Мотор машина шашка счетчик угадай
Турбины И. Маска, или Новая интерпретация Закона сохранения энергии. Это даже не вечный двигатель.
По всей вероятности, вы ожидали увидеть реально мощные и габаритные турбины. Концепт Tesla T1 – проект, который демонстрирует несколько иные турбины. Они встроены в колеса и ориентированы на источник возобновляемой энергии.
Если вы еще не поняли, то речь идет об использовании энергии ветра. Точнее, о полезном и эффективном использовании потока ветра при движении. На самом деле, всего турбин в авто пять. Пятая, основная, расположена в задней части машины и туда сходятся все воздушные потоки, полученные турбинами колес. Идея разработки Tesla 1 принадлежит интернациональному квартету дизайнеров. Суть проекта – участие в 24-часовых гонках Ле-Мана к 2030-му году. Насколько это реально? Знает только Илон Маск. А вообще, проект разработан для участия в конкурсе автомобильного дизайна Michelin Challenge Design 2017.
Вы всё еще не поняли? Объясняю: Ололоша Маск окончательно повредился головой и решил, что если на движущийся автомобиль закрепить несколько ветряков, которые будет крутить набегающий поток воздуха — то можно будет получить халявную электроэнергию.
Я вам даже могу сказать, откуда он спёр эту «инновационную» идею — на заре авиации на самолетах ставили небольшой ветрогенератор для питания рации. Вот он, например, на бомбардировщике ТБ-3:
Недоучка-инженер Маск не понимает, что набегающий поток образуется благодаря действию двигателя — соответственно ветряк не берет энергию нахаляву, а отбирает ее от двигателя, создавая дополнительное сопротивление движению. И КПД этого процесса куда хуже, чем если бы вы связали генератор с двигателем механически.
В авиации система c ветряком применялась по двум причинам:
1. Отбор мощности на генератор от поршневых авиадвигателей, особенно звездообразных, технически неудобен.
2. Ветряк продолжает генерировать электроэнергию для рации даже тогда, когда двигатель остановился, и самолет планирует к земле.
Последнее соображение привело к появлению на некоторых вполне современных самолетах вот такой конструкции:
Это аварийный насос для питания гидросистем самолета при отказе двигателей. В обычном положении он скрыт под обшивкой, но при необходимости может быть вот таким вот образом выпущен наружу, после чего набегающий поток воздуха крутит ветряк, ветряк крутит насос, насос качает гидрожидкость в систему управления самолетом — и самолет сохраняет управляемость, необходимую для посадки.
Существует аналогичный по конструкции аварийный ветроэлектрогенератор для пасажирских самолетов (кстати, на Суперджете стоит такой генератор на 15 киловатт мощности — это довольно выгодное решение, можно выкинуть бОльшую часть дорогостоящих и не особо долговечных аккумуляторных батарей), на арбузах и части боингов он стоит штатно — там это называется «ram air generator».
Вот это генератор Суперджета при монтаже на заводе. Между прочим, уникальность самолета Sukhoi Superjet 100 среди прочего в том, что впервые в мире для самолетов такого класса была создана цифровая электродистанционная система управления без тяжелой механической аварийной системы. За рубежом только один самолет имеет такую же систему управления — А380. Элероны и рули высоты приводятся в действие двумя электрогидроприводами, поэтому если электричество исчезнет — самолету капут. Но оно не исчезнет, пока самолет летит, ибо есть аварийный ветрячок-генератор.
Но мы отвлеклись от лоховства Ололоши Маска. Ололоша бодро рисует вот такие вот картинки:
Видите? У него всунуты ветряки-турбинки между сдвоенными колёсами, и еще ветряк за сиденьем водителя, воздух к которому захватывается с боковин кузова.
Инвентор Ололоша и не подозревает о законе сохранения энергии:
Но особенно доставляет, что среди «инвесторов в хайтек» об этом законе тоже никто не подозревает. И это уже не казус одного отдельно взятого Ололоши, прогуливавшего уроки физики в школе — это системный сбой американского образования.
Между прочим, несколько ранее другие инвенторы в каком-то американском городе догадались вырабатывать электроэнергию, поставив турбины в напорную трубу городского водопровода. И я бы еще понял эту идею, если бы вода пёрла у них в трубы естественным напором, с какого-нибудь выше расположенного водохранилища — но нет, они сначала электрическими насосами качали воду из озера в трубу, а потом из этой же трубы «получали электричество» турбинами.
Как сказал Лавров по аналогичному поводу — «Дебилы, бл…ну вы поняли», . И ведь вот так у них всё. Инноватор на инноваторе и инноватором погоняет.
В Казани водитель такси «Везет» напал на пассажирку из-за замечания
В диспетчерской такси заявили, что не несут ответственности за своих работников
Ольга Петренко опаздывала на работу, поэтому вызвала такси, чтобы побыстрее доехать. В дороге (от Сафиуллина до Островского) Ольга отвлеклась и не обратила внимание, куда водитель ее повез. Когда она уже поняла, что не успевает и они стоят в пробке, то сделала замечание, что через улицу Даурская было бы быстрее.
— Я совершенно спокойно сделала замечание, на что этот мужчина обернулся, начал кричать на меня, чтобы я не учила его, как надо ездить, — со слезами вспоминает Ольга. — Естественно, я попросила его не повышать голос, после этого водитель стал еще больше кричать и заявил, чтобы я заплатила и вышла посреди дороги из машины. Я ответила, что я заплачу, когда мы доедем до нужного места.
В ответ на это, водитель резко остановил машину, создав аварийную ситуацию на дороге. Вышел и направился к задней двери, где сидела пассажирка. Девушка испугалась и вышла с другой стороны.
— С криками и бранью он бросился на меня, я в страхе побежала. Но водитель такси догнал меня, стал отбирать телефон, поцарапав руку. Мне все-таки удалось удержать свои вещи и вырваться. Вдогонку он кричал, что найдет меня, так как знает, где я живу.
Девушка позвонила в такси Казань, чтобы выяснить, что за водитель к ней приезжал, но там отказались разглашать персональные данные.
Пострадавшая пришла на работу, оттуда вызвала скорую помощь и полицию. Медики приехали через несколько минут и сняли побои с девушки. Затем у нее приняли заявление в полиции.
— Я в шоке! Всегда пользовалась этим такси, доверяла им. А сейчас мне страшно. В полиции рассказали, что водителя могут и не наказать, так как состава преступления нет, он же меня не изнасиловал.
За комментариями портал ProKazan.ru обратился в такси «Лидер» (такси «Везет»).
— Наши водители не являются нашими подчиненными! — заявила диспетчер Альбина Ахметова. — Мы с ними только сотрудничаем, за свои поступки отвечают сами водители.
Пострадал от такси «Лидер» и главный редактор газеты «Pro Город», оставив на переднем сидении сотовый телефон. Диспетчеры такси обещали попросить водителя вернуть телефон, если он его присвоил, но не обещали, что смогут: «Самим думать надо и ничего в машинах не оставлять!». В полиции заявление на таксиста приняли, но вскоре в возбуждении уголовного дела отказали, даже не поговорив с таксистом и не внеся IMEI телефона в базу краденых телефонов.
На наш вопрос, несут ли они отвественность за предоставляемые услуги, и могу ли я в принципе доверять свою жизнь этому такси, девушка не ответила, повторяя: «Они не являются нашими подчиненными, мы просто сотрудничаем!»
Мы решили выяснить, такая ли ситуации в принципе в такси в городе.
— Насколько нам известно, в такси «Везет» — диспетчерская служба, а не таксомоторный парк полного цикла, как у нас, — рассказали в такси «Белый Барс». — У нас, к примеру, водители проходят жесткий отбор. Ежедневно медицинские осмотры, техосмотры. В такси, где есть только диспетчеры, ни медосмотров, ни техосмотров не проводят. А все наши сотрудники трудоустроены, мы несем полную ответственность за каждого водителя!
Как мы придумывали конструктор для детской робототехники. #2
Сегодня, как и обещал, я расскажу об одном из альтернативных применений нашего конструктора.
Проблема #1. Конструктивные элементы
Уже около года мы делаем забавные гаджеты из разных электронных полуфабрикатов.
Это может быть катер для кормления уток, система автополива цветка или странная штука, вроде RFID-магнитофона «Becha».
Результатом этой работы становится сам гаджет, видеообзор и wiki-статья. В статье описан процесс сборки устройства и идеи для его развития. Ну и исходный код заодно. В общем, стараемся сделать полноценную инструкцию для сборки, чтобы повторение устройства вызвало как можно меньше затруднений у начинающего киберсамодельщика.
Идеи для проектов мы берём из запросов на нашем форуме или в социальных сетях. Ну или просто реализуем свои собственные мечты в рабочее время, в наглую пользуясь служебным положением.
Во время изготовления устройства, с электронной частью и кодом обычно всё более-менее понятно. А вот изобретение самой конструкции это всегда прыжок в неизвестность. Тут в ход идут все заветы Андрея Александровича Бахметьева, рубрика «С миру по нитке» журнала «Моделист конструктор» и советы отцов. Камни, ножницы, бумага, картон, канцтовары, клей, пластиковые бутылки — всё, что можно найти под рукой. Или «раздобыть».
Ясное дело, не каждый желающий повторить проект захочет «раздобыть» необходимые при постройке «спички и жёлуди». Особенно, когда мы впадаем в кураж. Апофеозом конструкторского безумия был случай, когда мы под такой проект всерьёз рассматривали покупку старой «Копейки». В итоге отпустило — сделали другой проект.
- Бутылочный Bluetooth-катер для кормления уточек
Чаще всего нам нужен просто корпус. Обычно корпус изготавливается из картонных коробок от «Матрёшки», которых у нас завались.
Длина цикла разработки — две недели. В эти две недели входит придумывание устройства, разработка электрической схемы, разработка конструктива, написание кода, отладка, съёмка видеоролика и написание wiki-статьи.
Часто вся техническая часть делается одним человеком, который параллельно занимается ещё и техподдержкой. Очень часто времени едва хватает. И слишком большую часть времени занимает изготовление конструкции.
Проблема #2. Проводочки
Лицехват обыкновенный
Если чего-то нет в виде троек, тут уже в ход идёт мини-макетка и одиночные проводочки. Пайку стараемся не использовать.
Если проводочков много и они располагаются в небольшом объёме, то образуется «джигурда» (термин для внутреннего использования). При использовании трёх модулей улыбка «джигурды» уже парит в воздухе. Если количество модулей ещё увеличивать, «джигурда» быстро проявляется до кончика хвоста и громогласно заявляет о себе стихами. За свою практику в роли разработчика таких девайсов, видал я как «джигурду» без улыбки, так и улыбку без «джигурды».
При появлении «джигурды» сильно страдает внешний вид устройства. Иногда торчащие из разных мест провода легко случайно выдернуть из гнезда, а потом натужно искать — куда же этот провод шёл? В таких случаях просто необходимо как-то «причесать джигурду».
Конструктор спешит на помощь
Нужно отметить, что troyka-модули имеют унифицированные размеры одного юнита — 2,54×2,54 см. Если функциональная часть не влезает на площадку такого размера, то модуль проектируется размером в два юнита. Благодаря этому модули удобно соединять в целые панели.
Когда я чертил первые детали конструктора, на всякий случай нарисовал и специальные детальки для крепления одного и двух troyka-модулей.
Конкретного применения для робота я им придумать ещё не мог. Но подумал — пусть будут. Уже потом, во время отладки езды по линии, одно применение таки нашлось — с помощью модуля-потенциометра было очень удобно настраивать коэффициенты PID-регулятора.
Антенна как у Бендера из Футурамы!
В самом начале работы над конструктором, генеральный Михаил сказал, что если из конструктора нельзя собрать кубик, то это не конструктор. Ну мы и собрали кубик. Назвали его «Пломбирка» и забыли. С тех пор этот кубик тихо мирно стоял на столе и ждал своего часа. Две недели назад мы ломали голову над конструктивом для очередного проекта. Кирилл в раздумьях крутил кубик в руках. И тут нас озарило — «Да у нас же теперь есть конструктор!». Ну и решили забабахать корпус прямо из «Пломбирки». Получилось чудненько!
В итоге на сборку девайса мы потратили минимум времени. Получился вот такой технокуб:
Благодаря конструктору мы существенно сократили время на изготовление устройства, а вся «джигурда» была упакована в небольшой объём и не отсвечивала оттуда. Конструкция получилась небольшой, аккуратной и симпатичной. Эта штука так нам понравилась, что мы решили завернуть все составляющие в красивую коробку, да так и поставить на полку.
Технокуб
Подарок для дочки
Как-то раз, уже после съёмки этого ролика я сидел и, как всегда, пилил робота. До конца рабочего дня оставалось минут 20. Я подумал, что как-то давно не баловал свою двухлетнюю дочку подарками.
У неё буквально недавно начался кризис двух лет. Это всем известное подростковое «МЕНЯ НИКТО НЕ ПОНИМАЕТ!!11», но только в два года и без большинства согласных букв. Поэтому она иногда любит покричать. Мы с женой придумали простой способ противодействия — начинаем хором, улыбаясь, кричать в ответ: «ААААА!». Дочка смеется — конфликт исчерпан.
Тут мой взгляд упал на наш кубик, и в голову пришла идея: «А что если собрать игрушку, в которую нужно кричать во время игры»?
- Быстро взял с полки датчик шума и белый сверхъядерный светодиод.
- Воткнул Troyka Shield в Arduino. В шилд воткнул датчики:
На отрисовку этой схемы я потратил больше времени, чем на сборку и программирование кубика
Вот так собирается кубик. К сожалению, 3D-модели модулей и Arduino отсутствуют
Просто, быстро и красивенько. И не так обидно, когда после тех же 20 минут веселья дочка с концами переключилась на паззл.
Универсальность кубика
Да, все мы любим посидеть и поковыряться с разработкой электрических схем под ЛУТ, с отладкой интересных алгоритмов, с проектированием красивых корпусов для лазерной резки из оргстекла или фанеры. Ну или из стеклотекстолита — кому как.
Но иногда хочется по-быстрому забабахать какую-нибудь простенькую мелочь. В этом случае Arduino, Troyka Shield и Troyka-модули — это хороший выход из ситуации. А если добавить к этому конструктор, то и «джигурда» не пройдёт. Да и ребёнку в руки можно дать, не боясь немедленного разрушения электрической схемы.
И вот тут мне приходят в голову мысли об универсальности получившегося кубика. В принципе, если взять какой-то набор из различных Troyka-модулей, Arduino и «пломбирку», можно очень быстро собрать устройство под конкретную задачу. А задач таких может быть масса.
Захотел собрать термостат? Пожалуйста! Берёшь модуль с термометром и модуль с реле, упаковываешь в пломбирку — получаешь конфетку. Захотел, например, собрать… эээ… хм… Что-то тут меня покинула муза. Ладно, давайте сделаем так — предложите до 4-х юнитов тройка-модулей и идею для устройства с ними. Если идея понравится большинству — к вам поедет коробочный технокуб с «пломбиркой» и предложенные вами модули. Через недельку напишу к кому уйдёт посылка. Чтобы не превращать всё в пост добра, пожалуй, буду добавлять все идеи в опрос.
P.S. Если интересно посмотреть, чего мы такого изобретём через две недели, подписывайтесь на наш youtube-канал AmperkaRu
UPD Вот и пятница пришла. Пора итоги подводить.
Конкурс был совсем не конкурсом, а просто моим не продуманным экспромтом. Поэтому, что получилось, то получилось. Постараюсь учесть все пожелания, и впредь к экспромтам относится более ответственно.
Ну а кубик отправляется к nemilya.
Так же я не мог оставаться безразличным к идеям AlNinyo и ivansimonov. Поэтому мы решили отправить в путешествие ещё два кубика.
Всем спасибо за участие и отличные идеи!