Schetchiksg.ru

Счетчик СГ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Норма потребления газа для населения при отсутствии счетчика

Норма потребления газа для населения при отсутствии счетчика

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ УКРАИНЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июня 1996 г. N 619
г.Киев

(Постановление утратило силу на основании Постановления
Кабинета Министров Украины
N 204 от 23 марта 2016 г.)

Об утверждении норм потребления природного
газа населением при отсутствии газовых счетчиков

Кабинет Министров Украины постановляет:

1. Утвердить нормы потребления природного газа населением при отсутствии газовых счетчиков (прилагаются).

Эти нормы являются едиными для всех населенных пунктов и действуют начиная с 1 июля 1996 года.

2. Установить, что к отапливаемой площади относится общая площадь квартиры (дома) без учета площади лоджий, балконов, террас. Из отапливаемой площади также исключается площадь помещений, в которых отсутствуют теплоотдающие поверхности (радиаторы, регистры, стенки печей, трубопроводы систем отопления и т, п.) и которые непосредственно не соединены с отапливаемыми помещениями дверными и другими проемами.

При начислении платы за природный газ, использованный на индивидуальное отопление, принимается норма отапливаемой площади 21 кв. метр на нанимателя или владельца жилья и каждого члена семьи и дополнительно 10,5 кв. метра на семью.

За излишек отапливаемой площади сверх указанной нормы (кроме однокомнатных квартир) плата за природный газ взимается в размере 1,3 тарифа. Эта норма не распространяется на одиноких нетрудоспособных граждан и семьи, состоящие только из нетрудоспособных лиц.

3. Министерству экономики, Министерству социальной защиты населения, Министерству финансов, Министерству труда, Министерству по делам защиты населения от последствий аварии на Чернобыльской АЭС в двухмесячный срок разработать меры по социальной защите населения в связи с введением новых норм потребления природного газа.

4. Признать утратившими силу постановления Кабинета Министров Украины от 24 марта 1995 г. N 219 «Об упорядочении оплаты населением потребленного природного газа» и от 16 января 1996 г. N 75 «О продлении срока действия временных норм потребления природного газа населением при отсутствии газовых счетчиков».

Премьер-министр Украины П. Лазаренко

Министр Кабинета Министров Украины В. Пустовойтенко

Утверждены
постановлением Кабинета Министров Украины
от 8 июня 1996 г. N 619

Нормы
потребления природного газа населением
при отсутствии газовых счетчиков

Приготовление кормов и подогрева-
ние воды домашнему скоту:

* Норма на индивидуальное отопление применяется с 1 октября 1996 года. До этого срока на индивидуальное отопление в домах не выше двух этажей действует норма 5 куб. метров на один квадратный метр отапливаемой площади в месяц.

1. Если природный газ используется для отопления многоэтажных домов (три и более этажей), нормы потребления устанавливаются Правительством Автономной Республики Крым, областными, Киевской и Севастопольской городскими госадминистрациями.

2. Если природный газ используется для отопления теплиц и для других нужд, применяются нормы потребления согласно проектам соответствующих сооружений и строений, а при их отсутствии — согласно проектным данным газового оборудования.

3. Если абонент пользуется отопительными приборами в неотопительный период начиная с 1997 года, норма потребления составляет 30 процентов действующей в отопительный период.

4. Продолжительность отопительного периода устанавливается Правительством Автономной Республики Крым, областными, Киевской и Севастопольской городскими госадминистрациями.

Что такое норматив потребления электрической энергии

Электричество является продуктом, который от производителя через энергетические компании поставляется потребителям. Сотрудничество осуществляется на основе договоров, в которых прописывается их предмет, обязанности и права сторон, стоимость единицы товара и объем его предоставления. Поскольку ресурсы страны ограничены, установлен норматив потребления электроэнергии для проживающих в разных условиях категорий населения. Введение мер ограничения способствует более эффективному расходу электричества за счет уменьшения его потребления и установки более совершенных приборов учета.

  1. Зачем нужен норматив потребления электроэнергии
  2. Чем регламентируется
  3. Основные положения
  4. Средний расход электроэнергии в квартире за месяц
  5. Размер потребления электричества по регионам
  6. Нормативы потребления электроэнергии на человека без счетчика
  7. Как можно уменьшить расход
Читайте так же:
Требования установке бытового газового счетчика

Зачем нужен норматив потребления электроэнергии

Социальные нормы потребления электроэнергии

Норма электричества вводится там, где отсутствуют зарегистрированные и установленные специалистами счетчики. Так как в этом случае гражданам нет необходимости экономить, государством устанавливается минимальная норма потребления электроэнергии на одного человека с использованием повышающего коэффициента. В результате возникает ситуация, когда потребитель должен платить больше, чем получил фактически. Все это способствует тому, что граждане стремятся поставить учетные устройства, а затем начать экономить, что положительно сказывается на бюджете страны в целом и экологии в частности, так как снижение выработки энергии уменьшает объем вредных выбросов в окружающую среду.

Существует и такое понятие, как социальные нормы расхода электроэнергии. Они распространяются на объекты, которые оборудованы счетчиками. Среднемесячный расчет проводится на одного человека, проживающего в квартире или частном доме.

Разбиты нормативы потребления электрической энергии на такие диапазоны:

  1. Действующий в отношении льготной категории населения. Таким гражданам предоставляется 100 кВт со скидкой 25-90 % в зависимости от имеющейся льготы.
  2. Первый диапазон. Он отсчитывается от льготного, если он есть, или от нуля. Оплата начисляется по тарифу, установленному для населенного пункта, района, области.
  3. Повышенные диапазоны. Цена за единицу энергии возрастает через каждые 200-300 кВт. Коэффициент увеличения может доходить до 2,0.

Расчет по нормативу за электроэнергию производится по двум направлениям. Если установить прибор учета невозможно по техническим причинам (ветхое состояние строения, износ коммуникаций) и имеется акт обследования, применяются минимальные ставки. Когда причиной является отказ жильцов, коммунальные службы используют максимальные тарифы.

Чем регламентируется

Порядок и правила потребления электричества закреплены в законодательной базе, которая состоит из федеральных законов, постановлений правительства, нормативных актов региональных органов власти.

Основные документы, на которые нужно опираться при разработке юридической базы на местах:

  • ФЗ № 614 «О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии»;
  • ФЗ № 35 «Об электроэнергетике»;
  • ФЗ № 261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

Органам управления даны полномочия в рамках, ограниченных законом, варьировать тарифы с учетом имеющейся инфраструктуры, экономической ситуации и климатическими условиями.

Основные положения

Метод определения социальной нормы

Установленные социальные нормы потребления действуют только в отношении оплаты. Потребитель имеет право потреблять столько энергии, сколько ему необходимо для ведения хозяйства и создания комфортных условий для жизни. Однако цена за единицу потребленного электричества будут расти прогрессивно.

Размер объема поставки характеризуется такими факторами:

  • равенство для всех слоев потребителей;
  • исходная составляющая для проведения расчета цены;
  • использование исключительно в бытовых целях.
Читайте так же:
Газовый счетчик сгмн 166

Эта система была введена для создания справедливых условий для пользователей с различным уровнем жизни. В среднем по стране электроэнергия поставляется по цене ниже себестоимости. Если для бедных слоев это нормально, то обеспеченные люди пользуются такой дотацией незаслуженно.

Чтобы устранить данную диспропорцию, была введена ступенчатая система тарификации. Суть ее заключается в том, что хозяева элитного жилья, потребляющего много ресурсов, будут платить по тарифу, превышающем действующие для основного населения страны нормативы.

На 2019 установлены такие размеры тарифов для коммунального хозяйства:

  • базовый — до 300 кВт;
  • повышенный — 300-500 кВт;
  • экономически обоснованный — свыше 500 кВт.

Согласно статистическим данным, сегодня средний расход на одну точку подключения составляет 225 кВт/мес.

Средний расход электроэнергии в квартире за месяц

При расчете среднего расхода электроэнергии учитывается наличие или отсутствие подвода газа для приготовления пищи

Этот показатель рассчитывается и корректируется ежегодно на уровне Правительства и местными органами власти в регионах.

Норма определяется такими параметрами:

  • наличие и состояние счетчика;
  • сколько комнат в помещении;
  • общая жилая площадь;
  • количество членов семьи;
  • есть ли в строении общедомовой прибор учета;
  • величина ОДН (общедомовых нужд), которая определяется количеством ресурсов для нежилых площадей;
  • подвод газа для приготовления пищи;
  • использование электроустановок для обогрева;
  • место расположения здания (город или сельская местность).

Расчет осуществляется по количеству прописанных в жилплощади людей отдельно для одиноких граждан и семьи. Для тех, кто живет один, норма составляет 95-135 кВт в месяц в зависимости от региона проживания и уровня развития технологий поставки энергии. Для семей норматив будет рассчитываться в арифметической прогрессии исходя из уровня газификации жилья. При этом учитывается насколько новое строение. В современных зданиях установлено энергосберегающее оборудование, что снижает размер ОДН на 15-20 % в год.

Плюсы такого подхода:

  1. Учет интересов малообеспеченных категорий граждан, удельный вес которых в стране велик. Зажиточные люди могут потребить неограниченное количество ресурсов, но и заплатят по повышенному курсу.
  2. Улучшение системы субсидий за счет увеличения сборов с богатых потребителей.
  3. Снижение нагрузки на ЛЭП и внутридомовые коммуникации.

Недостаток системы расчета электроэнергии по нормативу в том, что она ликвидирует некоторые льготы и не учитывает интересы владельцев старого жилья, где нет возможности установить современные приборы учета.

Размер потребления электричества по регионам

Данный показатель может сильно отличаться, так как условия проживания граждан различаются не только по климатическим факторам, но и по уровню субсидий и дотаций, которые может выделить местный бюджет. Кроме этого, величина выделяемых ресурсов определяется средним уровнем заработной платы по региону.

Максимальные социальные нормы на месяц:

ГородОдин человекСемья
1Москва95145
2Санкт-Петербург140190
3Волгоград125175
4Вологда95145
5Ростов-на-Дону135185
6Казань125175
7Новосибирск110155
8Омск100165
9Казань105125
10Самара100140
11Ярославль80110
12Барнаул175235
13Тюмень135210

Нормы имеют большой разброс, который обоснован экономически. Как пример: уровень жизни в Алтайском Крае самый низкий в Федерации. Исходя из этого жителям этого региона предоставляется самая высокая норма. Кроме этого, учитывается, что регион практически не газифицирован, для приготовления пищи и отопления используются электрические приборы.

Нормативы потребления электроэнергии на человека без счетчика

Нормативы потребления электроэнергии без счетчика

Читайте так же:
Как выбрать газовый счетчик по мощности

Начисление оплаты при отсутствии счетчика за поставляемую энергию осуществляется по двум тарифам:

  1. При наличии акта обследования и признания помещения аварийным — по базовым нормам.
  2. При отсутствии акта — по экономически обоснованным.

В зависимости от площади жилья на одного человека выделяется 70-100 кВт в месяц. Для каждого последующего добавляется еще 50-70 кВт. Стоимость единицы энергии устанавливаются компаниями для каждого региона индивидуально.

Рассчитать месячную оплату за полученные услуги можно по формуле:

А= Б x В x Г, где:

  • Б — количество жильцов;
  • В — норма потребления на человека (кВт/мес.);
  • Г — тариф на электроэнергию (руб/кВт).

Если прописанный жилец надолго покидает недвижимость, следует подать соответствующее заявление. Документ нужно подтвердить официальной бумагой о командировке, лечении, отметками о нахождении в другой местности.

Как можно уменьшить расход

Замена ламп накаливания на светодиодные значительно снизит количество потребляемой энергии

Грамотно организованная экономия электроэнергии позволит значительно уменьшить счета за ее потребление.

Существуют следующие способы сокращения использования ресурсов:

  1. Установить двухтарифный счетчик, включать мощные потребители в ночное время, когда цена в 2 раза ниже.
  2. Переставить холодильник в теневую зону, правильно выставить регулятор, не ставить в камеру горячие продукты.
  3. Поменять лампы накаливания на светодиодные аналоги.
  4. Установить в компьютер энергосберегающий блок питания.
  5. Не держать включенными в сеть приборы, которые используются эпизодически, расходуя энергию в режиме ожидания.

Грамотная экономия позволяет снизить расходы по счетам на 40-60 % при сохранении уровня комфорта проживания в доме.

Что такое отведение сточных вод в квитанции ЖКХ

Нередко отдельные позиции в квитанции по оплате коммунальных услуг вызывают вопросы у потребителей. Рассмотрим порядок начисления счетов за отведение сточных вод и отображения этой суммы в квитанции ЖКХ, с учётом требований отечественного законодательства.

Понятие отведения сточных вод с точки зрения законодательства

Необходимость уплаты водоотведения, включая непосредственно данное понятие, определяется правительственным постановлением № 354, подписанным в мае 2011 года и определяющим порядок оказания населению коммунальных услуг. Читать постановление № 354.

Согласно этому документу, услуги водоотведения предполагают оплату утилизации, сбора, доставки использованной воды к очистительным комплексам, очистки.

Многие потребители ошибочно предполагают, что отвод стоков является составной частью услуг по подаче воды. Водоотведение предполагает выполнение следующих операций:

  • вывода сточных вод вместе с нечистотами из квартиры и дома;
  • удаления стоков за границы населённого пункта, с доставкой к сооружениям по очистке;
  • очистка стоков с фильтрацией и утилизацией отходов.

Представленный перечень подразумевает, что воду недостаточно вывести из дома. Она подлежит очистке и последующему использованию.

Полученные за оплату данных услуг средства расходуются управляющей компанией в следующих целях:

  • обеспечение надлежащего технического состояния канализационных систем;
  • проведение ремонта и технического обслуживания водонапорных сооружений;
  • функционирования очистительных комплексов;
  • утилизации отходов, полученных в ходе очистки сточных вод.

Для обеспечения финансирования перечисленных работ взимается плата с потребителя.

Порядок расчёта оплаты за стоки

Оплата услуг ЖКХ за водоотведение предусматривает использование следующей формулы:

ОВ = (ОХВ + ОГВ) * Тс

  • ОВ – сумма оплаты за водоотведение;
  • ОХВ – объём потреблённого холодного водоснабжения;
  • ОГВ – количество использованной горячей воды;
  • Тс – размер тарифа, установленного для расценки стоков.
Читайте так же:
Установка газовых счетчиков новатек

Чтобы определить размер показателей, подставляемых в формулу, необходимо:

  • суммировать показания холодного и горячего водомеров, эти сведения подставляются в формулу, единица измерения – кубические метры;
  • уточнить размер тарифа, принятого в регионе.

Величина тарифа водоотведения в регионе складывается из комплексного влияния следующих факторов:

  • степени износа и объёма канализационных коммуникаций, необходимости в модернизации и ремонте;
  • состояния очистных сооружений, их оснащённости;
  • прочих критериев, влияющих на установление расценки.

Важно учитывать обеспеченность коммунальных служб рабочим и ремонтным персоналом, условия выполнения работ и другие характеристики. Размер назначенных тарифов регулярно пересматривается, исходя из развития инфляционных процессов. О величине тарифа, действующего в конкретном регионе, потребитель сможет узнать из средств массовой информации, посетив официальный сайт местной администрации или позвонив поставщику ресурсов.

При отсутствии в квартире индивидуального прибора учёта объём потреблённых ресурсов может оцениваться, исходя из показаний общедомового счётчика, при его наличии. В противном случае учитываются нормируемые показатели, утверждённые в конкретном регионе.

Но при отсутствии индивидуального счётчика, размер платежей за воду, включая услуги водоотведения, существенно возрастёт.


Методы снижения суммы за водоотведение

Нередко управляющие компании необоснованно завышают размер оплаты за услуги водоотведения. Чтобы исключить подобные ситуации и защитить свои права, потребителям необходимо прибегнуть к следующим действиям:

  • регулярно контролировать сумму, предъявленную к оплате;
  • в случае расхождений обратиться в управляющую компанию, потребовав перерасчёта;
  • установить индивидуальные приборы учёта, если они не использовались;
  • минимизировать расход ресурсов, прибегнув к традиционным способам экономии.

В интернете представлены многочисленные сайты, предлагающие возможность расчёта суммы оплаты за водоотведение. Разработаны специальные калькуляторы. Пользователю достаточно войти на сайт, подставить объём потреблённых ресурсов и указать регион, чтобы получить итоговую сумму к оплате.

Возможен и самостоятельный расчёт, с использованием указанной выше формулы.

Чем грозит отказ от оплаты за водоотведение

Если потребитель отказывается платить за отвод стоков или задерживает платежи, коммунальная организация может прибегнуть к следующим мерам:

  • начисления пени, если услуги не оплачены вовремя – оплата должна быть произведена до истечения десятого числа месяца, который следует за отчётным;
  • обращения в судебную инстанцию с взысканием задолженности в принудительном порядке – если суд сочтёт требования истца обоснованными, решение передаётся исполнительным органам, после чего возможен арест имущества и другие меры для получения с должника необходимой суммы;
  • запрет выезда за рубеж – сведения о должниках передаются в соответствующие службы, не выпускающие таких лиц за границу.

Услуги водоотведения требуют оплаты, наравне с остальными коммунальными платежами. Эта позиция прописывается отдельной строкой в квитанции ЖКХ. Если потребитель хочет избежать неприятностей, связанных с просрочкой платежей, счета должны полностью и своевременно оплачиваться, чтобы поставщик ресурсов получил возможность обеспечить функционирование системы водоотведения.

Тарифы и цены

О ЦЕНАХ НА ПРИРОДНЫЙ ГАЗ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ С 1 ИЮЛЯ 2021 ГОДА

ООО «Газпром межрегионгаз Иваново» информирует потребителей, что в соответствии с постановлением Департамента энергетики и тарифов Ивановской области от 22.06.2021 № 25-г/1 «О розничных ценах на природный газ, реализуемый населению Ивановской области» с 1 июля 2021 года изменяется цена на природный газ для населения Ивановской области.

Читайте так же:
Оплата счетчиков газа после опломбировки

ДЕПАРТАМЕНТ ЭНЕРГЕТИКИ И ТАРИФОВ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от «22» июня 2021 г. № 25-г/1

О розничных ценах на природный газ,

реализуемый населению Ивановской области

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 № 1021 «О государственном регулировании цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации», приказом Федеральной службы по тарифам от 27.10.2011 № 252-э/2 «Об утверждении Методических указаний по регулированию розничных цен на газ, реализуемый населению», положением о Департаменте энергетики и тарифов Ивановской области, утвержденным постановлением Правительства Ивановской области от 25.12.2014 № 577-п, Департамент энергетики и тарифов Ивановской области постановляет:

1. Установить с 1 июля 2021 года дифференцированные розничные цены на природный газ для населения Ивановской области, используемый:

1.1. На приготовление пищи и (или) нагрев воды с использованием газовой плиты и (или) на нагрев воды с использованием газового водонагревателя – 8,66 руб. за 1 куб. м (с НДС);

1.2. На нужды отопления жилых помещений (жилых домов, квартир, комнат), за исключением используемых для осуществления профессиональной или индивидуальной предпринимательской деятельности, от бытовых газовых отопительных приборов – 5,41 руб. за 1 куб. м (с НДС);

1.3. На нужды отопления жилых помещений (жилых домов, квартир, комнат), за исключением используемых для осуществления профессиональной или индивидуальной предпринимательской деятельности, на приготовление пищи и (или) нагрев воды при наличии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета газа, фиксирующего весь объем потребляемого газа – 5,77 руб. за 1 куб. м (с НДС).

В случае если прибор учета установлен только для определения объема газа, используемого на приготовление пищи и (или) нагрев воды, потребитель рассчитывается за потребляемый на эти цели газ по цене, указанной в п.п. 1.1 настоящего постановления.

В случае если прибор учета установлен только для определения объема газа, используемого на нужды отопления жилых помещений (жилых домов, квартир, комнат), за исключением используемых для осуществления профессиональной или индивидуальной предпринимательской деятельности, потребитель рассчитывается за потребляемый на эти цели газ по цене, указанной в п.п. 1.2 настоящего постановления;

1.4. На нужды отопления, нагрев воды и (или) выработку электрической энергии с использованием котельных всех типов и (или) иного оборудования, находящихся в общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирных домах, — 5,77 руб. за 1 куб. м (с НДС).

1.5. На прочие цели – 8,35 руб. за 1 куб. м (с НДС).

2. В соответствии с утвержденными в п. 1 настоящего постановления розничными ценами и утвержденными постановлением Правительства Ивановской области от 24.01.2007 № 9-п нормативами потребления природного газа населением Ивановской области размеры платежей за пользование природным газом для населения Ивановской области с 1 июля 2021 года приведены справочно в приложении.

3. С 1 июля 2021 года считать утратившим силу постановление Департамента энергетики и тарифов Ивановской области от 21.07.2020
№ 27-г/1.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию