Schetchiksg.ru

Счетчик СГ
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Счетчик бензина при заправке

Варианты мошенничества при недоливе топлива

Недобросовестные заправщики могут использовать множество всевозможных способов недолива на АЗС. Определить некоторые практически невозможно, а какие-то очевидны – стоит только присмотреться.

Самые распространенные способы обмана на недолив топлива

Один из самых примитивных способов обмана, на который идут недобросовестные сотрудники АЗС – недолив на сдачу. И в общем, этот способ целиком заслуга клиентов: работник АЗС, если оплата предшествует процессу заправки, может сказать, что сдачи нет и предложить долить бензина до круглой суммы. Однако верить, что это обещание будет выполнено, не стоит – обычно наливают ровно столько, сколько клиент просил изначально.

Другой вариант – недолив из топливного шланга. При заправке машины бензином его подача из колонки прекращается, когда счетчик показывает недолив примерно в пол-литра. Это количество находится в заправочном шланге и выльется через несколько секунд. Но, как показывает практика, в бензобак попадают не оплаченные пол-литра, а приблизительно 100 миллилитров.

Топливораздаточные колонки старого поколения, с механическим отсчетом количества отпускаемого горючего, удобнее всего использовать для махинаций с бензином. Но таких колонок практически не осталось. Им на смену пришли новые колонки с электронным управлением, устройство которых не допускает суще¬ственных колебаний при дозировке топлива. Колонки обязательно пломбируют и поверяют раз в полгода. В этом случае на недобросовестных АЗС могут купить «усовершенствованное» программное обеспечение, которое позволяет мгновенно «задавать» нужный недолив в отпускаемом бензине.

Наконец, на помощь недобросовестным продавцам приходят настоящие хакерские методы. Например, можно взломать программу
в центральном компьютере, управляющем работой АЗС, и показания счетчика не будут соответствовать объемам поступающего в бак топлива.

Вопреки расхожему мнению, размер имеет значение – если это размер заправочного шланга. Любые петли и перегибы на самом шланге, а также неисправности пистолета приводят к тому, что после заправки в нём может оставаться до литра топлива. Можно сколько угодно острить в адрес некоторых водителей, которые после остановки колонки еще несколько минут стряхивают с конца шланга капли бензина, судорожно нажимают спусковой рычажок пистолета, но логика в их действиях всё же есть – иногда колонка чудесным образом выдавливает из себя приличную порцию топлива.

Шланг можно не только свернуть в кольцо, но и проколоть его. В таком случае он начинает подсасывать воздух, в результате чего по окончании заправки воздушный столб «запирает» 100–200 миллилитров топлива. Заставить закачивать воздух можно не только шланг, но и насос колонки. Верный признак того, что он подкачивает воздух, – окошко наблюдения за тем, как бензин попадает из колонки в шланг, закрашено или вовсе отсутствует.

Имейте ввиду: верный признак того, что вам недоливают, – это запрет заправки не только в пластмассовые канистры, которые недопустимы по технике безопасности, так как накапливают статическое электричество, но и в металлические. Уверения заправщиков, что металлические канистры тоже не допускаются техникой безопасности, не соответствуют действительности. Просто недолив, к примеру, литра, а то и больше бензина в 20-литровой ёмкости достаточно просто выявить, опустив в нее любой импровизированный щуп и сравнив уровень топлива с высотой канистры.

Вариантов защититься от подобного мелкого, но все же мошенничества несколько:
— заправляться на хороших колонках с проверенной репутацией,
— не пользоваться услугами заправщиков на непроверенных АЗС,
— также летом советуют заправляться в не самое жаркое время – когда температура еще не влияет на объем топлива.

Читайте так же:
Как подключить счетчик меркурий 202

Калькулятор расхода топлива

Калькулятор расхода топлива позволяет производить 2 типа расчетов:

  • Расчет количества топлива, израсходованного за поездку. Требуется указать средний расход транспортного средства и пройденное расстояние.
  • Расчет среднего расхода на 100 км. Требуется указать пройденное расстояние и количество израсходованного топлива.

Постоянно дорожающий бензин бьет по карману большинства автомобилистов. Траты на заправку личного автомобиля составляют немалую часть бюджета среднестатистического россиянина.

По результатам исследования аналитического агентства АВТОСТАТ на февраль 2019 года 42% процента опрошенных автомобилистов ежемесячно тратят на бензин более 4000 рублей.

Как сэкономить на бензине

Факторы, влияющие на расход топлива

Мощность двигателяЧем больше мощность мотора, тем больше топлива он потребляет. Причем расход мощных моторов может быть в 2-3 раза выше, чем экономичных.
Возраст автомобиляДвигатели внутреннего сгорания появились еще в 19 веке и принцип работы с тех пор остался неизменным. Но несмотря на это, технологии постоянно совершенствовались в сторону экономичности и экологичности. Поэтому современные модели выигрывают в экономичности у выпущенных 10 лет назад.
Маршрут поездкиРасход топлива при езде по трассе с минимальным количеством разгонов и торможений будет значительно меньше, чем в городе, с частыми остановками и разгонами.
Стиль вожденияСпокойная плавная езда уменьшает потребление топлива мотором. Динамичная агрессивная езда сопровождается повышенным расходом.
Техническая исправность автомобиляНекоторые технические неисправности становятся причиной повышенного расхода топлива. Если вы обнаружили, что мотор стал прожорливее — пришло время пройти диагностику двигателя и узлов.
Не забывайте поддерживать нормальное давление в шинах.
Время годаПрогрев перед поездкой зимой съедает дополнительное количество бензина. Если ездить каждый день, за зиму перерасход окажется существенным. То же касается и коротких остановок. Если летом можно глушить мотор после остановки, то зимой он часто остается работать для поддержания прогрева салона.
Езда с работающим кондиционером летом также негативно влияет на расход.
Пассажиры и багажЧем больше пассажиров и багажа вы перевозите, тем больше топлива потребляет автомобиль. Особенно это касается компактных авто, для которых дополнительные пассажиры и багаж составляют значительный прирост к массе. Например, мужчина массой 100 кг добавит к массе компактного хэтчбека 10%. На столько же увеличится расход бензина.

Выбор экономичного автомобиля

Самыми экономичными на сегодняшний день являются автомобили с электрическим двигателем. Они работают на аккумуляторах, для зарядки которых требуется электричество. Такая зарядка значительно дешевле бензина.

За ними следуют гибридные авто. В них бензиновый мотор сочетается с электрическим. Экономия в таком варианте существенная в сравнении с полностью бензиновыми или дизельными.

Ни первые, ни вторые в России не распространены, поэтому вам, вероятно, придется выбирать себе классический вариант. Наиболее экономичные среди них — с наименьшей массой и наименьшим объемом двигателя. Производители обычно указывают средний расход моделей в характеристиках. Но надежнее полагаться на отзывы реальных владельцев.

Обман на АЗС: как нам не доливают бензин и как уберечься от жульничества?

Большинство автомобилистов наверняка догадываются, что сотрудниками некоторых АЗС практикуется недолив бензина клиентам. Однако никто не решается провести внезапную проверку с целью последующего предъявления претензий и требований о компенсации за недолитый объем топлива. Какие хитрости применяют работники автозаправочных станций, чтобы недолить топливо в баки автотранспортных средств, и каким образом понять, что вас обманывают?

Читайте так же:
Приложение счетчик калорий хомяк

Совет! Оптимальный вариант – выбрать одну достойную заправочную станцию, где и заправлять свой автомобиль при необходимости.

  1. Во-первых, это значительно снизит риск покупки низкокачественного топлива.
  2. Во-вторых, позволит наполнять бак авто бензином одинакового качества.
  3. В-третьих, если будет замечен недолив, вы сразу же поймете, на какой именно АЗС вас обманули.

Как обманывают сотрудники АЗС?

Сразу следует упомянуть о том, что перерасход топлива может иметь место по причине неисправности определенных систем автомобиля. Если же есть уверенность, что транспортное средство полностью исправно, значит, дело в недоливе топлива или его низком октановом числе. Во втором случае исправить ситуацию невозможно, в первом – с проблемой бороться можно и нужно.

Способ обмана №1

В данном случае мошенничает автозаправщик, который помогает наполнить бак машины топливом. «Помогает» – вот ключевое слово. Если знать схему обмана, можно понять, что и не помощь это вовсе, а действие, позволяющее сжульничать, недолив бензин. Как именно это происходит? Приведем пример. Допустим, человеку нужно залить в бак 30 л топлива. На табло счетчика отображается литраж и внесенная им за бензин сумма. В это время владелец авто, скорее всего, разглядывает ассортимент в магазине, расположенном при АЗС, либо находится в салоне своего авто, не обращая пристального внимания на то, чем занят автозаправщик.

В процессе залива в бак крайнего литра бензина сотрудник АЗС незаметно перекрывает на автоматическом пистолете канал, предназначенный для поступления топлива. Таким образом, бензин остается в шланге. Однако при этом он уже прошел через систему, ведущую отсчет. Соответственно, на табло счетчика отобразилась правильное количество залитых в бак литров. Пройдет несколько минут после отъезда автомобиля с АЗС, и заправщик спокойно сольет недолитое топливо в емкость.

Совет! Не стоит слепо доверять автозаправщикам. Особенно если вы покупаете топливо на незнакомой заправочной станции. Процесс заправки бака бензином лучше осуществлять самостоятельно, вручая автозаправщику оплату.

Способ обмана №2

Еще одним распространенным методом обмана на заправках является заведомая неисправность счетчиков, установленных на заправочных автоматах. На табло отображается неверное количество залитых в бак литров топлива. Разумеется, цифры завышаются. В реальности же в бак поступает меньшее количество бензина.

Например, хозяин авто оплатил покупку 30-ти литров топлива. Благодаря запрограммированному определенным образом счетчику при заправке в бак поступает на пару-тройку литров бензина меньше. В этом случае автомобилисты, удивляясь преждевременному использованию топлива, часто ищут причину проблемы именно в автомобиле, а не в заправочной станции.

Как уберечься от мошенничества на АЗС?

Если речь идет о первом варианте обмана, когда жульничает автозаправщик, наполняйте бак своего авто самостоятельно. Вынимайте пистолет заправочного автомата только после того, как автомат полностью отключится, прекратив подачу топлива.

Столкнувшись со вторым способом обмана, когда неверно запрограммирован счетчик, попробуйте провести простой эксперимент. Заблаговременно приготовьте тару определенного литража и заправьте ее бензином (контрольная закупка). Таким образом, вы сразу поймете, правильно ли счетчики ведут учет подаваемого топлива.

Читайте так же:
Компания водомер поверка счетчиков

Иногда автозаправщики и/или другие сотрудники станции наотрез отказываются заливать бензин в предоставленную емкость (в металлические канистры разрешено по всем нормам). Это заставляет засомневаться в их честности и является явным признаком того, что счетчики намеренно подкручены. Если же вы желаете добиться правды любыми путями, но работники АЗС не намерены заливать бензин в приготовленную вами тару, потребуйте наполнить топливом специальную канистру (она называется мерной), которая согласно правилам должна присутствовать на каждой автозаправочной станции.
Важно знать, что на указанной канистре обязательно должны быть нанесены деления, начиная от 0,1 литра, и присутствовать соответствующая пломба. Если же вам откажут и в этой просьбе, значит, об обмане со стороны работников данной станции можно говорить с уверенностью. Разумеется, вы можете подать жалобу на непорядочных сотрудников. Но чаще всего руководство АЗС прекрасно осведомлено о махинациях, проводимых его подчиненными. И не только осведомлено, но и заинтересовано в их успешном проведении. Подумайте, нужна ли вам нервотрепка и трата времени? Не лучше ли выбрать для заправки автомобиля другую АЗС?

Два описанных способа недолива бензина – лишь самые распространенные схемы обмана на автозаправочных станциях. А сколько методов мошенничества существует в реальности? Об этом могут знать только жулики. Удачи, и не позволяйте себя обманывать!

Если вас обманули, то обращайтесь к владельцу, комитет по защите прав потребителей (Роспотребнадзор), в местный орган метрологии и стандартизации, прокуратуру. Как минимум вы потреплете нервы руководству АЗС, а в лучшем варианте автозаправка понесет материальное наказание в виде штрафа.

Видео о недоливе бензина на заправке

Как воровать бензин с помощью Ассемблера (основано на реальных событиях)

Приветствую тебя, хабрачитатель!

Под катом ты найдешь увлекательную историю, которую рассказчик поведает нам от первого лица. Я лишь с гордостью публикую впервые эту историю здесь, с разрешения и по просьбе автора, который пожелал остаться неизвестным.

«Строго говоря, в названии статьи ошибка. Мы не воровали бензин, ни с помощью Ассемблера, ни с помощью электродрели. Мы вообще не воровали его. Просто жизнь заставила в свое время немножко изловчиться и перераспределить небольшую часть этого бензина в личные бензобаки, честно оплатив при этом весь бензин, до копейки. Но зачем же нужно было этим заниматься? Что ж, вспомним историю.

Не очень далекую историю, а всего лишь 90-е годы. В нашем почти южном городе сложилась ситуация, когда просто негде было приобрести бензин. Ни с переплатой, ни по знакомству. Никак. Ненормальный, тяжелый дефицит бензина приостановил всякое желание поездить на личном автомобиле в личных целях. Разумеется, кто-то решал эту проблему очень значительным телефонным звонком, кто-то по-простому воровал бензин с предприятий, а вот у меня и моих коллег-инженеров таких возможностей не было. И тут оказалось, что силу интеллекта еще никто не отменял. Город должен был обеспечивать бензином спецмашины. Это не только автомобили милиции, скорой помощи и других экстренных спецслужб, это также немало начальственных машин, чьи пассажиры никак не желали терпеть нехватку бензина „как все“. Как же сделать, чтобы, несмотря на традиционную коррупцию, спецмашины всегда были с бензином? Помогла электроника.

Читайте так же:
Access счетчик по порядку

Небольшие технические детали: в то время уже была технологическая база для электронного учета бензина, уже было немало „персоналок“, иначе говоря, персональных компьютеров с мощным, скоростным процессором Intel 8086, а то и Intel 80286 с тактовой частотой аж до 16 MHz. Очень оперативно очень добросовестная и ответственная компания разработала комплекс по выдаче бензина с помощью пластиковых карточек. Настоящий чип внутри карточки обменивался с приемным устройством настоящими секретными кодами, и только эта система могла управлять автозаправочным оборудованием. Любое ручное управление было отключено и запломбировано. Оператор бензозаправки, по-простому заправщик, теперь сидел перед настоящим персональным компьютером, а водитель спецмашины вставлял карточку КУДА НАДО, и система наливала в бак бензин со строгим учетом, кому, куда, и сколько. В запломбированом компьютере был отключен дисковод, так что информационная защита была, как бы так сказать, железной.

Почти железной.
Наш бывший сотрудник в то время работал заправщиком на АЗС: время было сложное, и надо было кормить семью. То, что вы сейчас прочитаете, может вас удивить, но это было: никакие попытки договориться с разработчиками и установщиками системы ни к чему не привели. Да, ни к чему не привели. Эти честные парни даже и не думали раскрывать коды управления своей системой. А ведь очень хотелось покупать иногда хоть немного бензина. Выхода не было, пришлось использовать интеллект.

Обеспечили небольшую поломку в персональном компьютере, автозаправочная станция на два дня прекратила работу. За первый день наладчики супер-системы почти запустили свою электронику, на другой день продолжали. Вечером первого дня управление бензоколонкой еще не работало. Профессиональные парни прекратили свою работу, сложили свои инструменты, перенесли остаток работы на завтра и ушли.

Включился секундомер!
Коршуны, любители программной мертвечины в количестве двух человек прибежали на бензозаправку. Понятно, что никто не пломбирует компьютер, когда завтра нужно продолжать работу, и когда система все равно не работает. Компьютер и в самом деле не был запломбирован. Очень быстро мы подключили чудесный, надежный дисковод для 5-дюймовых гибких магнитных дисков и записали на жесткий диск необходимое нам программное обеспечение. А обьем жесткого диска очень большой, целых 20 мегабайт, поместится что угодно. До этого времени наладчики строго следили, чтобы в операционной системе MS-DOS не было ничего лишнего, в файлах AUTOEXEC.BAT и CONFIG.SYS должно быть только то, что нужно, и не более. Так оно и было, поэтому решено было модернизировать драйвер клавиатуры и дисплея. Драйвер был именно тем, что нам надо. Он при работе всегда висит резидентом в оперативной памяти, и все знают, что он нужен, что без него не обойтись. Началась ответственная работа по модернизации драйвера.

С помощью дизассемблера превратили программу драйвера в символьный вариант, в тот же драйвер, написанный на Ассемблере. Перехватывать вектор клавиатуры уже не нужно, драйвер и сам это делает. Зато в программу мы добавили возможность сохранять последовательность введенных с клавиатуры символов в своем небольшом буфере, и по мере наполнения буфера записывать эту информацию на диск, в неприметный, известный только драйверу файл. Также был перехвачен вектор для работы с файлами, и теперь любой вводимый с дисковода файл по мере открытия, считывания и закрытия аккуратно дублировался в хорошо стрятанном месте на жестком диске. Не забыли припрятать на диске также простой текстовый редактор и транслятор с Ассамблера. Компьютер был опять закрыт, дисковод отключен, а хорошо спрятанный разьем для подачи управляющих команд на блок-пункт опять был приведен в рабочее состояние.

Читайте так же:
Счетчик карт для дурака

Настало утро, пришли профессионалы-электронщики. Они быстро закончили свою работу, потом вводили с гибких дисков свои секретные тестовые программы, всесторонне проверили работу системы, наконец, все было запломбировано и приведено в рабочее состояние. Бензозаправка для спецмашин опять заработала. А ведь эти парни действительно берегут свои секреты! Они тщательно убрали с жесткого диска весь тестирующий набор программ, оставили одну, надежно запароленную рабочую программу, внимательно перепаковали жесткий диск полезной программой SPEEDDISK.EXE и, выполнив свою работу, ушли. Теперь никто не сможет восстановить вытертые с диска файлы, после программы SPEEDDISK.EXE даже следа от них не остается. Остается, правда, обеспеченный нами дубль введенных файлов в том месте на диске, где нам нужно.

Не буду хвалиться: не менее недели нашей работы по вечерам ушло на то, чтобы по-максимуму разобраться с чужим программым обеспечением, которое мы сумели для себя сохранить, несмотря на все попытки оградить нас от этих программ. Разобравшись с управлением, мы на ассемблере написали специальную программу, которая умела в обход всех счетчиков наливать 10 или 20 литров бензина, и делать это без пластиковых карточек. Никого мы не обманули, и никому в карман не залезли, просто сумели с помощью дополнительной обслуживающей программы заставить систему наливать бензин и в наши баки.

А как же учет и контроль? Ведь количество бензина на заправке уменьшалось! Да, уменьшалось, и недостачу взыскивали с тех заправщиков, в чьи смены была недостача. Заправщики вносили в кассу те деньги, которые мы им платили за бензин.

Вот так „группа товарищей“ с высшим образованием смогла облегчить для себя ситуацию с нехваткой бензина. Не для всех, а только для себя, никого при этом не разорила, и ничего не украла. А со временем с бензином стало легче, и электронную систему заправки спецмашин ликвидировали по причине ненужности.

Я не хвалюсь нашими действиями, просто вспоминаю. А когда я читаю, что теперешние горе-интеллектуалы обчищают банковские карточки других людей, когда читаю, что дети дорвавшихся до власти выродков неожиданно становятся чудовищно богатыми и „талантливыми в бизнесе“, когда… А вы что, сами не знаете? Только не хочу развивать эту тему, потому что моя статья не о тех людях, которых я, вообще-то, за людей не считаю. Им всем, оптом взятым, место под землей, в шахте то есть.

Напрасно я о них вспомнил, даже настроение упало. Просто хотел рассказать, как мы когда-то „ломали чужие секреты“. Хотел, и рассказал. И хотя наш взлом, естественно, может показаться смешным и наивным, но это всего лишь история, и относиться к ней нужно, как к истории.»

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию