Наказание за сматывание счетчиков
Как скрутить электронный спидометр и стоит ли это делать?
Современные автомобили все больше наполняются электронными приборами. Теперь без компьютера практически невозможно обслуживать «железного коня». Применение цифровых приборов поставило перед автолюбителями новые проблемы: как скрутить электронный спидометр, когда в этом есть необходимость, и возможно ли обнаружить скрученный пробег?
У автовладельцев возникают разные причины, которые заставляют скручивать показания одометра (счетчика пробега автомобиля) на панели приборов. И если с механическими спидометрами автомобилисты давно разобрались, то электронные дисплеи поначалу наводили определенный страх.
В конце этой статьи есть подробная видео-инструкция, как самостоятельно отмотать пробег на электронном спидометре, и что для этого нужно.
Основные причины, по которым могут скрутить спидометр, как правило, следующие:
- Самой известной, но не совсем законной причиной скручивания электронного спидометра является «омоложение» автомобиля. Перед продажей подержанного авто хозяева часто прибегают к уменьшению пробега машины. Естественно об этом потенциальному покупателю не сообщается.
- Необходимость корректировки электронного спидометра требуется при использовании колес нестандартных размеров.
- В некоторых автомобилях показания одометра связаны с графиком технического обслуживания. Бортовой компьютер начинает «ругаться» и требует посетить СТО. Но не все автомобилисты могут позволить своему «железному другу» обслуживание в фирменных сервисных центрах. Гораздо проще обмануть компьютер скруткой показаний одометра.
- Корректировка пробега может потребоваться для тех иномарок, которые в заводском исполнении измеряют пройденный путь в милях.
- Проблемы с электронным спидометром могут возникнуть также после неисправности аккумулятора или генератора.
- Иногда автомобилю требуется замена приборной панели. После этой операции показания нового одометра нужно подогнать под оригинальный пробег машины.
Существуют и другие причины для корректировки показаний спидометра, что становится актуальной проблемой для многих автолюбителей.
Способы изменения показаний спидометра
Смотать пробег на электронном спидометре можно несколькими способами. В одних случаях можно обратиться к местному мастеру-электрику, а для других автомобилей потребуется посещение фирменного техцентра.
- Для изменения показаний электронного одометра потребуется снятие приборной панели, разборка электронных блоков и подключение к ним программатора. Такая процедура обычно нужна для корейских и японских автомобилей.
- Изменить показания одометра иногда можно без разборки панели, ограничившись снятием узла. К диагностическому разъему подключается компьютер и делается корректировка. Так скручивается спидометр в Фордах и Ниссанах.
- В большинстве автомобилей изменить показания одометра можно при подключении диагностического оборудования к разъему OBD 2. При этом не требуется снятия и разборки приборной панели и электронных блоков.
- Своеобразным новшеством в области корректировки электронного спидометра является впаивание дополнительной микросхемы. Такая доработка позволяет устанавливать любые показания счетчика, пользуясь кнопкой сброса суточного пробега. Причем сделать это можно не один раз.
Признаки скрученного спидометра по состоянию машины
При грамотном изменении пробега автомобиля редко можно обнаружить вмешательство человека в электронное устройство. Только в некоторых моделях авто производится дублирование счетчика пройденного расстояния в электронном чипе ключа зажигания или в бортовом компьютере.
Зачастую выявить резкое «омоложение» машины удается по ряду косвенных признаков.
- Несоответствие указанного пробега с реальным состоянием автомобиля может быть определено по тормозным дискам. Сильный износ при малом пробеге должен вызвать логичное подозрение. Если есть сомнение, производилась ли замена передних дисков, следует сравнить их износ с задними.
- Реальный пробег могут подсказать и колеса машины. «Лысые» шины или совершенно новая резина говорит о большом пробеге. Состояние колесных дисков также отражает реальную картину эксплуатации машины. Сколы, вмятины, следы ржавчины наводят на неприятные мысли по поводу эксплуатации авто.
- Неряшливое состояние салона может свидетельствовать как о неопрятности хозяина, так и о большом пробеге автомобиля. Подозрение должен вызвать потертый руль, стертые надписи на кнопках, обшарпанная обшивка, изношенные накладки педалей. При пробеге около 100 тыс. км. так потрепать салон изнутри практически невозможно.
- На кузове любого автомобиля при больших пробегах появляется много мелких и крупных сколов в области капота и левой части кузова. Мутные рассеиватели (стекла) фар тоже свидетельствуют о больших пройденных расстояниях.
- Под капотом машины можно найти также немало интересных фактов, указывающих на отмотанный одометр. Состояние приводных ремней, пыльников, сальников, проводки, а также навесных агрегатов, несмотря на пыльную оболочку должно быть почти идеальным.
- При наличии у хозяина сервисной книжки нужно обратить внимание на дату и показания одометра при последнем техническом обслуживании. Тогда можно вычислить, какой среднегодовой пробег был у продавца. Заявления о том, что машина стояла долго в гараже, на ней катался дедушка и т. д. нужно пропускать мимо ушей.
- Если же хозяин даже при открученном спидометре смог сохранить автомобиль в прекрасном состоянии (что подтверждает диагностика в серьезном СТО), то такой автомобиль можно спокойно покупать. Он будет верой и правдой служить новому автовладельцу. Корректировка электронного спидометра на сегодняшний день стала привычной процедурой для специалистов в области компьютерной диагностики, поэтому не стоит опасаться каких-то побочных проблем с автомобилем после «отмотки».
«Открутить» одометр в обратную сторону возможно практически на любой машине, однако при этом стоит помнить, что обнаружить обман можно не только техническими средствами, но и по косвенным признакам.
Видео-инструкция: как смотать пробег на одометре электронного спидометра
ЕС начинает борьбу против «скручивания» пробега
Европарламент начал борьбу с занижением показаний одометров. Скручивание пробега автомобилей в Европе очень распространено. По статистике, в 30-50% подержанных машин показатели не соответствуют реальным. Евродепутатам дан год, чтобы найти решение проблемы, сообщает передача «Домская площадь» Латвийского радио-4.
Европарламент начал борьбу с занижением показаний одометров. Скручивание пробега автомобилей в Европе очень распространено. По статистике, в 30-50% подержанных машин показатели не соответствуют реальным. Евродепутатам дан год, чтобы найти решение проблемы, сообщает передача «Домская площадь» Латвийского радио-4.
Всем автолюбителям известно, что такое одометр. Это счетчик, измеряющий число оборотов колеса. На приборной панели он показывает, сколько километров проехала машина. Но интернет пестрит предложениями о том, как скрутить пробег.
Есть умельцы, которые предлагают такую подпольную услугу и в Латвии. Незаконным изменение показаний одометра Сейм признал в середине прошлого года. Теперь физическим лицам за нарушение грозит штраф до 100 евро, фирмам — до 1000 евро. Штраф будет в два раза больше, если кто-то попытается предложить или оказать услуг по изменению показателей одометра. Однако продавцы машин продолжают нарушать закон, признает представитель Центра по защите прав потребителей Санита Гертмане.
Впрочем, в Дирекции по безопасности дорожного движения (ДБДД, CSDD) отрицают наличие проблем. Пресс-секретарь Янис Айзпорс рассказывает о мерах, которые Латвия своевременно приняла и которые уже дали положительный результат. «Километраж фиксируются при ввозе машины из-за границы, а также при прохождении техосмотра. Это публичная информация и ее можно проверить на нашем сайте».
Однако одна проблема все-таки есть. Каков настоящий пробег ввозимых машин, можно узнать лишь при помощи частных компаний, берущих за эту справку деньги. Так что если подержанный автомобиль привезли, как это в большинстве случаев бывает, из Германии, то показатель одометра может соответствовать, а может и не соответствовать действительности. Немцы такую информацию не разглашают, почему-то считая показания одометра личными данными. Член правления Латвийской автоассоциации Ингус Рутиньш видит решение в создании единой межгосударственной базы данных в странах ЕС.
На прошлой неделе Европа стала на один шаг ближе к реализации этой идеи. Европарламентарии предлагают создать национальные регистры пробега машин, доступ к которым могли бы иметь и заграничные пользователи. Депутаты хотят, чтобы показатели одометра фиксировали во время любых ремонтных работ машины или посещения автосервиса. Правда, изменения эти пока прозвучали в качестве предложений. Реальные действия должны последовать со стороны Европейской Комиссии в течение года, заявил член транспортного комитета Европарламента Робертс Зиле.
«Наша инициатива — создать определенное давление на Европейскую Комиссию. Необходимо усовершенствовать юридическую базу. Но речь идет не только о наказаниях. Каждый раз при посещении любого автосервиса показатели одометра каждого автомобиля должны быть сохранены. Во время прохождения техосмотра ДБДД получает и хранит эти данные, но потом происходят процессы, которые мешают их учету. Особенно если это касается автомобилей, импортируемых в Латвию. Так что мы призываем все государства создать и улучшить систему учета пробега машин. К тому же страны должны организовать систему обмена этой информацией».
Уголовное наказание за скручивание одометра введено в шести странах Евросоюза. Как отмечают евродепутаты, реализация упомянутых предложений позволит сэкономить от шести до девяти миллиардов евро в год, восстановить доверие потребителей к рынку подержанных автомобилей и улучшить ситуацию с безопасностью дорожного движения.
Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter .
Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке .
Что грозит за отмотку счётчика?
Народная мудрость научит многому, в том числе, как сэкономить на электроэнергии или потреблении воды. Перемотать счётчик, прилепить к нему магнит — обмануть поставщика услуг можно несколькими способами. Мы не будем уточнять, как это сделать, но узнаем, чем это грозит.
Штраф или срок
Тем, кто использует магниты и другие способы вмешательства в работу приборов учёта, грозит перерасчёт в результате незаконных действий. Более тяжёлые последствия — административная или даже уголовная ответственности с соответствующими штрафными санкциями.
delo / Pixabay (CC0 1.0)
«Согласно закону, для лиц, совершающих незаконные манипуляции с приборами учёта в целях искажения данных о количестве потреблённых коммунальных ресурсов, предусмотрена административная и уголовная ответственность”, — разъясняет юрист Денис Меркулов.
В статье 7.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях о самовольном подключении и использовании электрической, тепловой энергии, нефти или газа сказано: граждане, самовольно использующие электрическую и тепловую энергии, а также газ, должны уплатить штраф в размере от 10 000 до 15 000 рублей.
Если окажется, что пытаясь перемотать счётчик, гражданин причинил крупный ущерб (свыше 250 000 рублей), то ему грозит уголовная ответственность. За такие действия статья 165 Уголовного кодекса РФ обещает штраф в размере до 300 000 рублей или лишение свободы на срок до двух лет со штрафом в размере до 80 000 рублей.
Кто поймает?
Контроль за состоянием приборов учёта несёт сотрудник организации, которая устанавливала счётчик. Он фиксирует факт нарушения и составляет акт. Что происходит дальше?
Организация, предоставляющая услуги:
-прекращает использовать показания прибора учёта при расчётах за коммунальную услугу;
-производит перерасчёт размера платы, начиная с даты вмешательства в работу прибора учёта до даты устранения такого вмешательства. Если дату нельзя установить, то производится доначисление с даты предыдущей проверки, но не более чем за 6 месяцев;
-выписывает штраф за нарушение, оценивая размер нарушения и вмешательства в работу прибора.
Вернуть как было
«Помимо привлечения к ответственности на собственника возлагается обязанность по замене неисправных приборов учёта, — продолжает Денис. — Признаки неисправности такие: неотображение результатов измерений, нарушение контрольных пломб и (или) знаков поверки, механическое повреждение прибора учёта, превышение допустимой погрешности показаний и истечение межповерочного интервала».
Неисправность должна быть устранена в течение 30 дней со дня её обнаружения.
Следить за состоянием своего счётчика обязаны не вы, а представитель организации, который устанавливал вам оборудование. По постановлению Правительства РФ о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель услуг обязан проводить проверки состояния приборов учёта факта их наличия или отсутствия не реже 1 раза в год. Если проверяемые приборы учёта расположены в жилом помещении потребителя, то не чаще 1 раза в 6 месяцев.
Мария Соловьёва
Тоже про то же
В центре города продаются почти 600 таких переделанных объектов.
Как узнать, скручен ли пробег: технологии обмана
Каждый третий отчет сервиса «Автокод» показывает, что пробег машины скручен. В среднем за год каждый автомобиль проходит около 20 тыс. км. Однако в продаже можно найти множество 5-7-летних транспортных средств с пробегом 50-60 тыс. км, а то и меньше. Владельцы таких автомобилей могут утверждать, что пользовались машиной только «по большим праздникам». Но, скорее всего, реальный пробег гораздо выше обозначенного на приборной доске. Разберемся, какие способы используют махинаторы, и как определить скрученный пробег.
Содержание
- Для чего скручивают пробег
- Способы скручивания пробега
- Скручивание электронного одометра
- Как проверить, скручен ли спидометр на авто
- Как узнать, скручен ли пробег на автомобиле с электронным одометром
- Как узнать реальный пробег в режиме онлайн
Для чего скручивают пробег
Чаще всего показания одометра меняются с целью продать автомобиль по более высокой цене. Однако существует целый ряд других причин, по которым продавцы прибегают к данной процедуре. Скручивание показаний может быть вызвано необходимостью:
- избежать дорогостоящего технического обслуживания (в бортовом компьютере у некоторых иномарок содержится информация о времени проведения ТО, при нарушении этого графика он начинает выдавать тревожные сообщения);
- скрыть факт замены приборной доски (после ДТП или в силу других причин);
- умолчать о неисправностях узлов, которые могут влиять на правильную работу спидометра (например, генератора, аккумулятора и т. п.).
Можно столкнуться с фактом скручивания пробега у б/у авто, ввезенных в Россию из тех стран, где сумма транспортного налога рассчитывается в зависимости от километража, пройденного машиной за определенный промежуток времени.
Например, такая система уже несколько лет действует в Нидерландах, где пробег машины отслеживается при помощи GPS. В некоторых штатах США за каждую милю автовладельцам приходится платить по 0,012 доллара.
Кстати, скручивание пробега по американским законам преследуется в уголовном порядке. Серьезная ответственность за подобные действия предусмотрена в Германии и Франции (соответственно до 1 года и до 2 лет лишения свободы). В российском законодательстве наказание за скручивание пробега не предусмотрено.
Способы скручивания пробега
В арсенале махинаторов имеется несколько приемов обмана доверчивых покупателей. Выбор того или иного способа в первую очередь зависит от типа установленного на машину устройства, отвечающего за подсчет пройденного пути.
Здесь необходимо внести ясность и рассказать о том, что многие неискушенные автовладельцы ошибочно связывают скручивание пробега с корректировкой показаний спидометра. На самом деле он показывает скорость передвижения, а количество пройденных транспортным средством километров фиксирует другое устройство – одометр.
Прибор работает в тесной связи со спидометром. Да и панели, на которых отображаются показания двух этих устройств, обычно расположены рядом. Видимо отсюда и возникла некоторая путаница в понятиях. Для того, чтобы не запутать читателя еще больше, договоримся, что употребление обоих определений допустимо.
На автомобиле может быть установлен один из трех типов одометров:
- механический;
- электромеханический;
- электронный.
Механические и электромеханические приборы использовались в автомобилестроении до конца прошлого века. Они отличаются достаточно примитивным устройством: обороты редуктора КПП через специальный тросик передаются на счетчик, показания которого отображаются на приборной доске. Скрутить пробег у такого прибора наиболее просто.
Способ №1. Одометр разбирается, и необходимые показания выставляются на счетчике вручную.
Способ №2. Для его реализации потребуется разобрать приборную панель и присоединить при помощи специальной насадки к тросику спидометра какой-либо электроинструмент, обладающий высокими оборотами вращения (шуруповерт, дрель и т. п.). После этого показания скручиваются до нужного значения. Конечно, это можно сделать и вручную, но использование электроинструмента во много раз ускоряет процесс.
У электромеханического одометра скручивание проводится аналогичным способом. Единственное отличие заключается в том, что если при сматывании показаний с механического прибора бортовое питание авто отключается (снимаются клеммы с аккумулятора), то при проведении махинаций с электромеханическим прибором питание отключать нельзя (в противном случае колесики счетчика не будут вращаться). Поэтому велика вероятность возникновения короткого замыкания.
Стоимость работы вполне доступна и составляет от 1 до 1,5 тыс. руб. Найти в газете или интернете рекламные объявления фирм, готовых оказать такую услугу, довольно просто. Обычно они скрываются под вывесками наподобие этой: «Регулировка и ремонт спидометров».
Скручиванием пробега промышляет немало доморощенных «кулибиных» в своих собственных гаражах. Обычно о них узнают через сарафанное радио.
Скручивание электронного одометра
Работа приборов такого типа основана на считывании показаний специальных датчиков (они могут быть оптическими или магнитными), которые устанавливаются на вале КПП или непосредственно на колесе транспортного средства. Показания попадают в бортовой компьютер, который фиксирует их и передает на электронное табло.
На дорогих моделях авто (Тойота, Ауди и др.) данные о пробеге могут храниться сразу в нескольких блоках памяти. По мнению экспертов, наиболее сложно изменить пройденный километраж у БМВ (в машине может быть предусмотрено до 10 точек резервного хранения информации). Однако специалисты единогласно утверждают, что при наличии соответствующего оборудования скрутить пробег можно у абсолютно любого транспортного средства.
При махинациях с одометрами электронного типа используется несколько приемов.
Способ №1. Предназначен для махинаций с бюджетными автомобилями. Для его реализации достаточно снять приборную доску и подключить бортовой компьютер авто к ноутбуку, на который установлено соответствующее ПО, или специальному прибору – программатору. После этого реальные показания изменяются.
Способ №2. Используется для махинаций с дорогими авто, имеющими несколько блоков резервного хранения данных. По своему принципу он практически идентичен первому. Однако для мошенника очень важно обнаружить все хранилища информации, иначе в ходе дальнейшей эксплуатации автомобильный компьютер может восстановить данные из резервного хранилища, тогда на дисплее вновь отобразиться реальный пробег.
Стоимость услуги зависит от сложности работы и может варьироваться от 2,5 до 10-12 тыс. руб.
Как проверить, скручен ли спидометр на авто
Чтобы не переплатить за якобы «почти новый автомобиль» необходимо помнить, каким образом можно узнать о факте мошенничества.
К сожалению, технических способов проверки того, был ли скручен пробег или нет на транспортном средстве с механическим или электромеханическим одометром, в настоящее время не существует.
Здесь придется руководствоваться данными внешнего осмотра. О том, что спидометр скручен, можно узнать по присутствию следов снятия приборной панели, степени износа покрышек, тормозных дисков и т. п.
Как узнать, скручен ли пробег на автомобиле с электронным одометром
Для установления факта мошенничества потребуется провести компьютерную диагностику. При наличии соответствующего программного обеспечения, оборудования и знаний проверить машину на скрученный пробег можно самостоятельно. Но лучше обратиться в заслуживающий доверия сервисный центр.
Представления многих автолюбителей о чудесах компьютерной диагностики слишком преувеличены. Заблуждаются те, кто думает, что в памяти бортового компьютера есть специальный пункт, заглянув в который, можно проверить реальный пробег. Чаще всего узнать о факте вмешательства в электронную начинку транспортного средства можно только по косвенным признакам.
Обычно это – несоответствие данных, например о времени того или иного события, зафиксированного бортовым компьютером. Например, если во время проверки одометр авто показывает 75 тыс. км, а в памяти есть информация об ошибке, зафиксированной после 150 тыс. км пробега. Или хозяин клянется, что его «железная лошадка» пробежала не более 50 тыс. км, но при делении пройденного километража на количество моточасов получается средняя скорость передвижения 4-5 км/ч.
Чем больше подобных странностей выявила проверка спидометра автомобиля, тем больше у покупателя оснований задуматься, нужна ли ему такая «темная лошадка».
Как узнать реальный пробег в режиме онлайн
Проверить, скручен ли пробег, можно на сайте avtocod.ru. Для этого достаточно ввести в строку поиска гос. номер транспортного средства. После этого в течение нескольких минут вы получите полный отчет о нужном автомобиле.
Помимо данных о реальном пробеге, при помощи сервиса можно получить сведения о количестве ДТП, в которых участвовало транспортное средство, бывших владельцах, наличии штрафов, проверить наличие ограничений и узнать много другой информации из истории машины.
Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.
Перед заключением договора купли-продажи советуем также проверить владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета