Schetchiksg.ru

Счетчик СГ
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Счетчик оборотов шагового двигателя

Сервопривод

Сервопри́вод (от лат. servus — слуга, помощник, раб), или следя́щий при́вод — механический привод с автоматической коррекцией состояния через внутреннюю отрицательную обратную связь, в соответствии с параметрами, заданными извне.

Содержание

  • 1 Описание
  • 2 Состав сервопривода
  • 3 Сравнение с шаговым двигателем
  • 4 Виды сервопривода
  • 5 Применение
    • 5.1 Серводвигатель
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки

Описание [ править | править код ]

Сервоприводом является любой тип механического привода (устройства, рабочего органа), имеющий в составе датчик (положения, скорости, усилия и т. п.) и блок управления приводом (электронную схему или механическую систему тяг), автоматически поддерживающий необходимые параметры на датчике (и, соответственно, на устройстве) согласно заданному внешнему значению (положению ручки управления или численному значению от других систем).

Проще говоря, сервопривод является «автоматическим точным исполнителем» — получая на вход значение управляющего параметра (в режиме реального времени), он «своими силами» (основываясь на показаниях датчика) стремится создать и поддерживать это значение на выходе исполнительного элемента.

К сервоприводам, как к категории приводов, относится множество различных регуляторов и усилителей с отрицательной обратной связью, например, гидро-, электро-, пневмоусилители ручного привода управляющих элементов (в частности, рулевое управление и тормозная система на тракторах и автомобилях), однако термин «сервопривод» чаще всего (и в данной статье) используется для обозначения электрического привода с обратной связью по положению, применяемого в автоматических системах для привода управляющих элементов и рабочих органов.

Сервоприводы в настоящее время применяются в высокопроизводительном оборудовании следующих отраслей: машиностроение; автоматические линии производства: напитков, упаковки, стройматериалов, электроники и т. д., подъемно-транспортная техника; полиграфия; деревообработка, пищевая промышленность. [ источник не указан 1484 дня ]

Состав сервопривода [ править | править код ]

  1. Привод — например, электромотор с редуктором, или пневмоцилиндр,
  2. Датчик обратной связи — например, датчик угла поворота выходного вала редуктора (энкодер),
  3. Блок питания и управления (он же преобразователь частоты / сервоусилитель / инвертор / servodrive).
  4. Вход/конвертер/датчик управляющего сигнала/воздействия (может быть в составе блока управления).

Простейший блок управления электрического сервопривода может быть построен на схеме сравнения значений датчика обратной связи и задаваемого значения, с подачей напряжения соответствующей полярности (через реле) на электродвигатель. Более сложные схемы (на микропроцессорах) могут учитывать инерцию приводимого элемента и реализовывать плавный разгон и торможение электродвигателем для уменьшения динамических нагрузок и более точного позиционирования (например, привод головок в современных жёстких дисках).

Для управления сервоприводами или группами сервоприводов можно использовать специальные ЧПУ-контроллеры, которые можно построить на базе программируемых логических контроллеров (ПЛК).

Мощность двигателей: от 0,05 до 15 кВт.
Крутящие моменты (номинальные): от 0,15 до 50 Н·м.

Сравнение с шаговым двигателем [ править | править код ]

Другим вариантом точного позиционирования приводимых элементов без датчика обратной связи является применение шагового двигателя. В этом случае схема управления отсчитывает необходимое количество импульсов (шагов) от положения репера (этой особенности обязан характерный шум шагового двигателя в дисководах 3,5″ и CD/DVD при попытках повторного чтения). При этом точное позиционирование обеспечивается параметрическими системами с отрицательной обратной связью, которые образуются взаимодействующими между собой соответствующими полюсами статора и ротора шагового двигателя. Cистема управления шаговым двигателем, активизирующая соответствующий полюс статора, формирует cигнал задания для соответствующей параметрической системы .

Так как датчик обычно контролирует приводимый элемент, электрический сервопривод имеет следующие преимущества перед шаговым двигателем:

  • не предъявляет особых требований к электродвигателю и редуктору — они могут быть практически любого нужного типа и мощности (а шаговые двигатели, как правило, маломощны и тихоходны);
  • гарантирует максимальную точность, автоматически компенсируя:
    • механические (люфты в приводе) или электронные сбои привода;
    • постепенный износ привода, шаговому же двигателю для этого требуется периодическая юстировка;
    • тепловое расширение привода (при работе или сезонное), это было одной из причин перехода на сервопривод для позиционирования головок в жестких дисках;
    • обеспечивая немедленное выявление отказа (выхода из строя) привода (по механической части или электронике);
  • большая возможная скорость перемещения элемента (у шагового двигателя наименьшая максимальная скорость по сравнению с другими типами электродвигателей);
  • затраты энергии пропорциональны сопротивлению элемента (на шаговый двигатель постоянно подаётся номинальное напряжение с запасом по возможной перегрузке);

Недостатки в сравнении с шаговым двигателем

  • необходимость в дополнительном элементе — датчике;
  • сложнее блок управления и логика его работы (требуется обработка результатов датчика и выбор управляющего воздействия, а в основе контроллера шагового двигателя — просто счётчик);
  • проблема фиксирования: обычно решается постоянным притормаживанием перемещаемого элемента либо вала электродвигателя (что ведёт к потерям энергии) либо применение червячных/винтовых передач (усложнение конструкции) (в шаговом двигателе каждый шаг фиксируется самим двигателем).
  • сервоприводы, как правило, дороже шаговых.

Сервопривод, однако, возможно использовать и на базе шагового двигателя или в дополнение к нему до некоторой степени совместив их достоинства и устранив конкуренцию между ними (сервопривод осуществляет грубое позиционирование в зону действия соответствующей параметрической системы шагового двигателя, а последняя осуществляет окончательное позиционирование при относительно большом моменте и фиксации положения).

Читайте так же:
Если вырубился счетчик как включить

Проблемы фиксирования никакой нет в сервоприводе в отличие от шагового. Высокоточное позиционирование и удержание в заданной позиции обеспечивается работой электрической машины в вентильном режиме, суть которого сводится к её работе в качестве источника силы. В зависимости от рассогласования положения (и других координат электропривода) формируется задание на силу. При этом несомненным преимуществом сервопривода является энергоэффективность: ток подается только в том необходимом для того объеме, чтобы удержать рабочий орган в заданном положении. В противоположность шаговому режиму, когда подается максимальное значение тока, определяющее угловую характеристику машины. Угловая характеристика машины аналогична при малых отклонениях механической пружине, которая пытается «притянуть» рабочий орган в нужную точку. В шаговом приводе чем больше рассогласование положения, тем больше сила при неизменном токе.

Виды сервопривода [ править | править код ]

1. Сервопривод вращательного движения

2. Сервопривод линейного движения

  • Плоский
  • Круглый

Синхронный сервопривод — позволяет точно задавать угол поворота (с точностью до угловых минут), скорость вращения, ускорение. Разгоняется быстрее асинхронного, но во много раз дороже.

Асинхронный сервопривод (Асинхронная машина с датчиком скорости) — позволяет точно задавать скорость, даже на низких оборотах.

Линейные двигатели — могут развивать огромные ускорения (до 70 м/с²).

3. По принципу действия

  • Электромеханический
  • Электрогидромеханический

У электромеханического сервопривода движение формируется электродвигателем и редуктором.

У электрогидромеханического сервопривода движение формируется системой поршень-цилиндр. У данных сервоприводов быстродействие на порядок выше в сравнении с электромеханическими.

Применение [ править | править код ]

Сервоприводы применяются для точного (по датчику) позиционирования (чаще всего) приводимого элемента в автоматических системах:

  • управляющие элементы механической системы (заслонки, задвижки, углы поворота)
  • рабочие органы и заготовки в станках и инструментах

Сервоприводы вращательного движения используются для:

Сервоприводы линейного движения используются, например, в автоматах установки электронных компонентов на печатную плату.

Серводвигатель [ править | править код ]

Серводвигатель — сервопривод с мотором, предназначенный для перемещения выходного вала в нужное положение (в соответствии с управляющим сигналом) и автоматического активного удержания этого положения.

Серводвигатели применяются для приведения в движение устройств управляемых поворотом вала — как открытие и закрытие клапанов, переключатели и так далее.

Важными характеристиками сервомотора являются динамика двигателя, равномерность движения, энергоэффективность.

Серводвигатели широко применяются в промышленности, например, в металлургии, в станках с ЧПУ, прессо-штамповочном оборудовании, автомобильной промышленности, тяговом подвижном составе железных дорог.

В основном в сервоприводах использовались 3-полюсные коллекторные двигатели, в которых тяжелый ротор с обмотками вращается внутри магнитов.

Первое усовершенствование, которое было применено — увеличение количества обмоток до 5. Таким образом, вырос вращающий момент и скорость разгона. Второе усовершенствование — это изменение конструкции мотора. Стальной сердечник с обмотками очень сложно раскрутить быстро. Поэтому конструкцию изменили — обмотки находятся снаружи магнитов и исключено вращение стального сердечника. Таким образом, уменьшился вес двигателя, уменьшилось время разгона и возросла стоимость.

Ну и наконец, третий шаг — применение бесколлекторных двигателей. У бесколлекторных двигателей выше КПД, так как нет щёток и скользящих контактов. Они более эффективны, обеспечивают большую мощность, скорость, ускорение, вращающий момент.

ОБОРУДОВАНИЕ
ТЕХНОЛОГИИ
РАЗРАБОТКИ

Блог технической поддержки моих разработок

Урок 32. Следящий электропривод с шаговым двигателем.

Во всех статьях о шаговых двигателях я не уставал повторять, что шаговый двигатель объединяет в себе электропривод и позиционирующее устройство без обратной связи. В этом уроке я хочу продемонстрировать использование шагового двигателя в следящем электроприводе.

В уроке я разработал две следящие системы с шаговым двигателем в качестве электропривода.

  • Одна использует драйвер на базе платы Ардуино из предыдущего урока и управляется от компьютера.
  • Второй следящий электропривод представляет собой автономное устройство, в котором положение вала двигателя задается переменным резистором.

Вы увидите, как просто реализуются такие системы на базе шагового двигателя. Но сначала я расскажу о том, что такое следящий электропривод и как он создается по традиционной схеме.

Следящий электропривод.

Это очень сложная тема, включающая несколько технических дисциплин, таких как электрические машины, теория автоматического управления, электроника и многие другие. Я затрону только самые общие понятия.

Следящий электропривод – это электрический привод, реализующий изменение положения исполнительного механизма (нагрузки) в соответствии с задающим сигналом, который может произвольно меняться во времени.

Проще говоря, маломощный входной сигнал на входе следящего электропривода управляет с определенной точностью мощной механической нагрузкой. Мы двигаем на экране компьютера изображение стрелки или крутим ручку переменного резистора, а поворачивается вал мощного двигателя.

В общем случае структурная схема следящей системы электропривода выглядит так.

С валом двигателя механически связан датчик положения ротора. Датчик преобразует угол положения вала в физическую величину, с которой работает регулятор. Это может быть напряжение для аналогового регулятора или цифровой код для вычислительных систем. Далее измеренный угол сравнивается с заданным, вычисляется ошибка рассогласования. Ошибка поступает на регулятор, который вырабатывает сигналы питания двигателя, стремясь скомпенсировать разницу между заданным и реальным углами. В качестве привода могут быть использованы самые разные типы двигателей, от низковольтного коллекторного, до мощного асинхронного.

Читайте так же:
Счетчик стал много считать

Схема состоит из трех прямоугольников, но на самом деле следящий электропривод это очень сложная система. Требуется достаточно точный датчик угла. Работа регулятора осложняется инерционностью двигателя и нагрузки. Крайне неприятно работать на нелинейную нагрузку. Такие системы строятся по принципу пропорционально интегрально дифференциальных регуляторов. Часто используются адаптивные регуляторы.

Принцип реализации следящего электропривода на шаговом двигателе.

Намного проще реализовать следящий электропривод на шаговом двигателе. Главная особенность шагового двигателя состоит в том, что положение ротора всегда можно вычислить, подсчитав количество сделанных шагов.

Следящий электропривод считает сделанные шаги и таким образом определяет текущее положение ротора. Когда изменяется заданное значение положения вала, система вычисляет разницу между реальным и заданным углами, и делает необходимое количество шагов, чтобы скомпенсировать ошибку рассогласования. Никаких обратных связей, нет необходимости в датчике положения ротора.

К достоинствам следящего привода на базе шагового двигателя следует отнести:

  • простота реализации;
  • отсутствие датчика положения ротора;
  • не бывает перерегулирования, колебательных процессов.
  • необходимость начальной синхронизации реального положения ротора и значения положения ротора в контроллере системы;
  • при выходе из синхронизации шагового двигателя система будет работать с ошибкой, которую можно скомпенсировать только повторной синхронизацией.

Следящий электропривод с управлением от компьютера.

Для реализации этого устройства я использовал драйвер шагового двигателя из предыдущего урока. Такая же схема подключения двигателя к плате Ардуино, та же резидентная программа драйвера с управлением от компьютера по протоколу AT команд.

Весь алгоритм управления реализован в программе верхнего уровня на компьютере.

  • Программа хранит текущее положение ротора двигателя.
  • При изменении заданного значения угла, она вычисляет количество шагов, которое двигатель должен сделать для компенсации ошибки. Затем посылает драйверу AT команду сделать необходимое количество шагов.
  • С помощью AT команды чтения оставшихся шагов программа ждет остановки двигателя и, при необходимости, формирует следующую команду вращения ротора.
  • Положение вала двигателя отображается на мониторе компьютера.

Программу я назвал Tracker. Загрузить ее можно по этой ссылке:

Зарегистрируйтесь и оплатите. Всего 60 руб. в месяц за доступ ко всем ресурсам сайта!

Варианты подключения, первый запуск, установка номера порта абсолютно такие же, как в программе Thermometer (Урок 24). Для проверки удобнее использовать виртуальный порт, который создает драйвер Ардуино при подключении платы к компьютеру. Запускать программу Arduino IDE для этого не надо.

Еще раз повторю, что схема подключения двигателя и скетч программы для платы Ардуино можно взять из предыдущего урока. Собственно мы используем разработанное в предыдущем уроке устройство – интеллектуальный драйвер шагового двигателя. Следящий электропривод это один из примеров применения драйвера.

У меня собранное устройство выглядит так.

Прищепка выполняет роль стрелки положения вала двигателя.

Окно программы Tracker выглядит так.

Часть графических элементов управления аналогичны компонентам программы StepMotor из предыдущего урока.

  • Панель ”Скорость” позволяет задать скорость вращения.
  • С помощью панели “Режим” можно задать режим коммутации фаз и остановки двигателя.
  • Панель “Шаги” позволяет сделать произвольное количество шагов.

Надо только помнить, что данные с этих трех панелей передается в драйвер нажатием кнопок ”—>” рядом с соответствующими панелями.

  • Через панель “Параметры двигателя” можно задать число шагов двигателя на полный оборот и период коммутации фаз в программе драйвера (в моей программе 250 мкс).
  • Светодиод ”Обмен” сигнализирует о состоянии связи компьютера с драйвером. В нормальном режиме должен светиться зеленым.
  • Кнопки “– 1 шаг” и “+ 1 шаг” позволяют сделать по одному шагу по часовой и против часовой стрелки.

В программе появились новые элементы для управления следящим приводом.

Прежде всего, это шкала угла положения вала двигателя. На ней два указателя:

  • Заданного угла – треугольник зеленого цвета;
  • Реального угла – треугольник красного цвета.

За указателем реального угла следует паук в центре шкалы. Люблю я насекомых. Этим летом ксилокопу поймал. Хотел ее использовать в программе, но чтобы сэкономить время взял изображение паука из старой программы. Кстати из программы следящей системы на базе мощного индукторного двигателя.

Указатель заданного угла можно двигать мышью, меняя заданный угол. Ниже шкалы есть числовые показатели заданного и реального углов, а также соответствующие им шаги двигателя.

Активная птичка ”Слежение” означает, что при перемещении указателя заданного угла двигатель оперативно (в реальном времени) отрабатывает положение. Т.е. вал реального двигателя следует за зеленым указателем.

Если птички ”Слежение” нет, то заданное значение отслеживается только по нажатию кнопки ”Пуск”.

Кнопка “Синхронизация” устанавливает оба указателя в нулевое положение. Используется для задания начального положения двигателя.

Читайте так же:
Бесплатная розетка первая после счетчика

Я снял короткий фильм о работе следящего привода.

Как я не крутил двигатель нулевой угол на шкале программы соответствовал одному и тому же положению вала реального двигателя. Только надо учитывать, что это правило строго выполняется в режиме фиксации ротора при остановке двигателя, особенно в полу шаговом и между шаговом режимах коммутации. В режиме выключения фаз при остановке положение вала двигателя может измениться из-за механической нагрузки или инерции.

Только надо помнить, что в режиме фиксации ротора при остановке через драйверы всегда течет ток. На транзисторы драйвера должны быть установлены радиаторы. Иначе они могут перегреться и сгореть.

Ардуино проект следящего электропривода с управлением от переменного резистора.

Второй вариант следящего электропривода без обратной связи я решил реализовать как автономное устройство, в котором заданный угол устанавливается переменным резистором.

К плате Ардуино подключен драйвер униполярного шагового двигателя по схеме из предыдущего урока. Впрочем, можно использовать любую другую схему для униполярного или биполярного шагового двигателя.

К аналоговому входу A0 платы подключен переменный резистор по этой схеме.

У меня собранное устройство выглядит так.

Следящий привод должен поворачивать вал двигателя вслед за перемещением вала резистора. Управляет следящей системой программа платы Ардуино.

Резидентная программа следящего электропривода на Ардуино.

Скетч программы можно загрузить по этой ссылке:

Зарегистрируйтесь и оплатите. Всего 60 руб. в месяц за доступ ко всем ресурсам сайта!

Надеюсь, у Вас уже установлены библиотеки TimerOne.h и StepMotor.h.

Скетч программы небольшой.

// программа следящего электропривода без обратной связи

#include
#include

#define MEASURE_PERIOD 80 // время периода измерения (* 250 мкс)
#define numStepsMotor 400 // число шагов двигателя на оборот

int timeCount; // счетчик времени
long sumU; // переменные для суммирования кодов АЦП
long averageU; // сумма кодов АЦП (среднее значение * 80)
int currentStep; // текущее положение двигателя
int setStep; // заданное положение двигателя

StepMotor myMotor(10, 11, 12, 13); // создаем объект типа StepMotor, задаем выводы для фаз

void setup() <
Timer1.initialize(250); // инициализация таймера 1, период 250 мкс
Timer1.attachInterrupt(timerInterrupt, 250); // обработчик прерываний
myMotor.setMode(0, false); // шаговый режим, без фиксации при остановке
myMotor.setDivider(15); // делитель частоты 15
>

void loop() <
// проверка остановки двигателя
if( myMotor.readSteps() == 0) <
// двигатель остановился

// вычисление заданного положения
setStep = averageU * (numStepsMotor — 1) / 1023 / MEASURE_PERIOD;

// определение сколько шагов надо сделать
int stepsToDo; // сколько шагов надо сделать

stepsToDo = currentStep — setStep; // ошибка рассогласования

if( abs(stepsToDo) >= (numStepsMotor / 2) ) <

if((stepsToDo) > 0) stepsToDo -= numStepsMotor;
else stepsToDo += numStepsMotor;
>

myMotor.step(stepsToDo); // запуск двигателя
currentStep = setStep; // перегрузка текущего положения
>
>

// ————————————— обработчик прерывания 250 мкс
void timerInterrupt() <
myMotor.control(); // управвление двигателем

sumU += analogRead(A0); // суммирование кодов АЦП
timeCount++; // +1 счетчик выборок усреднения

// проверка числа выборок усреднения
if ( timeCount >= MEASURE_PERIOD ) <
timeCount= 0;
averageU= sumU; // перегрузка среднего значения
sumU= 0;
>
>

В программе измеряется и усредняется значение напряжения на аналоговом входе A0. Этот блок описан в уроке 13.

При остановленном двигателе проверяется, есть ли разница между заданным и реальным углами положения ротора. При необходимости вызывается функция step() для поворота вала двигателя.

Вот короткий фильм о работе устройства.

У моего двигателя 400 шагов на оборот. Если Вы используете другой привод, то надо изменить строку

#define numStepsMotor 400 // число шагов двигателя на оборот

Двигатель работает в шаговом режиме без фиксации ротора при остановке. Режим задан в блоке setup, его легко можно изменить. В полу шаговом режиме число шагов двигателя надо задать в два раза большим. В моем случае:

#define numStepsMotor 800 // число шагов двигателя на оборот

В некоторых положениях переменного резистора значение АЦП дергается на одну единицу. Обычное для преобразования аналогового сигнала явление. Шаговый двигатель отрабатывает это изменение заданного угла, что выражается в подергивании вала. Я не стал компенсировать этот эффект, потому что программа больше демонстрационная.

Неожиданно нашлось первое практическое применение варианта следящей системы с переменным резистором. Антону потребовалось изготовить большой стрелочный регулятор громкости. Очевидно в декоративно-оформительских целях. Вместо переменного резистора — задатчика положения он подал усиленный аналоговый сигнал, добавил второй канал и начальную установку стрелок в крайнее левое положение. Вот, что получилось.

Я так понял, что в окончательном варианте устройство будет оформлено в виде больших стрелочных индикаторов.

В этом уроке я хотел показать главное преимущество шагового двигателя – возможность позиционирования без обратной связи. Надеюсь, Вы оценили простоту создания следящих систем по такому принципу.

Вот ссылка на реальный проект следящей системы, реализованный таким образом.

К плате Arduino Nano подключены два двигателя, которые отслеживают положение по данным, заданным с интерфейса DMX.

Читайте так же:
Схема монтажа счетчика меркурий 230

В следующем уроке будем подключать к Ардуино биполярный шаговый двигатель. Все программы из предыдущих уроков должны работать без изменений и с биполярным приводом.

Оборотов: 3947 предложений в России

Счетчик оборотов программный СК-1 (СОП-105).

«КОЭМЗ» ООО | Старая Купавна, Москва и Московская область

. которых должна быть синхронизована с первой машиной. Счетчик может также работать и без использования автоматики. В этом случае он представляет собой обычный счетчик оборотов . Счетчик предназначен для работы в условиях отсутствия тряски, вибрации или ударных сотрясений. Технические характеристики. Емкость счетного механизма счетчика — 99999 оборотов . Цена деления первого отсчетного барабана справа — 1 оборот приводного валика. Рабочее положение счетчика — горизонтальное. Частота вращения приводного валика — не более 1000 об/мин .

Счетчики числа оборотов

«КОЭМЗ» ООО | Старая Купавна, Москва и Московская область

. СТ-23, СТ-26. Счетчики с концентрическим циферблатом: Н-22/Н-23, Н-46, Н-516, СТ-56 VERN/PN, СТ-57 VERNIERN. Счетчик оборотов типа СК-1. Счетчик оборотов программный СОП-105. Указатель глубины УГН-1. Счетчик оборотов СО-35 (МСО.35), СО-45 (СО.45), СО-66 (МСО.66), СО-205. Применение: панели автоматизиро-ванного контроля, лабораторные источники .

В наличии / Опт и розница

Страхование товаров в обороте

Страхование: — грузов — товаров в обороте — опасных объектов — гражданской ответственности — КАСКО — международных грузоперевозок по правилам Лондонских страховщиков — индивидуальные тарифы, персональный менеджер, выезд к клиенту.

В наличии / Услуга

Блок управления оборотами двигателя с блокировкой для погрузчика Stalowa Wola, Dressta, L-34

Блок управления оборотами двигателя с блокировкой для фронтального погрузчика Stalowa Wola, Dressta, L-34: 311-12-0006 Зажим 311-12-0007 Соединитель 311-12-0022 Тросик в сборе 311-12-1062 Пружина 311- .

Мотор управления оборотами для экскаваторов Komatsu PC200-7, PC220-7

ТД Спецмашурал предлагает мотор управления оборотами для экскаваторов Komatsu PC200-7/ PC220-7. Мотор управления оборотами (шаговый мотор) артикул 7834-41-2002 и применяется на экскаваторах Komatsu PC200-7, PC220-7. Отгрузка по всей РФ, а также в Республику Казахстан и страны СНГ, транспортными компаниями КИТ, .

Счетчик оборотов цифровой

. — 3 мм., вес — 0,1 гр.). Счетчик оборотов используется для измерения количества импульсов, определения числа проделанных оборотов любых вращающихся устройств. Прибор обладает высокой надежностью и высокими показателями безопасности. Цифровой счетчик оборотов определяет точнрое количества проделанных оборотов объекта через датчик Холла и магнит .

Счетчик оборотов шагового двигателя

Здравствуйте!
Я недавно начал общение с программируемыми реле, есть задача, но маловато опыта для ее реализации.
Надо составить программу, что бы с аналогового выхода ПР200-220.24.2.1.0 выходили импульсы +5В с регулируемой частотой. Импульсы будут поданы на пульс вход драйвера, управляющего шаговым двигателем. Там на этом входе внутри драйвера, стоит оптопара и этот сигнал подается как управляющий на светодиод этой оптопары.
Хотелось бы так же наблюдать за значением частоты импульсов на мониторе ПР200. Внешним резистором надо управлять этой частотой, а одним дискретным входом управлять включением вращения и его отключением.

Какой частоты вообще импульсы возможно получить? Я так понимаю, что если цикл исчисляется минимум 1 мсек, то частота не может быть больше 1000 Герц? Существуют возможности умножения этой частоты для аналогового выхода?

В общем понятно, что необходим генератор, с регулируемой частотой работы. Выход его должен записываться в переменную булевского типа. Эта переменная потом через логический элемент И, будет прерывать сигнал от константы со значением 0.5, что даст на аналоговом выходе сигнал амплитудой 5В. Не знаю правда, какой скважности должны быть эти импульсы. Может генератор меандр подойдет, может надо, что бы длительность импульса отличалась от паузы.
А вот как реализовать управление частотой генератора с внешнего резистора в заданных пределах, туго себе представляю. А так же как реализовать отображение частоты на экране ПР200, а лучше наверное пересчитать ее сразу в обороты двигателя, так как известно число импульсов необходимых для одного полного оборота двигателя. Это количество импульсов выставляется на драйвере, переключателями. от 800 имп/об, до 40 000 имп/об.

Как правильно организовать такие вещи? Опытных людей много, прошу совета и помощи.

У ПР недостаточно быстродействия для программной генерации импульсов такой частоты. Если нужно просто крутить ШД, то возможно попробовать применить какой-нибудь преобразователь напряжение-частота. Есть автономные генераторы импульсов для ШД.

Не знаю правда, какой скважности должны быть эти импульсы
Как правило любой. Ограничение только по минимальной длительности импульса, который может понимать драйвер ШД. Обычный дешевый драйвер как правило понимает от 5-10 микросекунд.
Если нужно точное позиционирование, то придется смотреть в сторону ПЛК110.М02, или другой, не Овен.

Дело в том, что я не упомянул в условиях задачи, что мне необходимы ооочень маленькие обороты. Выходные обороты пары мотор-редуктор, должны быть — 1 оборот за 12 минут и регулироваться в стороны от этого значения, но не на слишком большую величину. В общем то идея использовать шаговый двигатель с энкодером и появилась из за этого. когда попробовали червячный редуктор с асинхронным двигателем управляемым частотником, выяснилось, что даже при частоте частотника 10 герц, скорость очень велика. хотя редуктор (и даже пробовали два) с большим коэффициентом редукции.
Тут и возникла мысль обратиться к шаговым двигателям. А так, как скорость его должна быть не велика, даже учитывая, что после него будет стоять опять червячный редуктор 1:60, то думаю, что той частоты, что выдает ПР200, хватит. Вот только я пока не знаю, а сколько же он способен выдавать? Действительно по минимальному значению цикла? То есть 1мсек или это 1000 герц. если бы все значения имелись, я бы просто посчитал а не строил бы схему, что бы проверять полученные результаты.

Читайте так же:
Монтажный комплект для счетчика бетар

Давно вроде делал — не более 75гц ,если не ошибаюсь .

Давно вроде делал — не более 75гц ,если не ошибаюсь .

Ну так поделись если не жалко 🙂

Может контроллер ШД с интерфейсом RS485 решит ваши проблемы, типа такого: https://stepmotor.ru/wp-content/uploads/2013/06/datasheet_OSM88RA_rev.2.pdf
https://electroprivod.ru/smsd-1.5Modbus.htm

Ну так поделись если не жалко 🙂

Я ж поделился . данными .

Может контроллер ШД с интерфейсом RS485 решит ваши проблемы, типа такого: https://stepmotor.ru/wp-content/uploads/2013/06/datasheet_OSM88RA_rev.2.pdf
https://electroprivod.ru/smsd-1.5Modbus.htm

Спасибо большое, посмотрел видео, интересно. Подумаем.

Я ж поделился . данными .

Ммм. 75 герц это конечная скорость ПР200? что то не пойму. Поясни плиз.

Андрей Михайлович
Допустим делитель 116, т. е. 3200 импульсов на оборот. Оборотов надо 60, что бы после редуктора получить один оборот, т. е. 192000 импульсов. 12 минут это 720 секунд. 192К720 = 266.6 импсек. Т. е. примерно 4 миллисекунды на всю программу. В принципе делитель 116 для данной задачи излишен, можно даже 11 или 12 использовать, редуктор нивелирует скачки ШД. Получается что 60 или 30 миллисекунд на импульс. Думаю даже ПР справится. При таких скоростях даже разгонторможение не нужно. Надо пробовать.
И еще нескромный вопрос — задачу решаете для себя лично, или для производства? Если для себя, то есть одно интересное и довольно малобюджетное решение.

Задачу решаю не для себя, для клиента который заказал станок. эта часть электрики входит в устройство станка. но малобюджетное решение не помешало бы, хотя бы в качестве науки на будущее 🙂

Так, решение как считать обороты и выдавать их на экран пользователю, я уже кажется придумал. Остается проблема регулировки частоты генератора внешним потенциометром. Как тут решается этот вопрос?

Подскажите, может макрос уже существует?

https://www.youtube.com/watch?v=cJurgHmq-So
https://www.karaoke.ru/song/98.htm
😎

Здравствуйте!
Я недавно начал общение с программируемыми реле, есть задача, но маловато опыта для ее реализации.
Надо составить программу, что бы с аналогового выхода ПР200-220.24.2.1.0 выходили импульсы +5В с регулируемой частотой. Импульсы будут поданы на пульс вход драйвера, управляющего шаговым двигателем. Там на этом входе внутри драйвера, стоит оптопара и этот сигнал подается как управляющий на светодиод этой оптопары.
Хотелось бы так же наблюдать за значением частоты импульсов на мониторе ПР200. Внешним резистором надо управлять этой частотой, а одним дискретным входом управлять включением вращения и его отключением.

Какой частоты вообще импульсы возможно получить? Я так понимаю, что если цикл исчисляется минимум 1 мсек, то частота не может быть больше 1000 Герц? Существуют возможности умножения этой частоты для аналогового выхода?

В общем понятно, что необходим генератор, с регулируемой частотой работы. Выход его должен записываться в переменную булевского типа. Эта переменная потом через логический элемент И, будет прерывать сигнал от константы со значением 0.5, что даст на аналоговом выходе сигнал амплитудой 5В. Не знаю правда, какой скважности должны быть эти импульсы. Может генератор меандр подойдет, может надо, что бы длительность импульса отличалась от паузы.
А вот как реализовать управление частотой генератора с внешнего резистора в заданных пределах, туго себе представляю. А так же как реализовать отображение частоты на экране ПР200, а лучше наверное пересчитать ее сразу в обороты двигателя, так как известно число импульсов необходимых для одного полного оборота двигателя. Это количество импульсов выставляется на драйвере, переключателями. от 800 имп/об, до 40 000 имп/об.

Как правильно организовать такие вещи? Опытных людей много, прошу совета и помощи.

Частота на выходе дискретных сигналов ограничена 500 Гц, это в идеальных условиях, с учетом программы обычно меньше, для аналогового выхода скорее всего еще меньше. Какой мощности ШД?, идеальный вариант, как предлагали это готовый драйвер с RS-485, а так можно пробовать управлять выходом через BLINK управляя заданием частоты с резистора, но не уверен что для аналогового выхода будет такая же частота как и для дискретного, если взять модель ПР200 с транзисторным выходом, должно быть проще.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию