Schetchiksg.ru

Счетчик СГ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Оплата за коммунальные услугу без счетчика по нормативам

Тарифы на коммунальные услуги

Вопрос: Как проверить начисление платы за горячее водоснабжение?

Ответ: Тарифы на горячую воду устанавливаются в виде двухкомпонентных тарифов с использованием компонента на холодную воду (теплоносителя) (устанавливается Службой и равен тарифу на холодную воду) и компонента на тепловую энергию (устанавливается Службой и равен тарифу на тепловую энергию (мощность). Данная разбивка указывается в квитанциях на оплату коммунальных услуг.

Размер платы за оказанные коммунальные услуги горячего водоснабжения для населения определяется как сумма двух показателей:

— стоимости тепловой энергии, необходимой для нагрева холодной воды (теплоносителя) до расчетной температуры в точке отбора за расчетный период. Определяется как произведение количества тепла, необходимого для нагрева теплоносителя (холодной воды) до расчетной температуры в точке отбора ( Q нагрева ) и значения действующего тарифа на тепловую энергию на нужды ГВС, установленного Службой для ресурсоснабжающей организации – производителя ГВС.

— стоимости холодной воды – рассчитывается как произведение объема холодной воды, использованного для оказания коммунальной услуги горячего водоснабжения и тарифа на холодную воду, установленным Службой для организации, поставляющей холодную воду организации – производителю ГВС. Объем холодной воды определяется по приборам учета горячей воды, а при их отсутствии по действующему нормативу потребления горячей воды с учетом количества жильцов, проживающих (зарегистрированных) в жилом помещении.

Расчетная величина однокомпонентного тарифа на горячую воду (в куб. м) населению и исполнителям коммунальных услуг для населения с учетом вида благоустройства и с учетом НДС указывается в примечаниях к постановлениям Службы.

Вопрос: Почему такие высокие тарифы на тепловую энергию?

Ответ: Размеры тарифов зависят от общей суммы расходов, признанных Службой экономически обоснованными, и расчетного объема полезного отпуска коммунальной услуги на каждый период регулирования .

В целях социальной защиты населения на территории Камчатского края решениями Губернатора и Правительства Камчатского края обеспечена бюджетная поддержка тарифов на коммунальные услуги.

С учетом реализуемой с 2016 года на территории Камчатского края во исполнение поручений Губернатора и Правительства Камчатского края политики сдерживания роста тарифов на коммунальные услуги для населения, рост платы граждан не превышает установленных ограничений по действующему законодательству.

Вопрос : Почему высокие коммунальные платежи в Вилючинском городском округе?

Ответ : В соответствии с действующим законодательством тарифы на коммунальные услуги устанавливаются исходя из необходимости покрытия расходов для осуществления регулируемого вида деятельности и обеспечения достижения целевых показателей деятельности регулируемых организаций, предусмотренных производственными и инвестиционными программами в течение периода регулирования с учетом дефляторов в рамках прогноза социально-экономического развития Российской Федерации. При расчете тарифов учитываются экономически обоснованные расходы (затраты) согласно статей затрат.

В целях социальной защиты населения края, во исполнение поручений Президента Российской Федерации, распоряжений Правительства Камчатского края, соблюдения предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, в муниципальных образованиях Камчатского края решениями Службы устанавливаются сниженные (льготные) тарифы для населения. Следует отметить, что, начиная с 2017 года, в Камчатском крае проводится политика сдерживания роста тарифов на электроэнергию, отопление, горячее водоснабжение.

Утвержденные Службой тарифы для населения на коммунальные услуги по Вилючинскому городскому округу за период 2018 – 2020 годы представлены в таблице 1.

Таблица 1 — Тарифы на коммунальные услуги для категории потребителей «население» по Вилючинскому городскому округу
за период 2018 — 2020 годы (с НДС)

Читайте так же:
Avr счетчик для намоточного станка

1 полу-
годие

2 полу-
годие

1 полу-
годие

2 полу-
годие

1 полу-
годие

2 полу-
годие

Тарифы на тепловую энергию (руб./Гкал)

Тарифы на горячую воду в открытой системе теплоснабжения (с полотенце- сушителями, руб./куб. м.)

Тарифы на питьевую воду (руб./куб. м.)

Тарифы на водоотведение (руб./куб. м.)

Тарифы на электрическую энергию (руб./кВт-час)

Обращение с ТКО, руб./куб.м

В Вилючинском городском округе тариф на тепловую энергию во втором полугодии 2019 года снижен на 350 руб./Гкал, или на 8,2 процента от уровня первого полугодия и в дальнейшем не повышался. Единый тариф на отопление в размере 3900 руб./Гкал установлен Службой без роста на весь 2020 год для населения большинства населенных пунктов Камчатского края – Петропавловск-Камчатского и Вилючинского городских округов, Елизовского городского поселения, Елизовского муниципального района, Усть-Камчатского муниципального района. Более низкие тарифы в остальных поселках края объясняются высокими установленными нормативами на отопление.

Тарифы на электрическую энергию со второго полугодия 2016 года решениями Губернатора Камчатского края «заморожены» на уровне 4,68 руб./кВт-час для населения всего края.

Тариф на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами с
1 января 2020 года снижен для жителей Вилючинска в 2,5 раза от уровня тарифа второго полугодия 2019 года и установлен без роста на весь 2020 год, как и для населения всего Камчатского края, где осуществляет деятельность Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, в размере 384,84 руб./куб.м.

Рост тарифов на холодную воду и водоотведение во втором полугодии 2020 года по сравнению с декабрем 2019 года и с первым полугодием 2020 года в Вилючинском городском округе объясняется инфляционными процессами. Тариф на питьевую воду в Вилючинском городском округе на 2 полугодие 2020 года установлен в размере 41,05 руб./куб.м., при среднем расчетном тарифе, сложившемся по краю – 45,11 руб./куб.м. Тариф на водоотведение в Вилючинском городском округе на 2 полугодие 2020 года установлен в размере 43,86 руб./куб.м. Его величина ниже среднего расчетного тарифа на водоотведение, сложившегося по краю – 45,34 руб./куб.м.

Постановлением Губернатора Камчатского края установлен предельный индекс возможного изменения совокупной платы граждан за коммунальные услуги по Вилючинскому городскому округу в первом полугодии 2020 года – 100 % к декабрю 2019 года, со второго полугодия 2020 года в размере 104 % к декабрю 2019 года.

При этом, изменение тарифов и платы за отдельно взятую коммунальную услугу законодательством не ограничивается и может быть, как выше, так и ниже установленного предельного индекса изменения совокупного размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги.

В целях ограничения роста платы граждан за коммунальные услуги в рамках установленных предельных индексов, Службой ежегодно проводится анализ изменения платы граждан за коммунальные услуги в разрезе муниципальных образований Камчатского края и видов благоустройств жилищного фонда.

Динамика совокупной платы граждан за коммунальные услуги в Вилючинском городском округе с 2018 по 2020 годы представлена в таблице 2.

Таблица 2 — Динамика совокупной платы граждан за коммунальные услуги

Поставили на счетчик

1. Вводится новый порядок платы за общедомовые нужды

После того как в сентябре прошлого года единые коммунальные платежи решено было поделить (отдельной строкой показывать поквартирное потребление, и второй строчкой — просчитать долю каждой семьи в общедомовых тратах), — конфликты жителей с управляющими компаниями стали обычным делом. Зачастую управдомы проводили расчеты «с потолка». Так что выходило: за тепло и свет в подъездах, воду для их мытья жильцам приходится платить больше, чем за то, что они тратят в квартирах. Этот абсурд решено было исправить.

Читайте так же:
Как будут платить кто не установил счетчики

Плату за «коммуналку» в местах общего пользования теперь будут «обрезать» нормативами потребления на общедомовые нужды. Эти нормативы до 1 июня должны утвердить региональные власти. Если реальное потребление в целом по дому в нормативные рамки не уложится, превышение над нормой управляющие будут оплачивать ресурсоснабжающим организациям за счет статьи «содержание общего имущества». Разработчики постановления считают, что такая схема заставит управляющих вплотную заняться ресурсосбережением — устранять протечки в подвалах, беречь тепло в подъездах. И отслеживать «лишних» потребителей, живущих в квартирах, где нет счетчиков, без регистрации. Но в таком подходе есть и минус. По мнению эксперта, результат может оказаться негативным — пострадает качество обслуживания домов, какие-то работы окажутся просто невыполненными из-за нехватки средств.

2. Сверять показания счетчиков управляющие будут раз в полгода

Снимать данные с приборов учета каждый месяц — теперь не обязанность, а право жителей. Проверять правильность показаний исполнители услуг должны раз в 6 месяцев. С одной стороны, это удобно и для жильцов, и для управляющих — нет жесткой привязки к сбору показаний индивидуальных приборов учета. Если гражданин информацию о месячном потреблении не предоставит, оплата будет идти по его среднемесячному потреблению за полгода. При этом каждые шесть месяцев будет делаться сверка с показаниями счетчиков и перерасчет.

Правда, всех вопросов это все равно не снимет. С какой частотой не сообщай о показаниях счетчиков, все равно стопроцентно правильного распределения общего домового объема потребления на суммарное индивидуальное и на «общедомовые нужды» достичь будет невозможно. Еще сложнее будет тем домам, где есть нежилые помещения, какие-то организации, магазинчики. В таких случаях обеспечить прозрачность, проверить правильность расчетов будет практически невозможно. То есть у жильцов останется повод для недовольства. Лучше было бы включить расходы на общедомовые нужды в плату за содержание общего имущества, считает эксперт. Тогда как минимум на порядок упрощается определение платы за индивидуальное потребление. И, кроме того, управляющие организации реально будут заинтересованы в том, чтобы уменьшить потребление ресурсов в местах общего пользования.

«Их уже не надо было бы уговаривать устранять утечки воды в подвале, искать тех, кто подключился к электросети, минуя электросчетчик, кто при отсутствии индивидуальных приборов учета месяцами и годами не сообщает о реальном количестве потребителей. Управляющая организация была бы заинтересована в решении этих проблем», — говорит Гордеев. Сейчас же по-прежнему все «недоработки» управляющих все равно будут оплачивать жители.

3. Отопление будет оплачиваться без разделения на индивидуальное и общедомовое потребление

Из общедомовых нужд исключена оплата водоотведения, а отопление перестанут делить на общедомовое и индивидуальное. И то, и другое — логично и правильно. Массовой установки теплосчетчиков в стране, где преобладает вертикальная разводка системы отопления — не будет. Поставить счетчик в каждую квартиру технически возможно, но не целесообразно (они не окупятся). Следовательно, нет никакой нужды осложнять всем жизнь, считая тепло по отдельности. Что касается водоотведения, вода, расходуемая на полив газонов и влажную уборку в подъездах в систему канализации не уходит. Значит, и услуги водоотведения тут быть не может.

Читайте так же:
Куда нужно обращаться если нужно поставить счетчик

4. Будет проще доказать, что коммунальщики халтурят

Акт нарушения качества коммунальных услуг (например, когда из «горячего» крана течет холодная вода) можно теперь составлять в отсутствие исполнителя (если исполнитель не провел своевременную проверку или если невозможно уведомить исполнителя о нарушении). Это решение — явно в пользу жителей.

5. С 1 января 2015 года вырастут нормативы потребления для жителей в домах без счетчиков

Повышающие коэффициенты будут применяться и в случае отсутствия общедомовых, и квартирных счетчиков (если есть техническая возможность их установить). Повышение составит 10% с 1 января 2015 года и будет увеличиваться каждые полгода — до 50% к 31 декабря 2016 года. «Это означает, что будут применяться не установленные, обоснованные нормативы, как этого требует ст. 157 Жилищного кодекса, а расчетные. Поскольку установленные нормативы кто-то будет умножать на коэффициенты, — говорит Гордеев. — Кроме того, возникает вопрос, как такое увеличение согласуется с требованием президента, чтобы потолок суммарного роста стоимости коммунальных услуг не превышал 6% в год? Понятно, что никак. Надо искать другие способы стимулировать население устанавливать приборы учета». Председатель комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Галина Хованская, например, предлагает помогать семьям с низкими доходами, оплачивая установку счетчиков из местных бюджетов.

6. Управляющим разрешено составлять акт о количестве незарегистрированных жильцов и пересчитывать квартплату.

Основанием для этого может служить протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.15 КоАП. «Два года понадобилось на осознание необходимости этих процедур, — говорят эксперты. — Но привязывать перерасчет только к протоколу об административном нарушении неправильно. Судите сами: оплата за временных жильцов должна производиться, если они проживают и пользуются в квартире коммунальными услугами более 5 дней, но при этом только пребывание без регистрации свыше 90 дней является административным нарушением». Такие расхождения в нормативных документах приведут к большому количеству жалоб, тяжб, судебных разбирательств.

Плату за тепло рассчитают альтернативным способом.

Сдержать тарифы на отопление, сделать их прозрачными должны помочь поправки в Закон «О теплоснабжении». При расчете платы за тепло будет применяться механизм «альтернативной котельной». Были случаи, когда жители домов, куда подается газ, отказывались от централизованного теплоснабжения из-за дороговизны. Они ставили в квартире газовый котел и грели ее сами. В минэнерго говорят, что «общегородское» тепло не будет стоить дороже, чем полученное «поквартирно».

Плата за полив зависит от потребителя

Новые нормативы потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению для полива земельного участка были установлены управлением по тарифам в 2015 году. Ранее действовавшие нормативы на этот вид услуги были утверждены органами местного самоуправления. Принятое решение управления по тарифам привело нормативы на полив к единым на всей территории региона показателям. Норматив определяет объем воды в кубических метрах для полива 1 квадратного метра земельного участка.

Управление по тарифам считает важным отметить, что решение от 17.06.2015 № 80 не устанавливает размер поливаемой площади потребителей.

Читайте так же:
Счетчик с измененным коэффициентом пересчета

Обращаем внимание потребителей, которым оказывается коммунальная услуга по холодному водоснабжению, о необходимости заключения договора с ресурсоснабжающей организацией. В договоре, который заключается между потребителем и поставщиком коммунальной услуги, в случае отсутствия индивидуального прибора учета должны указываться дополнительно:

а) сведения о направлениях потребления коммунальных услуг при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек (освещение, приготовление пищи для людей, приготовление кормов для скота, отопление, подогрев воды, полив и т.д.);
б) виды и количество сельскохозяйственных животных и птиц (при наличии);
в) площадь земельного участка, не занятого жилым домом и надворными постройками;
г) режим водопотребления на полив земельного участка;
д) мощность применяемых устройств, с помощью которых осуществляется потребление коммунальных ресурсов.

Особое внимание в документе обращено к потребителям, которые проживают в домах без приборов учета холодной воды при наличии технической возможности установить их. Для такой категории населения предусмотрено поэтапное стимулирование установки прибора учета в виде повышающих коэффициентов, которые применяются в каждом из обозначенных периодов.

Так, с 1 августа 2015 года начал действовать норматив на полив с повышающим коэффициентом по отношению к установленному базовому. Следующее повышение норматива состоялось 1 января 2016 года. Очередной повышающий коэффициент для потребителей, не установивших приборы учета на холодную воду, вступит в силу с 1 июля 2016 года.

Таким образом, норматив потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению для полива земельного участка (для потребителей без счетчиков) с 1 июля составит 0,14 куб.м./кв.м. в месяц (для сравнения: базовый норматив на эту коммунальную услугу – 0,09 куб.м./кв.м. в месяц). К примеру, с 1 июля 2016 года за 1 сотку поливного участка при применении базового норматива необходимо будет оплатить 9 куб. м, с применением повышающего коэффициента – 14 куб.м.

Отметим, что продолжительность поливного периода с учетом региональных климатических особенностей – 4 месяца (с мая по август).

Потребителям необходимо также представить поставщикам коммунального ресурса акта обследования на предмет установления наличия или отсутствия технической возможности установки приборов учета, предусмотренного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.12.2011 № 627. Данная информация будет использована для применения «базового» или «повышенного» норматива потребления коммунальной услуги.

Напоминаем жителям Алтайского края о необходимости установки приборов учета холодной воды. Потребители коммунальных услуг, не установившие приборы учета, обязаны провести данную процедуру в своих домах в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которому установить приборы учета необходимо было еще до 1 июля 2012 года.

В противном случае жители, которые игнорируют исполнение данного закона, будут вынуждены производить оплату за потребление холодной воды для полива по нормативам с учетом повышающих коэффициентов. Только при наличии приборов учета можно определить фактическое потребление и экономить на оплате коммунальных услуг. Установка счетчика на воду позволит оплачивать только то количество воды, которое было израсходовано на полив.

Подразделы

Тарифы

Информация о реализации общественного и государственного контроля за ростом платы за коммунальные услуги
Скачать

Информация по вопросам ценообразования, формирования тарифов и порядка расчета платы за коммунальные услуги и услуги, касающиеся обслуживания жилищного фонда и причинах ее роста в 2021 году
Скачать

Читайте так же:
Принтер с счетчиком копий

Пример расчета изменения размера платы за коммунальные услуги (при наличии приборов учета) в случае, когда выбран способ управления управляющей организацией, ТСЖ, жилищным или иным специализированным кооперативом
Скачать

Информация о реализации общественного и государственного контроля за ростом платы за коммунальные услуги

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги, включающей плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами (далее – плата за коммунальные услуги), рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), и тарифов на коммунальные услуги, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Региональная служба по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – РСТ Югры), в соответствии с полномочиями, утвержденными постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14.04.2012 № 137-п «О Региональной службе по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», устанавливает тарифы, в том числе на тепловую энергию, холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, а также предельные тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) и осуществляет контроль за правильностью применения регулируемыми организациями установленных тарифов при расчетах с потребителями данных услуг.
Скачать

Информация по вопросам ценообразования, формирования тарифов и порядка расчета платы за коммунальные услуги и услуги, касающиеся обслуживания жилищного фонда и причинах ее роста в 2020 году

Региональная служба по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – РСТ Югры) в соответствии с полномочиями, утвержденными постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14.04.2012 № 137-п, устанавливает тарифы на товары (услуги) в сферах: тепло-, водоснабжения, водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами.

Формирование тарифов на коммунальные услуги, по которым потребители рассчитываются с поставщиками коммунальных услуг, производится РСТ Югры исходя из необходимых экономически обоснованных в соответствии с требованиями законодательства расходов на топливо, материалы, электроэнергию, амортизацию, ремонт и техническое обслуживание производственного оборудования, оплату труда работников, и прочие цели, отнесенные на соответствующий полезный отпуск услуги.

Величина и уровень роста тарифов определяются сложившейся коммунальной инфраструктурой, эффективностью хозяйственной деятельности организаций.

Ежегодное увеличение тарифов на коммунальные услуги обусловлено ростом тарифов на продукцию естественных монополий (газ, электроэнергию), уровнем прогнозной инфляции.
Скачать

Информация о тарифах на жилищно-коммунальные услуги в городе Нефтеюганске в 2020 году
Скачать

Информация о тарифах на жилищно-коммунальные услуги в городе Нефтеюганске в 2019 году

Тарифы на коммунальные услуги для населения муниципального образования город Нефтеюганск установлены Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее — РСТ ХМАО-Югры) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Подробнее »

628309, ХМАО-Югра, г. Нефтеюганск,
2 мкр., 25 дом. pr_glava@admugansk.ru

Приемная главы города:
+7 (3463) 23-77-11
Городская общественная приемная:
+7 (3463) 22-96-72
Единая дежурно-диспетчерская служба:
+7 (3463) 31-01-18

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию