Schetchiksg.ru

Счетчик СГ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Индивидуальные счетчики за счет кого

Министерство энергетики

  • Открытые данные
  • Общественная приемная
  • Обязательные требования

Вы здесь

Москва, 28 декабря. – Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал разработанный Минэнерго России Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации».

Закон вводит единые требования к интеллектуальным приборам и системам учета электрической энергии, что предоставляет возможность субъектам электроэнергетики бороться с коммерческими потерями электрической энергии (хищениями).

В период работы над документом Минэнерго России, учитывая диалог с Федеральным Собранием Российской Федерации, предусмотрело перенос обязанности за установку, эксплуатацию, поверку и замену приборов учета электрической энергии с потребителей на поставщиков энергоресурсов: в отношении многоквартирных домов — на гарантирующих поставщиков, а в отношении прочих потребителей – на сетевые организации.

Таким образом, с 1 июля 2020 года потребитель освобождается от обязанности эксплуатировать прибор учета, информировать кого-либо о выходе прибора учета из строя, устанавливать новый прибор учета.

За потребителем сохраняется единственная обязанность — обеспечивать целостность прибора учета, и то только в случае, если прибор учета находится в границах земельного участка или внутри помещения потребителя.

— в случае выхода из строя (утраты) прибора учета или истечения его межповерочного интервала гарантирующий поставщик или сетевая организация обязана возобновить учет электрической энергии путем установки нового прибора учета;

— с момента замены гарантирующим поставщиком/сетевой организацией прибора учета на новый понятие безучетного потребления в отношении потребителя исключается, кроме случаев вмешательства в работу прибора учета, находящегося в границах объектов потребителя;

— многоквартирные дома, вводимые в эксплуатацию после 1 января 2021 года после осуществления строительства, должны быть оснащены интеллектуальными приборами учета, и до ввода дома в эксплуатацию в целях обеспечения обязательств гарантирующего поставщика по организации учета должны быть переданы застройщиком ему на обслуживание;

— потребителю и субъектам электроэнергетики должна быть предоставлена возможность получения на безвозмездной основе данных прибора учета, в том числе посредством интеллектуальной системы учета. Иные владельцы приборов учета также не должны препятствовать получению данных с принадлежащих им приборов учета и требовать за это плату;

— расходы на организацию учета в пределах нормативной стоимости, определяемой Минэнерго России, учитываются в сбытовой надбавке/тарифе на передачу. Экономия, достигнутая в результате сокращения издержек, сохраняется на 10 лет.

В Минэнерго России уверены, что подписанный Президентом Российской Федерации закон позволит значительно ускорить процесс цифровизации электроэнергетики, а также будет являться действенным инструментом по борьбе с неплатежами за электрическую энергию. Такая необходимость неоднократно подчеркивалась в целом ряде поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, рекомендациях палат Федерального Собрания Российской Федерации, протоколах заседаний Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам стратегии развития ТЭК и экологической безопасности.

Установка современного прибора учета электрической энергии и перенос ответственности за организацию учета, не только освободит потребителя от решения несвойственных задач, но и позволит использовать новые сервисы, которые обеспечат:

• прозрачность, доступность и точность информации о потреблении электроэнергии;

• оплату только качественной электроэнергии;

• сокращение количества перерывов электроснабжения и их сроков;

• возможность управления использованием ресурсов и их стоимостью;

• повышение качества обслуживания.

Для отрасли такое решение станет инструментом для:

• сокращения издержек за счет снижения потерь электроэнергии, снижения операционных затрат, роста производительности труда;

• технологического развития за счет сокращения времени и частоты технологических нарушений, контроля качества электроэнергии у потребителя, оптимизации схем и режимов работы, развития тарифного меню, развития клиентских сервисов;

• повышения платежной дисциплины и адресности применения льгот.

На сегодняшний день в Российской Федерации насчитывается порядка 76,2 млн. точек учета (с учетом потребителей в многоквартирных жилых домах (МКЖД), из которых по 30,7 млн. точек учета. Сетевыми организациями установлено порядка 2,18 млн. современных («интеллектуальных») приборов учета, что составляет 10,4 % от общего объема.

Газовый счетчик в квартире: за чей счет устанавливается и как получить компенсацию

В последнее время в Европе стремительно растет стоимость природного газа. И хотя подавляющее большинство украинцев автоматически была переведена на летний газовый тариф, действующий до 1 мая 2022 года, голубое топливо дорожает и в Украине. А за ним неизбежно будут расти тарифы на жилищно-коммунальные услуги. В этих условиях до сих пор остается нерешенным вопрос учета голубого топлива, то есть установки индивидуальных газовых счетчиков в каждую квартиру. Недавно Верховная Рада в очередной раз продлила конечный срок установки счетчиков бытовым потребителям природного газа до 1 января 2023 года. После этой даты к гражданам, которые не установят прибор учета, могут быть применены штрафные санкции. Но насколько это справедливо? Ведь по закону обязанность обеспечить население газовыми счетчиками возложена на поставщиков голубого топлива.

Читайте так же:
Счетчик с управлением по сети

Стоит напомнить, что, в соответствии с Законом «Об обеспечении коммерческого учета природного газа», установку счетчиков газа контролирует Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ). Этим законом предусмотрена бесплатная для потребителей установка газовых счетчиков силами и средствами газовой компании. Но на самом деле еще очень много домохозяйств не имеют приборов учета газа.

Согласно информации НКРЭКУ, по состоянию на 1 января 2021 года общий процент коммерческого учета природного газа, используемого населением, в целом по Украине составил 92%. За последние три года процент коммерческого учета природного газа, используемого населением, увеличился с 87% до 92%, в частности:

* учетом от 95% до 100% обеспечены потребители в Винницкой, Волынской, Ивано-Франковской, Житомирской, Закарпатской, Киевской (кроме Киева), Ровенской, Сумской, Тернопольской, Херсонской, Хмельницкой, Черновицкой и Черниговской областях;

* учетом от 80% до 95% обеспечены потребители в Днепропетровской, Запорожской, Кировоградской, Львовской, Луганской, Николаевской, Одесской, Полтавской, Харьковской (кроме Харькова) и Черкасской областях;

• учетом менее 80% обеспечены потребители в Донецкой области, а также в Киеве и Харькове.

Инвестиционными программами операторов ГРМ на 2021 год предусмотрены мероприятия по установке 162 тысяч индивидуальных счетчиков газа населению на общую сумму около 369,81 млн грн (без НДС). Однако на самом деле устройствами необходимо оборудовать еще около 3 млн домохозяйств по всей стране.

Казалось бы, граждане должны быть заинтересованы в установке счетчиков, тем более что затраты на это им обязаны компенсировать. Но не все так просто.

Напомним, что согласно закону «бытовые потребители природного газа — физические лица (население) могут самостоятельно обеспечить установку индивидуальных приборов учета природного газа (индивидуальных счетчиков) с последующей компенсацией таких расходов средствами, которые ими уплачиваются по тарифу на распределение природного газа. Порядок и размеры компенсации расходов на приобретение и установку индивидуальных приборов учета природного газа для потребителей природного газа — физических лиц (населения) устанавливаются Кабинетом Министров Украины». И именно здесь возникает проблема, потому что правительство уже несколько лет не может разработать и утвердить этот порядок компенсации расходов.

Как сообщил «ФАКТАМ» представитель газовой компании, в этих условиях гражданин может получить возмещение за счетчик только через суд. Ведь даже если компания готова компенсировать человеку средства, порядка проведения этой финансовой операции просто нет.

В среднем стоимость счетчика составляет от 4−5 до 9 тысяч гривен. Чтобы окупить затраты на самостоятельное приобретение индивидуального счетчика, домохозяйству путем экономии понадобится примерно 6−7 лет.

Еще одной преградой на пути полного обеспечения населения счетчиками газа, по словам представителя газовой компании, являются утвержденные Кабмином нормы потребления газа. Нормы для бытовых потребителей при отсутствии счетчиков газа занижены и не соответствуют фактическому потреблению. Они лишают граждан стимула устанавливать счетчики. Ведь каждый понимает, что он использует больше заявленной нормы. Например, для граждан, которые используют газ только для приготовления пищи, действует норма 3,28 куб. м. Тем самым правительство страны лишает потребителей любых стимулов для экономии энергоресурсов и установки приборов учета газа, считают поставщики.

Таким образом, у граждан, которые еще не оборудовали свою квартиру газовым счетчиком, есть почти полтора года на решение проблемы или за счет поставщика газа, или за собственные деньги, чтобы потом требовать компенсацию.

Стоит напомнить, что с 1 октября 2021 года правительство утвердило новые тарифы на электроэнергию для населения — по 1,44 грн за кВт-ч при потреблении до 250 кВт-ч или по 1,68 грн при потреблении свыше 250 кВт-час. Хотя украинцы все равно будут платить за «свет» больше, чем до декабря 2020 года.

Как сэкономить на отоплении будущей зимой? Утеплиться и установить индивидуальный счетчик!

Отопительный сезон в этом году начался рано, и скоро в наших жировках появится еще одна строчка, самая дорогая, — за отопление. Лично моя плата за ЖКУ зимой, «благодаря» счетам за тепло, увеличивается более чем в два раза. Живу на первом этаже, квартира хоть и не угловая, но все равно достаточно прохладная, температура воздуха редко поднимается выше 20 градусов. У друзей ситуация противоположная: когда включают отопление, дружно распахиваются все форточки, из шкафов извлекаются шорты-маечки, потому как в этой отдельно взятой квартире, как шутят сами жильцы, начинается белорусский курорт — плюс 26 и выше. Лишь ультрафиолета нет. Оба дома строились еще в хрущевские времена, системы отопления в них старые, но один дом не держит тепло, в другом люди перегреваются. Но самое нелогичное в том, что платим мы за тепло почти одинаково, плюс-минус два рубля.

Читайте так же:
Обнулить счетчик принтера hp 3525

Конечно, причины не только в системе подачи тепла, доставшейся нам в наследство с того времени, когда никто толком не считал потерь и расходов. Причина еще и в системе расчетов за тепло: если нет индивидуального прибора учета, то никто не сможет идеально подсчитать, сколько конкретно тепловой энергии ушло на отопление той или иной квартиры. Сейчас большинство домов оборудованы общедомовыми счетчиками, данные с которых и являются основанием для расчетов. Проще говоря, все тепло дома считает общий счетчик, а плату за него разбивают на всех жильцов в зависимости от метража квартиры. Почти во всем жилфонде стоят именно такие счетчики. Приборы индивидуального учета тепла в квартирах, например в Минске, установлены только в 890 домах, как правило, это новостройки.

Удивительно, но факт: оснащение жилья индивидуальными приборами учета тепла до сих пор добровольное мероприятие. И расчет по показаниям квартирного счетчика тоже на усмотрение граждан. Государство лишь всеми силами стимулирует нас к подобному выбору — скидками и возможностью сэкономить на оплате услуги. Почему бы не воспользоваться этими бонусами? Тем более отопление — услуга не дешевая.

В квартире, где установлены приборы индивидуального учета или распределители тепла, плата за отопление зависит не от площади жилья, а от его реального потребления

Практика показывает, что за счет энергоэффективных мероприятий можно достичь значительно меньших платежей. К примеру, установка счетчика тепла или распределителя тепла (если речь идет о квартирах в старом жилфонде) позволяет снизить платежи домовладения за отопление на 10–30% и платить только за реально полученное тепло. Кроме того, подачу тепла можно уменьшать или увеличивать, создавая комфортный микроклимат. Или вообще прикручивать до минимума, если, например, уезжаешь куда-нибудь.

Приборы индивидуального учета теплоэнергии, как правило, устанавливаются в домах нового типа (при горизонтальной разводке системы отопления, когда в квартиру труба отопления входит в одном месте), в старых же квартирах вертикальная разводка системы отопления, поэтому устанавливаются электронные распределители тепла. Разница между ними в том, что первые подсчитывает объем горячей воды, прошедшей по трубе, на которой смонтирован датчик, и показывают количество тепла в гигакалориях или джоулях; а вторые устанавливаются на батарее и периодически фиксируют температуру ее поверхности в месте крепления, а также температуру воздуха в помещении. Разница показаний записывается в память прибора. Эти данные используют для специального расчета потребленного тепла.

Не столь важно, какой прибор будет считать потребленное тепло, важен результат: рациональность и экономия. Единственное условие: чтобы платить за отопление по индивидуальным показаниям, необходимо, чтобы за установку электронного распределителя тепла проголосовали как минимум 75% жильцов дома. Иначе никак. Алгоритм простой: организация ЖКХ или ТС проводит собрание, принимается решение (можно собрать голоса, обойдя квартиры). Далее организация ЖКХ или ТС находит подрядчика — компанию, которая уполномочена работать с приборами учета тепла (обслуживать их, снимать показания и заниматься расчетами). Когда приборы учета будут установлены, специалист уполномоченной организации поставит пломбы и снимет показания. Делается это в начале отопительного сезона.

Есть два варианта расчетов за отопление. Первый — ежемесячно. Это возможно, если дом оборудован системой дистанционного съема и снятия показаний. В Минске таких домов всего 58. Поэтому для большинства граждан будет актуален следующий механизм расчетов: каждый месяц в жировку будет выставляться предоплата за отопление (для расчетов используются данные с общедомового счетчика), после окончания отопительного сезона специалист уполномоченной организации повторно снимет показания квартирного счетчика, сравнит их с вашими платежами и сделает перерасчет. Какой будет сумма экономии, зависит от того, насколько рационально вы использовали тепло. Но, как показывает практика, перерасчет всегда в пользу граждан. Например, знакомому из Барановичей, владельцу стандартной трехкомнатной квартиры (58 м2), в прошедшем отопительном сезоне благодаря счетчику удалось сэкономить 42 рубля 28 копеек. И еще семь рублей ему вернули за то, что он изъявил желание расплачиваться по счетчику, который уже был установлен в квартире, но не использовался.

Читайте так же:
Как редактировать счетчик яндекс метрика

Эти 5% — скидка от государства, так сказать, дополнительный пряник для тех граждан, кто наконец начнет использовать пылящееся без дела оборудование по прямому назначению.

Те, кто подсуетится и установит прибор учета самостоятельно, скидка выше — 10% в течение трех лет с момента установки. Плюс экономия на отоплении за счет рационального использования тепла в квартире.

Установить индивидуальные приборы учета тепла удобнее и дешевле в рамках капитального ремонта жилого дома. Но это решение необходимо принимать на стадии проектирования работ по капремонту

Итак, сделаем выводы. Индивидуальный прибор учета тепла позволяет следить за расходом тепловой энергии — уменьшать, если жарко, и увеличивать, если холодно; экономить тепло; на 10–30% меньше платить за отопление; сэкономленные деньги потратить на другие нужды (знакомый из Барановичей, например, спустил эти 50 рублей с детьми в игровом центре).

Государство предоставляет 10% скидку на тепловую энергию в течение 3 лет, если ИПУ установлены собственниками за счет собственных средств и 5% скидку, если собственники начнут платить за тепло по ИПУ, которые были установлены в квартире ранее, но их никто не использовал

Конечно, если задумываться о существенной экономии, одного прибора учета тепла недостаточно, нужна комплексная тепловая модернизация. Это, естественно, потребует больших вложений, но и здесь можно позаимствовать, так сказать, у государства. В декабре вступит в силу Указ № 327 «О повышении энергоэффективности многоквартирных жилых домов», которым государство предлагает руку помощи в виде 50% скидки на работы по тепловой модернизации всего дома (утепления, замены окон, установки приборов учета, других работ) и рассрочки остального платежа на 10–15 лет. Предполагается, что экономия тепла при полной модернизации дома достигнет 37%, а собственники квартир в «теплом доме» при любом раскладе оправдают затраты. Платежи за тепловую модернизацию будут разбиты на равные части, не будут подвергаться индексации и увеличиваться за счет каких-либо коэффициентов. То есть и сегодня, и через десять лет сумма платежа будет одинаковой, например 25 рублей. Во всяком случае именно столько, по прогнозам специалистов, составит средний ежемесячный взнос.

Портал коммунальной грамотности

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.

1. Кто из потребителей должен установить приборы учёта в первую очередь?

3. Есть ли льготы на установку счетчиков для отдельных категорий граждан?

Организации, которые осуществляют снабжение водой, природ­ным газом, тепловой энергией, электрической энергией объектов, под­лежащих оснащению приборами учёта используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации общедомовых приборов учета используемых энергети­ческих ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осу­ществляют.

В этом случае приборы учёта устанавливают энергоснабжающие организации с отнесением расходов на счёт собственника на основа­нии договора. В случае отказа оплаты расходов в добровольном порядке собственник, не исполнивший в установленный срок обязан­ности по оснащению объектов приборами учёта, должен также опла­тить понесённые энергоснабжающими организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания этих расходов.

Когда абонентом по договору энергоснабжения выступает граж­данин, использующий энергию для бытового потребления, он вправе использовать энергию в необходимом ему количестве. Таким обра­зом, введение каких-либо повышающих коэффициентов, согласно действующему законодательству, не предусматривается.

В настоящее время рассматривается вопрос о внесении изменений в правила оплаты потребления энергоресурсов, а именно для тех, у кого отсутствуют индивидуальные приборы учета, оплата за потребленные энергоресурсы будет взиматься по нормативу плюс общедомовые рас­ходы.

1. Прибор учета должен иметь сертификат утвержденного типа Госстан­дарта России и должен быть зарегистрирован в Государственном реес­тре средств измерений.

Конкретные действия потребителя коммунальных услуг по уста­новке приборов учета собственными силами не регламентируются, т.е. существует возможность установить приборы учета самостоятельно, однако необходимо знать и учитывать технические требования, прави­ла монтажа, размеры помещений, их влажность, вентиляцию и много

Общий порядок установки приборов учета поэтапно выглядит так:

  1. Получение технических условий на проектирование узла учета (как правило, у энергоснабжающей организации и/или управляющей орга­низации).
  2. Разработка проектно-сметной документации на узел учета.
  3. Согласование проектной документации на узел учета в энергоснабжа­ющей организации и/или вуправляющей организации.
  4. Комплектация узла учета в соответствии с проектной документацией.
  5. Установка узла учета (врезка в действующие сети).
  6. Пуско-наладочные работы.
  7. Сдача узла учета в коммерческий учет энергоснабжающей организа­ции и/или управляющей организации.

10. Какой порядок согласования, установки, замены, периодической поверки, опломбировки индивидуального прибора учета и ввода в эксплуатацию?

11. Какие типы приборов лучше устанавливать и какова их ориентировочная цена?

Составные части, а также типы приборов учета, указываются в про­ектной кументации, которая составляется на основании технических требований и согласовывается с ресурсоснабжающими организациями и/илиуправляющими организациями.

Читайте так же:
Счетчик меркурии 206 как изменить время

12. Где можно производить монтаж приборов учёта воды и тепла (колодцы, подвалы, технические подполья и т.д.)?

Установку приборов учёта необходимо производить на границе раздела балансовой принадлежности сетей, в легкодоступном для обслуживания месте.

13. Обязательно ли предусматривать монтаж фильтров грубой очистки перед прибором учёта?

Монтаж фильтров грубой очистки воды перед прибором учёта желателен, он рекомендуется во избежание порчи как прибора учёта, так и сантехнического оборудования, если конструктивно данный при­бор не оборудован фильтром.

14. В каких случаях требуется монтаж байпасных (обводных) линий?

Монтаж байпасных (обводных) линий требуется при установке общедомовых приборов учета холодной воды в многоэтажных домах, где по расчетам необходимо уменьшить диаметр водосчетчика от существующего диаметра трубопроводов на случай необходимости использования линии водоснабжения в пожаротушении.

15. Почему к установке предлагают обычные счётчики, а не многотарифные?

Многотарифная система расчетов в настоящее время применяет­ся только в электроэнергетике. Стоимость счетчиков электроэнергии, которые поддерживают многотарифную систему оплаты, на порядок выше обычных (однотарифных), и это может служить объяснением причин их малой популярности.

16. Кто имеет право проводить по периодической поверке приборов учёта?

На территории Волгоградской области государственным органом по метрологии является Федеральное государственное учреждение «Волгоградский центр стандартизации, метрологии и сертификации» (ФГУ «Волгоградский ЦСМ»), который и проводит поверку с установкой пломбы госповерителя.

17. Имеет ли право УК, ТСЖ, ТОС, ЖЭУ требовать оплату за выдачу согласования на установку (замену) прибора учета?

Имеет право, но только в случае, если это принято решением на общем собрании собственников и в размере той суммы, которая также определена решением на общем собрании собственников.

18. Кто имеет право производить обслуживание приборов учёта, снимать показания, выдавать заключение о непригодности?

Энергоснабжающая организация и/или управляющая организация (ТСЖ, ЖСКДОС).

19. В чьей собственности находится общедомовые приборы учёта (управляющей организации, энергоснабжающей организации, собственников жилых помещений)?

На основании части 1 статьи 36 Жилищного кодекса РФ «Собственни­кам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частя­ми квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквар­тирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное, обслужи­вающее более одного помещения в данном доме оборудование (техни­ческие подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме, за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома, объ­екты, расположенные на указанном земельном участке». Таким обра­зом, в данном случае собственником общедомовых приборов учёта являются собственники квартир.

20. Кто несет ответственности за сохранность приборов учета и целостность пломб?

Владелец объекта (Управляющая компания, при отсутствии -собственники квартир), на котором установлен данный прибор учета, обеспечивает его сохранность, целостность и обслуживание.

21. Порядок действий при обнаружении нарушения целостности пломб, неисправности общедомовых приборов учёта?

Совместно с представителями энергоснабжающей и управляю­щей организации составляется акт о выходе из строя прибора учета, оплата за потребленные энергоресурсы осуществляется в соотве­тствии с нормативным потреблением.

22. Кто и на каком основании будет оплачивать разницу между показаниями установленных индивидуальных приборов учёта и общедомового?

Собственники жилых помещений в многоквартирном доме рассчи­тываются с энергоснабжающей организацией исходя из показаний кол­лективных (общедомовых) приборов учёта. В случае разницы между показаниями индивидуальных и коллективного (общедомового) счет­чиков размер и порядок оплаты коммунального ресурса определяет исполнитель коммунальных услуг в соответствии с законодательством (Постановление Правительства РФот23 мая 2006 г№ 307).

23. Наш дом подлежит сносу в 2013 году. Можно ли требовать от нас установку счетчиков, что делать в этой ситуации?

Требования в части организации учёта используемых энергетичес­ких ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 01 января 2013 г., поэтому в вашем случае собственники обязаны установить при­боры учёта.

24. Конкретная ситуация – коммунальная квартира, несколько собственников. Как можно проследить и потом посчитать, кто и сколько использовал воды и газа?

В данном случае необходимо договариваться со всеми собственни­ками о долевой оплате потребленных коммунальных услуг, так как воз­можности установить каждому собственнику свой, отдельный от других, водоразборный кран, газовую плиту, радиаторы отопления и т.д.- нет.

Читайте так же:
Как узнать нагрузку по счетчику

25. Разработаны ли типовые проекты по установке приборов учёта для типовых квартир?

Проект установки приборов учёта разрабатывается в каждом отдельном случае на основании принятых проектных решений.

26. Какие затраты возникают при эксплуатации приборов учёта?

Это будут техническое обслужи­вание и поверка, поэтому при покупке следует обращать внимание на величи ну межповерочного интервала.

27. Когда планируется ввести электронные платёжки – заполнение показаний приборов учёта и получение платёжки по сети Internet?

В настоящее время прорабатываются вопросы данного вида услуг при повсеместном внедрении приборов учета.

28. Будет ли дифференцированный подход к потреблению частных домовладений, владельцы которых сейчас платят по нормативу и при этом поливают огороды водопроводной водой?

В настоящее время законодательно это не предусмотрено.

29. Потребитель отказывается устанавливать прибор учёта и не допускает в квартиру. Какой выход из ситуации?

В настоящее время плата производится в соответствии с законода­тельством (Постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 г №307).

Предполагаемые изменения в законодательстве должны обеспе­чить преимущества собственников, установивших прибор учёта, перед не установившими.

ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ

30. Имеет ли право УК, ТСЖ, ТОС, ЖЭУ требовать оплату за выдачу согласования на установку (замену) прибора учета?

Во избежание конфликтных ситуаций типы приборовучета и проце­дуру их установки необходимо согласовать с энергоснабжающей орга­низацией и УК, ТСЖ, ЖСК, ТОС и т.п.

31. Какой порядок согласования и замены индивидуального электросчётчика на двухтарифный (многотарифный)?

Потребители самостоятельно выбирают для проведения расчётов за электрическую энергию (мощность) один из вариантов тарифа. Для установки многотарифного счётчика, а значит, и смены тарифа, потре­бителю необходимо уведомить энергоснабжающую организацию не менее чем за месяц до вступления в силу тарифов на новый период регулирования.

32. По каким тарифам можно оплачивать электроэнергию?

Потребителям электроэнергии устанавливаются 3 варианта тарифов:

  1. одноставочный тариф, включающий в себя полную стоимость 1 кило­ватт-часа поставляемой электрической энергии и мощности;
  2. двухставочный тариф, включающий в себя ставку за 1 киловатт-час электрической энергии и ставку за 1 киловатт установленной генери­рующей мощности;
  3. одноставочный (двухставочный) тариф, дифференцированный по зонам (часам) суток.

Тариф, дифференцированный по зонам (часам) суток, предусмат­ривает установление различных тарифов на электрическую энергию, которые применяются исходя из временных интервалов, в течение которых была потреблена электрическая энергия. Для примера в январе в соответствии с указанным Постановлением часы зоны суток для ОЭС Юга составляют:

33. Какие зонные тарифы установлены в Волгоградской области на 2011 год?

Переход на тариф, дифференцированный по зонам (часам) суток, должен применяться исходя из минимизации затрат на электрическую энергию, рассчитанных в соответствии с режимом потребления электрической энергии для каждого потребителя.

34. Каковы мои действия для переноса электросчётчика с лестничной клетки в квартиру?

Правилами устройства электроустановок предусмотрена установка прибора учёта на лестничной клетке многоквартирного дома. Для пере­носа счётчика необходимо внести в проектную документацию дома изменения и согласовать с уполномоченным органом государственной власти.

35. Могут ли быть основания у организации, разрешающей это действие отказать мне?

Основанием для отказа может быть отсутствие согласованного про­екта переноса в квартиру, т.к. установка прибора учёта электроэнергии на лестничной клетке была определена проектом дома.

36. Кто несет ответственность за целостность пломб и сохранность приборов учёта, установленных на лестничных площадках?

Владелец объекта, на котором установлен данный прибор учёта, обеспечивает его сохранность, целостность и обслуживание. В случае установки прибора учёта в жилом помещении его сохранность, целост­ность и обслуживание обеспечивает собственник (наниматель) жилого помещения, если иное не установлено соответствующим договором.

ГАЗОСНАБЖЕНИЕ

37. Какие типы приборов лучше устанавливать и какова их ориентировочная цена?

Составные части, а также типы при­боров учета указываются в проектной доку­ментации, которая составляется на основании технических требований и согласовывается с ресурсоснабжающими организациями и/или управля ющими организациями.

38. Кто и как устанавливает цену на монтаж счётчика?

В данное время организаций, которые устанавливают приборы учета существует множество, однако отрасль «Газоснабжение» явля­ется потенциально опасной для здоровья, поэтому необходимо вни­мательно отнестись к выбору подрядной организации. Её специалис­ты должны знать и выполнять все необходимые технические требова­ния по установке приборов учета газа.

39. Зачем общедомовой счётчик, если потерь и быть не должно?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию