Schetchiksg.ru

Счетчик СГ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как зарядить счетчик самому

Как зарядить счетчик самому

Зарядка электромобиля в недалеком будущем будет таким же простым и обыденным явлением, как, например, заправка автомобиля дизельным топливом или бензином.
Но сегодня эра электрокаров только наступает и можно утверждать, что такое масштабное использование электротяги в автомобилях, поездах и других транспортных средствах актуально, а значить перспективно. В нашей статье мы рассмотрим режимы зарядки электромобилей, их градацию, которую соблюдают во всем мире.

Режимы зарядки

Зарядить электромобиль можно в любом месте, где есть электросеть, и это несомненное преимущество электромобилей.
Современные электромобили приспособлены для зарядки двумя способами: переменным (AC) и постоянным (DC) током. Зарядка электромобиля постоянным током относится к «быстрой зарядке», это режим 4 и о нем мы тоже напишем, в самом конце. Зарядка электромобиля переменным током происходит через зарядное устройство, которое встроено в каждый электромобиль, и это «медленный заряд». Зависимость каждого из режимов зарядки и времени можно посмотреть в таблице.

Режим 1 (mode 1)

Самый распространенный и наиболее простой способ зарядки электромобиля – это зарядка от обычной розетки в гараже, на даче или где угодно.
Все электрические розетки евростандарта рассчитаны на показатели 220/230 Вольт, 16 Ампер, что соответственно позволяет безопасно подключать потребителей мощностью до 3,5 кВт. Кабель для зарядки электромобилей, как и сам заряд этим способом, примерно и рассчитан на эти параметры. Режим заряда mode 1 предполагает зарядку от сети переменного тока напрямую без дополнительных защитных устройств, что делает такой режим не безопасным на 100% (от тепловой перегрузки и короткого замыкания), соответственно менее популярным в современных электрокарах. Время полной зарядки таким способом составляет 10-12 часов из расчета емкости батареи 30-35 кВт*ч.

Режим 2 (mode 2)

Режим заряда электротяговой батареи электромобиля «Mode 2» по сути, такой же как и в первом случае, но с использованием зарядного кабеля со специальным блоком защиты, который располагается на самом кабеле.
Обратите внимание на то, что такие кабели с блоком защиты рассчитаны на напряжение сети 220/230V

для Европы и 110/120V

для США, и если вы купили электромобиль в США с американским кабелем для зарядки, то не забудьте поменять его на европейский, подходящий для наших сетей.

Режим 3 (mode 3)

Режим «Mode 3» – зарядка переменным током повышенной мощности. Это самый распространенный режим зарядки, который применяется на паркингах, заправочных станциях и других общественных местах.
Такой тип зарядки возможен благодаря специальной зарядной станции, способной выдавать ток переменного напряжения большой мощности, чего невозможно добиться в обычных домашних условиях, где розетки ограничены своей способностью в 16 Ампер (3,5кВт).
Такие специальные зарядные станции способны давать выходной ток от 7,2 до 43 кВт в зависимости от подключения (однофазного или трехфазного). Время полноценного заряда батареи в таком режиме составляет от получаса до 4 часов. Как правило, подзарядить свой электромобиль от такого зарядного устройства можно бесплатно (в Украине, на момент написания статьи), обратившись в администрацию заведения, на чьей территории зарядка установлена. В большинстве случаев такие станции снабжены специальным считывателем карт, например, зарядные устройства с RFID идентификацией, где доступ обеспечивается благодаря наличию RFID-карты, которую необходимо приложить к специальному сканеру на самой станции. RFID-карту обычно выдает администрация заведения.

Режим 4 (mode 4) – заряд постоянным током (Быстрая зарядка)

Режим «mode 4» – самый быстрый вариант заряда электромобиля.
Напомним, что каждый электромобиль снабжен своей (уже встроенной) зарядной станцией, к которой подается питание переменного тока, а уже от нее идет заряд на батарею постоянным током. Но режим «mode 4» имеет свою особенность – в нем используется постоянный ток. Такой вариант заряда с принципиальным отличием от предыдущих режимов, где используется переменный ток, заряжает электромобиль постоянным током большой мощности. Здесь и разъемы особенные, самый популярный стандарт CHAdeMO. Зарядить своего электрического коня такой зарядкой можно очень быстро, примерно за 30 минут, но зарядных станций такого типа пока еще очень мало. Одна из причин – их пока что высокая цена.
Еще одна особенность быстрого заряда электромобиля заключается в том, что заряд батареи в таком режиме до уровня 80% достигается быстро, а остальные 20% заряда растягиваются на больший срок. Это связано с технологическими процессами заряда/разряда и направлено на увеличение срока службы тяговой батареи.

Как зарядить электромобиль в домашних условиях

Где можно провести зарядку электрокара? Идеально, если днем он будет подпитываться энергией на специальной станции возле офиса, а ночью — около дома. В нашей стране еще мало «заправок» для экологичных автомобилей, поэтому проблема зарядки электрокаров полностью ложится на плечи их владельцев, многие из которых живут в многоэтажках. Сегодня мы выясним, как правильно зарядить такое транспортное средство в домашних условиях, сколько времени займет этот процесс и насколько дорого обойдется подобное удовольствие.

Читайте так же:
Первая плата по счетчику

Зарядка электрокара в домашних условиях

Для зарядки электромобиля вовсе не обязательно искать ближайшую станцию. Электрокар можно назвать обычным бытовым устройством таким же, как чайник, холодильник или стиральная машинка. Он тоже работает на электричестве, но с одной важной оговоркой — ему необходим постоянный ток, а в обычной электросети квартиры течет переменный. У первого КПД выше. Со временем он не меняется ни по величине, ни по времени.

Так как переменный ток для двигателей электрокаров не подходит, заряжать электромобиль от домашней розетки без специальных устройств невозможно. Эта проблема быстро нашла свое решение. Теперь во многих популярных моделях установлены специальные зарядные устройства — преобразователи переменного тока в постоянный. Чем выше их мощность, тем быстрее аккумулятор насыщается энергией. Для тех, кто живет в частных домах, оптимальным вариантом станет домашняя зарядная станция. Это компактное устройство, которое позволяет быстро, а главное безопасно восстановить энергоресурс аккумулятора автомобиля.

Как зарядить электромобиль если живете в квартире

Как заряжать электромобиль, если вы живете в квартире и не имеет электрифицированного гаража? Это задача становится настоящей головной болью, когда владелец авто приобрел жилье на верхних этажах. Здесь есть только один вариант — тянуть кабель. Он входит в стандартный комплект автомобиля, но длины заводского провода для больших расстояний не хватит.

Для начала необходимо выбрать оптимальное место для парковки, чтобы электрокар находился ближе к квартире. Для проведения кабеля придется просверлить отверстие в стене, но лучше использовать более плотную гофрированную трубу. Дополнительно потребуется металлический электрощиток, в котором будет находиться розетка, и нельзя забывать о заземлении. На случай, если на вашем парковочном месте уютно устроился уже кто-то другой, необходимо иметь при себе удлинитель.

Правила безопасности во время зарядки авто

Для зарядки электрокара от обычной розетки обязательно необходимо использовать кабель, который специально предназначен для таких манипуляций. Его можно приобрести отдельно, но обычно он входит в комплект. С одной стороны у кабеля есть специальный разъем для подключения к аккумулятору, а на другом конце закреплен штекер, который входит в обычную розетку. Для обеспечения безопасности каждый кабель обязательно оснащается специальным защитным модулем, который поможет уберечь его от замыкания или перегрева.

Можно ли заряжать электромобиль от розетки

Зарядку электрокара можно провести в домашних условиях от стандартной розетки в 220 вольт. Хотя здесь есть свои нюансы. Владельцу авто понадобится кабель и специальное зарядное устройство. Стоит отметить, что зарядка в домашних условиях имеет свои недостатки. Это менее безопасно и на процесс уйдет почти втрое больше времени, чем на зарядку на специальной станции.

Время зарядки электромобиля

Зарядка электрокара дома может занять до 15 часов. Точное время зависит от модели авто и емкости батареи аккумулятора, напряжения в сети. Обычные розетки не рассчитаны по такие мощные потребители тока, как электромобили. На специальной станции авто обычно заряжается на протяжении 5 часов. Если на нем установлен усиленный блок, то время сокращается до получаса. В домашних условиях придется ждать около 10-15 часов, и это ключевой недостаток зарядки от обычной розетки.

Сколько электричества потребляет

Электрокары — это не только экологически чистый вид транспортных средств, но и выгодное вложение средств. Автомобили, работающие на электричестве, позволяют экономить на покупке бензина, цены на который постоянно колеблются. Есть ли вообще смысл заряжать электромобиль дома? Возможно, потребление энергии аккумулятора настолько высоко, что транспортное средство просто разорит своего владельца? Это легко проверить. Проследить за расходом энергии можно через бытовой счетчик, который стоит в каждой квартире. Для полностью пустого аккумулятора потребуется около 25 кВт. Обычному человеку эти цифры ни о чем не говорят, поэтому приведем наглядный пример.

Электрокар с такой зарядкой сможет пробежать чуть более 150 км. В сутки техника в среднестатистической квартире (чайник, плита, холодильник, телевизор и компьютер) потребляет около 2-3 кВт электричества в сутки. Если взять максимальное значение, то одна полноценная зарядка электрокара тянет столько же энергии, сколько берут все электроприборы в доме за 7-8 дней. Сохраняется ли экономия? Да, заряжать электромобиль даже в домашних условиях намного дешевле, чем заправлять транспортное средство бензином. Экономию можно увеличить, если подключать авто к сети в период с 23:00 до 7:00. В это время действует дифференцированный тариф на электроэнергию, во время которого каждый кВт дешевле, чем энергия, потребляемая во время одноставочного тарифа (с 7:00 до 23:00).

Читайте так же:
Для чего нужен счетчик гейгера мюллера

ЗЕНИТ-122

1. Общие указания

1.1. Назначение фотоаппарата и его достоинства

1.2. Указания по обращению с фотоаппаратом

2. Технические данные

Формат кадра, мм — 24×36
Применяемая пленка — 35-мм перфорированная
Длина пленки в кассете, м — 1,65
Число кадров — 36
Выдержки затвора, с — от 1/30 до 1/500, «B» (от руки) и длительная

[ ]

Один из штатных объективов:«МС Гелиос-77М-4»
Фокусное расстояние, мм —5852
Максимальное относительное отверстие —1:21:1,8
Шкала диафрагмы —от 2 до 16от 1,8 до 16
Шкала расстояний, м —от 0,5 до ∞от 0,45 до ∞
Резьбовое соединение объектива с камерой —M42×1M42×1
Присоединительные размеры оправы:
под светофильтр —M52×0,75M52×0,75
под бленду, мм —∅ 54∅ 54
Размер поля изображения видоискателя, мм —20×2820×28
Увеличение окуляра, крат — 4,3
Рабочее расстояние камеры, мм — 45,5
Присоединительные размеры
Гнезда штативного соединения — 1/4″
Габаритные размеры аппарата без футляра, мм — 142×97×99
Напряжение питания, В — 3 (2×1,5)
Источники питания — по 2 элемента типа , , ,
Масса, кг — 0,82
Содержание драгоценных материалов в аппарате: золота 0,001422 г ; серебра 0,108103 г ; палладия 0,013217 г .

Авторские свидетельства:
№ 102683; № 150360; № 153652; № 78682; № 366447; № 476534; № 1015330; № 1247817

3. Комплект поставки

3.1. Фотокамера «Зенит-122» с одним из объективов:
«Гелиос-44М-4», «МС Гелиос-44М-4», «Гелиос-44М-5», «МС Гелиос-44М-5», «Гелиос-44М-6», «МС Гелиос-44М-6», «МС Гелиос-77М-4» — 1 шт.
3.2. Крышка на объектив — 1 шт.
3.3. Ремень шейный или фирменный — 1 шт.
3.4. Футляр или футляр-сумка с наплечным ремнём — 1 шт.
3.5. Элемент питания (комплектуются магазином при продаже) — 2 шт.
3.6. Коробка — 1 шт.
3.7. Руководство по эксплуатации — 1 экз.
3.8. Список мастерских по ремонту и техническому обслуживанию фото- и киноаппаратов — 1 экз.

Примечание. Элементы питания, поставляемые заводом-изготовителем, являются технологическими, предназначенными для проверки фотоаппарата при покупке. Для работы с фотоаппаратом Вам необходимо приобрести новые.

4. Устройство фотоаппарата

1 — маховик взвода автоспуска
2 — кнопка включения авто спуска
3 — окно автоспуска
4 — штепсельное гнездо для лампы-вспышки
5 — спусковая кнопка с гнездом под тросик
6 — западающая кнопка обратной перемотки
7 — обойма для крепления лампы-вспышки и других фотопринадлежностей
8 — ушко для крепления ремня к фотоаппарату
9 — карман для памятки
10 — объектив

11 — головка обратной перемотки плёнки
12 — рукоятка обратной перемотки плёнки
13 — диск светочувствительности плёнки
14 — шкала светочувствительности плёнки
15 — индекс светочувствительности плёнки
16 — защитная накладка
17 — диск выдержек затвора
18 — индекс выдержек затвора
19 — курок взвода затвора и транспортирования плёнки
20 — счётчик кадров

21 — гнездо кассеты
22 — заглушка гнезда для батареи электропитания
23 — окуляр видоискателя
24 — зубья мерного валика
25 — приёмная катушка
26 — задняя крышка камеры
«ГЕЛИОС-44М-4»
27 — шкала дистанций
28 — шкала глубины резкости
29 — шкала диафрагмы
30 — кольцо крепления объектива
31 — толкатель
32 — кольцо установки значений диафрагмы
33 — фокусировочное кольцо

5. Порядок работы с фотоаппаратом

5.1. Зарядка фотоаппарата

Вставьте в аппарат элементы питания, для чего: поверните заглушку 22 против хода часовой стрелки до упора, снимите заглушку с гнезда и извлеките использованные элементы, если они имеются. Вложите в гнездо новые элементы. Каждый элемент вкладывайте знаком (+) наружу (вверх).
Закройте гнездо заглушкой, расположив шлиц по горизонтали, и поверните ее по ходу часовой стрелки так, чтоб шлиц расположился вертикально.
Проверьте, работает ли световая индикация, для чего, глядя в окуляр видоискателя, нажмите спусковую кнопку 5 до ощутимого упора. Если какой-либо из светодиодов светится — электропитание работает нормально.
Заряжайте фотоаппарат пленкой следующим образом:
а) откинув рукоятку обратной перемотки 12, оттяните вверх до упора головку обратной перемотки 11 и откройте заднюю крышку;
б) вложите кассету с плёнкой в гнездо 21;

в) опустите головку обратной перемотки 11 вниз до фиксации, слегка поворачивая, если надо, чтобы поводок катушки вошёл в кассету;
г) вытяните заправочный конец плёнки из кассеты примерно до края камеры, вставьте его в паз приёмной катушки 25, при этом следите, чтобы зуб мерного валика 24 вошёл в перфорационное отверстие плёнки;
д) закройте заднюю крышку 26, прижав ее плотно, чтобы сработал замок;
е) для подачи к кадровому окну не засвеченной плёнки дважды взведите и спустите затвор, при этом счётчик кадров должен установиться в положение «0».
Если плёнка в кассете намотана плотно, то при взводе затвора головка обратной перемотки будет вращаться. При неплотной намотке плёнки на первых кадрах головка вращаться не будет;
ж) Установите значение светочувствительности заряженной в аппарат плёнки поворотом диска 13 до совмещения соответствующего числа светочувствительности с индексом 15, ощутив при этом фиксацию диска.
Помните, что неправильно установленное диском 13 значение светочувствительности применяемой плёнки приведёт к ошибочной экспозиции.

Таблица значений светочувствительности пленок

Обозначения на шкале светочувствительности плёнки
2550100200400
ГОСТ/ISO1620253240506480100125160200250320400500640
DIN1314151617181920212223242526272829

5.2. Установка выдержки

5.3. Установка диафрагмы

Выбранное значение диафрагмы объектива установите против индекса поворотом кольца установки значений диафрагмы 32.
Установка диафрагмы при съемке с автоспуском имеет некоторые особенности, о чем сказано в разделе «Фотографирование с автоспуском».

5.4. Наводка на резкость

Видоискатель фотоаппарата имеет комбинированное фокусировочное устройство, состоящее из микропирамид и матового кольца или фокусировочных клиньев, микропирамид и матового кольца.
Перед фотографированием снимите крышку с объектива.
Глядя в видоискатель, вращайте фокусировочное кольцо объектива так, чтобы изображение объекта съёмки в пределах матового кольца и микропирамид было резким, а для аппарата с фокусировочными клиньями верхняя и нижняя части изображения в пределах зоны фокусировочных клиньев были совмещены. Для достижения наилучшей резкости наводку рекомендуется производить при полностью открытой диафрагме.
Следует помнить, что фокусировочные клинья и микропирамиды, обеспечивающие максимальную точность наводки на резкость, теряют работоспособность при использовании сменных объективов с малой светосилой в тех случаях, когда наводка на резкость производится при значениях диафрагмы больше 4. Здесь, а также при микро- и макросъемках, для наводки на резкость следует пользоваться кольцевым полем матовой поверхности.

Малым индексом, обозначенным латинской буквой «R», пользуются при съёмке на инфракрасный фотоматериал. Если Вы, снимая на инфракрасный материал, навели на резкость, сделайте поправку, установив полученное значение дистанции против индекса, обозначенного буквой «R».
После наводки на резкость, пользуясь шкалами 27 и 28, можно определить расстояние от плёнки до передней и задней границ резко изображаемого пространства. На шкале 27 против двух одинаковых цифр шкалы 28, равных значению диафрагмы, с которой Вы намерены производить съемку, будут находиться значения дистанций, между которыми объекты съёмки получаются резкими. Например, объектив сфокусирован на расстояние 3 м , а значение диафрагмы, с которой будет производиться съемка, равно «8».
В этом случае на шкале 27 против двух цифр «8» шкалы 28 можно прочесть, что изображение будет резким от 2,3 до 4,5 м .
Примерные границы глубины резкости при данном установленном значении диафрагмы можно определить и визуально при нажатии кнопки 5. На матовой поверхности видоискателя можно видеть, какие предметы будут резкими при данной фокусировке.

5.5. Установка экспозиции с помощью экспонометрического устройства

Полуавтоматическое экспонометрическое устройство аппарата измеряет свет, прошедший в камеру сквозь объектив (система TTL). В результате этого Вы можете, оперируя значениями выдержки или диафрагмы, с высокой точностью установить экспозицию в зависимости от яркости объекта съёмки и светочувствительности применяемого фотоматериала. Это достоинство полностью сохраняется и при работе со сменными объективами, светофильтрами, насадочными линзами и удлинительными кольцами.
Для повышения точности определения экспозиции в условиях низкой яркости объекта съёмки рекомендуется несколько ранее момента фотографирования снять крышку с объектива.
Глядя в окуляр видоискателя так, чтобы хорошо была видна вся его кадровая рамка, нажмите спусковую кнопку 5 до ощутимого упора, но не до срабатывания затвора, если он взведен, и удерживайте кнопку в таком положении.
В правой части видоискателя видны светящиеся диоды: два красных и один зеленый.

Если светится верхний (красный) диод — экспозиция избыточная, если светится нижний (красный) диод — экспозиция недостаточная. Вращая кольцо установки диафрагмы 32 и диск выдержек 17, добейтесь момента, когда будет непрерывно светиться средний (зелёный) диод. Это соответствует наиболее точному сочетанию выдержки и диафрагмы для получения правильной экспозиции. Однако, если непрерывное свечение среднего (зелёного) диода не достигается и переключение выдержки и диафрагмы между соседними значениями приводит к переключению свечения одного красного диода на другой красный, можно остановиться на одном из этих значений. В этом случае экспозиция практически, с допустимой степенью точности, будет правильной.

5 способов зарядить батарейку в домашних условиях

Часто мы упускаем хорошие кадры в лесу или на море, можем опоздать или споткнуться в темноте, потому что неожиданно разрядилась простая батарейка от фотоаппарата, часов или фонарика. Когда именно израсходуется заряд, сказать сложно, разве что это не модель Duracell с индикатором. Но не отчаивайтесь! Благодаря нескольким советам вы сможете избежать непредсказуемых ситуаций и сделать задуманные фотоснимки с цифровика, узнать точное время, осветить дорогу и т.д. В этой статье мы подскажем вам, как зарядить батарейки в домашних условиях без зарядного устройства, что значительно облегчит жизнь в непредсказуемых ситуациях.

Знайте, что для зарядки алкалиновых батареек можно воспользоваться специальным зарядным устройством, способным сравнительно быстро восстановить разрядившейся объект. Но каждый сеанс заряда будет сокращать срок ее работы приблизительно на 1/3. Вдобавок, возможно протекание.

Обратите внимание! В домашних условиях можно заряжать: щелочные (алкалиновые) пальчиковые батарейки. Нельзя: солевые. Не исключается возможность вытекания или даже взрыва!

Зарядка может осуществляться различными методами. Поэтому не стоит выкидывать элемент, как только он перестал служить. Несколько рекомендаций – и он опять в строю. Первый метод, применив который вы сможете самостоятельно зарядить пальчиковые батарейки без зарядного устройства. Подсоединяем блок питания к сети. Далее, воспользовавшись проводами для соединения, подключаем к блоку израсходованную батарейку. Не забываем про полярность: плюс подсоединяется к плюсу, и минус подсоединяется к минусу. Самому найти, где у разряженного объекта «-+» довольно просто: они обозначены на корпусе.

Присоединив батарейку к источнику питания, ждём, пока она нагреется до пятидесяти градусов, и отключаем питание. Далее ожидаем несколько минут, чтобы нагретый объект охладился. В противном случае возможен его взрыв. Затем, пока АА еще тёплая, ее нужно зарядить иным способом. Заключается он в следующем: подсоединяем блок питания к электричеству и отсоединяем. Проделать это нужно около 120 секунд. Далее помещаем объект для зарядки в «морозилку» на 10 минут, потом достаем и ожидаем 2-3 минуты, что бы он нагрелся. Всё, заряд восстановлен прямо дома без зарядного устройства! Можете смело использовать её для той же компьютерной мышки.

Главные правила:

  1. Заряд неосуществим, если вы расположите + и – иным образом. Наоборот, батарейка еще быстрей разрядится.
  2. Зарядить объект в домашних условиях позволительно 1-2 раза.
  3. Способом, описанным выше, можно заряжать только простые пальчиковые алкалиновые батарейки.
  4. Заряд осуществим в любых температурных условиях окружающей среды.


Еще один метод зарядки – это метод обычного нагревания. Но он чреват последствиями (взрывом). Таким образом можно восстанавливать, опять же, маленькие алкалиновые батарейки в домашних условиях. Зарядить их также можно и более простым способом – поместить разряженные объекты в горячую воду, но не более чем на 20 секунд, иначе возможны печальные итоги. Еще один незамысловатый способ заключается в том, что бы сплющить или уменьшить объем элемента своими руками. Так можно зарядить различные пальчиковые батарейки. Имеется пример, когда человек по истечению заряда литейно-ионного аккумулятора просто доставал и топтал его, после чего показатели заряженности показывали сто процентов.

Восстановить заряд без зарядного устройства можно ещё и так: делаем 2 отверстия шилом около каждого угольного стержня глубиной три четвертых от высоты самого элемента. В них заливаем жидкость, и закупориваем их, замазывая с помощью смолы или пластилина. Заливать можно не просто жидкость, а восьми-десятипроцентный раствор соляной кислоты или же двойного уксуса. Заливаем раствор несколько раз для достаточного насыщения. Такой способ позволяет зарядить до семидесяти-восьмидесяти процентов от начальной емкости.

Ещё способ зарядить изделие: вскрываем ножиком крышку элемента. Если цилиндр из цинка, стержень объекта и угольный порошок невредимы, тогда погружаем объект в раствор соли. Соотношение его следующее: 2 ложки поваренной соли на несколько стаканов жидкости. Далее кипятим раствор вместе с элементом около десяти-пятнадцати минут. Потом возвращаем на место прокладки, отвечающие за герметизации, и замазывай воском или пластилином.

В данной статье мы подсказали вам, как зарядить батарейки в домашних условиях без зарядного устройства. Предложенные советы распространяются только на пальчиковые батарейки, поскольку они, в отличии от мизинчиковых, плоских (таблеток), используемых для лазеров, наиболее часто применимые в быту. Теперь вы можете правильно зарядить нужные элементы даже если нет электричества!

Также читают:

Заряжаем обычные батарейки

Многие из вас удивятся, когда узнают, что обычные щелочные (alkaline) батарейки можно заряжать с помощью специального зарядного устройства. Я провёл эксперимент, чтобы выяснить, сколько энергии способны дать батарейки после перезарядки.

Мне известно только две модели зарядных устройств для батареек. Первое устройство продаётся на Aliexpress, стоит около 600 рулей, заряжает только батарейки и питается от USB.

Второе устройство — ROBITON Ecocharger AK02 стоит около 900 рублей, заряжает как батарейки, так и аккумуляторы, питается от сети.

Режим заряда переключается на боковой панели устройства.

Устройство заряжает аккумуляторы током 350 мА, батарейки заряжаются током 100-150 мА.

Можно заржать батарейки и аккумуляторы форматов АА и ААА, у устройства четыре независимых канала. Двухцветные светодиоды показывают состояние каждого канала, так что это заодно ещё и хорошая зарядка для аккумуляторов.

Для эксперимента я взял новые батарейки АА и ААА двух брендов — заведомо хорошие GP Super и одни из самых дешёвых FLARX из магазинов FixPrice. Каждого вида по три штуки, всего 12 штук.

Сначала все батарейки были разряжены в трёх режимах с замером ёмкости:

  1. Разряд в режиме «постоянное сопротивление» с начальным током 200 мА;
  2. Разряд в режиме «постоянное сопротивление» с начальным током 1000 мА;
  3. Разряд импульсами (10 сек нагрузка, 20 сек пауза) в режиме «постоянное сопротивление» с начальным током 2500 мА для АА и 1000 мА для ААА.

Все батарейки разряжались до 0.9 В. Я получил следующие результаты ёмкости новых батареек.

Далее я дал батарейкам «отдохнуть» в течение 12 часов, зарядил их, снова «дал отдохнуть» и разрядил в тех же режимах. И так пять раз (весь процесс занял почти месяц). Я не буду загромождать статью огромным количеством цифр и графиков, покажу лишь, как падала отдаваемая энергия в процентах от начальной.

Лучше всего заряжаются батарейки, которые были разряжены импульсами большого тока: после первой зарядки они дают 60-75% энергии при разряде в таком же режиме и даже после пятой зарядки они способны дать 39-43% начальной энергии. В этой и следующих таблицах указан процент от начальной энергии в ватт-часах после 1, 2, 3, 4 и 5 зарядки.

Хорошо заряжаются батарейки и после непрерывного разряда большим током: 50-60% после первой зарядки, 24-32% после пятой.

А вот после разряда небольшим током всё гораздо хуже. Батарейка FLARX AAA вообще не смогла зарядится ни разу, GP AAA один раз зарядилась и дала 36% начальной энергии, но больше зарядится не смогла. Батарейки АА дали 35-39% начальной энергии после первого заряда, а дальше FLARX AA продолжала заряжаться и давать 33-35% энергии каждый раз, а GP AA зарядиться почти не смогла.

Но энергия это ещё не всё. После заряда батарейки имеют изначально меньшее напряжение и некоторые устройства будут считать свежезаряженные батарейки наполовину разряженными. Я измерил напряжение через минуту после начала разряда.

Новые батарейки, разряжаемые малым током, изначально имеют напряжение выше 1.5В, но уже после первой зарядки их начальное напряжение оказалось около 1.2В и многие устройства справедливо будут считать заряженные батарейки «полудохлыми».

В этой и следующих таблицах указаны значения напряжения в вольтах для новой батарейки (0) и после 1-5 зарядки, измеренные через минуту от начала разряда указанным током.

При непрерывном разряде новых батареек большим током через минуту напряжение на батарейках АА составляет около 1.4В, а на батарейках ААА 1.3В. У заряженных батареек это напряжение на 0.2В меньше.

Похожая картина и у батареек, разряжавшихся импульсами большого тока.

В ходе эксперимента выяснено следующее:

  • щелочные (alkaline) батарейки действительно можно заряжать, причём не один раз;
  • после зарядки большинство батареек дают от трети до двух третей начальной ёмкости;
  • лучше всего заряжаются батарейки, которые разряжались большими токами;
  • чем качественнее батарейка изначально, тем хуже она заряжается, так как при первом использовании она отдала максимум энергии;
  • процесс заряда занимает от 3 до 12 часов в зависимости от состояния батарейки;
  • чем больше энергии было отдано батарейкой изначально, тем хуже она заряжается;
  • для успешного заряда нужно, чтобы напряжение на разряженной батарейке было выше 1 вольта;
  • в процессе эксперимента ни одна батарейка не протекла.

Стоит ли заряжать батарейки? А почему-бы и нет, но вряд ли имеет смысл заряжать их больше одного раза. Мне кажется лучше всего использовать новые батарейки в устройствах с большим энергопотреблением, а когда они «сядут», зарядить их и установить в устройство с небольшим потреблением, например в часы или пульт.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию