Schetchiksg.ru

Счетчик СГ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как измениться количество теплоты выделяемое проводником с током если

Как измениться количество теплоты выделяемое проводником с током если

Тестовые задания по теме «Электрические явления»

к учебнику А.В.Перышкина

Вопрос № 1
Если необходимо измерить силу тока в лампе и напряжение на ней. Как следует включить вольтметр и амперметр в цепь?

1) амперметр и вольтметр последовательно;

2) амперметр и вольтметр параллельно;

3) амперметр последовательно, вольтметр параллельно;

4) амперметр параллельно, вольтметр последовательно.

Вопрос № 2
Каково сопротивление прибора , если при напряжении 220 В, сила тока в ней 500 мА.

1) 440 Ом;
2) 44 Ом;
3) 0,44 Ом;
4) 2,27 Ом.

Вопрос № 3
Амперметр в цепи показывает силу тока 1 А. Какой будет сила тока, если амперметр и лампочку поменять местами?

1) меньше 1 А
2) больше 1А
3) равна 1А

Вопрос № 4
Упорядоченным движением, каких частиц создается электрический ток в металлах?

1) положительных ионов

2) отрицательных ионов

3) ионов и электронов

Вопрос № 5
Как называют единицу измерения электрического сопротивления:

Вопрос № 6
Электрическая лампа рассчитана на напряжение 127 В, имеет сопротивление 254Ом. Вычислите силу тока в лампе.

Вопрос № 7
Найдите силу тока в электрической лампе, если через её спираль за 10 мин проходит 600 кл количества электричества.

Вопрос № 8
Какое количество электричества протекает в приборе, включенном в цепь за 4 мин, если сила тока 12 мА?

Вопрос № 9
Вольтметр имеет сопротивление 100 кОм. Найдите силу тока в нем при напряжении 220 В.

Вопрос № 10
Сила тока в нагревательном элементе чайника 2,5А, а сопротивление 0,048 к Ом. Вычислите напряжение.

Вопрос № 11
Как зависит сопротивление проводника от его длины и площади поперечного сечения?

1) прямо пропорционально длине, обратно пропорционально площади поперечного сечения;

2) прямо пропорционально длине и площади поперечного сечения;

3) прямо пропорционально площади поперечного сечения, обратно пропорционально длине;
4) обратно пропорционально длине и площади поперечного сечения.

Вопрос № 12
Длина медного проводника равна 1км, площадь его сечения 0,5 мм 2 . Определите сопротивление проводника.

Вопрос № 13
Проводники сопротивлением 10 Ом и 40 Ом соединены параллельно. Вычислите их общее сопротивление.

Вопрос № 14
Проводники сопротивлением 2 Ом и 3 Ом соединены последовательно и включены в сеть напряжением 220 В. Вычислите силу тока в проводнике.

Вопрос № 15
Длина одного провода 20 см, другого 4 м. Площадь поперечного сечения и материал проводов одинаковы. У какого провода сопротивление больше и во сколько раз?

1) первого- 20 раз

2) второго- 20 раз

3) первого- 5 раз

4) второго- 2 раза

Вопрос № 16
Два проводника сопротивлением 10 Ом и 15 Ом соединены параллельно в цепь к напряжению 12 В. Определите силу тока.

Вопрос № 17
Две одинаковые лампы, рассчитанные на 220 В каждая, соединены последовательно и включены в сеть напряжением 220 В. Под каким напряжением будет находится каждая лампа?

Вопрос № 18
Две одинаковые лампы, рассчитанные на 220 В каждая, соединены параллельно и включены в сеть напряжением 220 В. Под каким напряжением будет находится каждая лампа?

Вопрос № 19
Укажите основную единицу измерения мощности электрического тока.

Вопрос № 20
Какова мощность электрического тока в приборе при напряжении 220 В и силе тока 4А.

Вопрос № 21
Определите работу электрического тока в электроплите за 2 мин, если мощность 400 Вт.

Вопрос № 22
Какое количество теплоты выделяется в проводнике сопротивлением 5 Ом за 5 мин при силе тока 1 А?

Вопрос № 23
За какое время ток 2 А совершит работу 1,32 кДж при напряжении 220 В?

Вопрос № 24
В паспорте электроприбора имеется надпись «0,66 кВт, 220 В». Чему равна сила тока в сети?

Вопрос № 25
Как изменится количество теплоты, выделенное спиралью электроплиты, если длину спирали уменьшить в 4 раза?

1) увеличится в 2 раза;

2) увеличится в 4 раза;

3) уменьшится в 2 раза;

4) уменьшится в 4 раза.

Вопрос № 26
Как изменится количество теплоты, выделенное спиралью электроплиты, если площадь поперечного сопротивления проводника уменьшить в 4 раза?

1) увеличится в 2 раза;

2) увеличится в 4 раза;

3) уменьшится в 2 раза;

4) уменьшится в 4 раза.

Вопрос № 27
Как изменится количество теплоты, выделенное спиралью электроплиты, если силу тока в цепи увеличить в 4 раза?

1) увеличится в 16 раз;

2) увеличится в 4 раза;

3) уменьшится в 16 раз;

4) уменьшится в 4 раза.

Вопрос № 28
Какую энергию расходует электроприбор за 1 мин, если его сопротивление 100 Ом, а сила тока 2 А?

Сколько времени должен работать электродвигатель, чтобы при мощности тока в нем 200 Вт совершить работу, равную 1 кВт * ч?

Вопрос № 30
Как изменится количество теплоты, выделяемое проводником с током, если напряжение на нем уменьшить в 4 раза?

Тренировочные задания государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, по физике

Главная > Документ

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:
Читайте так же:
Определить тепловую мощность медного провода

7.1. Можно ли вещество бесконечно делить на все более мелкие части?

7.2. Чем объяснить, что интенсивность броуновского движения и диффузии возрастает с повышением температуры.

7.3. По стальной линейке ударяют молотком. Каким способом изменяется внутренняя энергия линейки?

7.4. Какой вид теплопередачи сопровождается переносом вещества?

7.5. Как изменится внутренняя энергия воды и пара после того как пар, имеющий температуру 120°С, впустили в воду при комнатной температуре?

7.6. Для обогрева помещений используются батареи центрального отопления. Чем преимущественно обусловлен обогрев комнаты?

7.7. Для каких веществ расстояния между молекулами сравнимы с размерами молекул (при нормальных условиях)?

7.8. Удельная теплоемкость железа равна 640 Дж/(кгС). Что это означает?

8.1. Воздух в комнате состоит из смеси газов: азота, кислорода, углекислого газа, водяных паров и др. Какие из физических параметров этих газов обязательно одинаковы при тепловом равновесии?

Разность показаний сухого и влажного

8 .2. На фотографии представлены два термометра, используемые для определения относительной влажности воздуха. С помощью психрометрической таблицы определить влажность воздуха в помещении, где проводилась съемка.

8.3. Вещество, взятое в кристаллическом состоянии, некоторое время нагревали, затем оно остывало. На рисунке изображен график зависимости температуры вещества от времени в течение этого опыта. Сколько минут в этом эксперименте длился процесс отвердевания вещества?

8.4. Чему равна масса свинца, если при его охлаждении от температуры кристаллизации до 27°С выделилось количество теплоты 156000 Дж?

8.5. Какое количество теплоты необходимо затратить на нагревание куска олова массой 0,2 кг от 32°С до температуры плавления?

8.6. Какое количество теплоты необходимо затратить на плавление куска льда массой 0,2 кг, взятого при температуре плавления?

8.7. На рисунке приведены графики изменения со временем температуры четырех тел равной массы, изготовленных из разных веществ. В начале охлаждения эти вещества находились в жидком состоянии. Какое из веществ имеет наибольшую удельную теплоемкость в жидком состоянии?

8.8. Кусок льда, взятый при температуре -100 0 С, нагревали в течение 210 мин в открытом сосуде. Затем вода остывала. Мощность теплопередачи все время оставалась постоянной. График зависимости температуры вещества от времени в течение этого опыта представлен на рисунке. По графику определите, какой процесс происходил в интервале времени от 210 до 231 мин.

9.1. К положительно заряженному электроскопу стали подносить с достаточно большого расстояния отрицательно заряженную палочку. Что будет происходить с листочками электроскопа по мере приближения палочки?

9.2. Два одноименно заряженных шарика подвешены на шелковых нитях и помещены под колокол воздушного насоса. Шарики отталкиваются друг от друга (см. рис.). Будут ли они отталкиваться, если из колокола выкачать воздух?

9.3. Пылинка, имеющая положительный заряд + е, при повышении температуры потеряла один электрон. Каким стал заряд пылинки?

9.4. Металлический шарик 1, укрепленный на длинной изолирующей ручке и имеющий заряд + q , приводят поочередно в соприкосновение с двумя такими же шариками 2 и 3, расположенными на изолирующих подставках и имеющими, соответственно, заряды –3 q и +2 q . Какой заряд в результате останется на щарике 1?

9.5. Общее сопротивление участка цепи, изображенного на рисунке, равно 3 Ом. Сопротивления резисторов R 2 = R 3 = 3 Ом. Чему равно сопротивление R 1 ?

9.6. Шары В и С имеют равные размеры, а l 1 l 2 . С одинаковой ли силой заряженный шар А действует на шары В и С ?

9.7. Пылинка, имеющая отрицательный заряд – е, при повышении температуры потеряла один электрон. Каким стал заряд пылинки?

9.8. Незаряженное металлическое тело из диэлектрика внесено в однородное электрическое поле, а затем разделено на части А и В . Какими электрическими зарядами обладают части тела А и В после их разделения?

9.9. Чем создаётся электрический ток в растворах электролитов?

10.1. Участок цепи состоит из двух одинаковых параллельно соединенных резисторов R 1 и R 2 и сопротивления R 3. Общее сопротивление участка 4 Ом. Чему равно сопротивление R 1, если сопротивление R 3 = 3 Ом.

10.2. Как изменится количество теплоты, выделяемое за единицу времени резистором с постоянным сопротивлением, при увеличении силы тока в 4 раза?

10.3. На графике приведена зависимость силы тока на участке цепи от приложенного к этому участку напряжения. При каком напряжении выделяемая на участке мощность равна 80 Вт, если сила тока равна 2 А?

10.4. Сколько метров нихромовой проволоки сечением 0,02 мм 2 нужно взять для изготовления обмотки паяльника сопротивлением 88 Ом?

10.5. В квартире за 2 часа израсходовано 4 гВт∙ч электроэнергии. Какой мощности потребители были включены?

10.6. Участок цепи состоит из трех последовательно соединенных резисторов общим сопротивлением 15 Ом. Сопротивление R 1 = 2 Ом, R 3 = 8 Ом. Чему равно сопротивление R 2?

10.7. На рисунке 3 изображен участок электрической цепи. Как изменится сопротивление цепи при замыкании ключа К ?

10.8. В паспорте электрической плитки имеется надпись: «0,55 кВт, 220 В». Чему равна сила тока при указанном напряжении?

Читайте так же:
Тепловой расцепитель автоматического выключателя обозначение

10.9. Сопротивление каждого резистора на участке цепи, изображенном на рисунке, известно. Найдите общее сопротивление участка.

11.1. На рисунке (а) изображена отрицательно заряженная частица, движущаяся со скоростью  в магнитном поле. Какой вектор на рисунке (б) указывает направление силы, с которой поле действует на частицу?

11.2. В какую сторону сместится под действием магнитного

поля проводник с током?

11.3. К одноименным магнитным полюсам подносят стальные булавки. Как расположатся булавки, если их отпустить?

11.4. Какие магнитные полюсы изображены на рисунке?

11.5. Между полюсами постоянного магнита помещен проводник с током, направление которого показано на рисунке. По какой из стрелок: 1, 2, 3 или 4 — будет направлена сила, действующая на проводник с током?

11.6. Из катушки, соединенной с гальванометром, выносят магнит. Когда возникает индукционный ток в катушке?

11.7. Постоянный магнит вдвигают в разорванное алюминиевое кольцо, подвешенное на нити северным полюсом. Как взаимодействуют при этом алюминиевое кольцо с магнитом?

11.8. При внесении южного полюса магнита в катушку амперметр фиксирует возникновение индукционного тока. Что необходимо сделать, чтобы уменьшить силу индукционного тока?

12.1. Человек стоит на расстоянии 2 м от плоского зеркала. На каком расстоянии от себя он видит свое изображение?

12.2.Вода освещена зелёным светом. Какой цвет видит человек, открывший глаза под водой?

12.3. Какое изображение получается на сетчатке глаза при рассматривании предметов?

12.4. Какое оптическое устройство может давать увеличенное и действительное изображение предмета?

12.5. На рисунке изображен ход падающего на линзу луча. Какая пунктирная линия соответствует ходу прошедшего через линзу луча?

12.6. На рисунке приведена схема хода лучей внутри глаза. Какому дефекту зрения (дальнозоркости или близорукости) соответствует показанный ход лучей, и какие линзы нужны для очков в этом случае?

12.7. Угол падения светового луча равен 30°. Чему равен угол отражения?

12.8. Линза изготовлена из двух тонких сферических стекол одинакового радиуса, между которыми находится воздух (воздушная линза). Какой будет эта линза, если ее опустить в воду (см. рис.)?

13.1. От железной проволоки отрезали два куска: первый кусок длиной 2,4 м, а второй — 60 см. Какой кусок имеет большее сопротивление и во сколько раз?

13.2. Чему равна работа при напряжении 220 В на участке цепи и силе тока

13.3. Чему должно быть равно электрическое сопротивление нагревателя, чтобы получить от электронагревателя мощность 2 кВт при подключении к источнику тока с напряжением 220 В?

13.4. Как изменится количество теплоты, выделяемое проводником с током, если силу тока в проводнике увеличить в 2 раза?

13.5. Паяльник сопротивлением 400 Ом включен в цепь напряжением 220 В. Какое количество теплоты выделится в паяльнике за 10 мин?

13.6. В электрическом нагревателе при силе тока в цепи 6 А в течение 5 минут выделяется количество теплоты 216 кДж. Чему равно сопротивление цепи?

13.7. Железная и алюминиевая проволоки одинаковых размеров соединены последовательно и подключены к источнику тока. Что можно сказать о количестве теплоты, выделяемых в этих проволоках за одинаковый период времени?

13.8. Как изменится количество теплоты, выделяемое спиралью электрической плитки при условии, что сила тока не меняется, если ее длину уменьшить в 2 раза?

13.9. При ремонте электроплитки ее спираль заменили на новую. Материал и длина остались прежними, но диаметр проволоки, из которой она изготовлена, оказался в 2 раза больше. Как изменилась мощность электроплитки?

14.1. Какое соотношение справедливо для полной энергии свободных протонов Е р , свободных нейтронов Е п и атомного ядра Е я составленного из них?

14.2. Чему равно число протонов и нейтронов в ядре атома алюминия 13 27 Al ?

14.3. Какую величину фиксирует счетчик Гейгера?

14.4.Какие средства необходимы для защиты от внешнего α -излучения?

14.5. Атом становится отрицательно заряженным ионом. Как при этом изменяется заряд его ядра?

14.6. В каком случае атом можно считать нейтральным?

14.7 Что представляет собой альфа-излучение?

14.8. Какой из трех типов излучения: альфа, бета или гамма обладает наибольшей проникающей способностью?

14.9. В результате радиоактивного распада изотоп урана превращается в изотоп проактиния . Какое при этом испускается ядро?

15.1. При нагревании тела расширяются. Чем является процесс расширения по отношению к процессу нагревания: причиной; следствием; эти процессы протекают независимо друг от друга; может быть причиной, а может быть следствием.

15.2. К
акие схемы нужно использовать для экспериментальной проверки зависимости силы электрического тока от электрического сопротивления при последовательном соединении проводников?

15.3. Ученик провел опыты с двумя разными резисторами, измеряя силу тока, проходящего через них при разных напряжениях на резисторах. Результаты экспериментов приведены в таблице:

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля — Ленца — ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Используемые технологии: здоровьесбережения, информационно-коммуникационные, развития критического мышления, развития исследовательских навыков.

Читайте так же:
Ва47 29 ток теплового расцепителя

Цели: познакомить учащихся с законом Джоуля — Ленца; дать представление о нагревании проводников при прохождении электрического тока с точки зрения закона сохранения и превращения энергии.

Формируемые УУД: предметные: научиться объяснять явление нагревания проводников при прохождении электрического тока, применяя закон сохранения и превращения энергии; формулировать закон Джоуля — Ленца; рассчитывать количество теплоты, выделяющееся при прохождении тока по проводнику; метапредметные: планировать учебное сотрудничество с учащимися и учителем, работать индивидуально и в группе, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и отстаивания интересов, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований; ставить учебную задачу, составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль в форме сравнения результата и способа действий с эталоном с целью обнаружения отличий и отклонений от него; самостоятельно выделять познавательную цель, устанавливать причинно-следственные связи; формирование умения видеть физические явления и законы в технических решениях.

Приборы и материалы: источники тока, лампа накаливания, ключ, реостат, амперметр, вольтметр, медный, стальной, никелиновые провода, соединительные провода, электронное приложение к учебнику.

I. Организационный этап

(Учитель и ученики приветствуют друг друга, выявляются отсутствующие.)

II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания

(Учитель проводит фронтальный опрос по вопросам и заданиям учебника. Два ученика записывают на доске решение дополнительной задачи.)

III. Изучение нового материала

Демонстрация 1. Соберем электрическую цепь, в которую последовательно включим лампу накаливания и реостат. Для измерения силы тока и напряжения на лампе применяем демонстрационные амперметр и вольтметр.

В проводнике при протекании тока происходит превращение электрической энергии во внутреннюю, и проводник нагревается. Почему при прохождении электрического тока проводник нагревается? Вы неоднократно наблюдали тепловое действие тока в бытовых приборах. На опыте с лампой накаливания вы убедились, что накал лампы возрастал при увеличении тока. Но нагревание проводников зависит не только от силы тока, но и от сопротивления проводников.

Демонстрация 2. Опыт, показывающий тепловое действие тока в цепочке, состоящей из трех последовательно соединенных проводников разного сопротивления: медного, стального и никелинового. Ток во всех последовательно соединенных проводниках одинаков. Количество же выделяющейся теплоты в проводниках разное.

Вывод. Нагревание проводников зависит от их сопротивления. Чем больше сопротивление проводника, тем больше он нагревается.

(Ученики отвечают на вопросы.)

— Из какого материала необходимо изготовлять спирали для лампочек накаливания?

— Какими свойствами должен обладать металл, из которого изготовляют спирали нагревательных элементов?

Работу силы тока рассчитывают по формуле

Кроме того, вам известно, что в неподвижных проводниках вся работа тока идет лишь на нагревание проводников, т. е. на то, чтобы увеличить их внутреннюю энергию.

Следовательно, количество теплоты равно

Из закона Ома для участка цепи

Сформулируем закон Джоуля — Ленца: количество теплоты, выделяемое проводником с током, равно произведению квадрата силы тока, сопротивления проводника и времени.

Необходимо заметить, что формулы вообще говоря, не идентичны. Дело в том, что первая формула всегда определяет превращение электрической энергии во внутреннюю, т. е. количество теплоты. По другим формулам в общем случае определяют расход электрической энергии, идущей как на нагревание, так и на совершение механической работы. Для неподвижных проводников эти формулы совпадают.

(Учитель демонстрирует учащимся анимационный ролик 112 “Закон Джоуля — Ленца” из электронного приложения к учебнику.)

IV. Закрепление изученного материала

(Ученики коллективно разбирают решение задач.)

1. Две проволоки одинаковой длины и сечения — железная и медная — соединены параллельно. В какой из них выделится большее количество теплоты?

Решение. Медная проволока обладает меньшим удельным сопротивлением по сравнению с железной, следовательно, и ее сопротивление будет меньше при одинаковых размерах проволоки. При параллельном включении напряжение на проволоках будет одинаковым, следовательно, учитывая выражение большее количество теплоты выделится на проволоке, обладающей меньшим сопротивлением, т. е. на медной.

2. Спираль электрической плитки укоротили. Как изменится количество выделяемой в ней теплоты, если плитку включить в то же напряжение?

Решение. Уменьшение длины спирали приведет к уменьшению ее сопротивления, а значит, к возрастанию выделяемого количества теплоты при включении в такое же напряжение.

3. Какое количество теплоты выделится в течение часа в проводнике сопротивлением 10 Ом при силе тока 2 А?

4. Определите количество теплоты, которое дает электроприбор мощностью 2 кВт за 10 мин работы.

(Ученики оценивают свою работу на уроке и качество усвоения материала, заполнив анкету.)

1. Вспомни и запиши тему урока.

2. Какие термины, факты, закономерности ты усвоил(а) на уроке?

3. Считаешь ли ты полезными, интересными полученные знания?

4. Какую оценку за урок ты бы себе поставил(а)?

1. § 53 учебника, вопросы к параграфу.

2. Выполнить упр. 37 нас. 151 учебника.

3. Подготовить доклад (по желанию). Примерные темы докладов: “Первое электрическое освещение свечами П.Н. Яблочкова”, “Лампы накаливания и история их изобретения”, “Использование теплового действия тока в промышленности и сельском хозяйстве”, “Электрические нагревательные приборы”.

Читайте так же:
Автоматические выключатели с функцией тепловой защиты

Джеймс Прескотт Джоуль (1818—1889)

Родился Джоуль в Манчестере 24 декабря 1818 г., по профессии был пивоваром. Первые работы Джоуля в физике связаны с изобретением электромагнитных аппаратов, которые были ярким примером превращаемости физических сил.

Джоуль был прекрасным экспериментатором. Исследуя законы выделения теплоты электрическим током, он понял, что опыты с гальваническими источниками не дают возможности ответить на вопрос, какой вклад в нагрев проводника вносит переносимая теплота химических реакций, а какой — сам ток. В результате многочисленных опытов Джоуль пришел к выводу, что теплоту можно получать с помощью механических сил.

В 1843 г. Джоуль нашел механический эквивалент теплоты. Эту величину впоследствии он определял различными способами. Опыты Джоуля просты по идее, но в каждом из них можно найти какую-нибудь экспериментальную тонкость. Например, для предотвращения движения всей массы воды к боковым стенкам калориметра в радиальном направлении были прикреплены четыре ряда пластинок; в целях теплоизоляции металлическая ось разделена на две части деревянным цилиндром.

Джоуль внес большой вклад в кинетическую теорию газов, открыв вместе с Томсоном эффект изменения температуры газа при его расширении (Эффект Джоуля — Томсона). Из работ Джоуля непосредственно следовало, что теплота не является веществом, что она состоит в движении частиц. Все это, несомненно, способствовало утверждению и признанию закона сохранения и превращения энергии, открытие которого явилось величайшим завоеванием науки XIX в.

Значение этого закона для науки трудно переоценить. На основе законов сохранения, и в частности закона сохранения и превращения энергии, в науке и технике производятся различные расчеты, предсказываются новые эффекты и явления, с материалистических позиций оцениваются открытия. Если, скажем, новая теория или проект новой установки не противоречат закону сохранения и превращения энергии, то это служит убедительным аргументом в их пользу.

Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2021 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.

Test8

Самостоятельная работа 10 «Нагревание проводников. Закон Джоуля — Ленца».

Вариант I

1. Как изменится количество теплоты, выделяемое проводником с током, если силу тока в проводнике уменьшить в 2 раза?

А. Увеличится в 4 раза. Б. Увеличится в 2 раза.

В. Уменьшится в 2 раза. Г. Уменьшится в 4 раза.

2. Какое количество теплоты выделится за 6 мин в проводнике при силе тока 0,25 А и напряжении 40В?

А. 3600 Дж. Б. 27,8 Дж. В. 0,0167 Дж.

Г. 60 Дж. Д. 1,67 Дж. Е. 0,0278 Дж.

3. В цепь включены последовательно три проволоки одинакового сечения и длины: 1) алюминиевая, 2) медная, 3) свинцовая. Какая из них нагреется больше других?

А. 1. Б. 2. В. 3. Г. Все проволоки нагреются одинаково.

4. В цепь включены параллельно две проволоки оди­накового сечения и длины: 1) никелиновая; 2) вольфрамовая. Какая из них за одинаковое вре­мя нагреется меньше?

А. 1. Б. 2. В. Обе проволоки нагреются одинаково.

5. Используя график, определите количество тепло­ты, выделившееся в проводнике за 4 мин при на­пряжении 5 В.

А. 1,5 Дж. Б. 90 000 Дж. В. 93,75 Дж.

Г. 1 500 Дж. Д. 1,5625 Дж. Е. 90 Дж.

1. Как изменится количество теплоты, выделяемое проводником с током, если при той же силе тока напряжение на проводнике увеличить в 2 раза?

А. Увеличится в 4 раза. Б. Увеличится в 2 раза.

В. Уменьшится в 2 раза. Г. Уменьшится в 4 раза.

2. Какое количество теплоты выделится за 30 с в про­воднике с электрическим сопротивлением 5 кОм при силе тока 0,4 А?

А. 0,067 Дж. Б. 60 Дж. В. 24 000 Дж.

Г. 26,7 Дж. Д. 24 Дж. Е. 60 000 Дж.

3. В цепь включены последовательно три проволоки одинакового сечения и длины: 1) медная, 2) желез­ная, 3) никелиновая. Какая из них нагреется мень­ше других?

А. 1. Б. 2. В. 3. Г. Все проволоки нагреются одинаково.

4. В цепь включены параллельно две проволоки оди­накового сечения и длины: 1) свинцовая, 2) алю­миниевая. Какая из них за одинаковое время на­греется больше?

А. Обе проволоки нагреются одинаково. Б. 1. В. 2.

5. Используя график, определите количество тепло­ты, выделившееся за 2 мин в проводнике при на­пряжении 17,5 В.

А. 24,5 Дж. Б. 1470 Дж. В. 0,06125 Дж.

Читайте так же:
Где применяется тепловое действие тока в быту

Г.О,102Дж. Д. 6,125 Дж. Е. 2450 Дж.

Самостоятельная работа 10 «Нагревание проводников. Закон Джоуля — Ленца».

1. Как изменится количество теплоты, выделяемое проводником с током, если сопротивление провод­ника уменьшить в 2 раза?

А. Увеличится в 4 раза. Б. Увеличится в 2 раза.

В. Уменьшится в 2 раза. Г. Уменьшится в 4 раза.

2. Какое количество теплоты выделится за 25 с в про­воднике с сопротивлением 400 Ом, если напряжение на его концах 0,2 кВ? А. 2 000 000 Дж. Б. 0,0125 Дж. В. 10 000 Дж. Г. 0,0025 Дж. Д. 12,5 Дж. Е. 2500 Дж.

3. В цепь включены последовательно три проволоки одинакового сечения и длины: 1) никелиновая, 2) вольфрамовая, 3) константановая. Какая из них нагреется больше других?

А. Все проволоки нагреются одинаково. Б. 1. В. 2. Г. 3.

4. В цепь включены параллельно две проволоки одина­кового сечения и длины: 1) железная, 2) медная. Ка­кая из них за одинаковое время нагреется меньше?

А. Обе проволоки нагреются одинаково. Б. 1. В. 2.

5. Используя график, определите количество тепло­ты, выделившееся в проводнике за 6 мин при на­пряжении 14 В.

А. 3150 Дж. Б. 0,0146 Дж. В. 18 900 Дж.

Г. 0,875 Дж. Д. 1764 Дж. Е. 31,5 Дж.

1. Как изменится количество теплоты, выделяемое проводником с током, если силу тока в проводнике увеличить в 2 раза?

А. Увеличится в 4 раза. В. Уменьшится в 2 раза.

Б. Увеличится в 2 раза. Г. Уменьшится в 4 раза.

2. Какое количество теплоты выделится за 2 мин в проводнике при силе тока 0,75 А и напряжении 36В?

А. 13,5 Дж. Б. 0,225 Дж. В. 54 Дж.

Г. 0,135 Дж. Д. 3240 Дж. Е. 22,5 Дж.

3. В цепь включены последовательно три проволоки одинакового сечения и длины: 1) алюминиевая, 2) медная, 3) свинцовая. Какая из них нагреется меньше других?

А. 1. Б. 2. В. 3. Г. Все проволоки нагреются одина­ково.

4. В цепь включены параллельно две проволоки оди­накового сечения и длины: 1) вольфрамовая, 2) ни­келиновая. Какая из них за одинаковое время на­греется больше?

А. 1. Б. 2. В. Обе проволоки нагреются одинаково.

5. Используя график, определите количество тепло­ты, выделившееся за 4 мин в проводнике при на­пряжении 10 В.

А. 5000 Дж. Б. 312,5 Дж. В. 5 Дж.

Г. 300 Дж. Д. 5,21 Дж. Е. 300 000 Дж.

Самостоятельная работа 10 «Нагревание проводников. Закон Джоуля — Ленца».

1. Как изменится количество теплоты, выделяемое проводником с током, если при той же силе тока напряжение на проводнике уменьшить в 2 раза?

А. Увеличится в 4 раза. Б. Увеличится в 2 раза. В. Не из­менится.

Г. Уменьшится в 2 раза. Д. Уменьшится в 4 раза.

2. Какое количество теплоты выделится за 20 с в про­воднике с электрическим сопротивлением 6 кОм при силе тока 0,5 А?

А. 60 000 Дж. Б. 30 000 Дж. В. 75 Дж.

Г. 60 Дж. Д. 30 Дж. Е. 0,15Дж.

3. В цепь включены последовательно три проволоки одинакового сечения и длины: 1) железная, 2) мед­ная, 3) никелиновая. Какая из них нагреется боль­ше других?

А. Все проволоки нагреются одинаково. Б. 1. В. 2. Г. 3.

4. В цепь включены параллельно две проволоки оди­накового сечения и длины: 1) алюминиевая, 2) свинцовая. Какая из них за одинаковое время нагреется меньше?

А. Обе проволоки нагреются одинаково. Б. 1. В. 2.

5. Используя график, определите количество тепло­ты, выделившееся за 2 мин в проводнике при на­пряжении 9В.

А. 64,8 Дж. Б. 1080 Дж. В. 4,5 Дж.

Г. 270 Дж. Д. 1,08 Дж. Е. 64 800 Дж.

1. Как изменится количество теплоты, выделяемое проводником с током, если сопротивление провод­ника уменьшить в 2 раза?

А. Увеличится в 4 раза. Б. Увеличится в 2 раза.

В. Не изменится. Г. Уменьшится в 2 раза.

Д. Уменьшится в 4 раза.

2. Какое количество теплоты выделится за 50 с в про­воднике с электрическим сопротивлением 300 Ом, если напряжение на его концах 0,12 кВ?

А. 0,0024 Дж. Б. 1800 000 Дж. В. 0,02 Дж.

Г. 2400 Дж. Д. 216 Дж. Е. 20 Дж.

3. В цепь включены последовательно три проволоки одинакового сечения и длины: 1) вольфрамовая, 2) константановая, 3) никелиновая. Какая из них нагреется меньше других?

А. 1. Б. 2. В. 3. Г. Все проволоки нагреются одинаково.

4. В цепь включены параллельно две проволоки одина­кового сечения и длины: 1) медная, 2) железная. Ка­кая из них за одинаковое время нагреется сильнее?

А. Обе проволоки нагреются одинаково. Б. 1. В. 2.

5. Используя график, определите количество тепло­ты, выделившееся за 6 мин в проводнике при на­пряжении 40 В.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию