Schetchiksg.ru

Счетчик СГ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расчет платы за воду при установленном счетчике

Внимание!

Портал работает в тестовом режиме!

Если у вас появились предложения по улучшению
портала или вы нашли ошибку, свяжитесь с нами.

Форма обратной связи расположена в верхней навигационной панели.

Обратная связь

Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: info@adm.khv.ru.

Обратная связь

Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: info@adm.khv.ru.

Ошибка!

Неизвестная ошибка. Пожалуйста свяжитесь с нами и опишите последовательность действий которые привели к данному сообщению.

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB .
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо → .
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз ↓ .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc .
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.

Закрыть ×

Обновлено день назад

Как производится расчет платы за горячее водоснабжение в открытой и закрытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения) с 01.01.2019?

На вопрос отвечает заместитель министра – начальник управления по работе с населением, средствами массовой информации и межведомственного взаимодействия Полина Шутова:

— Порядок начисления платы за горячее водоснабжение (далее – ГВС) в открытой и закрытой системе теплоснабжения (ГВС) установлен Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354).

1. Открытая система теплоснабжения (ГВС) – это технологически связанный комплекс инженерных сооружений, предназначенный для теплоснабжения и ГВС путем отбора горячей воды из тепловой сети (п. 19(1) статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ).

Расчет платы за ГВС в открытой системе теплоснабжения (ГВС) производится исходя из двухкомпонентного тарифа на горячую воду и объема потребления горячей воды в жилом (нежилом) помещении по показаниям индивидуального прибора учета горячей воды, а в случае его отсутствия исходя из норматива потребления горячего водоснабжения (п. 42 Правил № 354).

Двухкомпонентный тариф на горячую воду в открытой системе теплоснабжения (ГВС) устанавливается комитетом по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края (далее – комитет) для каждой теплоснабжающей организации и состоит из:

— компонента на теплоноситель;

— компонента на тепловую энергию.

2. Под закрытой системой ГВС понимается комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для ГВС, осуществляемого путем отбора горячей воды из сетей ГВС либо путем нагрева холодной воды с использованием центрального теплового пункта (без отбора горячей воды из тепловой сети).

В случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по ГВС (при отсутствии централизованного ГВС) с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в МКД (теплового пункта), при расчете размера платы применяются тарифы на использованные при производстве ГВС коммунальные ресурсы (тепловая энергия, холодная вода) в соответствии с п. 54 Правил № 354.

Читайте так же:
Закон энергосбережение счетчик вода

Размер платы за ГВС определяется как сумма двух составляющих:

— произведение объема горячей воды по показаниям ИПУ горячей воды и тарифа на холодную воду;

— произведение объема коммунального ресурса, использованного для подогрева холодной воды в целях ГВС, и тарифа на коммунальный ресурс. При этом объем коммунального ресурса определяется исходя из удельного расхода коммунального ресурса, использованного на подогрев холодной воды в целях ГВС, в объеме, равном объему горячей воды, потребленной за расчетный период в жилом или нежилом помещении и на общедомовые нужды.

Тарифы на коммунальные ресурсы (тепловая энергия, холодная вода) устанавливаются комитетом для организаций, оказывающих соответствующие коммунальные услуги.

При расчете платы за ГВС как в открытой, так и закрытой системе теплоснабжения (ГВС), применяется норматив расхода тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по ГВС (далее – норматив на подогрев) (формула 23 приложения № 2 к Правилам № 354).

С 01.01.2019 на территории Хабаровского края введены нормативы расхода тепловой энергии на подогрев, установленные постановлением Правительства Хабаровского края от 12.10.2017 № 409-пр.

Пример расчета платы за ГВС по жилому помещению без индивидуального прибора учета горячей воды на 1 проживающего в г. Хабаровске (с 01.01.2019):

Норматив расхода тепловой энергии на подогрев, Гкал/м³

ДЕПАРТАМЕНТ ЭНЕРГЕТИКИ, ЖИЛИЩНОГО И КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

Правила начисления

Информация по начислению и корректировке размера платы за услугу по отоплению гражданам.

В соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 14.07.2016 г. № 211-п «О способе оплаты коммунальной услуги по отоплению на территории Новосибирской области», с 01.07.2016 г. оплата коммунальной услуги по отоплению на территории Новосибирской области осуществляется равномерно в течение календарного года, в порядке определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению, установленного Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – Правила).

Таким образом, при наличии общедомового прибора учета тепловой энергии, расчет платы осуществляется весь год исходя из среднемесячного объема потребления за предыдущий год (по 1/12 от годового потребления по показаниям общедомового прибора учета). При этом один раз в год производится корректировка платы с учетом показаний общедомового прибора учета. Такая корректировка производится в первом квартале года, следующего за расчетным годом по формуле 3(4) Правил:

Pi = Pkpi — Pnpi,

Pkpi — размер платы за коммунальную услугу по отоплению, потребленную за прошедший год в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме;

Pnpi — размер платы за коммунальную услугу по отоплению, начисленный за прошедший год потребителю в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии за предыдущий год.

Пример:
— общая площадь помещений в многоквартирном доме 2586,2 кв.м.;
— показания общедомового прибора учета за 2017 год составили 499,654 Гкал;
— начислено собственникам помещений за тепловую энергию для нужд отопления 624 649,74 рубля;
— показания общедомового прибора учета за 2018 год составили 666,707 Гкал, размер платы за тепловую энергию по показаниям общедомового прибора 829 778,51 рубля;
— сумма корректировки за 2018 год составила 205 128,77 рубля (829 778,51 руб. — 624 649,74 руб.);
— размер доначислений на 1 кв.м. помещений составил 79,32 рубля (205 128,77 руб./2586,2 кв.м.).

Читайте так же:
Водяной счетчик бетар производитель

Информация по начислению платы за ТКО (твердые коммунальные отходы).

В новосибирской области с 1 января 2019 года начала функционировать новая система обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО). Между министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области и ООО «Экология-Новосибирск» 25 июля 2018 года заключено соглашение об организации деятельности по обращению с ТКО. В соответствии со статьей 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» с даты заключения Соглашения компании присвоен статус регионального оператора по обращению с ТКО в Новосибирской области. Все виды услуг по работе с ТКО оказывает региональный оператор «Экология-Новосибисрк».

Согласно пунктам 148(4) и 148 (5) Правил, при условии заключения договоров на оказание коммунальной услуги по обращению с ТКО между региональным оператором и управляющими организациями, товариществами собственников жилья либо жилищными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, исполнителями коммунальной услуги по обращению с ТКО будут выступать соответствующие управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы; при условии заключения региональным оператором прямых договоров на оказание коммунальной услуги по обращению с ТКО с собственниками помещений — исполнителем коммунальной услуги будет выступать региональный оператор.

Тариф за услугу по обращению с ТКО утвержден департаментом по тарифам Новосибирской области приказом от 18.12.2018 № 769-ЖКХ и составляет 466,0 руб./куб.м., при нормативе накопления ТКО 2,38 куб.м. в год на 1 человека (ежемесячный размер оплаты составляет 92,42 рубля с одного проживающего).

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО ДЕПАРТАМЕНТА ЭНЕРГЕТИКИ, ЖИЛИЩНОГО И КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ГОРОДА

1 января 2017 года, за исключением некоторых положений, вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 № 1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме», которое предусматривает существенные изменения в ряде правовых актов, в том числе:

Уважаемые собственники и наниматели помещений!

Памятка об алгоритме начисления платы жителям за холодное и горячее водоснабжение

Порядок начисления платы гражданам за коммунальные услуги, в том числе и на общедомовые нужды

Расчет платы за воду при установленном счетчике

Порядок расчета платы за коммунальные услуги при наличии ИПУ.

1.Расчетный период для оплаты услуг устанавливается равным календарному месяцу.

2.Размер платы рассчитывается по тарифам, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством РФ о государственном регулировании цен (тарифов).

3.Потребитель в составе платы вносит:

  • плату за услуги, предоставленные в жилом или в нежилом помещении;
  • в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в многоквартирном доме, плату за услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме, (т.е. предоставленные на общедомовые нужды).

4. Размер платы за услуги по водоснабжению, водоотведению в жилом помещении, оборудованном ИПУ, определяется:

, где

— тариф;

— количество потребленной воды за расчетный период в i-м жилом помещении, определенный по показаниям ИПУ.

5. В следующих случаях и за указанные расчетные периоды плата за услугу определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления:

  • в случае выхода из строя либо истечения срока эксплуатации ИПУ — начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно — то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет воды путем введения в эксплуатацию ИПУ, но не более 3 расчетных периодов подряд. Срок эксплуатации ИПУ определяется периодом времени до очередной поверки .
  • в случае непредставления потребителем показаний ИПУ за расчетный период — начиная с расчетного периода, за который потребителем не предоставлены показания ПУ до расчетного периода (включительно), за который потребитель предоставил показания ПУ, но не более 3 расчетных периодов подряд;
  • в случае отказа в допуске в жилое помещение — начиная с даты, когда исполнителем был составлен акт об отказе в допуске к ПУ до даты проведения проверки, но не более 3 расчетных периодов подряд.
Читайте так же:
Счетчик водяной со штуцерами

По истечении указанных расчетных периодов, плата рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

Среднемесячный объем потребления определяется по показаниям индивидуального прибора учета за период не менее 6 месяцев, а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, — то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев.

6. МУП «Североморсквоканал» периодически проводит проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию ИПУ и достоверности представленных потребителями сведений о показаниях ИПУ.

Если в ходе проводимой проверки будет установлено, что ИПУ находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниям проверяемого ПУ и объемом воды, который был предъявлен потребителем и использован при расчете размера платы за услугу за предшествующий проверке расчетный период, то производится перерасчет размера платы — доначисление либо перерасчет излишне оплаченной суммы. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.

Объем коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показаниях считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем была проведена проверка, если потребителем не будет доказано иное.

7. Потребитель не вправе:

  • самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления), демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета;
  • несанкционированно подключать оборудование к внутридомовым инженерным системам или к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения напрямую или в обход приборов учета, вносить изменения во внутридомовые инженерные системы.

При обнаружении несанкционированного подключения (подключения с нарушением установленного порядка) внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам, необходимо незамедлительно устранить такое несанкционированное подключение. Производится доначисление платы за услугу для потребителя, в интересах которого совершено такое подключение, за потребленные без надлежащего учета коммунальные услуги;

При обнаружении факта несанкционированного вмешательства в работу ПУ , повлекшего искажение показаний такого ПУ, прекращается использование показаний такого ПУ при расчетах за услугу и производится перерасчет размера платы за коммунальную услугу .

Доначисление размера платы производится за предыдущие 3 месяца исходя из объема рассчитанного на основании норматива потребления с применением повышающего коэффициента 10.

8. Размер платы за услугу водоотведения в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным прибором учета сточных бытовых вод, рассчитывается исходя из суммы объемов холодной и горячей воды, предоставленных в таком жилом помещении и определенных по показаниям индивидуальных ПУ холодной и горячей воды за расчетный период, а при отсутствии ИПУ воды исходя из норматива водоотведения.

Расчет платы за коммунальные услуги (водоснабжение, электроснабжение)

В связи с часто возникающими вопросами по поводу расчёта платы за коммунальные услуги (водоснабжение, электроснабжение) при наличии в жилом доме общедомовых (подъездных) приборов учёта воды и электроэнергии и оборудовании полностью или частично квартир индивидуальными приборами учёта Управление РПН по ЯНАО разъясняет следующее.

Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307 (с последующими изменениями и дополнениями) утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, в соответствии с п. 23 этих Правил размер платы за водоснабжение и электроснабжение в домах, оборудованных коллективным прибором учёта и оборудованных полностью или частично индивидуальными приборами учёта, определяется в соответствии с формулой № 9, согласно подпункта 1 пункта 3 приложения № 2 к настоящим Правилам:

Читайте так же:
Какое сечение провода нужно от сипа до счетчика

«объём по показаниям общего прибора учёта делится на суммарный объём по показаниям поквартирных приборов учёта и объёма по нормативам потребления по квартирам без приборов учёта, умножается на объём потребления по квартирному прибору учёта и тариф и не допускает перерасчёта за квартал, за год. Как видно из представляемых образцов расчётных квитанций, предъявляемых УК, ТСЖ гражданам для оплаты, кроме всего прочего, в квитанциях значатся данные и о производимых так называемых «перерасчётах» платы за воду и электроэнергию, что не допустимо. В соответствии с таким строго установленным законодательно порядком расчёта платы за потреблённую воду и электроэнергию, в квитанциях на оплату должен быть всего один вид платежа, вид услуг: водоснабжение и электроснабжение, а не 2 наименования или более, как в настоящее время в квитанциях граждан, где значатся услуги: электроэнергия всего, электроэнергия по счётчику, электроэнергия МОП, аналогично и по воде. Это лишний раз наглядно свидетельствует о неправильном порядке расчёта за эти виды услуг, не применении расчётной формулы.

Для расчёта платы за водоснабжение и электроснабжение по этой формуле необходим такой показатель, как суммарный объём коммунального ресурса (израсходованной воды или электроэнергии), потреблённой за расчётный период времени в помещениях, оборудованных приборами учёта, измеренный индивидуальными приборами учёта. Таким образом, для расчёта платы за водоснабжение и электроснабжение конкретно по таким жилым домам необходимо установление суммарного объёма потреблённой воды или электроэнергии. Указанная величина устанавливается исходя из информации, представленной каждой из квартир, находящихся в доме, в которых установлены приборы учёта воды или электроэнергии. Следовательно, распределение бремени расходов воды или электроэнергии по общедомовому прибору учёта между собственниками квартир в домах, оборудованных общедомовыми приборами учёта, будет являться правомерным лишь тогда, когда УК или ТСЖ будут обладать 100% информацией о потреблённой воде или электроэнергии каждой квартирой дома, в которой имеется индивидуальный прибор учёта.

УК или ТСЖ обязаны производить расчёт платы за воду или электроэнергию по формуле № 9 «Правил предоставления коммунальных услуг» лишь при 100% снятии показаний индивидуальных приборов учёта. Поскольку размер платы за электроэнергию для каждой квартиры в соответствии с формулой № 9 Правил прямо пропорционален показаниям индивидуального счётчика. Простая арифметика, чем меньше знаменатель формулы, тем больше коэффициент, на который следует умножить показания индивидуального прибора учёта, тем самым больше плата. Получается парадокс, что расходы по оплате за воду или электроэнергию в местах общего пользования по общедомовым приборам учёта несут только те квартиры, которые добросовестно передают показания приборов учёта. Следует вывод, поскольку данные, заносимые в эту формулу, законодателем строго установлены, начисление платы по этой формуле при отсутствии суммированного количества израсходованной воды или электроэнергии по всем квартирам, неправомерно, нарушает права граждан. Вольное «трактование» расчёта по формуле № 9 не предусмотрено законодательно, другого утверждённого порядка расчёта платы за воду или электроэнергию в жилых домах, оборудованных общедомовыми приборами учёта и полностью или частично оборудованных индивидуальными приборами учёта, не существует. В случае отсутствия у УК или ТСЖ данных по всем квартирам, применение формулы неправомерно вообще.

Полагаем, что до предъявления жильцам квартир требования об оплате за воду или электроэнергию в соответствии с показаниями общедомового прибора учёта в таких жилых домах, ответчик обязан предпринять все предоставленные ему законом меры к получению информации о показаниях индивидуальных приборов учёта воды или электроэнергии из всех квартир, оборудованных индивидуальными приборами. Таким образом, законодательство возлагает на ответчика обязанность принимать меры к получению достоверной информации об объёмах потреблённой воды или электроэнергии каждой квартирой, а не предписывает собственникам помещений, представляющим информацию о показаниях прибора учёта, оплачивать расходы по воду или электроэнергии за лиц, которые не заинтересованы в несении указанных расходов.

Читайте так же:
Завод по изготовлению водяных счетчиков

В соответствии со ст. 157 Жилищного Кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объёма потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учёта, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учёта энергии. Порядок расчётов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Кроме того, анализируя обращения граждан в Управление РПН по ЯНАО в части начисления платы за воду и электроэнергию в таких жилых домах, выяснились следующие обстоятельства, влияющие на неправомерно выставляемую плату в завышенных размерах гражданам. УК и ТСЖ не обладают достоверной информацией о количестве фактически проживающих гражданах в квартирах жилых домов. Имеются случаи, когда в квартире зарегистрирован один человек, а фактически проживает более одного, и если эта квартира не передаёт показания приборов учёта, соответственно ей начисляют плату по нормативу на 1 человека, а в результате разницу по общедомовому прибору учёта будет платить та квартира, которая добросовестно ежемесячно сообщает показания индивидуального прибора учёта в УК или ТСЖ, т.е. сосед платит за соседа.

УК или ТСЖ следует исполнять свои обязательства должным образом, своевременно устанавливать количество зарегистрированных и фактически проживающих граждан во всех квартирах того или иного жилого дома, руководствоваться п. 24 вышеназванных Правил.

Гражданам рекомендуем выбрать старших по подъезду, ежемесячно осуществлять вместе с УК или ТСЖ снятие обшедомовых приборов учёта, а также проконтролировать и выявить в своём подъезде те квартиры, которые не должным образом исполняют свои обязанности по передаче показаний индивидуальных приборов учёта, либо проживают по съёму жилья и вообще не передают показания.

Напоминаем также, что если Вам что либо непонятно по оплате за коммунальные услуги в платёжных квитанциях, сообщаем, что во всех администрациях муниципальных образований созданы и работают комиссии по правильности начисления за коммунальные услуги (в 30 населённых пунктах Ямала). Такие комиссии созданы по инициативе Управления РПН по ЯНАО, предложения были направлены в департамент энергетики и ЖКК. Полную информацию о работе комиссий можно найти на сайте: ЖКХ-Ямал.рф. С расчётными квитанциями необходимо обратиться в эти комиссии.

В случае установления фактов неправильно начисленной платы за коммунальные услуги следует обратиться с заявлением в свою УК или ТСЖ о проведении перерасчётов в сторону уменьшения. Если УК или ТСЖ проигнорирует Ваше заявление, тогда смело можно отправляться в суд.

В ЯНАО суд выносит решения в пользу граждан по данному вопросу.

Версия для печатиВерсия для MS WordЗащита прав потребителей

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ямало-Ненецкому автономному округу, 2006-2021 г.

Адрес: 629000, г. Салехард, ул. Титова, д. 10

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию