Schetchiksg.ru

Счетчик СГ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Реализовать цикл со счетчиком

Реализовать цикл со счетчиком

На втором месте по частоте использования, после конструкций условий (условных операторов), находятся .

Циклы позволяют повторять определенное (и даже неопределенное — когда работа цикла зависит от условия) колличество раз различные операторы. Данные операторы называются . Проход цикла называется .

PHP поддерживает три вида циклов:

  • Цикл с предусловием (while);
  • Цикл с постусловием (do-while);
  • Цикл со счетчиком (for);
  • Специальный цикл перебора массивов (foreach).

При использовании циклов есть возможность использования операторов break и continue. Первый из них прерывает работу всего цикла, а второй — только текущей итерации.

Рассмотрим циклы PHP:

Цикл с предусловием while

Цикл с предусловием while работает по следующим принципам:

  1. Вычисляется значение логического выражения.
  2. Если значение истинно, выполняется тело цикла, в противном случае — переходим на следующий за циклом оператор.

Синтаксис цикла с предусловием:

while (логическое_выражение)
инструкция;

В данном случае телом цикла является . Обычно тело цикла состоит из большого числа операторов. Приведем пример цикла с предусловием while:

php
$ x = 0 ;
while ($ x ++ 10 ) echo $ x ;
// Выводит 12345678910
?>

Обратите внимание на последовательность выполнения операций условия $x++ php
$ x = 0 ;
while ($ x 10 )
<
$ x ++; // Увеличение счетчика
echo $ x ;
>
// Выводит 12345678910
?>

Если мы увеличим счетчик после выполнения оператора echo, мы получим строку 0123456789. В любом случае, мы имеем 10 итераций. Итерация — это выполение операторов внутри тела цикла.

Подобно конструкции условного оператора if, можно группировать операторы внутри тела цикла while, используя следующий альтернативный синтаксис:

while ( логическое_выражение ):
инструкция;
.
endwhile;

= 1 ;
while ( $x 10 ):
echo $x ;
$x ++;
endwhile;
?>

Цикл с постусловием do while

В отличие от цикла while, этот цикл проверяет значение выражения не , а каждого прохода (итерации). Таким образом, тело цикла выполняется хотя бы один раз. Синтаксис цикла с постусловием такой:

do
<
тело_цикла;
>
while (логическое_выражение);

После очередной итерации проверяется, истинно ли логическое_выражение, и, если это так, управление передается вновь на начало цикла, в противном случае цикл обрывается.
Альтернативного синтаксиса для do-while разработчики PHP не предусмотрели (видимо, из-за того, что, в отличие от прикладного программирования, этот цикл довольно редко используется при программировании web-приложений).

Пример скрипта, показывающего работу цикла с постусловием do-while:

Рассмотренный сценарий выводит: 12345678910

Цикл со счетчиком for

Цикл со счетчиком используется для выполнения тела цикла определенное число раз. С помощью цикла for можно (и нужно) создавать конструкции, которые будут выполнять действия совсем не такие тривиальные, как простая переборка значения счетчика.

Синтаксис цикла for такой:

for (инициализирующие_команды; условие_цикла; команды_после_итерации)

Цикл for начинает свою работу с выполнения инициализирующих_команд. Данные команды выполняются только один раз. После этого проверяется условие_цикла, если оно истинно (true), то выполняется тело_цикла. После того, как будет выполнен последний оператор тела, выполняются команды_после_итерации. Затем снова проверяется условие_цикла. Если оно истинно (true), выполняется тело_цикла и команды_после_итерации, и.т.д.

php
for ($ x = 0 ; $ x 10 ; $ x ++) echo $ x ;
?>

Данный сценарий выводит: 0123456789

Есть вариант вывода строки 12345678910 :

php
for ($ x = 0 ; $ x ++ 10 😉 echo $ x ;
// Выводит 12345678910
?>

В данном примере мы обеспечили увеличение счетчика при проверке логического выражения. В таком случае нам не нужны были команды, выполняющиеся после итерации.

Если необходимо указать несколько команд, их можно разделить запятыми, пример:

php
for ($ x = 0 , $ y = 0 ; $ x 10 ; $ x ++, $ y ++) echo $ x ;
// Выводит 0123456789
?>

Приведем еще один, более практичный пример использования нескольких команд в цикле for:

php
for($ i = 0 ,$ j = 0 ,$ k = «Точки» ; $ i 10 ; $ j ++,$ i +=$ j ) < $ k =$ k . "." ; echo $ k ; >
// Выводит Точки.Точки..Точки. Точки.
?>

Рассмотренный пример (да и вообще любой цикл for) можно реализовать и через while, только это будет выглядеть не так изящно и лаконично.

Для цикла for имеется и альтернативный синтаксис:

for(инициализирующие_команды; условие_цикла; команды_после_итерации):
операторы;
endfor;

Цикл перебора массивов foreach

В PHP4 появился еще один специальный тип цикла — foreach. Данный цикл предназначен специально для .

Синтаксис цикла foreach выглядит следующим образом:

foreach (массив as $ключ=>$значение)
команды;

Здесь команды циклически выполняются для каждого элемента массива, при этом очередная пара ключ=>значение оказывается в переменных $ключ и $значение. Приведем пример работы цикла foreach:

php
$ names [ «Иванов» ] = «Андрей» ;
$ names [ «Петров» ] = «Борис» ;
$ names [ «Волков» ] = «Сергей» ;
$ names [ «Макаров» ] = «Федор» ;
foreach ($ names as $ key => $ value ) <
echo «$value $key
» ;
>
?>

Рассмотренный сценарий выводит:

Андрей Иванов
Борис Петров
Сергей Волков
Федор Макаров

У цикла foreach имеется и другая форма записи, которую следует применять, когда нас не интересует значение ключа очередного элемента. Выглядит она так:

foreach (массив as $значение)
команды;

В этом случае доступно лишь очередного элемента массива, но не его ключ. Это может быть полезно, например, для работы с массивами-списками:

php
$ names [] = «Андрей» ;
$ names [] = «Борис» ;
$ names [] = «Сергей» ;
$ names [] = «Федор» ;
foreach ($ names as $ value ) <
echo «$value
» ;
>
?>

Внимание: Цикл foreach оперирует не исходным массивом, а его копией. Это означает, что любые изменения, которые вносятся в массив, не могут быть «видны» из тела цикла. Что позволяет, например, в качестве массива использовать не только переменную, но и результат работы какой-нибудь функции, возвращающей массив (в этом случае функция будет вызвана всего один раз — до начала цикла, а затем работа будет производиться с копией возвращенного значения).

Конструкция break

Очень часто для того, чтобы упростить логику какого-нибудь сложного цикла, удобно иметь возможность его прервать в ходе очередной итерации (к примеру, при выполнении какого-нибудь особенного условия). Для этого и существует конструкция break, которая осуществляет немедленный выход из цикла. Она может задаваться с одним необязательным параметром — числом, которое указывает, из какого вложенного цикла должен быть произведен выход. По умолчанию используется 1, т. е. выход из текущего цикла, но иногда применяются и другие значения. Синтаксис конструкции break:

break; // По умолчанию
break(номер_цикла); // Для вложенных циклов (указывается номер прерываемого цикла)

php
$ x = 0 ;
while ($ x ++ 10 ) <
if ($ x == 3 ) break;
echo «Итерация $x
» ;
>
// Когда $x равен 3, цикл прерывается
?>

Рассмотренный сценарий выводит:

Итерация 1
Итерация 2

Если нам нужно прервать работу определенного (вложенного) цикла, то нужно передать конструкции break параметр — номер_цикла, например, break(1). Нумерация циклов выглядит следующим образом:

for (. ) // Третий цикл
<
for (. ) // Второй цикл
<
for (. ) // Первый цикл
<
>
>
>

Конструкция continue

Конструкция continue так же, как и break, работает только «в паре» с циклическими конструкциями. Она немедленно завершает текущую итерацию цикла и переходит к новой (конечно, если выполняется условие цикла для цикла с предусловием). Точно так же, как и для break, для continue можно указать уровень вложенности цикла, который будет продолжен по возврату управления.
В основном continue позволяет вам сэкономить количество фигурных скобок в коде и увеличить его удобочитаемость. Это чаще всего бывает нужно в циклах-фильтрах, когда требуется перебрать некоторое количество объектов и выбрать из них только те, которые удовлетворяют определенным условиям. Приведем пример использования конструкции continue:

php
$ x = 0 ;
while ($ x ++ 5 ) <
if ($ x == 3 ) continue;
echo «Итерация $x
» ;
>
// Цикл прервется только на третьей итерации
?>

Рассмотренный скрипт выводит:

Итерация 1
Итерация 2
Итерация 4
Итерация 5

Грамотное использование break и continue позволяет заметно улучшить «читабельность» кода и количество блоков else.

Операторы итераций (справочник по C#)

Следующие операторы многократно выполняют инструкцию или блок инструкций:

  • Оператор for : выполняет тело, а заданное логическое выражение принимает значение true .
  • Оператор foreach : перечисляет элементы коллекции и выполняет тело для каждого элемента коллекции.
  • Оператор do : условно выполняет тело один или несколько раз.
  • Оператор while : условно выполняет тело ноль или более раз.

Цикл можно прервать в любой момент в теле оператора итерации с помощью оператора break. Кроме того, можно перейти к следующей итерации в цикле с помощью оператора continue.

Инструкция for

Оператор for выполняет оператор или блок операторов, пока определенное логическое выражение равно значению true . В следующем примере показана инструкция for , выполняющая тело пока целочисленный счетчик меньше трех:

В предыдущем примере показаны элементы оператора for :

Раздел инициализатора, который выполняется только один раз перед входом в цикл. Как правило, в этом разделе объявляется и инициализируется локальная переменная цикла. Доступ к объявленной переменной извне оператора for невозможен.

В разделе инициализатора в предыдущем примере объявляется и инициализируется целочисленная переменная-счетчик:

Раздел условия, в котором определяется, следует ли выполнять следующую итерацию в цикле. Если для него получено значение true или значение отсутствует, выполняется следующая итерация; в противном случае цикл завершается. Раздел условия должен быть логическим выражением.

В разделе условия в предыдущем примере проверяется, меньше ли трех значение счетчика.

Раздел итератора, который определяет, что происходит после каждого выполнения тела цикла.

Раздел итератора в предыдущем примере увеличивает значение счетчика:

Тело цикла которое должно быть оператором или блоком операторов.

Раздел итератора может содержать ноль или более следующих выражений оператора, разделенных запятыми:

  • префиксное или постфиксное выражение приращения, такое как ++i или i++
  • префиксное или постфиксное выражение декремента, такое как —i или i—
  • присваивание
  • вызов метода
  • выражение await
  • создание объекта с помощью оператора new

Если переменная цикла не объявлена в разделе инициализатора, в разделе инициализатора можно также использовать ноль или более выражений из предыдущего списка. В следующем примере показано несколько менее распространенных вариантов использования разделов инициализатора и итератора: присваивание значения внешней переменной цикла в разделе инициализатора, вызов метода в разделах инициализатора и итератора и изменение значения двух переменных в разделе итератора.

Все разделы оператора for необязательны. Например, в следующем коде определяется бесконечный цикл for :

Инструкция foreach

Оператор foreach выполняет оператор или блок операторов для каждого элемента в экземпляре типа, который реализует интерфейс System.Collections.IEnumerable или System.Collections.Generic.IEnumerable , как показано в следующем примере.

Оператор foreach не ограничен этими типами. Его можно использовать с экземпляром любого типа, который удовлетворяет следующим условиям:

  • Тип имеет открытый метод без параметров GetEnumerator . Начиная с C# 9.0 метод GetEnumerator может быть методом расширения типа.
  • тип возвращаемого значения метода GetEnumerator должен содержать открытое свойство Current и открытый метод MoveNext без параметров с типом возвращаемого значения bool .

В следующем примере показано использование оператора foreach с экземпляром типа System.Span , который не реализует интерфейс:

Начиная с версии C# 7.3, если свойство перечислителя Current возвращает ссылочное возвращаемое значение ( ref T , где T — это тип элемента коллекции), вы можете объявить переменную итерации с модификатором ref или ref readonly , как показано в следующем примере.

Если оператор foreach применяется к null , возникает исключение NullReferenceException. Если исходная коллекция инструкции foreach пуста, тело оператора foreach не выполняется и пропускается.

await foreach

Начиная с C# 8.0, можно применять оператор await foreach для использования асинхронного потока данных, то есть типа коллекции, реализующего интерфейс IAsyncEnumerable . Каждую итерацию цикла можно приостановить, пока будет осуществляться асинхронное извлечение следующего элемента. В следующем примере показано использование оператора await foreach .

Оператор await foreach можно также использовать с экземпляром любого типа, который удовлетворяет следующим условиям:

  • Тип имеет открытый метод без параметров GetAsyncEnumerator . Этот метод может быть методом расширения типа.
  • Тип возвращаемого значения метода GetAsyncEnumerator имеет открытое свойство Current и открытый метод без параметров MoveNextAsync , тип возвращаемого значения которого — Task , ValueTask или любой другой подтверждающий ожидание тип, метод ожидания которого GetResult возвращает значение bool .

Элементы потока по умолчанию обрабатываются в захваченном контексте. Чтобы отключить захват контекста, используйте метод расширения TaskAsyncEnumerableExtensions.ConfigureAwait. Дополнительные сведения о контекстах синхронизации и захвате текущего контекста см. в статье Использование асинхронного шаблона, основанного на задачах. Дополнительные сведения об асинхронных потоках см. в разделе Асинхронные потоки статьи Новые возможности в C# 8.0.

Тип переменной итерации

Можно использовать ключевое слово var , чтобы компилятор мог определить тип переменной итерации в операторе foreach , как показано в следующем коде:

Можно также явно указать тип переменной итерации, как показано в следующем коде:

В предыдущей форме тип T элемента коллекции должен быть неявно или явно преобразован в тип V переменной итерации. Если явное преобразование из T в V завершается ошибкой во время выполнения, оператор foreach выдает исключение InvalidCastException. Например, если T является незапечатанным типом класса, V может быть любым типом интерфейса, даже тем, который T не реализует. Во время выполнения тип элемента коллекции может быть производным от T и фактически реализовать V . В противном случае возникает InvalidCastException.

Инструкция do

Оператор do выполняет оператор или блок операторов, пока определенное логическое выражение равно значению true . Так как это выражение оценивается после каждого выполнения цикла, цикл do выполняется один или несколько раз. Это отличает его от цикла while, который выполняется от нуля до нескольких раз.

В следующем примере показано применение оператора do .

Инструкция while

Оператор while выполняет оператор или блок операторов, пока определенное логическое выражение равно значению true . Так как это выражение оценивается перед каждым выполнением цикла, цикл while выполняется ноль или несколько раз. Это отличает его от цикла do, который выполняется от одного до нескольких раз.

В следующем примере показано применение оператора while .

Спецификация языка C#

Дополнительные сведения см. в следующих разделах статьи Спецификация языка C#:

Дополнительные сведения о функциях, добавленных в C# 8.0 и более поздние версии, см. в следующих заметках о функциях.

Как мне реализовать сброс для моего счетчика циклов?

У меня есть прослушиватель действий, который вызывает некоторые методы, и один из этих методов подсчитывает количество раз, когда выполняется цикл внутри другого метода. Проблема, с которой я сталкиваюсь, заключается в том, что счетчик просто добавляет к себе (я понимаю, почему я просто не знаю, как это исправить), а не сбрасывает обратно в 0.

Вот мой код прослушивателя действий.

ActionListener, который вызывает методы и задает текст:

Метод getEfficiency подсчитывает, сколько раз выполняется цикл внутри метода computeIterative, а затем устанавливает его в значение textField.

Вот мой метод getEfficiency:

Теперь, очевидно, это будет просто продолжать добавляться само по себе, и я уверен, что я слишком усердно ищу решение, но я просто не могу понять его.

В принципе, после try, catch мне нужно установить эффективность на 0, чтобы при следующем вызове метода computeIterative(n) я получил правильное чтение.

2 ответа

  • Лучше ли использовать целые числа в качестве переменных счетчика циклов?

Я помню, что где-то читал, что лучше использовать целые числа в качестве переменных счетчика циклов, а не char или short. Если да, то почему? Дает ли это какие-либо преимущества оптимизации?

Проблема: микроконтроллер, который я использую, поддерживает только возврат 16-битных значений кодера, но для моего приложения мне нужно 32 бита. Вопрос: есть ли в любом случае реализовать/иметь свой собственный 32-битный счетчик для пересчета тиков на основе возвращенного 16-битного значения.

Вы можете просто добавить метод resetEfficiency() :

А затем назовите его в начале computeIterative() :

(Конечно, я предполагаю, что это не многопоточность или что-то в этом роде).

добавьте новую Функцию С Именем resetEfficiencyCounter() .

Похожие вопросы:

Это курсовой проект для простого счетчика поиска слова Wrox в строке. Мой код: var myString = Welcome to Wrox books. ; myString = myString + The Wrox website is www.wrox.com. ; mystring = myString +.

Мы разрабатываем приложение, в котором используем систему Google cloud messaging. Мы успешно внедрили GCM. Теперь мы должны асинхронно реализовать счетчик значков на панели мониторинга нашего.

Поскольку соглашение о вызове функции определяет, какие регистры сохраняются, можно ли использовать регистр в качестве счетчика циклов? Сначала я подумал, что регистр ecx используется в качестве.

Я помню, что где-то читал, что лучше использовать целые числа в качестве переменных счетчика циклов, а не char или short. Если да, то почему? Дает ли это какие-либо преимущества оптимизации?

Проблема: микроконтроллер, который я использую, поддерживает только возврат 16-битных значений кодера, но для моего приложения мне нужно 32 бита. Вопрос: есть ли в любом случае реализовать/иметь.

У меня есть этот простой счетчик pagination, который извлекает следующую страницу из API. Он работает нормально, но проблема в том, что всякий раз, когда я меняю категорию (фильмы или сериалы).

Я пытаюсь изучить параллелизм Без блокировок. Таким образом, я пытаюсь реализовать простое сравнение и обмен(cas) для общего счетчика переменных. Я попытался создать 10 потоков и хочу увеличить.

Можно ли удалить переменную i из следующего кода (поскольку она не используется)? IntStream.range(0, 99).parallel().forEach(i -> < // do something without variable i >); EDIT: кто-нибудь знает.

Я пытаюсь измерить производительность моего кода в linux kernel с помощью pmu. Прежде всего я хочу протестировать pmu, поэтому создал простой цикл парных операций в kernel. Я поместил его под spin.

Я знаю, что временная сложность, когда мы уменьшаем счетчик циклов вдвое, равна log n . То есть, если у нас есть следующий цикл: for(i=1 ; i

Язык паскаль онлайн

Цикл со счетчиком – Счетчик цикла

    Browse: Home / Лекции Паскаль / Цикл со счетчиком – Счетчик цикла

§ 62. Цикл со счетчиком

Изучив этот пункт, мы:

Познакомимся с циклами, которые предупреждаются заданное количество раз; узнаем, как выполняются команда повторения Для И оператор цикла For; выясним, что такое датчик случайных чисел и Как Его используют; узнаем, как создаются программы-тренажеры.

==== 62.1.Повторение заданное количество раз. Счетчик цикла =====================

В алгоритмах с циклами, которые мы рассматривали ранее, количество повторений цикла до начала его исполнения не была известной. Цикл завершал свою работу по результатам проверки условия цикла. Однако существует много задач, где повторение определенных действий должны проходить заданное количество раз. Например, для вычисления таблицы значений функции на промежутке от A до B с шагом H цикл должно повторяться 1+ (ba) / H раз.

В циклах с заданным количеством повторений используют специальную переменную целого типа

Счетчик цикла. Для счетчика цикла устанавливается перечень его значений. Цикл выполняется столько раз, сколько значений содержится в перечне. Каждое последующее прохождение цикла происходит с очередным значением счетчика. Так, для расчета таблицы кубов всех целых чисел от 1 до 30 цикл должна повториться 30 раз, счетчик цикла приобретать значений: 1, 2, …, 30, и для каждого значения будет исчисляться его куб.

Перечень значений счетчика задается его первоначальным значением, шагом изменения и конечным значением, за черту которого выходить нельзя. Например, если задано начальное значение счетчика 2, пункт 4, конечное 12, то счетчик будет приобретать значений 2, 6, 10.

Цикл со счетчиком можно реализовать с помощью команды повторения Пока (или оператора цикла While):

==== 62.2.Команда повторения Для И оператор цикла For ===========================

Для образования цикла со счетчиком в НАМ существует специальная команда, которая называется

Командой повторения со Счетчиком, или Командой Для.

Команда Для образуется с использованием служебных слов Для того, От, До, Шаг:

Для счетчик От начальное_значение К кинцеве_значення Шаг шаг

Если тело цикла состоит из более чем одной команды, то они объединяются в одну сложенную команду, то есть размещаются между служебными словами Пс и Кс.

Счетчик является обязательно переменной целого типа, ее начальное и конечное значение, а также

Шаг задаются целыми значениями или выражениями, приводят к целых значений.

Если значение счетчика цикла Увеличиваются с шагом 1, то слова Шаг 1 можно пропустить.

Аналогом команды Для в языке Паскаль является Оператор цикла со счетчиком, или Оператор For, который образуется с применением служебных слов For (для), To (до) или Downto (вниз к), Do (делать) и знака присвоение (вместо слова «От»).

Счетчиком, как и в НАМ, может быть только переменная целого типа, начальное и конечное значение которой задаются целыми значениями или выражениями, приводят к целых значений. Шаг изменения значений счетчика может равняться только +1 или -1. Итак, счетчик приобретает в Сих Подряд целых значений от начального до конечного.

Для растущих значений счетчика (шаг 1) в операторе цикла For используется служебное слово To:

For счетчик = начальное_значение To кинцеве_значення Do

Для ниспадающих значений счетчика (шаг -1) в операторе цикла for используется служебное слово downto:

For счетчик = начальное_значение Downto кинцеве_значення Do

Если тело цикла состоит из более чем одного оператора, их объединяют в один составной оператор, то есть размещают между служебными словами Begin и End.

Рассмотрим примеры применения оператора for.

Тело цикла со счетчиком может содержать другой цикл со счетчиком. Внутренний цикл имеет полностью размещаться во внешнем. Имена переменных-счетчиков внутреннего и внешнего циклов должны быть Разными.

Разработаем программу для вывода на экран таблицы значений кубов целых чисел от 1 до

20. Обозначим числа через x, а их кубы через y. Цикл должно выполняться 20 раз — для каждого значения x. Итак, переменную x используем как счетчик цикла.

Будем выводить значение x и y в таблицу с заголовком «Таблица значений кубов чисел», которая содержит два столбца, помеченные как x и y. Запишем программу.

Program table_of_function;

Var x, y: Integer; Begin

Writeln ( ‘Таблица значений кубов цифр ‘);

For x = 1 To 20 Do begin

End; Readln;

Нашу программу легко модифицировать для любой другой функции с целочисленными значениями аргумента.

Для вычисления таблицы значений функции y (x) с шагом h, где h ≠ 1, для x от x0 до xk

Цикл можно организовать следующим образом:

N = 1 + Trunc (xk-x0) / h; x = x0;

For i: = 1 To n Do begin

Y = …; Writeln (x, y) x = x + h;

==== 62.4.Датчик случайных чисел. Функция random и ее использование ===============

В Паскале можно использовать встроенный Датчик случайных чисел — программу, которая генерирует один за другим числа случайным образом. На самом деле последовательность чисел соответствует определенной закономерности, но она задана таким образом, что почти не отличается от случайной.

Чтобы воспользоваться датчиком случайных чисел, его нужно запустить оператором Randomize (от англ. Random случайный, выбранный наугад).В таком случае дальше в программе можно получать случайные числа с помощью Функции random (n), где n является целым положительным числом. Эта функция возвращает целое число, случайным образом выбранное из диапазона чисел от 0 в n-1.

Например, в результате выполнения оператора y = Random (5); переменная y может получить одно из значений: 0, 1, 2, 3, 4.Какое именно — будет выбрано случайным образом.

Для того чтобы переменная y приобрела случайного значения из диапазона от n1 до n2 включительно, нужно воспользоваться оператором:

Y = n1 + Random (n2-n1 + 1);

Так, если мы хотим выводить на экран разноцветные символы, то аргумента n

Оператора Textcolor (n) можно придавать значения, выбранные из диапазона от 1 до 15:

N = 1 + Random (15);

Приведенная ниже программа демонстрирует работу датчика случайных чисел. Программа подсчитывает и выводит на экран количество единиц (n1), двоек (n2) и троек (n3), полученных с помощью многократного использования функции Random.

Program one_two_three;

Var i, x, n1, n2, n3: Integer;

Begin Clrscr;

N1: = 0; n2 = 0; n3 = 0;

For i: = 1 To 30000 Do <Опробуем 30000 случайныхЧисел>

X = 1+ Random (3); <Достаем число 1, 2Или 3> If x = 1 Then n1 = n1 + 1; If x = 2 Then n2 = n2 + 1; If x = 3 Then n3 = n3 + 1; Gotoxy (1, 5); <Выходим в первую позицию5-й строки> Writeln ( ‘Количество единиц: «, n1: 8);

Writeln ( ‘Количество двоек: «, n2: 8); <в одно и тоИменно>

Writeln ( ‘Количество троек: «, n3: 8); <место наЭкране>

End; Readln;

Мы воспользовались оператором Delay для задержки выполнения программы на 100 миллисекунд, чтобы можно было наблюдать за изменением значений, выводимых на экран.

Разработаем программу вывода на экран блуждающей звезды. Звездочка появляется в произвольном месте экрана, гаснет, появляется в другом и т. Д. Цвет звездочки и позиция, где она возникает, задаются датчиком случайных чисел. Для того чтобы «гасить» звездочку, будем повторно выводить ее в то самое место экрана цветом фона.

Приведем текст программы.

Program roving_star;

Var i, x, y: Integer; Begin

Textbackground (0);

End; Writeln ( ‘Спокойной ночи!’); Readln;

Textcolor (7); Textbackground (0); <Возвращаем начальныеЦвета>

Clrscr; End.

Оператор Delay (n) создает паузу в выполнении программы на заданное целое число миллисекунд. Ведь компьютер так быстро выполняет все действия, без введения задержки мы увидим на экране только конечный результат.

Обратите внимание: в нашей программе счетчик цикла в теле цикла никак не используется, он просто считает количество запусков цикла.

Функция Random (n) позволяет создавать программы-тренажеры, которые предлагают пользователю один за другим задачи определенного типа, проверяют правильность предоставленных им ответов и выводят на экран сообщение о результатах работы пользователя.

Разработаем программу-тренажер на примере таблицы умножения. Обозначим через x и y числа, нужно перемножить, через z — результат умножения, введенный пользователем, через pv — количество правильных ответов пользователя. Количество заданий обозначим через k. Все перечисленные переменные являются переменными целого типа.

Program multiplication_table;

Const k = 20;

Var i, x, y, z, pv: Integer; Begin

Writeln ( ‘Вы помните таблицу умножения?’);

For i: = 1 To k Do begin

Y = 2+ Random (8);

Write ( ‘Общий счет «, pv,»: «, k-pv) <Выводим наЭкран>

Then writeln ( ‘в вашу пользу.’);

If pv [Всего голосов: 3 Средний: 5/5]

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Ремонт счетчика купюр дорс
Ссылка на основную публикацию