Расчет одн при наличии общедомовых счетчиков разъяснение минстроя
Разъяснения Минстроя России по вопросам расчета платы за потребление коммунальных услуг на общедомовые нужды
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение расчета платы коммунальных услуг нужды сообщает следующее.
Согласно части закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ «О внесении изменений кодекс Российской Федерации законодательные акты Российской Федерации» Федеральный закон N 176-ФЗ) положения пункта 154, части кодекса Российской Федерации ЖК РФ) платы жилого помещения расходов холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества доме, отведения сточных вод содержания общего имущества доме применяются с
В соответствии закона N 176-ФЗ при первоначальном включении жилого помещения расходов холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества доме, отведения сточных вод содержания общего имущества доме превышать норматив потребления коммунальных услуг нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на включения расходов, указанных закона N 176-ФЗ, жилого помещения решения общего собрания собственников помещений
По мнению Минстроя России, исходя толкования данной нормы следует, что размер расходов холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества доме, отведения сточных вод содержания общего имущества доме может быть менее размера норматива потребления коммунальных услуг нужды, установленного субъектом Российской Федерации по состоянию на подобная ситуация может иметь место, когда расчет размера расходов холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества доме, отведения сточных вод содержания общего имущества доме осуществляется по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета. Соответственно, случае, когда многоквартирный дом оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета, включение указанных расходов платы жилого помещения может быть осуществлено ниже норматива потребления коммунальных услуг нужды, исходя объема потребления коммунальных услуг нужды. очередь, фактический объем потребления коммунальных услуг нужды рассчитывается как разница между показаниями коллективного (общедомового) прибора учета показаний индивидуальных приборов учета и (или) нормативов потребления коммунальных услуг. Полученный фактический объем потребления коммунальных услуг нужды распределяется между всеми собственниками помещений доме пропорционально общей долевой собственности имущество
Для включения указанных расходов платы жилого помещения ниже норматива потребления коммунальных услуг нужды принятия решения общего собрания собственников помещений доме поскольку такое включение является первоначальным.
При этом необходимо отметить, что Правительства Российской Федерации от N вопросах предоставления коммунальных услуг общего имущества доме» органам государственной власти субъектов Российской Федерации следует утвердить нормативы потребления холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии содержания общего имущества доме положений настоящего постановления. 9.2 статьи кодекса Российской Федерации размер расходов граждан платы жилого помещения холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества доме услуг определяется исходя потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов содержания общего имущества доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации установленном федеральным законом.
Таким образом, после утверждения органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативов потребления холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии содержания общего имущества доме размер платы ресурсы содержания общего имущества доме будет определяться размером соответствующего норматива потребления.
Между тем необходимо отметить, что пункта установления нормативов потребления коммунальных услуг потребления коммунальных ресурсов содержания общего имущества доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от N утверждении Правил установления нормативов потребления коммунальных услуг потребления коммунальных ресурсов содержания общего имущества доме» Правила N 306), нормативы потребления коммунальных ресурсов содержания общего имущества доме устанавливаются едиными для многоквартирных домов домов, имеющих аналогичные конструктивные параметры, степень благоустройства, расположенных климатических условиях. параметрах, степени благоустройства, климатических условиях, расположены многоквартирные дома или жилые дома, указанные нормативы потребления коммунальных услуг дифференцируются многоквартирных домов домов, предусмотренными приложением N N 306. Российской Федерации многоквартирных домов домов, имеющих конструктивные параметры, степень благоустройства, категориями жилых помещений, определенными N N 306, по решению уполномоченного органа категории многоквартирных домов домов могут быть дополнены.
Кроме того, согласно пункту N нормативов потребления коммунальных услуг потребления коммунальных ресурсов содержания общего имущества доме производится по инициативе уполномоченных органов, ресурсоснабжающих организаций, управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных или иных специализированных потребительских кооперативов либо
На основании изложенного устанавливаемые субъектами Российской Федерации нормативы потребления коммунальных ресурсов содержания общего имущества будут учитывать результаты проведения энергосберегающих мероприятий
«Жители утонут в судах»: чего ждать от реформы общедомовых платежей
Свердловский депутат Дмитрий Ионин рассказал о «подводных камнях» новой системы начислений
В Екатеринбурге тема общедомовых платежей всегда была одной из самых острых, но поток жалоб особенно усилился с начала этого года, после того как было объявлено об изменении порядка начисления ОДН. Как это бывает, до простых собственников жилья не смогли четко донести суть изменений. Почему провалилась реформа общедомовых платежей – постараемся разобраться вместе с Дмитрием Иониным, депутатом Законодательного собрания Свердловской области.
– Дмитрий Александрович, как раньше начисляли ОДН?
– До 1 января 2017 года общедомовые нужды относились к разряду коммунальных услуг. Соответственно, они включали в себя ОДН по электроэнергии, горячему и холодному водоснабжению.
Возможны были две ситуации. В первом случае при наличии общедомового прибора учёта – счетчика – на эти виды услуг плата за ОДН рассчитывалась исходя из математической разницы показания общедомового прибора учета и суммы показаний индивидуального прибора учёта. То есть дом потребил условно 100 тысяч киловатт-часов за месяц, а сумма показаний всех индивидуальных счетчиков электричества в квартирах дома составляет только 90 тысяч кВт⋅час. Значит, оставшиеся 10 тысяч «раскидывались» на всех собственников в доме в виде ОДН пропорционально площади помещений. При этом ОДН не мог превышать норматив, установленный РЭК. Если реально такое превышение было, оно ложилось на управляющую компанию и становилось ее убытками. Конечно, часто ушлые коммунальщики старались эти цифры завысить, чтобы заставить население за эти убытки платить. Приходилось подключать органы жилнадзора или суды, чтобы умерить их аппетиты. Был ещё второй вариант: при отсутствии общедомового прибора учета расчет платы за ОДН производился просто исходя из норматива.
– Почему жители были недовольны нормативами начисления ОДН?
– Большинство жителей жаловались на общедомовое потребление, резонно замечая, что в подъездах не стоят краны, а несколько не всегда работающих лампочек не могли накрутить такое количество киловатт. Опять же, мало кто пытался объяснить людям, что основные общедомовые платежи – это плата за недобросовестных соседей. Тех, кому удобнее потреблять больше, а платить по нормативам. Или вообще тех, у кого незаконные подключения или счетчик в обратную сторону мотает.
Так или иначе, система начислений за ОДН требовала изменений. Решение назрело и было принято еще летом 2015 года. Правда, вступило в силу только сейчас. Как это часто бывает в сфере ЖКХ – готовились. Но, видимо, как бывает не менее часто, недоготовились.
– И в чём суть изменений порядка начисления ОДН в этом году?
– С 1 января 2017 года плата за общедомовые нужды была включена в плату за содержание жилого помещения. Но начисления в квитанциях продолжают выставлять отдельно, так что внешне ничего не поменялось. При этом до 1 июня 2017 года действует временный порядок начисления платы за ОДН, здесь учитываются нормативы, установленные в ноябре 2016 года.
Теперь же, с 1 января, стали возможны три ситуации. Первая: при наличии прибора учета и при условии, что дом потребил коммунальную услугу менее норматива, ОДН рассчитывается исходя из фактического объема потребленного коммунального ресурса. Второй вариант: при наличии прибора учета и при условии, что дом потребил коммунальную услугу более норматива, ОДН рассчитывается не выше норматива. Третья ситуация: при отсутствии прибора учета ОДН рассчитывается согласно нормативам.
– Почему жители жалуются на новую систему взимания платежей?
– Временный порядок начислений создал очень много проблем собственникам. Органы жилищного надзора буквально завалены жалобами на вольную трактовку новых правил управляющими компаниями. Есть ряд законодательных коллизий, которые нужно убирать. И в результате буквально в прошлую пятницу, 14 апреля, Госдума приняла в первом чтении изменения в Жилищный кодекс в части начислений ОДН.
Но, как ни прискорбно, это скорее не панацея от возникшего бардака, а вообще отказ от попытки навести порядок в части ОДН. Мы снова возвращаемся к тому, с чего начали, – начисления будут не выше нормативов и по показаниям счетчиков. В этой ситуации перенос ОДН из коммунальных услуг в жилищные теряет всякий смысл для жителей. Кроме одного момента – до 1 июня должны быть приняты новые нормативы на ОДН. И жители очень надеются, что все манипуляции с ОДН не были прикрытием для банального увеличения общедомовых платежей и манипуляций с предельным индексом. Ведь если по нормативам коммунальных услуг есть ограничения по их ежегодному росту, то по жилищным услугам таких ограничений нет.
– Как вы сказали, до 1 июня этого года должны быть приняты новые нормативы на ОДН. Что должно измениться и чего ждать жителям?
– К сожалению, прогнозы здесь пессимистические. Помимо нового закона, который наверняка будет принят в нынешнем виде, 11 апреля вышли новые разъяснения Минстроя РФ. В них указано, что при определении размера норматива ОДН по электроэнергии должны дополнительно учитываться площади чердаков и подвалов. Раньше такую практику позволяли себе только некоторые управляющие компании, и часто удавалось через суд отбивать подобные начисления. Теперь это сделать будет гораздо сложнее, а значит, норматив вырастет еще. А некоторые, особо ушлые коммунальщики наверняка попробуют набить свои карманы путем перерасчетов за предыдущие годы. Жители утонут в судах, и мы вместе с ними. Но по факту норматив станет выше. Что еще раз подтверждает, что перевод ОДН из коммунальных услуг в жилищные производился точно не в интересах потребителей и делался для того, чтобы можно было обойти норму об ограничении предельного коэффициента ежегодного повышения платежей.
Минстроем России даны разъяснения об оплате коммунальных услуг на общедомовые нужды
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОПРОСАМ ОПЛАТЫ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ НА ОБЩЕДОМОВЫЕ НУЖДЫ
Департамент жилищно-коммунального хозяйства, энергосбережения и повышения энергетической эффективности Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в рамках своей компетенции по вопросу оплаты коммунальных услуг на общедомовые нужды сообщает следующее.
В соответствии со статьями 30 , 39 , 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, в том числе коммунальные услуги, приходящиеся на общедомовые нужды, несут собственники помещений в многоквартирном доме.
Доля таких расходов определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме (далее — МКД), в котором проживает собственник.
Расход электроэнергии в местах общего пользования МКД включает в себя не только освещение и другое энергопотребление межквартирных лестничных площадок, лестниц, чердаков, подвалов, электропитание домофона, усилителей телеантенн коллективного пользования и другого имущества, придворовое освещение, все объекты, находящиеся на участке земли, принадлежащем собственникам данного дома и присоединенные к внутридомовой электрической сети (хоккейные площадки, гаражи, сараи, если они относится к общему имуществу), но и технологические потери во внутридомовых электрических сетях.
Таким образом, возникает необходимость оплачивать электроэнергию, потраченную на освещение мест общего пользования и работу оборудования для жизнеобеспечения систем МКД.
С 1 сентября 2012 года в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее — Правила N 354), жильцы МКД оплачивают коммунальные услуги в соответствии с фактическим потреблением. При этом плата начисляется отдельно — за потребление внутри своего жилого помещения (квартиры) и за расходы на общедомовые нужды. Это позволяет понять, сколько Вы реально платите за потребление коммунальных услуг внутри квартиры, а сколько на содержание общего имущества. А также определить, насколько эффективно используются коммунальные ресурсы, и спланировать меры по их экономии.
Размер платы за коммунальную услугу в МКД, представленный на общедомовые нужды, определяется в соответствии с показаниями общедомового прибора учета, если прибор учета отсутствует, то по нормативу потребления. Нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Если, проверив расчет в квитанции, Вы не нашли ошибки, но полагаете, что расход электроэнергии на общедомовые нужды неадекватно высокий, то необходимо реализовать свои полномочия (права и обязанности) собственника.
Так, в соответствии с разделом IV Правил N 354 исполнитель (которым, как правило, является управляющая организация, ТСЖ, ЖСК или другой специализированный потребительский кооператив) обязан ежемесячно снимать показания такого прибора учета в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и заносить полученные показания в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, предоставить потребителю по его требованию в течение 1 рабочего дня со дня обращения возможность ознакомиться со сведениями о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета, обеспечивать сохранность информации о показаниях коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета в течение не менее 3 лет. По требованию потребителя в течение одного рабочего дня, следующего за днем обращения, исполнитель обязан предоставить потребителю указанный журнал. Таким образом, Вы сможете проверить правильность приведенных в квитанции данных расхода электроэнергии по общедомовому прибору учета.
Кроме того, исполнитель обязан предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления письменную информацию за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов, в том числе о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в МКД, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды ( пп. «р» пункт 31 Правил N 354).
Для более подробного разъяснения уплачиваемых Вами расходов на общедомовые нужны Вам необходимо обратиться к исполнителю, который осуществляет предоставление коммунальных услуг по Вашему МКД, в том числе для выяснения правильности определения показаний общедомового прибора учета коммунального ресурса.
В случае, если, на Ваш взгляд, исполнитель нарушает Ваши права и обязанности, Вы в соответствии со ст. 20 ЖК РФ вправе обратиться в орган государственного жилищного надзора Вашего региона (государственная жилищная инспекция) с требованием о проведении проверки в отношении исполнителя на предмет соблюдения им действующего законодательства.
Дополнительно сообщаем, что если Ваши расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг превышают максимально допустимую норму расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, Вы имеете право на получение субсидии на оплату ЖКУ от государства.
Субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (жилищная субсидия) — это компенсация, которая предоставляется гражданам в качестве помощи для оплаты жилого помещения и коммунальных услуг. Предоставление субсидии осуществляется по месту постоянного проживания.
Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам в соответствии с Правилами предоставлений субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» (далее — Правила).
Но хотелось бы отметить, что согласно пункту 5 Правил субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению. Для получения дополнительных разъяснений и порядке предоставления субсидии именно в Вашем регионе, рекомендуется обратиться в орган социальной защиты по месту жительства.
В случае, если Вы считаете, что Ваши права и законные интересы нарушены принятыми актами или решениями органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностными лицами, Вы в соответствии с Федеральным законом от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» праве обратиться в органы прокуратуры по месту жительства с заявлением, жалобой и иным обращением, содержащим сведения о нарушении законов, либо обратиться в суд с жалобой на действия, решения органов власти или должностных лиц, которые, на Ваш взгляд, нарушили Ваши права и свободы на основании Закона Российской Федерации от 27.04.1993 N 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан», а также главы 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Плата за ресурсы на ОДН
Федеральным законом от 29 июля 2017 года № 258-ФЗ «О внесении изменений в статьи 154 и 156 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 12 Федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» скорректирован механизм определения размера платы за ресурсы, потребленные при содержании общего имущества многоквартирного дома.
Устанавливается, что расходы граждан на оплату коммунальных ресурсов определяются исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунального ресурса, за исключением случаев оснащения дома автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов при наличии возможности одномоментного снятия показаний.
В отношении многоквартирных домов, оснащенных коллективными (общедомовыми) приборами учета коммунальных ресурсов, предусмотрена процедура проведения перерасчета понесенных расходов на оплату коммунальных ресурсов, исходя из показаний прибора учета в порядке, установленном Правительством РФ. Также, при принятии собственниками помещений в многоквартирном доме соответствующего решения, размер расходов на оплату коммунальных ресурсов может определяться исходя из среднемесячного объема из потребления с последующим проведением перерасчета на основании показаний коллективного (общедомового) прибора учета, либо исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определенных на основании показаний коллективного (общедомового) прибора учета.
При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органом государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Установлено, кроме того, что в случае изменения размера платы за содержание жилого помещения при изменении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме в связи с установлением или изменением тарифов на такие коммунальные ресурсы, установленных органами государственной власти субъектов РФ, и (или) установлением или изменением норматива потребления холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме, норматива отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Информация о нормативах потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, вводимых в Ямало-Ненецком автономном округе с 1 июня 2017 года.
С 1 июня 2017 года вступят в силу нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее — МКД), по которым будет начисляться плата на коммунальные ресурсы, потребляемые на общедомовые нужды в местах общего пользования.
Состав нормативов представлен следующими видами коммунальных ресурсов: электрическая энергия, холодная вода, горячая вода, отведение сточных вод.
Методика расчета нормативов потребления коммунальных ресурсов аналогична методики ранее применяемым нормативам на общедомовые нужды (введены в автономном округе в 2012 году), поэтому существенной разницы в ранее установленных и новых нормативах нет, но в связи с более глубокой дифференциацией нормативов (в том числе по обращениям управляющих организаций) отдельные категория жилья перейдут на новые нормативы, часть из которых даже ниже ранее применяемых.
При расчете были обновлены исходные данные, необходимые для расчета разных видов нормативов и их дифференциации (площадь МКД, общежитий, численность проживающих в МКД, общежитиях, виды, количество и мощность электропотребляющего оборудования).
В результате, нормативы потребления коммунальных ресурсов составили:
нормативы потребления холодной, горячей воды:
1) нормативы дифференцированы в зависимости от этажности МКД, для большинства домов их величина не изменится и составит 0,03 м3/м2 общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в МКД в месяц и 0,01 м3/м2 — в общежитиях.
2) снижение нормативов произойдет в МКД с этажностью 6-9 этажей с централизованным холодным и горячим водоснабжением и холодным водоснабжением; с этажностью 6-9 этажей с централизованным холодным водоснабжением и электроводонагревателями; с централизованным холодным водоснабжением без централизованного водоотведения; с центральным холодным водоснабжением, без водоотведения, для которых рассчитан норматив в размере 0,02 м3/м2 в месяц.
нормативы потребления электрической энергии (дифференцированы в зависимости от групп энергопотребляющего оборудования, являющегося общим имуществом МКД (осветительных установок для освещения мест общего пользования, придомовой территории, лифтового оборудования, оборудования внутридомовой системы электроснабжения: системы противопожарного оборудования и дымоудаления, дверных запирающих устройств, усилителей телеантенн коллективного пользования, насосного оборудования холодного и горячего водоснабжения, а также системы отопления, оборудованием внутридомовой системы электроснабжения для обогрева общедомовых инженерных сетей при отсутствии централизованногоотопления, электроотопительных установок для целей отопления)
1) норматив для МКД и общежитий, места общего пользования (подъезды) которых оборудованы только лампочками составит 0,86 кВт·ч/м2 в месяц;
2) для МКД и общежитий, не оснащенных оборудованием внутридомовой системы электроснабжения, с лампочками в подъездах и на придомовой территории — 1,03кВт·ч/м2 в месяц;
3) для МКД и общежитий без освещения придомовой территории, оборудованных лампочками в подъездах и внутридомовой системой электроснабжения — 1,80кВт·ч/м2в месяц;
4) для МКД и общежитий, оснащенных всеми видами энергопотребляющего оборудования, без лифтов – 1,97 кВт·ч/м2в месяц;
5) для МКД и общежитий, оснащенных всеми видами энергопотребляющего оборудования, с лифтами –3,98кВт·ч/м2в месяц.
6) для МКД и общежитий, с оборудованием внутридомовой системы электроснабжения для обогрева общедомовых инженерных сетей при отсутствии централизованного отопления –4,19 кВт·ч/м2 в месяц на м2;
7) для МКД и общежитий, и домов с электроотопительными установками для целей отопления– 7,72 кВт·ч в месяц на м2.
С 1 января 2017 года расходы за коммунальные ресурсы (холодное, горячее водоснабжение, отведение сточных вод), потребленные при содержании общего имущества (далее – ресурсы на ОДН), переносятся из состава платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды в плату за содержание жилого помещения (за исключением ресурсов на отопление).
Вопросы платы за ресурсы на общедомовые нужды (ОДН) раскрыты в следующих нормативно-правовых актах и информационно-разъяснительных письмах Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации:
Федеральный закон от 29.07.2017г. № 258-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» скорректирован механизм определения размера платы за ресурсы, потребленные при содержании общего имущества многоквартирного дома».
Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2016г. №1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме».
Проект Постановления Правительства Российской Федерации «О внесении в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам представления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме».
Разъяснения Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (письмо от 31.08.2018г. №36639-ОО/04) о порядке расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению.
Разъяснения Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (письмо от 04.05.2018г. №20073-АЧ/04) об отдельных вопросах, возникающих в связи с принятием Федерального закона от 3 апреля 2018 года № 59-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации».
Разъяснения Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (письмо от 11.04.2017г. №12368-АЧ/04) по отдельным вопросам, возникающим при расчёте размере платы за коммунальные ресурсы в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Разъяснения Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (письмо от 14.02.2017г. №4275-АЧ/04) по отдельным вопросам, возникающим в связи с включением с 01.01.2017г. расходов на приобретение коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, в размер платы за содержание жилого помещения.
Разъяснения Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (письмо от 30.12.2016г. №45099-АЧ/04) по отдельным вопросам, возникающим в связи с включением с 01.01.2017г. расходов на приобретение коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, в размер платы за содержание жилого помещения.
Разъяснения Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (письмо от 30.12.2016г. №45097-АЧ/04) о применении отдельных положений законодательства Российской Федерации по вопросам заключения договоров о предоставлении коммунальных услуг .
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29.05.2017г. №496-П «О внесении изменений в постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 августа 2016 года № 748-П «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению в Ямало-Ненецком автономном округе»».
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22.05.2017г. №468-П «Об утверждении нормативов потребления холодной, горячей воды, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме в Ямало-Ненецком автономном округе».