Schetchiksg.ru

Счетчик СГ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мосэнергосбыт замена счетчика оплата

В Москве началась бесплатная замена электросчетчиков. Многие потребители не могут теперь передать показания

В Москве в массовом порядке начали менять электросчетчики в жилых домах. До конца года планируют установить более 500 тысяч новых счетчиков, сообщает столичный портал Мос.ру. Работы проводятся бесплатно. Однако многие москвичи жалуются, что после замены приборов учета показания стало передать невозможно. Система «не узнает» новые счетчики.

Новые правила замена счетчиков электроэнергии

Как сообщает Мос.ру, с 1 июля прошлого года ответственность за организацию учета электроэнергии в многоквартирных домах перешла к Мосэнергосбыту.

Как пояснил Петр Бирюков, заммэра Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, специалисты демонтируют старые счетчики, которые сломались или вышли за сроки межповерочного периода.

Работы по замене приборов будут проводиться сразу во всем доме. Срок службы новых многотарифных счетчиков составит 30 лет.

Жителей заранее предупредят о дате замены приборов. Визиты специалистов можно запланировать на вечернее время и в выходные дни. Всю информацию разместят на стендах с объявлениями в подъездах и возле домов.

Поквартальный график опубликован на сайте в разделе «Частным лицам / Услуги», личном кабинете и мобильном приложении клиента АО «Мосэнергосбыт ». Скачать его можно по ссылке на этой странице — https://www.mosenergosbyt.ru/individuals/services/meters/grafiki-besplatnoy-zameny-priborov-ucheta/. Откроется файл в Excell.

Проблемы с передачей показаний по новым счетчикам

После того, как начались массовая замена приборов учета, у многих потребителей возникла проблема – они не могут передать показания счетчиков. О возникшей ситуации стало известно благодаря официальной группе Мосэнергосбыта в социальной сети ВКонтакте ( https://vk.com/mosenergosbyt).

Например, пользователь Виктория пишет:

Поменяли счётчик. В ЛК пишут, что не возможно передать показания, т.к. прибор электроэнергии вышел из строя. Как быть?!

А вот что сообщает пользователь под ником Павел Палыч:

У нас тоже поменяли счётчик 8 марта, но изменения в ЛС пока не сделали поэтому не могу передать показания

24 февраля установили новые счетчики. В ЛК не принимают данные. Написала вам в ЛС, но там похоже робот отвечает. Пишет, что не понимает вопроса.

Администратор группы в ответ на возмущенные сообщения указывает, что система энергосбытовой компании новые счетчики обязательно распознает, надо лишь подождать. Приводим наиболее полный из ответов:

Читайте так же:
Для вязания gamma счетчик рядов cr пластик

Внесение информации о новом приборе учета в базу данных производится ответственными сотрудниками АО «Мосэнергосбыт » на основании реестра по замене электросчетчиков в течение 20 рабочих дней с даты замены, с 1 по 23 число.

После прогрузки данных будет произведен расчет согласно акту.

Если в расчетном периоде показания для расчета не будут переданы, счет будет выставлен по среднемесячному расходу исходя из истории данного лицевого счета за прошлый период.

В следующем расчетном периоде есть возможность передать фактические показания, и расчет будет произведен по фактическому расходу с последних учтенных в расчете показаний.

Однако сроки, о которых сообщил администратор, судя по всему, соблюдаются далеко не всегда. В ответ на разъяснения админа, один из посетителей оставил такой комментарий: «У меня уже прошел 31 рабочий день, именно рабочий. И ничего».

Будьте бдительны: работают мошенники

26 авг. 2019 г., 12:52

Если раньше недобросовестные организации совершали поквартирный обход или оставляли уведомления на дверях квартир и в почтовых ящиках граждан, принуждая их к замене счётчиков с истекшим сроком межповерочного интервала (МПИ — периода, устанавливаемого заводом-изготовителем, на протяжении которого гарантируется корректная работа устройства), то теперь они предлагают заменить даже приборы учёта, подключенные к автоматизированной информационно-измерительной системе коммерческого учёта электроэнергии (АИИС КУЭ). Такие устройства находятся в собственности и эксплуатируются АО «Мосэнергосбыт».

От действий подобных «специалистов» уже пострадали жители городского округа Пущино. Представители сторонней организации, не имеющей отношения к АО «Мосэнергосбыт» и зарегистрированной в г. Брянске, вынудили их заменить счётчики электроэнергии, работающие в системе АИИС КУЭ. Услуга была предоставлена собственникам помещений платно, тогда как в данном случае все расходы на замену, поверку и обслуживание лежат на организации, эксплуатирующей систему.

Кроме того, сотрудники сторонних организаций подталкивают граждан к грубому нарушению законодательства, демонтируя установленные на электросчётчиках пломбы без надлежащего уведомления об этом энергосбытовой компании. Таким образом, понуждая жителей к замене исправных электросчётчиков, мошенники добавляют им проблем: в отношении жильцов будут составлены акты о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учёта и произведены доначисления.

Читайте так же:
Какой штраф за розетку мимо счетчика

АО «Мосэнергосбыт» призывает граждан к бдительности и напоминает:

  • Вся ответственность за оборудование жилого помещения приборами учёта электроэнергии и их эксплуатацию лежит на собственнике (потребителе).
  • В случае, если прибор учёта входит в систему АИИС КУЭ, то он эксплуатируется либо сбытовой, либо управляющей компанией. Такие системы, как правило, обслуживаются за счёт эксплуатирующей организации.
  • Сотрудники АО «Мосэнергосбыт» не совершают поквартирные обходы с целью понуждения к замене электросчётчиков.
  • Уведомление о приближении даты истечения МПИ прибора учёта печатается на квитанции за электроэнергию, отображается в Едином личном кабинете клиента и мобильном приложении «Мой Мосэнергосбыт» или приходит на электронную почту абонента.
  • При замене счётчика специалистами АО «Мосэнергосбыт» все работы производятся только по предварительной заявке и после её оплаты, а в случае оформления постоплатной заявки у сотрудника при себе обязательно должен быть кассовый аппарат.
  • К месту проведения работ сотрудники компании приходят в заранее согласованное время, в фирменной одежде и имеют при себе удостоверение.
  • Никто не имеет права демонтировать установленную на электросчётчике пломбу без предварительного уведомления АО «Мосэнергосбыт».
  • В случае самовольного демонтажа пломбы составляется акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учёта, на основании которого производится доначисление объёма и стоимости потреблённой и оплаченной ранее электроэнергии и обязанность потребителя оплатить доначисленную стоимость.

Более подробную информацию о порядке замены приборов учёта граждане могут узнать в обслуживающем клиентском офисе АО «Мосэнергосбыт» или ООО «МосОблЕИРЦ» (для жителей Московской области), а также по телефону контактного центра: +7 (499) 550-9-550.

Гражданам, столкнувшимся с действиями недобросовестных организаций, АО «Мосэнергосбыт» настоятельно рекомендует обращаться в правоохранительные органы.

«Мосэнергосбыт» информирует о применении повышающего коэффициента при выходе электросчетчика за МПИ

01 июня 2017 г., 10:25

Начиная с расчетов за апрель 2017 года на территории Московской области при формировании счетов за электроэнергию гражданам-потребителям, чьи приборы учета электроэнергии вышли за срок межповерочного интервала (МПИ), вышли из строя либо отсутствуют, к нормативу потребления применяется повышающий коэффициент 1,5. Соответствующая процедура предусмотрена п. 59 и п. 60 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила)

Читайте так же:
Счетчик соэ 55 устройство

Электросчетчики с истекшим сроком МПИ не обеспечивают достоверный учет потребленной электроэнергии. Согласно п. 81(12) Правил при истечении срока МПИ прибор учета считается вышедшим из строя, а его показания для расчета стоимости потребленной электроэнергии не применяются. В таком случае, а также в случае выхода прибора учёта из строя (поломки) расчет платы за электроэнергию в течение первых трех расчетных периодов (месяцев) осуществляется исходя из среднемесячного потребления, а затем – исходя из норматива потребления коммунальной услуги с применением повышающего коэффициента.

В связи с этим, во избежание увеличения платы за потребляемую электроэнергию, ПАО «Мосэнергосбыт» рекомендует принять меры по обеспечению надлежащего учета потребленной электроэнергии и своевременно провести поверку или замену приборов учета электроэнергии.

Справочно

В соответствии с п. 9 ст. 11 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и п. 81 Правил обязанность по оснащению жилого помещения индивидуальным прибором учета электрической энергии, обеспечению его надлежащей технической эксплуатации, сохранности и своевременной замены возложена на собственника жилого помещения. При этом бремя расходов, связанных с организацией, содержанием и восстановлением надлежащего учета электроэнергии, потребляемой в жилом помещении, лежит исключительно на его собственнике.

«Переход на расчеты с применением повышающего коэффициента будет поэтапным. На сегодняшний день в Московской области числится порядка 539 тысяч лицевых счетов, где приборы учета вышли за срок МПИ, отсутствуют или вышли из строя. В первую очередь, начиная с расчетов за апрель 2017 года, коэффициент 1,5 стал применяться в отношении граждан, у которых уже довольно долго отсутствует электросчетчик. В дальнейшем мы будем заранее информировать каждого клиента о сроке, когда начнется применение коэффициента, чтобы потребители смогли своевременно восстановить корректный учет электроэнергии в своей квартире или доме. Как показывает практика, при расчетах по нормативу с применением повышающего коэффициента расходы на электроэнергию могут возрасти в полтора-два раза по сравнению со стоимостью фактически потребляемого энергоресурса. В этой связи руководством «Мосэнергосбыта» принято решение не применять повышающий коэффициент в отношении льготников и других социально незащищенных категорий граждан», – отметил Алексей Володяев, директор по работе с клиентами в Московской области ПАО «Мосэнергосбыт».

Читайте так же:
Счетчик моточасы для kayo

Заказать поверку прибора учета электроэнергии можно в специализированной метрологической организации, например, ФБУ «Ростест».

Заказать услугу по замене прибора учета электроэнергии можно в том числе в ПАО «Мосэнергосбыт»: на сайте www.mnogotarifnik.ru, через Личный кабинет клиента (лкк-мэс.рф) или обратившись по телефону контактного центра: 8 (495) 988-90-30.

Более подробную информацию о порядке замены и поверки приборов учёта жители Подмосковья могут узнать в обслуживающем клиентском офисе или по телефону контактного центра: 8 (495) 981-981-9.

«Мы не звоним по вопросам поверки счетчиков»: в АО «Мосэнергосбыт» призвали остерегаться мошенников

В пресс-службе компании разъяснили ситуацию с поверкой счетчиков

Москвичи сообщают в социальных сетях о телефонных звонках якобы от имени АО «Мосэнергосбыт». Звонящие извещают об истечении срока для поверки счетчиков и говорят, что их показания больше приниматься не будут, поэтому оплата за ресурс будет начисляться по нормативу. И тут же предлагают заменить приборы по «льготной» цене.

Корреспондент «Московской газеты» связался с пресс-службой АО «Мосэнергосбыт» с просьбой прокомментировать ситуацию.

«Это мошенники. Мы по поверке не звоним. И никогда не звонили. Не звоним, не ходим, — рассказали в пресс-службе. — Про замену счетчиков — то же самое. Максимум, что возможно — какой-то личный контакт. Например, если человек сам позвонил в контактный центр и ему сообщили об истечении срока межповерочного интервала (МПИ). Или, допустим, наш контролер пришел списывать показания. Если он визуально столкнулся с клиентом, может сказать, что счетчик у него вышел за МПИ и посоветовать позвонить в контактный центр. Наш сотрудник может оставить стикер, на котором будет телефон контактного центра, указанный на официальном сайте компании. Также клиент уведомляется об истечении МПИ в личном кабинете, по электронной почте и в платежном документе. Все остальное — это однозначно не мы».

Как сообщил представитель пресс-службы АО «Мосэнергосбыт», в последнее время появилось много фирм, так или иначе мимикрирующих под их бренд: используются похожие названия, логотипы. Компания планирует решать этот вопрос в правовом поле: через обращения в полицию, прокуратуру ФАС.

Читайте так же:
Индукционный счетчик это как

Как сообщается на официальном сайте Росстандарта, физические лица могут не проводить поверку приборов учета вплоть до 1 января 2021 года, а ресурсоснабжающие и управляющие компании обязаны принимать показания таких счетчиков. Данная мера регулируется Постановлением правительства РФ от 2 апреля 2020 года №424, она вызвана необходимостью минимизировать социальные контакты во время пандемии коронавируса.

«В постановлении правительства сказано, что при истечении поверочного интервала счетчик не считается неисправным и, значит, можно продолжать расчеты с использованием его показаний. А обязанности по содержанию прибора учета за клиентом сохраняются. И если у человека счетчик вышел за межповерочный интервал, это означает ровно то, что он может работать неправильно. Поэтому у клиента есть полное право сделать его поверку либо заменить. Поэтому мы, как гарантирующий поставщик, информируем человека о том, что срок поверки истек, но какие действия предпринимать — решает сам клиент. Мы же, если в апреле истечет срок межповерочного интервала, все равно будем принимать показания таких приборов учета».

Также в пресс-службе пояснили, что компания не проводит поверку: этим занимаются специализированные организации, имеющие соответствующую аккредитацию. Сотрудники АО «Мосэнергосбыт» могут проводить проверку счетчиков, то есть фиксировать факт его наличия, физическую целостность, переписывать контрольные показания, проверить возможные несанкционированные подключения. Возможны также проверки по желанию клиента — например, при подозрении на кражу электроэнергии.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию