Применение теплового действия электрического тока в жизни
Электробезопасность
группа 2
Билет №4
- Вопрос 1
- Вопрос 2
- Вопрос 3
Вопрос 1. Что такое пыльные помещения? Как возможно проводить чистку оборудования в пыльных помещениях
Пыльные помещения — помещения, в которых по условиям производства выделяется технологическая пыль, которая может оседать на токоведущих частях, проникать внутрь машин и аппаратов и т.д. Пыльные помещения разделяются на помещения с токопроводящей пылью и помещения не с токопроводящей.
Вопрос 2. Тепловое действие тока. Предохранители
Превращение электрической энергии в тепловую при прохождении тока через проводник связано с тепловым действием тока, которое было открыто одновременно русским ученым Ленцем и английским физиком Джоулем:
— количество тепла (Q в Дж), выделяющееся в проводнике при прохождении по нему электрического тока, пропорционально квадрату тока (I в Амперах), сопротивлению проводника (R) и времени прохождения тока (t в сек.):
Тепловое действие тока вредно там, где повышение температуры проводов приводит к нерациональному расходу электрической энергии, обгоранию изоляции проводов, а следовательно, к авариям и преждевременному выходу из строя электроустановки. Тепловое действие тока полезно и используется в устройствах, служащих для отключения поврежденной цепи. Эти устройства называются плавкими предохранителями, которые представляют собой включенный в цепь проводник очень малого сечения, называемый плавкой вставкой. При возрастании тока выше номинального, на который рассчитан плавкий предохранитель, последний плавится и т.о. отключает защищаемые им провода, машины, аппараты и т.д.
Вопрос 3. Освобождение пострадавшего от действия электрического тока
Если пострадавший соприкасается с токоведущими частями, необходимо прежде всего освободить его от действия электрического тока. При этом следует иметь в виду, что прикасаться к человеку, находящемуся под током, без применения надлежащих мер предосторожности опасно для жизни оказывающего помощь. Поэтому первым действием оказывающего помощь должно быть быстрое отключение той части установки, которой касается пострадавший.
При этом необходимо учитывать следующее:
— в случае нахождения пострадавшего на высоте отключение установки и освобождение его от электрического тока может привести к падению пострадавшего с высоты, поэтому должны быть приняты меры, обеспечивающие безопасность падения пострадавшего;
— при отключении установки может одновременно отключиться и электрическое освещение, в связи с чем следует обеспечить освещение от другого источника, не задерживая, однако, отключения установки и оказания помощи пострадавшему.
Если отключение установки не может быть произведено достаточно быстро, необходимо принять меры к определению пострадавшего от токоведущих частей, к которым он прикасается . При этом следует воспользоваться сухой одеждой, канатом, палкой, доской или каким-либо другим сухим предметом, не проводящим электрический ток. Использование для этих целей металлических или мокрых предметов не допускается.
При отделении пострадавшего от токоведущих частей рекомендуется действовать по возможности одной рукой. Для отделения пострадавшего от земли или токоведущих частей, находящихся под напряжением выше 1000В, следует надеть диэлектрические перчатки и боты и действовать штангой или клещами, рассчитанными на напряжение данной электроустановки.
«тепловое действие тока в электронагревательных приборах»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №53» г. Брянска
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ
«ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКУ»
«Тепловое действие тока
в электронагревательных приборах».
ученица 11 А класса
Качурина Екатерина Александровна
Казачкина Татьяна Сергеевна
Сейчас мы живем в XXI веке — веке инноваций и информационных технологий, развитие техники далеко ушло вперед. Люди до того привыкли к этим «диковинам», что перестали уделять внимание, пропуская мимо глаз, все то, что их окружает. Не многие знают, как работают электрические чайники на их кухне, электрокипятильники, которыми они пользуются. В магазинах представлен большой ассортимент электронагревательных приборов, и я решила сравнить стоимость приборов с их качеством, именно поэтому я исследовала кпд электронагревательных приборов.
Я решила исследовать тепловое действие тока на бытовых электронагревательных приборах. Моя работа содержит знания о тепловом действии тока, его мощности; КПД и его типах, законе Джоуля-Ленца и его практическое применение. Я рассмотрела устройство электронагревательных приборов, провела практическую часть.
В исследовании, которое я провела, мною было рассчитано количество теплоты, потребляемое электронагревательными чайниками различных форм и марок, работа тока, во время процесса нагревания и КПД электронагревательных приборов. Исследование показало, что в ходе всего процесса КПД всех электронагревательных чайников было практически одинаковым, а кпд кипятильника было сравнимо с КПД электрочайников.
Результаты исследований расширяют знания по темам представленным в работе, они помогут учащимся 8 и 10 классов в проведении опытов и исследований, а так же потенциальным покупателям при покупки электронагревательных приборов.
Сравнить КПД электронагревательных приборов и проанализировать полученные данные.
Рассмотреть тепловое действие тока.
Изучить КПД электронагревательных приборов.
Познакомиться с устройством электронагревательных приборов.
Провести практическую часть и проанализировать полученный результат.
Методы работы над проектом:
анализ источников информации, проведение эксперимента, составление таблиц и диаграмм
« Электрический ток — упорядоченное движение свободных электрически заряженных частиц, например, под воздействием электрического поля».[1]
Тепловое действие тока.
«Выделение тепла при прохождении электрического тока. При
прохождении электрического тока по проводнику в результате столкновений свободных электронов с его атомами и ионами проводник нагревается.
Количество тепла, выделяемого в проводнике при прохождении электрического тока, определяется законом Ленца — Джоуля. Его формулируют следующим образом.
Количество выделенного тепла Q равно произведению квадрата силы тока I 2 , сопротивления проводника R и времени t прохождения тока через проводник:
Если в этой формуле силу тока брать в амперах, сопротивление в Омах, а время в секундах, то получим количество выделенного тепла в джоулях. Количество выделенного тепла равно количеству электрической энергии, полученной данным проводником при прохождении по нему тока».[1]
«При наличии тока в проводнике совершается работа против сил сопротивления. Эта работа выделяется в виде тепла. Мощностью тепловых потерь называется величина, равная количеству выделившегося тепла в единицу времени.
Согласно закону Джоуля — Ленца мощность тепловых потерь в проводнике пропорциональна силе протекающего тока и приложенному напряжению:
Мощность измеряется в ваттах».[2]
Коэффициент полезного действия
«Коэффициент полезного действия (кпд) — характеристика эффективности системы (устройства, машины) в отношении преобразования или передачи энергии; определяется отношением полезно использованной энергии к суммарному количеству энергии, полученному системой; обозначается обычно h = Wпол/Wcyм.КПД является безразмерной величиной и часто измеряется в процентах. Математически определение КПД может быть записано в виде:
г де А— полезная работа, Q -затраченная работа
В силу закона сохранения энергии КПД всегда меньше единицы или равен ей, то есть невозможно получить полезной работы больше, чем затрачено энергии».[2]
«Различают КПД отдельного элемента (ступени) машины или устройства и КПД, характеризующий всю цепь преобразований энергии в системе.
КПД первого типа в соответствии с характером преобразования энергии может быть механическим, термическим и т. д.
Ко второму типу относятся общий, экономический, технический и др. виды КПД. Общий КПД системы равен произведению частных кпд, или кпд ступеней».[2]
Закон Джоуля— Ленца
«Закон Джоуля— Ленца — физический закон , дающий количественную оценку теплового действия электрического тока . Установлен в 1841 году Джеймсом Джоулем и независимо от него в 1842 году Эмилием Ленцом .
В словесной формулировке звучит следующим образом
Мощность тепла , выделяемого в единице объёма среды при протекании электрического тока, пропорциональна произведению плотности электрического тока на величину электрического поля
Математически может быть представлен в следующей форме:
где w— мощность выделения тепла в единице объёма, математической форме этот закон имеет вид
Где Q – количество теплоты необходимое для нагревания воды (полезное количество теплоты), А – работа электрического тока (затраченная работа).
где с – удельная теплоемкость воды (берем из таблицы),
ρ – плотность воды,
t 2 , t 1 – конечная и начальная температуры воды при нагревании.
P – потребляемая прибором мощность,
t – время закипания
электрические чайники различных фирм,
термометр для измерения температуры воды.
Определить потребляемую мощность чайника и кипятильника по паспорту прибора.
Наполнить чайник водой известного объема
Измерить температуру воды термометром
Включить чайник и довести воду до кипения. Измерить время закипания.
Рассчитать количество теплоты, которое потребовалось для нагревания воды по формуле (2).
Рассчитать работу электрического тока по формуле (3).
Рассчитать КПД по формуле (1).
Провести измерения для кипятильника и для чайников различных фирм. Результаты занести в таблицу и сделать выводы
В результате выполнения работы я определила КПД кипятильника и чайников.
КПД кипятильника оказался для нас неожиданно большим, и сравним с КПД чайников. Как я и ожидала КПД чайников мало отличаются друг от друга. Самый большой КПД у чайников «Siemens» и «Bork».
В чайнике «Braun» было совсем небольшое количество накипи, его КПД оказался самым маленьким. Я думаю, что именно присутствие накипи значительно снижает КПД.
В январе 2012 года я сформулировала заключение проекта и дополнила приложение своей исследовательской работы. Проанализировав полученные результаты, я составила диаграммы, которые показывают зависимость качества прибора от его цены. (Цифрами на диаграммах представлены чайники в той последовательности, в которой они указаны в таблицы выше).
И пришла к следующим выводам: КПД электронагревательных приборов мало отличалось друг от друга, но стоимость многих из них превышала показатель качества. Самим высоким показателем качества обладают чайники марок: «Philips», «Siemens», «Bork», низким чайник под маркой «Braun», но показатель его стоимости выше других чайников.
Но все-таки безопаснее и удобнее пользоваться электрочайниками, чем кипятильниками.
Я провела исследования, основанные на принципах КПД. В ходе работы я выяснила, что принцип действия большинства электронагревательных приборов основан на законе Джоуля-Ленца и КПД .
Данная работа может быть использована в качестве дополнительного материала при изучении темы КПД в 8 и 10 классах, а так же потенциальным покупателям поможет при покупки электронагревательных приборов.
В ходе моей исследовательской работы я выяснила КПД электронагревательных приборов, сравнила полученные результаты между собой и сделала выводы. Как я и ожидала КПД чайников, мало отличаются друг от друга. Самый большой КПД у чайников «Siemens» и «Bork». КПД кипятильника оказался для нас неожиданно большим, и сравним с КПД чайников, что говорит о качестве его работы. В чайнике «Braun» было совсем небольшое количество накипи, его КПД оказался самым маленьким. Я думаю, что именно присутствие накипи значительно снижает КПД. Этот вопрос я рассмотрю в следующей работе.
В процессе работы над проектом я достигла всех целей и задач, поставленных мною выше. Работа над проектом оказалась интересной и увлекательной.
Список источников литературы.
5 Буянтуев А.Б. Основы научных исследований. Лабораторный практикум.
3 Джоуля — Ленца закон // Большая советская энциклопедия .
2 Пёрышкин А. В. Физика. 8 класс — Дрофа, 2005. — 191 с. — 50 000 экз.
4 Сивухин Д. В. Общий курс физики — М.: Наука , 1977. — Т. III. Электричество. — С. 186. — 688 с
Действия электрического тока. Направление электрического тока
Урок 23. Физика 8 класс (ФГОС)
В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.
Получите невероятные возможности
Конспект урока «Действия электрического тока. Направление электрического тока»
На прошлых уроках мы с вами говорили о том, что электрический ток представляет собой упорядоченное движение свободных носителей зарядов.
Как вы знаете, увидеть эти заряды невозможно, так как они очень малы. Но существуют явления, которые убеждают нас в их реальности. Всё дело в том, что прохождение электрических зарядов в среде сопровождается несколькими очень важными физическими явлениями, которые с большой пользой применяются в практической жизни. Такие явления принято называть действиями электрического тока. К числу самых очевидных принадлежат: тепловое, химическое и магнитное действия тока.
Рассмотрим каждое из них более подробно. И начнём с теплового действия тока. Оно проявляется в том, что среда, в которой протекает ток, нагревается. Именно это действие человек давно и успешно использует в электрических утюгах, электрочайниках и кофеварках, в обычных электролампах с металлической спиралью.
Поднесите руку к горящей электрической лампе, и вы сразу почувствуете около неё тепло, то есть нагретая электрическим током лампа излучает энергию.
А почему вообще светится электрическая лампа?
Дело в том, что тонкая вольфрамовая проволочка внутри лампы, которую хорошо видно через прозрачное стекло, нагревается при прохождении по ней электрического тока, раскаляется и начинает светиться.
Можно проделать простой опыт, демонстрирующий подобное тепловое действие тока. Присоединим к полюсам источника тока тонкую проволоку, лучше железную или никелиновую. Замкнув ключ, будем наблюдать, как эта проволока сначала немного провиснет (она нагрелась и удлинилась), а затем начнёт накаливаться и краснеть.
Тепловое действие тока проявляется не только, когда он течёт в твёрдых проводниках, но и в газах (вспомните молнию), и в жидкостях, в чём можно убедиться на простом опыте. Опустим в стакан с обычной питьевой водой две металлические или угольные пластины — электроды — и пропустим ток от источника, дающего небольшое напряжение.
Уже через 10 — 15 секунд термометр начнёт показывать повышение температуры жидкости.
Причину теплового действия тока можно объяснить, используя простые рассуждения. Электрическое поле, передвигая заряженную частицу, разгоняет её и совершает положительную работу, то есть увеличивает её кинетическую энергию. Но разгоняемая частица неизбежно и многократно сталкивается с частицами среды, (атомами, молекулами и ионами). Сталкиваясь, она передаёт им часть своей энергии, что приводит к увеличению их энергии, а значит, к росту внутренней энергии проводящей среды. Скорость заряженной частицы и её энергия при этом уменьшаются.
Кроме теплового действия, ток может производить в среде и химическое действие. Если внимательно понаблюдать за электродами в только что проводимом опыте, то можно увидеть образование на них мелких пузырьков газа.
Это не кипение воды при соприкосновении её с горячим телом. Электроды едва тёплые, в чём можно убедиться, потрогав их рукой. Это результат химических изменений в воде при пропускании через неё тока.
Поскольку исследование выделяемых газов в условиях школьного кабинета физики затруднительно, то мы видоизменим опыт, используя вместо обычной воды голубой раствор медного купороса CuSO4.
Опустив в сосуд чистые угольные электроды, через 1 — 2 минуты после включения тока мы увидим хорошо заметный красный налёт на одном из электродов, соединённом с отрицательным полюсом источника тока. Это — медь, которая выделяется из сложного соединения. Причём она очень чистая.
Таким образом, химическое действие электрического тока проявляется в том, что при его прохождении через растворы солей, кислот или щелочей на электродах выделяется вещество.
В твёрдых телах, где образующие среду частицы (атомы, молекулы, ионы) весьма жёстко связаны друг с другом и ограничены в своих движениях, химические изменения обычно не происходят.
Химическое действие тока используется на практике. Так английский химик и один из основателей электрометаллургии сэр Г. Дэви разработал методику получения металлов с наименьшим количеством примесей благодаря химическому действию тока.
Действуя по методике, использованной нами в опыте с медным купоросом, можно нанести на поверхности деталей и предметов тонкие слои никеля, хрома, серебра, золота, придающие покрываемым изделиям красивый вид и защищающие их от ржавления. Открытие и техническая разработка данного процесса, который называют гальванотехникой, принадлежит русскому учёному Б. С. Якоби.
Химическое действие ток может производить и в газах. Так, например, нидерландский физик М. Марум по характерному запаху и окислительным свойствам, которые приобретает воздух после пропускания через него электрических искр, открыл озон.
(Озон — это особая форма кислорода, молекулы которого состоят из трёх атомов).
Третье действие тока — магнитное — очень долго ускользало от внимания учёных и было обнаружено опытным путём лишь в 1820 г. датским физиком Х. К. Эрстедом. На одной из лекций он демонстрировал студентам нагрев проволоки электричеством от вольтова столба. На демонстрационном столе в этот момент находился морской компас, поверх стеклянной крышки которого, проходил один из проводов цепи.
Когда Эрстед замкнул цепь, кто-то из студентов случайно заметил, что магнитная стрелка компаса отклонилась в сторону, тем самым фиксируя наличие магнитного поля.
Мы же с вами для наблюдения магнитного действия тока проведём следующий эксперимент. Обмотаем медной изолированной проволокой железный стержень и пропустим по такой катушке ток.
Поднося к ней коробку с мелкими железными предметами (гвозди, шурупы, гайки), мы увидим, что катушка с током превращается в достаточно сильный магнит, причём свойство это связано именно с текущим током. Действительно, выключив ток, мы увидим потерю катушкой магнетизма.
Магнитное действие тока, наблюдаемое в этом опыте, является самым универсальным действием. Оно проявляется при протекании тока как в твёрдых телах, так и в жидкостях, газах. Также если заставить направленно перемещаться заряды в сильно разреженном пространстве, то и здесь ток будет производить магнитное действие (в технике такое явление называют током в вакууме).
Посмотрите внимательно на рисунок, на котором изображён электрический звонок. В основе его работы также лежит магнитное действие электрического тока.
Ток в цепь звонка поступает через клеммы А и В. В точке С проводник с током соединяется с подвижной металлической пластиной, благодаря которой молоточек звонка ударяет по звонковой чаше.
Теперь рассмотрим взаимодействие проводника с током и магнита.
Поместим между полюсами подковообразного магнита металлическую рамку, соединённую с источником тока. Рамка находится в покое, пока цепь не замкнута, то есть пока в ней нет электрического тока. При замыкании цепи рамка повернётся.
Наблюдаемое нами явление взаимодействия рамки с током и магнита лежит в основе работы гальванометра — прибора, с помощью которого можно судить о наличии тока в проводнике и его направлении.
Стрелка этого прибора связана с подвижной катушкой, и когда в катушке появляется ток, она откланяется, увлекая за собой стрелку прибора.
Во второй половине ХХ в. были созданы принципиально новые источники света. Излучение света происходит в них не за счёт высокой температуры проводящей ток среды, а в силу более сложных процессов. Это светодиодные лампы, которые всё чаще применяются в повседневной жизни.
Здесь используется ещё одно действие тока — световое. Таким образом, световое действие тока обнаруживается в появлении светового излучения при прохождении электрического тока.
Источники электрического тока и его действие
Электричество так прочно вошло сегодня в нашу жизнь, что без него не мыслимы ни быт, ни производство. Прогресс науки и техники во многом стал возможен, благодаря широкому использованию электрического тока. Развитие сети атомных электростанций, дальнейшее совершенствование электронной техники, создание сложнейших генераторов — таков на сегодняшний день Российской электроэнергетики.
В источниках электрического тока происходит превращение других видов энергии в электрическую. Механическая энергия превращается в электрическую как в лабораторных машинах, так и в промышленных генераторах при получении электрического тока различной мощности. Превращение химической энергии в электрическую происходит в гальванических элементах. Они имеют различные размеры и применяются для питания портативной и другой аппаратуры. Для электропитания движущихся устройств применяются химические источники тока — аккумуляторы. В зависимости от материала электродов, аккумуляторы бывают щелочные, железоникелевые, серебряно-цинковые и свинцовые. Аккумулятор для работы необходимо заряжать. В термоэлементе, состоящем из двух спаянных между собой проводников из различных материалов, при нагревании места спая, возникает электрический ток. Термоэлемент превращает внутреннюю энергию нагревателя в электрическую. Термоэлектрические генераторы применяются на навигационных буях, автоматических маяках и удаленных метеостанциях. Световая энергия, также может превращаться в электрическую. Например, при освещении селена, оксида меди или кремния. Это явление лежит в основе работы устройства фотоэлемента. Фотоэлементы применяются в автоматике, телевидении, фототехнике и кино. Солнечные батареи, установленные на космических кораблях и гелиоустановках, также являются источниками электроэнергии. Солнечные батареи непосредственно преобразуют световую энергию в электрическую. Гелиоустановки не требуют топлива и не загрязняют окружающую среду. Они используются в районах с наибольшим количеством солнечных дней в году.
Сегодня используется тепловое, химическое и магнитное действие электрического тока. При возникновении электрического тока в проводнике, проводник нагревается. На этом основано действие электрических нагревательных приборов. С увеличением силы тока повышается температура проводника. В лампах накаливания тонкая проволочка наливается электрическим током до яркого свечения. Тепловое действие тока используется также в плавких предохранителях и автоматических выключателях, защищающих от короткого замыкания. А способность электрического тока нагревать металлы до температуры их плавления позволяет надежно соединить их с помощью сварки. Химическое действие тока наблюдается при прохождении его через раствор электролита. В результате на электродах осаждаются нейтральные частицы вещества. Это явление используется для получения чистых металлов, при никелировании или хромировании металлических предметов для защиты их от коррозии. Свойство электрического тока создавать магнитное поле используется в самых различных технических устройствах. Например, в телефонах и громкоговорителях. В миниатюрных записывающих и воспроизводящих головках видеомагнитофонов и в гигантских промышленных подъемных кранах. В результате взаимодействия проводника с током с магнитным полем проявляется магнитное действие тока. Это явление лежит в основе работы электроизмерительных приборов и в электродвигателях.
У истоков применения электричества в технике стояли многие русские ученые. Имена Петрова, Шилинга, Якоби, Лодыгина, Попова навеки вписаны в историю науки и техники. Пример патриотизма ученого проявил Павел Николаевич Яблочков. Все деньги, полученные за свое изобретение электрической свечи, он употребил на выкуп патента, который преподнес в дар России.
Мы уже научились превращать в электрическую энергию, энергию приливов, внутреннего тепла земли и ветров. Развитие сети мощных электростанций и высоковольтных линий электропередач, дальнейшее совершенствование электротехнических устройств существенно влияет на темпы научно-технического прогресса. Наука об электричестве ждет новых открытий.
Применение теплового действия электрического тока
Описание презентации по отдельным слайдам:
ПРИМЕНЕНИЕ ТЕПЛОВОГО ДЕЙСТИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА Преподаватель ТОГБПО СПО «Котовский индустриальный техникум – Литвинова Л.В. 2014
Тема: Применение теплового действия электрического тока. Цель: Примеры использования тепловых действий электрического тока. Расчет расхода электрической энергии..
План урока: I.Повторение изученного 1)В чем проявляется тепловое действие тока? При каких условиях оно наблюдается? — При прохождении тока по проводнику она нагревается и, удлинившись, слегка провисает.. В электрических лампах тонкая вольфрамовая проволочка нагревается током до яркого свечения. 2)Почему при прохождении тока проводник нагревается? — В проводнике при протекании тока происходит превращение электрической энергии во внутреннюю, и проводник нагревается. 3)Почему, когда по проводнику пропускают электрический ток, проводник удлиняется? — При нагревании проводника увеличивается потенциальная энергия взаимодействия молекул тела; расстояние между молекулами возрастает, проводник удлиняется.
4) По какой формуле можно рассчитать кол-во теплоты, выделяемой проводником с током? Q = I² R T 5)Как формулируется закон Джоуля-Ленца? — Кол-во теплоты, выделяемое проводником с током, равно произведению квадрата силы тока, сопротивления проводника и времени. 6) Какое устройство называется резистором? Проводник постоянного сопротивления. 7) Для каких целей резисторы можно включать в цепь, соединяя их различными способами? С целью изменения сопротивления, а следовательно силы тока и напряжения на соответствующем участке цепи.
8)Приведите примеры различных соединений потребителей тока, с которыми вы встречались в быту. Люстры, герлянды, электрические конфорки . 9)На каком физическом явлении основано действие этих приборов? Тепловое действие тока – при прохождении тока по проводнику проводник нагревается. 10) Назовите ещё устройства и приборы, в которых используется тепловое действие электрического тока. Кипятильник, паяльник, фен.
11)Дано: 2 проволоки одинаковой длинны медная и железная соединённые друг с другом в первом случае параллельно, а во втором последовательно. В какой проволоке выделится большее количество теплоты? Известно что длинна проволоки 5 метров, а площадь сечения равна 5*10-8 м2. Параллельно Последовательно Дано: L=5 м меди=1.7*10-8 Ом*м железа=9,9*10-8 S=5*10-8 м2 __________________ R1=? Решение L=RS/ ; RS=L ; R=L/S Rмеди=5*1,7*10-8/0,5*10-8 =1,7 Ом Rжелеза=5*9,9*10-8/0,5*10-8=9,9 Ом Т.к. соединение параллельное U1=U2 и Q=(U2/R)*t и поэтому кол-во теплоты обратнопропорционально сопротивлению проводника. Дано: L=5 м меди=1.7*10-8 Ом*м железа=9,9*10-8 S=5*10-8 м2 __________________ R1=? Решение L=RS/ ; RS=L ; R=L/S Rмеди=5*1,7*10-8/0,5*10-8 =1,7 Ом Rжелеза=5*9,9*10-8/0,5*10-8=9,9 Ом Т.к. соединение последовательное I1=I2 и Q=I2Rt и поэтому кол-во теплоты прямопропорционально сопротивлению проводника.
II.История и развитие электрического тока. История электрического освещения началась в 1870 году с изобретения лампы накаливания, в которой свет вырабатывался в результате поступления электрического тока. Самые первые осветительные приборы, работающие на электрическом токе, появились в начале 19 века, когда было открыто электричество. Эти лампы были достаточно неудобны, но, тем не менее, их использовали при освещении улиц. И, наконец, 12 декабря 1876 года русский инженер Павел Яблочков открыл так называемую «Электрическую свечу», в которой 2 угольные пластинки, разделенные фарфоровой вставкой, служили проводником электричества, накалявшего дугу, и служившую источником света. Лампа Яблочкова нашла широчайшее применение при освещении улиц крупных городов.
III.«Потребители электрической энергии» а) устройство лампы накаливания; 1) Спираль 2) Стеклянный баллон 3) Цоколь лампы 4) Основание цоколя 5) Пружинящий контакт патрона
Нагревательный элемент – это основная часть всякого нагревательного электрического прибора. Энергосберегающая лампа Газоразрядная лампочка светиться под действием коротковолнового излучения.
б) Различные потребители электрической энергии
VI.Формулы расчета стоимости электрической энергии А=Pt Стоимость = А(кВт*ч) х Тариф А работа тока Р мощность тока t время работы потребителя
V. КЛЛ- компактная люминесцентная лампа Я рассчитал экономию израсходованной электроэнергии и стоимость её при использование КЛЛ в своей комнате W= 150*12*30 =54 кВт ч – за месяц Ст.= 54*2,81= 151,74 (руб.) оплата в месяц за лампу накаливания W= 20*12*30 = 7,2 кВт ч если энергосберегающая лампа Ст.=7,2*2,81=20,23 (руб.) оплата в месяц за энергосберегающую лампу Ст.= 151,74-20,23=131,51 (руб.) Ст.=131,51*2=263,02 (руб.) экономия так как в моей комнате 2 КЛЛ Таким образом, получается, что энергосберегающая компактная люминесцентная лампа, несмотря на высокую стоимость, экономичнее, чем дешевая лампа накаливания.
VI. Практическое исследование P1=100Вт=0,1кВт- лампа накаливания P2= 20Вт = 0,02 кВт- энергосберегающая лампа За месяц (30 дней ) Ст1. = 0,1кВт*180 час*2,81 руб= 50,58 руб. Ст2. = 0,02кВт*180час*2,81руб.=10,16 руб. Экономия электроэнергии 18 кВт- 3,6кВт =14,4 кВт За год Ст1.= 0,1 кВт*2190 час*2,81 руб.= 615,39руб. Ст2.= 0,02 кВт*2190 час*2,81 руб. = 123,08 руб. Экономия электроэнергии: 219 кВт – 43,8 кВт= 175 кВт Затраты с учётом стоимости лампочек :с энергосберегающей лампочкой экономия составила 492,3 руб.
VII. Энергосбережение – одна из приоритетных задач. Это связано с дефицитом основных энергоресурсов, возрастающей стоимостью их добычи, а также с экологическими проблемами. 23 ноября 2009 года президент Российской Федерации Д.А.Медведев подписал федеральный закон № 262-Ф3 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»
Что проходит в нашем техникуме по энергосбережению? В нашем техникуме используются энергосберегающие люминесцентные лампы На классных часах проводятся краткий инструктаж по энергосбережению Нагревательные приборы используются рационально Возможности энергосбережения в техникуме. Основные возможности энергосбережения зависящие от нас, студентов – это экономия электроэнергии и тепла Пользоваться электрическим светом, только по необходимости В кабинетах не «гонять» компьютер с утра до вечера Сохранять тепло помогает оклейка и утепление окон. Следить, чтобы двери и окна были плотно закрыты Открыть жалюзи в кабинетах иначе лампочки в кабинетах горят целый день В коридорах горит свет во время уроков
Возможности энергосбережения в своём доме. Заменить лампы накаливания на современные энергосберегающие лампы Выключать неиспользуемые приборы из сети (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр) Стирать в стиральной машине при полной загрузки и правильно выбирать режим стирки Своевременно удалять из электрочайника накипь Не пересушивать бельё это даёт экономию при глажке Чаще менять мешки для сбора пыли в пылесосе Ставить холодильник в самое прохладное место на кухне Использовать светлые шторы, обои Чаще мыть окна, на подоконники ставить небольшое количество цветов Не закрывать плотными шторами батареи отопления
VIII. Закрепление изученного материала. Обсудить решение нескольких задач: Спираль электрической плиты укоротили. Как измениться количество выделяемой в ней теплоты, если плитку включить в тоже напряжение. Какое количество теплоты выделится в течении часа в проводнике сопротивление 10 Ом при силе тока в 2 А? Определите количество теплоты которое дает электроприбор мощностью 2 кВт за 10 мин работы. IX. Домашнее задание § 17.4 учебника, вопросы к параграфу
Слова по горизонтали должны означать: 1,2. Английский и русский ученые, установившие на опыте независимо друг от друга, от чего зависит количество теплоты, выделяемое проводником с током. 3. Часть электрической лампы накаливания, которая ввинчивается в патрон. 4. Русский ученый, открывший явление электрической дуги. 5. Металл, из которого изготовляют спираль лампы накаливания. 6. Изобретатель первой лампы накаливания, пригодной для практического использования. 7. Изобретатель дуговой лампы – электрической свечи. 8. Американский изобретатель, усовершенствовавший лампу накаливания и создавший для нее патрон. 9. Материал, из которого изготовляют баллон лампы накаливания. 10. Газ, применяемый для изготовления ламп накаливания.
1) Два резистора R1 и R2 соединены параллельно и подключены к источнику тока. Сила тока в цепи равна I= 2A. Сопротивления резисторов равны соответственно R1=40 Ом и R2 = 60 Ом. Определите силу тока в каждом резисторе. I 2) Найдите сопротивление проводников.
3) Подсчитайте общее сопротивление резисторов, общую силу тока и силу тока в каждом резисторе
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
- Все материалы
- Статьи
- Научные работы
- Видеоуроки
- Презентации
- Конспекты
- Тесты
- Рабочие программы
- Другие методич. материалы
- Литвинова Лариса ВасильевнаНаписать 4529 30.12.2016
Номер материала: ДБ-059676
- Физика
- 10 класс
- Презентации
- 30.12.2016 572
- 30.12.2016 608
- 30.12.2016 769
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Екатерина Костылева из Тюменской области стала учителем года России – 2021
Время чтения: 1 минута
Путин призвал поддерживать сельские школы
Время чтения: 1 минута
В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов
Время чтения: 2 минуты
Демоэкзамены включат в образовательные стандарты всех направлений подготовки СПО
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения не планирует массово закрывать школы из-за коронавируса
Время чтения: 1 минута
В Воронеже всех школьников переведут на удаленку из-за COVID-19
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.