Schetchiksg.ru

Счетчик СГ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Повышенные коэффициенты если нет счетчиков установить с 2015

Повышенные коэффициенты если нет счетчиков установить с 2015

236039, Калининград,
ул. Большая Песочная д.23
тел. 64-39-04, 64-39-12
info@simplex39.ru

C 03.10.2018 года изменяются банковские реквизиты ООО РИВЦ «Симплекс» для внесения оплаты за жилищно-коммунальные услуги.
Перечислять денежные средства в оплату квитанций, предполагающих оплату банковской комиссии плательщиком, теперь необходимо по следующим реквизитам: р/с 40702810832170004411 в филиале «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ» АО»АЛЬФА-БАНК», БИК 044030786, к/с 30101810600000000786.
Реквизиты расчетного счета для оплаты квитанций без комиссии: р/с 40702810632170004624 в филиале «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ» АО»АЛЬФА-БАНК», БИК 044030786, к/с 30101810600000000786.
При совершении оплаты с помощью платежных терминалов и банковских Интернет-сервисов реквизиты ООО РИВЦ «Симплекс» будут обновлены автоматически.



Если не установлен счетчик, платить придется по повышенному нормативу
Категория:Новости | 11-11-2015, 17:04 | Просмотров: 8 335
Постановлением Правительства Калининградской области от 29.09.2015 № 556 утверждены нормативы потребления коммунальных услуг с учетом повышающих коэффициентов.

Повышенные нормативы будут применяться, если жильцы не установили общедомовые и индивидуальные счетчики холодной и горячей воды, а также общедомовые приборы учета тепловой энергии. Кроме того, в случае если прибор учета вышел из строя, в том числе вследствие истечения срока его поверки, плата за коммунальную услугу начисляется в течение трех месяцев по среднемесячному потреблению, а далее – в соответствии с повышенными нормативами потребления. В случае отсутствия общедомового счетчика тепловой энергии расчет платы за отоплние производится по повышенным нормативам, а если в доме нет общедомовых приборов учета холодной и/или горячей воды – нормативы на общедомовые нужды будут также повышенными.

Применение нормативов с учетом повышающих коэффициентов предусмотрено постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 306 и является мерой стимулирования граждан к установке приборов учета и переходу к расчетам за фактически потребленные объемы коммунальных услуг. В частности, до конца 2015 г. нормативы потребления увеличены на 20 %, в первом полугодии 2016 г. – на 40 %, во втором полугодии- на 50 %, начиная с 2017 г. – на 60 % относительно базовых нормативов поребления.

Даниловское

Получив квитанции на оплату услуг ЖКХ за июль, многие жители Первоуральска наверняка обнаружили в графах, касающихся водоснабжения, большие суммы, чем в прежние месяцы. Это те горожане, чьи дома и квартиры не оборудованы приборами учета воды. С 1 июля им придется платить за данное благо цивилизации по нормативам, к которым применен повышающий коэффициент 1,2.

РЭК утвердила только 20%. Пока

В принципе, расплачиваться (в буквальном смысле) за отсутствие счетчиков население могло начать уже с 1 января 2015 года. Однако нам повезло: первый повышающий коэффициент для водного норматива (1,1) первоуральцев не коснулся. Зато с

1 июля граждане, живущие без счетчиков, столкнулись сразу с 20-процентным повышением норматива. И, напомним, это не предел: действие повышающего коэффициента с каждым следующим полугодием будет становиться все ощутимее. Потому что будет увеличиваться сам повышающий коэффициент. Два следующих повышения – сначала до 1,4, потом до 1,5 – ждут в 2016 году, а в 2017 коэффициент достигнет отметки 1,6. Иными словами, через два года граждане, не имеющие счетчиков, будут платить уже на 60% больше норматива.

Прописана данная схема в Правилах установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением правительства РФ от 23.05.2006г. №306. И, отметим, касается не только воды, но и прочих коммунальных благ – отопления, электроэнергии и газа. Однако применяться она может к данным услугам только после того, как нормативы их потребления с учетом повышающих коэффициентов утвердит Региональная энергетическая комиссия Свердловской области. Кстати, именно потому, что РЭК утвердила «стартовый» коэффициент 1,1 для водного норматива только с 1 июня, первое полугодие население, не имеющее счетчиков, продолжало платить за воду по стандарту. На данный момент повышенные нормативы комиссия утвердила только на электроэнергию и водоснабжение. Но если для электроэнергии актуализирована уже вся коэффициентная шакала (от 1,1 до 1,6), то для водоснабжения – пока только ее начало – до значения 1,2.

При технической возможности

Несложно понять, что введением повышающих коэффициентов законодатели стараются подтолкнуть граждан к установке приборов учета. Причем в случае с водой речь идет и об индивидуальных, и об общедомовых счетчиках. Потому что повышенный норматив в случае их отсутствия будет применяться к расчетам как за индивидуальное, так и за общедомовое потребление. То есть если в квартире стоит ИПУ, но в доме не установлен ОПУ, за личное потребление вы заплатите столько, сколько «намотаете» на счетчик. А за общедомовое – по нормативу с повышающим коэффициентом. Если есть ОПУ и нет ИПУ – наоборот. Одним словом, хотите вообще избежать повышенных нормативов – обзаводитесь обоими видами счетчиков. Хотя здесь есть одна оговорка: техническая возможность установки приборов учета. Если она отсутствует, жильцы дома на это никак повлиять не могут, а, стало быть, и повышающий коэффициент платить не должны. В Первоуральске такие дома есть, но их немного. Как сообщил «Вечерке» директор МУП «Водоканал» Валерий Хорев, на данный момент обнаружены только два – один в центре города, другой – на Хромпике, оба – старого типа.

Если горячая негорячая

Так как же обзавестись счетчиками на горячее и холодное водоснабжение?

С ИПУ все просто. Так как его появление в квартире зависит только от ее жильцов.

– Прежде, чем устанавливать счетчик, собственнику квартиры нужно обратиться в управляющую компанию за техническим решением либо за проектом установки ИПУ, – поясняет начальник

УЖКХиС Марина Шолохова. – И, уже вооружившись этим документом, заниматься установкой. В Первоуральске за этой услугой можно обратиться как в управляющую компанию, так и в частную специализированную организацию. При этом если вы выбираете второй вариант, пусть вас не смущает отсутствие у организации лицензии: она требуется только для поверки приборов учета, для установки – нет. Есть еще и третий способ – установить прибор учета самостоятельно. Но он подойдет лишь тем, у кого имеются необходимые навыки и кто не боится взять на себя ответственность. Последний шаг – ввод счетчика в эксплуатацию, его осуществляет управляющая компания. Ее специалист опломбирует прибор учета и подписывает соответствующий акт.

Многие первоуральцы не хотят ставить счетчики ГВС, потому что воду, чтобы она нагрелась, приходится долго пропускать, что, само собой, невыгодно. Однако сейчас появились электронные приборы учета, настроенные на температуру, которые начинают отсчет только тогда, когда вода становится действительно горячей. Правда, продвинутые пользователи, решившие воспользоваться этим вариантом, утверждают: управляющая компания отказывается вводить в эксплуатацию электронные ИПУ.

— Это незаконно. Если выбранный собственником электронный прибор учета включен в Государственный реестр средств измерений, управляющая организация не имеет права отказать во вводе ИПУ в эксплуатацию. В противном случае вопрос решается через контролирующие органы, – говорит Марина Шолохова.

И сам ИПУ, и его установку оплачивает его будущий владелец.

Не хочешь – поставим

С общедомовыми приборами учета ситуация сложнее. Федеральный закон об энергосбережении №261 гласит: установка ОПУ – это опять-таки обязанность собственников жилья, включая инициативу и оплату прибора и его установки. Кстати, сегодня расходы на установку одного ОПУ в Первоуральске составляют от 25 до 40 тысяч рублей. Эта сумма раскидывается на всех собственников, включая тех, кто против установки общедомового счетчика, но при этом может выплачиваться не сразу, а в течение 5 лет.

Однако время сугубо «народной инициативы» уже прошло. Согласно тому же 261-му закону, если общедомовой прибор учета не был установлен жителями до 1 июля 2013 года, сделать это за них обязана ресурсоснабжающая организация – в нашем случае МУП «Водоканал». При этом расходы на сам прибор и его установку все равно возлагаются на жителей. Правда, на данный момент в Первоуральске оприборены всего 23% городских домов и 45% поселковых. Так что если собственники дома не хотят дожидаться решения «сверху» и параллельно платить за общедомовые нужды по повышенному нормативу, подсуетиться все же придется самим.

– В первую очередь необходимо общее собрание собственников жилья, на котором 2/3 голосов должно быть принято решение об установке ОПУ, – рассказывает Марина Шолохова. – Если решение принято, его нужно зафиксировать в протоколе. Также в этот документ необходимо внести данные о том, какой выбран прибор учета, кто назначен подрядной организацией (за установкой ОПУ можно обратиться в «Водоканал», свою управляющую компанию либо в специализированную подрядную организацию). Также на собрании необходимо утвердить смету установки и выбрать ответственное лицо, которое будет принимать поэтапно все виды работ и, самое важное – передавать прибор в коммерческий учет ресурсоснабжающей организации. Таким лицом может стать как кто-то из собственников, так и представитель управляющей компании. Дальше с выбранным подрядчиком заключается договор, и он производит установку прибора учета. Когда все готово, опломбировку производит представитель «Водоканала», о чем составляется соответствующий акт. На этом все – прибор учета введен в эксплуатацию.

Применение повышающего коэффициента

Правомерно ли УК применяет повышающий коэффициент при расчете платы за водоотведение (сточные воды) при отсутствии ИПУ на ХВС и ГВС?

Решение УК не правомерно. Так, с 1 июля 2016 г. повышающий коэффициент утвержден Правительством РФ, что не требует подтверждения на местах. С 1 июля 2016 г. РСО (ресурсоснабжающая организация) и исполнители коммунальных услуг обязаны применять повышающий коэффициент при расчете платы граждан за коммунальные услуги по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению и электроснабжению (С 1 января 2017 г. исключена коммунальная услуга по отоплению). С 1 января 2017 г. величина повышающего коэффициента установлена на уровне 1,5. То есть плата за электричество, холодную и горячую воду автоматически увеличивается на 50%.

Но согласно п. 42 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, размер платы за коммунальную услугу по водоотведению, предоставленную за расчетный период в жилом помещении, не оборудованном ИПУ сточных бытовых вод, рассчитывается:

— исходя из суммы объемов холодной и горячей воды, предоставленной в таком жилом помещении, определенных по показаниям ИПУ холодной и (или) горячей воды за расчетный период;

— исходя из норматива водоотведения (путем умножения норматива на количество проживающих в помещении граждан и тариф) при отсутствии приборов учета холодной и (или) горячей воды.

Действующее законодательство не обязывает собственников помещений оснащать МКД приборами учета сточных вод ни в помещении, ни в целом по дому. Соответственно, и в приложении 1 к Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 306, не упоминается о применении повышающих коэффициентов к нормативу потребления коммунальной услуги по водоотведению.

Точно так же в ч. 1 ст. 157 ЖК РФ говорится о применении коэффициентов к нормативу потребления только коммунальных услуг по водо- и электроснабжению. Однако норматив водоотведения в жилых помещениях определяется исходя из суммы норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению и норматива потребления коммунальной услуги по горячему водоснабжению или норматива потребления холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению (п. 25 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме).

Органы власти должны утверждать как базовый, так и повышенный нормативы потребления, учитывающие повышающие коэффициенты. Самовольно исполнитель не вправе умножать базовый норматив на коэффициент. Об этом сообщил Минстрой России в письме от 18.03.2015 № 7288-ач/04. В некоторых регионах власти ограничиваются утверждением базовых и повышенных нормативов потребления услуг по холодному и горячему водоснабжению. В этом случае при выполнении всех необходимых условий применения повышенных нормативов по водоснабжению норматив по водоотведению исчисляется как сумма повышенных нормативов по водоснабжению. Фактически выходит, что плата за водоотведение также увеличивается. Об этом же упомянул Минстрой России в указанном письме: при наличии технической возможности установки приборов учета холодной и горячей воды или при отсутствии документального подтверждения наличия (отсутствия) такой возможности для расчета платы за водоотведение применяются повышенные нормативы. В других регионах уполномоченные органы власти предусматривают базовые и повышенные нормативы потребления коммунальной услуги по водоотведению (путем суммирования соответствующих видов нормативов потребления холодной и горячей воды). Это удобно, если помещение не оснащено индивидуальными счетчиками горячей и холодной воды.

Повышающие коэффициенты к тарифам на коммунальные услуги

Если в квартире нет прибора учета, то действуют повышающие коэффициенты к тарифам на полученные коммунальные услуги, а с 2017 года эти суммы вырастут на 50-60 процентов. Об этом постоянно предупреждали правительственные органы, подобное повышение произошло согласно постановлению №306. Руководящие органы обязывают население устанавливать приборы учета, таким способом экономятся ресурсы. Пока это дело добровольное, за не установку предусмотрен только повышающий коэффициент.

Как применяется коэффициент

Подобный показатель применяется в следующих ситуациях:

  • отсутствуют счетчики воды и электроэнергии;
  • закончен срок их действия, для того, чтобы их заменить дают срок 3 месяца;
  • невозможность проверки счетчиков на достоверность сведений управляющей компанией, ТСЖ или поставщиками энергии.

Во всех платежках по ЖКХ, которые приходят собственникам жилья, должны выделяться отдельной строкой повышающие показатели, поэтому владельцы квартир могут рассмотреть, сколько они переплачивают, не ставя приборы учета. Таким образом правительство поощряет экономить природные ресурсы. За установку приборов учета в квартире отвечает владелец помещения, а на расходование общедомовых нужд должен устанавливаться соответствующий счетчик, например, на освещение и воду.

Какие существуют исключения

Все деньги, которые получают за использование ресурсов управляющие компании и поставляющие организации, расходуются на обслуживание систем коммуникации. Но существуют исключения, когда применение повышающих коэффициентов не используются:

  • горячее водоснабжение применяется для обогрева горячей водой;
  • использование ресурсов в коммунальных квартирах, где не установлены приборы учета;
  • если водоотведение осуществляется из дома или квартиры коэффициентом не пользуются.

Бывают случаи, когда установить счетчики просто нельзя, тогда никакой повышающий коэффициент не находит применения из-за невозможности снятия показаний, например, в аварийных домах, если они признаны непригодными для проживания. Также не ставятся счетчики в помещения, где электричества употребляется меньше чем 5 кВт и отопления 0,2 Гкал/час. В таких ситуациях никакие сотрудники организаций, которые занимаются снабжением ресурсами и работники жилищно-коммунального хозяйства, не могут проверять и проводить экспертизу по возможности установки приборов учета.

Новейшие изменения

Ранее было введено положение о том, что повышающие коэффициенты применяются и для тех, кто поставил общие приборы в доме. Но в начале 2017 года это положение изменили, были введены поправки, которые регламентируют употребление повышенных тарифов к нормативу потребления при внесении платежей за отопление. Исходя из применяемых поправок к собственникам всех помещений, в том числе и нежилых в многоквартирном доме, не употребляют повышенный показатель.

Кроме этого его величина к нормативам потребления коммунальных услуг по отоплению, которые учитываются при выплатах в управляющих компаниях и организациях, поставляющих воду или тепло, несколько понижена по отношению к нормативу. Взамен коэффициента 1,5 утвердили значение 1,1, что существенно ниже.

Поэтому для всех, кто платил в начале года за квитанции ЖКХ по размеру 1,5, выполнили перерасчет. Деньги на руки никому не вернули, а перечислили в счет дальнейших выплат, которые будут пересчитаны.

Если нет приборов учета воды

Всем, у кого отсутствуют приборы учета на воду, горячую и холодную, придется платить за поставляемые ресурсы по повышенному тарифу. В течение года квитанции за коммунальные услуги рассчитали с учетом повышенного коэффициента без счетчиков, поэтому оплата выросла на целых 30 процентов. В дальнейшем правительство обещает повысить в три раза этот показатель на потребление, для того чтобы собственники помещений поставили приборы учета. Но действий и санкций, кроме увеличения тарифов нет.

Помимо этого, все повышенные коэффициенты по коммунальным услугам работают с 2015 года для собственников квартир в многоэтажных домах, если у них не стоят счетчики. За электроэнергию, горячую и холодную воду оплата с 2015 года выросла на 10 процентов стоимости нормативов ЖКХ, через шесть месяцев – на 20 процентов, а в 2016 году на 40 процентов. При этом размер повышающего показателя был 1,4. В 2017 году такой коэффициент составил 1,5, соответственно вода и отопление без счетчика подорожали на 50 процентов.

Сегодня счетчики установлены у 70 процентов населения, большинство хотят экономить свои деньги и поставляемые ресурсы на коэффициентах. Но пока полностью перейти на расчеты и тарифы в соответствии со счётчиками невозможно. Многие не монтируют приборы из личных соображений, другие просто не могут этого сделать из-за аварийности жилых помещений.

Зачем повышен коэффициент

Некоторые собственники не устанавливают приборы учета из-за нехватки денег, поскольку за монтирование нужно заплатить немалую сумму, а перед этим счетчик необходимо купить за свои деньги. В других случаях гражданам, которые сдают жилье, невыгодно устанавливать эти устройства, поскольку они не желают оплачивать действующие нормативы и начисления за них. Отдельно стоит сказать о владельцах домов с садовыми участками. Освещение и водоснабжение такого хозяйства обходится дорого, а показатели могут повышаться, если установить счетчики. Поэтому они идут простым путем, и не ставят эти устройства, чтобы сумма за услуги ЖКХ не была увеличена.

Для того чтобы предупредить случаи расхищения коммунальных ресурсов, и был создан повышающий коэффициент. Таким способом пресекается воровство электроэнергии и воды, когда некоторые собственники тратят на оплату меньше, чем используют.

Но, хоть по закону и требуется монтировать счетчики, если есть техническая возможность, за невыполнение этих требований никакого наказания не предусмотрено, кроме повышающих коэффициентов при отсутствии приборов учета.

Установление норматива потребления коммунальной услуги с применением повышающего коэффициента в отсутствие акта обследования

Вопрос:

В многоквартирном жилом доме не установлены общедомовые счетчики по отоплению. В ноябре начислили оплату за отопление с повышающим коэффициентом 1,4% за октябрь и ноябрь. Обращались устно в УК, не предоставляют акт обследования о наличии/отсутствии технической возможности установки приборов учета, говорят, что такого акта нет. В соответствии с законом об энергоэффетивности ресурсоснабжающая организация обязана была в срок до 01.07.2013 установить общедомовые приборы учета. Однако данную обязанность не выполнила, акт о наличии/отсутствии технической возможности не составила, но коэффициент как меру «наказания» начислила. УК предложила проголосовать на общем собрании об установке счетчиков по отоплению и после этого обязать ресурсоснабжающую организацию установить счетчики, хотя в данном случае, считаю, в силу закона согласие собственников не требуется. Собственники не возражают против установки счетчиков.

Законно ли начисление оплаты с коэффициентом при отсутствии акта обследования? Кто обязан провести обследование МКД на предмет установления технической возможности для установки общедомовых счетчиков по отоплению и по чьей инициативе? Кому предъявлять жалобу по поводу начисления оплаты с коэффициентом: в УК или ресурсоснабжающую организацию, или в ГЖИ?

Ответ:

Применение повышающих коэффициентов при определении нормативов потребления коммунальных услуг в жилых помещениях и предоставленных на общедомовые нужды (за исключением коммунальной услуги по газоснабжению и по водоотведению на общедомовые нужды) при наличии технической возможности установки коллективных (общедомовых), индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета первоначально предусматривалось Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 (далее — Правила N 306), постановлениями Правительства Российской Федерации от 16.04.2013 N 344 и от 17.12.2014 N 1380, позднее положения, приведенные в Правилах N 306, были фактически перенесены в несколько измененном виде в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее — Правила N 354).

Как следует из ранее действующей редакции Правил N 306 и действующей редакции Правил N 354, определение норматива с учетом повышающего коэффициента обусловлено отсутствием коллективных (общедомовых), индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета, но при наличии технической возможности их установки.

В вашем случае наличие/отсутствие такой возможности не установлены, поскольку не составлен соответствующий акт обследования.

При этом вопрос фактически сводится к тому, правомерно ли применять повышающие коэффициенты, если такой акт не был составлен (при его отсутствии), то ДО составления акта.

Следует отметить, что трактовка Правил N 354 и Правил N 306 обусловила наличие двух различных точек зрения по данному вопросу:

1) Согласно первой позиции из положений Правил N 306 и Правил N 354 следует, что в формулах расчета размера платы за коммунальную услугу для потребителей, не установивших соответствующий прибор учета (при наличии технической возможности установки прибора учета или при отсутствии документального подтверждения наличия (отсутствия) технической возможности установки прибора учета), должен применяться норматив потребления коммунальной услуги с применением повышающего коэффициента («повышенный норматив»).

Иными словами, такой коэффициент применяется:

  • если отсутствует общедомовой прибор учета, но есть подтверждение (акт обследования) о наличии технической возможности его установки;
  • если акт обследования, подтверждающий отсутствие технической возможности установки общедомового прибора учета, в принципе отсутствует (как в Вашем случае).

Данная позиция имеет широкое распространение и основана на:

  • разъяснениях Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, являющегося органом, который официально уполномочен давать разъяснения в сфере ЖКХ (см. письма от 11.09.2015 N 29445-ЛГ/04 и от 18.03.2015 N 7288-ач/04, согласно которым «повышенный норматив» применяется как при наличии технической возможности установки прибора учета, но его отсутствии, так и при отсутствии документального подтверждения наличия (отсутствия) технической возможности установки прибора учета).

Позднее (с учетом внесенных в Правила N 354 поправок) в письме от 02.09.2016 N 28483-АЧ/04 Минстрой России подчеркнул, что одним из условий применения повышающих коэффициентов является право теплоснабжающей организации в расчетах с исполнителем коммунальных услуг применить повышающий коэффициент при отсутствии акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета;

  • сложившейся судебной практике ряда судов (см., например, Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.11.2016 N 17АП-15397/2016-ГК по делу N А71-3560/2016).
  • Вологодский областной суд, в частности, в Апелляционном определении от 23.09.2015 N 33-4875/2015 указал, что действующим законодательством предусматривается применение повышающих коэффициентов к нормативам потребления при расчете размера платы за коммунальную услугу, как при наличии акта обследования, подтверждающего наличие технической возможности установки прибора учета, так и при отсутствии документального подтверждения наличия (отсутствия) технической возможности установки прибора учета, поэтому повышающие коэффициенты правомерно применять и до составления акта обследования.

    Единственный вариант в таком случае, когда повышающий коэффициент не применяется — это наличие акта обследования, подтверждающего отсутствие технической возможности установки прибора учета коммунального ресурса.

    2) Вторая точка зрения заключается в том, что применение повышающего коэффициента возможно только в том случае, если у исполнителя коммунальных услуг имеется акт обследования дома или помещения, подтверждающий наличие технической возможности установки прибора учета тепловой энергии. И применять коэффициент можно только начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт.

    То есть, повышенные нормативы могут быть применены только в тех случаях, когда доказана техническая возможность установки счетчиков и их фактическое отсутствие.

    Следовательно, право на взимание платы с учетом повышающего коэффициента у РСО возникает только с момента определения технической возможности установки прибора учета, то есть с момента составления акта обследования, подтверждающего наличие такой возможности.

    Как отмечает Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в Постановлении от 01.11.2016 по делу N А05-4631/2016, для решения вопроса о применении повышенного коэффициента к нормативу потребления коммунальной услуги необходимо наличие соответствующего акта независимо о того, по чьей инициативе он может быть составлен.

    Учитывая различные мнения по вопросу начисления повышенной платы при отсутствии акта обследования, можно порекомендовать в данной ситуации исполнителю коммунальных услуг (УК), столкнувшемуся с проблемой применения повышающих коэффициентов РСО, написать в РСО запрос о том, на каком основании производится начисление с коэффициентом, и требовать перерасчета. Если РСО откажется производить перерасчет — обращаться в суд, доказывая, что начисления незаконные. Однако необходимо учитывать, что суд с большой степенью вероятности может занять позицию РСО.

    Что касается проведения обследования МКД, то Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета и Форма акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета утверждены приказом Минрегиона России от 29.12.2011 N 627.

    При этом лицо, уполномоченное проводить такое обследование и составлять такой акт, правовыми актами прямо не определено.

    Предполагается, что инициирует проведение обследования лицо, ответственное за содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, то есть УК (пункт 3 Порядка заключения и существенных условий договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, утв. приказом Минэнерго РФ от 07.04.2010 N 149, далее — Порядок N 149).

    На это указывает также и то, что УК в целях исполнения Правил осуществления деятельности по управлению МКД, утв. постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416, обязаны вновь предложить собственникам помещений смонтировать ОПУ перед тем, как начислять плату за коммунальные услуги на ОДН с учетом повышающих коэффициентов. Соответственно, в интересах УК организовать проведение обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета.

    Проводить обследование и составлять акт следует комиссионно — с участием представителей управляющей организации, обязательно — ресурсоснабжающей организации (пункт 10 Порядка N 149) и уполномоченного лица от имени собственников помещений в МКД.

    эксперт по гражданскому, корпоративному и трудовому праву

    Данная консультация бесплатно предоставлена пользователю профессиональной справочной системы «Кодекс: Помощник юриста» в рамках стандарта обслуживания.

    Настоящий материал является ответом на частный запрос и может утратить свою актуальность в связи с изменением законодательства.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читайте так же:
    Счетчик водомер срок его проверки
    Ссылка на основную публикацию