Как ставить счетчик моточасов
Про устройство и эксплуатацию автомобиля
Как установить счетчик моточасов на лодочный мотор. Установка тахометра на лодочный мотор. Его использование позволяет
Выносной бесконтактный индуктивный цифровой тахометр со встроенной функцией счетчика моточасов и отсчета времени до сервисного обслуживания ТС-011
Установка режимов работы
Важно! Перед установкой режимов работы прибора двигатель, на котором он установлен должен быть выключен либо прибор должен быть снят с двигателя.
В зале суда было много активных дрязг. Один из участников, полиция, идентифицированная как 19-летний Джим Морисон из Лос-Анджелеса, была приговорена к 90 дням лишения свободы. В Америке началась обычная паранойя — люди вооружались и готовились к вторжению в дикие байкерские банды в приближающемся моторном ревом Гарри. Репутация мотоциклиста сильно пострадала. Американской ассоциации мотоциклистов очень сложно вести переговоры с властями о любом событии.
Первоначальная перемычка была сделана женскими байкерами и девочками. Они надели свои рукава своими военными куртками. Информационная война, запущенная Американской ассоциацией мотоциклистов, привела к увеличению числа последних строк на 1%. Застряв в руле, приятно удивляется его ширине. Один из знакомых сказал, что когда вы сидите за рулем, вы чувствуете, что обнимаете вековой дуб. Огромная база мотоциклов стабилизирует его, когда он мчится. Сразу же пробовал максимальную скорость.
1. Для выбора режима работы тахометра нажмите и удерживайте в течение 4 сек. кнопку S1. На экране дисплея будут последовательно высвечиваться значения: 01, 02, 03, 04.
Значение 01 переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 1 раз за 1 такт работы двигателя, т.е. 2 раза за 1 оборот маховика двигателя (большинство двухтактных двухцилиндровых лодочных моторов с одно канальной системой зажигания; под капотом установлена одна двухискровая катушка зажигания с двумя высоковольтными выводами по одному на каждую свечу зажигания);
Стоит упомянуть об устойчивости прямой линии, а не в каждом отсеке. Это оказалось очень неприятной ситуацией на дороге: какой-то голубь выстроился против меня, очевидно забыв о зеркалах. Ни Королевская Звезда, ни Дрифтер, настоящие настоящие монстры, не были настолько инертными. Сильная сторона этой стабильности выражается в канонах стиля. Но пастух должен быть не только стабильным, но и простым в управлении. Даже если в результате перерастания заднее колесо уберет вас, отпустите «газ» — огромная база мотоциклов обеспечит инерцию мотоцикла, и он мгновенно вернется в стабильное положение.
Значение 02 переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 1 раз за 2 такта работы двигателя т.е. 1 раз за 1 оборот маховика двигателя (классический двухтактный двигатель; под капотом мотора установлены одна или две раздельные катушки зажигания, каждая на свою свечу зажигания);
Предложение заманчиво, но давайте не соглашаемся с ним — такое быстрое и интенсивное копье требует осторожного поведения и не может облегчить вам легкий вес! Его отличительной особенностью является момент. Впечатление о том, что ускорение очень мало, зависит от частоты вращения двигателя. Существует связь с дорогим автомобилем, у которого высокий карбюратор двигателя не настолько укреплен.
Рельсы кратковременны и приятны — это позволяет достичь максимальной скорости во время ускорения. Отмечено переключение передач — коробка передач с 5 скоростями работает отлично. Что вы хотите — в конце концов, эта скорость является пределом для большинства серийных крейсеров.
Значение 03 переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 1 раз за 4 такта работы двигателя т.е. 1 раз за 2 оборота маховика двигателя (классический четырехтактный двигатель с распределителем зажигания).
Значение 04 отключает функцию тахометра, на экране дисплея будет отображаться только счетчик моточасов.
Тормоза действительно достойны похвалы. Отличная комбинация системы подходит для такой сплошной отделки — когда нажата педаль заднего тормоза, она останавливает задний и один из передних дисков. Отсутствует тахометр. Класс мотоцикла высок, характеристики двигателя необычны — информация о спешке не пострадает.
В одной руке он будет спокойным и послушным, а другой будет крутым и капризным, но будет оставаться готовым к малейшему желанию байкера во всем, если он не помнит, как внезапно двигался с высокой скоростью прямо из движения. Эта запись опубликована. Смотритель администрации морского порта Румынского императора. Его храмы были построены на шоссе, чтобы защитить себя от опасного воздействия огня. Фестивали, посвященные богу Вулкану, состоялись 23 августа, когда была засуха и величайшая опасность пожаров в Средиземном море.
После выбора режима работы кнопкой S1 экран дисплея будет мигать в течение 8-10 сек., после чего перейдет в режим отображения счетчика моточасов.
2. Для установки времени до сервисного обслуживания нажмите и удерживайте в течение 4 сек. кнопку S2. При этом с правой стороны дисплея появится надпись «SERVICE». После появления надписи нажмите и удерживайте кнопку S1 до появления в одном из сегментов дисплея необходимой цифры, обозначающей 1/10, единицы, десятки, сотни, тысячи часов до сервисного обслуживания. Переключение от одного сегмента дисплея к другому производится нажатием кнопки S2 на 1 сек. После установки желаемого времени до сервисного обслуживания не производите ни каких действий и прибор через 14-16 сек. перейдет в режим отображения счетчика моточасов.
Во время празднования рыба обжаривалась на ломе. Ритуал был направлен на то, чтобы обрести Божью благодать и защиту от пожаров. Когда-то крупный зеленый крейсер был впереди нас. Водитель с комфортом протянул нам руку и потянулся к горизонту, распространив яркий силуэт прямолинейного и пустого келий, освещенного лучами восходящего солнца. С тех пор мы стали больше заинтересованы в этом мотоцикле, мы попытались ближе познакомиться. Мы сидели там, наблюдая за его картинами в Интернете, мы читаем комментарии от счастливых владельцев.
И хотя, с практической точки зрения, нашего 800-го было достаточно для нас: он выполнил наши желания, не было конца памяти о круизном круизе с двумя массивными округлыми чемоданами и большим, полностью покрытым стеклом водителя. Это продолжалось, пока мы не отправились в Голландию. 800-метровый стоял хорошо на трассе, быстро возникал и не вызывал проблем с передним планом, несмотря на то, что мотоцикл был тяжело загружен. Однако потребовалось несколько тысяч километров вместе с полуатомным монстром, чтобы понять, что нет ничего лучше, чем тяжелый мотоцикл с мощным двигателем, широкими колесами, большим стеклом и удобным и просторным сиденьем.
3. Для активации режима отсчета времени до сервисного обслуживания одновременно нажмите кнопки 1 и 2 и удерживайте их в течение 4 сек. При этом на экране дисплея высветятся два сегмента с изменяющимися от 00 до 09 значениями и прибор автоматически перейдет в режим отображения счетчика моточасов.
4. После выработки двигателем времени до установленного сервисного обслуживания на экране дисплея появиться надпись «SERVICE».
Опять же, перед глазами появился зеленый крейсер, не давший нам покоя. В благоприятном контексте, после возвращения из поездки, мы приобрели то, о чем мы тайно мечтали. Мы уже были на 800-м, теперь с нашим лучшим другом поехали в Санкт-Петербург, и мы с грустью посмотрели на него, сели на новый мотоцикл и отпустили его в первую поездку в Москву. Мои страхи исчезли быстро — этого было достаточно, чтобы начать мотоцикл и начать кататься. Управлять им было не сложнее, чем 800-е, просто необычно широкий и большой руль.
Впрыск топлива выпустил вулкан из хронического заболевания — как для длительного нагрева двигателя. Частная воздушная заслонка приводится в действие стартером, и через десять секунд, когда скорость автоматически падает, можно открыть воздушную заслонку и тихо проехать. Так что мой старый мотоцикл не мог начаться. Он потребовал особого внимания, особенно если это был первый утренний старт.
5. Для просмотра текущего времени до сервисного обслуживания нажмите и удерживайте в течение 4 сек. кнопку S2.
6. После появления на экране дисплея надписи «SERVICE» для ее сброса одновременно нажмите и удерживайте в течение 20 сек. кнопки S1 и S2. По умолчанию следующий интервал времени до сервисного обслуживания будет равен ранее запрограммированному.
В Америке, двигатель мотоцикла, который спроектирован, эта песня с двигательной свободой очень похожа на американские автомобили, которые являются низкими и насыщенными. Объем двигателя увеличивает чувство, что сила скрыта за вами. Вам просто нужно открыть ручку, и она будет грязной, но небольшая вибрация, которая очень заметна на низкой скорости, только усиливает это чувство.
Этот двигатель всегда спокоен, без каких-либо серьезных хлопот, ускоряется до необходимой скорости в течение необходимого времени и даже никогда не работает на дороге. Гидравлическая муфта очень мягкая, что позволяет легко и равномерно перемещаться с земли, просто привыкая к ней с первого, но не в шестой или седьмой раз. С другой стороны, если вы получаете большую ручку, хорошо идти в ногу.
7. Для отключения функции тахометра и отображения на экране дисплея только счетчика моточасов нажмите и удерживайте кнопку S1 до тех пор, пока на дисплее не высветится значение 04. Повторно нажмите кнопку S1 и через 8-10 сек. экран дисплея вернется к отображению счетчика моточасов. При работающем двигателе на экране дисплея будет отображаться только счетчик моточасов, причем сегменты дисплея будут мигать, напоминая, что режим тахометра отключен.
Передняя вилка отлично «поглощает» неровности дороги. Задние амортизаторы — пик совершенства. Они могут быть отрегулированы просто на дороге, в зависимости от ее покрытия и нагрузки мотоцикла. Кроме того, они могут накачиваться до 2 атмосфер через встроенные толкатели. Замедляйте склоны, чтобы уменьшить скорость на участках дороги с помощью асфальта. Конечно, это было также связано с широким спектром колес мотоциклов.
Тормоза оба эффективны, но бамперы моего разума остановили оба. На практике их силы достаточно, чтобы остановить этого монстра с любой скоростью. Не стоит злоупотреблять задним тормозом — его очень легко заблокировать. Мотоцикл очень хорошо сбалансирован, и его вес позволяет изменить траекторию в соответствии с заблокированным задним колесом без изменения траектории. Многие хорошие отзывы об удобстве вождения этого мотоцикла. Приятно автоматически отключать сигнал поворота. Пластиковые боковые ящики не только умны, но и содержат много вещей.
8. Для обнуления счетчика моточасов нажмите и удерживайте кнопку S1 до тех пор, пока на экране дисплея не высветится значение 05, затем повторно нажмите и удерживайте в течение 8 сек. кнопку S1.
9. Для обнуления счетчика моточасов и интервала времени до сервисного обслуживания одновременно нажмите и удерживайте в течение 20 сек. кнопки S1 и S2.
Кроме того, они заблокированы и водонепроницаемы, что тоже удобно. Широкие карманы намного удобнее, чем обычные ноги: ножки менее утомительны в долгий путь, особенно если их можно переместить с места на место. Данные приборной панели хорошо видны, и датчик уровня топлива является незаменимым вариантом для мотоцикла с инъекцией.
Осталось около 8 литров. Расход топлива составляет 5-7 литров на сто километров. Одним из недостатков является то, что в течение ночи на стекле отражаются оранжевые циферблаты. И если вы идете в полной темноте, это отражение, хотя и не так сложно, но несколько мешает взгляду дороги. И, действительно, проблема была решена немедленно, исправив ее.
10. Для отключения свечения дисплея с целью экономии ресурса элемента питания при длительных перерывах в использовании прибора нажмите и удерживайте кнопку S1 до тех пор, пока на экране дисплея не высветится значение 05 и отпустите кнопку. Дождитесь, пока на экране появятся показания 0.0, затем одновременно нажмите и удерживайте кнопки S1 и S2 до тех пор пока на дисплее прибора не сменятся показания от 0.0 до 0.9, после чего прибор перейдет в режим самодиагностики. После теста самодиагностики на экране дисплея высветится значение 0.0 и через 2 сек. экран дисплея отключится. Для активации прибора кратковременно нажмите любую кнопку.
Трудно взорвать заднее колесо: доступ к отвертке значительно усложняется пластиковыми коробками и их предохранительными арками. Этот мотоцикл не хочет идти быстро. Но вы просто хотите, и вы можете вытереть нос практически для любого, очень хорошего мнения о себе, о заботе машины. Улицы города, не обращая на это внимания, идут к мечтам, любуются вами тихо и останавливаются на светофоре, все меньше и меньше спрашивая: «Сколько это стоит?», Меньше предложений по улучшению.
Максимальная суточная амортизация — 630 км. Мир так хорошо написан о машинах, самолетах, ведь велосипедах. Молодые люди ходят в автомобильные институты и летные школы. Он появился раньше, чем автомобиль, и теперь живет не хуже. И мы больше ничего о нем не знаем. Мы не видим улиц мотоциклов, они не наши друзья, они не рекламируют по телевизору. Создается впечатление, что их совсем нет. Если у вас есть мотоцикл, эта статья не для вас. Вы сами напишете, или, может быть, лучше. Эта статья около десяти-двадцати лет назад для тех, кто не ездил на мотоцикле или бежал в юности.
Как ставить счетчик моточасов
На вкладке Основное, кроме прочих свойств, задаются параметры счетчиков пробега, моточасов и трафика GPRS.
Счетчик пробега
Счетчик пробега можно настроить на один из четырех методов подсчета пробега.
Метод | Описание |
---|---|
GPS | Расчет пробега по GPS-координатам (возможен для любого объекта). При расчете пробега учитываются изменения высоты, значения которой не превышают 500 метров. |
Датчик пробега | Расчет пробега по датчику пробега. |
Относительный одометр | Расчет пробега по датчику относительного одометра, который учитывает пройденное расстояние от последнего сообщения. |
GPS + датчик зажигания | Расчет пробега по GPS-координатам с учетом показаний датчика зажигания. |
Выбранный метод расчета влияет на данные в отчетах (пробег, длительность), треках (пробег) и сообщениях (расстояние). В случае если выбран расчет пробега по какому-либо датчику, а он у объекта отсутствует, показания пробега равны нулю.
Счетчик моточасов
Счетчик моточасов может рассчитывать время работы по одному из датчиков (расчет ведется в часах):
- датчику зажигания;
- датчику абсолютных моточасов;
- датчику относительных моточасов.
Для счетчика моточасов можно ввести дробное значение (показывается с точностью до сотых также в расширенной информации об объекте в панели мониторинга и его всплывающей подсказке на карте). В качестве разделителя используется точка.
Счетчик моточасов широко применяется в табличных отчетах.
Счетчик GPRS-трафика
Счетчик GPRS-трафика предназначен для подсчета переданных и полученных килобайт трафика. Предусмотрен ручной сброс данного счетчика (кнопка Сброс счетчика). При этом событие сброса счетчика может быть зафиксировано в истории объекта: при нажатии на кнопку появляется предупреждение с вопросом Сохранить счетчик в истории событий объекта?. По данному счетчику можно выполнить отдельный табличный отчет — GPRS-трафик.
Свойства счетчиков
Для счетчика можно установить текущее значение, от которого в дальнейшем отсчитывается пробег, моточасы или трафик. Чтобы вновь приходящие данные автоматически добавлялись к этому значению, активируйте опцию Авто справа от счетчика.
Чтобы обнулить значения счетчиков вручную, введите ноль в поле Текущее значение. Значения можно менять (устанавливать, обнулять) как в этом диалоговом окне, так и при помощи специально настроенного задания или уведомления. Значения счетчиков моточасов и пробега могут показываться во всплывающей подсказке к объекту и расширенной информации о нем.
Опции Таймаут и Максимальный интервал между сообщениями учитываются только в отчетах и не работают для счетчиков в режиме онлайн.
Установка счётчика моточасов.
Вначале — коротенько -теория вопроса.
1. Для моторного масла — в зависимости от спецификации — определена норма моточасов — как интервал для замены.
2. Автопроизводители — исходя из усреднённой манеры езды среднестатистического владельца — перевели моточасы в понятные нам нормы — по километражу (обычно — 15 000км).
3. При этом — опять же для упрощения — установили что при тяжелых условиях -менять надо вдвое чаще (т.е. каждые 7500 км).
Даже из этих простых тезисов -понятно, что:
а) Реальный интервал — для каждой манеры езды -всетаки — свой.
б) Чем бОльше пробок, работы на ХХ — интервал также должен уменьшаться
в) Установив счётчик моточасов, можно точнее следить за реальным сроком работы мотора и менять масло — более точно
Например, для масел группы ACEA E2, API CF, CF-4, CG4 — интервал смены 250 моточасов.
Вообще — есть много интересной теории. Например можно почитать по этой ссылке (автору — спасибо! за труд).
Для подсчёта моточасов — самое простое — установить счётчик моточасов.
Купил ТАКОЙ на Али.
Изначально — подсмотрел у kachok79
Приборчик — полностью самодостаточный, на батарейке. Не требует подключения.
Всё что нужно — обернуть измерительный провод вокруг ВВ провода или колпачка свечи.
Приборчик — измеряет импульсы, вычесляет обороты двигателя и считает моточасы.
Несколько фото по установке.
перед установкой — рассмотрел за столом. Есть некоторые особенности по програмированию. Также -нашёл, «где у него кнопка батарейка» :))
UPD Немного теории про МОТОЧАСЫ.
Точного ответа — в сети не нашёл. Получается так:
Есть ДВА варианта определения что такое моточас:
вар №1 — Моточас — это астрономический час работы двигателя. В таком случае — считается только время работы мотора.
вар №2 -Моточас — это час работы мотора при определенных номинальных оборотах. В таком случае — если мотор работает час времени на ХХ, то счётчик за это время посчитает напр 0.3 моточаса. А если крутим 4000 оборотов — то может и бОльше чем один час. Т.е. счетчик считает реальные обороты и приводит их к номинальному значению.
По какому алгоритму работает данный прибор — непонятно (надо постоять с секундомером у работающей машины на ХХ и попробовать сравнить.
Далее.
В ЭБУ самой сашины — также считается время работы двигателя. Взяв данные по пробегу и разделив на время работы двигателя, БК машины считает среднюю скорость. (надо брать пробег и скорость — за один и тотже период).
Таким образом, сделав обратное действие — разделив пробег, на среднюю скорость за этот пробег — получим время работы двигателя. (км : км/ч = час.)
Однако — также не понятно — КАК ЭБУ двигател считает время работы? Просто как астрономическое время без учёта оборотов, или как приведёное время работы к каким то номинальным оборотам? Точного ответа не нашел.
Судя по наблюдениям kachok79, есть разница между подсчётом приборчика и ЭБУ. Это может говорить о том, что кто то из них -считает просто время работы двигателя, а другой — считает именно с учётом оборотов — приводя к номиналным оборотам.
Для себя -сделал так — при установке — обнулил БК. Буду наблюдать, также сравнивать разницу.
UPD
Первое снятие результатов. Первое что понятно — скорость — показывается только целое цисло. Т.е. сильно округлённое.
Итак:
Пробег 149091 — 148826 = 265 км
ср. скорость — 26 км/ч
Расчёт по БК — 265:26 = 10,19 мч.
Приборчик за тот же пробег показал 8,7 м.ч
Допускаю, что средняя скорость 26 км/ч — это от 25,5 до 26,5. Тогда Расчёт по БК будет от 10,4 до 10. всё равно не сходится :)) Приборчик считает меньше.
Наблюдаю дальше.
Как работает счетчик моточасов на тракторе, посчитать моточасы
Зачастую для измерения интервала работы двигателя производители и активные пользователи сельскохозяйственной техники используют термин «моточас». Для его измерения в устройстве мотора предусмотрен специальный датчик, который срабатывает после каждого часа, отработанного двигателем в полной мере. Это позволяет контролировать пробег сельхоз агрегата и заранее определять степень износа его мотора.
Как рассчитать моточасы?
В первую очередь нужно определить, что такое моточасы на тракторе? Этот термин определяется по следующему принципу. С момента запуска заводского двигателя агрегата включается предусмотренный в его устройстве электронный или механический счётчик. Он фиксирует и запоминает интервалы вращения коленвала, передавая данные на индикатор. Таким образом, датчик устанавливает продолжительность работы мотора за определенный отрезок времени.
Считать, что один моточас равен 1 реальному часу – неправильно. При определении основную роль играет количество оборотов коленвала за одну минуту времени. Таким образом, несколько величин моточасов по отношению к реальным часам могут отличаться из-за работы под нагрузкой и в режиме холостых оборотов.
Если посчитать отработанные моточасы, то оператор сможет узнать примерную степень износа работающих механизмов двигателя.
Для этого используется следующая формула, основанная на количестве оборотов коленвала:
- моточас, при котором мотор работает на холостом ходу, приравнивается к реальному часу;
- моточас, при котором двигатель работает в обычном режиме, приравнивается к 40 минутам реального времени;
- моточас, за который ДВС работает под интенсивными нагрузками, равен примерно 20 минутам реального времени.
Подобный принцип позволяет вычислить примерные величины моточаса при работе двигателя под разными нагрузками.
Основными узлами счетчика времени наработки являются:
— индикатор режима работы двигателя, который фиксирует, в зависимости от модели, частоту вращения вала, крутящий момент, температуру выпускаемых газов и другие параметры.
— датчик времени – часовой механизм, цифровой или механический с приводом.
— регистратор – в зависимости от модели может быть механическим (счетчик с барабанами, на которые нанесены цифры) либо цифровым (цифровой жидкокристаллический или диодный дисплей с запоминающим устройством)
В качестве датчика времени могут выступать электрические часы, полупроводниковые или магнитные устройства с кварцевыми или другими задающими стабильную частоту генераторами. Такой механизм характерен для счетчиков времени наработки, применяемых в авиационных двигателях.
На более простых двигателях, таких как двигатели тракторов, комбайнов, автомобилей, устанавливаются счетчики моточасов с механическим приводом, подсоединенным через редуктор от вала двигателя. Такие счетчики определяют время работы по числу оборотов двигателей, т.е. используют тахометрические данные. Тахометр — измерительный прибор, предназначенный для измерения количества оборотов в единицу времени. Тахометрические счетчики моточасов являются наиболее приемлемым вариантом, поскольку учитывают не только количество часов работы заведенного двигателя, но и нагрузку на него, а соответственно, могут дать более полную картину при определении момента, в который необходимо провести обслуживание двигателя или другого рабочего механизма.
Также, широко распространены счетчики времени наработки, в которых датчиком времени является пружинный часовой механизм с автоматическим подзаводом.
Существуют счетчики моточасов иностранного производства, например «MULLER BW40» или «TAXXO-612», однако, принцип действия таких счетчиков схож со счетчиками, представленными выше.
Счетчик моточасов Muller BW40
Как рассчитываются моточасы
Моточас – это особая единица измерения нагрузки, которую испытывает работающий мотор. Он соответствует одному астрономическому часу работы коленвала при холостых или умеренных оборотах (60 минут около 1500-1600 об/мин). Этот показатель не равен пробегу или времени работы и актуален в первую очередь для малокубатурных транспортных средств (мотоциклов, в том числе кроссовых), а также спецтехники, работа которой не оценивается по пройденному расстоянию.
Есть разные способы, как рассчитать моточасы:
- Самый точный – по оборотам коленвала. 1 моточас – это 96000 оборотов коленвала (для удобства можно округлить до 100 тыс.).
- По времени – это примерно один час холостой работы мотора.
- По выработанному топливу.
Моточасы показывают нагрузку рабочего трактора
Техника, объем работы которой считается не по пройденным километрам, оснащается специальным счетчиком, который подсоединяется к свечам и реагирует на искры. Это самый простой и надежный способ, как считать моточасы на тракторах, мотоблоках и другой технике.
Зачем нужно считать моточасы
Выяснив как считать моточасы на тракторе, теперь можно переходить к вопросу, зачем эти подсчёты нужны. В первую очередь, ответ на этот вопрос кроется в особенностях самого процесса проведения подсчетов – он строится на количестве оборотов двигателя в минуту. Учитывая, что каждое подвижное механическое сочленение имеет свой обозначенный производителем запас прочности – можно заранее рассчитать время планового технического обслуживания двигателя. При этом зная, как работает счетчик моточасов на тракторе, несложно сделать это точно, опираясь на реальный износ коленвала, поршневой системы и других узлов силовой установки.
Знание реальных рабочих характеристик двигателя можно легко перевести моточасы в километры на тракторе в каждом отдельном случае. Существует специальная усредненная таблица, которая предполагает, что 1 м/ч для колесных тракторов составляет 10 километров, для гусеничных – 5 километров. Но для точного подсчета следует учесть множество факторов, начиная от скорости движения и заканчивая нагрузкой на двигатель. Кроме этого, конструкция датчика позволяет намотать моточасы, превратив любые подсчеты в бесполезное занятие. Хотя сегодня – это достаточно редкое явление, так как решение «накрутить» счетчик больше относится к «советскому времени». В то время моточас был одним из индикаторов продолжительности работы, а сегодня – средство экономии, контроля расхода топлива и работоспособности силового агрегата.
В зависимости от конструктивных особенностей, в данный момент, выделяют следующие счетчики времени наработки:
— электромеханические – соединяющие в себе механические части привода или механического регистратора с электронной начинкой преобразователя. Примером служат счетчики «СВН-2-01» и «СВН-2-02».
— электронные – полностью электронные механизмы, принцип действия которых основан на применении электросхем. Примером таких счетчиков служат счетчики «СВН-1М-1» и «СВН-1М-220».
— цифровые – миниатюрные микропроцессорные устройства, имеющие программное обеспечение, способные выводить на экран дисплея различные показатели работы двигателя или других технологических процессов. Примером служат микропроцессорный счетчик «СИ8», некоторые модели «СВН-2-3.1» и, пожалуй, «СВНЭ-1».
Счетчик времени наработки СВН-2-02
В зависимости от назначения выделяют следующие счетчики времени наработки:
— счетчики времени наработки моторной техники – стандартные счетчики моточасов, устанавливаемые например, на сельхоз технику. Сюда можно отнести практически весь модельный ряд счетчиков СВН-2, а также «СМ-1».
— счетчики времени наработки для технологических процессов – счетчики моточасов, используемые например на компрессорных агрегатах для подачи воды, аппаратах высокого давления, различных технологических станках и оборудовании. Это, в основном электронные устройства, например «СВН-1» и «СВН-2» и «УК34.2».
— счетчики наработки продукта за определенное время – счетчики, используемые, например для подсчета выработки одного исполнительного механизма за определенное время, а также подсчета суммарной выработки. Здесь установлена зависимость, между количеством произведенной продукции и плановым сроком обслуживания (например, заточка ножей станка после тысячи выработанных деталей). Это в основном импульсные счетчики наработки, которые применяются для подсчета количества импульсов, передаваемых от датчиков различного типа, и пересчета этих импульсов в необходимые физические единицы измерения (например, в литры, метры, штуки и т.д.). Импульсным счетчиком является электронный счетчик импульсов — тахометр «ИД 2». Сюда же можно отнести электронный счетчик моточасов «СИМ-05-1-17».
Счетчик импульсов-тахометр ИД-2>
— счетчики наработки электроэнергии – счетчики, устанавливаемые на электростанциях и трансформаторах. Здесь введена зависимость срока проведения обслуживания от количества выработанной электроэнергии. Это такие счетчики, как: «BZ-145» для учета рабочего времени подключенной нагрузки. Сюда же можно отнести счётчик ампер-часов «INT-AH» предназначается для измерения количества электричества, прошедшего во время осаждения покрытия через гальваническую ванну.
Счетчик учета рабочего времени подключения нагрузки Theben BZ-145
Следует отметить, что отмотать назад или обнулить счетчик времени наработки невозможно! Счетчик моточасов не требует обслуживания, и каких-либо особенных знаний или умений для подключения.
Моточас и машиночас: в чем разница?
Как мы уже выяснили, моточасы – это время полезной работы двигателя, во время которого коленвал произвел некоторое количество оборотов (зависимо от нагрузки). Машиночас – это более широкое понятие, которое включает в себя не только время полезной работы двигателя, но и разнообразные перерывы, перебазировку техники, техобслуживание и т. д.
Данное понятие более применимо для налаженных производственных процессов, для регулирования уровня оплаты. Подсчитывают машиночасы, умножая моточасы на специальный переводной коэффициент.
Заключение
Считать моточасы нужно, чтобы правильно определить время замены расходников и степень износа узлов и деталей. Без специального счетчика невозможно точно определить, чему равен один моточас работы двигателя, но можно приблизительно прикинуть по времени работы или расходу топлива. Самый надежный способ – приобрести и установить специальный счетчик, который покажет точный результат.