Schetchiksg.ru

Счетчик СГ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать стабилизатор тока для дхо

Как сделать стабилизатор тока для дхо

Собрал примитивный стабилизатор тока на кренке 12V и одном резисторе в 5 Ом /5 W( керамический), на заведенном двигателе выдает 11,88V, имеет ли право на жизнь такой стабилизатор?

Если стабилизатор тока — то тут решающим является не выходное напряжение а отдаваемый в нагрузку ток
Для того чтоб проверить работу надо подключать в качестве нагрузки резисторы разного номинала и замерять ток.

И еще, по расчетам при сопротивлении 5 Ом, ток получается большим чем допустимые для кренки (7812) 1,5A.

Если стабилизатор тока — то тут решающим является не выходное напряжение а отдаваемый в нагрузку ток
Для того чтоб проверить работу надо подключать в качестве нагрузки резисторы разного номинала и замерять ток.

И еще, по расчетам при сопротивлении 5 Ом, ток получается большим чем допустимые для кренки (7812) 1,5A.

А если резистор исключить из схемы ( что бы не перегружать кренк), так будет работать?

Вот полное название светодиодов YLP-P1W140A1-60T, 2700-3300К, 80-90LM. 120* 350mA. 3.2-3.6V

Так в автомобиле и так на 1,5-2 В больше, на заведенном двигателе у меня вольтметр показывает 14,3 В.

Кстати, я кажется как-то выкладывал программку для расчета напряжения-тока для кренок. На всякий случай — вот она:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

С её помощью легко подсчитать необходимые параметры.

Если продолжить заниматься ерундой и делать допущения, вида что в бортсети напряжение от 13,8 до 14,1В, температура кристалла светодиода всегда выше 0 градусов и ниже 20 градусов, то можно обойтись простым линейным стабилизатором тока, так как импульсный здесь городить экономически не выгодно, так как (13.95-12)*0.35 это всего лишь 0.68 ватта потерь в тепло, падение напряжения на простейшем линейном стабилизаторе напряжения 0.5 вольта а у нас 1.9 вольта «запаса».
Вот например стабилизатор тока:
http://savepic.ru/340281.jpg (один из КТ818 можно выкинуть для данной задачи, как и подстроечный резистор, просто посчитав сопротивление токозадающего, нихромового резистора — итого 4 детали).
Наконец при допущении что разность 1.9 вольта между бортсетью и нагрузкой, можно применить банальную LM317.

Но господа, это чепуха основанная на допущениях.
Я бы заниматься такой чепухой не стал, а использовал или 3 или 5 светодиодов или 2 группы по 2 и применил бы импульсный стабилизатор тока, потому как считаю глупостью разрабатывать схему основываясь на допущениях и потенциально работоспособную лишь в ограниченных режимах (заведённый двигатель, температура кристаллов светодиодов близкая к 20 градусов).

Впрочем «нашим» инженеграм всегда нравятся костыли, их сразу заметно если сравнить качество работы телевизора SONY с телевизором Рубин =)

AlexGreat, я говорил о конкретике: 4 светодиода цветов White, Green, Cyan, Lambertian Blue, Royal Blue от напряжения 11..15.
То есть 4 светодиода с падением напряжения в номинале 3.42 вольта при 20 градусах Цельсия от 12 вольт.
А вы всё собрали в кучу, даже лазеры.
Даже стабилизаторы LDO упомянули, которые по схеме, внутри, аналогичны 4 деталям.
Эх.

Вот только никакой LDO не поможет даже в минимуме (2.79 для указанных светодиодов) засветить их в нормальном режиме от 12 вольт, ибо:
2.79 * 4 = 11.16

А где применять светодиоды — в поворотнике, стопаре, подсветке приборов или цветомузыке, этот вопрос меня лично совсем не интересовал, впрочем, видимо как и топикстартера:

Я ему и кинул схемку на 4 деталях, причём широкодоступных, если он готов смириться с тем, что при выключенном двигателей, в некоторых условиях (подсаженный аккумулятор, светодиоды на морозе) они вовсе не будут светиться или будут но тускло.
Впрочем главный корень зла, я отметил в первом же своём ответе: 4 светодиода и 12 вольт — плохое сочетание.
Поясню почему (для топикстартера) — для работы светодиодов в номинальном режиме, при всех допустимых режимах эксплуатации автомобиля, в связи с малой разницей между падением напряжения на гирлянде из 4 светодиодов последовательно и напряжением бортсети, придётся создавать не надёжную схему с двумя ступенями: повышающий преобразователь -> стабилизатор тока.
Не надёжно это потому, что будут лишние детали.
Избежать этого можно оставив например 3 светодиода, впрочем уже приходится повторяться. Не буду.

Читайте так же:
Параметрический стабилизатор ток стабилитрона

Про 1, 2 светодиода и 12 вольт я не говорил ни слова, там всё тривиально и стабилизаторов тока для этих целей вагон и малая тележка, лично я применял PT4105, когда мне надо было засветить мощный светодиодик от напряжения близкого к 12 вольт.

В рамках искоренения технической безграмотности:
Почему не корректно обсуждая драйверы к светодиодам и напряжения питания драверов оперировать цветовой температурой?
По простой и тривиальной причине — разный цвет свечения светодиодов достигается применением разных полупроводников, а для разных полупроводников падение напряжения на n-p переходе разное.
Так например на красных светодиодах, падение напряжения при номинальном токе порядка 2.95 вольта, в то время как на светодиоде того же производителя но уже синего или белого цвета свечения падение напряжения 3.42 вольта.

Кстати, белых светодиодов не существует, то есть нет кристаллов которые светят белым цветом, тут производители идут в обход, и существуют 2 метода «обхода», вот один из них — сам кристалл светодиода светит ультрафиолетом, далее на пути света установлен люминофор, который уже и светится белым светом.

По данному вопросу совершенно согласен с Вами — дискутировать нам не вижу смысла.
Однако, уверен, если Вы повторите 2 раза «LED маньяк» в статусе а не 1 раз, то я никогда не смогу собрать действующий стабилизатор тока для светодиода с низкой разницей входного и выходного напряжения на 4 деталях вида транзисторы и резисторы. Сам Бог не позволит мне это сделать увидев противоречие с настоящим LED маньяк-ом =)[/offtopic]

Почему перегорают светодиодные лампочки? Проводим эксперимент

Многие водители, меняющие автомобильные лампочки накаливания на светодиодные, отмечают недолгий срок жизни последних. Лампы либо прекращают светить, либо, что еще более неприятно, начинают хаотично подмаргивать. Почему это происходит – ведь светодиод, по сути, почти вечный прибор? Попробуем разобраться!

Локализация проблемы и чуть-чуть теории

Вот типичный пост с одного из «светодиодных» форумов:

— Поменял в машине лампы на светодиоды (никакого драйвера, тупо понижающие сопротивления) в плафоне салона, габаритах и подсветке багажника, через 3-4 месяца начал мерцать плафон в салоне (именно моргать как стробоскоп, одна линейка SMD-диодов, потом две), затем такая же мутотень с одним габаритом произошла. Поменял в плафоне лампу на новую — через 2 месяца эффект повторился. Вопрос — почему это происходит? Дело в качестве компонентов или тут другая проблема?

Ernesto

Попробуем разобраться! И начнем с теории. Светодиод питается строго определенным током, который нормирован производителем. Меньше – можно, больше – нельзя! Поэтому последовательно с «гирляндой» диодов включается элемент, ограничивающий или стабилизирующий ток через них до значения, рекомендованного производителем диодов.

Собственно, к долговечности диодов в лампах со встроенным стабилизатором тока (который часто называют «драйвером») нет претензий. Однако большинство продающихся сегодня LED-ламп небольшой мощности (габаритные огни, подсветка салона, приборной панели, поворотников и т.п.) – это лампы, сделанные без «драйвера», по упрощенной схеме: не со стабилизатором тока, а с ограничителем, роль которого выполняет простой резистор. С ним схема простейшей диодной лампочки небольшой мощности выглядит так:

Наиболее характерные неисправности таких светодиодных ламп:

  • Полное перегорание – выход из строя одного диода в цепочке. Если цепочка в лампе одна, то из-за сгорания любого из диодов последовательная цепь разрывается, и лампа гаснет целиком.
  • Частичное перегорание – выход из строя одной из цепочек, если их в лампе несколько. Не вызывает погасание, но яркость падает.
  • Мерцание-«стробоскоп» – своеобразный дефект «умирающего» диода в цепочке, когда от перегрева меняется p-n-структура кристалла – на полупроводнике образуется нестабильная область, то пропускающая ток, то нет.
Читайте так же:
Трансформаторы тока стабилизаторы напряжения

Так почему LED-лампочки перегорают? В чем кроется проблема их недолговечности? В том, что производители не используют стабилизаторы тока, а применяют элементарные резисторные ограничители? Отчасти да. но не только!

Даже простейший резистор неплохо выполняет свою функцию в качестве «бронежилета» для светодиодов, защищая их от избыточного тока и преждевременной гибели. Но только в том случае, если:

  • Номинал этого резистора корректно рассчитан и обеспечивает безопасный ток через диоды;
  • Напряжение питания стабильно.

А вот ни того, ни другого зачастую нет. Китайские горе-инженеры знают, что автовладельцы, как правило, покупают LED-лампочки по принципу: «А включите мне её, я посмотрю, как светит!». И продавцы готовы идти навстречу покупателям – у них всегда под рукой специальный стенд с разнообразными патронами и аккумулятором, на котором они готовы зажечь любую лампу на пробу. А раз клиент «любит глазами», то производители ламп рассуждают следующим образом – нужно поставить такой токоограничительный резистор, чтобы лампочка загорелась отчаянным светом и выглядела привлекательно даже на 10-11 вольтах питающего стенд старого аккумулятора, который давно не заряжался!

В итоге диоды лампы даже при 12 вольтах УЖЕ работают с перегрузкой, а после того, как двигатель завели, напряжение в бортсети, питающее диоды, поднимается с 12 до 14,2 вольт – а это, на минуточку, почти 20% разницы! Ток еще вырос – уже до опасных величин. Вырос ток – выросла температура кристаллов диодов, что дало лавинообразно еще больший рост тока – и диоды перешли в режим работы на износ!

Переходим к практике!

Чтобы продемонстрировать, как это выглядит, переходим к экспериментам – элементарным, но наглядным! Просто подадим на несколько наобум купленных диодных ламп стандартное для автомобильной бортсети напряжение 14,2 вольта и посмотрим на потребляемый лампой ток, разогрев лампы и дальнейший рост тока.

Протестируем пару разных моделей ламп типа W5W, лампу C5W, лампу-панель с цоколем C5W, а также влагозащищенные лампы в корпусе с креплением под болт, рассчитанные на монтаж в бампер в качестве ДХЛ:

Светлый угол — светодиоды

. форум о светодиодах и свете

  • Список форумовСВЕТОДИОДЫ — практическое применениеСветодиоды в авто
  • Изменить размер шрифта
  • Для печати
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Замена светодиодов в китайских ДХО

Замена светодиодов в китайских ДХО

alex2887 » 21 июл 2015, 16:30

Всем привет, ситуация следующая: я заказал на али себе комплект ДХО, установил их через 5 контактное реле и стабилизатор тока lm317, они у меня прогорели полторы недели, а потом в одном фонаре перегорело 6 светодиодов из восьми. Теперь я хочу заменить сгоревшие светики, но не знаю какие выбрать на замену. При подключении к компьютерному блоку питания, один фонарь потреблял 101милиампер.

Не могу никак вставить фото, сразу же сбрасывается соединение, залил на фастпик:

Re: Замена светодиодов в китайских ДХО

Invisible_Light » 21 июл 2015, 17:04

Просто так светики не сгорают. Вероятно, произошёл перегрев. Либо кристаллы в диодах были слишком мелкие, а ток выставлен как для нормальных, либо недостаточное охлаждение.
Возможно, некачественный теплоотвод с диодов на охлаждающую площадку.
Вариантов несколько. Надо видеть, чтобы что-то советовать.
Если ничего не менять, то простая замена диодов может почти ничего не дать. Опять потухнут.

Смотрите и сравнивайте со своими http://alled.ru/high-power-leds.html .
Чертежи с размерами за надписью «Документация».

При желании можно переделать под другие диоды. Главное — охлаждение + стабильный ток.

Какая-то мелочевка. Охлаждение только — дорожки. Какой ток через один диод??
Какая схема соединения : по сколько диодов последовательно?
Сколько это » добро» стоило на Али??

Re: Замена светодиодов в китайских ДХО

alex2887 » 21 июл 2015, 17:52

получается что один резистор на два последовательных диода, стабилизатор тока я сделаю, резистор уже расчитал, они мне достались за 200 руб, а такие же у нас в магазинах стоят 600-800 рублей. И кстати светили они нормально, днем видно издалека, а когда сумерки я сразу на ближний переключаюсь
через диоды ток шел где-то 12,6 милиампер. Да, охлаждение получается было только из дорожек.

Читайте так же:
Датчик тока в стабилизаторе тока

Re: Замена светодиодов в китайских ДХО

Invisible_Light » 21 июл 2015, 18:22

Одно из двух : либо снижать ток через диоды (100мА на 4 пары по два последовательно => 25мА на диод, вот ненадолго и хватило), но тогда светить будут тусклее,
либо ставить несколько более мощные светодиоды (смотрите по второй ссылке НК6, их для ДХО и позиционируют, но они больше по размеру), но нужно улучшить охлаждение диодов (напаять вблизи ножек диодов по несколько медных проволочек 0,5-0,8мм в эмалевой изоляции) или включать на половинный ток.

Если брать НК6, то лучше «чистый» или «тёплый». Корпус этих диодов 9мм и длина больше, чем ваши 5мм по 20мА.

Re: Замена светодиодов в китайских ДХО

alex2887 » 21 июл 2015, 19:02

Re: Замена светодиодов в китайских ДХО

Invisible_Light » 21 июл 2015, 19:06

Re: Замена светодиодов в китайских ДХО

alex2887 » 21 июл 2015, 19:20

Re: Замена светодиодов в китайских ДХО

Invisible_Light » 21 июл 2015, 19:31

Расчёт задающего резистора I=1,25/R . если 13_Ом, то 1,25/13=0,096А , на одну пару 96/4=24мА.
Если не долго, то пойдет. Если час и дольше, да плюс к тому в тепле, тогда диоды недолго будут светить.
Вернетесь к тому, с чего начали.

Можно не собирать стабилизатор тока на каждый фонарь, а сделать стабилизатор напряжения на 8-9V на оба фонаря в параллель. Резисторы несколько уменьшить. Тогда будет надёжнее — при отключении/обрыве одной-двух пар ток на остальные не изменится.

Re: Замена светодиодов в китайских ДХО

alex2887 » 21 июл 2015, 19:44

Re: Замена светодиодов в китайских ДХО

Invisible_Light » 21 июл 2015, 19:56

Re: Замена светодиодов в китайских ДХО

uztransporter » 26 апр 2016, 01:12

Re: Замена светодиодов в китайских ДХО

uztransporter » 26 апр 2016, 01:19

вот общая картина,к стати на сайтах продавцов указано что якобы светодиоды GREE,в комплекте еще идет блок,толи там повышающий драйвер,толи просто блок управляющий включением,это не известно,цвет свечения указан 5500-6000 К

Re: Замена светодиодов в китайских ДХО

Invisible_Light » 26 апр 2016, 02:01

У одного белого светодиода падение напряжения ориентировочно 3-3,5V на кристалл. Если один канал рабочий — измерьте напряжение на диодах и выходной ток драйвера (амперметром в разрыв цепи светодиодов, последовательно с диодами). Диоды могут моргать из-за дефекта одного диода в последовательной цепи.
Происходит периодическое восстановление контакта на одном из кристаллов и опять обрыв цепи при увеличении тока. Можно выявить, поочередно замыкая один из диодов перемычкой или подобным (по мощности) светодиодом.

Поганый синий, это 7000К и более (обычная китайская синюха вместо холодного белого).
Больше подойдет 4000К-4500К желто-белый свет.

Re: Замена светодиодов в китайских ДХО

uztransporter » 26 апр 2016, 09:18

Re: Замена светодиодов в китайских ДХО

uztransporter » 26 апр 2016, 13:40

Подключение ДХО с помощью китайского контроллера

Применение

Практически каждый владелец автомобиля встречался с такой проблемой, как частый выход из строя светодиодных ламп, установленных в габаритных фонарях, дневных ходовых огнях и прочих автомобильных фонарях. Решить проблему можно, изготовив стабилизатор напряжения для дхо своими руками, что не потребует особых навыков и не займёт много времени.

Светодиоды в дневных ходовых огнях

Светодиодные лампы имеют высокую популярность среди автолюбителей ввиду своей небольшой мощности и низкого энергопотребления. К тому же оптимальный ресурс работы светодиода может достигать пятидесяти тысяч часов при соблюдении надлежащих условий. Однако в автомобилях, особенно это касается автотранспорта отечественного производства, срок службы диода может значительно сократиться и всего через месяц он уже может начать мерцать, а затем и вовсе перегореть.

Читайте так же:
Конденсатор как стабилизатор тока

Оптимальным напряжением для долгой службы лампы при максимально возможной яркости считается 12 В. Однако напряжение бортовой сети автомобильного средства изначально превышает 12 В, составляя примерно 12,6 В, а при заведённом двигателе может достигать всех 14,5 В. С учётом скачков при переключении мощных лам дальнего и ближнего света, а также высокой мощности импульсов по напряжению и магнитных наводок при запуске двигателя стартером бортовая автомобильная сеть предлагает не самые хорошие условия для питания светодиодных ламп.

Светодиодные лампы обладают высокой чувствительностью к любым скачкам напряжения и при отсутствии ограничивающих элементов (в дешёвых вариантах они отсутствуют, если не считать уменьшающих ток резисторов) очень быстро выходят из строя вследствие постоянного перенапряжения.

Стабилизатор своими руками

Чтобы не возиться каждый раз с заменой светодиодов, расходуя при этом лишние деньги, можно пойти другим путём — сделать стабилизатор тока для дхо своими руками, тем более что задача посильна практически каждому автомобилисту.

Для сборки такого стабилизатора потребуются следующие комплектующие:

  • микросхема — стабилизатор напряжения линейного типа (это может быть L7805 или КР142ЕН8Б);
  • два конденсатора (100 микрофарад и 330 микрофарад);
  • паяльная лампа.

Самостоятельное изготовление стабилизатора для дхо происходит в несколько этапов:

  1. Необходимо соединить конденсатор ёмкостью 100мкф и стабилизатор по схеме: минус с центральной ногой стабилизатора, плюс — с правой.
  2. Второй конденсатор (330 мкф) припаивается по зеркальному принципу: к центральной ноге стабилизатора — плюс, к левой — минус.
  3. Затем входной плюс необходимо припаять к диоду, а минус спаять со средней ножкой стабилизатора.

Итак, стабилизатор для дневных ходовых огней практически готов, остаётся лишь учесть некоторые моменты:

  • чтобы стабилизатор не грелся, нужно прикрутить к нему любую металлическую пластинку, которая будет играть роль охлаждающего радиатора. Также существует вариант крепления стабилизаторов прямо к кузову автомобиля – в этом случае именно он будет выполнять функцию радиатора;
  • при потреблении ходовых огней, превышающем 700 мА, каждый отдельный фонарь требует изготовления собственного стабилизатора.

Схема подключения стабилизатора для дхо также проста, как и схема его изготовления и легко находится на любом сайте или форуме автолюбителей.

Подобный стабилизатор 12 вольт, изготовленный своими руками, подойдёт не только для дневных ходовых огней, но и для некоторой другой автомобильной электроники, требующей стабилизации. Также можно купить и готовые драйвера светодиодов, однако нередко они стоят дороже самих LED-ламп.

Столкнувшись с тем, что ходовые огни должны включаться на заведенном двигателе, было принято решение заказать контроллер, который бы позволял определить что двигатель работает, и соответственно включить ДХО, но при этом не требовалось бы лезть в проводку автомобиля, есть конечно вариант подключать ДХО от провода, на котором ток появляется при включении зажигания, но во первых не у всех машин его можно найти под капотом (у Nissan X-Trail кузов Т30 я не нашел), а в салон тянуть не благодарное это дело, во вторых, в момент запуска двигателя, напряжение в бортовой сети скачет, что приведет к быстрому выходу из строя диодов в ходовых огнях.

Немного покопавшись в интернете было найдено такое устройство, производство Энергомаша, но к сожалению найти его в Екб не получилось, да и стоимость похоже у него более 500 рублей, пришлось посмотреть на алиэкспрессе, в итоге нашел такой девайс.

Он подключается к бортовой сети, в любом месте, хоть на клемы аккумулятора, если ток в сети не выше 13 вольт (двигатель не заведен), то это реле не пропускает его, т.е. не включает ДХО, в том случае если ток превышает 13 вольт (двигатель заведен), то ДХО включаются.

Читайте так же:
Сделать самому стабилизатор тока

В общем это реле, является универсальным, с помощью него можно подключить ДХО на любом авто, я заказал 2 шт., так как у меня (на Паджеро 3) ДХО загораются сразу после перевода ключа в положение ACC, т.е. если нужно оставить включенной магнитолу, или зарядить телефон, ДХО горят, а вторую заказал на Ниссан X-trail в кузове T30, у него под капотом в блоке предохранителей вообще не удалось найти такого провода, на котором появляется ток после включения зажигания.

В общем на сколько я понял, подключается оно следующим образом:

Подключаем контакты (2) на аккумулятор, на контакты (1) подключаем наши ходовые огни, желтый провод (2) подключаем к габаритам, он даст команду реле, на отключение или затухание ДХО когда включен свет (так требуют правила ПДД), (4) предохранитель от КЗ.

Набросал вот такую схемку, как подключать ДХО к реле.

Цена на это реле на сайте

Ходовые огни я заказал уже давно, их фото описание и где купить в этой статье.

Пришло реле из Китая спустя месяц

Ходовые огни у меня уже были куплены, поэтому приступил сразу к установке, прикинул длину проводов у ходовых огней и у реле, придется наращивать, так как китайцы экономят как могут.

Для надежности взял термопистолет и залил соединение проводов пластиком, дополнительно поставив термоусадочные трубки

Протянул провода от ходовых к реле, сами ходовые вытащил в отверстия в бампере.

Протер поверхность бампера водкой, что бы приклеить ДХО на двусторонний скотч

Подключил реле к ходовым тоже с помощью термоусадочной трубки, предварительно залив соединение термопистолетом

Питание на реле взял прямо с клем аккумулятора, желтый управляющий провод пока что не стал подключать, он отвечает за отключение ходовых огней, если включен свет.

Теперь режим работы ходовых огней следующий: включение происходит через несколько секунд после того как двигатель заведен, выключаются ДХО после глушения двигателя через 15-20 секунд, типа свет сопровождения, очень удобно. Светят очень ярко

По итогу не понадобилось ни каких врезок в проводку, достаточно подать постоянный плюс на реле, оно само уже включит ходовые, когда двигатель будет заведен, и отключит после его остановки.

Видео о работе автоматического реле для ходовых огней

(дымок от спиралей от комаров)))

Не все ходовые огни имеют стабилизатор напряжения, особенно не дорогие, поэтому они могут через некоторое время выйти из строя, например на дизельном двигателе, где бортовое напряжение при работающем двигателе более 14 вольт, они могут сгореть за неделю, на бензиновом могут прожить пол года (все это личный опыт), поэтому если ДХО не дорогие и тонкие, лучше поставить стабилизатор напряжения

Подключение стабилизатора очень простое, у него всего четыре контакта, два из которых получают входное напряжение от 4 до 40 вольт, а вторая пара контактов это выходное отрегулированное напряжение, его можно получить в пределах от 1,3 до 37 вольт, при чем не важно как будет изменяться входное, на выходе всегда будет заданное напряжение. Теперь практическая часть

Регулировка стабилизатора напряжения для ДХО без дисплея, производится с помощью мультиметра, я подаю 12 вольт, и кручу регулировочный болт до нужного мне напряжения, это 12 вольт для ходовых огней

После чего можно устанавливать стабилизатор в цепь питания ходовых огней, т.е. там где питание подается непосредственно на ДХО а не на контроллер, если поставить на стабилизатор перед контроллером ДХО, то он не будет работать, так как на нем всегда будет напряжение 12 вольт, даже при работающем двигателе.

Страница поиска по стабилизаторам ссылка

Или вот такие с дисплеем (ссылка)

В заключении оставлю картинку, где указаны допустимые размеры и расстояния для установки ходовых огней.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию