Schetchiksg.ru

Счетчик СГ
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как начисляется горячее водоснабжение без счетчика

Горячее водоснабжение

Нормативы потребления коммунальных услуг по горячему водоснабжению для филиалов АО «АТЭК» «Краснодартеплоэнерго», «Новороссийские тепловые сети», «Тимашевские тепловые сети», «Гулькевичские тепловые сети», «Абинские тепловые сети»

Норматив потребления коммунальной услуги в многоквартирных и жилых домах с централизованным горячим водоснабжением составляет 2,65 куб. метр холодной воды в месяц на 1 человека.

Нормативы потребления коммунальных ресурсов (холодная (горячая) вода) в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме

Категории жилых помещений

Норматив потребления горячей воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме

Многоквартирные дома с централизованным горячим водоснабжением

Куб.метр.в месяц на кв.метр общей площади

Нормативы расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению

Система горячего водоснабжения (открытая,закрытая)

С наружной сетью горячего водоснабжения

Без наружной сети горячего водоснабжения

С изолированными стояками:

Гкал на подогрев 1 куб.метр холодной воды

С неизолированными стояками:

Гкал на подогрев 1 куб.метр холодной воды

Нормативы потребления утверждены приказом РЭК-ДЦиТ Краснодарского края №2/2012 от 31.08.2012г. «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг в Краснодарском крае». В данный приказ внесены изменения приказом №2/2017-нп от 18.05.2017 г. «О внесении изменений в приказ региональной энергетической комиссии-департамента цен и тарифов Краснодарского края от 31 августа 2012 года №2/2012-нп» в части нормативов расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению (Приложение №5). Также приказом №3/2017-нп от 18.05.2017 г. «Об установлении нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме» введены нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (Приложение №2). Данные изменения вступают в силу с 1 июня 2017 г.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.06.2016г. №603 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» вводятся повышающие коэффициенты, применяемые в расчете платы за коммунальные услуги при отсутствии приборов учета потребления и наличия технической возможности их установки.

Величина повышающего коэффициента в 2016 году — 1,4; с 1 января 2017г. — 1,5.

Нормативы потребления коммунальных услуг по горячему водоснабжению в жилых помещениях

для филиала АО «АТЭК» «Майкопские тепловые сети»

Категория жилых помещений

коммунальных услуг по горячему водоснабжению

, куб. метр в месяц на 1 человека
с 01.07.2017г.

Многоквартирные и жилые дома с централизованным холодными горячим водоснабжением, водоотведением (без централизованного водоотведения), оборудованные унитазами, раковинами и (или) мойками, ваннами длиной 1500 мм и более с душем

Многоквартирные и жилые дома с централизованным холодным и горячим водоснабжением, водоотведением (без централизованного водоотведения), оборудованные унитазами, раковинами и (или) мойками, ваннами сидячими длиной 1200 мм с душем

Многоквартирные и жилые дома с централизованным холодным и горячим водоснабжением, водоотведением (без централизованного водоотведения), оборудованные унитазами, раковинами и (или) мойками, ваннами без душа или душами

Многоквартирные и жилые дома с централизованным холодным и горячим водоснабжением, водоотведением (без централизованного водоотведения), оборудованные унитазами, раковинами и (или) мойками

Дома, использующиеся в качестве общежитий, оборудованные общими душевыми с централизованным холодным и горячим водоснабжением, водоотведением (без централизованного водоотведения)

Нормативы потребления горячей воды, в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Республики Адыгея утверждены Приказом Управления государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея от 12.05.2017г. № 57-п, вступает в силу с 01.06.2017г.

Категория жилых помещений

Нормативы потребления горячей воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме

Многоквартирные дома с централизованным холодным и горячим водоснабжением, водоотведением (без централизованного водоотведения)

куб.метр в месяц на кв.метр общей площади

Дома, использующиеся в качестве общежитий, с централизованным холодным и горячим водоснабжением, водоотведением (без централизованного водоотведения)

куб.метр в месяц на кв.метр общей площади

Согласно подпункту «а1» п.4 приложения № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011г. № 354

В случае наличия технической возможности установки индивидуального, общего(квартирного) прибора учета горячей воды размер платы за коммунальную услугу в жилом помещении определяется с учетом повышающего коэффициента, величина которого в 2016 году принимается равной 1,4, а с 1 января 2017 г. — 1,5.

Повышающий коэффициент на воду к нормативу при отсутствии приборов учета

В связи с острой актуальностью и широким освещением в средствах массовой информации по вопросу повышающего коэффициента ООО «Водоканал Крымск» поясняет:

В жилых помещениях, при наличии технической возможности, должны быть установлены специальные приборы, учитывающие потребление водных и энергетических ресурсов. Помимо индивидуальных счетчиков непосредственно в квартирах, необходимо установить общедомовые. Мера это призывает жильцов экономить дорогостоящие услуги.
Существуют норматив и региональные тарифы на коммунальные услуги. В случае, когда владельцы жилья не установили приборы учета, к расчету потребления применяется повышающий коэффициент (сокращенно — ПК).

Читайте так же:
Счетчик стд завод изготовитель

Что такое повышающий коэффициент и его применение при отсутствии приборов учета

Повышающий коэффициент – это некое числовое значение, на которое будет умножен тариф за предоставленную коммунальную услугу в случае несоблюдения требований нормативного акта, а именно отсутствие счетчика.

Значение коэффициента устанавливается в законодательном порядке и служит штрафной мерой для нарушающих выполнение актов об обязательной установке приборов учета.

Можно ли избежать повышения тарификации без установки счетчиков?

Можно, если применение приборов невозможно по причинам:

жилье признано аварийным или ветхим;

для установки требуется ремонт сетей;

трубы или проводка неисправны;

если окружающие условия не подходят для эксплуатации счетчика (влажность, температура, электромагнитное излучение).

Приборы учета применяются к коммунальным услугам:

Счетчики фиксируют реальный расход вышеперечисленных категорий, оплата коммунальных услуг производится на основе этих данных.

До недавнего времени ставить счетчики было не очень выгодно, ведь по факту в квартире могло проживать большее количество человек, а плата взималась с прописанных по усредненному тарифу. С 2014 года на основании новых нормативных документов власти начали применять повышающие коэффициенты, если от проживающих не поступает точных данных.

Важно знать! Применение повышающего коэффициента возможно только к собственникам недвижимости. В других случаях ответственность несет муниципалитет или арендодатель.

Коэффициент начинает действовать:

если не установлены приборы фиксации потребления ХВС, ГВС, отопления, электричества;

если истекло 3 месяца с момента поломки прибора, он не был восстановлен или заменен;

или если собственник не подтверждает достоверность сведений и не допускает к осмотру специалиста ЖКХ.

Важно! Коэффициент начисляется с 2015 года, при этом неуклонно растет. Так, в 2015 году он составлял 1,1, а с 1 января 2017 года 1,5. Это значит, что на сегодняшний день доплата по действующему тарифу составляет 50%.

Как начисляется горячее водоснабжение без счетчика

  • О Cлужбе
    • Федеральные нормативные правовые акты
    • Положение о Службе
    • Административные регламенты
    • Структура Службы
    • Правление Службы
    • Государственная служба
    • Подведомственная организация
    • Доклады о результатах деятельности Службы и Отчеты
    • Информация о цифровых платформах и сервисах
    • Государственные закупки
    • Общественный Совет
    • Межотраслевой совет потребителей
    • Оценка регулирующего воздействия
    • Антитеррористическая комиссия
    • Открытые данные
  • Деятельность
    • Утверждение цен, тарифов
    • Контроль
    • Производственные программы
    • Инвестиционные программы
    • Архив информации
    • Антимонопольный комплаенс
    • Тарифная кампания
    • Государственные программы
    • Технологическое присоединение
    • Судебная практика
  • Актуальная информация
    • Новости
    • Информационные письма
    • Объявления
    • Информация о семинарах, вебинарах, курсах повышения квалификации
  • Раскрытие информации
    • Законодательство по раскрытию информации
    • Раскрытие информации предприятиями
    • Раскрытие информации органом регулирования
  • ЕИАС
    • ЕИАС
    • Нормативно — правовая база
    • Шаблоны ЕИАС
  • Для населения
    • Порядок личного приема граждан
    • Законодательство
    • Обзор обращений граждан
    • Вопросы и ответы на обращения
    • Интернет-приемная
    • Цены и тарифы для населения
    • Актуальная информация для граждан
    • Онлайн-проверка соотвествия роста размера платы за коммунальные услуги
    • Социальная норма
    • Нормативы потребления коммунальных услуг
    • Мониторинг платы граждан за коммунальные услуги
    • Информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
  • Контакты
  • Водоснабжение, водоотведение, ТКО
  • Электроэнергетика
  • Тепловая энергия
  • Газ
  • Непроизводственная сфера
  • Порядок личного приема граждан
  • Законодательство
  • Обзор обращений граждан
  • Вопросы и ответы на обращения
  • Интернет-приемная
  • Цены и тарифы для населения
  • Актуальная информация для граждан
  • Онлайн-проверка соотвествия роста размера платы за коммунальные услуги
  • Социальная норма
  • Нормативы потребления коммунальных услуг
  • Мониторинг платы граждан за коммунальные услуги
  • Информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Калькулятор коммунальных платежей
Тарифы на коммунальные ресурсы для населения
Реестр нормативных актов Службы
Противодействие коррупции
Проект рагламента об обмене информацией по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии
Время приема документов от регулируемых организаций и органов местного самоуправления
Юридическая помощь
Порядок личного приема граждан
Личный кабинет
Госуслуги
предоставление услуг в электронном виде
  1. Нет — 21 (56.8%)
Нормативы

В соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306 утверждены Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Читайте так же:
Код для вставки счетчика яндекса

Правила определяют порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) и требования к их формированию.

Норматив потребления коммунальных услуг — это утвержденный месячный (среднемесячный) объемный показатель (количество, норма) потребления коммунальных ресурсов (холодной и горячей воды, сетевого газа, электрической и тепловой энергии) потребителем в многоквартирном доме или жилом доме при отсутствии приборов учета.

Устанавливаемые в соответствии с Правилами нормативы потребления коммунальных услуг применяются при отсутствии приборов учета и предназначены для определения размера платы за коммунальные услуги.

Нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются уполномоченными органами.

При определении нормативов потребления коммунальных услуг учитываются конструктивные и технические параметры многоквартирного дома или жилого дома:

а) в отношении холодного и горячего водоснабжения — этажность, износ внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования, вид системы теплоснабжения (открытая, закрытая);

б) в отношении электроснабжения — количество комнат в квартире, высота и расположение жилых помещений;

в) в отношении газоснабжения (при расходе газа на нужды отопления) — материал стен, крыши, объем жилых помещений, площадь ограждающих конструкций и окон, износ внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования;

г) в отношении газоснабжения (при расходе газа на подогрев воды) — износ внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования;

д) в отношении отопления — материал стен, крыши, объем жилых помещений, площадь ограждающих конструкций и окон, износ внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования;

е) в отношении водоотведения — износ внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования, вид системы теплоснабжения (открытая, закрытая).

В качестве параметров, характеризующих степень благоустройства, применяются показатели, установленные техническими и иными требованиями в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

а) в отношении холодного и горячего водоснабжения, водоотведения — куб. метр на 1 человека;

б) в отношении электроснабжения — кВт*ч на человека;

в) в отношении отопления — Гкал на 1 м 2 общей площади жилых помещений;

г) в отношении газоснабжения:

  • для приготовления пищи и (или) подогрева воды — куб. метр на 1 человека;
  • для отопления — куб. метр на 1 кв. метр общей площади жилых помещений.

Нормативы потребления устанавливаются по каждому виду и составу предоставляемых коммунальных услуг, которые определяются степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома.

Нормативы потребления коммунальных услуг устанавливаются едиными для многоквартирных домов и жилых домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, а также степень благоустройства. При различиях в конструктивных и технических параметрах, а также степени благоустройства нормативы потребления коммунальных услуг дифференцируются.

Нормативы потребления коммунальных услуг устанавливаются в соответствии с требованиями к качеству коммунальных услуг, предусмотренными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Изменение нормативов потребления коммунальных услуг осуществляется в порядке, определенном для их установления.

Основанием для изменения нормативов потребления коммунальных услуг является изменение конструктивных и технических параметров, степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, климатических условий, при которых объем (количество) потребления коммунальных ресурсов потребителем в многоквартирном доме или жилом доме изменяется более чем на 5 процентов.

Срок действия нормативов потребления коммунальных услуг составляет не менее 3 лет, и в течение этого периода нормативы потребления коммунальных услуг пересмотру не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных Правилами.

Как рассчитывается плата за горячее водоснабжение. Что такое ГВС нагрев

Начисление платы за горячее водоснабжение состоит из двух частей, или компонентов, каждый из которых выделен в квитанции отдельной строкой – ГВС и ГВС нагрев. Это связано с тем, что в домах приготовление воды производится непосредственно управляющей компанией в индивидуальных тепловых пунктах каждого дома. В процессе приготовления горячей воды используются два вида коммунальных ресурсов – холодная вода и тепловая энергия.

Первый компонент, так называемая подача ГВС – это непосредственно тот объем воды, который прошел через счетчик горячего водоснабжения и был потреблен в помещении за месяц. Либо, если не были сданы показания, или счетчик оказался неисправен или у него вышел срок поверки – объем воды, определенный расчетным путем по среднему или нормативу на количество прописанных. Порядок расчета объема подачи ГВС точно такой же, как для холодного водоснабжения. Для расчета стоимости этой услуги применяется тариф на холодную воду, так как у поставщика в данном случае закупается именно холодная вода.

Второй компонент, ГВС нагрев — это количество тепловой энергии, которое было затрачено на то, чтобы нагреть объем предоставленной в квартиру холодной воды до температуры горячей. Это количество определяется, исходя из показаний общедомового счетчика тепловой энергии.

Читайте так же:
Можно ли поставить счетчик холодной

В целом размер платы за горячее водоснабжение рассчитывается по следующей формуле:

Piгв = Viгв × Tхв + (Vvкр × Viгв / ∑ Viгв × Tvкр)

Viгв — объем горячей воды, потребленной за расчетный период (месяц) в квартире или нежилом помещении

Tхв — тариф на холодную воду

Vvкр — объем тепловой энергии, использованной за расчетный период на подогрев холодной воды при самостоятельном производстве горячей воды управляющей компанией

Viгв — суммарный объем горячей воды, потребленной за расчетный период во всех помещениях дома

Tvкр — тариф на тепловую энергию

Пример расчета:

Предположим, потребление горячей воды в квартире за месяц составило 7 м3. Потребление горячей воды в целом по дому – 465 м3. Количество тепловой энергии, потраченной на нагрев ГВС по общедомовому прибору учета – 33,5 Гкал
7 м3 * 33,3 руб. + (33,5 Гкал * 7 м3 / 465 м3 * 1331,1 руб.) = 233,1 + 671,3= 904,4 руб,
Из которых:
233,1 руб. – плата за фактическое потребление воды (строка ГВС в квитанции)
671,3 – плата за тепловую энергию, потраченную на нагрев воды до необходимой температуры (строка ГВС нагрев в квитанции)

В данном примере для нагрева одного куба горячей воды было затрачено 0,072 гигакалории тепловой энергии.

Величина, показывающая, сколько гигакалорий потребовалось на нагрев 1 кубометра воды в расчетном периоде называется коэффициент нагрева ГВС

Коэффициент нагрева из месяца в месяц неодинаков и во многом зависит от следующих параметров:

1. Температура подаваемой холодной воды. В разное время года температура холодной воды составляет от +2 до +20 градусов. Соответственно, для того чтобы нагреть воду до необходимой температуры придется затратить разное количество тепловой энергии.

2. Суммарный объем воды, потребленный за месяц во всех помещениях дома. На эту величину во многом влияет число квартир, сдавших показания в текущем месяце, перерасчеты и в целом дисциплина сдачи показаний жителями.

3. Затраты тепловой энергии на циркуляцию горячей воды. Циркуляция воды в трубах происходит непрерывно, в том числе в часы минимального водоразбора. То есть, например, в ночное время горячая вода жителями практически не используется, но тепловая энергия на нагрев воды все равно расходуется для поддержания необходимой температуры горячей воды в полотенцесушителях и у вводов в квартиры. Этот показатель особенно высок в новых, малозаселенных домах и стабилизируется при увеличении числа жителей.

Порядок оплаты за водоснабжение и водоотведение, отопление и электроэнергию

С 1 июня 2013 года

в соответствии с постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011

и Постановлениями Правительства Оренбургской области № 578-п от 05.07.2013

и № 1245-п от 27.12.2013

Начисление на бытовые нужды ХВС:

производится согласно показаний индивидуальных приборов учета, а при их отсутствии – по нормативам, исходя из количества проживающих.

Начисление на общедомовые нужды ХВС:

— при отсутствии общедомового прибора рассчитывается и распределяется между потребителями, исходя из утвержденных нормативов, пропорционально размеру доли площади мест общего пользования, приходящейся на жилое помещение в многоквартирном доме.

— при наличии общедомового прибора учета производится по формуле, в которой из показаний общедомового прибора учета ХВС вычитается объем потребления по жилым и нежилым помещениям и образовавшаяся разница распределяется между потребителями пропорционально размеру доли площади мест общего пользования, приходящейся на жилое помещение в многоквартирном доме, но не выше норматива на общедомовые нужды по ХВС, установленного постановлением Правительства области.

Обязанности потребителя:

1) при обнаружении неисправностей индивидуальных приборов учета, нарушения целостности их пломб, немедленно сообщать об этом в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя;

2) обеспечивать проведение поверок установленных за счет потребителя индивидуальных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, предварительно проинформировав исполнителя о планируемой дате снятия прибора учета для осуществления его поверки и дате установления прибора учета по итогам проведения его поверки;

3) допускать исполнителя в занимаемое жилое или нежилое помещение для снятия показаний индивидуальных приборов учета, проверки состояния индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов, факта их наличия или отсутствия, а также достоверности переданных потребителем исполнителю сведений о показаниях таких приборов учета в заранее согласованное время, но не чаще 1 раза в 6 месяцев;

4) информировать исполнителя об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня произошедших изменений, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета;

Читайте так же:
Счетчик зарплаты для военнослужащих

5) своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальные услуги.

Мероприятия по снижению расхода ХВС:

— обеспечить 100% установку счетчиков в жилых и нежилых помещениях;

— создание комиссий по проверке фактически проживающих граждан и проверке фактических показаний индивидуальных приборов учета;

— установка на индивидуальные счетчики антимагнитных индикаторов для выявления безучетного потребления воды;

— контролировать исправность фурнитуры в смывном бачке.

Начисление на бытовые нужды ГВС:

производится согласно показаний индивидуальных приборов учета, а при их отсутствии – по нормативам, исходя из количества проживающих.

Начисление на общедомовые нужды:

— при отсутствии общедомового прибора, рассчитывается и распределяется между потребителями, исходя из утвержденных нормативов, пропорционально размеру доли площади мест общего пользования, приходящейся на жилое помещение в многоквартирном доме.

при наличии общедомового прибора производится по формуле, в которой из показаний общедомового прибора учета ГВС вычитается объем потребления по жилым и нежилым помещениям и образовавшаяся разница распределяется между потребителями пропорционально размеру доли площади мест общего пользования, приходящейся на жилое помещение в многоквартирном доме, но не выше норматива на общедомовые нужды по ГВС, установленного постановлением Правительства области.

Мероприятия по снижению расхода ГВС:

— обеспечить 100% установку счетчиков в жилых и нежилых помещениях;

— создание комиссий по проверке фактически проживающих граждан и проверке фактических показаний индивидуальных приборов учета;

— установка на индивидуальные счетчики антимагнитных индикаторов для выявления безучетного потребления воды;

— восстановление линий рециркуляции ГВС;

— установка общедомовых приборов учета с датчиками температуры горячей воды.

Начисление на бытовые нужды по водоотведению:

— при отсутствии общедомовых приборов учета равен суммарному объему потребленной холодной и горячей воды по нормативу, исходя из количества проживающих или по индивидуальным счетчикам.

при наличии общедомовых приборов учета равен суммарному объему потребленной холодной и горячей воды по индивидуальным счетчикам или по нормативу.

Начисления на общедомовые нужды по водоотведению с 01.06.2013 не производится.

Начисление по отоплению:

— в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области № 766-п «О порядке расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению на территории Оренбургской области в 2012-2014 годах» (с учетом изменений от 29.12.2014 № 1017-п) схема начислений за услугу отопления остается прежней: равными долями по 1/12 в месяц для всех домов до 01.07.16 (оборудованных и не оборудованных общедомовыми приборами тепловой энергии) по установленным нормативам согласно решению Городского совета № 963 от 26.11.2009 г.:

— дома от одного до пяти этажей – 0,018 Гкал/м2 общей площади в месяц;

— дома от шести до девяти этажей – 0,017 Гкал/м2 общей площади в месяц;

— дома от десяти этажей и выше – 0,016 Гкал/м2 общей площади в месяц.

В домах с общедомовыми приборами учета исполнитель услуги производит 1 раз в год корректировку начислений платы за отопление.

Мероприятия по снижению начисления за отопление:

1. Заделка щелей в оконных рамах и дверных проемах.

2. Уплотнение притвора окон и дверей.

3. Установка новых пластиковых или деревянных окон с многокамерными стеклопакетами.

4. Установка теплоотражающего экрана (или алюминиевой фольги) на стену за радиатор отопления.

5. Остекление балкона или лоджии эквивалентно установке дополнительного окна.

6. Установка индивидуальных тепловых пунктов на системы отопления с автоматическим управлением по температуре наружного воздуха.

7. Балансировка систем центрального отопления.

8. Утепление ограждающих конструкций зданий.

Начисление на бытовые нужды по электроснабжению:

производится по индивидуальным счетчикам, а при их отсутствии — по нормативам, исходя из количества проживающих.

Начисление на общедомовые нужды по электроснабжению:

при отсутствии общедомового прибора учета – исходя из утвержденных нормативов, пропорционально размеру доли площади мест общего пользования, приходящейся на жилое помещение в многоквартирном доме.

— при наличии общедомового счетчика — разница между показаниями общедомового счетчика и суммарным объемом по индивидуальным счетчикам распределяется пропорционально размеру доли площади мест общего пользования, приходящейся на жилое помещение в многоквартирном доме, но не выше норматива на общедомовые нужды по электроснабжению, установленного постановлением Правительства области.

Мероприятия по снижению начисления за электрическую энергию:

— замена электросчетчиков на приборы с более высоким классом точности, внесенных в государственный реестр средств измерений;

— проведение капитальных ремонтов систем электроснабжения с применением современных материалов и оборудования;

— установка энергосберегающих ламп в местах общего пользования;

Читайте так же:
Пакетник ставится после счетчика

— внедрение систем автоматического управления освещением (фотореле, датчики движения;

— выявление несанкционированных подключений до прибора учета.

Обращаем внимание жителей, которые до настоящего времени не установили в квартирах приборы учета коммунальных услуг:

07 июля 2015 года внесены изменения в постановление Правительства Оренбургской области от 17 августа 2012 года № 686-п «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг на территории Оренбургской области», согласно которому предусмотрено повышение нормативов потребления коммунальных услуг по горячему и холодному водоснабжению, водоотведению, отоплению и электроснабжению на бытовые и общедомовые нужды, где до настоящего времени не установлены приборы учета коммунальных услуг, при наличии технической возможности установки коллективных, индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета с учетом повышающих коэффициентов на 2015 в размере 1,2; с 01.01.2016 по 30.06.2016 — 1,4; с 01.07.2016 по 31.12.2016 — 1,5; с 2017 года — 1,6.

Выборочно сообщаем нормативы с 01.01.2016 по 30.06.2016 по ХВС, ГВС, водоотведению и электроснабжению в жилых помещениях и на общедомовые нужды:

— на холодную воду в жилых помещениях с централизованным горячим водоснабжением и газом – 7,28 м3/чел в месяц;

— на горячую воду (с централизованным ГВС) в жилых помещениях – 6,3 м3/чел в месяц;

— на водоотведение в жилых помещениях – 13,58 м3/чел в месяц;

— на электроснабжение (в жилых помещениях с газовыми плитами и количеством комнат от 1 до 3-х) – 127,4 кВт/ч на 1 чел. в месяц;

— на ОДН по холодной воде в домах с централизованным горячим водоснабжением и газом – 0,042 м3/м2 мест общего пользования в месяц;

— на ОДН по горячей воде (с централизованным ГВС) – 0,0224 м3/ м2 мест общего пользования в месяц;

— на ОДН по электроснабжению – 2,1 кВт/ч на 1 м2 мест общего пользования в месяц.

Полная информация о величине нормативов на бытовые и общедомовые нужды с учетом повышающих коэффициентов содержится в постановлении Правительства Оренбургской области от 07.07.2015 № 527-п «О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 17.08.2012 № 686-п».

Дополнительная информация для тех, кто в ближайшее время собирается установить в своих квартирах индивидуальные счетчики ХВС и ГВС.

В соответствии с п. 81 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» оснащение жилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого помещения. Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем коммунальной услуги на основании заявки собственника жилого помещения.

В заявке указывается следующая информация:

— сведения о потребителе (для физического лица — фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон);

— тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки;

— сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета;

— показания прибора учета на момент его установки;

— копия паспорта на прибор учета, в котором указана дата следующей поверки (или замены прибора на новый — по желанию собственника).

В ходе ввода прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат:

а) соответствие заводского номера на приборе учета номеру, указанному в его паспорте;

б) соответствие прибора учета технической документации изготовителя прибора;

в) работоспособность прибора учета;

г) показания вновь установленного и демонтируемого приборов учета.

В соответствии с п. 34 постановления Правительства РФ от 04.09.2013 № 776 «Об утверждении правил организации коммерческого учета воды, сточных вод» допуск смонтированного узла учета к эксплуатации осуществляется организацией, осуществляющей водоснабжение, не позднее 15 рабочих дней со дня получения от абонента заявки на допуск узла учета к эксплуатации.

Со всеми вопросами по установке и опломбировке индивидуальных приборов учета горячей воды и электроэнергии необходимо обращаться к исполнителю услуги ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» по телефону 347-347.

По вопросу установки и опломбировки счетчиков холодной воды первоначально нужно обращаться в свою обслуживающую организацию (за информацией о том, кто является исполнителем услуги по ХВС — ООО «Оренбург Водоканал» или управляющая компания, ТСЖ, ЖСК), а затем к исполнителю услуги.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию