Schetchiksg.ru

Счетчик СГ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Постановление правительства 530 счетчики

АО «Трансэнерго»

Navigation

  • О компании
    • Миссия
    • Структура
    • Органы управления
    • История
    • Контакты
    • Корпоративное управление
      • Годовые собрания акционеров
      • Основные документы общества
  • Производственная деятельность
    • Газоснабжение
    • Электроснабжение
    • Теплоснабжение
    • Водоснабжение и водоотведение
    • Услуги связи
    • Автотранспортные услуги
    • Проведение технических осмотров
  • Раскрытие информации
    • Электроснабжение 2021
    • Электроснабжение 2020
    • Электроснабжение 2019
    • Электроснабжение ’15-’18
    • Транспортировка газа
    • Теплоснабжение
    • Водоснабжение
    • Водоотведение
    • Политика АО «Трансэнерго» в отношении обработки персональных данных
  • Личный кабинет
    • Вход в личный кабинет
    • Инструкция по регистрации в личном кабинете
  • Потребителям
    • Управление МКД
    • Прямые договоры
    • Личный кабинет
  • Закупки
    • Поставщикам
    • Реализация неликвидов
    • Годовой планы закупок
    • Извещения и протоколы о проведении закупочных процедур
    • Положение о закупках АО «Трансэнерго» — «Единый отраслевой стандарт закупок» ГК «РосАтом»
  • Социальная ответственность
    • Документы ОПБиОТ
    • Работникам
    • Профсоюзная жизнь
      • Состав профсоюзного комитета
      • Мероприятия
      • Заседания профсоюзного комитета

Новости

Страница 1 из 12 > >>

Страница 1 из 12 > >>

17.11.2010

Сколько счетчиков и где было заменено? Почему нужно заменять счетчики?

Сколько счетчиков и где было заменено? Почему нужно заменять счетчики?

Это достаточно объемный список адресов, индивидуальных приборов учета электрической энергии, подлежащих замене в связи с выходом из строя и приборов с истекшим сроком поверки. ОАО «Сервис», являясь агентом ОАО «Челябэнергосбыт» по начислению платежей за электроэнергию, ведет учет количества и категорий потребителей по адресам. При необходимости, управляющая компания «Сервис» производит адресные уведомления тех потребителей, чьи приборы учета подлежат замене в связи с выходом из строя или истечением срока поверки. Однако замена электросчетчика — дело добровольное. При его выходе из строя потребитель начнет рассчитываться по нормативам.

По имеющимся у нас данным, за все время была произведена замена около 6000 электросчетчиков, подлежат замене в связи с истечением срока поверки и неисправностью около 4100 штук.

Кто должен оплачивать замену счетчиков?

До февраля 2010 года замена электросчетчиков велась за счет ОАО «Челябэнергосбыт». Однако ситуация изменилась. В соответствии Постановлением Правительства РФ № 530 от 31.08.2006 г. бремя по содержанию несет собственник электросчетчика. Прибор индивидуального учета электрической энергии является собственностью гражданина-потребителя, вне зависимости от того, установлен он вне квартиры или внутри неё (в соответствии с пунктами 2 и 7 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденных правительством РФ № 491 от 13.08.2006).

Какая организация должна производить замену вышедшего из строя электросчетчика?

Ремонт или замену электросчетчика, вышедшего из строя до окончания его гарантийного срока, осуществляет организация, выполнившая его установку.

Обслуживание и замену электросчетчика может осуществлять любая организация, имеющая право на проведение данного вида работ, работы производятся за счет собственника в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 530 от 31.08.2006 г.

Например, ОАО «Трансэнерго» готово осуществить замену Вашего электросчетчика. Проконсультироваться можно по телефону 2-66-25. Перечень рекомендуемых приборов учета есть здесь .

Стоимость работ ОАО «Трансэнерго» по замене (установке) однотарифного электросчетчика, без учета стоимости прибора, составляет 563 рубля 79 копейки.

Вы можете обратиться в любую другую организацию, имеющую разрешение на данный вид деятельности. В этом случае Вам необходимо пригласить представителей ОАО «Челябэнергосбыт» и ОАО «Трансэнерго» для проверки схемы и пломбирования прибора учета. Стоимость данной услуги в ОАО «Трансэнерго» составляет 229 рублей 82 копейки.

Каковы последствия использования неисправного индивидуального прибора учета электроэнергии или прибора с истекшим сроком поверки?

Такие приборы выводятся из статуса расчетных и, начиная со следующего после окончания срока поверки месяца, начисление за потребленную электроэнергию производится по нормативу потребления, утвержденному в приложении № 3 Постановления № 49/8 ЕТО Челябинской области от 25.12.2009 г.

По вопросам начисления оплаты за электроэнергию следует обращаться в ОАО «Сервис», являющееся агентом ОАО «Челябэнергосбыт» по начислению платежей за электроэнергию.

Нормативы потребления электрической энергии для населения

кВт.ч на человека в месяц

Одинокие граждане, проживающие в отдельной квартире, коммунальной квартире, общежитии без стационарной электроплиты и стационарного электроотопления

Одинокие граждане, проживающие в отдельной квартире, коммунальной квартире, общежитии со стационарной электроплитой и без стационарного электроотопления

Семья, проживающая в отдельной квартире, коммунальной квартире, общежитии без стационарной электроплиты и стационарного электроотопления

Семья, проживающая в отдельной квартире, коммунальной квартире, общежитии со стационарной электроплитой и без стационарного электроотопления

Постановление правительства 530 о розничных рынках электроэнергии

Постановление Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 г. № 530 г. Москва «Об утверждении Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики»

В соответствии со статьей 6 Федерального закона «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электроэнергетике» и статьей 21 Федерального закона «Об электроэнергетике» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые: Правила функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики (далее — Правила); изменения, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики.

2. Установить, что организации, отобранные по результатам первого очередного конкурса на право осуществления деятельности в качестве гарантирующего поставщика, выполняют функции гарантирующего поставщика в каждой определенной в соответствии с Правилами зоне деятельности гарантирующего поставщика начиная с 1 января 2008 г. Первые очередные конкурсы на право осуществления деятельности в качестве гарантирующего поставщика в зонах деятельности гарантирующих поставщиков проводятся в предусмотренные Правилами сроки с учетом требования настоящего пункта.

3. Установить, что при исполнении акционерными обществами энергетики и электрификации и иными коммерческими организациями, осуществляющими функции энергоснабжающих организаций, включая государственные (муниципальные) унитарные предприятия электроэнергетики, решений о реорганизации, создании дочерних акционерных обществ по видам осуществляемой в области электроэнергетики деятельности или иных решений во исполнение статьи 6 Федерального закона «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электроэнергетике» приобретателям прав и обязанностей (правопреемникам указанных организаций) по всем договорам энергоснабжения и иным публичным договорам, заключенным и исполняемым этими организациями на момент завершения реализации указанных решений, должны передаваться до начала или одновременно с началом исполнения таких договоров сведения о потребителях, включая граждан, энергоснабжение которых осуществляется без оформления договоров в письменной форме, а также документы, сведения и информационные ресурсы, обеспечивающие беспрепятственное продолжение исполнения договоров энергоснабжения и иных публичных договоров, сбор платы по этим договорам и функционирование системы контроля за потреблением электрической энергии.

4. Министерству промышленности и энергетики Российской Федерации: в 3-месячный срок утвердить правила разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии и использования противоаварийной автоматики; в 3-месячный срок утвердить порядок расчета значений соотношения потребления активной и реактивной мощностей для отдельных энергопринимающих устройств (групп энергопринимающих устройств) потребителей электрической энергии, применяемых для определения обязательств сторон в договорах об оказании услуг по передаче электрической энергии (договорах энергоснабжения); в 6-месячный срок утвердить по согласованию с Федеральной антимонопольной службой и Федеральной службой по тарифам правила проведения конкурсов на право осуществления деятельности в качестве гарантирующего поставщика, включающие типовую конкурсную документацию; в 6-месячный срок утвердить по согласованию с Федеральной антимонопольной службой правила коммерческого учета электрической энергии на розничных рынках электрической энергии.

5. Федеральной службе по тарифам по согласованию с Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации и Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации в 4-месячный срок утвердить правила определения стоимости электрической энергии (мощности), поставляемой на розничном рынке по регулируемым ценам (тарифам), оплаты отклонений фактических объемов потребления от договорных, а также возмещения расходов в связи с изменением договорного объема потребления электрической энергии.

6. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации в месячный срок определить уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий предусмотренные Правилами функции по регулированию деятельности гарантирующих поставщиков.

7. Установить, что Порядок прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 1998 г. № 1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 2, ст. 262; № 29, ст. 3573), не применяется в отношении прекращения или ограничения подачи электрической энергии с даты вступления в силу настоящего постановления.

8. Признать недействующим пункт 10 постановления Совета Министров СССР от 30 июля 1988 г. № 929 «Об упорядочении системы экономических (имущественных) санкций, применяемых к предприятиям, объединениям и организациям» (СП СССР, 1988, № 28, ст. 77).

9. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 22 июня 1999 г. № 664 «Об утверждении Положения об ограничении или временном прекращении подачи электрической энергии (мощности) потребителям при возникновении или угрозе возникновения аварии в работе систем электроснабжения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 27, ст. 3365).

10. Настоящее постановление вступает в силу с даты его официального опубликования, за исключением раздела XI Правил.
Раздел XI Правил вступает в силу с 1 января 2008 г.

11. Установить, что положения пункта 130 Правил, определяющие порядок оплаты услуг по передаче электрической энергии, по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и иных услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией потребителей, вступают в силу с 1 января 2007 г. До 1 января 2007 г. указанные услуги оплачиваются исходя из тарифов и договоров, действующих на дату вступления в силу настоящего постановления.

Председатель Правительства
Российской Федерации М.Фрадков

Право выбора места установки нового электросчетчика, при замене старого, остается за жильцами

В последнее время участились случаи, когда энергосбытовые компании, а также сетевые организации, при замене старых счетчиков на новые, выдвигают требование к абонентам установить счетчик на фасаде жилого дома.

Однако имеющейся у антимонопольных органов практикой, а также судебной практикой установлено, что подобные действия коммунальных предприятий правильно квалифицируются как злоупотребление доминирующим положением, результатом чего является либо может явиться ущемление законных прав и интересов жильцов.

В связи с изложенным, Управление ФАС по КБР считает необходимым разъяснить следующее.

Статья 13 Закона об энергосбережении устанавливает требования в организации учета используемых энергетических ресурсов, которые распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения. Если иные требования к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов не установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с абз.6 п.146 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04 мая 2012года №442 (далее – Основных положений), установка, замена и эксплуатация приборов учета, используемых гражданами, осуществляется в соответствии с настоящим документом, если жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов не установлено иное.

Установка, замена и эксплуатация приборов учета, используемых гражданами, Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», действовавшим до 31.08.2012г., а также Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», вступившим в силу с 01.09.2012г., не установлена.

В соответствии с пунктом 1.5.6 и 1.5.27 Правил устройства электроустановок, утвержденных приказом Минэнерго Российской Федерации от 20.06.2003 №242 (далее – ПУЭ), счетчики для расчета электроснабжающей организации с потребителями электроэнергии рекомендуется устанавливать на границе раздела сети (по балансовой принадлежности) электроснабжающей организации и потребителя. Счетчики должны размещаться в легко доступных для обслуживания сухих помещениях, в достаточно свободном и не стесненном для работы месте с температурой в зимнее время не ниже 0 градусов.

Согласно пункту 144 Основных положений приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка – потребителей, производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, сетевых организаций, имеющих общую границу балансовой принадлежности (далее – смежные субъекты розничного рынка), а также в иных местах, определяемых в соответствии с настоящим разделом с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований к местам установки приборов учета. При отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка прибор учета подлежит установке в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности, в котором имеется техническая возможность его установки.

Таким образом, положения вышеуказанного пункта прямо предусматривают возможность установления прибора учета электроэнергии не на границе балансовой принадлежности сетей, а в иных доступных для обслуживания местах.

Законодательство в области функционирования розничных рынков электрической энергии позволяет, в случае, если расчетный прибор учета расположен не на границе балансовой принадлежности электрических сетей, объем принятой в электрические сети (отпущенной из электрических сетей) электрической энергии скорректировать с учетом величины нормативных потерь электрической энергии, возникающих на участке сети от границы балансовой принадлежности электрических сетей до места установки прибора учета, если соглашением сторон не установлен иной порядок корректировки. Величина нормативных потерь определяется в соответствии с методикой выполнения измерений, согласовываемой сторонами по договору и аттестованной федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию и метрологии (пункт 143 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 г. № 530).

Таким образом, и Правила №530 и Основные положения содержат в себе нормы, позволяющие устанавливать прибор учета электроэнергии как на границе балансовой принадлежности, так и в иных местах, но при этом сетевая организация вправе производить корректировку расчетов на величину потерь электрической энергии, возникающих на участке сети от границы балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) до места установки прибора учета.

Согласно пункту 148 Основных положений согласование места установки, схемы подключения, а также метрологических характеристик прибора учета с сетевой организацией и иными субъектами розничного рынка не требуется в случае замены ранее установленного прибора учета, входящего в состав измерительного комплекса или системы учета, если при этом не изменяется место установки прибора учета и если метрологические характеристики устанавливаемого прибора учета не хуже, чем у заменяемого прибора учета.

Таким образом, положения пункта 148 Основных положений непосредственно распространяется на отношения, связанные с заменой прибора учета, при котором согласование места установки прибора учета не требуется.

Требования, установленные пунктом 144 Основных положений относительно установления прибора учета электроэнергии на границе балансовой принадлежности электрических сетей подлежат применению к впервые устанавливаемым приборам учета электроэнергии.

Таким образом, замена ранее установленного прибора учета не требует согласования места его установки с сетевой или энергосбытовой организацией.

Постановление правительства о замене электросчётчиков ПП РФ от 04.05.2012

Кому необходимо заменить счётчик электроэнергии?

во первых

С появлением мощной современной бытовой техники духовые шкафы, микроволновки, электрочайники, мультиварки, хлебо-печи, кондиционеры. электропотребление наших квартир значительно превысило номинал старых счётчиков, они получают значительные перегрузки, что приводит к выходу электросчётчика из строя, даже к пожарам. Современные электросчетчики — рассчитаны на ток до 80 ампер.

во вторых

В соответствие с п. 142 Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 года №442, «О функционировании розничных рынков электрической энергии…», для учета электроэнергии гражданами-потребителями используются приборы только класса точности 2,0 и выше (1,0).

Замена электросчётчика «вышедшего из строя» за чей счёт?

В соответствии с ч. 2 ст. 543 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее технические состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии (электросчётчика) возлагается на энергоснабжающую организацию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2006 года № 530, гарантирующий поставщик, энергосбытовая организация, сетевая организация, потребители, а также производители (поставщики) электрической энергии определяют порядок проектирования, монтажа, приемки в эксплуатацию, технического обслуживания и эксплуатации приборов учета, перечень имеющихся приборов учета, используемых в целях определения обязательств, а также порядок снятия показаний и расчета на их основании объемов принятой (отпущенной) электрической энергии в соответствующих договорах об осуществлении технологического присоединения, оказания услуг по передаче электрической энергии, энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии.

Владелец объекта, на котором установлен данный прибор учета, обеспечивает его сохранность, целостность и обслуживание. В случае установки прибора учета в жилом помещении, его сохранность, целостность и обслуживание обеспечивает собственник жилого помещения, если иное не установлено соответствующим договором.

Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 года №442

«О функционировании розничных рынков электрической энергии…», для учета электроэнергии гражданами-потребителями используются приборы только класса точности 2,0 и выше(1,0).

Приказом от 15 марта 2005 года № 53-ст Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии МПЭ РФ утвержден национальный стандарт Российской Федерации «Аппаратура для измерения электрической энергии переменного тока. Статические счетчики активной энергии классов точности 1 и 2».

Жилищный кодекс Российской Федерации в ч.3 ст.30 обязывает собственника жилого помещении нести бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.

Согласно п.13 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307, обязанность обеспечить готовность к предоставлению коммунальных услуг внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, находящихся в жилом помещении многоквартирного дома или в жилом доме и предназначенных для предоставления коммунальных услуг, возлагается на собственников помещений в многоквартирном доме, собственников жилых домов.

Таким образом, если гражданину жилое помещение предоставлено по договору социального найма, то заменить электросчётчик обязан собственник жилого помещения — муниципальное образование.

— если Вы являетесь собственником квартиры — то обязаны за свой счёт содержать и обслуживать все коммуникации, инженерные системы и устройства, которые не являются общедомовыми, т.е. предназначены только для вашей квартиры, включая электросчётчик, автоматы расположенные в подъездном электрощите. (если иное не прописано в Вашем договоре с управляющей компанией)

См. расценки на замену электросчётчиков в Самаре

Полезные ссылки:

Схемы квартирного и этажного электрощитов с установкой однофазных счётчиков электрической энергии.

Выполняем как единичные, так и коллективные заказы на замену электрических счётчиков в квартирах, частных домах, офисах, магазинах, и т.д..
У нас вы можете купить электросчётчик при заказе его установки.

Так же мы можем выполнить замену, перенос электрощита, установку новых авматов.
Работаем в Промышленном, Кировском, Советском, Октябрьском, Железнодорожном, Ленинском районах Самары. — подробнее

Краткий перечень наших услуг

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Счетчик np 545 межповерочный интервал
Ссылка на основную публикацию