Schetchiksg.ru

Счетчик СГ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

По субсидии за воду без счетчика

Новости

Сколько и как платить за коммунальные услуги, как начисляются субсидии и устанавливается мораторий на санкции

В рамках экстренных мер по борьбе с коронавирусной инфекцией и регулированию сложившейся ситуации, происходят существенные изменения в законодательстве. Ежедневно принимаются новые нормативные акты федерального и регионального значения. Изменения коснулись и жилищного законодательства.

Светлана Рыбакова, старший преподаватель кафедры гражданского права и процесса, директор центра «Юридическая клиника» Алтайского филиала РАНХиГС, отвечает на самые важные вопросы, касающиеся сферы жилищно-коммунального хозяйства.

В апреле 2020 года были внесены изменения в постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», принятием двух постановлений Правительства РФ:

  • Постановление Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. № 420 «О внесении изменений в Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и об особенностях предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг до 1 октября 2020 г.»
  • Постановление Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. № 424 «Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Данные постановления предусматривают мораторий на начисление штрафных санкций за неоплаченные коммунальные услуги, взыскание пени за несвоевременную оплату коммунальных услуг и внесение взносов на капремонт, а также регулируют вопросы продления действия субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Управляющие компании не могут отказать вам в услугах даже если вы их пока не можете оплатить

– Как будет начисляться плата за коммунальные услуги?

Важно правильно трактовать изменения, внесенные в законодательство, регулирующие обязательства граждан по оплате коммунальных услуг.

Постановление от 02 апреля 2020 г. № 424 не освобождает граждан от обязанности оплачивать услуги ЖКХ.

Конституция Российской Федерации гарантирует каждому право на жилище, возможность реализации которого обусловливает в том числе установление доступной платы за жилое помещение определенным категориям граждан (часть 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации). При этом граждане, осуществляя право пользования жилым помещением и право получения коммунальных услуг надлежащего качества, несут обязанность по своевременной и полной оплате жилого помещения и предоставленных коммунальных услуг (статья 153 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Потребителям коммунальных услуг следует понимать, что платежи, начисленные за ресурсы до 01 апреля 2020 года, и неоплаченные в установленный срок не подпадают под действие моратория на начисление штрафных санкций.

Данные изменения затрагивают период самоизоляции, и связанно это с рядом факторов: снижение уровня доходов населения, отсутствие физической возможности оплатить коммунальные услуги (не все могут пользоваться платежными онлайн-ресурсами, в частности, лица пожилого возраста).

Согласно постановлению Правительства РФ от 02 апреля 2020 г. № 424, приостановить до 01 января 2021 года действие положений Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»:

  • подпункта «а» пункта 32 в части права исполнителя коммунальной услуги требовать уплаты неустоек (штрафов, пеней);
  • подпункта «д» пункта 81;
  • подпункта «а» пункта 117;
  • пункта 119;
  • положений подпункта «а» пункта 148 в части права исполнителя коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами требовать уплаты неустоек (штрафов, пеней);
  • пункта 159.

– Что значит «мораторий на начисление штрафных санкций» за потребление жилищно-коммунальных услуг?

Мораторий на начисление штрафных санкций распространяется и на договоры, содержащие положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, о газоснабжении, электроэнергетике, теплоснабжении, водоснабжении и водоотведении.

Ресурсоснабжающие организации – поставщики коммунальных ресурсов не имеют право начислять штрафные санкции до 01 января 2021 года. Управляющие компании согласно договорам управления многоквартирными домами не имеют право начислять неустойки (штрафа, пени) за несвоевременное и (или) неполное внесение платы за жилое помещение, взносов на капитальный ремонт до 01 января 2021 года. Но при этом нужно понимать потребителям, что с 01 января 2021 года, начисление неустойки (штрафа, пени) будет на всю сумму задолженности платы за жилое помещение, взносов на капитальный ремонт, коммунальные услуги и ресурсы.

Согласно Информации Министерства энергетики РФ от 26 марта 2020 г., энергокомпании не будут взимать с потребителей штрафы и пени при просрочке платежей за электроэнергию менее трех месяцев.

Несмотря на введенные положения о моратории на начисление штрафных санкций за потребление коммунальных услуг, необходимо оставаться добросовестными потребителями и осуществлять платежи в установленные сроки – до 10 числа текущего месяца за предшествующий.

Для этого в настоящее время для жителей Барнаула, Новоалтайска, Рубцовска и Бийска оплата жилищно-коммунальных услуг реализована по Системе «Город» с помощью сервисов Сбербанк Онлайн и PSB-Retail. Для оплаты абоненту необходимо сформировать счет в Личном кабинете, а затем перейти в платежную систему и оплатить счет. Кроме того, сегодня реализована возможность оплаты жилищно-коммунальных услуг картами VISA, MasterCard и МИР (Visa Electron и Maestro) любого банка через платежные сервисы.

– Правда ли, что скоро будет отменена комиссия банков за оплату коммунальных услуг?

Еще одним положительным моментом в сфере ЖКХ является прохождение первого чтения Проекта о запрете банковских комиссий при оплате услуг ЖКХ (Проект Федерального закона № 905546-7).

Сейчас сложно говорить о действии этого проекта в будущем, но уже можно сказать, что согласно поправкам при перечислении платы за жилое помещение и коммунальные услуги у кредитной организации не будет права взимать комиссию. Это будет относится и к пеням, неустойкам, штрафам за неполную или несвоевременную оплату. Схожие правила планируют установить для операторов почтовой связи и банковских платежных агентов (субагентов). Проект только приняли в первом чтении. Когда он станет законом, то вступит в силу со дня официального опубликования. Если запрет нарушит, например, кредитная организация, то ЦБ РФ сможет:

  • потребовать устранить нарушение;
  • взыскать штраф в размере до 0,1% от минимального размера уставного капитала;
  • ограничить проведение отдельных операций на срок до шести месяцев.
Читайте так же:
Правила монтажа водяного счетчика

– Как передавать показатели счетчиков, поменялась ли процедура передачи?

В настоящее время определение объема потребления коммунальных услуг возлагается на абонента (потребителя). Потребители, у которых в квартире установлены индивидуальные приборы учета холодной и горячей воды, а также общедомовые приборы учета холодной и горячей воды имеют возможность ввода показаний индивидуальных счетчиков с использованием Интернет.

Доступ к функциональным возможностям Личного кабинета на сайте ООО «ВЦ ЖКХ» возможен с использованием Идентификационных карт Системы «Город», а также виртуальных номеров и паролей.

Абоненты могут получить номер и пароль для входа в Личный кабинет у управляющей компании, обслуживающей дом, либо пройти самостоятельную регистрацию в Личном кабинете.

Данный сервис позволяет просмотреть данные о показаниях приборов учета, а именно: информацию обо всех показаниях, переданных за год, с указанием периода снятия показания, размещения прибора учета, единиц измерения по счетчику, значения показаний прибора учета и расхода.

В Личном кабинете необходимо самостоятельно ввести показания счетчиков, дальнейший расчет квитанций будет осуществлен на основании переданной потребителями информации. Этот функционал доступен только после получения соответствующей заявки от обслуживающей ваш дом жилищной организации.

Дополнительную информацию можно получить на сайте вычислительного центра ЖКХ, в разделе – способы оплаты за услуги ЖКХ.

– Круглосуточно находясь дома из-за введения карантина, граждане неизбежно увеличивают расход ресурсов. Речь идет о тратах на электричество, горячую и холодную воду, то есть о тех коммунальных услугах, которые тарифицируются по приборам учета. Что делать с приборами учета, поверочный срок которых истек или истекает в период самоизоляции?

По общему правилу, своевременная поверка счетчиков учета потребления коммунальных услуг по пункте 81 (12) Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ № 354 – это обязанность потребителя.

В случае истечения срока поверки счетчиков учета потребления коммунальных услуг, он считается вышедшим из строя. Показания такого счетчика к учету не принимаются. С даты, следующей за датой назначенной поверки, начисление платы производится в ином порядке: в течение трех месяцев – из расчета средних показаний счетчика за предыдущие 6 месяцев, далее – по установленному тарифу с применением повышающего коэффициента 1,5.

В период общероссийских ограничений (самоизоляции) провести своевременную плановую поверку проблематично. В связи с этой ситуацией, принятым Постановлением № 424, положение пункта 81 (12) Правил № 354 приостановлено с 06 апреля до 01 января 2021 года.

Обращаем внимание потребителей на то, что при пропуске срока поверки счетчика, его показания будут приниматься к расчету для оплаты услуги. Но только в том случае, если не нарушена пломба, отсутствуют механические повреждения, корректно отображается результат измерений, не истек срок эксплуатации, установленный производителем.

Потребители должны добросовестно исполнять свои жилищные обязанности, чтобы в последствии не иметь правовых проблем

Лучше, при наличии технической возможности, оформить заявку на проведение поверки на сайте поставщика услуги. Заявки регистрируются и вносятся в график.

Потребителю нужно обязательно сохранять сведения о подаче заявки. Если же счетчик вышел из строя, оказалась поврежденной пломба, появились на нем внешние повреждения, необходимо немедленно известить об этом управляющую компанию и поставщика ресурса. Решение данного вопроса будет предложено индивидуально, так как это зависит от сложности ситуации и возможностей поставщика в период ограничений.

– Что делать, если срок поверки счетчика наступил до 06 апреля, но при этом гражданин не подавал заявку на поверку?

Оплата за услугу, скорее всего, будет начисляться по правилам, действующим до 06 апреля текущего года, поскольку отдельных разъяснений по этому вопросу в настоящее время от Минстроя не поступало.

Нужно понимать, что согласно пункт 81 (13) Правил № 354, поверка (замена, ремонт) прибора учета должны быть проведены в течение 30 дней со дня выхода прибора из строя. Напомню, что с даты установленной платной поверки счетчик считается неисправным. Если тридцатидневный срок, предоставленный на поверку, истекает после 06 апреля 2020 года, заявку необходимо оформить на сайте поставщика сейчас, это будет свидетельствовать о вашей добросовестности исполнения своих обязанностей. Поставщики должны будут регистрировать заявку, внесут ее в график и известят владельцев о предположительной дате выезда мастера. В случае неисполнения своих обязанностей, потребитель должен понимать, что в этот период плата будет начисляться, исходя из среднего показателя счетчика.

Если у вас подходит срок поверки счетчиков, то подавайте заявку сейчас. Так вы избежите начисления повышенного коэффициента

С 24 сентября 2020 года вступят в силу поправки, внесенные в Федеральный закон «Об обеспечении единства измерений». С этой даты поверка будет считаться действительной только после внесения электронной записи в реестр Росстандарта. Это условие коснется только тех приборов учета, срок поверки которых наступает с этой даты. Если же гражданин пожелает получить бумажное свидетельство о поверки и/или отметку на самом счетчике и в паспорте прибора, ему придется обращаться с соответствующим заявлением об этом.

– Как будут начисляться субсидии на оплату жилого помещения коммунальных услуг?

Граждане, являющиеся получателями субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, получили право пользоваться этими субсидиями без переоформления документов по 01 октября 2020 г.

Согласно п. 3 постановления, в случае, если срок предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг истекает в период с 01 апреля 2020 г. по 01 октября 2020 г., субсидия предоставляется в том же размере на следующие 6 месяцев в беззаявительном порядке с перерасчетом ее размера после представления документов в соответствии с разделом II Правил. При этом расчетный период для определения совокупного дохода семьи или одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидии в беззаявительном порядке принимается равным сроку, за который такая субсидия была предоставлена.

Если размер субсидии, исчисленный исходя из документов, представленных в соответствии с абзаце 1 п. 3 постановления, меньше размера выплаченной субсидии, предоставленной в беззаявительном порядке, возврат излишне выплаченных средств за период с 01 апреля 2020 г. по 01 октября 2020 г. не производится.

Если размер субсидии, исчисленный исходя из документов, представленных в соответствии с абз. 1 п. 3 постановления, превышает размер выплаченной субсидии, предоставленной в беззаявительном порядке, средства, не доплаченные за период с 01 апреля 2020 г. по 01 октября 2020 г., подлежат перечислению получателю субсидии в порядке, установленном п. 50 Правил.

Читайте так же:
Как изменится оплата за воду без счетчиков

Действие данного постановления распространяется на правоотношения по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам, являющимся получателями таких субсидий, возникшие с 26 марта 2020 г.

– Каким образом решается вопрос о проживании в студенческих общежитиях?

Минобрнауки России от 07.04.2020 № МН-13/ВФ-948 в Письме «О взимании платы за пользование жилым помещением в общежитии и платы за коммунальные услуги при временном выезде обучающихся на период действия мер по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации», предложили образовательным организациям закрепить в локальных нормативных актах, а также в распорядительных документах образовательной организации положения предусматривающие вопросы о снижении (приостановки взимания) платы за наем и платы за коммунальные услуги с обучающихся или о переносе уже оплаченного периода проживания на последующий период проживания в общежитии при временном выезде обучающихся из общежитий в связи с распространением коронавирусной инфекции.

Жилищные субсидии

На всей территории Российской Федерации действует единый порядок расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее – субсидия), исходя из региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально-допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Он утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».

Субсидия рассчитывается индивидуально для каждой семьи или одиноко проживающего гражданина как разность регионального стандарта стоимости ЖКУ для конкретной семьи (гражданина) с учетом сезонной оплаты за отопление и максимально допустимой доли расходов на оплату ЖКУ.

Субъекты Российской Федерации и органы местного самоуправления не наделены правом выработки условий и процедур предоставления субсидий.

Они вправе устанавливать только региональные стандарты:

— нормативной площади жилого помещения;

— стоимости жилищно-коммунальных услуг;

— максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

Постановлением Правительства Ростовской области от 05.07.2012 № 593 с 1 июля 2012 года установлены стандарты нормативной площади жилого помещения для семей разной численности:

33 кв. м. общей площади жилого помещения для одиноко проживающего гражданина;

42 кв. м. — для семьи из 2 человек;

54 кв. м. — для семьи из 3 и более человек.

Региональные стандарты стоимости ЖКУ рассчитываются министерством жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области исходя из цен, тарифов и нормативов, используемых для расчета платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги в жилых помещениях, расположенных в домах, уровень благоустройства которых соответствуют средним условиям в муниципальном образовании.

В Ростовской области региональный стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг в совокупном доходе семьи установлен в размере 20% (на федеральном уровне он составляет 22%).

При среднедушевом доходе семьи ниже прожиточного минимума применяется корректирующий коэффициент, равный соотношению дохода семьи к прожиточному минимуму, который повышает размер субсидии.

Право на субсидию имеют:

  • пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;
  • наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;
  • члены жилищного или жилищно-строительного кооператива;
  • собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).

Субсидии предоставляются указанным гражданам с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей.

В случае если наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, члены жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственники жилого помещения проходят военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осуждены к лишению свободы, либо признаны безвестно отсутствующими, либо умерли или объявлены умершими, либо находятся на принудительном лечении по решению суда, субсидии предоставляются членам их семей при условии, что данные члены семей продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях.

Для получения субсидии указанные граждане или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют заявление о предоставлении субсидии с указанием всех членов семьи и степени родства и приложением следующих документов, а также с указанием следующих сведений в заявлении:

а) сведения о документах, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, — в случае, если заявитель является нанимателем жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членом жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива. Заявитель, проходящий военную службу по контракту, зарегистрированный по месту жительства по адресу воинской части, но проживающий ввиду отсутствия служебных жилых помещений в жилых помещениях на условиях заключенного договора найма (поднайма), прилагает к заявлению о предоставлении субсидии копию договора найма (поднайма) в частном жилищном фонде и справку из воинской части об отсутствии возможности предоставления служебного жилого помещения;

б) документы или их копии, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги;

в) сведения, подтверждающие право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки и компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в случае невозможности их получения в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия;

г) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя — иностранного гражданина и членов его семьи к гражданству государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);

д) сведения о доходах заявителя и членов его семьи за 6 месяцев, отсчет которых начинается за 6 месяцев до месяца подачи заявления о предоставлении субсидии.

Сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства; о праве на льготы, меры социальной поддержки и компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг; о документах, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением; о правовых основаниях отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем, к членам его семьи; об установлении заявителю или членам его семьи инвалидности; о доходах заявителя и членов его семьи могут быть получены уполномоченными органами на основании межведомственных запросов, в том числе по системе межведомственного электронного взаимодействия.

С 1 июля 2021 года гражданам, имеющим непогашенную задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг, подтвержденную вступившим в законную силу судебным актом, которая образовалась за период не более чем 3 последних года, субсидия предоставляться не будет.

Подать заявление для назначения субсидии можно:

  • в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — МФЦ);
  • в орган социальной защиты населения муниципального района или городского округа по месту жительства;
  • на Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) по ссылке: https://www.gosuslugi.ru/126673/2/info

При представлении документов с 1-го по 15-е число месяца субсидия назначается с 1-го числа текущего месяца, а при представлении документов с 16-го числа до конца месяца — с 1-го числа следующего месяца.

Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев. В отношении получателей субсидии, у которых срок действия субсидии истекает с 01.10.2020 по 31.03.2021, выплата субсидии продляется на 6 месяцев в беззаявительном порядке на основании имеющихся документов и сведений с последующим перерасчетом после представления с перерасчетом ее размера после представления необходимых документов.

Предоставление субсидии прекращается по решению органа социальной защиты населения при условии:

  • изменения места постоянного жительства получателя субсидии;
  • изменения основания проживания, состава семьи, гражданства получателя субсидии и (или) членов его семьи;
  • представления заявителем (получателем субсидии) и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера.

По субсидии за воду без счетчика

Постановлением Кабинета Министров Украины от 06.08.2014 г. №409 «Об установлении государственных социальных стандартов в сфере жилищно–коммунального обслуживания» (Далее – Постановление) утверждены социальные нормы жилья (для оплаты пользования жильем, централизованного и индивидуального отопления) и социальные нормативы пользования жилищно–коммунальными услугами (централизованное снабжение холодной и горячей воды, централизованное водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, вывоз бытовых отходов) для предоставления льгот и субсидий на оплату жилищно–коммунальных услуг.

Социальная норма жилья для предоставления субсидий установлена в размере 13,65 кв. м площади на одного человека и дополнительно 35,22 кв. м на домохозяйство, то есть 48,87 кв. м на одного человека.

Постановлением установлены единые для всей Украины социальные нормативы потребления холодной и горячей воды, водоотведения, вывоза бытовых отходов. Сейчас нормы потребления этих услуг для предоставления льгот и субсидий устанавливаются органами местного самоуправления.

Следует отметить, что социальный норматив потребления тепловой энергии на отопление жилья Постановлением не предусмотрено. Для начисления льгот и субсидий на оплату услуги по централизованному отоплению применяются нормы потребления, установленные органами местного самоуправления.

Поскольку начисление платы за централизованное снабжение холодной и горячей водой при отсутствии счетчиков будет осуществляться по нормам, утвержденным органами местного самоуправления, а льготы и субсидии будут предоставляться на социальный норматив, Постановлением предусмотрено, что начисление платы за пользование соответствующими услугами для инвалидов войны в при отсутствии счетчиков будет осуществляться в соответствии с социальными нормативами, установленными Постановлением.

Постановлением введены нормы пользования услугами по электроснабжению при отсутствии централизованного снабжения горячей воды для домов, не оборудованных стационарными электроплитами (при отсутствии газовых водонагревательных приборов), и домов, оборудованных стационарными электроплитами.

Относительно изменений к порядку предоставления жилищных субсидий

Постановлением внесены изменения в Положение о порядке назначения и предоставления населению субсидий для возмещения расходов на оплату жилищно–коммунальных услуг, приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 21.10.1995 г. №848 (в редакции постановления Кабинета Министров Украины от 22.09.1997 года №1050), согласно которым:

  • комиссии лишаются права принимать решение о предоставлении субсидии на увеличенную сверх нормы площадь жилья;
  • предполагается учитывать доход на уровне прожиточного минимума для трудоспособных лиц, зарегистрированных на жилой площади и декларируют отсутствие дохода, или доходы которых меньше прожиточного минимума;
  • субсидия будет предоставляться одному из зарегистрированных членов домохозяйства, на которого открыт лицевой счет (ныне субсидия на общих основаниях назначается только собственнику жилого помещения);
  • для лиц, состоящих в браке, зарегистрированы и проживают отдельно субсидия назначается на социальную норму жилья (ныне субсидия назначается без учета дополнительных 10,5 кв. м На семью);
  • сумма субсидии, которую органами социальной защиты населения переведены на счета исполнителей/производителей жилищно–коммунальных услуг для оплаты их стоимости в размере социальных нормативов и которая не использована домохозяйством в результате экономии потребления услуг, зачисляется исполнителем/производителем в качестве оплаты обязательной доли платежа домохозяйства на следующий расчетный период;
  • субсидия назначается исходя из социальных нормативов пользования жилищно–коммунальными услугами, и перерасчет размера назначенной субсидии по фактическим объемам потребления услуг не осуществляется;
  • если в установленном порядке осуществлено отключение потребителей от централизованного теплоснабжения и населения для обогрева помещений использует бытовые электроприборы, то для расчета субсидий в отопительный сезон применяются социальные нормативы пользования электроснабжением для индивидуального отопления. Указанные расчеты производятся на основании акта обследования материально–бытовых условий семьй и акта обследования состояния внешних и внутридомовых электросетей на их соответствие требованиям нормативно–правовых актов.

Относительно определения размера обязательной доли платы за жилищно–коммунальные услуги, твердое топливо, сжиженный газ

Постановлением внесены изменения в постановление Кабинета Министров Украины от 27.07.1998 г. №1156 «О новом размере затрат на оплату жилищно–коммунальных услуг, приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива в случае предоставления жилищной субсидии».

В соответствии с указанными изменениями:

  • меняется расчет процента обязательного платежа семьй, который будет определяться для каждого домохозяйства индивидуально в зависимости от совокупного дохода;
  • исключаются положения о возможности уменьшения обязательного платежа граждан в результате экономного потребления услуг;
  • перерасчет размера назначенной субсидии по фактическим объемам потребления услуг не осуществляется.

Размер обязательной доли платы за жилищно–коммунальные услуги для получателей субсидии будет определяться в следующем порядке:

  1. исчисляется среднемесячный совокупный доход семьий за предыдущие 6 месяцев;
  2. среднемесячный совокупный доход делится на количество членов домохозяйства, и таким образом определяется среднемесячный доход на одного человека;
  3. доход на одного человека делится на размер прожиточного минимума на одно лицо в расчете на месяц (в 2015 году – 1176 грн.), то есть определяется соотношение среднедушевого дохода семьи к размеру прожиточного минимума на одно лицо;
  4. полученный результат делится на 2, а затем умножается на 15% (за базовый вариант взята абязательная плата за жилищно–коммунальные услуги в размере 15% дохода семьи при доходе на одного члена семьи на уровне двух прожиточных минимумов), и таким образом определяется процент обязательной платы за жилищно–коммунальные услуги.

Пример 1

В жилом помещении зарегистрировано одно лицо – пенсионер. Размер платы за жилищно–коммунальные услуги исходя из социальных норм и социальных нормативов пользования услугами составляет 300 гривен. Пенсионер не работает, пенсия за 6 месяцев составляет 12000 гривен. Среднемесячный совокупный доход составляет 2000 гривен

(12000 грн.:6=2000 грн.).

Определяется обязательная доля платы за услуги (%):

2000 грн.:1176 грн.:2*15%=12,76%

То есть пенсионер должен платить за жилищно–коммунальные услуги 255,2 грн.. (2000*12,76%), а остальные платы за жилищно–коммунальные услуги являются субсидией (300 грн. – 255,2 грн.=44,8 грн.).

Пример 2

В жилом помещении зарегистрирована семья, состоящая из двух пенсионеров. Размер платы за жилищно–коммунальные услуги исходя из социальных норм и социальных нормативов пользования услугами составляет 400 гривен. Среднемесячный совокупный доход семьий составляет 2500 гривен. Среднемесячный совокупный доход на одного человека составляет 1250 гривен

(2500 грн.:2=1250 гривен).

Определяется обязательная доля платы за услуги (%):

1250 грн.:1176 грн.:2*15%=7,97%

То есть семья должна платить за жилищно–коммунальные услуги 199,3 грн. (2500*7,97%), а остальные платы за жилищно–коммунальные услуги являются субсидией (400 грн. – 199,3 грн.=200,7 грн.).

Пример 3

В жилом помещении зарегистрирована семья, состоящая из мужа, жены и двух детей. Размер платы за жилищно–коммунальные услуги исходя из социальных норм и социальных нормативов пользования услугами составляет 400 гривен. Супруги работают, доход за 6 месяцев составляет 24000 гривен. Среднемесячный совокупный доход семьий составляет 4000 гривен

(24000 грн.:6=4000 грн.).

Среднемесячный совокупный доход на одного человека составляет 1000 гривен

(4000 грн.:4=1000 гривен).

Определяется обязательная доля платы за услуги (%):

1000 грн.:1176 грн.:2*15%=6,38%

То есть семья должна платить за жилищно–коммунальные услуги 255,2 грн. (4000*6,38%), а остальные платы за жилищно–коммунальные услуги являются субсидией (400 грн. – 255,2 грн.=144,8 грн.).

Куда обратиться для назначения субсидии и какие документы предоставить

Для назначения жилищной субсидии необходимо обратиться в управление труда и социальной защиты населения по месту регистрации.

Прием документов на назначение субсидии проводится управлением труда и социальной защиты населения ежедневно без обеденного перерыва с 8 до 17 часов (кроме субботы и воскресенья).

Пенсионеры в управление труда и социальной защиты населения подают только заявление и декларацию о доходах и имущественном состоянии лиц, зарегистрированных в жилом помещении.

Работающие лица подают заявление и декларацию о доходах и имущественном состоянии лиц, зарегистрированных в жилом помещении и справки о доходах каждого зарегистрированного лица.

За более подробной информацией необходимо обращаться в управление труда и социальной защиты населения райгосадминистраций, исполкомов городских, районных в городах советов по месту жительства.

Для определения права на оформление субсидии или компенсации рекомендуем обратиться в районное управление труда и социальной защиты населения по месту регистрации.

Водосервис

С 1 октября вступило в силу постановление Кабинета Министров Украины «Об установлении государственных социальных стандартов в сфере жилищно–коммунального обслуживания», которым внесены изменения в порядок оформления и назначения субсидий. Этим Постановлением утверждены социальные нормы жилья, которые применяются при оплате жилья, централизованного и индивидуального отопления, а также социальные нормативы пользования жилищно–коммунальными услугами (централизованное снабжение холодной и горячей воды, централизованное водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, вывоз бытовых отходов) для предоставления льгот и субсидий.

Постановлением установлены единые для всей Украины социальные нормативы потребления холодной и горячей воды, водоотведения.

Начисление платы за централизованное снабжение холодной и горячей водой при отсутствии счетчиков осуществляется по нормам, утвержденным органами местного самоуправления, а льготы и субсидии будут предоставляться на социальный норматив.

Социальный норматив на услуги централизованного холодного водоснабжения составляет

  • 2,4 м3 на человека в месяц при наличии централизованного горячего водоснабжения;
  • 4,0 м3 на человека в месяц при отсутствии централизованного горячего водоснабжения.

На услуги централизованного горячего водоснабжения – 1,6 м3 на одного человека в месяц.

Субсидия будет предоставляться одному из зарегистрированных членов домохозяйства, на которого открыт лицевой счет.

Субсидия назначается, исходя из социальных нормативов пользования жилищно–коммунальными услугами, и перерасчет размера назначенной субсидии по фактическим объемам потребления услуг не осуществляется.

В соответствии с указанными изменениями, меняется расчет процента обязательного платежа семьи, он будет определяться для каждого домохозяйства индивидуально в зависимости от совокупного дохода. Исключаются положения о возможности уменьшения обязательного платежа граждан в результате экономного потребления услуг. Перерасчет размера назначенной субсидии по фактическим объемам потребления услуг не осуществляется.

Размер обязательной доли платы за жилищно–коммунальные услуги для получателей субсидии будет определяться в следующем порядке:

  1. рассчитывается среднемесячный совокупный доход семьи за предыдущие 6 месяцев;
  2. среднемесячный совокупный доход делится на количество членов домохозяйства, таким образом определяется среднемесячный доход на одного человека;
  3. доход на одного человека делится на размер прожиточного минимума на одно лицо в расчете на месяц (в 2014 году – 1176 грн.), то есть определяется соотношение совокупного дохода семьи до размера прожиточного минимума на одно лицо;
  4. полученный результат делится на 2, а затем умножается на 15% (за базовый вариант взят обязательный платеж за жилищно–коммунальные услуги в размере 15% дохода семьи при доходе на одного члена семьи на уровне двух прожиточных минимумов), и таким образом определяется процент обязательной платы за жилищно–коммунальные услуги.

Например, в жилом помещении зарегистрирован один человек – пенсионер. Размер платы за жилищно–коммунальные услуги, исходя из социальных норм и социальных нормативов пользования услугами, составляет 300 гривен. Пенсионер не работает, пенсия за 6 месяцев составляет 12000 гривен. Среднемесячный совокупный доход составляет 2000 гривен (12000 грн.:6=2000 грн.).

Определяется обязательная часть платы за услуги в процентах: 2000:1176:2х15%=12,76%.

Таким образом, пенсионер должен платить за жилищно–коммунальные услуги 255,2 грн. (2000х12,76%), а остаток платы за жилищно–коммунальные услуги является субсидией (300 грн.–255,2 грн.=44,8 грн.).

Еще один пример. В жилом помещении зарегистрирована семья, состоящая из двух пенсионеров. Размер платы за жилищно–коммунальные услуги, исходя из социальных норм и социальных нормативов пользования услугами, составляет 400 гривен. Среднемесячный совокупный доход семьи – 2500 гривен. Среднемесячный совокупный доход на одного человека составляет 1250 гривен (2500:2=1250 грн.).

Определяется обязательная часть платы за услуги: 1250:1176:2х15%=7,97%. То есть семья должна платить за жилищно–коммунальные услуги 199,3 грн. (2500х7,97%), а остаток платы за жилищно–коммунальные услуги возместит субсидия (400 грн.–199,3 грн.=200,7 грн.).

Следующий пример. В жилом помещении зарегистрирована семья – муж, жена и двое детей. Размер платы за жилищно–коммунальные услуги, исходя из социальных норм и социальных нормативов пользования услугами, составляет 500 гривен. Супруги работают, доход за 6 месяцев составляет 24000 гривен. Среднемесячный совокупный доход семьи составляет 4000 гривен (24000 грн.:6=4000 грн.). Среднемесячный совокупный доход на одного человека составляет 1000 гривен (4000:4=1000 гривен).

Определяется обязательная часть платы за услуги: 1000:1176:2х15%=6,38%.

То есть семья должна платить за жилищно–коммунальные услуги 255,2 грн. (4000х6,38%), а остаток платы за жилищно–коммунальные услуги покроет субсидия (500 грн.–255,2 грн.=244,8 грн.).

Условия и порядок предоставления адресной социальной выплаты в связи с ростом тарифов на холодное водоснабжение и водоотведение

Условия и порядок предоставления адресной социальной выплаты в связи с ростом тарифов на холодное водоснабжение и водоотведение

Постановлением Правительства Ростовской области от 30.12.2011 г. №311 утвержден порядок предоставления адресной социальной выплаты отдельным категориям граждан Российской Федерации, проживающих в муниципальных образованиях Ростовской области, в которых тарифы для населения на услуги по холодному водоснабжению и водоотведению установлены выше критериев доступности платы за холодное водоснабжение и водоотведение. Критерии доступности платы за холодное водоснабжение и водоотведение составляют 40 руб./куб.м. и 35 руб./куб.м. соответственно.

Адресная социальная выплата предоставляется гражданам ежемесячно при отсутствии у них задолженности по оплате услуг по холодному водоснабжению и водоотведению.
Размер адресной социальной выплаты определяется по формуле (в рублях):

РАСВ = (ТВС – КДВС) x ФПКВС + (ТВО – КДВО) x ФПКВО, где:

РАСВ — размер адресной социальной выплаты;

ТВС — тарифы для населения за коммунальные услуги по холодному водоснабжению, установленные для организаций коммунального комплекса, обслуживающих территорию Аксайского района;

КДВС — критерии доступности платы за холодное водоснабжение (в рублях на 1 м³ с учетом НДС);

ФПКВС – фактическое потребление холодной воды, исходя из показаний приборов учета воды на одно жилое помещение, а в случае их отсутствия – по установленным в городе нормативам потребления холодного водоснабжения, умноженным на количество потребителей услуг, проживающих в данном жилом помещении, но не более социальных норм потребления холодного водоснабжения, умноженных на количество потребителей услуг, проживающих в данном жилом помещении.

ТВО — тарифы для населения за коммунальные услуги по водоотведению, установленные для организаций коммунального комплекса, обслуживающих территорию Аксайского района;

КДВО — критерии доступности платы за водоотведение (в рублях на 1 м³ с учетом НДС);

ФПКВО – фактический расход водоотведения, исходя из показаний приборов учета воды на одно жилое помещение, а в случае их отсутствия – по установленным в городе нормативам потребления данной коммунальной услуги, умноженным на количество потребителей услуг, проживающих в данном жилом помещении, но не более социальных норм потребления данной коммунальной услуги, умноженных на количество потребителей услуг, проживающих в данном жилом помещении.

Например: если семья из двух человек и в месяц израсходовала 5 куб. холодной воды- размер адресной социальной выплаты составит 28,45 рублей (тариф за холодное водоснабжение составляет 45,69 руб./куб.м., критерий доступности 40 руб./куб.м.)

Социальные нормы потребления холодного водоснабжения на 1 человека в месяц:

¾ для полностью благоустроенного жилья- 6,08 куб.м;

¾ для жилых домов с водопроводом, канализацией, ваннами, без горячей воды- 3,8 куб.м;

¾ для жилых домов с водопроводом, канализацией, без ванн, без горячей воды -2,4 куб.м.;

Социальные нормы водоотведения на 1 человека в месяц:

¾ для полностью благоустроенного жилья- 5,08 куб.м.;

¾ для жилых домов с водопроводом, канализацией, ваннами, без горячей воды- 3,5 куб.м;

¾ для жилых домов с водопроводом, канализацией, без ванн, без горячей воды -2,1 куб.м.;

Учет заявителей на получение адресной социальной выплаты осуществляет Управление социальной защиты населения Администрации Аксайского района на основании следующих документов:

¾ заявление с указанием способа доставки (выплаты) адресной социальной выплаты (через Сбербанк РФ или почтовое отделение);

¾ копии документов, удостоверяющих личность заявителя и лиц, зарегистрированных с ним по месту его жительства, и подтверждающих гражданство Российской Федерации (с предъявлением оригиналов);

¾ справки о зарегистрированных граждан в жилом помещении;

¾ копии документов, содержащих сведения о платежах за холодное водоснабжение и водоотведение с указанием лицевого счета.

¾ реквизиты счета в кредитной организации (сбербанк), открытого на заявителя.

Адресная социальная выплата может производиться по месту пребывания гражданина при предъявлении справки о ее неполучении по месту постоянной регистрации по месту жительства.

Изменение состава семьи (перемена места жительства и др.) учитывается с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором возникли данные обстоятельства.
Документы можно предоставить в УСЗН Администрации Аксайского района, телефон для справок 5-64-87, 5-64-86, приемные дни: вторник, четверг с 8.00 до 17.00 перерыв, с 12.00-13.00 часов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию