Schetchiksg.ru

Счетчик СГ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Начисление платы за воду без счетчика 2014

Нормативы потребления коммунальных услуг холодное водоснабжение, водоотведение, отопление

НОРМАТИВЫ

ПОТРЕБЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ХОЛОДНОМУ И ГОРЯЧЕМУ

ВОДОСНАБЖЕНИЮ, ВОДООТВЕДЕНИЮ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ

В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ И ЖИЛЫХ ДОМАХ НА ТЕРРИТОРИИ

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ОТСУТСТВИИ ПРИБОРОВ УЧЕТА

( Утверждены постановлением Правительства Ленинградской области от 11.02.2013 N 25 )

(куб. м/чел. в месяц)

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 30.05.2014

(п. 1.6 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области

от 30.05.2014 N 201)

(п. 6 введен Постановлением Правительства Ленинградской области

от 30.05.2014 N 201)

(п. 7 введен Постановлением Правительства Ленинградской области

от 30.05.2014 N 201)

(п. 8 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области

от 30.05.2014 N 201)

НОРМАТИВЫ

ПОТРЕБЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ПО ОТОПЛЕНИЮ ГРАЖДАНАМИ,

ПРОЖИВАЮЩИМИ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ ИЛИ ЖИЛЫХ ДОМАХ

НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРИ ОТСУТСТВИИ

ПРИБОРОВ УЧЕТА

(Утверждены постановлением Правительства Ленинградской области от 24.11.2010 N 313 )

N п/пКлассификационные группы многоквартирных домов и жилых домовНорматив потребления тепловой энергии, Гкал/кв. м общей площади жилых помещений в месяц
1Дома постройки до 1945 года0,0207
2Дома постройки 1946-1970 годов0,0173
3Дома постройки 1971-1999 годов0,0166
4Дома постройки после 1999 года0,0099

1. Нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению установлены в соответствии с требованиями к качеству коммунальных услуг, предусмотренными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. При определении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению учтены конструктивные и технические параметры многоквартирного дома или жилого дома: материал стен, крыши, объем жилых помещений, площадь ограждающих конструкций и окон, износ внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования, а также количество этажей и год постройки многоквартирного дома (до и после 1999 года).

3. В норматив отопления включен расход тепловой энергии исходя из расчета расхода на 1 кв. м площади жилых помещений для обеспечения температурного режима жилых помещений, содержания общего имущества многоквартирного дома с учетом требований к качеству данной коммунальной услуги за период, равный продолжительности отопительного сезона, деленный на 12 месяцев.

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 30.12.2014 N 647)

4. Нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению распространяются на общежития (коммунальные квартиры).

5. Оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется потребителям равномерно за все расчетные месяцы календарного года.

(п. 5 введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 30.12.2014 N 647)

Внимание!

Портал работает в тестовом режиме!

Если у вас появились предложения по улучшению
портала или вы нашли ошибку, свяжитесь с нами.

Форма обратной связи расположена в верхней навигационной панели.

Обратная связь

Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: info@adm.khv.ru.

Обратная связь

Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: info@adm.khv.ru.

Ошибка!

Неизвестная ошибка. Пожалуйста свяжитесь с нами и опишите последовательность действий которые привели к данному сообщению.

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB .
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо → .
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз ↓ .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc .
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.
Читайте так же:
Счетчик импульсов для воду

Закрыть ×

Обновлено 2 дня назад

Начисление платы за горячее водоснабжение в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду

Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из тарифа и объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. Порядок расчета платы определен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354).

Тарифы на горячую воду устанавливаются в виде двух компонентов:

– компонент на теплоноситель (холодная вода);

– компонент на тепловую энергию (тепловая энергия на подогрев холодной воды для предоставления услуги горячего водоснабжения).

Плата за горячее водоснабжение при установлении двухкомпонентных тарифах рассчитывается исходя из суммы (п. 38 Правил № 354):

– стоимости холодной воды, необходимой для подогрева (теплоноситель);

– стоимости тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды (тепловая энергия).

Например, ресурсоснабжающей организацией, оказывающей услуги горячего водоснабжения в г. Хабаровске, является филиал ХТСК АО «ДГК» (далее – АО «ДГК»).

Тарифы на горячее водоснабжение установлены комитетом по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края для потребителей АО «ДГК» (г. Хабаровск) в следующих размерах (с НДС):

Наименование коммунального ресурса

2020 год

постановление комитета от 18.12.2019 № 42/10

Было и прошло: можно ли исключить из платежек старые долги за «коммуналку»

Компания, которая оказывает коммунальные услуги, выставляла платежки c учетом старых долгов, по которым вышел срок исковой давности. Жительница потребовала их исключить, но получила отказ и отправилась в суд. Первая инстанция требования отклонила со ссылкой на пункт правил оказания коммунальных услуг. Апелляция нашла в тех же правилах другую норму, которая, наоборот, говорила в пользу истицы.

Жильцы вправе требовать исключения из платежек старых долгов по коммуналке, решил Белгородский облсуд в одном из недавних дел. Если по ним прошел трехлетний срок исковой давности, управляющая компания обязана аннулировать такую задолженность и по требованию выдать справку о ее отсутствии. К таким выводам апелляция пришла в одном из недавних дел по иску Натальи Владимировой* к ПАО «Квадра» – «Белгородская генерация». Владимировой не понравилось, что в ее платежках за теплоэнергию в 2014–2017 годах значился долг за 2000–2002 годы в размере 2586 руб. Женщина обратилась в компанию с просьбой исключить его из документов, потому что срок исковой давности по этой сумме прошел, и «Квадра» потеряла право ее требовать. Старые чеки Владимирова, по ее словам, уничтожила. Кроме того, она хотела получить у компании справку, что за 2014–2017 годы платила исправно и не имеет задолженности. Поставщик ответил, что документ выдаст лишь после того, как Владимирова заплатит за 2000–2002 годы, а срок исковой давности определяет лишь суд в каждом конкретном деле.

Тогда жительница обратилась в суд с требованием аннулировать долг, обязать выдать справку и компенсировать моральный вред в размере 5000 руб. В заявлении она уточнила, что «лишние» 2586 руб. появились в платежках именно в 2014 году. Но Свердловский районный суд Белгорода не нашел оснований удовлетворить такой иск. Владимирова не опровергла, что за ней числятся старые долги, и не доказала, что оплачивала их, изложено в решении № 2-2332/2017

М-2174/2017. «Квадра» вполне может указывать спорную сумму, даже если срок исковой давности прошел, решил райсуд. Он сослался на подп. «з» п. 69 Правил оказания коммунальных услуг № 354, согласно которому «в платежных документах указываются сведения о размере задолженности за предыдущие расчетные периоды». А истек срок исковой давности или нет – можно определить лишь в том деле, в котором «Квадра» потребует выплаты долга. А такого иска компания не предъявляла, заметил суд.

Читайте так же:
Установка водяного счетчика valtec

Апелляция оказалась другого мнения. Она учла, что компания не обращалась за деньгами в течение 15 лет. Ни Жилищный кодекс, ни подзаконные акты не разрешают доначислять такие старые долги. Свердловский райсуд также раскритиковал вывод нижестоящей инстанции о недоказанности оплаты со ссылкой на те же Правила № 354. Их п. 65 обязывает хранить квитанции три года, а ведь Владимирова утверждала, что уничтожила старые чеки, отмечается в определении № 33-4742/2017. В итоге облсуд пришел к выводу, что права истицы как потребителя были нарушены, и удовлетворил все ее требования.

Кто прав, а кто нет: мнение экспертов

Возможно, Владимирова планировала продать квартиру, поэтому вопрос с долгами был для нее принципиальным, предполагает старший партнер АБ «Яблоков и партнеры» Ярослав Самородов. Он не сомневается, что включение в платежку «столетнего» долга – это попытка получить за него оплату за рамками срока исковой давности. Но закон запрещает кредитору односторонние действия по осуществлению права, если срок давности для его защиты истек, отмечает Самородов.

А по мнению Сергея Сергеева из МКА «Арбат», нельзя дать однозначный ответ, можно или нет исключить «просроченные» долги из платежек, ведь все зависит от обстоятельств конкретного дела. По словам юриста, в деле Владимировой апелляция, по сути, решила, что ответчик не опроверг отсутствия долга 15–17-летней давности. Ведь платежные документы хранятся только три года, а никаких претензионных писем истице не посылали. В подобных случаях имеет смысл пробовать исключить долги из платежек, считает Сергеев.

В то же время суды могут иначе разрешить дело, где речь идет о просроченной оплате, например, за 2013 год. Ведь сейчас используются прогрессивные технологии и компаниям легче доказать задолженность: все счета имеются в базах, можно взять справки по бухучету, объясняет Сергеев. Если в таком деле истец окажется еще и злостным неплательщиком, то, скорее всего, суды отклонят довод, что он уничтожил квитанции, предполагает юрист.

«Непросуженная» старая задолженность отражается в платежках согласно внутренним правилам крупных компаний вроде «Квадры». Как правило, юридические службы этих организаций не разрешают списывать долги, если по ним не было обращения в суд и отказа ввиду пропуска срока исковой давности, продолжает Сергеев. Получается, формально эту задолженность все еще можно взыскать, а значит, по закону ее нельзя исключить из отчетности и платежек, объясняет юрист.

Незаконное водопотребление

ВНИМАНИЕ.

Филиал «Новополоцкводоканал» УП «Витебскоблводоканал» предупреждает о проведении обследования частных сетей водоснабжения и канализации, поливочных территорий, а также о проведении регулярных рейдов выявления нерационального либо незаконного водопотребления.

Обращаем внимание, что в случае обнаружения самовольного подключения к системе водоснабжения без согласования, без договора, а также при обнаружении подключенных шлангов к уличному водоразбору, водопроводу до (без) приборов учета (полив огородов, наполнение бассейнов, прудов, сажелок, мытье машин и т.п. в обход или при отсутствии приборов учета расхода воды), что также приравнено к самовольному подключению – расчет воды будет производиться согласно пунктов 52,53 Правил пользования централизованными системами водоснабжения, водоотведения в населенных пунктах, утвержденных Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 30.09.2016 № 788 по пропускной способности водопроводного ввода (подключения) при скорости движения воды 2 м/с и действии его полным сечением в течение 24 часов в сутки. Временной период, за который производится расчет объемов воды – 30 суток (Например: если сечение трубы ввода (металл) составляет 15 мм, то расход воды рассчитывается следующим образом 1,27м 3 / час * 24 часа * 30 суток = 914,4 м 3 ). Для сведения – штраф на 1.01.2021 года составляет 1062,80 белорусских рублей.

Также напоминаем о необходимости безотлагательно сообщать в филиал «Новополоцкводоканал» УП «Витебскоблводоканал» обо всех нарушениях в работе счетчиков воды: нерабочее состояние, отсутствие или повреждение пломб, вмешательство в работу прибора учета и т.п. В случае выявления данного факта безучетного водопотребления представителем предприятия будет составлен акт, на основе которого будет произведен перерасчет размера платы за услуги водоснабжения и водоотведения за предыдущие расчетные периоды начиная с даты последнего достоверного снятия и регистрации показаний счетчиков представителем предприятия исходя из норм водопотребления по тарифам, обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат на услуги (на 1.01.2021г за 1 м 3 воды – 1,1623 рубля, за 1 м 3 стоков – 0,9177 рубля).

Читайте так же:
Кто должен установить водяные счетчики

Основание: пункты 33.2, 33.3 Положения о порядке расчетов и внесения платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилыми помещениями государственного жилищного фонда, утвержденное Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 12.06.2014 № 571)

В случае выявления факта безучетного водопотребления , а это не работающий счетчик, отсутствие пломб, применение устройств и приспособлений, искажающих показания приборов индивидуального учета расхода воды, а также выявление иных действий плательщика, приведших к искажению данных о фактическом объеме потребленной воды производится перерасчет размера платы за предыдущие расчетные периоды, начиная с даты последнего достоверного снятия и регистрации показаний прибора учета воды контролером водоснабжающей организации:

в случае своевременного информирования (в течение расчетного периода) о выявленном плательщиком жилищно-коммунальных услуг факте безучетного потребления – исходя из норм потребления по субсидируемым тарифам для населения (за 1 м 3 : воды 1,0445 рублей, стоков 0,8604 рублей);

при обнаружении же контролером факта безучетного водопотребления – исходя из норм потребления, утвержденных местными исполнительными и распорядительными органами, по тарифам на услуги водоснабжения, обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат на оказание этих услуг (за 1 м 3 : воды 1,1623 рублей, стоков 0,9177 рублей);

Со дня составления акта до момента устранения безучетного потребления коммунальных услуг (но не более двух расчетных периодов (месяцев) плата за услуги водоснабжения исчисляется исходя из норм (нормативов) потребления, утвержденных местными исполнительными и распорядительными органами, по субсидируемым тарифам для населения.

При не устранении безучетного потребления коммунальных услуг свыше двух расчетных периодов (месяцев) плата исчисляется на основании норм потребления, утвержденных местными исполнительными и распорядительными органами, по тарифам, обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат на оказание этих услуг.

Основание: пункты 33.2, 33.3 Положения о порядке расчетов и внесения платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилыми помещениями государственного жилищного фонда, утвержденное Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 12.06.2014 № 571)

Приведем пример расчета за водоснабжение и водоотведения в случае выявления контролером факта безучетного водопотребления за период 12 месяцев на семью, состоящую из трех человек проживающей в квартире:

3 чел.* 300 литров* 30 дней * 12 месяцев = 324 м 3

За водоснабжение 324 * 1,1623 руб.= 376,59 рубля

За водоотведение 324 * 0,9177 рублей = 297,33 рублей

Начисление платы за воду без счетчика 2014

от 23 мая 2006 года N 306

(с изменениями на 29 сентября 2017 года)

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 года N 258 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 15, 09.04.2012) (вступило в силу с 1 июля 2012 года);

постановлением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2014 года N 977 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.09.2014, N 0001201409290015);

постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2014 года N 1380 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.12.2014, N 0001201412220024);

постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2015 года N 129 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 20.02.2015, N 0001201502200012);

постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2016 года N 603 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.06.2016, N 0001201606300047);

постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2017 года N 1186 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 03.10.2017, N 0001201710030058).

В соответствии со статьями 156 и 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации

3. Установить, что разъяснения по применению Правил, утвержденных настоящим постановлением, дает Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Читайте так же:
Как посчитать квартплату по счетчикам за воду

4. Правила, утвержденные настоящим постановлением, на территориях Республики Крым и г.Севастополя подлежат применению к правоотношениям, возникшим после 1 июля 2015 года.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Фрадков

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 23 мая 2006 года N 306
(В редакции, введенной в действие
с 1 июля 2012 года
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 марта 2012 года N 258. —
См. предыдущую редакцию)

Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме *

(с изменениями на 29 сентября 2017 года)

I. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление), нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме и требования к их формированию.

2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

«климатические условия» — показатели, используемые для определения нормативов потребления коммунальных услуг (средняя температура наружного воздуха за отопительный период, расчетная температура наружного воздуха в целях проектирования отопления, продолжительность отопительного периода);

«конструктивные и технические параметры многоквартирного дома или жилого дома» — показатели, влияющие на объем (количество) потребления коммунальных ресурсов (материал стен, кровли, этажность и другие характеристики многоквартирного дома или жилого дома);

«норматив потребления коммунальной услуги» — определяемый в соответствии с настоящими Правилами количественный показатель объема потребления коммунального ресурса, применяемый для расчета размера платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении в случаях, предусмотренных настоящими Правилами и Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее — Правила предоставления коммунальных услуг);

«норматив потребления коммунальной услуги в жилых помещениях» — норматив потребления, применяемый для расчета размера платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении;

«норматив потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме» — определяемый в соответствии с настоящими Правилами количественный показатель объема потребления коммунального ресурса, применяемый для расчета размера платы за коммунальные услуги, предоставленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме в случаях, установленных Правилами предоставления коммунальных услуг, а также размера расходов потребителей в составе платы за содержание жилого помещения на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ и при использовании входящего в состав общего имущества оборудования, предназначенного для обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан;

«норматив потребления коммунальной услуги при использовании земельного участка и надворных построек» — норматив потребления, применяемый для расчета размера платы за коммунальную услугу, предоставленную при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек;

«нормативные технологические потери» — технически неизбежные и обоснованные потери коммунальных ресурсов во внутридомовых инженерных системах многоквартирного дома;

«степень благоустройства многоквартирного дома или жилого дома» — качественная характеристика многоквартирного дома или жилого дома, определяемая наличием и составом внутридомовых инженерных систем, обеспечивающих предоставление потребителям коммунальных услуг тех видов, которые могут быть предоставлены с использованием таких внутридомовых инженерных систем, и внутриквартирного оборудования.

3. Нормативы потребления коммунальных услуг и нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее — уполномоченные органы). Контроль за соблюдением уполномоченными органами требований к составу нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных услуг и норматива потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме осуществляется органами государственного жилищного надзора субъектов Российской Федерации.

Читайте так же:
Как правильно заполнять квитанции за воду по счетчику

4. При определении нормативов потребления коммунальных услуг учитываются следующие конструктивные и технические параметры многоквартирного дома или жилого дома:

а) в отношении холодного и горячего водоснабжения — этажность, износ внутридомовых инженерных систем, вид системы теплоснабжения, вид системы горячего водоснабжения, оснащенность жилых помещений водоразборными устройствами и санитарно-техническим оборудованием, а также наличие изолированных (неизолированных) стояков и (или) полотенцесушителей;

б) в отношении электроснабжения — количество комнат в квартире, площадь жилого дома, износ внутридомовых инженерных систем;

в) в отношении газоснабжения (при расходе газа на нужды отопления) — материал стен, крыши, объем жилых помещений, площадь ограждающих конструкций и окон, износ внутридомовых инженерных систем;

г) в отношении газоснабжения (при расходе газа для приготовления пищи и (или) подогрева воды) — износ внутридомовых инженерных систем;

д) в отношении отопления — материал стен, крыши, объем жилых помещений, площадь ограждающих конструкций и окон, износ внутридомовых инженерных систем;

4_1. При определении нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме учитываются следующие конструктивные и технические параметры многоквартирного дома:

а) в отношении холодной и горячей воды — этажность, износ внутридомовых инженерных систем, вид системы теплоснабжения (открытая, закрытая), вид системы горячего водоснабжения, оснащенность в местах общего пользования водоразборными устройствами и санитарно-техническим оборудованием;

б) в отношении электроэнергии — количество и типы потребляющих электроэнергию оборудования и устройств, износ внутридомовых инженерных систем.

5. Нормативы потребления коммунальных услуг и нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме определяются в расчете на месяц потребления соответствующего коммунального ресурса.

6. В качестве параметров, характеризующих степень благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, применяются показатели, установленные техническими и иными требованиями в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

7. При выборе единицы измерения нормативов потребления коммунальных услуг используются следующие показатели:

а) в отношении холодного водоснабжения:

в жилых помещениях — куб. метр на 1 человека;

для полива земельного участка — куб. метр на 1 кв. метр земельного участка;

для водоснабжения и приготовления пищи для сельскохозяйственных животных — куб. метр на 1 голову такого животного;

б) в отношении горячего водоснабжения (горячей воды):

в жилых помещениях — куб. метр холодной воды на 1 человека и Гкал на подогрев 1 куб. метра холодной воды или куб. метр горячей воды на 1 человека;

в) в отношении отведения сточных вод:

в жилых помещениях — куб. метр на 1 человека;

г) в отношении газоснабжения:

для приготовления пищи и (или) подогрева воды в жилых помещениях — куб. метр на 1 человека (для природного газа) или килограмм на 1 человека (для сжиженного углеводородного газа);

для отопления жилых помещений — куб. метр на 1 кв. метр общей площади жилых помещений (для природного газа) или килограмм на 1 кв. метр общей площади жилых помещений (для сжиженного углеводородного газа);

д) в отношении электроснабжения:

в жилых помещениях — кВт · ч на 1 человека;

для освещения в целях содержания сельскохозяйственных животных — кВт · ч на 1 голову животного;

для приготовления пищи и подогрева воды для сельскохозяйственных животных — кВт · ч на 1 голову животного;

е) в отношении отопления:

в жилых помещениях — Гкал на 1 кв. метр общей площади всех помещений в многоквартирном доме или жилого дома;

при использовании земельного участка и надворных построек Гкал — на 1 кв. метр отапливаемых надворных построек, расположенных на земельных участках.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию