Schetchiksg.ru

Счетчик СГ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как настроить счетчик отказов

Показатель отказов в Google Analytics

В статье параметры и показатели была частично затронута тема одного из важнейших и ключевых показателей в Google Analytics, характеризующих поведение пользователя на сайте. Это показатель отказов.

«Показатель отказов» в Google Analytics — сеанс с просмотром только одной страницы. Даже если вы находились на странице несколько минут, но не совершили никаких взаимодействий, а просто читали информацию и затем вышли, будет засчитан отказ.

Разберем несколько примеров. На сайте было 3 пользователя:

  1. Пользователь зашел на сайт. Данные о просмотре страницы отправились в Google Analytics. Пользователь ознакомился с информацией и покинул сайт, никуда не перейдя дальше. Analytics не зарегистрировал больше никаких событий и поэтому для пользователя показатель отказов равен 100%;
  2. Пользователь зашел на сайт. Данные о просмотре страницы отправились в Google Analytics. Затем пользователь перешел на вторую страницу. Данные о просмотре другой страницы также отправились в отчеты GA. Таким образом в рамках одной сессии в GA было отправлено два обращения, поэтому для этого пользователя показатель отказов равен 0%;
  3. Пользователь зашел на сайт. Данные о просмотре страницы отправились в Google Analytics. Далее пользователь добавил товар в корзину (это действие мы отслеживаем в GA как событие). В результате событие сработало и данные отправились в Analytics. После добавления в корзину пользователь покинул сайт. Получается пользователь был на одной странице и отправил два хита в инструмент веб-аналитики. У такого пользователя показатель отказов будет равен 0%.

Общий показатель отказов для всех трех пользователей — 33%

Построим отчет в Google Analytics. На примере выше общий показатель отказов для всех трех пользователей составляет 33%. И с точки зрения уравнивания пользователей в плане поведенческих факторов это не совсем правильно. Например, пользователь, который перешел на сайт и внимательно изучал страницу сайта (например, 10 мин.), не сделал ни одного действия, которое отправило данные в GA, и вышел из сайта — показатель отказа будет равен 100% и средняя длительность сеанса будет 00:00:00. И другой пример: пользователь перешел на главную страницу сайта, пробыл там 10 секунд, перешел на вторую страницу, просмотрел информацию в течение еще 10 секунд и затем покинул сайт. Показатель отказов в этом случае будет равен 0%.

Читайте так же:
Как сделать так чтобы счетчик крутил обратно

Есть существенное отличие при подсчете этого показателя в Google Analytics и Яндекс.Метрика. В метрике отказом считается посещение, в котором пользователь просмотрел всего одну страницу и посвятил ее просмотру менее 15 секунд. Во всех остальных случаях отказа не будет, даже если пользователь покинул страницу через 17 или 45 секунд после захода на сайт.

Из-за двойного условия показатель в Яндекс.Метрика ниже, чем в Google Analytics. Для того чтобы сделать его одинаковым в двух системах аналитики, достаточно отправить данные в GA (событие) через 15 секунд после того, как пользователь перешел на сайт. После изменений, когда пользователь перейдет на сайт, в Google Analytics отправится хит «Просмотр страницы», а через 15 секунд отправится второй запрос — данные о событии.

Итог такой: пользователи, которые находились на сайте более 15 секунд за сеанс — показатель отказов будет равен 0%, а те, кто меньше данного интервала времени — соответственно 100%.

Настроить более «точный показатель отказов» в Google Analytics можно путем добавления дополнительного фрагмента кода вручную в код счетчика Google Analytics. В зависимости от того, какой вид счетчика Analytics вы используете, настройки будут разные.

1. Библиотека analytics.js

Если у вас на сайте установлен код счетчика Universal Analytics и библиотека analytics.js, то вам нужно добавить следующие строчки кода:

Фрагмент кода для апгрейда показателя отказов библиотеки analytics.js

где «Новый посетитель» — категория событий, а location.pathname — параметр, в котором содержится часть адреса страницы без доменного имени и get-параметров, 15000 — значение 15 секунд в миллисекундах. Вот так будет выглядеть код счетчика на сайте:

Показатель отказов для библиотеки analytics.js

2. Библиотека gtag.js

Если у Вас на сайте установлен Global Site Tag c библиотекой gtag.js, тогда вам нужно добавить следующий код:

Фрагмент кода для апгрейда показателя отказов библиотеки gtag.js

Вот так будет выглядеть код счетчика на сайте:

Показатель отказов для библиотеки gtag.js

Обычно используют «Новый посетитель» или «New Visitor». Но вы можете задать какое-либо другое название передаваемого события. Например, «Без отказов». Для проверки фиксации данного события через 15 секунд используйте группу отчетов «В режиме реального времени». Посетив сайт, перейдите в раздел «События».

Читайте так же:
Счетчик накручивает много киловатт

Фиксация события «Без отказов» в режиме реального времени

Если на сайте в данный момент большое количество трафика и нужно быстро определить свой заход, используйте utm_метки. Все события в Google Analytics хранятся в группе отчетов «События», которые расположены в разделе «Поведение».

Настроить показатель отказов можно также через Google Tag Manager с помощью триггера «Таймер». Подробнее об этом будет разобрано в материалах GTM.

Точная настройка показателя отказов Google Analytics

Вступление

Не знаю, как вас, а меня раздражает показатель отказов Google Analytics. По определению, показатель отказов Google Analytic считает отказом такое посещение сайта, при котором посетитель остается на странице входа (не взаимодействует со страницей).

Google Analytics и показатель отказов

Google Analytics не учитывает пассивные действия пользователя на странице. То есть не считывает движения мыши, которые могут означать, что страница читается. Так же GA не учитывает время пребывания на странице. Если перехода со страницы не было, это отказ, а время пребывания считается равным нулю.

Система вычисляет показатель отказов как долю отказов от общего числа сеансов путем деления кол-ва сеансов с просмотром одной страницы на общее число сеансов.

Утверждать, что высокий показатель отказов, свидетельствует о плохом качестве сайта, неправильно. Вполне вероятно, что большая часть «отказников», зашли на сайт, нашли нужную информацию и довольные ушли с сайта.

Другое дело, что наблюдается высокий показатель отказов на специально созданной навигационной странице сайта. Например, вы создали главную страницу с описанием сайта и большим количеством ссылок, предполагая, что посетитель будет переходить по ним. Высокий показатель отказов на таких страницах это, безусловно, плохо.

Нормальный показатель отказов

Есть мнения, и они вполне разумны, что нормальный показатель отказов должен быть разным для сайтов разной тематики:

  • Для интернет магазина: 20-40%;
  • Сайт услуг: 10-30%;
  • Лейдинг-пейдж: 70-90%;
  • Информационный сайт, блог: 80-90%.

Я считаю, что эти цифры не имеют никакого отношения к реальному положению дел. Поясню. Что значит, по Google Analytics, показатель отказа 80%. Это значит, что 8 человек из 10, зайдя на ваш блог (сайт) не воспользовались навигацией по сайту, а удовлетворились открытой страницей. Плохо это? Очевидно, такое поведение не плохо, если пользователь просидел на сайте протяженное время. И также очевидно, это плохо, если средний показатель «время на сайте» ничтожно мала (близок к нескольким секундам).

Яндекс метрика считает показатель отказа по другому и именно поэтому, видим заметную разницу в показателях отказа Google Analytics и Яндекс.Метрика.

Эксперимент

Для проверки выше изложенного, проведу эксперимент. Начало 24-03-2107. Меняю стандартный код отслеживания Google Analytics на сайте. На начало эксперимента, показатель отказа 84%.

Читайте так же:
Счетчики псч 3та инструкция

Дополняю стандартный скрипт счетчика дополнительным условием.

Точная настройка показателя отказов Google Analytics

Вижу, что показатель отказа снизился на следующий день до 23% и держится в пределах 10-12%.

результаты настройка показателя отказов Google Analytics

Настройка показателя отказов Google Analytics не всегда помогает и вполне возможно, что дело не в счетчике и на самом деле, пользователи «бегут с вашего сайта» по объективным причинам. Что делать и в чём причина?

Причина высокого показателя отказов

Неадекватно высокий показатель отказов говорит, что на сайте есть серьезные проблемы. Здесь самые известные из них:

  • Дизайн сайт переполнен яркими красками, много мигающих блоков, плохих картинок и т.д.;
  • Много навязчивой всплывающей рекламы;
  • Навигация по сайту запутана и не понятна;
  • Открытая страница не соответствует запросу пользователя;
  • Страница сайта долго загружается.

В этом случае работа предстоит более серьезная.

Отказы в Яндекс.Метрике — как улучшить показатель?

Отказ в Яндекс.Метрике — это показатель, когда пользователь за 1 визит проводит на сайте меньше 15 секунд, не идет дальше одной страницы и не совершает никаких действий. Эти параметры нельзя изменить, так как они установлены самой системой.

Вся контекстная реклама в eLama

Один кабинет и кошелек для рекламы в Яндекс.Директе и Google Ads, инструменты для повышения эффективности, бесплатное обучение и помощь на всех этапах работы.

Что еще нужно знать о показателе отказов в Яндекс.Метрике

Если пользователь совершит событие «неотказ» в течение 15 и меньше секунд, то это будет зафиксировано как действие.

Конкретного показателя отказов не существует. Однако можно ориентироваться на проценты отказов в вашей нише, которые можно найти в поиске по интересующему запросу. В целом старайтесь опираться на актуальные показатели сайта по отказам в Яндекс.Метрике.

Читайте так же:
Кухни с коробом для счетчиков

Как узнать количество отказов

Прежде всего установите счетчик на сайт по инструкции. Подождите, пока накопится достаточно статистики по всем каналам.

Если счетчик установлен и собрана статистика, то перейдите в отчеты:

Под графиком будет таблица с источниками трафика, где есть столбец «Отказы» для каждого канала:

Эту информацию можно визуализировать в виде графиков, чтобы видеть пики активности и падения:

Если вы видите высокий процент отказов по одному или нескольким каналам, то постарайтесь это исправить, следуя нашим советам ниже.

Как уменьшить процент отказов в Яндекс.Метрике

1. Обратите внимание на содержание сайта:

  • насколько современен дизайн;
  • как оформлена страница, которая может выдавать ошибку;
  • релевантен ли контент страниц, которые посещает пользователь, его запросу;
  • понятно ли пользователю куда нажимать, например, для звонка с сайта.

2. Проверьте скорость загрузки сайта, наличие ошибок в верстке страниц и SSL-сертификата .

3. Посмотрите на адаптивность сайта для мобильных устройств на различных моделях. Если сейчас вы ограничены бюджетом, то попробуйте сделать турбо-страницу. Яндекс самостоятельно определит, с какого устройства заходит пользователь на сайт и покажет ему релевантный контент:

4. Соберите фокус-группу , которая протестирует сайт на удобство использования. Если вы пока не можете этого сделать, то используйте Вебвизор, Карту кликов для понимания действий пользователя на сайте:

Улучшение показателя отказов для рекламных кампаний

Отказы в Яндекс.Метрике помогают определить нерелевантные ключевые фразы в поисковых кампаниях, по которым приходит нецелевой трафик. Однако это не относится к ключевым фразам, где меньше 5 переходов и высокий процент отказов.

В кампаниях для рекламы в партнерской сети Яндекса (РСЯ) смотрите на площадки, которые не приносят конверсий или приносят нецелевой трафик:

В этом же отчете проверьте, показывается ли реклама в приложениях. Если да, то отключите их.

Заключение

Яндекс.Метрика предоставляет возможность улучшить ваш сайт и рекламные кампании благодаря анализу процента отказов. Чем быстрее будут проведены тесты и устранены ошибки, тем раньше на сайт пойдет целевой трафик, а показатель отказов в Яндекс.Метрике станет ниже.

Хотите быть в курсе всех акций eLama?
Кликайте на изображение и подписывайтесь на рассылку!

Читайте так же:
Куда передавать сведения по счетчику

Показатель отказов: как определить и уменьшить

Показатель отказов — термин в веб-аналитике, который отображает процент пользователей, покинувших сайт со страницы входа без выполнения каких-либо активных действий. Другими словами, это количество посетителей, которые сразу после захода закрыли страницу сайта.

Однако системы аналитики Яндекс Метрика и Google Analytics по-разному определяют, какой визит считать отказом, поэтому данные показатели в них могут различаться.

Отказом в Яндекс Метрике считается визит, в котором одновременно выполняются следующие условия:

  • просмотр не более 1 страницы;
  • время визита составляет менее 15 секунд (значение по умолчанию);
  • не зафиксировано служебное событие «неотказ».

В Google Analytics отказом считается визит, в ходе которого было только одно обращение к серверу Google Analytics (к примеру, если пользователь открыл страницу сайта и покинул ее, не выполнив активных действий, независимо от проведенного на ней времени).

Такой подход к определению отказов не всегда правильно определяет реальный отказ, так как на одностраничном сайте в данном случае будет высокий показатель отказов.

Расчет показателя отказов может быть изменен для каждой системы аналитики путем доработки кодов счетчика.

Причины высокого показателя отказов

  1. Долгая скорость загрузки.
  2. Неудобная навигация.
  3. Отсутствие мобильной версии.
  4. Низкое качество контента.
  5. Устаревший дизайн.
  6. Несоответствие содержания страницы ожиданиям пользователей.
  7. Нецелевой трафик.

Как уменьшить показатель отказов

  • Старайтесь дать лучший ответ на запросы пользователей.
  • Удобное для восприятия оформление контента.
  • Работа над юзабилити сайта.
  • Адаптация под мобильные устройства.
  • Повышение скорости загрузки страниц.

Настройка показателя отказов в Google Analytics

Чтобы расчет данного показателя совпадал с Яндекс Метрикой, необходимо внести изменения в код счетчика. А именно, отправлять события к серверам Google Analytics через 15 секунд после загрузки страницы.

Если вы используете старый код счетчика, то в код необходимо добавить следующую строчку:

setTimeout(«_gaq.push([’_trackEvent’, ’NoBounce’, ’Over 15 seconds’])»,15000);

Если вы используете новый код счетчика, то в код необходимо добавить следующую строчку:

setTimeout(«ga(’send’, ’event’, ’read’, ’15_seconds’)», 15000);

Вывод

Показатель отказов играет роль в ранжировании поисковыми системами, поскольку является одним из поведенческих факторов. Поисковые системы отдают предпочтение сайтам с наиболее низким процентом отказов, поэтому старайтесь его уменьшить вышеперечисленными способами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию