Schetchiksg.ru

Счетчик СГ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Номинальный ток генератора тепловоза чмэ 3

Номинальный ток генератора тепловоза чмэ 3

Недостаточная мощность и сцепной вес тепловозов ЧМЭ2 для маневровой работы с грузовыми поездами привели к необходимости проектирования и постройки на заводах ЧКД-Прага более сильных локомотивов. Первоначально предполагалось, что такими локомотивами станут тепловозы с дизелем мощностью 1300 л. с. и гидравлической передачей типа 2-2. К 1961 г. завод ЧКД-Соколово построил несколько подобных тепловозов (тепловозы серии Т444 и Т449), но они имели ограниченный сцепной вес 56-76 т и требовали доработки гидравлической передачи. Поэтому было принято решение о постройке для железных дорог Советского Союза шестиосных маневровых тепловозов с электрической передачей.
В конце 1964 г. построено два опытных локомотива, которые получили обозначение ЧМЭ3. Эти тепловозы с капотным кузовом, главная рама которого опирается через четыре боковые подвески на рамы тележек. Сила тяги от тележек к раме кузова передается через центральные цилиндрические шкворни. Кабина машиниста расположена между машинным отделением и помещением для аккумуляторной батареи; в передней части тепловоза размещен холодильник.
Рама тележки имеет Н-образную форму и ее единственная поперечная балка является также и шкворневой. Боковины рамы через двойные винтовые цилиндрические рессоры опираются на концы балансиров, в которых укреплены буксы; вторые концы балансиров с помощью резино-металлических шарниров соединены с рамой тележки. В системе рессорного подвешивания, предусмотрены гидравлические амортизаторы. Статический прогиб рессор — 100 мм. Буксы колесных пар имеют по одному двухрядному сферическому роликовому подшипнику.

Подвеска тяговых электродвигателей опорно-осевая. Зубчатая передача выполнена односторонней с передаточным отношением 15_76=1:5, 06. Колесные пары имеют диаметр колес 1050 мм. Тяговые электродвигатели 3-й и 4-й осей подвешены в сторону концов тепловоза, у остальных осей — в сторону центра локомотива.
На тепловозе установлен шестицилиндровый четырехтактный дизель K6S310DK с вертикальным расположением цилиндров. Диаметр цилиндров и ход поршня у этого дизеля такие же, как у дизеля 6S310-DR тепловоза ЧМЭ2. Мощность дизеля K6S310DK увеличена до 1350 л. с. при сохранении скоростей вращения вала 750 об/мин за счет применения наддува (1, 6 кГ/см2). Рабочий диапазон скорости вращения вала дизеля — 350-750 об/мин, степень сжатия 13, давление сжатия 40-57 кГ/см2, давление сгорания 75-90 кГ/см2.
Регулятор мощности дизеля центробежный с гидравлическим мультипликатором и компенсатором мощности. Пуск дизеля осуществляется главным генератором от аккумуляторной батареи. Расход топлива при номинальной мощности — 162 г/э.л.с.ч. Вес сухого дизеля — 12, 8 т.
Водяная система охлаждения дизеля выполнена отдельно для охлаждения рубашек и крышек цилиндров, а также корпуса воздуходувки и отдельно для охлаждения наддувочного воздуха и масла в водомаслянном теплообменнике. Холодильник с ребристыми плоскими трубками.
Дизель приводит во вращение главный генератор TD-802 с независимым возбуждением; его номинальная мощность 885 квт при 750 об/мин (напряжение 354/600 в, ток 2500/1475 а). Вес дизель-генератора — 19400 кг.
На тепловозе установлен двухмашинный агрегат, состоящий из возбудителя DT-706-4 и вспомогательного генератора постоянного тока DT-701-4.
Возбудитель имеет на главных полюсах три обмотки (параллельную, независимую и противокомпаундную, по которой проходит ток главного генератора), обеспечивающие наиболее полное использование мощности дизеля. Мощность возбудителя при скорости вращения его якоря 2400 и 1280 об/мин соответственно равна 16, 2 квт (90 в, 180 а) и 4 квт (45 в, 90 а). Мощность вспомогательного генератора при 2400 и 1170 об/мин соответственно равна 14, 4 квт (115 в, 125 а) и 12 квт (115 в, 104 a).
Тяговые электродвигатели ТЕ-006 четырехполюсные с последовательным возбуждением и независимой вентиляцией. Номинальная мощность электродвигателя -124 квт. Вес тягового электродвигателя 2540 кг.
Тяговые электродвигатели попарно соединены последовательно, а три группы их — между собой параллельно. Помимо «полного» поля, преду- смотрена работа на двух ступенях «ослабленного» поля -42 и 22, 5% возбуждения. Это позволяет использовать полную мощность дизеля до скорости 68 км/ч.
На тепловозе установлена щелочная аккумуляторная батарея типа NiFe-H1-15 емкостью 150 ач и напряжением 115 в. Для получения сжатого воздуха имеется трехцилиндровый компрессор К2, т. е. такой же, как на электровозах ЧС2. Компрессор приводится через гидромеханический редуктор, позволяющий выключать компрессор. На каждой тележке установлено по четыре тормозных цилиндра диаметром 8″.
Конструктивный вес тепловоза — 114 т. Вес тепловоза в рабочем состоянии — 123 т. Запас топлива -5000 кг, масла — 500 л, воды 1100 л и песка 1500 кг. Тепловоз может развивать максимальную силу тяги при коэффициенте сцепления 0, 3 — 36900 кГ, сила тяги 30-минутного режима при скорости 9, 3 км/ч — 28000 кГ, длительного режима при скорости 11, 4 км/ч — 23000 кГ.
Максимальная скорость тепловоза — 95 км/ч. Два сцепленных тепловоза могут управляться по системе многих единиц одним машинистом. Минимальный радиус кривых — 80 м.
По прибытии в Советский Союз опытные тепловозы ЧМЭ3 были направлены на маневровую работу на станцию Люблино Московской дороги. С 1965 г. заводы ЧКД-Прага изготовляли тепловозы ЧМЭ3 для поставки в СССР.
В процессе постройки тепловозов ЧМЭ3 в их конструкцию вносились отдельные изменения. Так, с тепловоза №543 в поршни дизелей встроены змеевики, по которым пропускается охлаждающее поршень масло, а также изменена форма камеры сгорания. Небольшие изменения в электрических схемах были сделаны с тепловозов №053, 353 и 988. С тепловоза №874 введено устройство для управления локомотивом в одно лицо.
Тепловозы ЧМЭ3 поступили для работы на многие станции железнодорожной сети Советского Союза. В 1971 г. в столетний юбилей предприятий ЧКД-Прага был изготовлен тысячный тепловоз ЧМЭ3, а в октябре 1975 г. пражский завод поставил двухтысячный тепловоз ЧМЭ3. Тепловоз ЧМЭ3-2000 был направлен в депо Люблино Московской дороги, где с 1965 г. работает тепловоз ЧМЭ3-001. В июле 1979 г. завод изготовил трехтысячный тепловоз (поступил в депо Москва-Сортировочная), в сентябре 1982г. — четырехтысячный (депо Люблино) и, наконец, в ноябре 1985 г. в депо им. Ильича (Москва) торжественно был принят пятитысячный тепловоз.
Все тепловозы ЧМЭ3, построенные в 1976-1985 гг., оборудованы устройствами, обеспечивающими безопасную работу в одно лицо. Два сцепленных тепловоза могут управляться по системе многих единиц одним машинистом.
Тепловозы ЧМЭ3 поступили для работы на многие станции магистральных железных дорог Советского Союза, а в 1981-1985 гг. 105 тепловозов этой серии были направлены на промышленные пути Министерства черной металлургии. Первые 15 тепловозов (№3718-3732) для промышленных путей были изготовлены в 1981 г., они отличались от остальных тепловозов только отсутствием устройств автоматической локомотивной сигнализации (АЛСН). Тепловозы ЧМЭ3 выпускались по 1987 год включительно

Читайте так же:
Плотность тока через тепло

Проверка и настройка электронного регулятора напряжения тепловоза ЧМЭ3Т

Проверка и настройка электронного регулятора напряжения тепловоза ЧМЭ3Т.

Функцию электронного регулятора напряжения (ЭРН) на тепловозе ЧМЭ3Т выполняет плата YRN3 электронного регулятора GC-43 (GC-40). Плата установлена в левой части верхнего ряда корзины регулятора рис. 1.

Функциональная схема ЭРН представлена на рис.2.

Схема ЭРН содержит элемент сравнения, пропорционально-интегрального регулятор, генератор ШИМ, транзисторный ключ, вспомогательный генератор, аккумуляторную батарею, датчик тока заряда аккумуляторной батареи и представляет собой одноконтурную систему стабилизации напряжения бортовой сети 115 В с коррекцией по току заряда аккумуляторной батареи.

Текущее значение напряжения вспомогательного генератора через вход А2 подается на элемент сравнения, где сравнивается с опорным напряжением. Величина рассогласования ∆=Uоп — Uа2 подается на ШИМ генератор, где формируется ШИМ сигнал пропорциональный величине рассогласования. Сформированный ШИМ сигнал усиливается транзисторным ключом, нагрузкой которого является обмотка параллельного возбуждения вспомогательного генератора. При отклонении текущего значения напряжения вспомогательного генератора от номинального значения 115 В, ток в обмотке параллельного возбуждения изменяется пропорционально величине рассогласования, соответственно, изменяется текущее значение напряжения вспомогательного генератора. Напряжение вспомогательного генератора используется для зарядки аккумуляторной батарей, ток зарядки аккумуляторной батареи создает падение напряжения на датчике зарядки аккумуляторной батареи, которое через вход С поступает на элемент сравнения. При отклонении Uс от значения опорного напряжения на элементе сравнения формируется величина рассогласования, которая воздействуют на регулятор, в результате понижается напряжение вспомогательного генератора, тем самым ограничивается ток заряда аккумуляторной батареи.

Принципиальная электрическая схема платы YRN3 представлена на рис.3.

На схеме рис.3 функции элемента сравнения и ПИ регулятора выполняет микросхема NL1. Принципиальная схема NL1 представлена на рис.4. Опорное напряжение с вывода 4 NL1 через резистор R5 подается на вход элемента сравнения вывод 3 NL1. С вывода А2, контакт 53,54, через делитель R4, R20, R21, текущее значение напряжения вспомогательного генератора подается на вывод 2 NL1.

Читайте так же:
Как образуется тепловой ток

С вывода С, контакт 21,22, напряжение пропорциональное току зарядки аккумуляторной батареи подается на вывод 10 NL1. Регулирующее напряжение, сформированное по ПИ

закону, с вывода 6 NL1, через резистор R7, поступает на вход ШИМ генератора, который выполнен на микросхеме NL2, вывод 2. С выхода NL2, вывод 6, ШИМ сигнал подается на транзисторный ключ, который состоит из трех транзисторов, VT1, VT2, VT3. В коллектор составного транзистора VT2, VT3 включена обмотка параллельного возбуждения вспомогательного генератора.

К проверке и настройке электронного регулятора напряжения тепловоза ЧМЭ3Т при капитальном ремонте в условиях завода и текущем ремонте в условия депо предъявляются отличающиеся друг от друга требования.

При капитальном ремонте в условиях завода, проверка и настройка электронного регулятора напряжения тепловоза ЧМЭ3Т должна производится в соответствии с «Правилами капитального ремонта электронного оборудования тепловозов ЧМЭ3Э, ЧМЭ3Т № ЦТ-ЦТВР-394».

На основании п.2.2 правил ЦТ-ЦТВР-394 все блоки электронных регуляторов, находящиеся в эксплуатации более 15 лет, изготавливаются вновь.

Тепловозы ЧМЭ3Т выпускались с 1984 по 1991 год, т. е. с момента выпуска последнего тепловоза прошло более 20 лет, следовательно, при капитальном ремонте электронного регулятора напряжения тепловоза ЧМЭ3Т, плата YRN3 должна быть заменена на новую настроенную и проверенную.

При текущем ремонте в условия депо проверка и настройка электронного регулятора напряжения тепловоза ЧМЭ3Т должна производится в соответствии с ТИ 705 « Техническое обслуживание и ремонт электронных регуляторов GC-43, GC-35 тепловозов ЧМЭ3Т» п.6.5. В соответствии с п. п. 6.5.1.1 – 6.5.1.5 ТИ 705 требуется проверить функционирование петли тока и напряжения, а также переходную характеристику регулятора.

Фактически, в соответствии с п. п. 6.5.1.1 – 6.5.1.5 ТИ 705 производится проверка регулятора в статическом режиме, т. е. с разомкнутой петлей обратной связи по току и напряжению. В статическом режиме проверяется исправность элементов электрической рис. 3, подобная проверка не позволяет сделать заключение о исправности электронного регулятора напряжения тепловоза ЧМЭ3Т, например, при сдаче его контролеру ОТК.

Читайте так же:
Тепловой расчет автоматического выключателя

Проверка электронного регулятора напряжения тепловоза ЧМЭ3Т с замкнутой петлей обратной связи по напряжению и подключением реальных силовых агрегатов, т. е. фактической нагрузки возможна на «Стенде испытания электрических аппаратов тепловозов и дизель-агрегатов А2288».

Для подключения платы YRN3 к стенду испытания электрических аппаратов тепловозов и дизель-агрегатов А2288 изготавливается приспособление, схема приспособления и схема проверки платы YRN3 представлена на рис.5.

Приспособление состоит типового разъема URS электронного регулятора GC-43, предназначенного для подключения платы YRN3, электрической схемы содержащей резистор, диод, лампу накаливания мощностью 8 Вт на напряжение 110 В и четырехштырьковой вилки типа ШРГ20У4.

Приспособление подключается к разъему Х1 стенда А2288. Проверка платы YRN3 производится в соответствии с инструкцией «Стенд испытания электрических аппаратов тепловозов и дизель-агрегатов» А2288.00.00. ПС п.8.5 «Регуляторы напряжения».

Проверка электронного регулятора напряжения тепловоза ЧМЭ3Т на стенде А2288 позволяет решить множество спорных вопросов связанных с его эксплуатацией, но стенд А2288 не позволяет произвести проверку работы петли обратной связи регулятора по току зарядки аккумуляторной батареи тепловоза.

В «Спецификации испытания регулятора GC-43 Т-50974» для настройки и контроля работы петли обратной связи по напряжению предлагается использовать приспособление рис.6. Параллельно конденсатору С1 подключается вольтметр с диапазоном измерения 0-150 В. Для проверки работы петли обратной связи по напряжению необходимо изменять напряжение +Uв в пределах 100-130 В. При исправной плате YRN3 вольтметр должен показывать напряжение не более 115 В.

Для проверки и настройки петли обратной связи по току в схему рис.6 необходимо внести изменения в соответствии с рис.7.

При замыкании выключателя В1 подключается петля обратной связи по току. Для проверки работы петли обратной связи по току необходимо изменять напряжение +Uв в пределах 100-130 В. При исправной плате YRN3 вольтметр V 0-1 В должен показывать напряжение не более 0,65 В.

Читайте так же:
Источники теплоты в катушке постоянного тока

При помощи приспособления рис.7 были проверены электронные регуляторы напряжения тепловоза ЧМЭ3Т различных производителей. Результаты проверки представлены в таблице 1.

Номинальный ток генератора тепловоза чмэ 3

  • О компании
    • Завод сегодня
    • Производственный комплекс
    • Система менеджмента
    • История
    • Документы
    • Карта поставок
    • Трансмашхолдинг
    • Музей
  • Продукция
    • Тепловозы
      • Пассажирский тепловоз ТЭП70БС с энергоснабжением вагонов поезда
      • Пассажирский тепловоз ТЭП70У
      • Грузовой тепловоз 2ТЭ70
    • Электровозы
      • Пассажирский электровоз ЭП2К
    • Дизели
      • Д500
      • Д300
      • Д49
      • Для электростанций
      • Для АЭС
      • Для постройки новых тепловозов
      • Для модернизации тепловозов
    • Запасные части
    • Услуги
      • Информация по теплоснабжению
    • Аутсорсинг
    • Анкеты для заказа продукции
    • Неликвидная продукция
  • Производственная система
    • Ключевые направления производственной системы ТМХ
    • Бережливое производство
  • Учебный центр
    • Образование
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Стипендии и иные виды материальной поддержки
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода)
    • Результаты самообследования
    • Международное сотрудничество
    • Доступная среда
  • Социальная политика
    • Персонал
    • Трудоустройство
      • Кадровый резерв
      • Документы для трудоустройства
    • Профсоюз
    • Социальная сфера
      • Профилакторий
      • Медико-санитарная часть
    • Корпоративные мероприятия
      • Конкурс «Лучший по профессии»
      • Конкурс «Молодой руководитель»
      • Спартакиада
      • Чествование семей
      • Посвящение в рабочие
      • Конкурс заводской самодеятельности
      • День открытых дверей
    • Доска почета
      • Аллея трудовой славы (Ветераны труда КЗ)
      • Лауреаты премии Завода (Доска Почета)
    • Династии
    • Совет ветеранов
  • Новости
    • Текущие
    • Архив
    • Новости Трансмашхолдинга
  • Контакты

4-36ДГ

Для замены дизеля К6S310 чешского производства на маневровом тепловозе ЧМЭ3 разработан и производится дизель 8ЧН26/26 в составе дизель-генератора 4-36ДГ.

Установка на тепловозы ЧМЭ3 дизель-генератора 4-36ДГ позволила:

  • сэкономить топливо до 10%;
  • сократить расход масла в 2,8 раза;
  • увеличить ресурс до капитального ремонта в 2 раза;
  • увеличить срок службы до первой переборки в 2,5 раза.

Примеры использования

Первый тепловоз с дизель-генератором 4-36ДГ с 1999 года эксплуатируется в депо Печоры. Партия дизель-генераторов 4-36ДГ для тепловозов ЧМЭ3 поставлена в Узбекистан, продолжается поставка на железные дороги России.

Применение дизель-генератора 4-36ДГ на тепловозах ЧМЭ3 позволила значительно улучшить показатели по токсичности, звуковому давлению, дымности выпуска.

Регуляторы напряжения БРН-75В-1М, БРН-110В-1М

Цена: по запросу

Регулятор напряжения БРН является регулятором нового поколения, выполненным на современной элементной базе. БРН-75В-1М предназначен для автоматического поддержания в заданных пределах напряжения на выводах генератора BIT 275/120 тепловозов M62, 2ТЭ10; БРН-110В-1М — на выводах генератора DT701-4 тепловоза ЧМЭ-3.

Диапазон значений напряжения питания не уже , В

Диапазон установки регулируемого напряжения не уже , В

Максимальный выходной ток: не менее, А

Ток срабатывания защиты в выходной цепи, А

Режим работы – продолжительный номинальный

S1 по ГОСТ 3940-84

Рабочий температурный диапазон, ° C

Степень защиты от внешних воздействий по ГОСТ 14254-96

Соответствие группе механического исполнения по ГОСТ 30631-99, ГОСТ 30546.1-98

Масса не более, кг

Регулятор напряжения БРН является регулятором нового поколения, выполненным на современной элементной базе. БРН-75В-1М предназначен для автоматического поддержания в заданных пределах напряжения на выводах генератора BIT 275/120 тепловозов M62, 2 ТЭ10; БРН-110В-1М — на выводах генератора DT701-4 тепловоза ЧМЭ-3.

Читайте так же:
Что такое тепловое действие электрического тока в физике

Регулятор напряжения БРН-75В-1М взаимозаменяем с регулятором БРН-3В (М).

БРН-110В-1М взаимозаменяем с реле-регулятором RGD-221 и регулятором напряжения БРН-110В, РГД-221М. По согласованию с заказчиком возможна поставка регулятора напряжения БРН-110В-1М-02 (схема с общим плюсом).

Регулятор дополнительно обеспечивает ограничение тока нагрузки генератора при напряжении на выходе генератора менее (80 ±5)% от номинального (ограничение тока заряда аккумуляторной батареи при пуске) и электронную защиту выходного транзистора регулятора от коротких замыканий по выходной цепи.

Применение данного регулятора позволяет уверенно обеспечивать заряд аккумуляторной батареи на предельно малых оборотах двигателя, что дает ощутимую экономию топлива. По условиям эксплуатации регулятор относится к изделиям категории размещения 2 по ГОСТ 15150-69 и выпускается в климатическом исполнении УХЛ- для умеренного и холодного климата.

Гарантийный срок эксплуатации – 12 месяцев со дня ввода в эксплуатацию, но не более 18 месяцев со дня отгрузки потребителю.

Для доставки товара, мы можем предоставить собственный грузовой транспорт, оборудованный гидробортом. Поможем подобрать походящий по объему кузова и грузоподъемности автомобиль и решить другие логистические задачи.

Оказываем транспортные услуги по перевозке ваших грузов по РФ. По просьбе заказчика, можем оперативно отгрузить любой транспортной компанией. Мы работаем с большинством крупных транспортных компаний, представленных в РФ.

Возможен самовывоз со складов готовой продукции в Санкт-Петербурге и в г. Дно Псковской обл.

Подробности в разделе Доставка:

6 Преимуществ работы с нами

КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ

Вы получаете гарантию надежности и длительного срока службы любых товаров, приобретенных у нас. Ответственный и профессиональный подход к изготовлению всего ассортимента продукции – главный принцип работы нашего завода.

САМЫЙ ШИРОКИЙ ВЫБОР

Вы можете выбрать продукт в точности соответствующий вашим потребностям. Большое разнообразие моделей каждого из наименований товаров в нашем каталоге наверняка позволит вам найти оптимально подходящий вариант.

СРОКИ ПОСТАВКИ ПРОДУКЦИИ

Вы получите ваш заказ точно в указанный в договоре день. А наличие у ДЭМЗ собственных складов с готовой продукцией и продуманной системы логистики позволяет минимизировать время на доставку товара конечному покупателю.

СТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ

Оптимизация технологических процессов и постоянная работа над сокращением расходов (но не в ущерб качеству!) позволяет нам удерживать цены ниже среднего рыночного уровня.

ДОСТАВКА ПО ВСЕЙ РОССИИ

Ваш заказ будет выполнен и доставлен точно в срок вне зависимости от того, где именно вы находитесь. Мы работаем по всей территории нашей страны.

НАДЁЖНОСТЬ

Более 25% парка подвижного состава ОАО «РЖД» оснащено нашей продукцией, а эксплуатационная надежность подтверждена высоким коэффициентом технической готовности подвижного состава.

Рекомендуем обратить внимание

Светильник светодиодный ССД-117

Стенд для испытания тепловозных компрессоров локомотивов после ремонта

потолочный офисный светодиодный светильник армстронг LIM-OFF-40-3200

Как с нами связаться?

Написать нам на почту

Для этого просто нажмите кнопку ниже и
оставьте свое сообщение в
появившейся форме.

Мы ответим в течение рабочего дня.

Позвонить по телефону

Наши менеджеры доступны с понедельника по пятницу
с 9 утра до 17 часов
по московскому времени.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию