Schetchiksg.ru

Счетчик СГ
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Оплата вода счетчик постановление

ФАС: постановление мэрии Москвы об обслуживании счетчиков воды незаконно

Московское Управление ФАС России признало, что постановление правительства Москвы, устанавливающее порядок обслуживания внутриквартирных счетчиков воды, нарушает ФЗ «О защите конкуренции». Об этом сообщает пресс-служба УФАС.

По данным антимонопольного ведомства, нарушение антимонопольного законодательства Правительством Москвы выразилось в принятии Постановления № 77-ПП от 10 февраля 2004 года. Реализация норм данного постановления ограничивает для потребителей услуг по обслуживанию квартирных приборов учета холодной и горячей воды выбор хозяйствующих субъектов, предоставляющих данные услуги, что приводит к ограничению конкуренции на рынке оказания этих услуг.

В частности, в соответствии с данным постановлением договоры на ремонт, обслуживание и поверку общедомовых и квартирных приборов учета холодной и горячей воды вправе заключать только организация, управляющая жилищным фондом (жилищная организация).

«При этом, в соответствии с Жилищным кодексом РФ, — поясняют в УФАС, — договоры на ремонт, обслуживание и поверку квартирных приборов учета холодной и горячей воды, должны заключать собственники жилых помещений в таком доме».

Таким образом, рассмотрев материалы дела, Комиссия признала Правительство Москвы нарушившим ч.1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».

В антимонопольном ведомстве также поясняют, что согласно пункту 5 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции «органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе, установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары».

Правительству будет выдано предписание привести данное Постановление в соответствие с федеральным законодательством РФ.

«Как отмечалось ранее, Постановление № 77-ПП вводит норму, в соответствии с которой заключать договоры на обслуживание счетчиков может только управляющая компания. Это противоречит федеральному законодательству. Поскольку счетчики являются собственностью гражданина, то только он решает, кто и как осуществляет их обслуживание — пояснил руководитель Московского УФАС России Ефимов Владимир. — Сегодня Комиссия официально признала часть положений Правительства Москвы №77, противоречащими федеральному, в том числе, антимонопольному законодательству. Будем держать на контроле исполнение нашего предписания».

Напомним, что ранее Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) обратилось в Генпрокуратуру и ФАС с требованием разобраться в законности платежей москвичей за техническое обслуживание счетчиков воды, которое осуществляют управляющие жилищным фондом организации. В ОЗПП считают, что данная услуга навязывается жильцам многоэтажек. В то же время, зачастую она фактически не оказывается управляющими компаниями.

Как ресурсоснабжающие организации могут законно получать оплату за никогда не отпускаемую абонентам воду

Начать хотелось бы с краткого описания обстоятельств, которые предшествовали периоду длительной борьбы с ресурсоснабжающей организацией (далее – РСО).

Существует организация, назовем ее «Х», она расположена в нежилом отдельно стоящем помещении. У нее с РСО заключен договор холодного водоснабжения и водоотведения, по которому РСО поставляет и отводит воду, а организация ее оплачивает. Стандартные правоотношения, не осложненные никакими особыми правовыми конструкциями.

В организации «Х» на протяжении длительного периода времени работал пожилых лет мужчина – завхоз, который занимался хозяйственной частью, смотрел за состоянием имущества, следил за счетчиками, передавал показания индивидуальных приборов учета (далее – ИПУ) в РСО, производил на основании выставляемых ресурсоснабжающей организацией счет-фактур оплату за холодное водоснабжение и водоотведение, которая ежемесячно составляла не более 4 000 рублей. Но ближе к лету 2018 года его не стало. А уже в июле 2018 г. организации пришла счет-фактура от РСО о наличии задолженности по оплате воды в размере 200 000 с лишнем рублей.

Обоснование такой суммы было крайне простое: «Вы не передавали показания приборов учета в течении более 6 мес.». Чтобы разобраться, насколько правомерно такое обоснование, обратимся к законодательству.

Правоотношения по холодному водоснабжению, осуществляемому в отношении отдельно стоящего нежилого помещения, не расположенного в многоквартирном доме, регулируются следующими нормативно-правовыми актами:

Читайте так же:
Правила оплаты за воду без счетчика

1) Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» от 07.12.2011 № 416 (далее – Закон о водоснабжении и водоотведении);

2) Постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 № 776 «Об утверждении Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод» (далее – Постановление Правительства № 776);

3) Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства № 644).

На основании п. 82 Постановления Правительства № 644 определение количества поданной (полученной) холодной воды, принятых (отведенных) сточных вод осуществляется путем проведения коммерческого учета.

Согласно ч. 1 ст. 20 Закона о водоснабжении и водоотведении коммерческому учету подлежит количество:

1) воды, поданной (полученной) за определенный период абонентам по договорам водоснабжения;

4) сточных вод, принятых от абонентов по договорам водоотведения.

Коммерческий учет осуществляется в узлах учета путем измерения количества воды и сточных вод приборами учета воды или в случаях, предусмотренных настоящей статьей, расчетным способом (ч. 4 ст. 20 Закона о водоснабжении и водоотведении). Сам порядок коммерческого учета установлен Постановлением Правительства № 776, к нему отсылает Закон о водоснабжении и водоотведении.

В п. 1 Постановления Правительства № 776 также урегулировано, что настоящие Правила организации коммерческого учета воды, сточных вод определяют порядок коммерческого учета воды, сточных вод с использованием приборов учета или расчетным способом в целях расчета размера платы за поданную (полученную) воду, отведенные сточные воды.

Обязанность по снятию и передаче показаний приборов учета, которые находятся в собственности абонента, лежит на абоненте. При этом сведения о показаниях ИПУ направляются организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, любым доступным способом (почтовое отправление, факсограмма, телефонограмма, электронное сообщение с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»), позволяющим подтвердить получение организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, указанной информации.

Помимо перечисленных в Постановлении Правительства № 776 способов, РСО предусматривает также передачу показаний путем личного прихода в организацию, путем сообщения сведений по телефону, в том числе путем сбрасывания в специальную урну, расположенную в самой РСО, показаний без какой-либо фиксации, что они были сброшены.

Расчетный способ, согласно п. 10 Постановления Правительства № 776 применяется в исключительных случаях:

3) при нарушении в течение более шести месяцев сроков представления показаний прибора учета, являющихся собственностью абонента, организации, которые эксплуатируют водопроводные, канализационные сети, за исключением случаев предварительного уведомления абонентом такой организации о временном прекращении потребления воды.

15. При расчетном способе коммерческого учета воды применяются:

а) метод учета пропускной способности устройств и сооружений, используемых для присоединения к централизованным системам водоснабжения;

б) метод расчетного среднемесячного (среднесуточного, среднечасового) количества поданной (транспортируемой) воды;

в) метод гарантированного объема подачи воды;

г) метод суммирования объемов воды.

В случае не передачи показаний прибора учета единственным методом, который применяется – является метод учета пропускной способности.

Таким образом, законодатель предусмотрел только два способа учета потребленной воды для определения ее стоимости – путем использования приборов учета или расчетным способом. Расчетный способ в случае пропуска передачи показаний ИПУ применяется только через 6 месяцев не передачи и только с использованием метода пропускной способности. Других вариантов законодатель не допускает.

Возвращаясь к описанной мной выше ситуации. Эти 200 000 рублей, выставленные за июль, были рассчитаны, исходя из пропускной способности трубы, расположенной на территории организации. При этом до этого месяца РСО регулярно выставляло счет-фактуры. А организация «Х» их оплачивала.

Организация «Х» уверена, что завхоз ежемесячно передавал показания приборов, но прямых доказательств, подтверждающих этот факт нет, как не известен и способ передачи показаний – у завхоза это уже не узнать.

Читайте так же:
Какие провода использовать при подключении счетчика

Тем не менее, исходя из сделанного выше вывода, что в ситуации не передачи показаний приборов учета применяется только метод учета пропускной способности трубы и только через 6 месяцев такой не передачи, следует, что в случае действительной не передачи показаний эти шесть месяцев РСО не могло бы выставлять счет-фактуры, так как иных способов определить размер законом не предусмотрено. Фактически же – счет-фактуры выставлялись и каждый месяц с разными показаниями счетчика.

РСО за предполагаемые 6 месяцев не передачи показаний ИПУ ни разу не реализовало свое право на осуществление выхода по месту нахождения организации, для контроля снятия показаний приборов учета.

Так, согласно п. 84 Постановления Правительства № 644 абонент и транзитная организация обязаны обеспечить доступ представителям организации водопроводно-канализационного хозяйства … к средствам измерений (приборам учета) и иным устройствам для следующих целей:

а) проверка исправности средств измерений (приборов учета), сохранности знаков поверки и контрольных пломб и снятие показаний и контроля за снятыми абонентами показаниями.

Все эти 6 месяцев, РСО не задавалась вопросом, почему показания не передаются, может быть там отсутствует или неисправен прибор учета, что позволяет применять иные методы расчета. Проверку прибора учета по собственной инициативе сотрудники ресурсоснабжающей организации не проводили. Как и не сообщали организации «Х» о не передаче показаний.

Фактически же прибор учета являлся на протяжении всего времени исправным, достоверно фиксировал показания. Исходя из разницы между показаниями, зафиксированными в момент поверки и в момент следующей поверки, объем потребленной воды за 2 года был в несколько раз меньше, чем объем воды, потребленной за июль.

Таким образом, факт отсутствия проверок, как и факт выставления счет-фактур, подтверждает передачу показаний приборов учета.

Суть всей этой истории заключается в следующем: наличие в законодательстве нормы о том, что в случае не передачи показаний прибора учета в течении 6 мес. РСО может производить расчет по пропускной способности трубы, и отсутствие нормы, которая обязывала бы РСО осуществлять предварительное сообщение об этом организации, рождает огромнейшее поле для злоупотребления. Оно может иметь место быть в двух случаях:

1) Организация передает показания ИПУ, при этом доказательства, напрямую подтверждающие факт передачи, отсутствуют. Уж так у нас повелось, что обычно участники правоотношений не обеспечивают себя необходимыми доказательствами, рассчитывая на авось, до тех пор, пока не случится такая ситуация. Но та ли это цена, которая должна быть оплачена за некоторого рода беспечность и расчет на добропорядочность другой стороны? В конечном итоге все участники оборота должны действовать в рамках закона, соблюдая права и законные интересы иных участников.

2) Организация не передает, но добросовестно заблуждается в передачи показаний. Сюда относится случай, когда обязанность по передаче лежит на работнике организации, а он ее не выполняет. При этом у организации нет оснований полагать, что показания не передаются: счет-фактуры выставляются, проверки не проводятся, не выясняется, почему показания не передаются, организации об этом никак не сообщается и она исходит из того, что раз осуществляется оплата за воду, то показания передаются.

Данные случаи допускают злоупотребление со стороны РСО именно тогда, когда ИПУ является исправным и достоверно фиксирует показания, т.е. ресурсоснабжающая организация преднамеренно ждет 6 мес. для того, чтобы осуществить расчет по пропускной способности и получить денежные средства за ту воду, которая никогда не была ей отпущена абоненту.

В данном случае такой порядок расчета стоимости оплаты за воду представляет собой необоснованную и завышенную по размеру меру ответственности, являющейся как таковым штрафов по своей сути.

Безусловно, контраргументом для всего этого может быть одна простая истина – лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, принимают на себя и самостоятельно несут риски с ней связанные: будь то недобросовестное выполнение обязанностей со стороны собственных работников, не обеспечение себя доказательствами или не отслеживание факта передачи показаний ИПУ в РСО. Но, является ли это обоснованным и соразмерным последствием таких бездействий?

Читайте так же:
Водяные счетчики с термостатом

Подводя итог всему вышесказанному, по-моему мнению, в рамках законодательства о водоснабжении и водоотведении существует большой пробел, который рождает злоупотребление правами со стороны ресурсоснабжающих организаций и возникновение на их стороне неосновательного обогащения в виде денежных средств за никогда не отпускаемую ими воду. Безусловно имеется необходимость устранения таких ситуаций.

А как вы думаете, оправдано ли существование в законе условий для вышеописанной ситуации и как с этим бороться? Или же РСО правы и у них есть все законные основания поступать именно так без оглядки на добросовестность лица и равновесие интересов сторон?

Оплата вода счетчик постановление

Перечень действий, которые необходимо произвести для работы с ЭЦП:

1. Установить специальную программу — плагин для работы с электронной подписью. Перейти на страницу плагина. После установки плагина перезапустите браузер.

2. Установить КриптоПро.

3. Иметь сертификат открытого ключа USB-токена.

4. Присоединить к компьютеру носитель ключа электронной подписи (USB-ключ, смарт-карта).

5. Добавить адрес сайта в список надежных узлов (только для браузера Internet Explorer).

  • Тарифы на электроэнергию
  • Значения конечных регулируемых цен (тарифов на электроэнергию)
  • Тарифы на теплоэнергию
  • Тарифы на технологическое присоединение к электрическим сетям
  • Тарифы на технологическое присоединение к тепловым сетям
  • Тарифы на горячее водоснабжение
  • Тарифы на технологическое присоединение к системам горячего и холодного водоснабжения
  • Тарифы на холодное водоснабжение
  • Дополнительные услуги
  • Тарифы на услуги связи
  • 2021
  • 2020
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012
  • 2011
  • 2010
  • 2009
  • 2008
  • 2007
  • 2006
  • 2005
  • 2004
  • 2003

2021 год

Стандарты раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения

утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2013 г. №6

пп. «б» пункта 14, пункт 15

«О корректировке тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение, поставляемую организациями коммунального комплекса потребителям Республики Саха (Якутия), ранее установленных на долгосрочные периоды 2018-2022 годы, на 2020 год»

Постановление Правления ГКЦ РС(Я) от 14 декабря 2018 года № 154
«Об установлении долгосрочных тарифов на транспортировку воды, осуществляемую организациями коммунального комплекса потребителям Республики Саха (Якутия) на 2019-2023 годы»

Форма 2.4. Информация о тарифе на транспортировку воды ПАО «Якутскэнерго»

Наименование органа регулирования, принявшего решение об утверждении тарифа на
транспортировку воды

Государственный комитет по ценовой политике Саха (Якутия)

Реквизиты (дата, номер) решения об утверждении тарифа на транспортировку воды

Постановление от 19 декабря 2017 г. № 710
Постановление от 13 декабря 2019 г. № 201 (изм)
Постановление от 15 декабря 2020 г. № 255

Величина установленного тарифа на транспортировку воды

6,83 руб./м 3 – (01.01.2019 г. по 30.06.2019 г.)

6,57 руб./м 3 – (01.07.2019 г. по 31.12.2019 г.)

6,57 руб./м3 – (01.01.2020 г. по 30.06.2020 г.)

4,83 руб./м3 – (01.07.2020 г. по 31.12.2020 г.)

4,83 руб./м3 – (01.01.2021 г. по 30.06.2021 г.)

6,66 руб./м3 – (01.07.2021 г. по 31.12.2021 г.)

7,13 руб./м3 – (01.01.2022 г. по 30.06.2022 г.)

7,26 руб./м3 – (01.07.2022 г. по 31.12.2022 г.)

7,26 руб./м3 – (01.01.2023 г. по 30.06.2023 г.)

7,42 руб./м3 – (01.07.2023 г. по 31.12.2023 г.)

Срок действия установленного тарифа на транспортировку воды

01.01.2020 г. по 31.12.2023 г.

Источник официального опубликования решения об установлении тарифа на транспортировку воды

Форма 2.2. Информация о тарифе на питьевую воду (питьевое водоснабжение) Западные электрические сети (Нюрбинкий РЭС) ПАО «Якутскэнерго»

Наименование органа регулирования, принявшего решение об утверждении тарифа на питьевую воду
(питьевое водоснабжение)

Государственный комитет по ценовой политике Республики Саха (Якутия)

Реквизиты (дата, номер) решения об утверждении тарифа на питьевую воду (питьевое водоснабжение)

Читайте так же:
Электромагнитный счетчик для питьевого водопровода

Постановление от «8» декабря 2017 г. № 601

Постановление от «02» декабря 2019 г. № 149 (изм)

Величина установленного тарифа на питьевую воду (питьевое водоснабжение)

36,83 руб./м 3 – (01.01.2020 г. по 30.06.2020 г.)

36,88 руб./м 3 – (01.07.2020 г. по 31.12.2020 г.)

Население (тарифы указываются с учетом тарифом НДС)*

44,23 руб./м3 – (01.01.2020 г. по 30.06.2020 г.)

44,26 руб./м3 – (01.07.2020 г. по 31.12.2020 г.)

Срок действия установленного тарифа на питьевую воду (питьевое водоснабжение)

с 01.01.2020 г. по 30.06.2020 г.

с 01.07.2020 г. по 31.12.2020 г.

Источник официального опубликования решения об установлении тарифа на транспортировку воды

Форма 2.2. Информация о тарифе на питьевую воду (питьевое водоснабжение) КВГЭС им. Е.Н. Батенчука (Сторонние потребители) ПАО «Якутскэнерго»

Наименование органа регулирования, принявшего решение об утверждении тарифа на питьевую воду
(питьевое водоснабжение)

Государственный комитет по ценовой политике Республики Саха (Якутия)

Реквизиты (дата, номер) решения об утверждении тарифа на питьевую воду (питьевое водоснабжение)

Постановление от «08» декабря 2017 г. № 598

Постановление от «02» декабря 2019 г. № 149 (изм)
Постановление от «30» декабря 2020 г. № 340 (изм)

Величина установленного тарифа на питьевую воду (питьевое водоснабжение)

5,21 руб./м3 – (01.01.2021 г. по 30.06.2021 г.)

6,03 руб./м3 – (01.07.2021 г. по 31.12.2021 г.)

Население (тарифы указываются с учетом тарифом НДС)*

6,25 руб./м3 – (01.01.2021 г. по 30.06.2021 г.)

7,24 руб./м3 – (01.07.2021 г. по 31.12.2021 г.)

Срок действия установленного тарифа на питьевую воду (питьевое водоснабжение)

с 01.01.2021 г. по 30.06.2021 г.

с 01.07.2021 г. по 31.12.2021 г.

Источник официального опубликования решения об установлении тарифа на питьевую воду (питьевое водоснабжение)

Форма 2.2. Информация о тарифе на питьевую воду (питьевое водоснабжение) КВГЭС им. Е.Н. Батенчука (Рыбзавод) ПАО «Якутскэнерго»

Наименование органа регулирования, принявшего решение об утверждении тарифа на питьевую воду
(питьевое водоснабжение)

Государственный комитет по ценовой политике Республики Саха (Якутия)

Реквизиты (дата, номер) решения об утверждении тарифа на питьевую воду (питьевое водоснабжение)

Постановление от «08» декабря 2017 г. № 598

Постановление от «02» декабря 2019 г. № 149 (изм)
Постановление от «30» декабря 2020 г. № 340 (изм)

Величина установленного тарифа на питьевую воду (питьевое водоснабжение)

0,75 руб./м3 – (01.01.2021 г. по 30.06.2021 г.)

0,84 руб./м3 – (01.07.2021 г. по 31.12.2021 г.)

Население (тарифы указываются с учетом тарифом НДС)*

0,90 руб./м3 – (01.01.2021 г. по 30.06.2021 г.)

1,01 руб./м3 – (01.07.2021 г. по 31.12.2021 г.)

Срок действия установленного тарифа на питьевую воду (питьевое водоснабжение)

с 01.01.2021 г. по 30.06.2021 г.

с 01.07.2021 г. по 31.12.2021г.

Источник официального опубликования решения об установлении тарифа на питьевую воду (питьевое водоснабжение)

Оплата вода счетчик постановление

1 сентября 2012 года вступило в силу постановление Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011г. «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» взамен действующим «Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденным постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006г. № 307.

Основные изменения, отображенные в документе, коснулись:

  • начисления платы за общедомовые нужды (ОДН) во всех многоквартирных жилых домах вне зависимости от наличия или отсутствия коллективного (общедомового) прибора учета;
  • сроков передачи показаний приборов учета;
  • начисления платы за коммунальную услугу по среднемесячному расходу за последний год в случае непредоставления потребителем показаний индивидуального прибора учета;
  • порядка начисления платы за электроэнергию в коммунальной квартире;
  • отключения коммунальной услуги (кроме отопления и холодного водоснабжения), в случае задолженности по ней более 3 месячных размеров, рассчитанных по нормативу;
  • новых требований к форме платежных документов;
  • обязанности управляющей (обслуживающей) организации предоставлять рассрочку на оплату коммунальной услуги в определенных правилами случаях;
  • порядка заключения договоров между потребителем и исполнителем коммунальных услуг и т.д.
Читайте так же:
Как снять водяной счетчик не сорвав пломбу

Общедомовые нужды (ОДН)

По новым правилам размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на ОДН в многоквартирном доме, оборудованном общедомовым прибором учета, распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего (или находящегося в пользовании) каждому потребителю жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме.

Если объем коммунальной услуги, определенный по общедомовому прибору учета, меньше, чем объем суммарного расхода электроэнергии, определенного соответствующим образом по жилым и нежилым помещениям, то получившийся объем (отрицательная величина) исполнитель коммунальной услуги обязан распределить пропорционально количеству человек, постоянно и временно проживающих в каждом жилом помещении (квартире).

Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на ОДН в многоквартирном доме, не оборудованном общедомовым прибором учета, рассчитывается по нормативу (установленному в соответствии с «Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных ресурсов», утвержденными постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006г.) и распределяется между потребителями пропорционально доле в общей площади нежилых помещений в многоквартирном доме, принадлежащей каждому потребителю.

Показания счетчика

В соответствии с данными правилам теперь потребитель обязан снимать показания индивидуального прибора учета коммунальной услуги (свет, горячая и холодная вода) в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и передавать полученные показания не позднее 26-го числа в управляющую (обслуживающую) организацию или Интернет-систему «Личный кабинет»

В случае непредоставления потребителем, на котором лежит обязанность по передаче показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период таких показаний в установленные настоящими правилами сроки, плата за коммунальную услугу определяется, исходя из рассчитанного среднемесячного объема, определенного по показаниям индивидуального прибора учета за период не менее 1 года, а если период работы прибора учета менее года, то за фактический период работы, но не менее 3 месяцев.

Аналогично производится расчет объема потребленной коммунальной услуги в случае выхода из строя прибора учета или утраты или отказа потребителя в допуске к прибору учета, оформленному надлежащим образом.

Условия отключения коммунальной услуги или ограничение поставок ресурса потребителю

Постановление Правительства РФ № 354 сокращает сроки, по истечении которых управляющая (обслуживающая) организация имеет право (после направления соответствующего уведомления) ограничить или отключить поставки коммунальных услуг в квартиру должника. Ограничение предоставления коммунальной услуги, за исключением отопления и холодного водоснабжения, вплоть до полного отключения вводится при наличии у потребителя задолженности по оплате коммунальной услуги в размере, превышающем 3 месячных размера платы за коммунальную услугу, исчисленную исходя из норматива потребления независимо от наличия или отсутствия индивидуального прибора учета и тарифа, действующего на день ограничения.

Постановление № 354 изменяет требования к платежному документу

Основным изменением является обязательное указание сумм ОДН в отдельных строках платежного документа и обязательное указание объема коммунального ресурса, зафиксированного общедомовым счетчиком, суммарного объема в квартирах (как в квартирах с приборами учета, так и в квартирах без счетчиков, оплачивающих объем потребленной коммунальной услуги по нормативу) и объема ОДН в целом на весь дом, а также сведения о рассрочке и (или) отсрочке внесения платы.

Также нововведения касаются порядка установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, порядка перерасчета платы в связи с временным отсутствием потребителей при отсутствии индивидуальных приборов учета (не подлежит перерасчету размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды), возможность оплаты коммунальных услуг в рассрочку (если размер платы за коммунальную услугу в каком-либо расчетном периоде превысит более чем на 25% размер платы за коммунальную услугу, начисленный за аналогичный расчетный период прошлого года, но в этом случае будут взиматься проценты, за предоставленную рассрочку) и др.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию