериха, — считает региональный омбудсмен Александр Лабейкин. — Сначала управляющие компании ввели объединенную квитанцию по оплате электроэнергии и газа. Затем появились квитанции от «единого окна» с отдельными строками «электроснабжение» и «электроснабжение ОДН». Люди не поняли, за что, когда и кому платить.

Общественники требуют признать постановление регионального правительства незаконным и недействительным, поскольку чиновники якобы приняли за основу для расчетов устаревшие приказы… Минжилкомхоза РСФСР, изданные в конце 1980-х годов.

В то время понятия ОДН еще не было. Нет такого термина в советских приказах. А ссылка на них в постановлении имеется. Кроме того, один из этих документов, приказ Минжилкомхоза № 120 от 12 мая 1988 года, относится только к освещению улиц. Однако из него были позаимствованы данные для расчета внутридомовых нормативов.

— Новый порядок вынуждает жильцов оплачивать не предоставленную им услугу, поэтому плата за ОДН увеличилась многократно, — пояснил сопредседатель реготделения «Объединения потребителей России» Рафаил Исламгазин. — В плюсе оказались только управляющие компании, выручка которых существенно возросла.

Активисты называют это неосновательным обогащением. Если они выиграют, то горожане смогут требовать перерасчета. Чиновники иск не признали. Как следует из официального ответа правительства области, «нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества рассчитаны в строгом соответствии с постановлением правительства РФ от 23 мая 2006 года № 306». Так это или нет, выяснит суд.

В прокуратуре Орловской области говорят, что оспариваемое постановление сократило нормативы и плата за ОДН должна была снизиться. А не уменьшилась она потому, что УК продолжают использовать старые нормы. В нескольких райцентрах прокуроры добились перерасчета для жителей. Но глобально проблема не решена.

Читайте так же:
Нужно ли платить за холодную воду по счетчику

— Многочисленные жалобы жителей на резкий рост платы за ОДН были вызваны ненадлежащей работой департамента ЖКХ с управляющими организациями, — пояснила позицию надзорного ведомства старший помощник облпрокурора Елена Семина. — В частности, не был выработан единый подход к периоду введения оплаты потребления энергоресурсов на общедомовые нужды.

Споры длятся уже четыре месяца, но до сих пор непонятно, виноваты ли только нормативы в резком росте платы. Или ответственность также лежит на управляющих компаниях? А может, действительно, что-то напутали чиновники. Не случайно ведь нормативы везде разные. Мониторинг будет продолжен, и к 1 июня на картах появится еще с десяток субъектов РФ.

— На данный момент установлено, что норматив ОДН на электроэнергию завышен в 24 регионах, — сообщил Павел Качкаев. — В зеленой зоне оказалось 30 регионов, в желтой — 25. Теперь необходимо понять, почему на каждой территории были установлены такие показатели.

В регионах-«лидерах», судя по нормативам, в упомянутой девятиэтажке круглосуточно и безостановочно должны одновременно гореть 453 лампы накаливания мощностью 60 Вт. Трудно даже представить такое, но жильцы платят именно за это. Кстати, в красную зону ОДН по электроэнергии вошли Тульская, Ярославская, Костромская и Ивановская области, благополучные по нормативам на воду. Это лишь подтверждает мысль о том, что без перекосов на местах не обошлось.

Жители дома № 2 на улице Кораблестроителей в Рыбинске Ярославской области рассказали корреспонденту «Российской газеты», что до Нового года платили за электричество в подъездах «рублей по десять». Но вот уже несколько месяцев владельцы, например, трехкомнатных квартир видят в своих платежках цифру 113 рублей 62 копейки — общедомовые электрические нужды теперь рассчитываются исходя из площади квартиры, помноженной на 1,9 рубля.

— Страна взяла курс на экономию ресурсов, мы, как законопослушные граждане, оборудовали подъезды экономными светодиодными светильниками, которые реагируют на присутствие человека, то есть они не горят, когда на лестничной клетке никого нет. Кроме того, у нас есть общедомовой электросчетчик. Но вместо экономии мы получили десятикратное увеличение расходов! — выразила общее возмущение жительница дома Татьяна Кукушкина. — Некоторые жильцы за электричество по ОДН платят столько же, сколько за свет в квартирах. Как это возможно? Почему ОДН рассчитываются исходя из метража квартиры, когда есть счетчик? Это не просто несправедливо — это какая-то насмешка над людьми.

Прочие ОДН — по холодной и горячей воде — рассчитываются тоже за квадратный метр квартиры, хотя жильцы признаются, что понятия не имеют, откуда вытекает эта «общая» вода и на что расходуется.

— У нас в подъездах нет выводов ни холодной, ни горячей воды. А когда приходит уборщица мыть подъезды, за водой она идет в квартиры, то есть получается, что общедомовые нужды по воде мы оплачиваем два раза: второй раз — как воду на личные нужды. Кому и за что мы платим деньги? — недоумевают люди.

Впрочем, как объяснили в региональном департаменте ЖКХ, энергетики и регулирования тарифов, вода для уборщицы входит в перечень «водяных» ОДН и к ней у техничек, конечно, должен быть доступ в нежилом помещении дома, но львиную долю общедомовых нужд по воде составляет все же не мытье лестниц, а процессы, связанные с обслуживанием домовых коммуникаций: сброс воды в стояках при ремонте батарей и системы отопления, опрессовка и промывка систем перед новым отопительным сезоном и так далее.

Согласно действующему законодательству, а именно — части 9.2 статьи 156 Жилищного кодекса РФ — размер расходов на все виды ОДН определяется исходя из нормативов потребления коммунальных ресурсов и тарифов, установленных субъектом РФ. То есть расчет идет в зависимости от метража квартиры. Надежда решить эту скандальную проблему появилась в феврале нынешнего года, когда министерство строительства и ЖКХ России своим письмом за номером 4257-АЧ04 рекомендовало в случае, если дом оборудован общедомовыми приборами учета, рассчитывать ОДН исходя из фактического объема потребления.

Вроде бы и порадоваться можно обладателям общедомовых счетчиков, но… пока не пришлось. Специалисты объясняют, что письмо минстроя юридической силы, увы, не имеет, в минюсте не зарегистрировано и носит лишь рекомендательный характер. То есть хочет УК рассчитывать ОДН по счетчикам — рассчитывает, не хочет — никто ее принудить не может. Между тем рассчитать ОДН по нормативу гораздо проще, чем по показаниям приборов учета, поэтому все пока остается по-старому, несмотря на «настоятельные рекомендации» учитывать показания счетчиков и со стороны ярославского регионального департамента ЖКХ. Где признают: законодательство в части оплаты ОДН пока неоднозначное, в чем и загвоздка. В него нужно вносить изменения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию