Как сделать счетчик числа оборотов
Механические счетчики оборотов с предустановкой серия SP
Производитель
- Технические характеристики
- Вопросы и комментарии (0)
Механические счетчики оборотов с предустановкой. Серия SP.
- количество разрядов: 4 или 5 (на выбор)
- надежный металлический корпус обеспечивает защиту от ударов и вибраций
- счетчик оборотов (1 оборот = 1 число) или счетчик с прямым приводом (1 оборот = 10 чисел)
- модели разделяются по положению оси привода (справа, слева, снизу) и направлению вращения относительно этой оси (вращение вверх, вниз, против и по часовой стрелке)
- макс. скорость вращения 300 об/мин (для прямого привода) или 3000 об/мин (для счетчика оборотов)
- рычаг для сброса
- размеры цифр: 6.0 х 3.5 мм (4 разряда) 5.5 х 2.6 мм (5 разрядов)
- значение предустановки настраивается под крышкой, закрывающей механизм счетчика с лицевой стороны. При достижении заданного значения предустановки срабатывает встроенный микропереключатель.
Модели:
Тип | Разрядность | | ||||
Тип I Вал справа Вращ. вверх | Тип II Вал справа Вращ. вниз | Тип III Вал слева Вращ. вверх | Тип IV Вал слева Вращ. вниз | Тип A Вал снизу Против часовой | ||
Число оборотов (1оборот=1число) | 4 | SP-14(I) | SP-14(II) | SP-14(III) | SP-14(IV) | SP-14 A |
5 | SP-15(I) | SP-15(II) | SP-15(III) | SP-15(IV) | SP-15 A | |
Прямой привод (1оборот=10чисел) | 4 | SP-24(I) | SP-24(II) | SP-24(III) | SP-24(IV) | |
5 | SP-25(I) | SP-25(II) | SP-25(III) | SP-25(IV) |
Спецификация
9999
5 разрядов: 1
Подключение.
Провода встроенного микропереключателя выходят из задней панели счетчика. На рисунке показано правильное подключение микропереключателя по цветам проводов.
Настройка предустановки.
1.Поднимите крышку счетчика.
2.Слегка нажав рычаг сброса, поместите пластиковый крюк внутрь счетчика с левой стороны. Это не позволит рычагу сброса вернуться в исходное состояние.
3. Для выбора значения предустановки, используйте пластиковый рычаг. Им нужно передвинуть белый бегунок (метка предустановки) на нужную цифру соответствующего разряда.
4. Пока бегунок нажат, его можно передвигать до нужного значения, потом отпустить. Повторите эти действия для остальных разрядов.
5. Убедитесь, что бегунок заблокирован и не сдвинется после того, как убрали нажатие.
Габаритные размеры
Описание счетчиков серии SP.
Продукция компании Line Seiki не подлежит обязательной сертификации.
Отказное письмо для торговли.
Хочу все знать
Про кабель и провод и электротехническую продукцию
- Хочу все знать
- Как определить правильность работы электросчетчика?
Как определить правильность работы электросчетчика?
При появлении некоторых сомнений относительно того, что за электроэнергию платится большая сумма, необходимо их развеять, просто осуществив проверку правильности работы электросчетчика.
Для этой цели требуется полностью отключить все расположенные в том или ином помещении электроприборы и освещение. Как только это произошло, диск счетчика, расположенный в смотровом окне, должен остановиться. Прежде всего, стоит обратить внимание на такой параметр — какое количество электрической энергии соответствует одному обороту дичка счетчика(р). Осуществить подобный расчет достаточно просто. Как правило, на каждом счетчике указано количество оборотов диска, которое соответствует одному киловатту электроэнергии. Для того чтобы понять суть подобного расчета можно привести пример — 1 квт-ч = 5 тыс. дисковых оборотов, то есть стоимость одного оборота в данном случае составляет р = 1/5000 [1/кВт-ч].
После этого рекомендуется включить минут на десять лампочку в 100 Вт и произвести расчет количества оборотов диска счетчика ( N ). Итак, потребленная фактическая энергия, которая обозначается, как А1, может быть рассчитана по формуле — А1= показатели мощности лампочки умноженные на время ее применения, то есть горения. В описываемом случае А1= 0,1 кВт х 1/6 от часа = 0,0167 кВт-ч. Подобный же расход электрической энергии по показаниям определенного счетчика может быть рассчитана по такой формуле, как А2 = р x N. Если в результате подобных расчетов было насчитано 80 оборотов диска счетчика, можно сделать вывод, что расход электроэнергии по полученным показаниям счетчика будет составлять А2= 1/5000 х 80 = 0,016 кВт-ч.
Как видно, показатели А1 и А2 практически равны, с погрешностью до четвертой цифры после запятой. На основании данных показаний можно сделать вывод, что счетчик работает вполне исправно. Если данные показатели А равны между собой с точностью до 4%, можно сделать справедливый вывод о том, что счетчик работает исправно, так как по ГОСТу погрешность в 4% вполне допустима.
В настоящее время во всех квартирах без исключения установлен счетчик, по которому такая организация, как «Энергосбыт» осуществляет контроль над расходом электричества. В ситуации, если в одном помещении проживает несколько независимых друг от друга жильцов, наличие только одного счетчика может стать причиной возникновения споров и разнообразных непониманий между соседями. По этой причине будет удобным произвести монтаж на жилой площади контрольного электросчетчика.
Подобные контрольные счетчики электроэнергии реализуются, как в качестве отдельного приспособления, так и в комплекте с щитом и специальными пробочными предохранителями. На данный момент выпускаются разные модификации таких счетчиков. Есть предназначенные для установки в таких помещениях, если напряжение в сети составляет 127 или 220 Вт и при силе тока равной 5÷10 А.
Стоит обратить внимание, что в процессе эксплуатации большого количества бытовых приборов, необходимо приобрести контрольный электросчетчик, который рассчитан на более высокие показатели тока, примерно на 10 А, и на напряжение, присутствующее в том или ином помещении.
Счетчик оборотов своими руками
Понадобилось мне в один прекрасный день намотать катушки, и сразу же возник вопрос как считать витки, а в уме считать не хотелось. Вот и пришла мысль соорудить счетчик из калькулятора.
Для этого понадобился лежавший без дела китайский калькулятор, кнопка, пара проводков и изготовленный из куска пластика кулачек для нажатия на кнопку.
Над так называемым «станком» прошу не смеяться: я катушки наматываю редко, даже не знаю, когда это будет в следующий раз. Поэтому собрал всё на скорую руку и не стал городить что-то грандиозное.
Пара уголков, стержень с резьбой, гайки, шайбы разных размеров — всё это в изобилии в ближайшем магазине крепежа по очень демократичным ценам.
Стержень с каркасом катушки свободно вращается в отверстиях уголков.
Очевидное усовершенствование для регулярного применения — напрашивается геркон вместо механической кнопки и магнит на кулачке. Получим бесконтактный датчик оборотов.
Изготовленный пластиковый кулачок и обнаруженная тактовая кнопка.
Провода подпаиваем к выводам кнопки [=] (их нужно найти и зачистить на калькуляторе),
а другие концы на кнопку.
При надобности можно и реверсивно посчитать, на отматывание, просто вмест «+1» набираем «-1» и кооличество витков на счетчике будет уменьшаться.
Начнем с определений. Что такое тахометр в автомобиле? Это прибор, фиксирующий частоту вращения коленчатого вала в автомобиле.
Разумеется, его применение не ограничено только автотранспортом. Определение количества оборотов в минуту необходимо при работе с различными механизмами:
- турбина самолета
- вал корабельной силовой установки
- генераторы электростанций
- фрезерные и токарные станки высокой точности
- буровые установки
- приборы учета электроэнергии и воды.
Кроме того, приборы для измерения частоты вращения применяются в научно-исследовательской работе.
Любой тахометр состоит из двух частей:
- Датчик вращения снимает показания с вала – объекта измерения
- Сигнальное устройство либо подает команду на управляющую схему механизма, либо просто выводит данные на стрелочный прибор (цифровое табло).
Принцип работы тахометра достаточно простой
Есть несколько разновидностей конструкции:
Электрическая схема импульсная
На вал, частота которого измеряется, устанавливается метка, излучающая любое поле. Чаще всего это маленький магнит.
Рядом с валом размещается считывающее устройство – датчик. На нем формируются импульсы, соответствующие скорости вращения вала.
Электронная схема принимает сигналы, и выводит их на устройство отображения. Вместо пары магнит-датчик иногда применяется фото и светодиод.
Тогда на вал устанавливается диск с отверстием, и считывание происходит по вспышкам света.
Преимущество схемы – идеальная точность. Фактически, это цифровое устройство, работающее без погрешностей. Кроме того, такая схема не отбирает мощность у двигателя.
Недостаток – требуется электропитание. Это исключает применение прибора в чисто механических агрегатах.
Электрическая схема генераторного типа
Вал механизма соединен с компактным генератором. В зависимости от скорости вращения, меняется величина вырабатываемого напряжения.
Показания снимаются прибором, работающим по принципу вольтметра. Иное название – тахометр постоянного тока. Главное преимущество – нет необходимости в источнике питания.
Индукционный тахометр
Это также генераторная схема, только в данной конструкции применяется машина асинхронного типа. На катушки статора подается питание, и при вращении ротора происходит возбуждение и линейное увеличение напряжения.
У таких приборов высокая погрешность, и они не являются энергонезависимыми. Зато снятие показаний (в отличие от тахометра постоянного тока) происходит уже на малых оборотах.
Механический тахометр
Система автономная, для работы не требуется ни питания, ни управляющих схем.
На валу (5) жестко закреплен постоянный магнит (4). При вращении магнита возникает вихревое поле, которое увлекает за собой чашу (3) из магнитного материала.
Вращению чаши препятствует спиральная пружина (2). Чем выше скорость вращения, тем сильнее отклоняется вал со стрелкой.
Главное достоинство прибора – простота конструкции и отсутствие необходимости в электропитании. Недостатков два: высокая погрешность и сдвинутый нижний предел измерений. При малых оборотах стрелка не отклоняется.
Мы рассмотрим самое востребованное применение тахометров – автомобиль.
Любой механизм вращения (в нашем случае – коленчатый вал автомобиля) имеет предел нагрузки. То есть, силовая структура и подшипники могут выдержать определенную скорость.
Кроме того, остальные механизмы мотора также рассчитаны на предельно допустимую частоту оборотов.
Поэтому установка прибора контроля обязательна для любого современного ДВС. Исключение составляют лишь маломощные моторы для мотоциклов и мопедов.
Для контроля за оборотами коленвала нужен тахометр. В большинстве автомобилей (особенно с механическими КПП), показания прибора дают водителю возможность правильно выбирать момент перехода на следующую ступень.
Изготовление тахометра своими руками на базе Arduino, подробное видео.
В машинах с автоматической трансмиссией, схема подключения тахометра подает сигнал в модуль управления. Электроника не даст мотору выйти за разрешенные пределы.
Если ваш прибор перестал подавать признаки жизни, необходима диагностика. Как проверить тахометр в домашних условиях?
В автомобилях, оснащенных интерфейсом OBD II, проверка осуществляется с помощью сканера. Также электронный тахометр можно проверить с помощью любого генератора импульсов. В качестве эталона используем осциллограф, частотомер, или заведомо исправный прибор.
Механический тахометр проверяется с помощью дрели или шуруповерта. Хорошо, если есть регулятор оборотов. Хвостовик тросика крепится в патроне, корпус прибора жестко закрепляется.
Ремонт тахометра не такая сложная задача, если это не модуль электросхемы. После локализации неисправности, меняется неисправный компонент.
Проводка, контакты датчика, сам датчик, оторванный магнитик на коленвале. Как правило, причина поломки именно в этих деталях.
С механикой еще проще. Надо просто заменить изношенный узел на новый, либо приобретенный на авторынке.
Автомобили с механическими тахометрами, как правило, относятся к сильно подержанным, так что найти б/у запчасть не сложно. Подключение тахометра после ремонта калибровки не требует.
Как сделать тахометр своими руками?
Если восстановить заводской прибор невозможно или дорого, его можно сделать своими руками. Эта же задача часто решается владельцами авто-мото транспорта, на которых тахометр не предусмотрен конструкцией.
Видео простейшего тахометра собранного своими руками из вольтметра, двигателя от старого принтера и диодного моста.
Устанавливать датчик на коленвал достаточно сложно, да и балансировка может нарушиться. Проще воспользоваться любым шкивом, которые вращаются синхронно с мотором.
Если есть отверстие – устанавливаем фото-пару и подключаем ее к электронному тахометру.
Схему можно купить в виде готового KIT набора (на китайских сайтах электроники), либо собрать на доступной элементной базе.
Есть способы, как подключить самодельный тахометр к системе зажигания. Каждый импульс, подаваемый на высоковольтную свечную катушку, соответствует одному обороту коленвала.
Снимаем сигнал, и подаем на схему тахометра. Если на вашем автомобиле вышел из строя штатный прибор, или вы хотите продублировать его на отдельном табло – возможно подключение тахометра к генератору. Это самая распространенная схема подачи импульсов.
Сигнал для счетчика оборотов берем от разъема «W» генератора. Подключение штатное, так работают многие модели заводских тахометров.
Если есть сомнения в правильности — посмотрите электрическую схему вашего авто, надо найти проводник от генератора к прибору.
Итог
Изготовить самодельный тахометр достаточно просто, если есть элементарные навыки в электротехнике. При наличии паяльника и готовой схемы – это вопрос пары выходных.
Элементная база на любой вкус: от простенького счетчика импульсов до контроллера, собранного на ARDUINO. Главное понимать, как работает штатный прибор вашего авто.
Пример самодельного тахометра из компьютерной мышки. Все подробности в видео материале.
Для чего он нужен? Если сломался штатный тахометр – ответ очевиден. Если с вашей приборной доской все в порядке – можно добавить стильный элемент к интерьеру автомобиля. Цифровое табло легче считывается, а светодиодная индикация добавит наглядности.
Ранее я писал Как сделать автоматическую подсветку в шкаф с помошью геркона. Продолжая тему о герконах , хочу показать как сделать очень простой счетчик оборотов.
Для этого потребуется:
- Калькулятор
- Геркон
- Магнитик
- Провода
Геркон можно заказать через интернет, все остальное, думаю найдется у каждого самоделкина под рукой. Неодимовый магнитик есть в каждом дисководе, покупать его не обязательно.
Все до боли просто: припаиваем вместо кнопки равно (=) геркон .
В моем калькуляторе не было батареек, а считать он должен днем и ночью, поэтому солнечную панельку заменил батарейкой 1,5 вольта, залил геркон термоклеем, чтобы не разбить.
На колесо клеим один магнит. Закрепляем геркон напротив магнита, на калькуляторе пишем 1+1 и крутим колесо. То есть при каждом замыкании равно будет прибавляться 1.
Всю эту затею я использовал как самодельный измеритель пробега для хомяков 🙂 Формула для подсчета длины: D*П (диаметр*число Пи).
Мои замечания: Лучше брать современный калькулятор (мой советский не успевает за оборотами колеса), так же у калькулятора должна быть кнопка выключения, чтобы он не выключался при бездействии. Не забываем быть аккуратными, чтобы не отклеить шлейф у китайского калькулятора.
Видео проверки работоспособности самодельного счетчика оборотов:
Как сделать простой счетчик механических действий из обычного калькулятора.
Счётчик оборотов мышиного колеса
Сразу скажу, что пост про счетчик скорости вращения колеса белкой я уже читал. Аналогичная задача передо мной встала достаточно давно — было любопытно, сколько же мой мышонок (обычный, живой, не компьютерный!) пробегает и с какой скоростью. Только я решил не изобретать велосипед и взял старый ненужный спидометр от велосипеда, который идеально выполняет эти функции.
За месяц мышонок пробегал около 100км, но мне хотелось знать подробно — сколько именно он пробежал в каждый из дней, в какое время суток он активнее, как его активность меняется в течении жизни? Скорость же меня уже слабо волновала — это почти всегда 1-1.5км/ч. Типичная бессмысленная, но интересная задача, как я люблю. Для всего этого данные из клетки необходимо как-то отсылать на сервер. По идее всё просто — нужен микроконтроллер, да геркон, считающий обороты колеса, но клетка часто перемещается по комнате, поэтому вариант с проводами отпадает сразу. С радио возиться тоже как-то не хотелось, да и нужных компонентов не было под рукой. И тут меня осенило — у меня уже есть самодельный ДУ приёмник, который виден из любой точки комнаты и подключен к сети моего «умного дома» — так почему бы не использовать ИК-сигналы? Из деталей при этом не нужно ничего лишнего кроме ИК-светодиода.
В качестве микроконтроллера я взял привычную для себя ATMEGA8A. Первым делом встал вопрос — хватит ли ей питания, и как быстро она посадит батарейку? Сразу же начал смотреть даташит — восьмая «мега» именно с индексом «A» может работать при широком диапазоне напряжений в 2.7В-5.5В, что позволяет использовать батарейку вроде CR2032 или CR2025. Потребляемый же ток в самом глубоком спящем режиме всего 0.5 микроампера. Просыпаться из этого режима микроконтроллер может по внешним прерываниям INT0 и INT1, на которые я решил повесить собственно геркон и единственную кнопку, а также по асинхронному таймеру, который нужен будет, чтобы периодически отсылать данные. Для последнего необходимо установить внешний кварц в 32768Гц, при максимальном делителе микроконтроллер будет просыпаться каждые 8 секунд, что достаточно редко. Данные я решил слать примерно раз в три минуты.
Хотелось бы как-то контролировать уровень заряда батарейки, поэтому я решил задействовать ещё и аналого-цифровой преобразователь для измерения напряжения. ATMEGA8 позволяет мерить его относительно 2.56 вольт. С помощью делителя напряжения из двух одинаковых резисторов можно получить ровно половину того напряжения, которое у нас на батарейке, его и будем мерить и отсылать каждые полчаса.
Вот так вот совсем простейшее устройство постепенно обрастает кучей компонентов. Нужно ещё и обычный светодиод не забыть. Осмыслив всё это я быстренько набросал плату устройства:
Вскоре было готово и само устройство в двух экземплярах (у меня две клетки и два мыша):
Батарейки я решил туда всунуть сразу две, они туда идеально влезли.
После установки на клетки это выглядело как-то так:
Решил установить это дело на возвышенности, чтобы не заслонить случайно спинкой кресла. Важный момент — защитить провода от мышей.
Дальше оставалось дело за написанием софта. С прошивкой всё было достаточно просто — устройству нужно почти всегда спать. По внешнему прерыванию прибавлять обороты. По прерыванию таймера считать время, каждые три минуты отсылать количество пройденных оборотов и сохранять его в EEPROM (вдруг батарейку вытащу?), а при нажатии кнопки делать это сразу же — для проверки.
Для передачи данных я за основу взял самый распространённый протокол пультов ДУ — RC-5, для которого у меня уже был код как для приёмника, так и для передатчика (командую телевизором/ресивером с компа), он передаёт по четыре байта данных. Мне это как раз: один байт — номер колеса/батарейки, два байта — количество оборотов/напряжение на батарейке и один байт — контрольная сумма. Чтобы отличать мои сигналы от сигналов самих пультов я только изменил длительность стартовых сигналов.
Немного доработал свой софт на PC и…
Данные от мышей уже пошли Дальше оставалось написать только несколько bash-скриптов для отправки их на сервер. Для обработки и рисования графиков я взял уже привычный мне RRDtool:
На этом графике видно, сколько метров пробежал каждый из мышей за интервалы в один час. Они у меня теперь соревнуются между собой Напряжение на батарейках же перестало быстро падать после увеличения номинала резисторов на делителе и оттирания платы от флюса
Собственно графики: clusterrr.com/sensors/w Графики напряжения на батарейках: clusterrr.com/sensors/v Endomondo аккаунт мыша Пинки: www.endomondo.com/profile/8088037 Твиттер мыша Пинки: twitter.com/pinky__mouse =O.o= И его вконтактик: vk.com/id185163744
Пинки передаёт вам всем привет:
P.S. Шутки про вырабатывание электричества за счёт мышей мне уже изрядно надоели, об этом говорит мне каждый первый. P.P.S. Я не сумасшедший, я так развлекаюсь.
Назначение и функция прибора
Однако, для начала давайте разберемся, что же это за устройство. Итак, это прибор, входящий в комплектацию автомобиля. Он предназначен для контроля частоты оборотов коленчатого вала. При его помощи можно наглядно продемонстрировать количество оборотов двигателя автомобиля. Это необходимо для того, чтобы у водителя не возникало проблемы повышенных оборотов.
Особенно этот прибор помогает неопытным водителям, у которых еще нет навыка для того, чтобы определить количество оборотов по звуку. Передвижение на неверно выбранной передаче повышает риск износа узлов и деталей силового агрегата, а также приводят к увеличению расхода топлива (бензина и дизеля). При пересечении стрелкой красной зоны необходимо включить более высокую передачу. А еще этот прибор используется при регулировке холостых оборотов карбюраторного двигателя (например, в мотоциклах и скутерах).
Также рекомендуем прочитать:
Принцип работы и проверка симистора мультиметром на исправность Самоделки из бензопил «Урал» и «Дружба» Как сделать подставку для паяльника своими руками Как выбрать сварочные электроды для инвертора: электросварка
Вывод
В этой статье я показал общий расчёт электропроводки в квартире своими силами. Конечно, расчёт всей электропроводки более сложен, но базироваться он будет именно на этих общих принципах.
(Просмотров всего:1 606)
Поделиться ссылкой:
- Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
- Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться на Reddit (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться записями на Pinterest (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться в Telegram (Открывается в новом окне)
Больше информации:
Проверка в домашних условиях
У многих водителей возникал вопрос, как проверить тахометр в домашних условиях, ведь на эту процедуру в автомастерской придётся выложить круглую сумму. Во время длительной работы двигателя появляются вибрации, которые отрицательно влияют на приборы автомобиля. Но тахометр тоже невечный, он может сломаться из-за вибраций. Наиболее часто подвержен поломкам дисплей, но это такой дефект нетрудно исправить, заменив неисправную деталь. Иногда причиной выхода из строя может быть окисление проводки, это приводит к сбою электроники. Неполадки бывают из-за нарушения изоляции электропроводки.
Проверить работоспособность тахометра можно при помощи пробника, указывающего на поломки в проводке. После проверки следует испорченный провод поменять на рабочий, это необходимо для того, чтобы обезопаситься от более серьезных поломок. Если на панели стрелка тахометра хаотично дергается, то причину следует искать в датчике оборотов. Такая неисправность встречается довольно часто. В таких ситуациях выход один — заменить прибор.
Принцип действия и схема
Тахометр, считывая информацию с разных датчиков, регистрирует количество импульсов. Кроме импульсов еще принимаются во внимание паузы, с которыми поступают эти импульсы. Значения, обычно, переводятся в определенную величину. Также величины показателей этих приборов можно сбрасывать. Точность этих приборов является довольно условной. Электронный тахометр, который можно назвать лучшим, имеет точность 100 об/мин. Самым простым счетчиком оборотов можно назвать индукционный стробоскоп, который можно купить в любом автомагазине.
Принцип работы тахометра для бензопилы
Тахометр – это прибор, который измеряет число оборотов двигателя за определенное время (обычно в минуту). Механический прибор к инструменту, работающему от бензинового двигателями слишком сложно. Современный тахометр для двухтактного силового агрегата бензопилы состоит из цифрового прибора, считывающего импульсы с изолятора свечи или высоковольтного провода. Встроенный микропроцессор пересчитывает импульсы в обороты двигателя. Значения выводятся на жидкокристаллический дисплей.
Стоимость таких приборов зависит от производителя и конструкции. Обычно диапазон цен: от 1000 до 7000 рублей. Но также можно сделать тахометр для бензопилы своими руками.
Ремонт тахометра
Починить прибор не так уж и трудно. Проблемной деталью при ремонте является модуль электрической схемы. После обнаружения поломки следует поменять неисправную деталь. Наиболее часто портятся проводка, датчик, контакты индикатора. Эти узлы диагностируются при помощи мультиметра.
Ремонт механических деталей еще более простой. Нужно всего лишь заменить неисправную деталь на новую. Обычно подобные проблемы могут проявляться на автомобилях с очень большим пробегом. Найти новую запчасть к таким транспортным средствам можно на авторынке или на разборке. А также после подключения и ремонта подключенное устройство не требует дополнительной настройки.
Расчёт длины кабеля
Длину необходимых кабелей нужно промерить рулеткой от мест расстановки розеток и светильников квартиры до щита.
Если вы делаете проводку для отдельной электроточки это сделать несложно. Однако если вы делаете проводку для всей квартиры с несколькими группами вам нужно предварительно нарисовать схему электропроводки с обозначением на схеме групп проводки и трасса прокладки кабелей.
К полученной длине кабеля нужно прибавить 10%-15% для запаса. Для правильного выбора трассировки кабеля нужно помнить о правилах монтажа электропроводки.
Диагностика тахометра
Самодельный тахометр, как и любое электронное или аналоговое устройство, может поломаться. Чтобы определить причину поломки следует провести диагностику. В автотранспорте, оборудованном интерфейсом OBD II, диагностировать прибор можно, используя сканер. А также электронное приспособление можно проверить используя генератор импульсов. Хороший вариант — заведомо рабочий электродвигатель токарного станка с регулятором оборотов либо частотомер.
Если есть регулятор оборотов, проверку провести проще. Хвостовая часть троса фиксируется в специальном патроне, а корпус устройства жестко закреплён.
Форум АСУТП
Клуб специалистов в области промышленной автоматизации
- Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле «Имя»).
- Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже предостаточно — придумайте что-то пооригинальнее.
- Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему — вместо этого создать новую тему.
- За поиск и предложение пиратского ПО — бан без предупреждения.
- Рекламу и частные объявления «куплю/продам/есть халтура» мы не размещаем ни на каких условиях.
- Перед тем как что-то написать — читать здесь и здесь.
Счетчик оборотов
Счетчик оборотов
Сообщение megavolt86 » 18 авг 2017, 12:28
Счетчик оборотов
Сообщение alex_ugrumov » 18 авг 2017, 12:42
В чём вопрос то?
Массив из 60 чисел.
Раз в секунду
1) записываете в i-ый эмемент текущую скорость V = Vтекущ
2) ++i
3) если i >=60, то i = 0
4) Vср = 0
5) for j = 0 to 59, Vср += V[j]
Язык любой, какой ближе.
Только это вам ничего не даст. Это простой фильтр первого порядка, точность он не увеличит. Нужно ставить такое число меток, чтобы обеспечивать нужную точность.
Если метки чаще поставить нельзя, то возможно уже точнее мерить временной интервал между метками. Тут точность будет уже определяться минимальным дискретом времени, который можно измерить и величиной десперсии времени задержки между прохождением метки и фиксацией времени этого события в контроллере.
Счетчик оборотов
Сообщение megavolt86 » 18 авг 2017, 13:52
При таком подходе среднее значение будет постоянно увеличиваться, а необходимо, чтобы самый старый элемент массива заменялся новым, можно конечно сделать буферный массив, но это затратно по памяти будет. да персонал без меня разобраться не сможет в коде.
по поводу подсчета времени между импульсами попытался реализовать сконфигурировав вход на period. Но в мониторинге получаю постоянно растущее число. но только это ниразу не период
Счетчик оборотов
Сообщение alex_ugrumov » 18 авг 2017, 15:10
Если предположить, что текущее измеренное значение (Vтекущ) в каждую секунду одно и тоже, и равно, например, 20. То (после установления скорости) получите массив длинной 60 в каждой из которой лежит 20. И новая 20 переписывает старую. Суммировав это массив, на любом шаге вы получите 1200. И каждый раз это будет 1200. Как он будет расти?
Но повторюсь это вам ничего не даст. По ситу это фильтр. Всё чего вы добьётесь — это сглаживание, убирание всплесков, и как следствие доп. инерционность.
Такого же эффекта можно добиться использовав обычный цифровой фильтр первого порядка, но не нужно массив городить. Результат будет такой же.
Отправлено спустя 4 минуты 45 секунд:
Счетчик оборотов
Сообщение megavolt86 » 18 авг 2017, 15:32
alex_ugrumov ,
Все познается в сравнении, хотелось бы проверить как будет происходить сглаживание. [+] суть вопроса Вообще изначально было интересно существует ли такой оператор который будет суммировать все элементы массива или получать среднее.
То решение которое вы предложили подходит для статичных значений элементов массива, а как быть с динамически менящимися? Я в программе то могу использовать и текущую частоту, а вот для операторов будет непонятно почему скорость не достигнута а шаг уже сменился, или скорость перешагнула уставку, а шаг не сменился, будут вопросы к работоспособности системы.
Кстати может ли HCS выдавать частоту в формате real?
Счетчик оборотов
Сообщение alex_ugrumov » 18 авг 2017, 16:11
Счетчик оборотов
Сообщение Михайло » 18 авг 2017, 16:14
У меня успешно реализован точный способ измерения с использованием прерываний. К сожалению, кодом пока не готов поделиться, надо его на работе взять.
Смысл такой: используем счетчик HSC в режиме счета импульсов (COUNT). Возможно использовать квадратурный режим с определением направления вращения A/B, но точно можно простой single phase. Настраиваем прерывание, которое будет обрабатываться при достижении порога (reference value), например, прерывание будет вызываться каждые 120 импульсов. В блоке обработки прерывания используем выход ET специально предусмотренного для этого таймера для подсчета времени между 0-ым и 120-ым импульсом. Порог нужно задать таким образом, чтобы время ET достигало порядка 1,5-2 секунд. Затем в этом же прерывании делаем нехитрое вычисление частоты вращения типа ЧВ = k*120/ET.
Потом возникла проблема, что на разных частотах вращения время ET может неприлично растягиваться и сжиматься, поэтому я с помощью функции CTRL_HSC сделал пересчет порога 120 импульсов в реальном времени на основе предыдущего значения измеренной частоты вращения.
Это тахометрический способ измерения частоты вращения. Отличие от метода Frequency заключается в том, что тут время не является фиксированной величиной, фиксировано число импульсов. В frequency наоборот: время фиксировано, число импульсов переменное (но всегда целое число — в этом и недостаток). Этот метод прекрасно работает, но не сказать, что элегантное решение.
Элегантное решение возможно на CPU121xC v4.1 или v4.0, где появился новый счетчик HSC_Period. Этот функционал предназначен для вычисления периода между соседними импульсами с наносекундной точностью. К сожалению, я не успел попробовать эту штуку, но в скором времени обязательно попробую!