Schetchiksg.ru

Счетчик СГ
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кто оплачивает установку общедомовых счетчиков по воде

Платить за себя и «того парня»: в Попасной хотят установить общедомовые счетчики воды

21 декабря в зале заседаний Попаснянского городского совета собрались председатели ОСМД Попасной для того, чтобы обсудить вопрос установки общедомовых приборов учета воды в своих многоэтажках. Согласно закона Украины «О коммерческом учете тепловой энергии и водоснабжения» все многоэтажные дома должны быть оборудованы коммерческими приборами учета. А Закон Украины «О коммунальных услугах», который вышел в мае текущего года, предусматривает организацию подомового коммерческого учета подачи воды в срок до мая 2020 года и заключение договоров с жильцами.

Водоканал уже вручил сообщения двум ОСМД города о том, что в их домах установят общедомовые приборы учета. Как отметили присутствующие председателей этих ОСМД, в водоканале разработали проект установки таких приборов учета. Согласно их расчетам, эти работы будут стоить порядка 78 тысяч гривен. Сами проекты для ознакомления председателям не предоставили.

При этом отмечается, что водоканал не проведет эти работы за собственные средства. Они установят эти приборы учета, но оплатить их придется жильцам домов. Стоимость разделят на всех жильцов, которые в течении 5 лет будут дополнительно к оплате за воду оплачивать стоимость работ по установке общедомового прибора учета.

Председатели ОСМД выразили свое недовольство такими условиями, но установка этих приборов учета, не единственная проблема, с которой столкнуться жильцы домов.

Установка счетчиков, в первую очередь предполагает учет потребляемой воды всем домом. А это значит, что отныне будет недостаточно того, что жильцы оплачивают счета за потребленную воду согласно показаниям своих бытовых приборов учета. Если в доме проживают люди, которые не платят за воду или воруют ее, те, кто регулярно оплачивает свои счета будут обязаны платить и за неплательщиков тоже.

Суть в том, что после установки общедомового счетчика водоканал будет видеть разницу в объеме потребленной домом воды и тем, за какой объем заплатили жильцы. В случае несовпадения в этих показаниях, разницу разделят на все квартиры в доме. Из этого выходит, что жильцы помимо своих счетов будут фактически оплачивать и счета тех, кто не платит или ворует воду.

При этом председатели ОСМД утверждают, что разница будет в любом случае, даже если все будут платить. Проблемой является то, что коммерческие общедомовые счетчики обладают большей точностью чем бытовые в квартирах людей.

Также они выделяют немаловажную проблему с отсутствием большого числа жильцов, которые выехали из города и до сих пор не вернулись. Была озвучена мысль о том, что при разделении разницы в показаниях счетчиков и оплаты услуги водоснабжения, люди, которые не проживают в домах, не будут ее оплачивать потому как их нет. А это повлечет за собой возникновение задолженности, в результате которой водоканал в последствии может и вовсе прекратить подачу воды на дом. Свободных средств на счетах ОСМД нет для того, чтобы оплачивать эту разницу за отсутствующих жильцов.

На встречу пригласили начальника юридического отдела городского совета Виталия Коваленко, чтобы он помог разобраться в сложившейся ситуации.

Он отметил, что жильцы домов независимо от формы управления должны до мая 2020 года определится с формой взаимоотношений с водоканалом. Для этого они должны провести общие сборы и принять решение. Они могут оставить форму взаимоотношений в виде индивидуальных договоров, когда каждый житель оплачивает услугу по своему бытовому прибору учета. Но при этом необходимость установки общедомового прибора учета остается прежней.

Для водоканала ситуация также непростая, так как уже со следующего года к ним могут начать принимать штрафные санкции за отсутствие таких приборов учета.

По словам Виталия Коваленко, в адрес городского совета поступило письмо от водоканала с просьбой предусмотреть в городском бюджете на 2020 год средства на установку общедомовых приборов учета.

По итогам собрания, присутствующие вместе с представителями Попаснянского городского совета приняли решение обратится сначала в Попанянскую райгосадминистрацию и написать письмо на имя исполняющего обязанности главы Романа Колесника. В письме решили изложить озвученные проблемы с разницей класса точности коммерческого и бытовых водомеров, высокую стоимость установки этих счетчиков, проблемные вопросы механизма оплаты разницы потребления воды, проблему отсутствия жильцов в домах и другие моменты.

Кто оплачивает установку общедомовых счетчиков по воде

На основании пункта 5 статьи 13 Федерального закона РФ № 261-ФЗ от 23 ноября 2009 г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» все собственники жилых домов и помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечить оснащение таких домов и помещений приборами учета потребляемых ресурсов до 1 июля 2012 года. Так жетребованиями раздела III Правил «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354собственники помещений обязаны оплатить расходы на установку коллективного прибора учета на основании счета, выставляемого РСО.

Читайте так же:
Счетчик моточасов мтз 320

Требования к прибору учета.

Прибор учета должен соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, быть внесен в государственный реестр средств измерений.

Согласно статье 9 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений» от 26.06.2008 № 102-ФЗ к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в установленном порядке, а также обеспечивающие соблюдение установленных обязательных требований. К таким требованиям относятся метрологические и технические требования, а в необходимых случаях, требования к составным частям средств измерений, программному обеспечению и условия их эксплуатации.

Конструкция средств измерений должна обеспечивать ограничение доступа к определенным частям средств измерений (включая программное обеспечение) в целях предотвращения несанкционированных настройки и вмешательства, которые могут привести к искажениям результатов измерений.

Таким образом, приобретаемый прибор должен быть включен в «Государственный реестр средств измерений», иметь сертификат соответствия и клеймо государственной поверки. Все указанные характеристики должны быть отражены в техническом паспорте на прибор, кроме того, в паспорте должен стоять знак.

Если хотя бы одно из этих требований не будет соблюдено, оплачивать соответствующую коммунальную услугу по такому счетчику будет нельзя.

Стоит отметить, что средство измерения (в нашем случае – индивидуальный прибор учета, счетчик) проходит опломбирование на заводе-изготовителе (корпус счетчика соединяется со счетным устройством термоусадочным пластмассовым кольцом. Это кольцо является пломбировочным элементом). При этом прибор учета также опломбируется по месту его установки, уполномоченным на такое действие лицом. В связи с этим, возникает вопрос, на сколько данная услуга законна и на сколько законно взимание денежных средств за осуществление такой пломбировки.

Установка прибора учета.

Установить приборы учета воды в жилом помещении может любой сантехник, включая сантехника организации, обслуживающей многоквартирный дом, а также потребитель самостоятельно. Работы по установке внутриквартирных приборов учета не требуют наличия какой-либо лицензии, а у сантехника – сертификата (разрешения) на право установки приборов в жилых помещениях.

Если работники управляющей домом организации рекомендуют только «свои или «свою» фирмы(у) по установке приборов учета воды, нужно иметь в виду, что, это незаконно. Право выбора фирмы остается за потребителем.

После установки приборов необходимо пригласить представителей управляющей домом организации для составления акта допуска прибора в эксплуатацию. Акт составляется в 2-х экземплярах, один из которых остается у собственника или нанимателя жилого помещения.

В случае, когда приборы учета горячей и холодной воды установлены в соответствии с требованиями «Правил и технических требований завода-изготовителя прибора учета», но представители управляющей организации необоснованно отказывают в составлении акта о допуске прибора в эксплуатацию и не пломбируют его, необходимо, для начала, обратиться с соответствующим заявлением к руководителю организации, осуществляющей управление многоквартирным домом.

В случае отказа потребителю в опломбировки, стоит получить у лица отказавшегося ее осуществить письменный ответ.

В дальнейшем необходимо обратиться в судебные органы с требованием обязать соответствующее лицо произвести опломбировку и ввод в эксплуатацию индивидуального прибора учета.

При этом, особо стоит подчеркнуть, что установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию. Расчеты за энергетические ресурсы могут осуществляться без учета данных, полученных при помощи установленных и введенных в эксплуатацию приборов учета используемых энергетических ресурсов, по договору поставки энергетических ресурсов.

Оплата установки индивидуального прибора системы учета производится за счет средств собственника жилья (нанимателя) на основании договора со специализированной организацией. И только лишь установка коллективного (общедомового) прибора учета осуществляется за счет средств платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме. (Приказ Минрегиона РФ от 02.09.2010 № 394 «Об утверждении Примерной формы перечня мероприятий для многоквартирного дома (группы многоквартирных домов) как в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, так и в отношении помещений в многоквартирном доме, проведение которых в большей степени способствует энергосбережению и повышению эффективности использования энергетических ресурсов»). Так, собственники помещений обязаны оплатить расходы на установку коллективного прибора учета на основании счета, выставляемого РСО. Причём в счете для каждого собственника указывают как общую сумму расходов на установку приборов учета, так и долю, пропорциональную доле в праве общей собственности на общее имущество, подлежащую оплате этим собственником. Учитывая ссылку на п. 12 Закона № 262-ФЗ счет должен быть выставлен с учётом рассрочки на пять лет с указанием на сумму начисляемых процентов.

Читайте так же:
Можно ли накрутить счетчик посещений

Кто оплачивает установку общедомовых счетчиков по воде

Процедура установки общедомового прибора учёта (ОДПУ) и последствий данного действия не особо сложны в юридическом плане и подробно расписаны в законодательстве РФ, но то, что должно быть в теории и то, что происходит на практике – это абсолютно разные вещи. Что и подтвердила свежая судебная практика, которая фактически возложила обязанность по оплате установки ОДПУ на управляющие организации и ТСЖ.

Будучи Президентом РФ, Д.А. Медведев активно продвигал идею повсеместной энергоэффективности и внедрения в стране энергосберегающих технологий. Поручения главы государства нашли свое отражение в Федеральном законе от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (далее по тексту — Закон), который вступил в силу с 01.01.2011 года. Согласно Закону практически все без исключения многоквартирные дома (далее по тексту – МКД) в России должны были быть оборудованы общедомовыми приборами учета (далее по тексту – ОДПУ) коммунальных ресурсов.

Как пишутся нормативно-правовые акты в России никому, думаем, объяснять не нужно. Певцы ртом, спортсмены, артисты и прочие радеющие за страну товарищи умеют только нажимать на кнопки в Госдуме и, не задумываясь о последствиях, подписывать документы. Российский бизнес в свою очередь потом пытается угадать ход мыслей законодателя в части применения на практике написанных за пару дней нормативно-правовых актов.

Чужая душа – потемки, поэтому чиновники и бизнес до сих пор разгадывают ребусы по своему, а истину чаще всего приходится искать в суде.

Процедура установки общедомового прибора учёта (ОДПУ) и последствий данного действия не особо сложны в юридическом плане и подробно расписаны в законодательстве РФ, но то, что должно быть в теории и то, что происходит на практике – это абсолютно разные вещи.

Законодатель возложил обязанность по несению расходов на установку ОДПУ на собственников помещений многоквартирного дома (МКД), судебная практика из года в год регулировала отношения по данному вопросу между ресурсоснабжающими организациями (РСО) и управляющими организациями (УО) или товариществами собственников жилья (ТСЖ).

Учитывая тот факт, что данная процедура приняла принудительный характер, собственники помещений в МКД, не исполнившие в установленный срок обязанности, предусмотренные ч.ч. 5-6.1. ст.13 Закона, стали нести бремя оплаты:

— равными долями в течение пяти лет расходов на установку приборов учёта (ОДПУ), если у них не было намерения оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки;

— понесенных РСО расходов в связи с необходимостью принудительного взыскания средств на эксплуатацию ОДПУ (в случае, если собственники помещений в МКД самостоятельно не установили ОДПУ в срок, установленный Законом).

Таким образом, на РСО легли обязанности не только выделения средств на установку ОДПУ, но и обеспечение возврата средств, потраченных на данные действия, чему РСО были несказанно рады.

Для повышения «мотивации» РСО в части своевременности установки ОДПУ в МКД в КоАП были внесены изменения. Так, согласно по п.12 ст.9.16 КоАП РФ, уклонение РСО от установки в МКД ОДПУ грозило для нее штрафом от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В обязанности РСО входили:

  • произведение расчёта суммы на долю каждого собственника помещения в МКД;
  • ежемесячное выставление счетов на оплату расходов по установке ОДПУ;
  • начисление процентов за предоставление рассрочки (до 5 лет), принудительное взыскание задолженности по оплате за установку ОДПУ с собственников помещений в МКД.

Внезапное «счастье» для РСО от Президента и Госдумы выглядело красиво только на бумаге, но на практике при осуществлении вышеперечисленных обязанностей РСО столкнулись с рядом проблем:

  • отсутствие свободных денежных средств на массовое «оприборивание» МКД;
  • отсутствие прямых договоров на оказание услуг по передаче электрической энергии с собственниками помещений в МКД (отсутствие персонала на массовую работу с собственниками);
  • непонимание специфики работы по взаимодействию с собственниками-потребителями – в отличие от гарантирующих поставщиков и УО (ТСЖ);
  • принадлежность ОДПУ к общему имуществу МКД (ст. 36 ЖК РФ).
  • отсутствие сведений о площади помещения, принадлежащего конкретному собственнику согласно его доле в данном помещении в МКД (ст.39 ЖК РФ);
  • обладание минимальными сведениями, необходимыми для ежемесячного информирования собственника о размере платежа.
Читайте так же:
Счетчик посещений для modx

«Исправить» вышеописанные проблемы РСО смогли в арбитражных судах и судах высших инстанций.

Так 02 июля 2015 года Верховный суд РФ вынес Определение № 303-ЭС15-2333 по делу № А04-488/2014. Оно полностью поменяло представление о том, кто должен выполнять действия по сбору средств на установку ОДПУ с собственников помещений в МКД. В данном судебном акте были приведены следующие доводы:

«Управляющая организация в силу своего статуса имеет исчерпывающую информацию о доле каждого собственника в праве общей собственности на общее имущество и наделена полномочиями по получению платежей от собственников за оказываемые им услуги и расчёту с ресурсоснабжающими организациями (п.10 ст.162 ЖК РФ, п.20 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416, п.п. 24,26 Правил №491)».

«Именно управляющая компания как организация, специально нанятая собственниками для решения всех общих вопросов управления многоквартирным домом, является надлежащим ответчиком по иску о взыскании расходов ресурсоснабжающей организации на установку общедомового прибора учёта.

Управляющая организация, действующая в вопросе возмещения расходов на установку общедомового прибора учета исключительно как лицо, опосредующее отношения между ресурсоснабжающей организацией и собственниками помещений в многоквартирном доме, лишено возможности получать денежные средства на эти цели законным путем иначе, чем от указанных собственников. Следовательно, управляющая организация не должна отвечать перед ресурсоснабжающей организацией в большем объеме, чем совокупный объем денежных обязательств собственников помещений по возмещению расходов на установку общедомовых приборов учета на день вынесения судебного решения».

Благодаря данной правоприменительной практике (интересно, сколько это стоило РСО) было установлено, что обязанность УО по сбору средств с собственников помещений в МКД за принудительную установку ОДПУ закреплена законодательно. Значит, у РСО нет нужды самостоятельно выполнять подобные действия либо заключать договоры с теми же УО и платить им за данный вид работ. Более того, приведенная позиция означала, что УО должна выплачивать денежные средства РСО в размерах и порядке, которые предусмотрены ст.13 Закона, и за тех собственников, которые отказались добровольно возмещать расходы на установку ОДПУ, и как следствие – взыскивать задолженность с собственников помещений в МКД самостоятельно.

Хочется отметить в судебной практике яркий пример применительно к положению, когда по истечении всех законодательно установленных сроков остались дома, в которых ОДПУ воды, тепловой и электрической энергии никто не установил. В случае подобного нарушения обязанность по установке ОДПУ передавалась РСО, и сделать это они должны были в срок до 1 июля 2013 года (ч. 12 ст. 13 Закона). Именно так и поступило муниципальное казенное предприятие «Воронежтеплосеть», которое снабжало водой один из «домов-нарушителей».

МКП «Воронежтеплосеть» обратилось к собственникам жилых и нежилых помещений с требованием возместить расходы по установке ОДПУ (ч.12 ст. 13 Закона), однако собственники в добровольном порядке от возмещения отказались.

Тогда МКП «Воронежтеплосеть» обратилось в суд с иском о выплате произведенных расходов, но не к самим собственникам, а к ООО «УК «Городок» – организации, которая управляла этим домом. Ответчик возражал против удовлетворения иска, ссылаясь на то, что оплачивать спорные расходы должны непосредственно собственники помещений. Кроме того, УО настаивала: она не должна за счет собственных средств оплачивать расходы на установку приборов учета единовременно, поскольку собственникам помещений законом предоставлена рассрочка в отношении этих затрат сроком на пять лет.

Решением суда первой инстанции, оставленным без изменения постановлениями суда апелляционной инстанции и арбитражного суда округа, исковые требования были удовлетворены (решение Арбитражного суда Воронежской области от 16 мая 2014 г. № А14-13747/2013, постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21 августа 2014 г. № 19АП-3798/14, постановление Арбитражного суда Центрального округа от 21 ноября 2014 г. № Ф10-4117/14). Судебная коллегия ВС РФ также поддержала вывод судов нижестоящих инстанций о том, что УО является надлежащим ответчиком по данному иску, поскольку собственники помещений заключают с ней договор именно для решения всех вопросов управления МКД (Определение Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ от 17 июня 2015 г. № 310-ЭС15-912).

Учитывая вышеизложенное, к 2016 году судебная практика стала более однородной, взаимоотношения РСО с УО (ТСЖ) по вопросам, упомянутым в судебных решениях, приобрели более постоянный досудебный порядок их решения.

Однако под большим вопросом оставался факт судьбы оставшейся задолженности по оплате за установку ОДПУ при смене способа управления либо УО (ТСЖ). Зачастую, учитывая законодательную возможность рассрочки платежа, период в пять лет входил в сроки управления нескольких УО (ТСЖ), а значит «старая» УО могла «исчезнуть», что означало невозможность для РСО покрыть ранее понесенные затраты.

Читайте так же:
Для вязания gamma счетчик рядов cr пластик

На помощь РСО как всегда подоспели очень нужные судебные решения.

11 августа 2016 года по делу № А14-14434 Девятнадцатым Арбитражным Апелляционным судом было вынесено Постановление, которое не только закрепило доводы вышеперечисленных судов, но и «распределило» обязанности предыдущей УО и ныне действующего ТСЖ в возмещении стоимости расходов по установке ОДПУ тепловой энергии и горячей воды.

Истцом по апелляционному делу являлось вышеупомянутое МКП «Воронежтеплосеть», которое обратилось с требованиями к ООО УК «Дон», а в процессе судебного разбирательства уточнило исковые требования в части возмещения стоимости установки и к ТСЖ «Свобода» — за период рассрочки промежутка времени, когда ТСЖ после его избрания приступило к своим обязанностям.

ТСЖ «Свобода» утверждало, что является ненадлежащим ответчиком:

« В обоснование доводов апелляционной жалобы ТСЖ «Свобода» указывает на то, что является ненадлежащим ответчиком по настоящему делу. При этом, заявитель ссылается на то, что оплачивать установку ОДПУ должна управляющая компания, обслуживающая многоквартирный дом в период установки ОДПУ (ноябрь 2011 года), в то время как ТСЖ «Свобода» создано лишь в феврале 2014 года. Кроме того, заявитель ссылается на необоснованное неприменение арбитражным судом области срока исковой давности».

Суд не принял данные доводы ТСЖ «Свобода», обосновав следующим образом:

«Довод ответчиков о том, что спорные жилые дома находились в управлении ООО «ЖЭК «ДОН» в момент установки ОДПУ, не является правоопределяющим, поскольку спорные дома, на которых были установлены ОДПУ, перешли в управление ответчиков и по настоящее время находятся в их управлении.

Доказательств обратного также ответчиками не представлено.

В этой же связи арбитражным судом области обоснованно не принято заявление ТСЖ «Свобода» о применении срока исковой давности.

Согласно статье 196 ГК РФ общий срок исковой давности устанавливается в три года.

В силу статьи 199 ГК РФ исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения.

Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению решения об отказе в иске.

В соответствии со статьей 200 ГК РФ течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права.

Частью 2 статьи 200 ГК РФ предусмотрено, что по обязательствам с определенным сроком исполнения течение исковой давности начинается по окончанию срока исполнения.

В рассматриваемом случае исковое заявление подано истцом в суд 19.12.2013.

Таким образом, предъявленная к взысканию сумма расходов за установку ОДПУ с учетом рассрочки за период с 01.10.2011 по 30.11.2015 заявлена в пределах сроков исковой давности».

Анализ судебной практики, а в частности последнего Постановления Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда, позволяет сделать следующие выводы:

УО должна изначально, по собственной инициативе и своевременно поднять перед жильцами вопрос о необходимости установки ОДПУ, а собственники помещений в МКД не обязаны знать всех тонкостей в управлении дома (для этого и существуют УО, действующие на основании договора управления, условия которого утверждены общим собранием собственников помещений в МКД);

— содержание п.12 ст.13 Закона не может толковаться как освобождающее УО от оплаты расходов по установке ОДПУ в том числе и в случае, если собственники не приняли решения об установке прибора учёта;

— получение согласия УО (ТСЖ) на установку ОДПУ законодательством не предусмотрено;

— оборудование МКД ОДПУ является требованием Закона;

— момент установки ОДПУ не является правоопределяющим фактором для установления ответственности УО оплаты за его установку (ответственность возлагается на УО (ТСЖ), во время управления которой (которого) собственниками производится выплата согласно установленной рассрочке до 5 лет).

Таким образом, РСО имеет право на требование (в принудительном порядке — на взыскание) задолженности по расходам за установку ОДПУ с УО (ТСЖ), в течение деятельности по управлению МКД которых остаётся долг за период рассрочки платежей по расходам за установку ОДПУ до 5 лет.

И Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11 августа 2016 года по делу № А14-14434/2013 разъяснен порядок взыскания с УО и ТСЖ части расходов за установку ОДПУ: в сумме 783 454,09 рублей с учётом рассрочки за период с 01.10.2011г. по 30.11.2015г. с УО УК «Дон», в сумме 852 547,42 рублей с учётом рассрочки за период с 01.10.2011г. по 30.11.2015г. с ТСЖ «Свобода». Конкретная сумма каждого должника исчислялась в месяцах управления МКД, на период которого в рамках заявленной рассрочки за установку ОДПУ, УО (ТСЖ) осуществляло свою деятельность (ст.161 ЖК РФ).

Читайте так же:
Обнулить счетчик принтер epson l210

Если вы не певец ртом, который нажимает кнопки в Госдуме, верите в справедливость и хотите прочувствовать, что такое управление МКД, то вы рискуете «взять» дом в управлении вместе с долгами за установку ОДПУ от прошлой управляющей организации, которая благодаря Госдуме и Минстрою обанкротилась.

Ну а что поделать… Предпринимательский риск в управлении МКД никто не отменял. Фраза «Денег нет, но вы тут держитесь» в арбитражном суде к сожалению не работает.

  • Обсудить статью и задать вопросы можноздесь.

Кто оплачивает установку общедомовых счетчиков по воде

Установка приборов учета – не прихоть, а ОБЯЗАННОСТЬ!

Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусматривает обязательное обеспечение собственниками помещений в многоквартирных домах (за исключением ветхих и аварийных) оснащения таких домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, природного газа, электрической энергии.

Следует помнить, что сама по себе установка приборов учета не влечет за собой экономии ресурсов, однако приборный учет дает возможность оценки реального объема потребления воды и электрической энергии в квартире, что, как показывает практика, в одних случаях может быть ниже норматива потребления и позволяет снизить расходы семьи на оплату коммунальных услуг, а в других случаях – мотивирует домочадцев, оплачивая фактически потребленные ресурсы, задумываться об их экономии.

В свою очередь, департамент городского хозяйства Администрации города Тюмени, как уполномоченный орган, в соответствии с постановлением Администрации города Тюмени от 17.01.2017 № 13-пк «Об утверждении Порядка возмещения расходов на установку коллективных (общедомовых), индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета коммунальных ресурсов», осуществляет возмещение расходов на установку коллективных (общедомовых), индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета коммунальных ресурсов.

Так, в случае самостоятельной установки (замены) индивидуальных приборов учета горячей и холодной воды, тепловой энергии в муниципальных жилых помещениях нанимателями муниципальных жилых помещений, ресурсоснабжающими организациями, управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, обслуживающими организациями департамент городского хозяйства Администрации города Тюмени возмещает им расходы по установке индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов.

В 2020 году финансирование расходов за установку индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов осуществлено на основании предоставленных заявлений от нанимателей муниципального жилого фонда города Тюмени в отношении 18 жилых помещений на общую сумму 59,1 тыс. руб. Кроме того, в отчетном периоде компенсированы расходы за установку общедомовых приборов учета тепловой энергии управляющей организации в отношении 3 многоквартирных домов на общую сумму 36,4 тыс. руб.

Предельный размер расходов на установку ИПУ и (или) ОПУ в муниципальной квартире, подлежащих компенсации:

  • горячей воды, холодной воды (включая стоимость всех материалов и работ по их установке) – 3 686 руб.
  • тепловой энергии (включая стоимость всех материалов и работ по их установке) – 12 033 руб.

Перечень необходимых документов для получения компенсации понесенных затрат (предоставляемых в Уполномоченный орган посредством передачи при личном обращении либо почтовым отправлением):

  • заявление о возмещении расходов на Установку ИПУ и (или) ОПУ по форме, утвержденной приказом руководителя Уполномоченного органа, с приложением заверенной нанимателем копии паспорта (в случае обращения нанимателя);
  • копия Акта ввода ИПУ и (или) ОПУ, составленного в соответствии с действующим законодательством, заверенная лицом, его выдавшим (копия Акта ввода в эксплуатацию ИПУ и (или) ОПУ может быть заверена специалистом Уполномоченного органа, при наличии его оригинала);
  • документы, подтверждающие размер понесенных расходов на Установку ИПУ и (или) ОПУ:

копии платежных документов на приобретение ИПУ и (или) ОПУ;

копии платежных документов на монтаж и иные затраты на Установку ИПУ и (или) ОПУ;

акт оказания услуг/приемки-передачи ИПУ и (или) ОПУ, содержащий информацию о стоимости ИПУ и (или) ОПУ, стоимости монтажных работ и иных затрат по Установке ИПУ и (или) ОПУ;

  • документ, подтверждающий право пользования нанимателем Жилым помещением (предоставляется по желанию нанимателя);
  • копия технического паспорта ИПУ и (или) ОПУ либо копия акта поверки ИПУ и (или) ОПУ, подтверждающие работоспособность ИПУ и (или) ОПУ;
  • банковские реквизиты для перечисления суммы компенсации понесенных затрат.

С документами для получения компенсации необходимо обращаться в департамент городского хозяйства Администрации города Тюмени по адресу:

г. Тюмень, ул. Дзержинского, д.62, каб. 206.
тел. для справок: 29-75-33, 58-18-40

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию