Schetchiksg.ru

Счетчик СГ
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пришли менять счетчики электроэнергии

Орёлэнерго: мошенники навязывают населению замену счётчиков электроэнергии

Как следует из обращений граждан в филиал «Россети Центр Орёлэнерго», орловцев вводят в заблуждение разные фирмы, называющие себя представителями энергетических организаций.

Они подробно консультируют граждан о правилах замены приборов учёта, установке новых электросчётчиков и их опломбировании, чем вызывают доверие и фактически вынуждают заменить приборы учёта электроэнергии. О том, что при этом грубо нарушается процедура замены счётчика, установленная действующим законодательством, что влечёт за собой доначисление платы за потреблённую электроэнергию, как правило, вежливые «представители» умалчивают. Кроме того, если раньше недобросовестные организации ограничивались лишь поквартирным обходом, то теперь в почтовых ящиках орловцев стали пачками появляться уведомления на бланках. В них говорится, что срок межповерочного интервала (периода, устанавливаемого заводом-изготовителем, на протяжении которого гарантируется корректная работа устройства) их счетчика истёк, поэтому необходимо заменить его на новый. В качестве телефона, по которому предлагается подать заявку на замену счётчика, в уведомлениях указывается номер телефона, не принадлежащий ни одной энергетической компании, работающей на территории Орловской области.

Филиал «Россети Центр Орёлэнерго» предупреждает жителей области: по всем вопросам о замене приборов учёта обращайтесь непосредственно в адрес гарантирующего поставщика электроэнергии на территории Орловской области — ООО «Орловский энергосбыт» или сетевую компанию — филиал «Россети Центр Орёлэнерго»!

В организации напоминают, что у счётчиков есть паспорт, каждый счётчик привязан к лицевому счёту, информация о поверке счётчиков и их сроке службы находится в квитанции об оплате коммунальных ресурсов, там же прописаны контактные телефоны, в том числе многоканальные, для обращений абонентов. Кроме того, представители Орловского энергосбыта и Орёлэнерго не ходят по домам с предложениями заменить приборы учёта.

Читайте так же:
Устройство шагового двигателя электросчетчика

Ресурсоснабжающими организациями была разработана памятка потребителю

Итак, если к вам пришли неизвестные и предлагают произвести замену прибора учёта:

  • проверьте и по возможности сфотографируйте документы пришедших,
  • не подпускайте пришедших к прибору учёта — они могут сорвать или повредить контрольные пломбы,
  • уточните причину, по которой вам необходимо заменить прибор учёта (не соответствует классу точности, истёк межповерочный интервал и др.),
  • не верьте на слово, что вам необходимо менять прибор учёта. Проверьте межповерочный интервал (дата следующей поверки прибора учёта указана в квитанции. Также дату поверки можно вычислить с помощью паспорта счётчика — там указан год выпуска и межповерочный интервал. Например, ваш счётчик выпущен в 2015 году, а межповерочный интервал равен 16 годам, значит, межповерочный интервал истечёт в 2031 году, до 2031 года менять ваш счётчик НЕ НУЖНО. Класс точности: к эксплуатации допускаются приборы с классом точности не ниже 2.0 (2.5 — непригоден; 2.0, 1.0 и т.д. — пригодны к эксплуатации), менять такие счётчики НЕ НУЖНО. Информация о классе точности размещена на корпусе счётчика, а также есть в паспорте прибора учёта.

Если эти характеристики в порядке, контрольные пломбы не нарушены и нет видимых механических повреждений — замена счётчиков не нужна.

Если ваш прибор учёта все-таки не соответствует классу точности или у него действительно истёк межповерочный интервал, уведомите об этом сотрудников своего района электрических сетей.

В соответствии с п. 81 Постановления Правительства РФ № 354, демонтаж прибора учёта должен происходить в присутствии представителей гарантирующего поставщика или сетевой организации. Это необходимо, чтобы представитель гарантирующего поставщика снял контрольные показания вашего старого прибора учёта, разрешил распломбировку, а затем ввёл новый счётчик в эксплуатацию. В случае, если потребитель не уведомит сотрудников Орёлэнерго о замене прибора учёта на новый, это потребление будет считаться безучётным, что повлечёт за собой составление акта о безучётном потреблении, что грозит потребителю перерасчётом размера платы за коммунальный ресурс по нормативам с повышающим коэффициентом. Никто не имеет права демонтировать установленную на электросчётчике пломбу без предварительного уведомления сетевой компании, поскольку в случае самовольного демонтажа пломбы составляется акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учёта, на основании которого производится доначисление объёма и стоимости потреблённой и оплаченной ранее электроэнергии и обязанность потребителя оплатить доначисленную стоимость. Организация также напоминает о том, что все работы производятся только по предварительной заявке и к месту проведения работ сотрудники компании приходят в заранее согласованное время, в фирменной одежде и имеют при себе удостоверение.

Читайте так же:
Как подать показания счетчика за свет мосэнергосбыт

*С июня 2019 года все компании магистрального и распределительного электросетевого комплекса в корпоративных и маркетинговых коммуникациях, а также на всех носителях фирменного стиля используют новое название, содержащее торговый знак «Россети» и региональную или функциональную привязку

Новости

Замена счетчиков электроэнергии. Как определить, что к вам пришли мошенники?

В ГУП РК «Крымэнерго» продолжают поступать жалобы потребителей на действия недобросовестных фирм, оказывающих услуги по замене приборов учета, а также информация о визитах неустановленных лиц в дома и квартиры бытовых потребителей и офисы предприятий с целью «проверки и замены счетчиков».

В последнее время эти граждане, представляясь сотрудниками ГУП РК «Крымэнерго», ведут активную работу в селах Добровского и Трудовского сельских поселений Симферопольского района, Зуйского сельского поселения Белогорского района. Энергетики просят потребителей быть бдительными и рассказывают, как вычислить мошенников.

К вам пришли «менять счетчик». Какие признаки должны насторожить?

1. Угрозы и запугивания — отключить свет, выписать штраф, заставить платить по более высокой цене и т.д., если вы немедленно не замените электрический счетчик.

ГУП РК «Крымэнерго» никогда не отключает потребителей за нарушение срока поверки или замены прибора учета, а направляет соответствующее уведомление в письменном виде. О необходимости замены может проинформировать контролер РЭС, но письменное уведомление все равно необходимо. Если вам угрожают, рекомендуем немедленно обратиться в полицию!

2. На вас оказывается давление.

Мошенников может быть двое и более, они говорят уверенно и громко, давят на вас, заставляя согласиться с их требованиями, всячески рассеивают внимание. Не соглашайтесь на сомнительные предложения и не пускайте посторонних в дом. Помните: информация, полученная в ходе визита к вам, может быть использована для совершения противоправных действий (краж, мошенничества и т.д.).

Читайте так же:
Корпус для установки трехфазного счетчика

3. Выдвигается требование заменить прибор учета срочно — прямо сейчас, через три часа, завтра или послезавтра.

ГУП РК «Крымэнерго» обязательно согласует с вами время визита специалиста, и это точно не будет прямо сейчас – графики работы специалистов планируются заранее.

4. Вам сообщают, что от вас поступила заявка на замену счетчика.

Если вы не планировали этого делать, стоит засомневаться. Во-первых, прибор учета потребитель покупает самостоятельно (и ему не приносят счетчик на дом), а, во-вторых, заявка на опломбирование/распломбирование счетчика (без этого прибор учета никак не заменить) подается в РЭС только в письменном виде. Ни вы, ни ваши родные такой заявки не подавали? Перед вами мошенники.

5. Вам предлагают прямо сейчас купить новый счетчик.

ГУП РК «Крымэнерго» не торгует приборами учета! Счетчик при необходимости его замены потребитель приобретает самостоятельно.

6. Предлагают подписать договор.

Вам нет необходимости подписывать договор с ГУП РК «Крымэнерго» — он у вас уже есть, поскольку вы получаете электрическую энергию и платите за нее по лицевому счету.

7. Предлагают заплатить за услугу по установке счетчика наличными.

Оплатить услуги ГУП РК «Крымэнерго» наличными можно только в кассах РЭС/ РОЭ, центров или пунктов обслуживания. ГУП РК «Крымэнерго» не принимает оплату за услуги на дому! Если вы хотите заказать замену счетчика в ГУП РК «Крымэнерго», вам обязательно выставят счет, который можно оплатить в отделении банка, почтовом отделении и т.д.

8. Представляются сотрудниками ГУП РК «Крымэнерго», но не дают подробно рассмотреть удостоверение и записать ФИО работника, не предоставляют других обязательных документов.

Работникам ГУП РК «Крымэнерго» скрывать нечего – они по первому требованию обязаны предъявить удостоверение, а также, в случае сомнений у абонента, распоряжение на выполнение работ (маршрутный лист), удостоверение о проверке знаний по охране труда, технической эксплуатации и пожарной безопасности.

Читайте так же:
Щиток многоквартирного дома счетчик

9. Представляются сотрудниками или контролерами другой организации («Энергонадзор», «Энергосбыт» и т.д.).

Ни в коем случае не допускайте посторонних к вашему счетчику! Если распломбирование или опломбирование счетчика осуществляется без участия сотрудников ГУП РК «Крымэнерго», это считается вмешательством в работу прибора учета. Ответственность за нарушение несет собственник дома, квартиры или офиса – а не представитель фирмы, который сорвал пломбу.

10. Утверждают, что ГУП РК «Крымэнерго» разрешило их организации выполнять опломбирование/распломбирование и замену счетчиков.

По состоянию на 22 февраля ГУП РК «Крымэнерго» не заключало договоров со сторонними организациями с правом выполнения опломбирования/распломбирования приборов учета.

11. Стоимость нового прибора учета и услуг по его замене неоправданно велика.

Ориентировочная цена бытового однофазного счетчика – до 1000 руб., стоимость замены однофазного счетчика силами ГУП РК «Крымэнерго» — 546,56 руб. без учета транспортных расходов. Опломбирование и распломбирование осуществляется бесплатно.

Уточнить cтоимость работ ГУП РК «Крымэнерго» можно на сайте https://gup-krymenergo.crimea.ru/consumers/addserv, у оператора горячей линии, также список платных услуг доступен в любом РЭС/РОЭ, центре или пункте обслуживания потребителей.

ГУП РК «Крымэнерго» призывает потребителей к бдительности и осторожности!

Пожалуйста, расскажите о возможном мошенничестве пожилым родственникам и соседям – помогите уберечь их от стрессов и финансовых потерь!

При любых сомнениях звоните в свой РЭС, РОЭ или на горячую линию ГУП РК «Крымэнерго» 8 800 511 0007 (с мобильного), 0 800 511 0007 (со стационарного).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию