Schetchiksg.ru

Счетчик СГ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кто обязан снимать показания счетчиков электроэнергии

Кто обязан снимать показания ИПУ при прямых договорах?

В этой статье расскажем насколько правомерны требования РСО по снятию показаний ИПУ со стороны УО, и имеются ли правовые основания у РСО для понуждения к этому управляющую организацию при «прямых» договорах.

С 03 апреля 2018 года Федеральным Законом № 59-ФЗ (далее – закон 59) введена в действие ст. 157.2 Жилищного кодекса (далее – ЖК РФ) и изменения в другие нормы ЖК РФ, связанных с введением «прямых» договоров между собственниками и ресурсоснабжающими организациями (далее – РСО), в том числе и с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – РО ТКО).

Прямые договоры существовали и ранее, но у собственников не было права голосовать за такой переход. Инициатива должна была исходить от РСО, которая могла расторгнуть договор с УО в связи с наличием задолженности, либо такие договоры существовали из ранее сложившихся отношений между РСО и собственниками.

В соответствии с пунктом 11 ст. 161 ЖК РФ (норма введена с 03.04.2018 года) в случае, предусмотренном статьей 157.2 ЖК РФ, управляющая организация, ТСЖ либо ЖК или иной специализированный потребительский кооператив, осуществляющие управление многоквартирным домом, в порядке, установленном Правительством РФ, обязаны, в том числе и:

  • предоставлять РСО и РО по ТКО информацию, необходимую для начисления платы за коммунальные услуги, в том числе о показаниях ИПУ (при предоставлении таких показаний собственниками помещений в МКД и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме управляющей организации, ТСЖ либо ЖК или иному специализированному потребительскому кооперативу) и коллективных (общедомовых) приборов учета (ОДПУ), установленных в МКД.

В соответствии с пунктом 1 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г. (далее – Правила 354), Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг (КУ) собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах (МКД), собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности… (далее — по тексту Правил 354).

В силу вышеуказанной нормы Правил 354 они применяются при начислении платежей за коммунальные услуги собственникам и нанимателям помещений в МКД, а к отношениям управляющей организации (УО) и ресурсоснабжающей организации (РСО) применяются в случаях, не урегулированных иными прямыми нормами на основании аналогии закона (п. 1 ст. 7 ЖК РФ).

В соответствии с пунктом 2 Правил 354 «исполнитель» — юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги. То есть, в случае прямых договоров на предоставление коммунальных услуг собственникам, исполнителем КУ является РСО.

Согласно пункту 31 Правил 354 в обязанности исполнителя входит также:

е) при наличии коллективного (общедомового) прибора учета ежемесячно снимать показания такого прибора учета в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и заносить полученные показания в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, предоставить потребителю по его требованию в течение 1 рабочего дня со дня обращения возможность ознакомиться со сведениями о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета, обеспечивать сохранность информации о показаниях коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета в течение не менее 3 лет;

ж) принимать от потребителей показания индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, в том числе способами, допускающими возможность удаленной передачи сведений о показаниях приборов учета (телефон, сеть Интернет и др.) и использовать их при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания, а также проводить проверки состояния указанных приборов учета и достоверности предоставленных потребителями сведений об их показаниях;

В случаях, установленных настоящими Правилами, а также в случаях и сроки, которые определены договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решением собственников помещений в многоквартирном доме, снимать показания индивидуальных и общих (квартирных), комнатных приборов учета, заносить полученные показания в журнал учета показаний указанных приборов учета и использовать их при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания.

В соответствии с пунктом 31(1) Правил 354 обязанности исполнителя, предусмотренные подпунктами «е», «ж», «и» и «к» пункта 31 настоящих Правил, в случаях, предусмотренных подпунктами «г» — «ж» пункта 17 настоящих Правил, могут выполняться лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, на основании договора ресурсоснабжения, заключенного между таким лицом и ресурсоснабжающей организацией.

Читайте так же:
Как узнать дату проверки электросчетчика

Как указано в ст. 421 Гражданского кодекса (далее — ГК РФ) граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422 ГК РФ).

Согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ № 124 от 14.02.2012 года «О Правилах, обязательные при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами» (далее — Правила 124), указанные Правила устанавливают обязательные требования при заключении ТСЖ либо ЖСК, иным специализированным потребительским кооперативом или управляющей организацией с ресурсоснабжающими организациями договоров энергоснабжения и остальных договоров на поставку коммунальных ресурсов (КР).

Таким образом, условия заключенного договора ресурсоснабжения (в случае прямых договоров — между УО и РСО обязательно должен быть заключен договор на поставку КРСОИ) не должны противоречить обязательным требованиям Правил 124, Жилищного кодекса и иных норм закона (в том числе и ГК РФ, а также отраслевых правил).

В силу пункта 2 Правил 124: «Исполнитель» — юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, на которых возложена обязанность по содержанию общего имущества в многоквартирном доме и (или) предоставляющие потребителю коммунальные услуги в случаях, если договором управления многоквартирным домом, в том числе заключенным товариществом или кооперативом с управляющей организацией, либо уставом товарищества или кооператива возложена обязанность по предоставлению потребителям коммунальных услуг.

То есть, согласно Правилам 124, управляющая организация в любом случае является исполнителем в части предоставления коммунальных услуг и КРСОИ (по общим правилам) или в части только КРСОИ — при прямых договорах РСО и собственников.

В соответствии с пунктом 18 Правил 124 установлено, что в договоре ресурсоснабжения (в том числе и на поставку коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества (КРСОИ) также предусматриваются следующие условия:

обязанность исполнителя по снятию и передаче показаний приборов учета и (или) иной информации, используемых для определения объемов поставляемого по договору ресурсоснабжения коммунального ресурса;

обязанность РСО передавать исполнителю показания приборов учета в случае, когда у исполнителя заключены прямые договоры с собственниками на основании решения общего собрания собственников или после расторжения договора с УО (ТСЖ) по причине наличия задолженности за исключением случаев, когда обязательства по сбору и передаче такой информации ресурсоснабжающей организации по соглашению сторон возложена на исполнителя.

Как можно увидеть из приведенных выше норм закона и Правил, обязать управляющую организацию взять на себя эти функции у РСО не имеется никаких правовых оснований. Этот момент должен быть урегулирован в договорах на поставку КРСОИ или иных соглашениях между РСО и УО. То есть, только с согласия управляющей организации, так как закон этой обязанности не содержит.

Однако, в интересах управляющей организации и самой осуществлять постоянный контроль за показаниями ИПУ и вести их учет в соответствии с правомочиями, предоставленными нормами закона и договором управления для проверки корректности начисления КРСОИ и минимизации расходов УО по КРСОИ. Ведь не все РСО передают всю необходимую информацию вовремя и в полном объеме управляющим организациям.

Так как часто возникает вопрос при получении документов на оплату по договору на КРСОИ от РСО: откуда взялись такие суммы и как они вообще рассчитывались специалистами РСО? Поэтому управляющей организации и необходимо контролировать все начисления по каждому помещению МКД, так как это, в конечном итоге, влияет на размер оплаты КРСОИ.

Резюмируя вышесказанное, можно сделать следующие выводы:

1. Обязанности УО осуществлять действия по снятию и передаче показаний ИПУ при прямых договорах в законе не содержится. Такое условие может быть предусмотрено только в договоре на поставку КРСОИ между УО и РСО в силу Правил 124. По закону эти обязанности установлены только для исполнителя КУ согласно Правил 354, которым является РСО по прямым договорам.

2. Принудительно обязать управляющую организацию подписать такое соглашение о возложении на нее обязанностей по снятию показаний ИПУ правовых оснований у РСО (и у суда — в случае договорного спора) не имеется. УО может согласиться взять на себя эти обязательства только добровольно, подписав соответствующие изменения в договор по КРСОИ или отдельным соглашением сторон, и необязательно безвозмездно.

Читайте так же:
Подключение однофазного счетчика через трехфазному счетчику

Чья обязанность по передаче показаний счетчика в приоритете: потребителя передавать данные или знергосбытовой компании сверять показания?

У меня два вопроса: мы судимся со бытовой компанией по поводу не правомерности выставленного счета, они ссылаются на то, что мы не передавали данные прибора учета, мы ссылаемся на то, что они годами не ходили со сверкой, чей приоритет в этом вопросе. Вопрос два: дело рассматривается в суде, а нам отключили электричество, правомочно ли это?

Ответы и комментарии

Здравствуйте. Относительно первого вопроса, о том, кто обязан передавать (снимать ) показания счетчика… В «Правилах предоставления коммунальных услуг» (ссылка на документ — https://base.garant.ru/12186043/) на этот счет есть две нормы.

п. 33 к.1) говорит, что потребитель имеет право «при наличии индивидуального, общего (квартирного ) или комнатного прибора учета ежемесячно снимать его показания и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу».

П. 31 е.1) говорит, что исполнитель обязан «осуществлять не реже 1 раза в 6 месяцев снятие показаний индивидуальных, общих (квартирных ), комнатных приборов учета, распределителей, установленных вне жилых (нежилых ) помещений, проверку состояния таких приборов учета (если договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или ) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не установлен иной порядок снятия показаний таких приборов учета)».

У кого тут «приоритет », сказать сложно. Еще надо смотреть, как пункт о передаче показаний счетчика сформулирован в договоре энергоснабжения (если потребитель платит за свет напрямую поставщику).

Но по факту выходит так, что исполнитель коммунальной услуги (в данном случае – энергосбыт) не несет особой ответственности за несоблюдение нормы о съеме показаний минимум раз в полгода (по крайней мере, в законодательстве она отдельным образом не прописана).

А вот потребитель – несет. Его, если три месяца не передаются показания прибора учета, переводят на оплату по нормативу.

Тут еще важен такой момент: потребитель имеет право потребовать от исполнителя коммунальной услуги сделать сверку показаний счетчика. Отказать ему не могут. Срок, в течение которого исполнитель обязан провести проверку счетчика – десять дней. Эта норма установлена п. 31 е.2) «Правил предоставления коммунальных услуг». Если счетчик исправен и у него не истек срок поверки, то будет сделан перерасчет исходя из фактических показаний счетчика. Соответственно, после того, как зафиксированы самые «свежие » показания счетчика, почвы для разногласий просто не остается.

Но вот если к моменту разбирательств срок поверки счетчика истек, либо прибор учета признан неисправным, то здесь уже нет смысла выяснять по чей вине (потребителя или сбыта) у «исполнителя » не оказалось данных потребления. Перерасчета платы за свет, ранее рассчитанной по нормативу, в любом случае сделано не будет. Единственное здесь ограничение – это максимальный срок давности, за который могут быть сделаны доначисления. Он составляет три года.

Что касается правомерности ограничения услуги энергоснабжения… Согласно п. 118 «Правил предоставления коммунальных услуг», если задолженность потребителя составляет более двух месяцев, рассчитанных по нормативу потребления, исполнитель коммунально услуги имеет право ограничить (прекратить ) энергоснабжение.

При этом он (исполнитель ) обязан соблюсти процедуру, прописанную в п. 119 Правил (вовремя уведомить, сделать это определенным способом и т.д.).

С другой стороны, потребитель не имеет права не оплачивать счета за коммунальные услуги, ссылаясь на то, что размер платежа оспаривается в суде. Логика здесь такова – потребитель обязан оплатить выставленный счет, а затем, в случае несогласия, оспаривать размер начисленной платы. Если в судебном порядке начисленная плата будет признана завышенной, то уплаченные потребителем средства будут зачтены в качестве платежей будущих периодов.

добавить комментарий · Был ли этот ответ полезен вам? Да / Нет

Кто обязан снимать показания счетчиков электроэнергии

Долгожданные, наверное, всеми управляющими организациями (УО) изменения в жилищное законодательство по вопросу права собственников принять решение о переходе на «прямые» договоры на предоставление коммунальных услуг между ресурсоснабжающими организациями (РСО) и собственниками случились в апреле 2018 года.

С 03 апреля 2018 года Федеральным Законом № 59-ФЗ (далее – закон 59) введена в действие ст. 157.2 Жилищного кодекса (далее – ЖК РФ) и изменения в другие нормы ЖК РФ, связанных с введением «прямых» договоров между собственниками и ресурсоснабжающими организациями (далее – РСО), в том числе и с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – РО ТКО).

Прямые договоры существовали и ранее, но у собственников не было права голосовать за такой переход. Инициатива должна была исходить от РСО, которая могла расторгнуть договор с УО в связи с наличием задолженности, либо такие договоры существовали из ранее сложившихся отношений между РСО и собственниками.

Читайте так же:
Как посчитать свет по счетчику формула

Но, как всегда, возникло немало спорных моментов, досконально не урегулированных нормами закона. Хотя нормы закона-то есть, но РСО хотят толковать их в свою пользу: чтобы больше прав у РСО, а больше обязанностей — у УО и, желательно, бесплатно.

Одним из таких спорных вопросов является вопрос о том, кто должен снимать и контролировать показания индивидуальных приборов учета (ИПУ) в помещениях многоквартирных домов (МКД).

Есть у нас в стране такие РСО, которые пишут письма в УО (при наличии прямых договоров с собственниками), настаивая о внесении изменений в договоры на поставку КРСОИ (коммунальный ресурс на содержание общего имущества), в связи с которыми обязательства по снятию показаний ИПУ должны быть возложены на УО. В этой статье мы и разберем насколько правомерны такие требования и имеются ли правовые основания у РСО для понуждения к этому управляющую организацию.

В соответствии с пунктом 11 ст. 161 ЖК РФ (норма введена с 03.04.2018 года) в случае, предусмотренном статьей 157.2 ЖК РФ, управляющая организация, ТСЖ либо ЖК или иной специализированный потребительский кооператив, осуществляющие управление многоквартирным домом, в порядке, установленном Правительством РФ, обязаны, в том числе и:

  • предоставлять РСО и РО по ТКО информацию, необходимую для начисления платы за коммунальные услуги, в том числе о показаниях ИПУ (при предоставлении таких показаний собственниками помещений в МКД и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме управляющей организации, ТСЖ либо ЖК или иному специализированному потребительскому кооперативу) и коллективных (общедомовых) приборов учета (ОДПУ), установленных в МКД.

В соответствии с пунктом 1 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г. (далее – Правила 354), Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг (КУ) собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах (МКД), собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности… (далее — по тексту Правил 354).

В силу вышеуказанной нормы Правил 354 они применяются при начислении платежей за коммунальные услуги собственникам и нанимателям помещений в МКД, а к отношениям управляющей организации (УО) и ресурсоснабжающей организации (РСО) применяются в случаях, не урегулированных иными прямыми нормами на основании аналогии закона (п. 1 ст. 7 ЖК РФ).

В соответствии с пунктом 2 Правил 354 «исполнитель» — юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги. То есть, в случае прямых договоров на предоставление коммунальных услуг собственникам, исполнителем КУ является РСО.

Согласно пункту 31 Правил 354 в обязанности исполнителя входит также:

е) при наличии коллективного (общедомового) прибора учета ежемесячно снимать показания такого прибора учета в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и заносить полученные показания в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, предоставить потребителю по его требованию в течение 1 рабочего дня со дня обращения возможность ознакомиться со сведениями о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета, обеспечивать сохранность информации о показаниях коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета в течение не менее 3 лет;

ж) принимать от потребителей показания индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, в том числе способами, допускающими возможность удаленной передачи сведений о показаниях приборов учета (телефон, сеть Интернет и др.) и использовать их при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания, а также проводить проверки состояния указанных приборов учета и достоверности предоставленных потребителями сведений об их показаниях;

В случаях, установленных настоящими Правилами, а также в случаях и сроки, которые определены договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решением собственников помещений в многоквартирном доме, снимать показания индивидуальных и общих (квартирных), комнатных приборов учета, заносить полученные показания в журнал учета показаний указанных приборов учета и использовать их при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания.

В соответствии с пунктом 31(1) Правил 354 обязанности исполнителя, предусмотренные подпунктами «е», «ж», «и» и «к» пункта 31 настоящих Правил, в случаях, предусмотренных подпунктами «г» — «ж» пункта 17 настоящих Правил, могут выполняться лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, на основании договора ресурсоснабжения, заключенного между таким лицом и ресурсоснабжающей организацией.

Читайте так же:
Кто должен покупать электросчетчик для замены

Как указано в ст. 421 Гражданского кодекса (далее — ГК РФ) граждане и юридические лица.

Рассылка новостей ЖКХ

а также наших статей

Подписка на рассылку

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Спасибо, мы скоро свяжемся с Вами!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Статья 14.1.3. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

2.Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:

а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);

б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;

в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);

е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;

ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);

з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;

и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;

Читайте так же:
Подключение однофазного счетчика меркурий 201 своими руками

к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

Статья 5.62. Дискриминация

3.Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, — влечет наложение административного штрафа на на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Передать показания счетчика за электричество в Нефтекамске

Передать показания через OOO «ЭСКБ»

Передать показания электроприборов в Нефтекамске можно следующими способами:

1. Через личный кабинет абонента www.bashesk.ru, пройдя несложную регистрацию.

2. В клиентском офисе «Башэлектросбыта».

3. Позвонив в Контакт-центр: 8 (347) 222-22-00, 8 (347) 222-22-55, 8 (800) 775-70-77.

4. С помощью СМС-сообщения на номер +7927 33 76 760 следующего вида:

  • Лицевой счет # Показание прибора учета (по одноставочному тарифу).
  • Лицевой счет # Показание по зоне «День» # Показание по зоне «Ночь».
  • Лицевой счет # Показание по зоне «Пик» # Показание по зоне «Ночь» # Показание по зоне «Полупик».

5. В отделениях банков и ФГУП «Почта России» при оплате электроэнергии

6. В отделениях OOO «ЭСКБ» и на участках для приема показаний или агентов по сбыту электроэнергии.

Потребителю для общего сведения

Жильцы многоквартирных и собственники частных домов следят за экономным использованием воды, электричества, тепла с помощью приборов учета. Сообщая регулярно показания приборов учета, абонент имеет возможность посчитать, сколько киловатт электричества было затрачено и, соответственно, какую сумму он должен заплатить за весь расчетный период.
Электросчетчик — это техническое устройство, предназначенное для расчета количества израсходованного абонентом тока. Количество электроэнергии в быту преимущественно рассчитывается в киловатт-часах.

Согласно российского законодательства собственник жилья обязан ежемесячно сообщать показания электросчетчика в расчетный центр энергоснабжающей организации Нефтекамска. Эти сведения сообщаются в четко установленные дни. О сроке передачи сведений обычно сообщается в платежках. Обычно, о количестве потребленной электроэнергии нужно сообщать в последней декаде месяца. На основании этих сведений формируется счет за электричество.

Как сообщить показания счетчиков учета электроэнергии

  • Через сайт энергоснабжающей организации Нефтекамска.
  • Позвонить оператору управляющей компании по телефону, который имеется в квитанции.
  • Воспользоваться автоответчиком, который работает круглые сутки.
  • Отослать SMS — сообщение на адрес, размещенный в квитанции.

Потребителям, имеющим доступ в интернет удобно передавать показания, воспользовавшись ноутбуком, ПК или смартфоном.

Как снимать показания прибора учета электричества

1. С электромеханическим механизмом.
На табло индукционного счетчика может быть 5, 6 или 7 цифр, обозначающих величину использованных киловатт электроэнергии.
В показаниях кроме целых значений могут выделяться и доли киловатт-часов, выделенные иным цветом. При снятии показаний следует учитывать только целую часть киловатт-часов, доли не считаются. Если десятичных знаков нет, все показания на циферблате считаются израсходованными киловатт-часами.
Чтобы рассчитать расход электроэнергии за расчетный период, нужно из последних показаний прибора учета, указанных в конце периода отнять показания на начало периода. Умножая полученную разницу на тариф, получим размер оплаты за расчетный месяц.

2. С электронным табло.
Показания счетчика выводятся на ЖКИ-дисплее. Целая часть отделяется от доли киловатт-часов точкой вместо запятой. Как и в индукционных счетчиках принимается во внимание лишь целая часть без дробной.
На экран дисплея обычно выводится множество данных — время, дата, количество израсходованных кВт в разных тарифных группах. Следует знать буквенно-цифровой или цифровой код нужных показателей. К примеру, Т1 — дневные показания, Т2 — ночные. Каждое из показаний выводится отдельно. Данные снимаются аналогично однотарифным счетчикам. Выгоднее устанавливать двухзонные счетчики. Они дают возможность сэкономить на оплате за пользование электричеством, т.к. Ночью тариф на 50% дешевле, чем днем.

В соответствии с законодательством РФ в многоквартирном доме помимо квартирных обязаны стоять и общедомовые счетчики для учета использованной энергии, потраченной на внешнее освещение, а также освещение подвалов и других помещений общего пользования. Разница показаний общего счетчика и поквартирной суммой расходов поделится между жильцами. Намного уменьшить расход энергии на общие нужды можно с помощью многотарифного счетчика.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию