Счетчик расхода топлива для легкового автомобиля
Счетчик расхода топлива для легкового автомобиля
Система ГЛОНАСС/GPS мониторинга транспорта и контроля расхода топлива
Возникли вопросы? Спроси!
- Главная
- Полезные статьи
- Что такое счетчик топлива?
Что такое счетчик топлива?
Узнайте как Вы можете оптимизировать расходы на 30-50%!
Напишите нам в WhatsApp/Viber
Или укажите номер, мы перезвоним
Даю согласие на обработку персональных данных.
Счетчик или расходомер топлива — прибор для GPS системы контроля ГСМ, необходимый для измерения количества проходящего топлива в топливной магистрали двигателя.
В составе ГЛОНАСС/GPS системы мониторинга транспортных средств для учета расхода топлива мы применяем Датчики расхода топлива (счетчик топлива, расходомер) Eurosens Direct и Delta.
Счетчики монтируются на сельхозтехнику (трактора, комбайны), карьерные автомобили, строительную технику, тепловозы, речные и морские суда.
Технические характеристики:
максимальная мощность двигателя до 500 л.с.;
максимальная температура эксплуатации -40. +85 °C;
максимальный расход до 500 л./ч.;
минимальный расход от 1 л./ч.;
начало срабатывания от 0,5 л./ч.;
погрешность измерений ±1%.
Принцип работы:
Счетчики устанавливаются в топливную магистраль транспортного средства. Одним из основных компонентов проточного счетчика является кольцевой поршень. За счет его вращательного движения происходит генерация импульсов. Так же расходомер оснащен импульсным выходом — герконом. Информация о количестве пройденного через счетчик топлива передается в виде импульсов на ГЛОНАСС/GPS трекер.
Схемы установки счетчиков:
1. На разряжение — установка до подкачивающего насоса;
2. На давление — установка после подкачивающего насоса;
3. Дифференциальная схема — установка двух счетчиков: на «подачу» и на «обратку».
Счетчики имеют несколько модификаций: с механическим циферблатом, с импульсным выходом или с LCD экраном.
Расходомеры для бензовозов.
Расходомеры топлива серии OGM (максимальная погрешность ±0,5%) устанавливаются на бензовозы, АЗС, цистерны, станции перелива, станции перекачки, бункеровке топлива, раздачи топлива.
Данный счетчик — это расходомер вытеснительного типа, заключающий в себе два овальных ротора (счетчик топлива с овальными шестернями).
Принцип действия: две овальные шестерни, находясь в зацеплении, вращаются под напором потока топлива. При этом они пропускают при каждом своем обороте определённый точный объем топлива. Подсчет количества оборотов шестерен ведется с помощью датчика Рида (геркона).
Применения Счетчиков Топлива Eurosens Direct и Delta:
— на тракторную сельхозтехнику типа Синтай-120, 160, 220, 240, 200; ХТ-240, FOTON 244, XZW-240 NEW, Беларус 3022ДЦ.1, 2022.3, ВТ-100 Д, Xingtai-180, МТЗ 82, -80, ХТЗ – 150, ЮМЗ 8040, 8240, 10240, Case, John Deere, MAHINDRA (Feng Shou), ДонгФенг–240, 244, 354, 404, Зубр-244;
— на автомобили КАМАЗ (Евро 1, 2); МАЗ 53371, 54331, 54328, 54341; ГАЗель, ЗИЛ, ГАЗ;
— на автомобили шасси МАЗ-533602, 533702, сед. тягачи МАЗ-543202, -543302, самосвалы МАЗ-555102, -555402;
— на карьерные самосвалы БелАЗ-7540, -75401, -75406, -754708, -75409;
— на автомобили, шасси МАЗ-533602, 533702 а также на любых авто и спец. технике, стройтехнике и других видах дизельных и бензиновых агрегатов.
Так же очень успешно счетчики дизельного топлива легко устанавливаются жидко топливных горелках и форсунках типа РМГ; РГМГ; Weishaupt; WL 10, 20, 30, 40; WGL 30; WM-L 10; МДДГ-75Б; МДГДГ-75; Giersch; ФАУ-ГМГ; ФУЗ-ГМГ; ФМК-ГМГ; Kovea KB-0603-1 и т.д.
Области применения системы GPS/ГЛОНАСС мониторинга
- Контроль расхода топлива (фиксация сливов и заправок);
- Точные данные о пройденном пробеге
- Контроль и предотвращение простоев
- Контроль и соблюдение скоростного режима
- Оптимизация маршрутов движения машин
- Данные с бортового компьютера (нагрузка на ось, обороты и др)
- Уменьшение затрат на топливо
- Данные с бортового компьютера (расход топлива, обороты и др)
- Точные данные о пройденном пробеге
- Оптимизация маршрутов движения машин
- Контроль и соблюдение скоростного режима
- Контроль качества вождения
- Контроль температурного режима
- Учет работы холодильной установки (моточасы)
- Уменьшение затрат на топливо
- Фиксация открытия задней двери прицепа
- Точные данные о пройденном пробеге
- Оптимизация маршрутов движения машин
- Контроль расхода топлива (фиксация сливов и заправок)
- Оптимизация использования техники
- Аналитическая информация о проделанной работе
- Оперативная информация о работе техники
- Учет работы доп механизмов (моточасы)
- Контроль и предотвращение простоев
Такси, лизинг, прокат
- Контроль и соблюдение скоростного режима
- Контроль качества вождения
- Защита от угона, удаленное глушение двигателя
- Информирование о прохождении ТО
- Информирование о выходе из разрешенной зоны
- Температура ОЖ, обороты, расход и остаток топлива в баке
- Исключение не целевого использования техники
- Аналитическая информация о проделанной работе
- Контроль расхода топлива (фиксация сливов и заправок)
- Информация о расходе топлива на 1 моточас
- Показания оборотов двигателя
- Оповещение при выходе из заданной зоны
Топливозаправщики и АЗС
- Контроль получения топлива в ёмкости
- Контроль открытия лючка ёмкости
- Контроль раздачи топлива автотранспорту
- Идентификация получателя топлива
- Запрет не санкционированной выдачи топлива
- Лимитирование выдачи топлива в разрезе каждого получателя
- Контроль расхода топлива
- Агрологистика
- Информация о проделанной работе в разрезе полей и площадей (гектар)
- Информация о работе прицепных устройств
- Контроль качества обработки полей (перекрытия, пропуски)
- Контроль технологической скорости выполняемых операций
Мопеды, скутера, эл. самокаты
- Контроль местоположения
- Поисковые функции
- Контроль нахождения в заданной зоне
- Возможность удаленного глушения двигателя
- Данные о соблюдении скоростного режима
- Данные о времени и месте стоянок
Некоторые решения которые мы внедрили в бизнес клиента
КАМАЗ контроль топлива
Установка расходомера и датчика уровня топлива в бак
Результат внедрения ГЛОНАСС мониторинга — оптимизация расходов на топливо 30%
LADA LARGUS онлайн мониторинг
Подключение ГЛОНАСС | GPS трекера с контролем топлива
Реализовали решение для контроля местоположения и расхода топлива двигателем
ГАЗель NEXT контроль топлива
Подключение к CAN-шине автомобиля, установка датчика уровня топлива в бак
Совмещенный контроль топлива исключает любые махинации с ГСМ
Трактор МТЗ контроль топлива
Установка расходомера и датчика уровня топлива в бак
Результат внедрения ГЛОНАСС мониторинга — оптимизация расходов на топливо более 40%
Подберите решения для мониторинга вашего транспорта
Оборудование для мониторинга и контроля
Передовой GPS/ГЛОНАСС терминал c обширным функционалом для гибкого управления автопарком и стационарными объектами
Флагманский трекер ГЛОНАСС/GPS УМКА это новый уровень производительности, надежности и качества в мониторинге транспорта
Трекер компактный профессиональный ГЛОНАСС/GPS-трекер обеспечивает сбор координат и других необходимых данных с транспортного средства
Беспроводной датчик температуры и освещенности ЭСКОРТ TL-BLE Датчик измеряет температуру окружающей среды и освещенность
Датчик ITALON, предназначены для измерения уровня топлива в емкости или в топливном баке транспортного средства и стационарных топливохранилищ
Беспроводной ёмкостной датчик уровня топлива. Технология Bluetooth Low Energy (BLE). Непрерывный и точный контроль за расходом ГСМ
Omnicomm LLS предназначен для измерения уровня топлива в топливных баках транспортных средств и стационарных топливохранилищ
Предназначен для фактического измерения расхода топлива дизельными двигателями. Преимуществом является высокая точность при любых условиях работы машины.
Устанавливаем системы ГЛОНАСС/GPS мониторинга транспорта более 12 лет
Компания АВТОКОНТРОЛЬ предоставляет услуги для предприятий и частных лиц по внедрению Спутниковых Систем ГЛОНАСС/GPS Мониторинга Транспорта и Персонала.
Нашими клиентами стали компании из различных отраслей: грузоперевозки, сельхоз предприятия, лизинг и прокат автомобилей, морской транспорт, торговые компании. Внедренные решения ГЛОНАСС/GPS мониторинга позволили оптимизировать затраты на транспорт в среднем на 30%.
Счётчик расхода глючит
Опции темы
- Версия для печати
Отображение
- Линейный вид
- Комбинированный вид
- Древовидный вид
Счётчик расхода глючит
Маршрутник скорость берет не посредственно с CAN шины думаю на спидометре специально завышают для безопасности Видимо
сравнивал с GPS сам да действительно данные спидометра где то на 5% больше
те если на спидометре 100 км/ч на самом деле где то 95 км/ч по GPS что в принципе совпадает с маршрутником
Счётчик расхода глючит
У меня вроде расход на компе и расход реальный совпадает более менее, 18-20 литров на сотню уходит.
бака хватает примерно на 200км.
надо попробовать точнее посчитать конечно
Счётчик расхода глючит
Счётчик расхода глючит
Ничего странного, с утра сел, прогрел машину минуты 3-5(пока обороты не стали около 1000), потом поехал на работу 4 км.
Доехал, оставил до вечера. Вечером обратно, сел, прогрел 3-5 минут, поехал домой 4 км. Ессно все это время — музыка, печка, подогрев сидений, фарыНо всяко комфортнее, чем на машрутке или метро ехать за теже деньги )
Счётчик расхода глючит
ну я думаю, у многих так, но всё-таки 18-20 литров это для джипа !
Счётчик расхода глючит
Общий пробег какой? Может лямбда накрылась?
Счётчик расхода глючит
3100км вряд ли чтото накрылось, просто «условия эксплуатации» такие
Вот буду от работы подальше жить, там и расход уменьшится.
по трассе на дальних поездках все нормально, где то литров 7.
Мне бы ваши показатели. Пробег 2100км, а так сказать датчик ниже 15,0 не показывал еще в городе. Заправки BP и ТНК. 95-ого на 500р (пол бака) проезжал 147км. На
900р (полный бак) = 360 км. Поездки между Алтуфьево-Тимирязевская.
Вчера завел машину (-20гр), сразу глянул на показатели с последнего обнуления проехал 36км- показатель- 16,5л., прогрел 10 минут ..19,5, Стало интересно еще 5 минут .
23л. Вообщем за полчаса стал предел 30,0. Ушло два деления. Расход как у секундомера. Был сегодня у дилера (у мастера по гарантийному обслуживанию) Ничего плохого не показал их компьтер. Навязали оплатить диагностиику -отказался.
P.S> Рядом стоял еще 4д (пробег 600км) — цель ведет вправо. По гарантии октазывались делать- предлогли оплачивать если не будет косяка. После словесных перепалок (я наблюдал на стороне) сделали. Сходразвал нарушен. По гарантии.
С мастером остановились на том что заправлю опять полный бак, проеду 100км, и долью бак ло полна, сравню расход. В субботу к ним с результатами и заодно сходразвал проверят-сделают (левой рукой все равно приходится придерживать руль).
Используем счетчики расхода топлива (расходомер топлива).
Для учета расхода топлива транспортными средствами наша компания — GPS-GROUP на основании многолетнего опыта рекомендует использовать проточные расходомеры топлива VZO (датчики расхода топлива, ДРТ), счетчики учета топлива VZP и VZD или счётчики DFM швейцарской компании “Aquametro”, чешские счётчики DWF или системы подсчета горючего ПОРТ отечественной разработки.
Почему именно проточные счётчики?
Ответ прост – только они дают реальный расход топлива, а не расчёты по косвенным измерениям (уровень топлива в баке, время открытия форсунок и прочие), которые легко фальсифицируются и часто дают только оценочные, а не точные значения.
Как подобрать счётчик расхода топлива или систему учёта топлива?
Для автотехники (легковых автомобилей, грузовиков, автобусов, тракторов, спецтехники и т.д.) наиболее успешно зарекомендовали себя счётчики расхода топлива швейцарского производства серии VZO, VZD (VZP) и DFM, чешские расходомеры дизельного топлива DWF, а также отечественные системы серии ПОРТ-1.
Непосредственный выбор счётчика или системы учёта для определения расхода топлива техники в первую очередь основывается на величине максимального потока топлива, который идёт в топливной магистрали. Нельзя основывать выбор расходомера дизельного топлива на присоединительном размере или диаметре трубопровода!
Вторым критерием для выбора датчика расхода топлива является необходимый функционал прибора.
Если удобно снимать показания расхода вручную, следует остановиться на счётчиках топлива с цифровым (механическим или ЖКД) индикатором на приборе — VZO4 (механический циферблат), VZO8 (механический циферблат), VZD4 (ЖКД на счётчике), VZD8 (ЖКД на счётчике), DFM c DFM-BC (ЖКД), ПОРТ-1 с присоединяемым выносным ЖК-монитором (устанавливается в кабине или временно подключается к контроллеру для снятия показаний).
Чтобы получить высокоточные данные в условиях украинского климата, мы рекомендуем использовать систему DFM8D с DFM-BC (датчик расхода топлива с бортовым компьютером) или DWF с контроллером ПОРТ. Учет расхода топлива системой dfm производится высокоточным расходомером специально адаптированным для работы в условиях тряски и суровых условий эксплуатации, позволяющим даже компенсировать ошибку из-за разницы температур подводимого и отводимого от двигателя горючего.
В большинстве же случаев нет необходимости в получении высокоточных данных и ошибка от 1 до 5% вполне приемлема, что позволяет с успехом применять указанные выше системы учёта ПОРТ и счётчики топлива серии VZO и VZD.
Следует отметить, что наиболее часто учет дизельного топлива на транспорте нашей компанией осуществляется с помощью счетчиков VZP8 (КАМАЗ, МАЗ, практически все импортные грузовики и спецтехника, судовые двигатели и генераторы). Пройдя процедуру калибровки, а иногда даже и без нее, учёт дизельного топлива превращается в простую процедуру фиксации использования горючего на каждом потребителе. Реже мы используем счетчики учета топлива VZP4 и ПОРТ (трактора, сельхозтехника, двигатели без обратной магистрали).
Следует учитывать, что приведённые в таблице данные — оценочные. Основной показатель для выбора расходомера топлива для автомобиля — знание величины минимального и максимального потока в топливопроводе. Если вы затрудняетесь в выборе расходомера топлива, пожалуйста, обратитесь к нам и мы ответим на все интересующие вас вопросы. Если кому нужно заказать Расходомер топлива для автомобиля gps-group.com.ua/kontrol-topliva/raskhodomer-topliva-v-bake-avtomobilya обращайтесь к нам.
Используем счетчики расхода топлива (расходомер топлива).
Для учета расхода топлива транспортными средствами наша компания — GPS-GROUP на основании многолетнего опыта рекомендует использовать проточные расходомеры топлива VZO (датчики расхода топлива, ДРТ), счетчики учета топлива VZP и VZD или счётчики DFM швейцарской компании “Aquametro”, чешские счётчики DWF или системы подсчета горючего ПОРТ отечественной разработки.
Почему именно проточные счётчики?
Ответ прост – только они дают реальный расход топлива, а не расчёты по косвенным измерениям (уровень топлива в баке, время открытия форсунок и прочие), которые легко фальсифицируются и часто дают только оценочные, а не точные значения.
Как подобрать счётчик расхода топлива или систему учёта топлива?
Для автотехники (легковых автомобилей, грузовиков, автобусов, тракторов, спецтехники и т.д.) наиболее успешно зарекомендовали себя счётчики расхода топлива швейцарского производства серии VZO, VZD (VZP) и DFM, чешские расходомеры дизельного топлива DWF, а также отечественные системы серии ПОРТ-1.
Непосредственный выбор счётчика или системы учёта для определения расхода топлива техники в первую очередь основывается на величине максимального потока топлива, который идёт в топливной магистрали. Нельзя основывать выбор расходомера дизельного топлива на присоединительном размере или диаметре трубопровода!
Вторым критерием для выбора датчика расхода топлива является необходимый функционал прибора.
Если удобно снимать показания расхода вручную, следует остановиться на счётчиках топлива с цифровым (механическим или ЖКД) индикатором на приборе — VZO4 (механический циферблат), VZO8 (механический циферблат), VZD4 (ЖКД на счётчике), VZD8 (ЖКД на счётчике), DFM c DFM-BC (ЖКД), ПОРТ-1 с присоединяемым выносным ЖК-монитором (устанавливается в кабине или временно подключается к контроллеру для снятия показаний).
Чтобы получить высокоточные данные в условиях украинского климата, мы рекомендуем использовать систему DFM8D с DFM-BC (датчик расхода топлива с бортовым компьютером) или DWF с контроллером ПОРТ. Учет расхода топлива системой dfm производится высокоточным расходомером специально адаптированным для работы в условиях тряски и суровых условий эксплуатации, позволяющим даже компенсировать ошибку из-за разницы температур подводимого и отводимого от двигателя горючего.
В большинстве же случаев нет необходимости в получении высокоточных данных и ошибка от 1 до 5% вполне приемлема, что позволяет с успехом применять указанные выше системы учёта ПОРТ и счётчики топлива серии VZO и VZD.
Следует отметить, что наиболее часто учет дизельного топлива на транспорте нашей компанией осуществляется с помощью счетчиков VZP8 (КАМАЗ, МАЗ, практически все импортные грузовики и спецтехника, судовые двигатели и генераторы). Пройдя процедуру калибровки, а иногда даже и без нее, учёт дизельного топлива превращается в простую процедуру фиксации использования горючего на каждом потребителе. Реже мы используем счетчики учета топлива VZP4 и ПОРТ (трактора, сельхозтехника, двигатели без обратной магистрали).
Следует учитывать, что приведённые в таблице данные — оценочные. Основной показатель для выбора расходомера топлива для автомобиля — знание величины минимального и максимального потока в топливопроводе. Если вы затрудняетесь в выборе расходомера топлива, пожалуйста, обратитесь к нам и мы ответим на все интересующие вас вопросы. Если кому нужно заказать Расходомер топлива для автомобиля gps-group.com.ua/kontrol-topliva/raskhodomer-topliva-v-bake-avtomobilya обращайтесь к нам.
класс!
———- Сообщение добавлено 05.08.2015 в 21:54 ———-
Такого вброса даже местные старожилы ни разу не делалипочом девайс?в рублях?
Калькулятор расхода топлива: Рассчитать расход топлива
Вот как вы можете рассчитать, сколько топлива потребляет ваш автомобиль.
Данные о потреблении топлива автомобилей, которые обычно указывают автопроизводители в своих спецификациях, часто ничего общего не имеют с реальным расходом топлива. А как узнать, сколько действительно потребляет ваш автомобиль? Вы легко можете сделать это с помощью калькуляторов расхода топлива, которых очень много в Сети. Но как работают такие калькуляторы, и можно ли рассчитать потребление топлива любого авто самостоятельно? Конечно. Это очень просто. Об этом сегодня и поговорим. Также в качестве бонуса предлагаем прочитать наши советы, которые помогут вам сэкономить топливо в вашем автомобиле.
Если вы хотите точно знать, сколько бензина или дизельного топлива потребляет ваш автомобиль, можете воспользоваться калькуляторами расхода топлива в Интернете (благо сегодня их очень много) или просто рассчитать расход топлива с помощью простой формулы самостоятельно. Прежде всего вы должны заполнить топливный бак вашей машины полностью. Далее следует на приборной панели обнулить суточный километраж. Если не знаете, как это сделать, найдите инструкцию в руководстве на автомобиль или поищите инфу в Сети.
Как правило, во многих автомобилях кнопка обнуления суточного километража (не путайте с основным счетчиком километража – пробегом автомобиля, который обнулить нельзя) находится непосредственно под приборной панелью или прямо на ней. В некоторых автомобилях кнопка обнуления километража суточного пробега расположена на подрулевом рычаге. Также есть автомобили, где для обнуления суточного пробега авто необходимо сбрасывать показания суточного одометра через меню настроек автомобиля.
Итак, сбросив счетчик суточного пробега, вы должны проехать несколько сот километров, чтобы точно выяснить, сколько же ваша машина на самом деле потребляет топлива. Кстати, для этого вам нет необходимости сжигать полный бак топлива. Для точного вычисления реального потребления топлива вам нужно проехать 200-300 километров.
✔ Совет. Управляйте автомобилем так же, как и в повседневной жизни. Например, не только двигаясь по скоростному шоссе. Так вы не вычислите реальный расход топлива, поскольку любой автомобиль при движении по скоростным автомагистралям за городом потребляет гораздо меньше топлива, чем в городе. Поэтому ваш тестовый маршрут для замера топлива должен включать поездки как в городе, так и на шоссе. Если вы чаще всего эксплуатируете автомобиль в городе, то при тестовом маршруте используйте машину 60-70 процентов времени в городском трафике. В 30-40 процентах случаев можете использовать машину на шоссе.
После того как вы проедете несколько сот километров, вернитесь на заправку и снова целиком заполните топливный бак. Для того чтобы вычислить настоящий расход топлива (а не тот, который показывает бортовой компьютер вашего автомобиля, значения которого далеки от реальности), вы должны знать, сколько топлива было израсходовано во время вашего тестового заезда и количество километров на суточном одометре, который вы ранее должны были обнулить. Вот формула для расчета:
количество литров топлива, которое вы заправили: сколько вы проехали x 100 = расход топлива в л / 100 км
Вот два примера для расчета расхода топлива по этой формуле:
Для примера предположим, что мы, заправив полный бак объемом 50 литров, проехали 517 километров. Далее, когда загорелась лампочка на приборке, предупреждающая о низком уровне топлива, мы снова приехали на АЗС для заправки. С учетом оставшегося в баке небольшого количества топлива мы опять заправили автомобиль до полного бака. В итоге в бак вошло 48,7 литра топлива. Теперь, зная, сколько топлива было израсходовано автомобилем (48,7 литра) и пробег на суточном одометре (517 километров), предварительно сброшенный перед началом замеров до нуля, мы можем по вышеуказанной формуле рассчитать реальный расход топлива своего автомобиля.
Вот итоговый расчет на нашем примере:
48,7 л: 517 км х 100 = 9,4 л / 100 км
Во втором примере рассчитаем расход топлива автомобиля при небольшом пробеге. То есть при пробеге не до того момента, когда в баке уже заканчивается топливо. Предположим, что вы, залив 50 литров топлива (полный бак) и обнулив суточный пробег авто, проехали 300 километров. Далее снова заехали на АЗС и заправили автомобиль до полного бака. В итоге в бак вошло 28,2 литра. Теперь, зная пробег (300 километров) и количество израсходованного топлива для этого пробега, по вышеуказанной формуле вы можете вычислить точный расход топлива вашей машины. Вот расчет:
28,2 л : 300 км х 100 = 9,4 л / 100 км
Как видите, при меньшем пробеге мы получили тот же расход топлива, что и при большем. Вот почему, чтобы точно замерить потребление топлива вашим автомобилем, вам не нужно жечь весь бак топлива. Для этого достаточно проехать всего несколько сот километров.
Как рассчитывается стоимость топлива на 1 километр пути?
Если вы знаете, сколько точно потребляет ваш автомобиль (рассчитав расход по вышеуказанной нами формуле), вы легко можете рассчитать стоимость топлива на 1 километр вашего пути. Для этого вы должны знать стоимость 1 литра бензина или дизельного топлива. Далее воспользуйтесь следующей формулой:
Среднее потребление топлива х цена топлива: 100 = стоимость за 1 километр
Давайте придерживаться нашего примера для наглядного расчета по этой формуле: автомобиль потребляет в среднем 9,4 л / 100 км. При стоимости топлива 40 рублей за 1 литр получаем следующие затраты:
9,4 л / 100 км х 40 руб. / л : 100 = 3,76 руб. / км
Для тех, кому интересно, во сколько обойдется 100 километров пробега, в вышеуказанной формуле уберите действие деления на 100 (:100). В итоге, умножив средний расход топлива на стоимость одного литра топлива, вы получите сумму, затраченную на 100 км пути. Вот пример расчета:
9,4 л / 100 км х 40 руб. / л = 376 руб. / 100 км
Как работают калькуляторы потребления бензина или дизельного топлива?
Если у вас нет калькулятора под рукой и вы не сильны в простой математике или вам не хочется рассчитывать все в уме, то вы можете также воспользоваться калькулятором топлива. В Интернете вы найдете множество различных калькуляторов расчета расхода бензина или дизельного топлива. Для этого введите в поисковой строке любой поисковой системы запрос «калькулятор расчета расхода топлива». В ответ на запрос вы получите огромное количество ссылок на различные онлайн-калькуляторы, помогающие рассчитывать потребление топлива.
Большинство сетевых онлайн-калькуляторов помогут рассчитать не только средний расход топлива, но и стоимость поездки на любые расстояния. В том числе вы можете рассчитать стоимость 1 километра пути.
Мой автомобиль потребляет слишком много топлива – он сломан?
Чтобы понять, много ли на самом деле потребляет ваш автомобиль, вы должны сравнить реальный расход вашей машины с техническими данными автопроизводителя. Хотя обычно заводская спецификация о расходе топлива ничего общего не имеет с реальными цифрами экономичности автомобиля. Тем не менее, по данным автопроизводителя, вы можете приблизительно вычислить, много ли на самом деле потребляет топлива ваша машина. Дело в том, что в среднем реальное потребление топлива на 20-30% больше, чем заявляют автопроизводители в технических характеристиках на свои автомобили.
Так что, сравнивая реальный средний расход топлива своего авто (который вы, например, вычислили по вышеуказанной формуле) с официальными данными автопроизводителя, учитывайте эту 20-30% разницу. Если реальный расход топлива выше на 40-50% и более, то стоит искать причину перерасхода, которая может быть связана как с поломками, так и с вашим неправильным стилем вождения. Также, возможно, причиной перерасхода стало некачественное топливо.
Однако если потребление топлива в вашем автомобиле резко стало больше, несмотря на то что вы управляете автомобилем на тех же, что и раньше, дорогах и используете тот же стиль вождения, то высока вероятность того, что в машине есть неисправность. Вот основные причины повышенного расхода топлива, связанные с неисправностями:
- Проблемы с блоком управления двигателем
- Забитые форсунки, изношенные свечи зажигания и забитый воздушный фильтр
- Поврежденные вспомогательные устройства, такие как кондиционер
- Неисправные подшипники или тормоза
Но это не все причины повышенного расхода топлива. Более подробно об этом можете прочитать здесь.
Как уменьшить расход топлива?
Если ваш автомобиль потребляет слишком много топлива, это не всегда означает, что есть дефект. Знаете ли вы, что на уровень потребления топлива может серьезно влиять ваш стиль вождения? Вот основные правила экономичного стиля вождения:
1) Не включайте более высокую передачу раньше времени.
2) Старайтесь не водить автомобиль с полной педалью газа.
3) Старайтесь чаще ехать накатом и нажимайте педаль газа не постоянно.
4) Тормозите чаще двигателем, включая пониженную передачу. Перед светофорами заранее сбрасывайте газ, чтобы машина ехала накатом, плавно теряя скорость.
5) Двигайтесь по шоссе как можно медленнее. При скорости 160 км/ч автомобиль нуждается в топливе на две трети больше, чем при движении на 100 км/ч.
6) Выключайте двигатель чаще. Даже при относительно коротком времени ожидания (примерно 20 секунд) имеет смысл отключить двигатель. Современные автомобили с системой стоп/старт (автоматическое выключение двигателя) самостоятельно выключают мотор при остановках и включают двигатель при начале движения.
Помимо вождения, существует множество других факторов, которые могут повлиять на потребление топлива. К ним относятся:
- Багажник на крыше:
Даже без нагрузки багажник на крыше может увеличить расход топлива на 20 процентов из-за повышенного аэродинамического сопротивления воздуха.
- Давление в шинах:
Слишком низкое давление в шинах отрицательно сказывается на расходе топлива. Давление воздуха следует регулярно проверять на заправочной станции (или перед началом поездки у дома) и сравнивать с данными, рекомендованными автопроизводителем (правильное значение давления в шинах вы можете узнать в руководстве по эксплуатации ТС, на центральной водительской дверной стойке или в крышке топливного бака). Специальные шины с оптимизированным сопротивлением качению могут дополнительно снизить потребление.
- Моторное масло:
Имеются специальные моторные масла (0W-30 или 5W-20), которые могут уменьшить внутреннее трение и, следовательно, также снизить расход топлива, однако эти масла обычно стоят значительно больше, чем обычные смазочные материалы для двигателя.
- Оборудование автомобиля:
Отопление, кондиционирование воздуха или обогреваемые сиденья делают движение более комфортным, но приводят к увеличению расхода топлива. В частности, кондиционер может привести к увеличению потребления топлива на несколько литров на 100 километров пути.
Расходомер топлива для автомобиля
Один из вариантов устройства, которое позволяет контролировать количество и скорость жидкости (в частности топлива), протекающего через магистраль, был описан в статье И. Семенова и др. «Электронный расходомер жидкости» («Радио», 1986, № 1).
Повторение и налаживание этого расходомера связано с определенными трудностями, так как многие его детали требуют высокой точности обработки. Его электронный блок нуждается в хорошей помехозащищенности из-за высокого уровня помех в бортовой сети автомобиля. Еще один недостаток этого устройства — увеличение погрешности измерения с уменьшением скорости потока топлива (а режиме холостого хода и малой нагрузки на двигатель).
Описанное ниже устройство свободно от перечисленных недостатков, имеет более простую конструкцию датчика и схему электронного блока. В нем нет прибора для контроля скорости расходования топлива, его функцию выполняет счетчик суммарного расхода. Частота срабатывания пропорциональна скорости расходования топлива и воспринимается водителем на слух. Это не отвлекает от управления автомобилем, что особенно важно в условиях городского движения.
Расходомер состоит из двух узлов: датчика с электроклапаном, встроенного в топливную магистраль между бензонасосом и карбюратором, и электронного блока, расположенного в салоне автомобиля. Конструкция датчика изображена на рис.1. Между корпусом 8 и поддоном 2 зажата эластичная диафрагма 4, разделяющая внутренний объем на верхнюю и нижнюю полости. Шток 5 свободно перемещается в направляющей втулке 7 из фторопласта. Диафрагма зажата в нижней части штока двумя шайбами 3 и гайкой. На верхнем конце штока установлен постоянный магнит 9. В верхней части корпуса параллельно каналу, в котором находится шток, просверлены два дополнительных канала. В них установлены два геркона 10. В нижнем положении магнита, а значит, и диафрагмы, срабатывает один геркон, а в верхнем — другой.
Рис.1. 1-Штуцер, 2 — Поддон, 3- Шайбы, 4 — Диафрагма, 5- Шток,
6 — Пружина, 7 — Втулка, 8 — Корпус, 9 — Магнит, 10 — Герконы
В верхнее положение диафрагма переходит под действием давления горючего, поступающего от бензонасоса, а в нижнее ее возвращает пружина 6. Для включения датчика в топливную магистраль предусмотрены три штуцера 1 (один на поддоне и два — на корпусе).
Гидравлическая схема расходомера показана на рис. 2. Через канал 3 и электроклапан топливо от бензонасоса поступает в каналы 1, 2 и заполняет верхнюю и нижнюю полости датчика, а через канал 4 поступает в карбюратор. Переключается клапан под действием сигналов электронного блока (на этой схеме не показан), управляемого герконовым коммутатором датчика.
Рис.2
В исходном состоянии обмотка электроклапана обесточена, канал 3 сообщается с каналом 1, а канал 2 пепекрыт. Диафрагма находится в нижнем положении, как показано на схеме. Бензонасос создает избыток давления жидкости в нижней полости 6. По мере выработки двигателем топлива из верхней полости а датчика диафрагма будет медленно подниматься, сжимая пружину.
При достижении верхнего положения сработает геркон 1 и электроклапан закроет канал 3 и откроет канал 2 (канал 1 открыт постоянно). Под действием сжатой пружины диафрагма быстро переместится вниз, в исходное положение, и перепустит топливо через каналы 1, 2 из полости б в а. Далее цикл работы расходомера повторяется.
Электронный блок (Puc.3) подключают к датчику и электроклапану гибким кабелем через разъем ХТ1. Горкомы SF1 и SF2 (1 и 2 соответственно, по рис. 2) установлены в датчике (на схеме они изображены в положении, когда магнит не воздействует ни на один из них); Y1 — обмотка электромагнита клапана. В исходном положении транзистор VT1 закрыт, контакты К1.2 реле К1 разомкнуты и обмотка Y1 обесточена. Магнит датчика находится рядом с герконом SF2, поэтому геркон тока не проводит.
Рис.3
По мере расхода топлива из полости а датчика магнит медленно перемещается от геркона SF2 к геркону SF1. В некоторый момент геркон SF2 переключится, но это не вызовет никаких изменений в блоке. В конце хода магнит переключит геркон SF1 и через него и резистор R2 потечет базовый ток транзистора VT1. Транзистор откроется, сработает реле К1 и контактами К1.2 включит электромагнит клапана, а контактами К1.1 замкнет цепь питания счетчика импульсов Е1.
В результате диафрагма вместе с магнитом начнут быстро перемещаться вниз. В некоторый момент геркон SF1 после обратного переключения разорвет цепь базового тока транзистора, но он останется открытым, так как базовый ток теперь протекает через замкнутые контакты К1.1, диод VD2 и геркон SF2. Поэтому шток с диафрагмой и магнитом продолжат движение. В конце обратного хода магнит переключит геркон SF2, транзистор закроется, электромагнит Y1 клапана и счетчик Е1 выключатся. Система вернется в исходное состояние, и начнется новый цикл ее работы.
Таким образом, счетчик Е1 фиксирует число циклов срабатывания датчика. Каждый цикл соответствует определенному объему израсходованного топлива, который равен объему пространства, ограниченного диафрагмой в верхнем и нижнем положениях. Суммарный расход топлива определяют умножением показаний счетчика на объем топлива, израсходованного за один цикл. Этот объем устанавливают при тарировке датчика. Для удобства отсчета расходуемого топлива объем за один цикл выбран равным 0,01 литра. При желании этот объем можно несколько уменьшить или увеличить. Для этого необходимо изменить расстояние между герконами по высоте. При указанных размерах датчика оптимальный ход диафрагмы равен примерно 10 мм. Длительность цикла датчика зависит от режима работы двигателя и находится в пределах от 6 до 30 с.
При тарировке датчика необходимо отключить трубопровод от бензобака автомобиля и вставить его в мерный сосуд с топливом, а затем запустить двигатель и выработать некоторое количество топлива. Разделив это количество на число циклов по счетчику, получают значение единичного объема топлива за один цикл.
В расходомере предусмотрена возможность его отключения тумблером SA1. В этом случае диафрагма датчика постоянно находится в нижнем положении и топливо по каналам 2 и 3 через полость а будет напрямую поступать в карбюратор. Для реализации возможности отключения устройства в электроклапане необходимо снять резиновую манжету, перекрывающую канал 3, но при этом ухудшится погрешность расходомера.
Электронный блок смонтирован на печатной плате из стеклотекстолита толщиной 1,5 мм. Чертеж платы показан на рис. 4. Детали, устанавливаемые на плату, обведены на схеме штрихпунктирной линией. Плата смонтирована в металлической коробке и укреплена в салоне автомобиля под щитком приборов.
Рис.4
В устройстве использовано реле РЭС9, паспорт PC4.529.029.11; электроклапан — П-РЭ 3/2,5-1112. Счетчик СИ-206 или СБ-1М. Постоянный магнит можно использовать любой с торцевым расположением полюсов и длиной 18. 20 мм, необходимо только, чтобы он свободно перемещался в своем канале, не задевая стенок. Например, подойдет магнит от дистанционного переключателя РПС32, надо только сточить его до нужных размеров.
Корпус и поддон датчика вытачивают из любого немагнитного бензостойкого материала. Толщина стенки между каналами герконов и магнита не должна быть более 1 мм, диаметр отверстия под магнит — 5,1+0,1 мм, глубина — 45 мм. Шток изготовлен из латуни или стали 45, диаметр — 5 мм, длина резьбовой части — 8 мм, общая длина — 48 мм. Резьба на штуцерах датчика — М8, диаметр отверстия — 5 мм, а на штуцерах электроклапана — коническая К 1/8″ ГОСТ 6111-52. Пружина навита из стальной проволоки диаметром 0,8 мм ГОСТ 9389-75. Диаметр пружины — 15 мм, шаг — 5 мм, длина — 70 мм, усилие полного сжатия — 300. 500 г.
Если шток выполнен из стали, то магнит удерживается на нем за счет магнитных сил. Если же шток выполнен из немагнитного металла, то магнит необходимо приклеить или укрепить любым другим способом. Для того, чтобы работе датчика не мешало давление сжимаемого над магнитом воздуха, во втулке следует предусмотреть перепускной канал сечением около 2 мм2.
Диафрагма изготовлена из полиэтиленовой пленки толщиной 0,2 мм. Перед установкой в датчик ее необходимо отформовать. Для этого можно воспользоваться поддоном датчика в сборе со штуцером. Необходимо изготовить технологическое прижимное кольцо из листового дюралюминия толщиной 5 мм. По форме это кольцо точно соответствует сборочному фланцу поддона.
Для формовки диафрагмы шток в сборе с ее заготовкой вставляют с внутренней стороны в отверстие штуцера поддона и зажимают заготовку технологическим кольцом. Затем равномерно нагревают узел со стороны диафрагмы, держа его над пламенем горелки на расстоянии 60. 70 см и, слегка поднимая шток, формуют диафрагму. Для того, чтобы диафрагма не теряла эластичности в процессе эксплуатации, необходимо, чтобы она постоянно находилась в топливе. Поэтому при длительной стоянке автомобиля необходимо пережимать шланг от датчика к карбюратору, чтобы исключить испарение бензина из системы.
Датчик и электроклапан устанавливают на кронштейне в моторном отсеке около карбюратора и топливного насоса и кабелем соединяют с электронным блоком.
Работоспособность расходомера может быть проверена без установки его на автомобиль с помощью насоса с манометром, подключенного вместо бензонасоса. Давление, при котором срабатывает датчик, должно быть 0,1 . 0,15 кг/см2. Испытания расходомера на автомобилях «Москвич» и «Жигули» показали, что точность измерения расхода топлива не зависит от режима работы двигателя и определяется погрешностью установки единичного объема при тарировке, которую легко довести до 1,5. 2 %.