Schetchiksg.ru

Счетчик СГ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Норматив потребления электроэнергии без счетчика одн

Норматив потребления электроэнергии без счетчика одн

3-, 5-этажные дома

дома свыше 5 этажей

Многоквартирные дома, жилые дома, общежития квартирного типа, оборудованные только осветительными установками

кВт.ч в месяц на кв. м

Многоквартирные дома, жилые дома, общежития квартирного типа, оборудованные осветительными установками и насосным оборудованием холодного водоснабжения

кВт.ч в месяц на кв. м

Многоквартирные дома, жилые дома, общежития квартирного типа, оборудованные осветительными установками и насосным оборудованием горячего водоснабжения

кВт.ч в месяц на кв. м

Многоквартирные дома, жилые дома, общежития квартирного типа, оборудованные осветительными установками и насосным оборудованием системы отопления

кВт.ч в месяц на кв. м

Многоквартирные дома, жилые дома, общежития квартирного типа, оборудованные осветительными установками и лифтами

кВт.ч в месяц на кв. м

Многоквартирные дома, жилые дома, общежития квартирного типа, оборудованные осветительными установками и насосным оборудованием холодного и горячего водоснабжения

кВт.ч в месяц на кв. м

Многоквартирные дома, жилые дома, общежития квартирного типа, оборудованные осветительными установками и насосным оборудованием холодного водоснабжения и системы отопления

кВт.ч в месяц на кв. м

Многоквартирные дома, жилые дома, общежития квартирного типа, оборудованные осветительными установками и насосным оборудованием холодного водоснабжения и лифтами

кВт.ч в месяц на кв. м

Многоквартирные дома, жилые дома, общежития квартирного типа, оборудованные осветительными установками и насосным оборудованием горячего водоснабжения и насосным оборудованием системы отопления

кВт.ч в месяц на кв. м

Многоквартирные дома, жилые дома, общежития квартирного типа, оборудованные осветительными установками и насосным оборудованием горячего водоснабжения и лифтами

кВт.ч в месяц на кв. м

Многоквартирные дома, жилые дома, общежития квартирного типа, оборудованные осветительными установками и насосным оборудованием системы отопления и лифтами

кВт.ч в месяц на кв. м

Многоквартирные дома, жилые дома, общежития квартирного типа, оборудованные осветительными установками и насосным оборудованием холодного и горячего водоснабжения и насосным оборудованием системы отопления

кВт.ч в месяц на кв. м

Многоквартирные дома, жилые дома, общежития квартирного типа, оборудованные осветительными установками и насосным оборудованием холодного и горячего водоснабжения и лифтами

кВт.ч в месяц на кв. м

Многоквартирные дома, жилые дома, общежития квартирного типа, оборудованные осветительными установками и насосным оборудованием холодного водоснабжения, насосным оборудованием системы отопления и лифтами

кВт.ч в месяц на кв. м

Многоквартирные дома, жилые дома, общежития квартирного типа, оборудованные осветительными установками и насосным оборудованием горячего водоснабжения, системы отопления и лифтами

кВт.ч в месяц на кв. м

Многоквартирные дома, жилые дома, общежития квартирного типа, оборудованные осветительными установками и насосным оборудованием холодного, горячего водоснабжения, системы отопления и лифтами

кВт.ч в месяц на кв. м

Общежития коридорного, гостиничного и секционного типов, оборудованные осветительными установками и лифтами

кВт.ч в месяц на кв. м

Общежития коридорного, гостиничного и секционного типов, оборудованные осветительными установками и без лифтов

кВт.ч в месяц на кв. м

Многоквартирные дома, жилые дома, общежития квартирного типа, оборудованные лифтами и электроотопительными и/или электронагревательными установками в целях отопления мест общего пользования

кВт.ч в месяц на кв. м

Многоквартирные дома, жилые дома, общежития квартирного типа, не оборудованные лифтами и электроотопительными и/или электронагревательными установками в целях отопления мест общего пользования

кВт.ч в месяц на кв. м

1) В случае оборудования многоквартирного дома системой противопожарного оборудования и дымоудаления дополнительно учитывается норматив потребления электроэнергии в размере 0,03 кВт.ч в месяц на кв. м.

2) Единицы измерения норматива — кВт.ч в месяц на 1 кв. м общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.

3) При определении приходящегося на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объема электрической энергии, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяется как суммарная площадь помещений, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (помещения в данном доме, не являющиеся частями квартиры, предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий).

Читайте так же:
Установка счетчиков электричества закон

4) Нормативы потребления электрической энергии в многоквартирных домах, жилых домах, общежитиях квартирного типа, оборудованных насосным оборудованием системы отопления (пункты 4, 7, 9, 11, 12, 14, 15, 16), а также электроотопительными и/или электронагревательными установками в целях отопления мест общего пользования (пункты 19, 20) применяются в отопительный период.

Утверждены
приказом
комитета жилищно-коммунального хозяйства
и ТЭК Курской области
от 23 мая 2017 г. N 65

НОРМАТИВЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЮ В ЦЕЛЯХ ОТОПЛЕНИЯ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

Нормативы потребления коммунальных услуг

Вопрос: Кто устанавливает нормативы потребления коммунальных услуг, и где найти их значения?

Ответ: Согласно указу Губернатора Свердловской области от 13.11.2010 г. № 1067-УГ нормативы потребления коммунальных услуг в Свердловской области устанавливает РЭК Свердловской области.

Постановления Комиссии об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг от 27.08.2012 г. № 130-ПК, 131-ПК, 132-ПК и 133-ПК (и постановления о внесении изменений) размещены на официальном сайте РЭК Свердловской области (http://rek.midural.ru/) в разделе «Документы» за соответствующий год их принятия в подразделе «Нормативы».

Постановления, принятые РЭК Свердловской области, публикуются на официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области http://www.pravo.gov66.ru, в «Областной газете», размещаются в правовых системах (Консультант, Гарант, Кодекс).

Вопрос: Что такое норматив потребления коммунальной услуги, и в каком случае он применяется?

Ответ: Норматив потребления коммунальной услуги – это утверждённый в установленном порядке среднемесячный объем потребления соответствующего коммунального ресурса, предъявляемый к оплате за коммунальную услугу при отсутствии приборов учета (до 01.06.2013 г.).

Начиная с 01.06.2013 г. нормативы приобретают новое значение при определении размера платы за коммунальные услуги при наличии приборов учета — они становятся «ограничивающим фактором». То есть, распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги на общедомовые нужды по показаниям прибора учета, теперь не может превышать объема, определенного по нормативам на общедомовые нужды. Превышение объема исполнитель коммунальных услуг (управляющая организация) должен оплачивать за счет собственных средств.

С 01 сентября 2012 года установлены нормативы на все коммунальные услуги раздельно для жилых помещений и на общедомовые нужды, кроме того, утверждены нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению и по холодному водоснабжению при использовании земельного участка и надворных построек по направлениям использования на территории Свердловской области. С 01.06.2013 г. разделение на общедомовое потребление и индивидуальное потребление осталось только для водоснабжения и электроснабжения.

Правительством Свердловской области во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 № 857 и от 17.12.2014 № 1380 принято постановление от 12.09.2012 г. № 990-ПП «О применении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению на территории Свердловской области на период до 01 июля 2016 года» (в ред. от 03.12.2014 г.).

Согласно данному постановлению при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению на территории Свердловской области на период до 01 июля 2016 года применяется порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (далее – Правила № 307), с использованием при этом нормативов потребления тепловой энергии на отопление, действовавших по состоянию на 30 июня 2012 года.

В Свердловской области установлены нормативы потребления коммунальных услуг:

— по холодному, горячему водоснабжению, водоотведению в жилых помещениях многоквартирных и жилых домов в зависимости от степени благоустройства и нормативы по холодному и горячему водоснабжению на общедомовые нужды в зависимости от соотношения численности жителей к общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме: постановлениями РЭК Свердловской области от 27.08.2012 г. № 131-ПК (с изменениями от 22.05.2013 г. № 36-ПК) и № 132-ПК (с изменениями от 22.05.2013 г. № 38-ПК);

— по электроснабжению для 13 категорий многоквартирных и жилых домов постановлением РЭК Свердловской области от 27.08.2012 г. № 130-ПК (с изменениями от 22.05.2013 г. № 39-ПК).

Читайте так же:
Выходит срок поверки электросчетчика

Вопрос: Какие нормативы по отоплению должны применять при начислении платы за отопление?

Ответ: Нормативы по отоплению, утвержденные органами местного самоуправления и действовавшие по состоянию на 30.06.2012 г.

При оборудовании многоквартирного дома коллективным (общедомовым) прибором учета размер платы за коммунальную услугу по отоплению, потребленную в жилом помещении, определяется в соответствии с п. 21 или п. 23 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 (в ред. от 17.12.2014 г.) (далее – Правила № 307), с учетом среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год с обязательной корректировкой исполнителем размера платы по отоплению 1 раз в год.

При отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется в соответствии с п. 19 Правил № 307 с учетом нормативов по отоплению.

Вопрос: Каким образом применяется норматив потребления газа при отсутствии прибора учета газа?

Ответ: Действующие нормативы потребления природного газа населением Свердловской области на бытовые и прочие нужды утверждены постановлением РЭК Свердловской области от 01.12.2006 г. № 184-ПК исходя из следующих направлений использования:

а) приготовление пищи с использованием газовых плит;

б) подогрев воды для хозяйственных и санитарно-гигиенических нужд с использованием газового нагревателя или газовой плиты (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения);

в) отопление (при отсутствии централизованного отопления).

Нормативы потребления газа установлены на основании норм потребления газа населением при отсутствии приборов учета газа, определяемых в соответствии с методикой расчета норм потребления газа населением при отсутствии приборов учета газа, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 13.07.2006 г. № 83. При этом расчетные нормы потребления газа населением при отсутствии приборов учета газа устанавливаются не ниже минимально допустимых норм потребления газа населением при отсутствии приборов учета газа согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 13.06.2006 г. № 373 «О порядке установления нормативов потребления населением газа при отсутствии приборов учета газа».

Вопрос: Почему нормативы на воду определены РЭК Свердловской области расчетным методом, а не методом аналогов?

Ответ: РЭК Свердловской области определяет нормативы исходя из представленной необходимой информации, позволяющей применить тот или иной метод. Данных для применения метода аналогов для определения нормативов на водоснабжение не было.

В порядке п. 31- 42 Правил № 306 к участию в выборке измерений объема коммунальных ресурсов допускаются приборы учета утвержденного типа, прошедшие поверку, в доме должно осуществляться бесперебойное предоставление коммунальных услуг, не проводиться ремонтных работ, не должно быть нежилых помещений, подключенных к общему прибору учета.

В качестве примера: Администрацией города были представлены данные по фактическому расходу холодной воды по 1000 домам с полным благоустройством, из них только 450 попали в объем предварительной выборки (п. 21 Правил № 306), а необходимый минимум по формулам Правил № 306 составил 650 домов, т.е. в данной категории домов, оборудованных приборами учета, оказалось не достаточно для применения метода аналогов.

В то же время, согласно пп. «в» п. 16 Правил № 306 получение уполномоченным органом соответствующих сведений, необходимых для применения метода аналогов, в случае если действующий норматив был установлен расчетным методом, является основанием для изменения нормативов потребления коммунальных услуг.

Вопрос: Почему нормативы на электрическую энергию определены методом аналогов?

Ответ: Нормативы потребления электрической энергии населением Свердловской области в жилых помещениях в многоквартирных домах и жилых домах при отсутствии приборов учета утверждены РЭК Свердловской области с 01.07.2010 г. методом аналогов. Так как количество домов с установленными общедомовыми приборами учета электрической энергии больше, чем количество домов с установленными общедомовыми приборами учета холодной (горячей) воды, сбытовыми организациями Свердловской области было предоставлено необходимое количество данных, полученных с использованием показаний общедомовых приборов учета, для применения метода аналогов для утверждения нормативов на электрическую энергию.

Вопрос: Когда в Свердловской области будет установлена социальная норма потребления электрической энергии?

Ответ: В соответствии с изменениями, внесенными в постановление Правительства Российской Федерации от 22.07.2013 г. № 614 «О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)» (постановление Правительства Российской Федерации от 25.02.2014 г. № 136) Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) принимает решение о введении социальной нормы в срок до 01 марта 2016 года. В соответствии с п. 3 вышеуказанного постановления № 614 (в редакции от 25.02.2014 г.) уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливает величину социальной нормы до 01 апреля 2016 года, но не позднее, чем за 3 месяца до установленной даты начала осуществления расчета размера платы населения за коммунальную услугу по электроснабжению с применением социальной нормы.

Читайте так же:
Виды типы электрических счетчиков

Рассмотрение вопроса об установлении величины социальной нормы на территории Свердловской области отложено до принятия Высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) решения о применении на территории Свердловской области при определении размера платы населения за коммунальную услугу по электроснабжению социальной нормы, с указанием даты начала осуществления расчетов размера платы населения за коммунальную услугу по электроснабжению с применением социальной нормы.

В то же время, в Свердловской области проведена вся необходимая работа для целей установления социальной нормы на территории Свердловской области, как того требует действующее законодательство.

Вопрос: Ожидается ли установление нормативов потребления коммунальных услуг с повышающими коэффициентами?

Ответ: В соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. № 306 (в ред. от 14.02.2015 г.), при наличии технической возможности установки коллективных (общедомовых), индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета нормативы потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению, отоплению, установленные расчетным методом, с 01 января 2015 года могут определяться с учетом повышающих коэффициентов. При этом законодательством предусмотрена прогрессивная шкала коэффициентов.

Постановлениями РЭК Свердловской области от 20.05.2015 №№ 60-ПК – 61-ПК внесены изменения в постановления от 27.08.2012 №№ 131-ПК – 132-ПК в части, касающейся установления нормативов потребления коммунальных услуг по холодному (горячему) водоснабжению в жилых помещениях и на общедомовые нужды с учетом повышающего коэффициента 1,1 с 01 июня 2015 года по 30 июня 2015 года и с учетом повышающего коэффициента 1,2 с 01 июля 2015 года по 31 декабря 2015 года.

Обращаем внимание, что применение нормативов потребления коммунальных услуг с учетом повышающих коэффициентов зависит от наличия (отсутствия) технической возможности установки коллективного (общедомового), индивидуального или общего (квартирного) приборов учета, определенного в соответствии с приказом Минрегиона России от 29.12.2011 № 627.

При отсутствии технической возможности установки коллективного (общедомового), индивидуального или общего (квартирного) приборов учета нормативы потребления коммунальных услуг с повышающими коэффициентами не применяются.

Вопрос: Что будет с нормативом на подогрев?

Ответ: Норматив расхода тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению (норматив на подогрев), будет установлен РЭК Свердловской области в соответствии с требованиями Правил № 306 (в ред. от 14.02.2015 г.) в зависимости от вида системы горячего водоснабжения (открытая, закрытая), а также оснащенности многоквартирного дома или жилого дома изолированными или неизолированными стояками и полотенцесушителями, не позднее 01 января 2018 года.

ОП РФ: во многих субъектах Федерации размер норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды завышен

Проблемы установления и определения нормативов потребления коммунальных ресурсов в регионах обсудили в рамках общественных слушаний в ОП РФ на прошлой неделе представители органов государственной власти, общественных организаций, научного и экспертного сообщества.

Напомним, что с 1 января 2017 года действует новый порядок оплаты жилищно-коммунальных услуг (Федеральный закон от 29 июня 2015 г. № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»; далее – закон № 176-ФЗ). Теперь плата за содержание жилого помещения включает в себя размер расходов за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме (ч. 9.1 ст. 156 Жилищного кодекса РФ). При этом размер расходов определяются исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов, которые утверждаются органами государственной власти субъектов Федерации (ч. 9.2 ст. 156 Жилищного кодекса РФ). Отметим, что регионы обязаны установить указанные нормативы до 1 июня 2017 года. А в переходный период применяются нормативы по состоянию на 1 ноября 2016 года (п. 2-3 постановления Правительства РФ от 26 декабря 2016 г. № 1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме»).

Читайте так же:
Трехтарифные счетчики электрической энергии

Напомним, что раньше воду, используемую, к примеру, для мытья лестниц, а также электричество для освещения подъездов, обеспечения работы домофонов и лифтов жильцы оплачивали по показаниям общедомовых счетчиков. При этом из величины расходов электричества и воды по всему дому вычиталась сумма того, сколько потребители израсходовали в своих квартирах согласно показаниям индивидуальных счетчиков или нормативов потребления коммунальных услуг. Эта разница и составляла расходы на общедомовые нужды, которые распределялась между собственниками помещений пропорционально занимаемой ими площади. Однако с 1 января 2017 года размер расходов на общедомовые нужды определяется исходя из установленных региональными властями нормативов (ч. 9.2 ст. 156 Жилищного кодекса).

Вместе с тем, как отметил председатель Комитета по развитию социальной инфраструктуры местного самоуправления и ЖКХ ОП РФ Игорь Шпектор, с вступлением в силу закона № 176-ФЗ имеют место случаи, когда власти субъектов Федерации при определении нормативов потребления коммунальных услуг не соблюдают Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее – Правила). Так, например, при определении норматива потребления каждого вида коммунальной услуги должны учитываться определенные конструктивные и технические параметры многоквартирного дома (п. 4 Правил). Однако, как пояснил эксперт, органами исполнительной власти в некоторых регионах устанавливаются единые нормативы потребления по всему муниципальному образованию, что приводит к тому, что энергопотери и энергосбережения дома не учитываются при формировании платежа за реально потребленные коммунальные услуги.

Аналогичные проблемы отметил также заместитель председателя Комитета по жилищной политике и ЖКХ Государственной Думы Павел Качкаев. Он рассказал, что в ходе проведенного комитетом мониторинга, в ряде регионов было выявлено, что размер норматива потребления коммунальных услуг завышен. «Например, в Воронеже установлен норматив на электроэнергию в размере 0,51 кВт на кв. м, в Республике Башкортостан – от 0,7 до 0,122 кВт на кв. м, в зависимости от этажности дома, в Ульяновской области – 4 кВт на кв. м, а в Омской области уже 6,85 кВт на кв. м. Это значит, что собственник квартиры площадью 50 кв. м, то есть двухкомнатной квартиры, должен в месяц оплатить по нормативу за потребление 300 кВт электроэнергии. Хотя для такой квартиры норма потребления составляет в среднем от 50 до 100 кВт/кв. м в месяц, – подчеркнул депутат.

Из материалов круглого стола, находящихся в распоряжении портала ГАРАНТ.РУ, также следует, что в соседних регионах, имеющих практически идентичные природно-климатические и социально-экономические условия, в типовых многоквартирных домах размер норматива потребления прочих коммунальных услуг на общедомовые нужды может отличаться почти в два раза. Например, нормативы потребления холодной и горячей воды установлены в Свердловской области в размере 4,26 куб. м и 3.82 куб. м на человека соответственно. А в Тюменской области аналогичный норматив установлен в пределах 2.81 куб. м и 3,52 куб. м на человека.

Таким образом, налицо ситуации, когда фактическое потребление коммунальных ресурсов в целях содержания общедомового имущества, определяемое как разница между показаниями общедомового прибора учета и суммой показаний индивидуальных приборов учета, оказывается значительно ниже норматива. Однако действующим законодательством не предусмотрена возможность собственников помещений многоквартирного дома оплачивать расходы на общедомовые нужды в объеме фактически потребленных ими коммунальных ресурсов.

Добавим, что 2 марта 2017 года в Государственную Думу внесен законопроект 1 , которым предлагается установить право общего собрания собственников своим решением определять размер потребленных ресурсов по показаниям общедомового (коллективного) прибора учета, а не по установленным органами государственной власти субъектов Федерации нормативам потребления.

Читайте так же:
Максимальный ток прямого включения электросчетчика

Правительство Саратовской области

Саратовская область выбирает вектор лидерства

  • Саратовская область
    • О регионе
    • Устав Саратовской области
    • Официальная символика
    • Административно-территориальное устройство
    • Экономика и инвестиции
    • Промышленность, наука и инновации
    • История
    • Экология и право
    • Отдых и туризм
    • Антитеррористическая комиссия
    • Антинаркотическая комиссия
  • Губернатор
    • Новости
    • Выступления и интервью
    • Биография
    • Предвыборная программа «Только вперед!»
    • Фотогалерея
    • Видеоматериалы
  • Власть
    • Губернатор
    • Саратовская областная Дума
    • Состав Правительства
    • Главный федеральный инспектор
    • Заседания Правительства
    • Органы судебной власти
    • Органы исполнительной власти
    • Органы прокуратуры
    • Аппарат Губернатора
    • Территориальные органы
    • Иные государственные органы
    • Органы местного самоуправления
  • Пресс-центр
    • Контакты пресс-службы Губернатора
    • Анонсы мероприятий
    • План работы Правительства со СМИ
    • Печатные СМИ
    • Электронные СМИ
    • Интернет-сайты
    • Официальные СМИ
    • Пресс-службы ведомств
    • Аккредитация
    • Цифровое телевидение в Саратовской области
    • Официальный комментарий
  • Законодательство
    • Официальный интернет-портал правовой информации
    • Официальный источник опубликования нормативных правовых актов Саратовской области
    • Основные нормативно-правовые акты
    • Информационно правовой блок (Консультант)
    • Информационно правовой блок (Гарант)
    • Постановления по делам о признании недействующими нормативных правовых актов
    • Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, экспертиза нормативных правовых актов
    • Прокурор разъясняет

Новости органов власти

нормативы на ОДН

Информация об установленных нормативах потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды на территории Саратовской области

С 1 июня 2013 года на территории Саратовской области действуют нормативы на общедомовые нужды:

1. норматив потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению на общедомовые нужды — 0,057 куб.м. на 1 кв.м. общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме в месяц.

2. норматив потребления коммунальной услуги по горячему водоснабжению на общедомовые нужды — 0,026 куб.м. на 1 кв.м. общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме в месяц.

Указанные нормативы должны применяться только в качестве ограничения платы граждан за общедомовые нужды во исполнение пункта 44 постановления правительства РФ № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах».

3. Нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды:

кВт·ч в месяц на 1 кв. метр общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме

Этажность здания

Осветительные установки

Осветительные установки, силовое оборудование лифтов

Осветительные установки, насосное оборудование холодного, горячего водоснабжения

Осветительные установки, насосное оборудование холодного, горячего водоснабжения, силовое оборудование лифтов

К сведению потребителей:

1. В состав общего имущества в многоквартирном доме при применении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды входят лестничные и этажные площадки, коридоры, тамбуры, входы в подъезд, вестибюли, помещения производственно-технического назначения, чердаки, электрощитовые, техподполья и др.

2. Рекомендовать при определении перечня помещений, входящих в состав общего имущества, площади которых применяются при расчете платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды, руководствоваться техническим паспортом многоквартирного дома, а также не включать при расчете платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды площади помещений, входящих в состав общего имущества, в которых существующей системой инженерных коммуникаций многоквартирного жилого дома не предусмотрено электроснабжение

3. В исключительных случаях при наличии в многоквартирном доме приборов учета электрической энергии, учитывающих фактически потребленный объем электрической энергии отдельно каждой из групп оборудования: осветительными установками, насосным оборудованием холодного, горячего водоснабжения или лифтовым оборудованием, следует принимать при расчетах показания указанных приборов учета электрической энергии.

4. Норматив потребления коммунальной услуги по электроснабжению, учитывающий насосное оборудование подачи холодного, горячего водоснабжения и аппаратуры управления насосами, установленными непосредственно в многоквартирном жилом доме (или на группу домов), применяется в случае, если электрооборудование не числится на балансе ресурсоснабжающей организации.

5. Плата за коммунальную услугу по электроснабжению на общедомовые нужды рассчитывается для всех потребителей в многоквартирном доме не зависимо от наличия или отсутствия у них индивидуальных приборов учета пропорционально общей площади занимаемых ими помещений.

В случае превышения платы граждан за ОДН необходимо обратиться в управляющую организацию (ТСЖ, ЖСК, УК), а при неудовлетворительном разъяснении обратиться в городской комитет ЖКХ (тел.:27-87-54) или в Государственную жилищную инспекцию Саратовской области (тел: 27-54-39).

Поделиться в соц.сетях:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию