Schetchiksg.ru

Счетчик СГ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотор машина шашка счетчик угадай

Турбины И. Маска, или Новая интерпретация Закона сохранения энергии. Это даже не вечный двигатель.

По всей вероятности, вы ожидали увидеть реально мощные и габаритные турбины. Концепт Tesla T1 – проект, который демонстрирует несколько иные турбины. Они встроены в колеса и ориентированы на источник возобновляемой энергии.

Если вы еще не поняли, то речь идет об использовании энергии ветра. Точнее, о полезном и эффективном использовании потока ветра при движении. На самом деле, всего турбин в авто пять. Пятая, основная, расположена в задней части машины и туда сходятся все воздушные потоки, полученные турбинами колес. Идея разработки Tesla 1 принадлежит интернациональному квартету дизайнеров. Суть проекта – участие в 24-часовых гонках Ле-Мана к 2030-му году. Насколько это реально? Знает только Илон Маск. А вообще, проект разработан для участия в конкурсе автомобильного дизайна Michelin Challenge Design 2017.

Вы всё еще не поняли? Объясняю: Ололоша Маск окончательно повредился головой и решил, что если на движущийся автомобиль закрепить несколько ветряков, которые будет крутить набегающий поток воздуха — то можно будет получить халявную электроэнергию.

Я вам даже могу сказать, откуда он спёр эту «инновационную» идею — на заре авиации на самолетах ставили небольшой ветрогенератор для питания рации. Вот он, например, на бомбардировщике ТБ-3:

Недоучка-инженер Маск не понимает, что набегающий поток образуется благодаря действию двигателя — соответственно ветряк не берет энергию нахаляву, а отбирает ее от двигателя, создавая дополнительное сопротивление движению. И КПД этого процесса куда хуже, чем если бы вы связали генератор с двигателем механически.

В авиации система c ветряком применялась по двум причинам:

1. Отбор мощности на генератор от поршневых авиадвигателей, особенно звездообразных, технически неудобен.
2. Ветряк продолжает генерировать электроэнергию для рации даже тогда, когда двигатель остановился, и самолет планирует к земле.

Последнее соображение привело к появлению на некоторых вполне современных самолетах вот такой конструкции:

Это аварийный насос для питания гидросистем самолета при отказе двигателей. В обычном положении он скрыт под обшивкой, но при необходимости может быть вот таким вот образом выпущен наружу, после чего набегающий поток воздуха крутит ветряк, ветряк крутит насос, насос качает гидрожидкость в систему управления самолетом — и самолет сохраняет управляемость, необходимую для посадки.

Существует аналогичный по конструкции аварийный ветроэлектрогенератор для пасажирских самолетов (кстати, на Суперджете стоит такой генератор на 15 киловатт мощности — это довольно выгодное решение, можно выкинуть бОльшую часть дорогостоящих и не особо долговечных аккумуляторных батарей), на арбузах и части боингов он стоит штатно — там это называется «ram air generator».

Читайте так же:
Если подключить счетчик энергии

Вот это генератор Суперджета при монтаже на заводе. Между прочим, уникальность самолета Sukhoi Superjet 100 среди прочего в том, что впервые в мире для самолетов такого класса была создана цифровая электродистанционная система управления без тяжелой механической аварийной системы. За рубежом только один самолет имеет такую же систему управления — А380. Элероны и рули высоты приводятся в действие двумя электрогидроприводами, поэтому если электричество исчезнет — самолету капут. Но оно не исчезнет, пока самолет летит, ибо есть аварийный ветрячок-генератор.

Но мы отвлеклись от лоховства Ололоши Маска. Ололоша бодро рисует вот такие вот картинки:

Видите? У него всунуты ветряки-турбинки между сдвоенными колёсами, и еще ветряк за сиденьем водителя, воздух к которому захватывается с боковин кузова.

Инвентор Ололоша и не подозревает о законе сохранения энергии:

Но особенно доставляет, что среди «инвесторов в хайтек» об этом законе тоже никто не подозревает. И это уже не казус одного отдельно взятого Ололоши, прогуливавшего уроки физики в школе — это системный сбой американского образования.

Между прочим, несколько ранее другие инвенторы в каком-то американском городе догадались вырабатывать электроэнергию, поставив турбины в напорную трубу городского водопровода. И я бы еще понял эту идею, если бы вода пёрла у них в трубы естественным напором, с какого-нибудь выше расположенного водохранилища — но нет, они сначала электрическими насосами качали воду из озера в трубу, а потом из этой же трубы «получали электричество» турбинами.

Как сказал Лавров по аналогичному поводу — «Дебилы, бл…ну вы поняли», . И ведь вот так у них всё. Инноватор на инноваторе и инноватором погоняет.

В Казани водитель такси «Везет» напал на пассажирку из-за замечания

В диспетчерской такси заявили, что не несут ответственности за своих работников

Ольга Петренко опаздывала на работу, поэтому вызвала такси, чтобы побыстрее доехать. В дороге (от Сафиуллина до Островского) Ольга отвлеклась и не обратила внимание, куда водитель ее повез. Когда она уже поняла, что не успевает и они стоят в пробке, то сделала замечание, что через улицу Даурская было бы быстрее.

— Я совершенно спокойно сделала замечание, на что этот мужчина обернулся, начал кричать на меня, чтобы я не учила его, как надо ездить, — со слезами вспоминает Ольга. — Естественно, я попросила его не повышать голос, после этого водитель стал еще больше кричать и заявил, чтобы я заплатила и вышла посреди дороги из машины. Я ответила, что я заплачу, когда мы доедем до нужного места.

Читайте так же:
Штуцера для счетчиков оптом

В ответ на это, водитель резко остановил машину, создав аварийную ситуацию на дороге. Вышел и направился к задней двери, где сидела пассажирка. Девушка испугалась и вышла с другой стороны.

— С криками и бранью он бросился на меня, я в страхе побежала. Но водитель такси догнал меня, стал отбирать телефон, поцарапав руку. Мне все-таки удалось удержать свои вещи и вырваться. Вдогонку он кричал, что найдет меня, так как знает, где я живу.

Девушка позвонила в такси Казань, чтобы выяснить, что за водитель к ней приезжал, но там отказались разглашать персональные данные.

Пострадавшая пришла на работу, оттуда вызвала скорую помощь и полицию. Медики приехали через несколько минут и сняли побои с девушки. Затем у нее приняли заявление в полиции.

— Я в шоке! Всегда пользовалась этим такси, доверяла им. А сейчас мне страшно. В полиции рассказали, что водителя могут и не наказать, так как состава преступления нет, он же меня не изнасиловал.

За комментариями портал ProKazan.ru обратился в такси «Лидер» (такси «Везет»).

— Наши водители не являются нашими подчиненными! — заявила диспетчер Альбина Ахметова. — Мы с ними только сотрудничаем, за свои поступки отвечают сами водители.

Пострадал от такси «Лидер» и главный редактор газеты «Pro Город», оставив на переднем сидении сотовый телефон. Диспетчеры такси обещали попросить водителя вернуть телефон, если он его присвоил, но не обещали, что смогут: «Самим думать надо и ничего в машинах не оставлять!». В полиции заявление на таксиста приняли, но вскоре в возбуждении уголовного дела отказали, даже не поговорив с таксистом и не внеся IMEI телефона в базу краденых телефонов.

На наш вопрос, несут ли они отвественность за предоставляемые услуги, и могу ли я в принципе доверять свою жизнь этому такси, девушка не ответила, повторяя: «Они не являются нашими подчиненными, мы просто сотрудничаем!»

Мы решили выяснить, такая ли ситуации в принципе в такси в городе.

— Насколько нам известно, в такси «Везет» — диспетчерская служба, а не таксомоторный парк полного цикла, как у нас, — рассказали в такси «Белый Барс». — У нас, к примеру, водители проходят жесткий отбор. Ежедневно медицинские осмотры, техосмотры. В такси, где есть только диспетчеры, ни медосмотров, ни техосмотров не проводят. А все наши сотрудники трудоустроены, мы несем полную ответственность за каждого водителя!

Как мы придумывали конструктор для детской робототехники. #2

Сегодня, как и обещал, я расскажу об одном из альтернативных применений нашего конструктора.

Читайте так же:
Как приобрести счетчики гейгера

Проблема #1. Конструктивные элементы

Уже около года мы делаем забавные гаджеты из разных электронных полуфабрикатов.
Это может быть катер для кормления уток, система автополива цветка или странная штука, вроде RFID-магнитофона «Becha».
Результатом этой работы становится сам гаджет, видеообзор и wiki-статья. В статье описан процесс сборки устройства и идеи для его развития. Ну и исходный код заодно. В общем, стараемся сделать полноценную инструкцию для сборки, чтобы повторение устройства вызвало как можно меньше затруднений у начинающего киберсамодельщика.

Идеи для проектов мы берём из запросов на нашем форуме или в социальных сетях. Ну или просто реализуем свои собственные мечты в рабочее время, в наглую пользуясь служебным положением.

Во время изготовления устройства, с электронной частью и кодом обычно всё более-менее понятно. А вот изобретение самой конструкции это всегда прыжок в неизвестность. Тут в ход идут все заветы Андрея Александровича Бахметьева, рубрика «С миру по нитке» журнала «Моделист конструктор» и советы отцов. Камни, ножницы, бумага, картон, канцтовары, клей, пластиковые бутылки — всё, что можно найти под рукой. Или «раздобыть».

Ясное дело, не каждый желающий повторить проект захочет «раздобыть» необходимые при постройке «спички и жёлуди». Особенно, когда мы впадаем в кураж. Апофеозом конструкторского безумия был случай, когда мы под такой проект всерьёз рассматривали покупку старой «Копейки». В итоге отпустило — сделали другой проект.

  • Бутылочный Bluetooth-катер для кормления уточек

Чаще всего нам нужен просто корпус. Обычно корпус изготавливается из картонных коробок от «Матрёшки», которых у нас завались.

Длина цикла разработки — две недели. В эти две недели входит придумывание устройства, разработка электрической схемы, разработка конструктива, написание кода, отладка, съёмка видеоролика и написание wiki-статьи.

Часто вся техническая часть делается одним человеком, который параллельно занимается ещё и техподдержкой. Очень часто времени едва хватает. И слишком большую часть времени занимает изготовление конструкции.

Проблема #2. Проводочки
Лицехват обыкновенный

Если чего-то нет в виде троек, тут уже в ход идёт мини-макетка и одиночные проводочки. Пайку стараемся не использовать.

Если проводочков много и они располагаются в небольшом объёме, то образуется «джигурда» (термин для внутреннего использования). При использовании трёх модулей улыбка «джигурды» уже парит в воздухе. Если количество модулей ещё увеличивать, «джигурда» быстро проявляется до кончика хвоста и громогласно заявляет о себе стихами. За свою практику в роли разработчика таких девайсов, видал я как «джигурду» без улыбки, так и улыбку без «джигурды».

Читайте так же:
У меня счетчики надо платить общедомовые нужды

При появлении «джигурды» сильно страдает внешний вид устройства. Иногда торчащие из разных мест провода легко случайно выдернуть из гнезда, а потом натужно искать — куда же этот провод шёл? В таких случаях просто необходимо как-то «причесать джигурду».

Конструктор спешит на помощь

Нужно отметить, что troyka-модули имеют унифицированные размеры одного юнита — 2,54×2,54 см. Если функциональная часть не влезает на площадку такого размера, то модуль проектируется размером в два юнита. Благодаря этому модули удобно соединять в целые панели.
Когда я чертил первые детали конструктора, на всякий случай нарисовал и специальные детальки для крепления одного и двух troyka-модулей.

Конкретного применения для робота я им придумать ещё не мог. Но подумал — пусть будут. Уже потом, во время отладки езды по линии, одно применение таки нашлось — с помощью модуля-потенциометра было очень удобно настраивать коэффициенты PID-регулятора.

Антенна как у Бендера из Футурамы!

В самом начале работы над конструктором, генеральный Михаил сказал, что если из конструктора нельзя собрать кубик, то это не конструктор. Ну мы и собрали кубик. Назвали его «Пломбирка» и забыли. С тех пор этот кубик тихо мирно стоял на столе и ждал своего часа. Две недели назад мы ломали голову над конструктивом для очередного проекта. Кирилл в раздумьях крутил кубик в руках. И тут нас озарило — «Да у нас же теперь есть конструктор!». Ну и решили забабахать корпус прямо из «Пломбирки». Получилось чудненько!

В итоге на сборку девайса мы потратили минимум времени. Получился вот такой технокуб:

Благодаря конструктору мы существенно сократили время на изготовление устройства, а вся «джигурда» была упакована в небольшой объём и не отсвечивала оттуда. Конструкция получилась небольшой, аккуратной и симпатичной. Эта штука так нам понравилась, что мы решили завернуть все составляющие в красивую коробку, да так и поставить на полку.

Технокуб
Подарок для дочки

Как-то раз, уже после съёмки этого ролика я сидел и, как всегда, пилил робота. До конца рабочего дня оставалось минут 20. Я подумал, что как-то давно не баловал свою двухлетнюю дочку подарками.
У неё буквально недавно начался кризис двух лет. Это всем известное подростковое «МЕНЯ НИКТО НЕ ПОНИМАЕТ!!11», но только в два года и без большинства согласных букв. Поэтому она иногда любит покричать. Мы с женой придумали простой способ противодействия — начинаем хором, улыбаясь, кричать в ответ: «ААААА!». Дочка смеется — конфликт исчерпан.
Тут мой взгляд упал на наш кубик, и в голову пришла идея: «А что если собрать игрушку, в которую нужно кричать во время игры»?

Читайте так же:
Как установить счетчик rambler

  1. Быстро взял с полки датчик шума и белый сверхъядерный светодиод.
  2. Воткнул Troyka Shield в Arduino. В шилд воткнул датчики:

На отрисовку этой схемы я потратил больше времени, чем на сборку и программирование кубика
Вот так собирается кубик. К сожалению, 3D-модели модулей и Arduino отсутствуют

Просто, быстро и красивенько. И не так обидно, когда после тех же 20 минут веселья дочка с концами переключилась на паззл.

Универсальность кубика

Да, все мы любим посидеть и поковыряться с разработкой электрических схем под ЛУТ, с отладкой интересных алгоритмов, с проектированием красивых корпусов для лазерной резки из оргстекла или фанеры. Ну или из стеклотекстолита — кому как.
Но иногда хочется по-быстрому забабахать какую-нибудь простенькую мелочь. В этом случае Arduino, Troyka Shield и Troyka-модули — это хороший выход из ситуации. А если добавить к этому конструктор, то и «джигурда» не пройдёт. Да и ребёнку в руки можно дать, не боясь немедленного разрушения электрической схемы.

И вот тут мне приходят в голову мысли об универсальности получившегося кубика. В принципе, если взять какой-то набор из различных Troyka-модулей, Arduino и «пломбирку», можно очень быстро собрать устройство под конкретную задачу. А задач таких может быть масса.

Захотел собрать термостат? Пожалуйста! Берёшь модуль с термометром и модуль с реле, упаковываешь в пломбирку — получаешь конфетку. Захотел, например, собрать… эээ… хм… Что-то тут меня покинула муза. Ладно, давайте сделаем так — предложите до 4-х юнитов тройка-модулей и идею для устройства с ними. Если идея понравится большинству — к вам поедет коробочный технокуб с «пломбиркой» и предложенные вами модули. Через недельку напишу к кому уйдёт посылка. Чтобы не превращать всё в пост добра, пожалуй, буду добавлять все идеи в опрос.

P.S. Если интересно посмотреть, чего мы такого изобретём через две недели, подписывайтесь на наш youtube-канал AmperkaRu

UPD Вот и пятница пришла. Пора итоги подводить.
Конкурс был совсем не конкурсом, а просто моим не продуманным экспромтом. Поэтому, что получилось, то получилось. Постараюсь учесть все пожелания, и впредь к экспромтам относится более ответственно.

Ну а кубик отправляется к nemilya.
Так же я не мог оставаться безразличным к идеям AlNinyo и ivansimonov. Поэтому мы решили отправить в путешествие ещё два кубика.
Всем спасибо за участие и отличные идеи!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию