Schetchiksg.ru

Счетчик СГ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Счетчик электроэнергии для тсж

Насколько правомерно ТСЖ клен перекладывает установку счетчиков электроэнергии на жильцов?

Насколько правомерно ТСЖ клен перекладывает установку счетчиков электроэнергии на жильцов? Более подробно, с приложением документа здесь https://otzovik.com/review_11306658.html

Ответ юриста:

Постановлением Правительства РФ от 29.06.2020 № 950 были внесены изменения в перечень актов Правительства РФ по вопросам совершенствования организации учета электрической энергии, в том числе, в Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Порядок установки, замены, поверки, ввода в эксплуатацию прибора учета, а также расчет потребления электрической энергии выглядит следующим образом:

1. С 01.07.2020 г. обязанность по установке, замене, поверке прибора учета электроэнергии (далее — ИПУ ЭЭ) возложена на гарантирующего поставщика в лице ПАО «ДЭК». Расходы на приобретение, установку, замену, поверку, допуск в эксплуатацию ИПУ ЭЭ возложены на гарантирующего поставщика. С потребителя плата не взимается. За исключением случаев, если потребитель желает осуществить замену ИПУ ЭЭ до истечения срока поверки, эксплуатации (п. 5 ст. 37 ФЗ № 35 «Об электроэнергетике»).

2. Установка ИПУ ЭЭ и допуск их в эксплуатацию, в случаях, если:

— по состоянию на 1 апреля 2020 г. или ранее ИПУ ЭЭ отсутствовал, истек срок его эксплуатации или он вышел из строя, должны быть осуществлены гарантирующим поставщиком до 31 декабря 2023 г.;

— по состоянию на 1 апреля 2020 г. или ранее истек интервал между поверками прибора учета, то поверка прибора учета или установка нового прибора учета должны быть осуществлены гарантирующим поставщиком в срок до 31 декабря 2021 г. (п. 80(2) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354).

3. С даты истечения интервала между поверками ИПУ ЭЭ и до даты проведения поверки, расчет платы за электроэнергию производится по предоставляемым собственником помещения показаниям ИПУ ЭЭ. В случае непредоставления показаний, расчет потребления и платы осуществляется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления, определенного по показаниям ИПУ ЭЭ за период не менее 6 месяцев, а если период работы ИПУ ЭЭ составил меньше 6 месяцев, то за фактический период работы, но не менее 3 месяцев, начиная с месяца, в котором закончился срок поверки и отсутствовали показания, до даты ввода ИПУ ЭЭ в эксплуатацию. В случае, если в результате поверки ИПУ ЭЭ не будет подтверждено его соответствие метрологическим требования, то объем потребления электроэнергии подлежит перерасчету исходя из среднемесячных показаний или норматива потребления.

4. В случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию ИПУ ЭЭ, расчет потребления и платы осуществляется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления, определенного по показаниям ИПУ ЭЭ за период не менее 6 месяцев, а если период работы ИПУ ЭЭ составил меньше 6 месяцев, то за фактический период работы, но не менее 3 месяцев, начиная с месяца, в котором наступили указанные события, до даты ввода ИПУ ЭЭ в эксплуатацию.

5. При отсутствии ИПУ ЭЭ, расчет потребления и платы осуществляется по нормативам без применения повышающего коэффициента.

6. В п. 33 Постановления Правительства РФ № 354 указано, что потребитель имеет право принимать решение об установке индивидуального прибора учета и обращаться за выполнением действий по установке прибора учета к лицам, осуществляющим соответствующий вид деятельности, за исключением случаев установки и ввода в эксплуатацию приборов учета электрической энергии, выполнение которых возложено на гарантирующего поставщика. Потребитель вправе требовать от гарантирующего поставщика совершения действий, по оснащению помещения приборами учета электрической энергии, вводу их в эксплуатацию, а также их поверке, замене и техническому обслуживанию.

Таким образом, соответствующее право управляющей организации осуществлять ввод в эксплуатацию, установку и замену ИПУ ЭЭ было снято. Теперь управляющие компании обязаны только обеспечить допуск гарантирующего поставщика к местам установки ИПУ ЭЭ. Соответственно, производить поверку и замену ИПУ ЭЭ обязан гарантирующий поставщик, либо организация, с которой гарантирующий поставщик заключил договор на оказание данных услуг.

7. Установка, замена или поверка ИПУ ЭЭ должна быть осуществлена гарантирующим поставщиком не позднее 6 месяцев:

— с даты истечения интервала между поверками или срока эксплуатации ИПУ ЭЭ, если соответствующая дата установлена в договоре энергоснабжения, при наличии информации об указанной дате у гарантирующего поставщика;

— с даты получения обращения потребителя (или управляющей организации, если потребитель направил обращение в УО) об истечении интервала между поверками, срока эксплуатации, выходе прибора учета из строя или его неисправности;

— с даты выявления истечения срока интервала между поверками, срока эксплуатации, неисправности ИПУ ЭЭ в ходе проведения его проверки или с даты получения обращения от УО, если проверки проводились УО.

Читайте так же:
Пуэ подключение трехфазных счетчиков

8. В договора энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности)), заключенные между гарантирующим поставщиком и управляющей организацией, вносятся изменения, в соответствии с которыми оборудование многоквартирных домов общедомовыми, индивидуальными приборами учета электрической энергии осуществляется гарантирующим поставщиком.

В договоре энергоснабжения дополнительно устанавливается:

— порядок допуска гарантирующего поставщика лицом, ответственным за содержание общего имущества, к местам установки общедомовых приборов учета электрической энергии, индивидуальных приборов учета электрической энергии, установленных в местах, которые отнесены к общему имуществу многоквартирного дома, для целей проведения проверок наличия или отсутствия приборов учета и их технического состояния, работ по установке, поверке, техническому обслуживанию и присоединению к интеллектуальной системе учета электрической энергии (мощности) приборов учета электрической энергии, установленных в многоквартирном доме;

— участие заинтересованных сторон во вводе в эксплуатацию приборов учета, установленных гарантирующим поставщиком;

— обязательство исполнителя, управляющей организации, товарищества или кооператива по запросу гарантирующего поставщика в течение 10 дней со дня получения запроса передать документы и информацию, в том числе информацию о сроках эксплуатации, истечении срока поверки указанных приборов учета;

— ответственность исполнителя, управляющей организации, товарищества или кооператива за необеспечение обязанностей в отношении осуществления коммерческого учета электрической энергии.

Гарантирующему поставщику должны быть предоставлены:

— документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества;

— документы на установленные общедомовые приборы учета и сведения о проведении их ремонта, замены, поверки, информация об оснащении помещений в многоквартирном доме индивидуальными приборами учета, в том числе информация о каждом установленном индивидуальном приборе учета (технические характеристики, год установки, факт замены или поверки), дата последней проверки технического состояния и последнего контрольного снятия показаний;

— акты осмотра, проверки состояния (испытания) приборов учета электрической энергии на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям, журнал осмотра (п. 18(1) и п. 18(2) «Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 № 124).

Учет энергоресурсов как первый шаг к энергоэффективности в ЖКХ

«Все… отлично знают, какова ситуация с энергоэффективностью в жилищно-коммунальном хозяйстве, – безобразная. И наши здания, сооружения и коммунальная инфраструктура в целом – это такая «черная дыра», где бесследно исчезают огромные энергетические ресурсы». Д.А. Медведев, президент Российской Федерации.

Компания ЦРСА, Московская область, г. Коломна

В конце 2009 г. вышел Федеральный закон от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – закон об энергоэффективности), в котором уделено большое внимание энергосервисным мероприятиям в частном секторе, в том числе обязательная установка индивидуальных и коллективных приборов учета.

Учет энергоресурсов важен на всех этапах доставки ресурса потребителю. Это необходимо для выявления потерь энергоресурса на всех участках доставки, и распределения ответственности за потери энергоресурса. На сегодняшний день потери воды, тепла и электроэнергии при их доставке учитываются в тарифах, и граждане вынуждены оплачивать эти потери из своего кармана. Сегодня мы оплачиваем и незаконный отбор электроэнергии, который особенно распространен в малоэтажном секторе, и аварии на трубопроводах, и избыточное тепло в теплоносителях и многое другое. Выход из сложившийся ситуации – это четкое разграничение зон ответственности между энергетическими компаниями и конечным потребителем с помощью установки приборов учета энергоресурсов на границах зон ответственности. Это могут быть как поквартирные (индивидуальные) приборы учета, так и коллективные (общедомовые). Кроме того, установка приборов учета, несомненно, стимулирует абонентов к более эффективному расходу энергоресурсов. Ведь если мы будем платить по счетчику, то поневоле мы будем задумываться о протекающих кранах или открытой форточке зимой.

Вопросы с установкой приборов учета давно стоят перед Правительством РФ и энергосбытовыми компаниями, и основной вопрос заключается в том, за чей счет будет проходить повсеместная установка приборов. Закон об энергоэффективности определил, что установка таких приборов является обязанностью собственников жилых помещений, и сегодня можно долго спорить с этим решением, но скорее всего изменить это решение не представляется возможным. Ведь для государственного финансирования установки счетчиков по всей стране необходимы не только огромные финансовые средства, но и тотальный контроль над их расходованием. И такая программа могла бы затянуться на многие десятилетия без гарантии ее успешного завершения.

Второй группой хотелось бы выделить достаточно «молодые» ТСЖ и УК, созданные людьми, понимающими необходимость перемен в области управления жилищным хозяйством и предлагающими оптимизировать расходы граждан на обслуживание жилья за счет оптимизации управляющего аппарата, более высокого уровня специалистов по обслуживанию жилья и внедрения новых технологий на всех уровнях их работы. Далее хотелось бы остановиться именно на второй группе управляющих организаций, так как, на наш взгляд, это наиболее перспективные и в конечном итоге единственно возможные формы управления жилым фондом.

Читайте так же:
Электросчетчик тип со и446

Понятно, что указанные ТСЖ не имеют денежных средств для реализации масштабных программ по единовременному проведению энергосервисных мероприятий, так как все деньги на эти цели собираются с владельцев жилья и нежилых помещений. Все мероприятия, направленные на повышение энергоэффективности, проводятся последовательно и исходя из заранее определенного бюджета. Основной задачей при такой работе является постепенное увеличение бюджета ТСЖ за счет снижения его расходов, улучшая при этом уровень жизни жильцов и снижая их собственные расходы на коммунальные платежи.

Сегодня бытует, на наш взгляд, очень правильное мнение о том, что ТСЖ не только должно работать, но и «зарабатывать», где весь «заработок» идет на снижение коммунальных платежей и улучшение уровня жизни жильцов. В этом и состоит основное отличие ТСЖ от управляющей компании, в которой слово «зарабатывать» напрямую связано с коммунальными платежами. О способах «заработка» при помощи осушения подвалов с последующей сдачей в аренду или сдача площадей под рекламу сказано много, но это прямые доходы ТСЖ. Хотелось бы, чтобы председатели ТСЖ понимали то, что экономить = зарабатывать и экономия энергоресурсов – это хорошая статья дохода для ТСЖ.

Поквартирная установка счетчиков на отопление и термостатов достаточно дорогое удовольствие, но т.к. жильцы не имеют прямых договоров на отопление с теплоснабжающей организацией, они не обязаны устанавливать поквартирные приборы учета, а могут ограничатся только установкой общедомового счетчика тепла. Перед установкой теплосчетчика стоит обратить внимание на то, исходя из каких нормативов рассчитывается оплата тепла сбытовой организацией именно для вашего дома. Существуют случаи, когда сумма оплаты занижена из-за недостоверных исходных данных и установка счетчика в таком случае может быть невыгодна. Вообще, говоря о решении именно этих проблем, планируется повсеместная установка счетчиков, и если уж счетчик ставить все равно придется, а явной выгоды оплачивать по нормативу нет, то лучше его поставить уже сейчас и начать экономить уже сегодня. После установки теплосчетчика дальнейшие действия ТСЖ должны быть направлены на снижение потребления тепла по счетчику. Главный показатель неэффективного расходования тепла – это открытые форточки зимой. Если в вашем доме во время отопительного сезона жителям часто приходится открывать окна для того, чтобы поддерживать комфортную температуру в квартире, – это явный признак неэффективного расходования тепла. Конечно, существуют системы, где температура теплоносителя регулируется непосредственно поставщиком энергоресурса, но поставщику не всегда выгодно занижение объема отпускаемого тепла, поэтому более надежный способ – это регулирование потребления тепла непосредственно самим потребителем. Первый способ регулирования – это установка индивидуальных термостатов у абонентов, но этот способ показал себя неэффективным в тех случаях, когда у абонентов не установлены индивидуальные узлы учета. Жители не совсем понимают разницы регулирования температуры в комнате форточкой и термостатом, если они все равно платят одну и ту же сумму. Более эффективным себя показал автоматизированный регулятор тепла на вводе в здание. При помощи такого регулятора тепло из теплосети забирается в систему отопления дома в необходимом количестве. Количество необходимого тепла регулируется контроллером в автоматическом режиме в зависимости от температуры воздуха на улице. Принцип работы узла регулирования с регулирующим клапаном и подмешивающим насосом поясняется в общем виде на рис. 1.

Микропроцессор системы измеряет температуру наружного воздуха и производит вычисления, в результате которых для поддержания комфортной температуры в квартирах для жителей (без открывания форточек) в данный промежуток времени вполне достаточно температуры теплоносителя 55 и за счет принудительной системы циркуляции расхода 14 кубов в час. Система посылает сигнал на Регулирующий клапан, который в автоматическом режиме начинает закрываться, тем самым уменьшая расход теплоносителя, в свою очередь циркуляционный насос в принудительном порядке возвращает часть воды из обратного трубопровода в систему отопления здания, и цикл повторяется до тех пор, пока не будет достигнут нижний температурный предел теплоносителя. Весь этот процесс происходит после прибора учета расхода тепла (теплосчетчика).

Использование системы позволяет сократить расходы потребителей на ЦО и ГВС от 25 до 40 % в год.

Установка температур на входе и выходе из системы теплоснабжения, а также зависимость температуры теплоносителя от уличной температуры задаются при пуско-наладке системы и в последующем могут быть отрегулированы обслуживающим персоналом. Настройка системы после пусконаладки не представляет особой сложности и может быть выполнена штатными слесарями после краткого инструктажа. Хотелось бы сказать, что экономия от таких регуляторов рассчитывается индивидуально для каждого объекта, но на нашей практике такие системы окупают себя за один отопительный сезон даже в условиях достаточно холодных зим (для Московского региона).

Читайте так же:
Erkc передать показания счетчика электроэнергии

Дополнительно хотелось бы сказать об экономии воды. Как и экономия других ресурсов, экономия воды начинается с ее учета, только в отличие от тепла регулирование расхода воды на вводе в здание невозможно и без поквартирного учета не обойтись. В Москве и Московской области в настоящее время действуют тарифы, стимулирующие абонентов устанавливать счетчики воды, которые при условиях соответствия количества прописанных в квартире жильцов их реальному количеству (или меньшему) окупаются менее чем за год. Конечно, такой подход, когда счетчики устанавливают только те, кому это выгодно, не может устраивать водоснабжающие организации, ведь при такой ситуации они больше не могут переложить сверхрасходы одних абонентов на других, которые потреб­ляют значительно меньше. Закон об энергоэффективности поставил задачу оснащения приборами учета всех абонентов на территории РФ. Что касается непосредственно ТСЖ и установки счетчиков непосредственно членами ТСЖ, то они могут это сделать, если договор на водоснабжение заключен непосредственно между ними и водоснабжающей организацией. Если же оплату за воду производит непосредственно ТСЖ, то без установки счетчиков всем абонентам ТСЖ скорее всего не обойтись. Хотя, конечно, возможна ситуация, когда ТСЖ оплачивает счета частично по нормативам, а частично по установленным абонентским счетчикам, но такая ситуация крайне не выгодна для водоканалов и скорее всего водоснабжающая организация будет настаивать на установке централизованного узла учета.

Но даже после установки централизованного узла и абонентских счетчиков у ТСЖ часто возникают проблемы с оплатой воды, так как сбор средств за воду крайне затруднителен по причине того, что счетчики воды установлены непосредственно в квартирах и проверка их значений проходит только с согласия жильцов. Кроме того, жильцы при оплате могут перепутать или неправильно переписать значения счетчиков, которых в обычной трехкомнатной квартире может стоять до шести штук в зависимости от количества стояков холодной и горячей воды. Наша компания предлагает использовать счетчики с радиомодемами, которые позволяют в автоматическом режиме снимать значения со счетчиков и при этом не тянуть дополнительных коммутирующих линий связи. Такие счетчики стоят в 1,5–2 раза дороже классических, но для ТСЖ и небольших управляющих компаний они часто незаменимы и позволяют четко и своевременно собирать деньги за воду в полном объеме.

В теме об энергоресурсах нельзя не упомянуть о газоснабжении, но, как и в законе об энергоэффективности, так и в жизни газ стоит отдельной графой. В законе об энергоэффективности можно встретить одну фразу «кроме газа», по какой причине газовая сфера так выделяется, остается не совсем понятным. Конечно, все, что касается тепла, воды и электроэнергии в контексте установки приборов учета, на наш взгляд, должно касаться и газосчетчиков. Даже более того – газ для ТСЖ мог бы помочь во многом сократить коммунальные платежи при установке собственных небольших газогенераторов, генерирующих электроэнергию и тепло, как для собственных нужд, так и для обеспечения соседних жилых домов. В настоящее время установка таких генераторов практически невозможна из-за трудности их оформления, получения разрешений и других бюрократических препятствий, хотя их использование во многом могло бы сократить нагрузку на электросети и позволить подключить большее количество жилых домов и микрорайонов без увеличения нагрузки на сетевые и генерирующие компании.

В законе об энергоэффективности отдельно акцентируется внимание на финансировании мероприятий по установке приборов учета. Конечно, способы финансирования еще не определены и во многих регионах будут различными, но, на наш взгляд, прямого финансирования мероприятий по повышению энергоэффективности в настоящее время не требуется. В настоящее время необходимы поддержка вновь образовываемых ТСЖ и молодых УК, а также более жесткий контроль над их деятельностью. Кроме того, актуален вопрос по кредитованию ТСЖ, так как мероприятия по повышению энергоэффективности требуют достаточно больших единовременных затрат. Конечно, в законе об энергоэффективности предусмотрены возможности заключения энергосервисных контрактов ТСЖ и УК с энергосбытовыми и другими энергосервисными компаниями, а также рассрочка платежей за установку приборов учета. Но такая ситуация приведет к монополизации рынка установки приборов учета теми компаниями, которые будут иметь поддержку государственного бюджета и возможности по привлечению крупных беспроцентных кредитов. В свою очередь, монополизация рынка приведет к удорожанию установки прибора учета для конечного потребителя и отсутствию выбора приборов. Естественно, такое положение дел невыгодно ни государству, ни небольшим монтажным организациям, ни самим абонентам, и выход из такой ситуации видится в предоставлении беспроцентных кредитов не энергосбытовым и энергосервисным компаниям, а самим ТСЖ. В любом случае жильцы при установке приборов учета будут искать более выгодные условия и тем самым брать в банках исключительно те суммы, которые необходимы только на установку приборов учета, не переплачивая дополнительных средств на прибыли крупных компаний. При такой ситуации расходование бюджетных средств на компенсацию процентных ставок также будет минимальным. К сожалению, в настоящее время для такой схемы недостаточно специалистов в банковской сфере, ведь для оценки рисков по кредитам банка необходимо разбираться во всех тонкостях устройства ТСЖ и часто риски, связанные с выдачей кредитов слишком высоки. Да и сами кредиты, выдаваемые ТСЖ, достаточно небольшие, и крупные банки зачастую просто не заинтересованы работать с такими клиентами. Таким образом, без вмешательства государства (тщательной работы с банками и подготовкой специалистов в области ЖКХ) не обойтись.

Читайте так же:
Планка переходная для электросчетчика меркурий 201

В заключение хотелось бы еще раз сказать о том, что, на наш взгляд, ключ к энергоэффективному и комфортному жилью кроется в ТСЖ и УК, созданных на их основе. Энергосервисная работа требует глубокого знания своего дома и коммуникаций, а также постоянной методичной работы по улучшению жилья – такой работы, которую каждый день обязаны вести председатели и управляющие ТСЖ. И сегодня требуется всесторонняя поддержка таких организаций в таких сферах путем кредитования, правовой поддержки и строгого государственного контроля и защиты. В свою очередь единовременные огромные вливания денежных средств, а также применение шаблонных мероприятий в сфере ЖКХ могут оказаться как энерго- так и финансово неэффективными.

Почему мне начислили так много ОДН?

Высокий расход электроэнергии на общедомовые нужды говорит о том, что во внутридомовых электросетях велики потери электроэнергии. Это зависит от точности учета потребляемой в квартирах электроэнергии. Устаревшие приборы учета с классом точности 2,5 давно выработали свой ресурс и неточно фиксируют потребление. Порой, погрешность доходит до 30%. К тому же квартиры, которые не имеют приборов учета и рассчитываются по нормативу, могут потреблять больше, чем предусматривает норматив. Поэтому, в первую очередь, чтобы все жильцы были в равных условиях, необходимо всем установить современные электросчетчики класса точности 1,0. Это можно сделать самостоятельно согласно инструкции по установке в разделе «Приборы учета».

Второй фактор, влияющий на долю ОДН — ветхая внутридомовая электропроводка. Алюминиевая проводка, используемая для внутридомовых электросетей с момента постройки домов, чаще всего изношена настолько, что провода, а особенно скрутки, сильно нагреваются, и часть энергии переходит в тепло. В итоге общедомовой счётчик фиксирует всю электроэнергию, вошедшую в дом, а индивидуальные приборы учета учитывают намного меньше из этого, разница отражается в ОДН. Старая проводка рассчитана еще на советские бытовые приборы. Но с каждым годом в наших домах становится все больше энергоемкого оборудования, поэтому ветхая проводка является еще и причиной низкого напряжения у бытовых потребителей в квартирах.

Рекомендуем Вам, в первую очередь, провести общедомовое собрание, на котором принять решение о ремонте внутридомовых сетей, оформить протокол собрания, который должны подписать не менее 51% собственников. На основании протокола обратиться в управляющую компанию, у которой на обслуживании находиться электросетевое оборудование вашего дома, за решением вопроса о ремонте внутридомовых сетей и для согласования источников финансирования.

В соответствии с Жилищным законодательством РФ все действия, связанные с улучшением качества проживания в многоквартирном доме и минимизацией расходов на коммунальные платежи, должны согласовываться с собственниками жилья и производиться за их счет. Реализовывать такие действия должны организации, управляющие домами по поручению собственников.

Немаловажный фактор — хищения электроэнергии. Чтобы исключить факты воровства, избранному на общем собрании жильцов Совету дома необходимо следить совместно с управляющей компанией за внутридомовыми сетями, препятствовать хищениям электроэнергии. Т.е. вопрос выявления хищений также находится в зоне ответственности избранной вами управляющей компании. В случае обнаружения хищений электроэнергии, принять меры по недопущению повторного самовольного подключения нарушителя. Если управляющая компания не желает выполнять поручения жильцов, принятые на общедомовом собрании, жильцы могут вынести на голосование вопрос о смене управляющей компании. Либо создать ТСЖ, управлять которым и улучшать условия проживания в доме будут инициативные представители дома по согласованию и за счет всех собственников.

Кроме того, для более корректных начислений за ОДН необходимо обязательно в день снятия показаний с общедомового прибора учета передавать показания всех индивидуальных приборов учета. Можно назначить ответственного за это одного из членов Совета дома, который при предъявлении соответствующего решения собственников, подписанного 51% из них, впоследствии, и будет вести всю работу с Дальэнергосбытом. Также, благодаря контролю съема показаний всех приборов учета в будущем будут исключены ошибки при снятии показаний сторонними специалистами, например из управляющей компании.

Читайте так же:
Электронные счетчики меркурий инструкция

Добавим, что в каждом доме набор электрооборудования, затрачивающего электроэнергию на общедомовые нужды индивидуален. Согласно российскому законодательству сумма ОДН включает в себя плату за электроэнергию, потраченную на работу всего электрооборудования, необходимого для комфортных условий проживания в доме, являющегося общей собственностью всех жильцов и расположенного на земельном участке, на котором находится данный жилой дом. Сюда входит плата за освещение чердачных и подвальных помещений, лестничных пролетов, за работу противопожарной автоматики, за обеспечение работы антенных усилителей, домофонов, насосов, подкачивающих воду на верхние этажи дома, а также освещение придомовой территории. Кроме того, технологические потери во внутридомовых сетях по закону тоже оплачиваются как общедомовые нужды и входят в общую сумму затрат на ОДН.

Счетчик электроэнергии для тсж

на установку счетчика

Устанавливайте «умные» счетчики без вызова специалиста, также как обычные приборы учета. Поставил — сразу работает.

2 клика

для отключения неплательщика

Отключайте или ограничивайте подачу газа должникам без выезда бригады. Заплатят через 2 часа!

34 часа

сэкономите в месяц

Обработка показаний займет 10 минут вместо нескольких дней. Бухгалтер сформирует отчеты онлайн.

34 часа

сэкономите в месяц

Обработка показаний займет 10 минут вместо нескольких дней. Бухгалтер сформирует отчеты онлайн.

Оборудование компании «СТРИЖ»

Мы производим беспроводные счетчики воды, электричества, газа, тепла. Ещё мы делаем радиомодемы с датчиками протечки, открытия и температуры.

Счетчики газа со встроенным радиомодемом «СТРИЖ»

Счетчики электроэнергии «СТРИЖ» замеряют объем потребляемой электроэнергии и передают показания о расходе в личный кабинет пользователя по беспроводной связи.

Устанавливается как обычный электросчетчик и сразу начинает передавать показания потребления и параметры сети.

  • Передача показаний в личный кабинет.
  • Удаленное ограничение нагрузки и отключение реле.
  • Удаленное изменение тарифного расписания.
  • Оповещение о событиях (вскрытие, потеря питания).
  • Опрос на расстоянии до 10 км в городской черте.

Счетчики воды со встроенным радиомодемом «СТРИЖ»

СВК 15-3-2 с радиомодулем «СТРИЖ» — счетчик воды с удаленным мониторингом показаний через интернет. Для передачи данных используется энергоэффективный радиоканал на основе LPWAN-технологии.

Устанавливаются как обычные приборы учета воды штатным сантехником и сразу начинают передавать данные.

  • Оповещает о воздействии магнита.
  • 10 лет работы от одной батареи.
  • Без проводов и концентраторов.

Счетчики газа со встроенным радиомодемом «СТРИЖ»

Счетчики газа с радиомодемом «СТРИЖ» передают показания в личный кабинет.

Устанавливаются как обычные приборы учета газа штатным слесарем и сразу начинают передавать данные.

Удаленно перекрывайте подачу газа в случае утечки или неоплаты за ресурс.

Система автоматизированного учета газа «СТРИЖ»

Управляющие компании

Собирайте показания счетчиков газа из нескольких МКД удаленно на территории квартала.

ТСЖ / ЖСК

Смотрите показания квартирных счетчиков газа в личном кабинете. Отключайте должников дистанционно.

Сбытовые компании

Контролируйте потребление газа у потребителей на территории города. Повышайте собираемость с должников.

Предприятия

Контролируйте узлы потребления газа дистанционно. Добавляйте новые устройства plug-and-play.

Читайте, как строительная организация в Ненецком АО внедрила беспроводной учет воды, газа и электричества

Проект Вячеслава Федосеева, менеджера строительной компании из Нарьян-Мара

Почему «СТРИЖ» идеально подошел для удаленной телеметрии показаний счетчиков газа

Газ — основной промышленный энергоноситель и одна из серьезных статей расходов любого предприятия, которое использует этот ресурс. Экономить газ не получится до тех пор, пока не будет четкого, прозрачного контроля и учета его расхода. Конкретные и понятные цифры стимулируют бережливое отношение, помогают выявить и устранить факты перерасхода газа.

Газом также активно пользуются бытовые потребители. Несмотря на то, что стоимость для коммунального потребителя невелика, федеральный закон № 261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» обязывает устанавливать газовые счетчики все по той же причине — вызвать более рачительное отношение к ресурсу.

Сбор данных с территориально распределённых коммерческих узлов учета газа — непростая задача для сбытовых и управляющих компаний. Традиционные каналы связи не дают положительной рентабельности при использовании их в системах диспетчеризации газа, поэтому они используются редко и только на крупных объектах, в котельных и магистральных узлах учета.

Представьте: чтобы собрать показания счетчиков газа, не нужно тянуть провода, использовать сетевой GSM-модем или устройства с небольшим радиусом действия. Учет газа может быть проще, дешевле и рентабельней, чем когда-либо. Принцип работы «СТРИЖ» похож на технологию сотовой связи, только проще и надежней. Он предусматривает передачу показаний каждого промышленного или бытового счетчика газа в интернет через сеть базовых станций «СТРИЖ».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию