Schetchiksg.ru

Счетчик СГ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Счетчик с электронным выводом

Счетчики электрической энергии однофазные электронные ЦЭ2726А

Номер в ГРСИ РФ:60869-15
Категория:Счетчики электроэнергии
Производитель / заявитель:ООО «Петербургский завод измерительных приборов» (ООО «СПб ЗИП»), г.С.-Петербург
  • Сводка
  • Описание типа
  • new Поверители 7

Счетчики электрической энергии однофазные электронные ЦЭ2726А (далее -счетчики) предназначены для измерения и учета активной или активной и реактивной энергии в однофазных цепях переменного тока промышленной частоты.

Скачать

Информация по Госреестру

Основные данные
Номер по Госреестру60869-15
НаименованиеСчетчики электрической энергии однофазные электронные
МодельЦЭ2726А
Межповерочный интервал / Периодичность поверки16 лет
Срок свидетельства (Или заводской номер)10.06.2020
Производитель / Заявитель

ООО «Петербургский завод измерительных приборов» (СПб ЗИП), г.С.-Петербург

Назначение

Счетчики электрической энергии однофазные электронные ЦЭ2726А (далее -счетчики) предназначены для измерения и учета активной или активной и реактивной энергии в однофазных цепях переменного тока промышленной частоты.

Описание

Принцип действия счетчика основан на измерении и математической обработке сигналов тока и напряжения с последующим вычислением параметров потребления электрической энергии и передаче этой информации в счетный механизм.

Счетчики содержат следующие основные узлы и блоки:

— измерительный трансформатор тока или шунт в цепи тока;

— резистивный делитель напряжения в цепи напряжения;

-электронный узел с блоком питания и измерительным преобразователем, предназначенный для измерения входных сигналов тока и напряжения, расчета учтенной энергии, ее тарификации, вывода информации на жидкокристаллический индикатор (ЖКИ) и выходные устройства;

— счетный механизм для регистрации, сохранения и отображения показаний об учтенной электроэнергии и других параметров;

— импульсное выходное устройство для передачи телеметрической информации в централизованные системы сбора данных;

— испытательный выход для поверки счетчика;

— светодиодный индикатор функционирования счетчика, изменяющий своё состояние синхронно с испытательным выходом;

— последовательный интерфейс обмена информацией с внешними устройствами.

В счетчике реализована функция реверсивного счетного механизма: при изменении направления протекания тока или неправильного подключения нулевого и фазного провода на зажимах счетчика счетный механизм продолжает учет энергии нарастающим итогом в сторону увеличения.

Конструктивно счетчики выполнены в виде электронного модуля, корпуса и крышки колодки зажимов.

Корпус состоит из цоколя, кожуха и колодки зажимов. Крепление кожуха к цоколю и установка крышки колодки зажимов предусматривает возможность навешивания пломб Г осповерителя и энергосбытовой организации.

Конструкция корпуса обеспечивает степень защиты IP51 от попадания пыли и влаги по ГОСТ 14254-96.

Импульсное выходное устройство и испытательный выход конструктивно объединены и гальванически развязаны от электрической сети.

Цепи напряжения и тока счетчиков имеют защиту от бросков напряжения и тока.

В соответствии с комплектом КД и конкретными требованиями заказчика, счетчики могут иметь конструктивные варианты исполнения, отличающиеся:

— типом применяемого датчика тока: трансформатор или шунт;

— видом измеряемой энергии и классам точности: активной энергии (класс точности 1) или активной (класс точности 1) и реактивной энергии (класс точности 1 или 2)

— наличием канала измерения для контроля мощности в нулевом проводе;

— конструкцией корпуса: в круглом, прямоугольном или в корпусе для установки на DIN-рейку;

-типом встраиваемых интерфейсов: EIA232, EIA485, ИРПС, модем обмена данными по силовой сети, радиомодем, оптопорт, IrDA, GSM/GPRS;

— наличием датчика вскрытия корпуса и крышки зажимов;

— наличием элементов управления нагрузкой потребителя: встроенное реле;

— наличием функции измерения параметров сети;

— наличием подсветки ЖКИ.

Структура условного обозначения счетчиков ЦЭ2726А приведена в таблице 1 Таблица 1

ФАС в СМИ: Внутренняя апелляция ФАС России

В январе 2016 г. вступил в силу Федеральный закон от 5 октября 2015 г. № 275-ФЗ, которым внесены изменения и дополнения в Закон о защите конкуренции и отдельные законодательные акты РФ, т.е. так называемый четвертый антимонопольный пакет. Одним из важнейших нововведений стала процедура обжалования решений и предписаний территориальных управлений в коллегиальный орган ФАС России – внутренняя апелляция. О том, какова цель появления этой процедуры и соответствует ли введенное обжалование правовой природе института апелляции, рассказывает заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Сергей Анатольевич ПУЗЫРЕВСКИЙ.

Сергей Анатольевич, каким образом в ФАС России организована работа по пересмотру решений территориальных органов?

– В целом процедура пересмотра коллегиальными органами ФАС России решений и предписаний территориальных органов определена ст. 23 Закона о защите конкуренции. В зависимости от специфики рассматриваемых дел образовано 14 составов Апелляционной коллегии. Они сформированы по сферам деятельности: картели, недобросовестная конкуренция и т.д. Кроме того, правом пересмотра решений и предписаний территориальных органов наделен Президиум ФАС России.

Непосредственное обеспечение работы коллегиальных органов осуществляет Правовое управление ФАС России.

Решение и (или) предписание территориального управления могут быть обжалованы в течение месяца со дня их вынесения. Пересмотр должен быть осуществлен в срок, не превышающий двух месяцев со дня поступления жалобы в ФАС России. При этом он может быть продлен для получения необходимых документов, но не более чем на 30 дней.

Заседания составов Апелляционной коллегии зачастую проходят посредством видеоконференции. Это сильно экономит время.

Все вопросы преимущественно выносятся на Апелляционную коллегию, а Президиум ФАС России пересматривает лишь те дела, которые имеют важное значение для будущей практики. На сегодня Президиум рассмотрел два дела территориальных органов. Одно из них касалось квалификации в качестве антиконкурентного соглашения регионального органа власти и унитарных предприятий, а второе – вопроса об установлении неопределенного круга потребителей и нарушении правил ценообразования при подключении к газовым сетям (с учетом изменений, внесенных в ст. 10 Закона о защите конкуренции четвертым антимонопольным пакетом).

С даты вступления в силу четвертого антимонопольного пакета по настоящее время в ФАС России было подано 44 жалобы на решения территориальных органов. Из них рассмотрено 19, возвращено 19 (в связи с нарушением сроков обжалования) и 6 жалоб находится в стадии рассмотрения. Процент отмены решений территориальных органов составляет примерно 37%. Президиум ФАС России из двух пересмотренных дел одно оставил в силе, а одно отменил.

Оправдывает ли себя избранный законодателем подход, в соответствии с которым единственным основанием для отмены является единообразие в применении норм антимонопольного законодательства?

– Думаю, что на этом этапе вполне оправдывает. Нам важно обеспечить единство практики применения. Эта задача стратегическая – обеспечить единообразные решения по антимонопольным делам. Предполагается, что если закон один, то практик не может быть четыре, она должна быть тоже одна.

Неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела о нарушении антимонопольного законодательства, недоказанность обстоятельств, которые территориальный орган счел установленными, несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, нарушение или неправильное применение территориальным органом действующих норм также свидетельствуют о нарушении единообразия применения законодательства.

Если решения принимаются, и мы видим, что были процессуальные нарушения, то, конечно, укажем на это. Мы должны будем объяснить нашим территориальным управлениям, чтобы они приняли меры по более серьезному отношению к процессуальным нормам, но не это является основной задачей Апелляционной коллегии и Президиума ФАС России. Есть другие инстанции, в том числе суд, который может обратить на это внимание.

Все сведется к рассмотрению дел по типовому принципу?

– Определенная типизация все равно возникнет. Не бывает так, что если у вас монопольно высокая цена, то в одном случае она рассматривается по одним принципам, а в другом – по другим. Эта типизация будет всегда. У нас есть принципы, заложенные в самом законе. Первое, с чего мы начинаем при установлении монопольно высокой цены, – анализ сопоставимого рынка. А дальше всегда будут появляться нюансы. Они имеются в каждом деле, где-то одни составляющие, где-то другие, но основной принцип одинаков.

В ряде публикаций применительно к процедуре пересмотра используется термин «внутренняя апелляция». Между тем под апелляционным пересмотром традиционно считается пересмотр не вступивших в законную силу актов. А коллегиальные органы ФАС России пересматривают вступившие в силу решения и предписания. Также Закон о защите конкуренции не наделяет коллегиальные органы ФАС России правом приостановить обжалуемое решение. Возможно, было бы правильнее ввести не «усеченную» процедуру внесудебного обжалования, а полноценную, как, например, в НК РФ?

– Налоговым кодексом РФ предусмотрена обязательная процедура досудебного обжалования решений инспекций в вышестоящие налоговые органы. Отличие процедуры, предусмотренной Законом о защите конкуренции, в том, что решение или предписание территориального органа может быть обжаловано альтернативно как в суд, так и в центральный аппарат ФАС России.

По статистике, за 2015 г. территориальными антимонопольными органами было вынесено 7416 решений, 1559 из них обжаловано в судах. Процент отмененных решений относительно мал. Это свидетельствует, в том числе о достаточно высоком уровне единообразия практики применения Закона о защите конкуренции.

Пересмотра таких решений в административном порядке на обязательных условиях просто не требуется.

И все же можно ли назвать апелляцией введенный институт обжалования?

– Да, это апелляция.

Проблема вот в чем. Вы обжаловали решение, и у нас нет прямого указания, приостанавливается предписание или нет. Здесь действительно есть небольшой пробел. Думаю, что предписание надо исполнять.

При этом всегда сохраняется второй путь – обжалование ответчиком решения и предписания территориального антимонопольного органа в суд. В суде исполнение предписания всегда приостанавливается. Это прямая норма закона. Поэтому формально, конечно, пока стадии обжалования не завершатся, лицо понимает, что всегда можно обратиться в суд и приостановить исполнение предписания. С точки зрения правового применения обжалование все-таки является апелляцией. Процессуально лицо имеет возможность прекратить дальнейшее исполнение решений на любой стадии административного обжалования путем простого обращения в суд, это право у него сохраняется.

Повторю, что решение в административном порядке может быть обжаловано в течение одного месяца. Многие опаздывают на два дня, потом не могут воспользоваться этой административной процедурой.

Здесь есть отличие от налоговой апелляции. Налоговым кодексом РФ закреплено право восстановления пропущенного срока обжалования по уважительной причине.

– В антимонопольном законодательстве такое право не предусмотрено. На этапе разработки законопроекта по этому поводу была целая дискуссия, и первоначально в нашем варианте предусматривалось, что ФАС России при наличии уважительных причин вправе пропущенный срок подачи жалобы восстановить. Но отдельные представители бизнеса посчитали это затягиванием процедуры. Поэтому на сегодня есть жесткая императивная норма, исключающая возможность восстановления пропущенного срока. И если лицо, не согласное с решением территориального антимонопольного органа, пропустило месячный срок административного обжалования, то единственный способ оспорить такое решение – обратиться в арбитражный суд.

Считаете ли Вы, что институт апелляции для ФАС России – это дополнительные полномочия и обуза?

– В целом это вряд ли можно назвать наделением дополнительными полномочиями. Весь объем работы по пересмотру решений наших территориальных органов мы выполняем внутренними силами, как говориться, «в пределах штатной численности». Но благодаря этой работе мы значительно разгружаем суды.

Считаете ли Вы обоснованным предложение об установлении обязательного досудебного порядка обжалования решений и предписаний территориальных органов, как это сделано, например, применительно к обжалованию актов об определении кадастровой стоимости, актов налоговых органов и др.? Ведь действующий порядок обжалования в ФАС России не является обязательным, и заинтересованные лица могут сразу обращаться в суд.

– Считаю, это преждевременно.

Можно ли в рамках апелляции обжаловать решение (предписание) в части?

– Да, можно. Обжалование решения (предписания) в части Законом о защите конкуренции не запрещено.

Это означает, что нужна дальнейшая работа над нормой закона, но, думаю, все можно решить и правоприменением. Пожалуйста, обжалуйте в части, если вы с чем-то согласны в решении. Например, оно состоит из двух пунктов. Первое – прекратить производство в связи с отсутствием правонарушений, и если вы с этим согласны, то не будете это обжаловать. Второе – признать нарушения в таких-то действиях, эту часть вы будете обжаловать. Не вижу препятствий. Обжалуй только то, что считаешь неправильным.

По результатам рассмотрения жалобы коллегиальные органы ФАС России вправе оставить жалобу без удовлетворения, отменить решение (предписание) территориального органа и изменить это решение. Между тем НК РФ наделяет вышестоящий налоговый орган по итогам рассмотрения жалобы более широкими полномочиями. Часть 3 ст. 140 НК РФ дает ему право оставить жалобу без удовлетворения, отменить акт налогового органа ненормативного характера, отменить решение налогового органа полностью или в части, отменить решение налогового органа полностью и принять по делу новое решение, признать действия или бездействие должностных лиц налоговых органов незаконными и вынести решение по существу. Принципиально ли это?

Может ли решение коллегиального органа ухудшить положение лица, подавшего жалобу?

– В Законе этот вопрос остался открытым. На этапе обсуждения законопроекта такая норма была, но впоследствии от нее отказались. Можно констатировать, что запрета на принятие такого решения Закон не содержит. Нужно иметь в виду, что если решение территориального антимонопольного органа обжаловано одновременно и заявителем и ответчиком, а Апелляционная коллегия или Президиум ФАС России по результатам пересмотра изменит принятое решение, то очевидно, что такое изменение может ухудшить положение либо одной, либо другой стороны. Законодательный запрет на ухудшение положения лица, подавшего жалобу, привел бы к невозможности принятия коллегиальным органом решения в данном случае.

Какое решение должно быть принято, если одновременно подана жалоба в коллегиальный орган и в арбитражный суд?

– Когда эту норму обсуждали, было положение, которое звучало так: при подаче жалобы в суд апелляционная коллегия или коллегиальный орган ФАС России прекращает рассмотрение жалобы. Эту норму убрали.

Зачем? На первый взгляд хорошая норма.

– Отличная. Но я, будучи юристом, завтра сделаю вам конструкцию, при которой любое решение коллегиального органа будет невозможно принять. Вы понимаете, что завтра будет рассмотрение по жалобе на решение территориального антимонопольного органа, на котором может быть принято решение об отмене решения о прекращении производства по антимонопольному делу в связи с отсутствием правонарушения? Вы говорите: остановитесь, всё, я в суд обратился. И таким образом будет заблокировано принятие ФАС России принятие решения по делу. Но это неправильно.

А как правильно?

– Правильно, на мой взгляд, решено в принятом Законе. Антимонопольный орган примет по жалобе решение, и оно может быть учтено судом. Если Федеральная антимонопольная служба отменила решение территориального органа, то не будет оснований для его судебной отмены. Арбитражный суд просто прекратит производство по делу.

Кстати, при подготовке Постановления Пленума ВАС РФ от 30 июня 2008 г. № 30 обсуждалась сходная ситуация. Когда один и тот же вопрос может рассматриваться судом и антимонопольным органом. В итоге Пленум ВАС РФ указал, что арбитражный суд вправе отложить рассмотрение до решения антимонопольного органа, чтобы учесть его в своем решении.

Иными словами, суд тоже может рассмотрение отложить?

– Конечно, у него есть такая возможность. Дождитесь решения. Не хотите – не дожидайтесь, принимайте решение. Тогда антимонопольный орган будет понимать, что есть судебное решение. Он не может его игнорировать, судебное решение обязательно для всех государственных органов.

Может ли быть продлен срок исполнения предписания при принятии жалобы к производству?

– Поскольку в Законе нет специальных норм по этому поводу, то продление срока исполнения предписания осуществляется в обычном порядке. Если лицо ходатайствует о продлении срока, то комиссия территориального антимонопольного органа рассматривает такое ходатайство и при положительном решении может продлить срок исполнения предписания. А может не продлить, если основания отсутствуют. Процессуальное право такое есть.

Ожидания и реальность. Серийный облик ружья MP-155 Ultima

Год прогресса

Первый показ ружья MP-155 «Ультима» состоялся примерно год назад в рамках форума «Армия-2020». Это изделие, имеющее характерный облик и фактически представляющее новый класс, закономерно привлекло внимание и стало одним из самых популярных выставочных образцов от «Калашникова». В феврале 2021 г. новое ружье впервые продемонстрировали на зарубежной выставке – с теми же положительными результатами.

В течение последнего года осуществлялось развитие и совершенствование имеющегося проекта. По итогам этих мероприятий в конструкцию ружья внесли несколько существенных изменений, влияющих на технические и эксплуатационные характеристики. Обновленный облик ружья был принят к серийному производству.

Насколько известно, выпуск изделий MP-155 Ultima пока не начат. Однако производитель уже собирает предварительные заказы. За необычное ружье покупателю придется отдать 130 тыс. руб. Таким образом, в связи с использованием нового «обвеса» и электроники «Ультима» стала самым дорогим продуктом «Калашникова» в гражданской гладкоствольной линейке.

Пути совершенствования

Главная идея проекта MP-155 Ultima заключается в перестройке серийного гладкоствольного ружья MP-155 с применением ряда современных компонентов. Полной замене подверглась фурнитура: используются оригинальные элементы из алюминиевого сплава и пластика. Кроме того, в ложу встроен собственный компактный компьютер с рядом полезных функций, а над стволом помещается видеокамера.

В ходе доработок последнего года ключевые элементы ружья не изменились. В основе изделия Ultima по-прежнему лежат ствол, магазин, затвор и спусковой механизм от хорошо известного ружья MP-155. Это самозарядная система 12 калибра с газоотводной автоматикой, использующая трубчатый магазин под стволом.

Специально для «умного» ружья была разработана оригинальная фурнитура футуристического внешнего вида. Как можно судить, за последний год ложа не претерпела кардинальных изменений. Она по-прежнему отличается необычными обводами, имеет планки для установки дополнительного оборудования и вмещает электронику. Ранее демонстрировались два варианта ружья, с прикладом и без. Теперь речь идет о единой модели с возможностью установки или снятия приклада.

Главные изменения затронули электронику ружья. Прошлогодний опытный образец оснащался компактным одноплатным компьютером Raspberry Pi 4. Использовалась модификация компьютера с 4 Гб оперативной памяти и постоянным запоминающим устройством на 32 Гб. Компьютер с источником питания разместили внутри ложи. Экран с простейшими органами управления находился на характерном наплыве перед шейкой приклада.

Серийный облик MP-155 Ultima предусматривает замену компьютера. Тип и характеристики аппаратного обеспечения пока не уточняются. Программное обеспечение построено на системе Android, что должно дать определенные преимущества.

В основную комплектацию «Ультимы» по-прежнему входит HD-видеокамера для установки над стволом. Как и ранее, видеосигнал подается на компьютер, выводится на экран ружья и записывается в память. Также сохранены все основные функции. Имеются часы с режимом таймера и секундомера, счетчик выстрелов и боекомплекта, компас и т.д. Предусмотрен режим обучения. При помощи Bluetooth и Wi-Fi ружье может передавать данные, в т.ч. видеосигнал, на сторонние устройства.

Несмотря на все изменения, серийный вариант MP-155 Ultima имеет габариты и массу на уровне опытных изделий. Длина ружья, с прикладом и без, составляет 1020 или 810 мм. Длина ствола – 510 мм; под ним размещен трубчатый магазин на 6 патронов. Масса – 4,2 кг.

Место на рынке

Разработка «умного» ружья MP-155 Ultima завершена. После внедрения нескольких важных изменений и соответствующих испытаний изделие готово к серийному производству. Концерн «Калашников» уже собирает предзаказы, хотя и не уточняет сроки начала поставок. Можно предполагать, что продукцию начнут отгружать в течение нескольких следующих недель или месяцев.

На проект «Ультима» возлагаются определенные надежды. Еще в прошлом году разработчики раскрыли свои планы по продвижению такого ружья на рынке. Тогда утверждалось, что в качестве потенциальных покупателей рассматривается молодежь и городские жители, проявляющие интерес к оружию и новым технологиям, но не заинтересованные в приобретении изделий «классического» облика.

Программное обеспечение с рядом важных функций, таких как режим обучения, должно упростить освоение и эксплуатацию оружия. Кроме того, часть аудитории должна заинтересовать возможность видеосъемки стрельбы без использования сторонних камер.

Можно предполагать, что ружье привлечет внимание стрелков-спортсменов, выступающих в соответствующих классах. Наличие камеры и компьютера с функциями записи позволит более эффективно анализировать результаты тренировок и определять дальнейшие планы по подготовке.

В перспективе – при подтверждении коммерческого потенциала – для ружья могут быть созданы новые камеры с повышенными характеристиками. Также возможна разработка дополнительных программ, решающих те или иные задачи. В частности, аудиторию могла бы заинтересовать функция «интеллектуального» прицеливания, в т.ч. с выводом видеосигнала на сторонний гаджет.

Впрочем, реальные коммерческие перспективы необычного ружья под вопросом. В последний год изделие «Ультима» активно обсуждалось на разных площадках, но в основном подвергалось критике, а желающих ознакомиться с ним получше или даже купить всегда было достаточно мало.

С последними новостями такие обсуждения возобновились, а объявленная цена ружья стала очередным поводом для резкой критики проекта и его разработчиков. Так, стоимость называют избыточной и не соответствующей предполагаемым затратам на производство ружейной части, нового «обвеса» и компьютера.

Ожидания и реальность

Реальный коммерческий потенциал необычного ружья удастся оценить только в будущем, когда концерн «Калашников» начнет отправлять заказанные ружья покупателям и торговым предприятиям. Объемы собираемых предзаказов покажут производителю, стоит ли продолжать серию, а вместе с тем и развитие целого направления «умного» оружия для гражданского рынка.

Однако уже сейчас ясно, что MP-155 Ultima является, как минимум, одной из самых интересных современных отечественных разработок в области гражданского стрелкового оружия. Впервые в российской практике ружье для охотников и спортсменов оснащается компьютером, способным решать разнообразные задачи и имеющим большой потенциал для дальнейшего развития.

Ввиду специфического набора функций и высокой стоимости «Ультима» вряд ли сможет стать массовым продуктом и конкурировать с «традиционными» ружьями по объемам выпуска и продаж. Однако ценность этого проекта кроется не только в коммерческом потенциале. Он позволил отработать комплекс электроники для стрелкового оружия и ряд других технологий. Такие наработки в будущем могут быть востребованы не только в гражданской, но и в военной сфере. А это – совершенно другие перспективы развития.

Новости

Сегодня организационно космические войска входят в состав Воздушно-космических сил Российской Федерации и выполняют задачи в составе воинских частей космодрома Плесецк, 15-й армии Воздушно-космических сил (особого назначения), Главного испытательного космического центра им.Германа Титова, Главного центра предупреждения о ракетном нападении, Главного центра разведки космической обстановки. Подготовку профессиональных офицерских кадров для Космических войск осуществляет Военно-космическая академия им.А.Ф.Можайского.

В настоящее время в космических войсках создана и функционирует эффективная подготовки, запуска и управления отечественными космическими аппаратами различного назначения, орбитального и радиолокационного контроля ракетоопасных направлений, а также обеспечения глобального мониторинга космической обстановки.

Военнослужащие и гражданский персонал успешно решают задачи применения и наращивания боевых возможностей систем предупреждения о ракетном нападении, контроля космического пространства, восполнения и управления орбитальной группировкой информационных систем и комплексов военного и двойного назначения, обучения и подготовки кадров будущих офицеров.

В рамках несения боевого дежурства по обеспечению контроля космического пространства в 2021 году специалисты Главного центра разведки космической обстановки космических войск ВКС провели более 3,5 тысяч специальных работ по контролю изменений космической обстановки, в ходе которых обнаружили и приняли на сопровождение около 1700 космических объектов, осуществили контроль за выводом на орбиты более 1450 космических аппаратов, обеспечили прогнозирование и контроль прекращения баллистического существования около 270 космических объектов, выдали 15 предупреждений об опасных сближениях космических объектов с космическими аппаратами российской орбитальной группировки.

Особое внимание специалистами Главного центра разведки космической обстановки уделялось контролю состава и состояния орбитальных группировок иностранных космических систем, а (также проведению экспериментов на орбитах с космическими аппаратами иностранных государств.

В течении текущего года дежурными средствами российской системы предупреждения о ракетном нападении, специализированными средствами систем контроля космического пространства и противоракетной обороны были обнаружены более 110 пусков иностранных и отечественных баллистических ракет, и ракет космического назначения.

Боевые расчеты Государственного испытательного космодрома Плесецк провели 4 пуска ракет космического назначения класса «Союз-2» с космическими аппаратами военного назначения и 1 пуск межконтинентальной баллистической ракеты.

Специалисты Главного испытательного космического центра им.Г.С.Титова обеспечили проведение 15 пусков ракет космического назначения с космодрома Плесецк, Восточный и Байконур, с выводом на орбиту 258 отечественных и иностранных космических аппаратов.

В текущем году дежурные силы наземного автоматизированного комплекса управления космических войск провели свыше 520 тысяч сеансов управления космическими аппаратами российской орбитальной группировкой.

Кроме того, в ходе выполнения задач несения боевого дежурства дежурные силы выполнили свыше 83 тысяч сеансов обеспечения управления космическими аппаратами по 93 космическим аппаратам.

В войсках активно ведется работа по вводу в эксплуатацию новейших образцов вооружения, военной и специальной техники. Боевое дежурство несут радиолокационные станции нового поколения «Воронеж» системы предупреждения о ракетном нападении, созданные по технологии высокой заводской готовности в Ленинградской, Калининградской, Иркутской, Оренбургской областях, в Алтайском, Краснодарском, Красноярских краях.

Продолжаются работы по созданию новых радиолокационных станций системы предупреждения о ракетном нападении в Республике Коми и Мурманской области.

В рамках реализации программы совершенствования и развития российской системы контроля космического пространства космические войска продолжают работу по созданию специализированных наземных средств контроля космического пространства нового поколения. До 2025 года на территории России планируются развернуть более 12 новых лазерно-оптических и радиотехнических комплексов, реализующих различные принципы обнаружения и распознавания космических объектов. Первый лазерно-оптический комплекс нового поколения успешно выполняет задачи боевого дежурства по контролю космического пространства на территории Алтайского края.

В настоящие время в воинских частях Главного испытательного космического центра эксплуатируется более 300 современных и модернизированных средств управления космическими аппаратами.

Кроме того, активно ведутся разработки командно-измерительных систем нового поколения для переоснащения отдельных командно-измерительных комплексов Главного испытательного космического центра им.Г.С.Титова. Ввод в эксплуатацию унифицированных командно-измерительных средств позволит перейти к новым технологиям управления космическими аппаратами российской орбитальной группировки и сократить в несколько раз перечень модификаций технических средств управления предыдущих поколений.

В целом для переоснащения соединений и воинских частей космических войск перспективными образцами вооружения в настоящие время ведутся около 50 опытно-конструкторских и научно-исследовательских работ по созданию в ближайшие годы систем и комплексов нового поколения.

Космические войска Воздушно-космических сил России решают широкий спектр задач, основными из которых являются:

наблюдение за космическими объектами и выявление угроз России в космосе и из космоса;

обеспечение высших звеньев управления достоверной информацией об обнаружении стартов баллистических ракет и предупреждения о ракетном нападении;

осуществление запусков космических аппаратов, управления и поддержания в установленном составе и готовности к применению спутниковых систем военного и двойного (военного и гражданского) назначения и средств их запуска.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Устройство электросчетчика меркурий 231
Ссылка на основную публикацию