Schetchiksg.ru

Счетчик СГ
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Оплата за места общего пользования по счетчикам

Информация для потребителей «Оплата электроэнергии в местах общего пользования»

Информация для потребителей

«Оплата электроэнергии в местах общего пользования»

Электроэнергия в местах общего пользования — это электрическая энергия, которая используется жителями многоквартирного дома на «общедомовые нужды». В это понятие входит освещение лестничных клеток, подвалов и всевозможных вспомогательных помещений многоквартирного дома, подкачивающих насосов и прочего внутридомового оборудования, которое индивидуально для каждого дома.

Ранее потребление электроэнергии на общедомовые нужды входило в статью «Содержание жилого фонда» и рассчитывалось в соответствии с нормативами. В настоящее время стоимость электрической энергии, расходуемой на общедомовые нужды, выделяется в квитанции отдельной строкой.

Таким образом, расходы на общедомовые нужды распределяются и начисляются индивидуально каждому собственнику или нанимателю жилого помещения многоквартирного дома.

Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам (утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307) собственники помещений в многоквартирном доме несут обязательства по оплате коммунальных услуг, в том числе и за электроэнергию, исходя показаний коллективного (общедомового) прибора учета.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 6.05.2011г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», снимая показания с общедомовых счетчиков электроэнергии с 23 по 25 число текущего месяца, исполнитель – юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги – обязан предоставить потребителю по его требованию в течение 1 рабочего дня со дня обращения возможность ознакомиться со сведениями о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета.

Кроме того, исполнитель обязан производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи.

Обнаружение в платежном документе неполной либо недостоверной информации о предоставленной коммунальной услуге, в том числе о значении тарифа, объеме (количестве) потребленных ресурсов, а также об исполнителе услуги является основанием для проведения внепланового контрольно-надзорного мероприятия.

Полномочия Роспотребнадзора в жилищно-коммунальной сфере, в части защиты прав потребителей, указаны в статье 40 Закона «О защите прав потребителей». Согласно этой норме к компетенции Службы относятся:

1. Привлечение к ответственности лиц, совершивших (допустивших) нарушение обязательных требований законодательства в области защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ). Наиболее типичное нарушение, при этом, – обман потребителей. Чаще всего он выражается в неоказании услуг в полном объеме, а также взимании чрезмерной платы за жилищно-коммунальные услуги.

2. Обращение в суд с заявлением в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей.

3. Вступление в рассмотрение судом дела по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей ЖКУ.

Кроме того, Роспотбернадзор оказывает правовую поддержку, консультирование по вопросам, входящим в его компетенцию.

Консультационный центр по вопросам защиты прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Калининградской области» расположен по адресу: г.Калининград, ул.Фрунзе, д.50, кабинет № 203, 2-й этаж. Часы приема: пн.-чт. с 13-30 до 16-00, справки по телефонам: 8 (4012) 53-84-36, 50-31-33.

Порядок оплаты за водоснабжение и водоотведение, отопление и электроэнергию

С 1 июня 2013 года

в соответствии с постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011

и Постановлениями Правительства Оренбургской области № 578-п от 05.07.2013

и № 1245-п от 27.12.2013

Начисление на бытовые нужды ХВС:

производится согласно показаний индивидуальных приборов учета, а при их отсутствии – по нормативам, исходя из количества проживающих.

Начисление на общедомовые нужды ХВС:

— при отсутствии общедомового прибора рассчитывается и распределяется между потребителями, исходя из утвержденных нормативов, пропорционально размеру доли площади мест общего пользования, приходящейся на жилое помещение в многоквартирном доме.

— при наличии общедомового прибора учета производится по формуле, в которой из показаний общедомового прибора учета ХВС вычитается объем потребления по жилым и нежилым помещениям и образовавшаяся разница распределяется между потребителями пропорционально размеру доли площади мест общего пользования, приходящейся на жилое помещение в многоквартирном доме, но не выше норматива на общедомовые нужды по ХВС, установленного постановлением Правительства области.

Обязанности потребителя:

1) при обнаружении неисправностей индивидуальных приборов учета, нарушения целостности их пломб, немедленно сообщать об этом в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя;

2) обеспечивать проведение поверок установленных за счет потребителя индивидуальных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, предварительно проинформировав исполнителя о планируемой дате снятия прибора учета для осуществления его поверки и дате установления прибора учета по итогам проведения его поверки;

Читайте так же:
Счетчик калорий при упражнениях

3) допускать исполнителя в занимаемое жилое или нежилое помещение для снятия показаний индивидуальных приборов учета, проверки состояния индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов, факта их наличия или отсутствия, а также достоверности переданных потребителем исполнителю сведений о показаниях таких приборов учета в заранее согласованное время, но не чаще 1 раза в 6 месяцев;

4) информировать исполнителя об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня произошедших изменений, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета;

5) своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальные услуги.

Мероприятия по снижению расхода ХВС:

— обеспечить 100% установку счетчиков в жилых и нежилых помещениях;

— создание комиссий по проверке фактически проживающих граждан и проверке фактических показаний индивидуальных приборов учета;

— установка на индивидуальные счетчики антимагнитных индикаторов для выявления безучетного потребления воды;

— контролировать исправность фурнитуры в смывном бачке.

Начисление на бытовые нужды ГВС:

производится согласно показаний индивидуальных приборов учета, а при их отсутствии – по нормативам, исходя из количества проживающих.

Начисление на общедомовые нужды:

— при отсутствии общедомового прибора, рассчитывается и распределяется между потребителями, исходя из утвержденных нормативов, пропорционально размеру доли площади мест общего пользования, приходящейся на жилое помещение в многоквартирном доме.

при наличии общедомового прибора производится по формуле, в которой из показаний общедомового прибора учета ГВС вычитается объем потребления по жилым и нежилым помещениям и образовавшаяся разница распределяется между потребителями пропорционально размеру доли площади мест общего пользования, приходящейся на жилое помещение в многоквартирном доме, но не выше норматива на общедомовые нужды по ГВС, установленного постановлением Правительства области.

Мероприятия по снижению расхода ГВС:

— обеспечить 100% установку счетчиков в жилых и нежилых помещениях;

— создание комиссий по проверке фактически проживающих граждан и проверке фактических показаний индивидуальных приборов учета;

— установка на индивидуальные счетчики антимагнитных индикаторов для выявления безучетного потребления воды;

— восстановление линий рециркуляции ГВС;

— установка общедомовых приборов учета с датчиками температуры горячей воды.

Начисление на бытовые нужды по водоотведению:

— при отсутствии общедомовых приборов учета равен суммарному объему потребленной холодной и горячей воды по нормативу, исходя из количества проживающих или по индивидуальным счетчикам.

при наличии общедомовых приборов учета равен суммарному объему потребленной холодной и горячей воды по индивидуальным счетчикам или по нормативу.

Начисления на общедомовые нужды по водоотведению с 01.06.2013 не производится.

Начисление по отоплению:

— в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области № 766-п «О порядке расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению на территории Оренбургской области в 2012-2014 годах» (с учетом изменений от 29.12.2014 № 1017-п) схема начислений за услугу отопления остается прежней: равными долями по 1/12 в месяц для всех домов до 01.07.16 (оборудованных и не оборудованных общедомовыми приборами тепловой энергии) по установленным нормативам согласно решению Городского совета № 963 от 26.11.2009 г.:

— дома от одного до пяти этажей – 0,018 Гкал/м2 общей площади в месяц;

— дома от шести до девяти этажей – 0,017 Гкал/м2 общей площади в месяц;

— дома от десяти этажей и выше – 0,016 Гкал/м2 общей площади в месяц.

В домах с общедомовыми приборами учета исполнитель услуги производит 1 раз в год корректировку начислений платы за отопление.

Мероприятия по снижению начисления за отопление:

1. Заделка щелей в оконных рамах и дверных проемах.

2. Уплотнение притвора окон и дверей.

3. Установка новых пластиковых или деревянных окон с многокамерными стеклопакетами.

4. Установка теплоотражающего экрана (или алюминиевой фольги) на стену за радиатор отопления.

5. Остекление балкона или лоджии эквивалентно установке дополнительного окна.

6. Установка индивидуальных тепловых пунктов на системы отопления с автоматическим управлением по температуре наружного воздуха.

7. Балансировка систем центрального отопления.

8. Утепление ограждающих конструкций зданий.

Начисление на бытовые нужды по электроснабжению:

производится по индивидуальным счетчикам, а при их отсутствии — по нормативам, исходя из количества проживающих.

Читайте так же:
Счетчик это узел вм позволяющий

Начисление на общедомовые нужды по электроснабжению:

при отсутствии общедомового прибора учета – исходя из утвержденных нормативов, пропорционально размеру доли площади мест общего пользования, приходящейся на жилое помещение в многоквартирном доме.

— при наличии общедомового счетчика — разница между показаниями общедомового счетчика и суммарным объемом по индивидуальным счетчикам распределяется пропорционально размеру доли площади мест общего пользования, приходящейся на жилое помещение в многоквартирном доме, но не выше норматива на общедомовые нужды по электроснабжению, установленного постановлением Правительства области.

Мероприятия по снижению начисления за электрическую энергию:

— замена электросчетчиков на приборы с более высоким классом точности, внесенных в государственный реестр средств измерений;

— проведение капитальных ремонтов систем электроснабжения с применением современных материалов и оборудования;

— установка энергосберегающих ламп в местах общего пользования;

— внедрение систем автоматического управления освещением (фотореле, датчики движения;

— выявление несанкционированных подключений до прибора учета.

Обращаем внимание жителей, которые до настоящего времени не установили в квартирах приборы учета коммунальных услуг:

07 июля 2015 года внесены изменения в постановление Правительства Оренбургской области от 17 августа 2012 года № 686-п «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг на территории Оренбургской области», согласно которому предусмотрено повышение нормативов потребления коммунальных услуг по горячему и холодному водоснабжению, водоотведению, отоплению и электроснабжению на бытовые и общедомовые нужды, где до настоящего времени не установлены приборы учета коммунальных услуг, при наличии технической возможности установки коллективных, индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета с учетом повышающих коэффициентов на 2015 в размере 1,2; с 01.01.2016 по 30.06.2016 — 1,4; с 01.07.2016 по 31.12.2016 — 1,5; с 2017 года — 1,6.

Выборочно сообщаем нормативы с 01.01.2016 по 30.06.2016 по ХВС, ГВС, водоотведению и электроснабжению в жилых помещениях и на общедомовые нужды:

— на холодную воду в жилых помещениях с централизованным горячим водоснабжением и газом – 7,28 м3/чел в месяц;

— на горячую воду (с централизованным ГВС) в жилых помещениях – 6,3 м3/чел в месяц;

— на водоотведение в жилых помещениях – 13,58 м3/чел в месяц;

— на электроснабжение (в жилых помещениях с газовыми плитами и количеством комнат от 1 до 3-х) – 127,4 кВт/ч на 1 чел. в месяц;

— на ОДН по холодной воде в домах с централизованным горячим водоснабжением и газом – 0,042 м3/м2 мест общего пользования в месяц;

— на ОДН по горячей воде (с централизованным ГВС) – 0,0224 м3/ м2 мест общего пользования в месяц;

— на ОДН по электроснабжению – 2,1 кВт/ч на 1 м2 мест общего пользования в месяц.

Полная информация о величине нормативов на бытовые и общедомовые нужды с учетом повышающих коэффициентов содержится в постановлении Правительства Оренбургской области от 07.07.2015 № 527-п «О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 17.08.2012 № 686-п».

Дополнительная информация для тех, кто в ближайшее время собирается установить в своих квартирах индивидуальные счетчики ХВС и ГВС.

В соответствии с п. 81 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» оснащение жилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого помещения. Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем коммунальной услуги на основании заявки собственника жилого помещения.

В заявке указывается следующая информация:

— сведения о потребителе (для физического лица — фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон);

— тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки;

— сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета;

— показания прибора учета на момент его установки;

— копия паспорта на прибор учета, в котором указана дата следующей поверки (или замены прибора на новый — по желанию собственника).

В ходе ввода прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат:

а) соответствие заводского номера на приборе учета номеру, указанному в его паспорте;

б) соответствие прибора учета технической документации изготовителя прибора;

в) работоспособность прибора учета;

г) показания вновь установленного и демонтируемого приборов учета.

Читайте так же:
Методика выполнения измерений при помощи счетчиков

В соответствии с п. 34 постановления Правительства РФ от 04.09.2013 № 776 «Об утверждении правил организации коммерческого учета воды, сточных вод» допуск смонтированного узла учета к эксплуатации осуществляется организацией, осуществляющей водоснабжение, не позднее 15 рабочих дней со дня получения от абонента заявки на допуск узла учета к эксплуатации.

Со всеми вопросами по установке и опломбировке индивидуальных приборов учета горячей воды и электроэнергии необходимо обращаться к исполнителю услуги ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» по телефону 347-347.

По вопросу установки и опломбировки счетчиков холодной воды первоначально нужно обращаться в свою обслуживающую организацию (за информацией о том, кто является исполнителем услуги по ХВС — ООО «Оренбург Водоканал» или управляющая компания, ТСЖ, ЖСК), а затем к исполнителю услуги.

Оплата за электроэнергию в местах общего пользования.

Правомерно ли компания, обслуживающая дом выставляет счет за электроэнергию за места общего пользования (освещение подъезда, комната консьержки) .Если да, то если ограничения, пример общий счет за электроэнергию в квартире 200 руб., а за места общего пользования-100 руб., т.е.50%.

Ответы на вопрос:

Да, Ук правомерно выставляет Вам счет.

В соответствии с жилищным законодательством все услуги, предоставляемые жильцам, разделены на жилищные (связанные с содержанием и ремонтом общего имущества в многоквартирном доме) и коммунальные (связанные с подачей в дом коммунальных ресурсов, в том числе электрической энергии).

Ранее собственники помещений в многоквартирных домах оплачивали энергоснабжение мест общего пользования по жилищной услуге в составе «содержание и ремонт жилого помещения».

Минрегион России письмом от 18.06.2007 № 11356-ЮТ/07 разъяснил, что количество электрической энергии, подаваемой на работу приборов освещения помещений общего пользования и для работы электрического оборудования, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, должно оплачиваться в составе платы за коммунальную услугу «электроснабжение».

Позиция Минрегиона была подтверждена решением Верховного суда Российской Федерации. Действительно, на освещение мест общего пользования, являющихся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, требуется коммунальный ресурс — электроэнергия. И расходы на ее оплату должны нести собственники помещений в данном доме.

Какой нормативный правовой акт обязывает жильцов многоквартирных домов оплачивать потребление электроэнергии в местах общего пользования?

Их два. Это Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 (далее — Правила № 307) и Правила функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденные постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 № 530 (далее — Правила № 530). Согласно этим документам вся электроэнергия, поступившая в многоквартирный дом, должна быть оплачена в полном объеме жильцами дома.

Что включает в себя расход электроэнергии в местах общего пользования многоквартирного дома?

Освещение и другое энергопотребление межквартирных лестничных площадок, лестниц, чердаков, подвалов, электропитание домофонов, усилителей телеантенн коллективного пользования и другого имущества, при дворовое освещение, все объекты, находящиеся на участке земли, принадлежащем собственникам данного дома и присоединенные к внутридомовой электрической сети (детские или хоккейные площадки и т.п.)

Как происходит расчет расхода электроэнергии в местах общего пользования для жильцов многоквартирных домов?

Порядок определения объемов электрической энергии, использованных на общедомовые нужды, находится в непосредственной зависимости от наличия в многоквартирном доме общедомового прибора учета или его отсутствия.

При отсутствии общедомового прибора учета электрической энергии мест общего пользования оплата производится в размере 7 кВтч в месяц на 1 человека и на работу лифтового оборудования — 7 кВтч в месяц на 1 человека.

При наличии коллективного (общедомового) прибора учета объем электроэнергии, использованный на общедомовые нужды, определяется следующим образом: от показаний коллективного прибора учета вычитаются показания поквартирных счетчиков (если их нет, то нормативы индивидуального потребления). То, что в итоге остается, и определяет расход электроэнергии в местах общего пользования, который затем распределяется между жильцами жилых помещений пропорционально потреблению электроэнергии каждой квартирой.

Когда в доме установлен общедомовой прибор учета, величина объема электроэнергии, используемой на общедомовые нужды, в каждом месяце бывает разной и зависит от фактического потребления.

Как в связи с новой формой расчета оплаты за электроэнергию мест общего пользования будут учитываться потери и кто их должен оплачивать?

Правила № 530 регламентируют, что количество приобретаемой электрической энергии для многоквартирного дома определяется на границе балансовой принадлежности по коллективному (общедомовому) прибору учету. Величина данных потерь определяется исполнителем коммунальных услуг (управляющей компанией) как разность между объемом электрической энергии, определенным на границе балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации и внутридомовых электрических сетей, объемом использования электрической энергии на общедомовые нужды и объемом оказанных потребителям коммунальных услуг электроснабжения.

Читайте так же:
Счетчик энергии который мало крутит

Таким образом, оплачивать разницу между показаниями общего коллективного счетчика на вводе дома и суммой показаний счетчиков в квартирах, согласно Правилам № 530, а также Жилищному кодексу РФ (статья 39) должен потребитель.

Но в расчет за электроэнергию мест общего пользования попадает и похищенная недобросовестными жильцами электроэнергия. Почему за них должны оплачивать другие жильцы?

В соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме от 13.08.2006 № 491 (далее — Правила № 491) собственники жилья отвечают за оборудование внутри дома, в том числе за внутридомовые сети, которые привести в порядок обязана ваша управляющая компания. Именно она должна содержать внутридомовые сети в порядке. Добивайтесь от нее более качественного обслуживания, если оно вас не устраивает, меняйте управляющую компанию или берите управление домом в свои руки путем непосредственного управления или, создав товарищество собственников жилья.

В жилых домах имеются нежилые помещения (магазины, клубы и т. д.), в которых осуществляется предпринимательская деятельность. Как эти помещения производят расчеты за потребленную электроэнергию, кто осуществляет контроль?

В нежилых помещениях, расположенных в многоквартирных жилых домах, имеются приборы учета электроэнергии. В основном эти приборы включены в общую систему электроснабжения, и при расчетах из показаний общедомового счетчика показания счетчиков в нежилых помещениях должны вычитаться.

Договоры на энергоснабжение собственники или арендаторы нежилых помещений заключают с энергоснабжающей организацией самостоятельно, но контроль за потреблением электроэнергии в данном случае осуществляет энергосбытовая компания и управляющая организация, так как именно она, как представитель собственников жилых помещений, разрешает присоединение предпринимателя к внутридомовой сети.

Возможна ли установка счетчика в своем подъезде?

Установить счетчики только на свой подъезд, конечно же, могут жильцы, чтобы четко проследить электропотребление в своем подъезде, но к расчету такой счетчик не будет приниматься ресурсоснабжающей организацией, так как согласно Правилам № 307 продают электрическую энергию как товар на границе балансовой принадлежности по основному коллективному прибору учета.

В Жилищном кодексе РФ нет понятия подъезд, а есть понятие многоквартирный дом, поэтому несмотря на то, что в вашем подъезде и будет установлен прибор учета, электроэнергия, отпущенная на общедомовые нужды, будет учитываться по основному коллективному (общедомовому) прибору учета и распределяться пропорционально потреблению электроэнергии каждой квартирой.

Однако отметим, что показания подъездных приборов учета, если они только будут установлены абсолютно во всех подъездах дома, помогут в поиске несанкционированного отбора электроэнергии (воровства).

Если человек не является собственником жилого помещения, а проживает в квартире по социальному найму и, соответственно, платит за найм. Правомерно ли в этом случае брать плату за электроэнергию мест общего пользования?

Наниматель жилого помещения в многоквартирном доме по договору социального найма данного жилого помещения приобретает право пользования общим имуществом в этом доме.

Поэтому наниматель по договору социального найма обязан платить за коммунальные услуги, в том числе и за освещение мест общего пользования.

Многие вычеркивают из своих квитанций новую строку, чтобы как раньше платить только за электроэнергию, потребленную в квартире. Правильно ли это?

Электроэнергия мест общего пользования — неотъемлемая часть платежа за электроэнергию. Исключая из платежа сумму оплаты электроэнергии мест общего пользования, жильцы будут накапливать долг. А к должникам применяются все законные меры воздействия, в том числе и ограничение подачи электроэнергии.

Если одни жители не платят за расход электроэнергии в местах общего пользования, их долги разбиваются на других жителей дома?

Ни в коем случае. Каждый отвечает только за свои долги, так как задолженность находится на конкретном лицевом счете жильца.

Как уменьшить расходы жильцов по оплате электрической энергии, поставляемой на общедомовые нужды многоквартирных жилых домов?

Для уменьшения расходов собственников по оплате электрической энергии, поставляемой на общедомовые нужды многоквартирных домов, рекомендуем жильцам осуществить следующие мероприятия:

В рамках заключённого договора управления многоквартирным домом обязать управляющую организацию, отвечающую за обслуживание внутридомовых электрических сетей, провести ревизию внутридомового электрического оборудования с целью:

выявления фактов несоответствия приборов учёта требованиям технических регламентов;

выявления фактов подключения нежилых помещений, расположенных в многоквартирных жилых домах, с нарушением порядка учёта электрической энергии, повлекших за собой искажение данных о фактической величине потребления электрической энергии на общедомовые нужды многоквартирных домов;

Читайте так же:
Код для вставки счетчика яндекса

выявления фактов воровства и хищений электрической энергии.

Возложить на управляющую организацию обязанности по замене приборов учёта, не отвечающим требованиям технических регламентов, по изменению схемы энергоснабжения нежилых помещений и выведению коммерческого учёта поставленной в нежилые помещения электрической энергии из-под общедомового учёта, по составлению актов об установлении фактов воровства и хищений электрической энергии, пресечению выявленных фактов и обращению в органы внутренних дел с требованием о возбуждении уголовных дел в отношении виновных лиц.

Приведение в надлежащее исполнение обязанностей со стороны всех собственников помещений многоквартирного жилого дома по своевременному и правильному снятию показаний индивидуальных (поквартирных) приборов учёта электрической энергии, а также по своевременной передаче полученных данных в адрес гарантирующего поставщика.

Оплата электроэнергии за места общего пользования

В соответствии с ч.1 ст.157 ЖК РФ правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством РФ. Согласно жилищному законодательству услуги, предоставляемые жильцам, разделены на жилищные (связанные с содержанием и ремонтом общего имущества в многоквартирном доме) и коммунальные (связанные с подачей в многоквартирный дом коммунальных ресурсов).

Во исполнение указанной правовой нормы постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года №307 были утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, регулирующие отношения между исполнителями и потребителями, устанавливающие их права и обязанности, ответственность.

Ранее собственники помещений в многоквартирных домах оплачивали энергоснабжение мест общего пользования в составе тарифной статьи «Ремонт и обслуживание жилищного фонда» (жилищная услуга). Согласно статье 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года №491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» к помещениям общего пользования относятся помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее – помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи, технические подвалы.

Однако энергоснабжение мест общего пользования есть не что иное, как коммунальная услуга. Расходы на ее оплату должны нести собственники помещений многоквартирного жилого дома (п.13 Правил предоставления коммунальных услуг, Письмо Минрегиона РФ от 18 июня 2007 года №11356-ЮТ/07).

Так, постановление Правительства от 23 мая 2006 года №307 устанавливает несколько вариантов расчета тарифа: если ни в одном помещении дома нет индивидуального прибора учета, но есть общедомовой прибор учета; если счетчики есть лишь в части помещений и есть общедомовой прибор учета; если во всех помещениях дома, оборудованного коллективным счетчиком, установлены свои приборы учета.

ГУП «ЖКХ ННЦ СО РАН» – первая управляющая организация, которая ввела тариф по оплате за электроэнергию на освещение мест общего пользования. При применении данной нормы возник ряд трудностей. Руководство управляющей организации ГУП «ЖКХ ННЦ СО РАН» приняло решение произвести перерасчет по предъявленным жителям счетам за 2008 год.

Со своей стороны администрация района рекомендовала управляющей организации ГУП «ЖКХ ННЦ СО РАН» активизировать разъяснительную работу с населением; развернуть в СМИ компанию, направленную на разъяснение формирующейся тарифной политики; расчеты электроэнергии мест общего пользования на 2009 год согласовать в отделе цен, тарифов и налогов мэрии и в дальнейшем согласованный тариф утвердить на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома. ГУП «ЖКХ ННЦ СО РАН» предложено создать общественный экспертный совет по тарифам, в который должны войти старшие по домам и подъездам, где можно было бы обсудить предварительно и сам процесс формирования тарифа, и процедуру его предъявления собственникам жилья прежде чем выходить на собрание собственников.

Отдел энергетики и ЖКХ администрации района

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию