Счетчики вода 2013 постановление
Прокурор разъясняет законодательство в сфере ЖКХ.
В связи с многочисленными обращениями граждан и организаций в органы прокуратуры на действия ООО «Водоканал», в том числе в части необоснованного начисления хозяйствующим субъектам, находящимся на территории г. Назарово и Назаровского района, сумм задолженности за водоснабжение и водоотведение разъясняю следующее.
Пунктом 11 статьи 2 Федерального закона от 07.12.2011 №416 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее по тексту — Закон) введено понятие коммерческого учета воды и сточных вод (коммерческого учета) как установления количества поданной (полученной) за определенный период воды, принятых (отведенных) сточных вод с помощью средств измерений (приборов учета) либо расчетным способом.
Исходя из пунктов 4, 11 статьи 20 Закона коммерческий учет осуществляется в узлах учета путем измерения количества воды и сточных вод приборами учета воды, сточных вод или в случаях, предусмотренных настоящей статьей, расчетным способом. В случае отсутствия у абонента прибора учета сточных вод объем отведенных абонентом сточных вод принимается равным объему воды, поданной этому абоненту из всех источников централизованного водоснабжения, при этом учитывается объем поверхностных сточных вод в случае, если прием таких сточных вод в систему водоотведения предусмотрен договором водоотведения.
Отношения между абонентами (заказчиками) и организациями водопроводно-канализационного хозяйства в сфере пользования централизованными системами водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов регулируются также Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 (далее по тексту -Правила № 644) и Правилами организации коммерческого учета воды и сточных вод, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 № 776 (далее по тексту — Правила № 776).
Исходя из норм действующего законодательства, абонент обязан обеспечить доступ представителям организации водопроводно-канализационного хозяйства к приборам учета (узлам учета) и иным устройствам, в том числе для проверки исправности приборов учета, сохранности контрольных пломб и снятия показаний и контроля за снятыми абонентами показаниями. При этом абонент должен быть извещен о проведении обследования водопроводных сетей не менее чем за 15 минут и вправе присутствовать при проведении таких проверок.
В подпункте «в» п. 35 Правил № 664 предусмотрено, что именно абонент обязан обеспечивать сохранность знаков поверки и пломб на средствах измерений (приборах учета), узлах учета, задвижке обводной линии, пожарных гидрантах, задвижках и других устройствах, находящихся в границах эксплуатационной ответственности абонента, соблюдать температурный режим в помещении, где расположен узел учета холодной воды (не менее +5 °С), обеспечивать защиту такого помещения от несанкционированного проникновения, попадания грунтовых, талых и дождевых вод, вредных химических веществ, обеспечивать гидроизоляцию помещения, где расположен узел учета холодной воды, и помещений, где проходят водопроводные сети, от иных помещений, содержать указанные помещения в чистоте, а также не допускать хранения предметов, препятствующих доступу к узлам и приборам учета холодной воды и сточных вод, механических, химических, электромагнитных или иных воздействий, которые могут искажать показания приборов учета.
Пунктом 48 Правил № 776 установлено, что приборы учета и (или) узел учета должны быть защищены от несанкционированного вмешательства в их работу.
Защита от нарушений в работе узла учета осуществляется путем установки контрольных пломб на всех присоединениях, через которые возможен отбор воды, минуя прибор учета (гидранты, фильтры до прибора учета и т.п.).
На основании приведённых норм действующего законодательства, фильтр, который установлен до прибора учета воды, должен быть опломбирован; обязанность по такой опломбировке возлагается на абонента.
Наличие любого неопломбированного присоединения до водомерного счетчика подразумевает безучетное пользование водой, является противоправным и позволяет абоненту беспрепятственно потреблять воду, не оплачивая ее стоимость.
Пунктом 50 Правил № 776 предусмотрено, что лицо, осуществляющее эксплуатацию узла учета, в случае выхода узла учета или прибора учета из строя (неисправности) обязано незамедлительно известить об этом организацию, осуществляющую водоснабжение и (или) водоотведение (абонента или транзитную организацию), и сообщить показания приборов учета на момент выхода узла учета из строя (возникновения неисправности), а также устранить выявленную неисправность (осуществить ремонт) в течение 60 дней со дня выхода узла учета или приборов учета из строя (возникновения неисправности).
Пунктом 16 Правил № 776 определено, что применение метода учета пропускной способности устройств и сооружений, используемых для присоединения к централизованным системам водоснабжения, при их круглосуточном действии полным сечением в точке подключения к централизованной системе водоснабжения и при скорости движения воды 1,2 метра в секунду используется в том числе: через 60 дней со дня возникновения неисправности прибора учета (в том числе, если не проведена поверка после истечения межповерочного интервала) или демонтажа прибора учета.
Таким образом, при выявлении факта неисправности прибора учета либо срыва пломбы с прибора учета и фильтра необходимо незамедлительно обратиться с заявлением в организацию водопроводно-канализационного хозяйства. В противном случае ресурсоснабжающая организация через 60 дней со дня возникновения неисправности прибора учета вправе применять расчет по пропускной способности, при этом стоимость услуг возрастает в несколько раз по сравнению с объемом услуг, рассчитанным исходя из показаний приборов учета.
ВС указал, что водоканал обязан контролировать показания приборов учета, а не занимать пассивную позицию
Верховный Суд опубликовал Определение по делу № 310-ЭС20-13165, в котором ответил на вопрос, должна ли компания оплатить задолженность, возникшую из-за исправного прибора учета воды.
Обстоятельства спора
1 октября 2009 г. между АО «Тулагорводоканал» и АО «Тульский трикотаж» был заключен договор на отпуск воды и прием сточных вод, по условиям которого водоканал обязался отпускать абоненту питьевую воду из системы Тульского городского водопровода по III категории обеспеченности и принимать от абонента сточные воды в систему канализации, а абонент, в свою очередь, – своевременно и полностью оплачивать услуги водоканала в порядке и сроки, предусмотренные договором. При этом абонент обязался обеспечивать комплектность, целостность, сохранность и исправное состояние средств измерения, пломб на них и на обводных линиях, а также производить своевременный ремонт и госповерку приборов учета.
Согласно акту приемки водомерного узла для проведения финансовых расчетов за услуги водоснабжения и водоотведения от 4 октября 2005 г., составленному представителями водоканала и общества «Тульский трикотаж», на объекте абонента был установлен исправный водомер ВСКМ-40 с датой последней поверки 7 июня 2005 г. и показаниями на день приемки 11 куб. м, водомерное присоединение опломбировано.
18 июля 2018 г. при проведении представителями водоканала и общества обследования технического состояния узла учета холодной воды на объекте абонента было установлено, что межповерочный интервал прибора с показаниями на момент обследования 17 742 куб. м истек 1 июля 2011 г., о чем составлен акт, подписанный сторонами.
14 августа того же года прибор учета ВСКМ-40 был заменен счетчиком воды ВСКМ 90-40, о чем также составлен акт.
Ссылаясь на истечение межповерочного интервала прибора, водоканал произвел расчет объема поставленной обществу холодной воды и принятых сточных вод за период с 18 июля 2015 г. по 18 июля 2018 г., исходя из пропускной способности водопроводного ввода в точке подключения к централизованной системе водоснабжения 40 мм при его круглосуточном действии и скорости движения воды 1,2 м в секунду на основании подп. «б» п. 16 Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2013 г. № 776, стоимость которых с учетом ранее поступившей от общества платы за указанный период составила более 4,7 млн руб. В направленной абоненту 14 сентября 2018 г. претензии водоканал предложил оплатить задолженность в добровольном порядке.
По заказу общества-абонента ФГБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Тульской области» осуществило поверку счетчика воды ВСКМ 16-40, о чем 2 октября 2018 г. выдан соответствующий паспорт.
Поскольку общество не исполнило требование об оплате задолженности, водоканал обратился в Арбитражный суд Тульской области с иском о взыскании задолженности на сумму более 4,7 млн руб.
Удовлетворяя иск, суд руководствовался ст. 309, 310 и 548 ГК РФ, Законом об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ, Законом о водоснабжении и водоотведении, а также п. 14, 15, 16, 22, 23, 49 Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2013 г. № 776. Суд пришел к выводу об отсутствии оснований для освобождения общества от обязанности оплатить услуги водоканала, объем которых определен расчетным путем, в связи с истечением межповерочного интервала (МПИ) прибора учета, установленного на объекте ответчика.
Отклоняя ссылку ответчика на судебную практику, признающую опровержимость презумпции непригодности для коммерческого использования приборов учета с истекшим МПИ, суд указал, что приводимые ответчиком судебные акты приняты при иных фактических обстоятельствах спора, а выданный 2 октября 2018 г. ФБУ «Тульский ЦСМ» паспорт счетчика воды ВСКМ 16-40 не является надлежащим подтверждением исправности и коммерческой пригодности данного прибора учета. По мнению суда, поверка была проведена значительно позже составления акта от 18 июля 2018 г., а ее результаты неприменимы к периоду, предшествующему поверке.
Апелляция и кассация оставили решение первой инстанции в силе.
ВС не усмотрел оснований для довзыскания с абонента платы за холодное водоснабжение и водоотведение
Не согласившись с принятыми судебными актами, общество обратилось в Верховный Суд. ВС указал: судами правильно установлено, что по истечении срока поверки прибора учета он считается вышедшим из строя (неисправным) (подп. «ж» п. 49 Правил учета воды). Это, в свою очередь, является основанием для определения объема воды расчетным способом (метод учета пропускной способности устройств и сооружений, используемых для присоединения к централизованным системам водоснабжения) через 60 дней со дня возникновения неисправности прибора учета (в том числе непроведения поверки по истечении межповерочного интервала) или демонтажа прибора учета до проведения его допуска к эксплуатации либо поверки без демонтажа прибора (подп. «б» п. 14, подп. «б» п. 16 Правил учета воды в действовавшей в спорном периоде редакции).
Вместе с тем, указал ВС, абонент, пропустивший дату очередной поверки, не лишен возможности представить доказательства, фактически опровергающие презумпцию технической и коммерческой непригодности прибора учета с истекшим МПИ, влекущую необходимость исчисления объема полученного ресурса расчетным путем, поскольку последующее признание такого прибора соответствующим метрологическим требованиям по смыслу п. 17 ст. 2 Закона об обеспечении единства измерений лишь подтверждает его соответствие указанным требованиям на весь период после окончания срока поверки. Достоверных оснований полагать, что в процессе эксплуатации прибора учета, представляющего собой техническое устройство, происходит улучшение его технических характеристик, влияющих на результат и показатели точности измерений, не имеется.
ВС посчитал, что поскольку обществом в течение разумного срока после получения претензии водоканала с требованием об оплате водопотребления за последние три года в объеме, исчисленном методом пропускной способности, счетчик воды ВСКМ-40 был представлен для поверки в ФБУ «Тульский ЦСМ», являющееся государственным региональным центром метрологии, установившее в соответствии с Законом об обеспечении единства измерений пригодность данного прибора для изменения объема воды, в подтверждение чего в паспорт средства измерений от 2 октября 2018 г. была внесена запись о поверке, заверенная подписью поверителя и знаком поверки, с указанием даты, такой паспорт является достаточным подтверждением технической исправности и коммерческой пригодности прибора в спорном периоде.
Верховный Суд принял во внимание, что при рассмотрении спора не было установлено, что в 2009–2018 гг. общество-абонент допускало искажения показаний прибора учета при передаче их водоканалу либо умышленно воспрепятствовало допуску его представителей к прибору, т.е. пропуск срока очередной поверки не был связан со злоупотреблением абонентом своими правами. ВС пришел к выводу, что при наличии паспорта от 2 октября 2018 г. с записью о проведенной ФБУ «Тульский ЦСМ» поверке отсутствовали основания для довзыскания с абонента платы за холодное водоснабжение и водоотведение за 2015–2018 г. сверх объемов, оплаченных обществом, исходя из показания прибора учета ВСКМ-40, в предусмотренном на случай неисправности прибора учета порядке (подп. «б» п. 14, подп. «б» п. 16 Правил учета воды).
«Кроме того, Судебная коллегия учитывает, что водоканал, осведомленный как о дате госповерки установленного у абонента прибора учета (2005 г.), так и о дате следующей поверки этого прибора (2011 г.), в течение длительного времени (до 2018 г.) не осуществлял проверку состояния приборов учета воды на объекте абонента, принимал от абонента без замечаний показания прибора учета, в том числе по истечении МПИ, т.е. не проявлял как профессиональный участник отношений по водоснабжению должной заботливости и осмотрительности в целях недопущения нарушений учета со стороны своего абонента», – отмечается в определении. При этом, указал ВС, последующие действия водоканала, впервые осуществившего проверку состояния приборов учета воды спустя 7 лет после истечения МПИ и потребовавшего оплатить объем водопотребления и водоотведения в объеме и порядке, предусмотренных на случай неисправности прибора учета, несмотря на наличие в выданном ФБУ «Тульский ЦСМ» паспорте средства измерений записи о поверке, не могут быть признаны добросовестными и, следовательно, не должны пользоваться защитой со стороны суда.
«Обобщая вышеприведенные выводы, Судебная коллегия подтверждает безусловную обязанность всех участников отношений по энергоснабжению соблюдать установленные законом и иными нормативными правовыми актами требования по монтажу и демонтажу, надлежащей эксплуатации, своевременной поверке и извещению о технической неисправности приборов (узлов) учета, содержание которых находится в ведении абонентов. Кроме того, признание за абонентом права на осуществление коммерческого учета потребляемого ресурса с использованием прибора с истекшим МПИ при условии последующей успешной поверки этого прибора не может служить основанием для освобождения такого абонента от ответственности (гражданской или административной) за пропуск срока очередной поверки, если соответствующие его действия (бездействие) подпадают под установленные законом основания для привлечения к такой ответственности», – подчеркивается в определении.
Верховный Суд отменил судебные акты нижестоящих инстанций и отказал в удовлетворении исковых требований водоканала.
Адвокаты прокомментировали выводы Суда
В комментарии «АГ» адвокат филиала № 49 Московской областной коллегии адвокатов Татьяна Саяпина отметила, что ВС наиболее комплексно исследовал фактические обстоятельства дела с учетом положений закона.
«По поводу признания Верховным Судом допустимости опровержения презумпции неисправности прибора учета с истекшим межповерочным интервалом, при условии последующего подтверждения в установленном порядке его пригодности для коммерческих измерений, считаю, что это не должно рассматриваться исключительно как вывод Суда. На этот счет необходимо ввести изменения в специальное законодательство в сфере ЖКХ», – считает адвокат. Она добавила, что рассматриваемая ситуация уже не первый раз доходит до Верховного Суда. «Возможно, на практике существуют и еще примеры, однако они не дошли до ВС и незаконно выполняются», – предположила Татьяна Саяпина.
Также адвокат отметила, что ссылки исключительно на судебную практику при принятии решений судами не являются основанием для отказа в удовлетворении иска. «Суд вынес определение на основании закона и фактических обстоятельств дела. Однако не исключено, что при дальнейшей подаче исковых заявлений стороны будут ссылаться на ранее обобщенную судебную практику. При этом опора преимущественно на судебную практику, а не закон, не является достаточным аргументом в пользу вынесения законного и обоснованного решения суда», – подчеркнула Татьяна Саяпина.
Партнер и руководитель практики «Трудовое право» фирмы INTELLECT Анна Устюшенко отметила, что, занимая позицию защиты потребителя, определение можно оценить только в позитивном ключе. Ценность данного определения, по ее мнению, не только в том, что ВС поддержал практику опровержения презумпции неисправности прибора учета, но и в том, что он явно указал на обязанность ресурсоснабжающей организации как профессионального участника отношений по водоснабжению занимать активную позицию по контролю средств измерений, находящихся у потребителей.
«Важно ли данное определение для применения по аналогии? Разумеется. Причем для любого вида ресурсов, необязательно только в вопросах водоснабжения. Ситуация с истечением МПИ систем или приборов учета является рядовой для энергоснабжения в целом. Однако это не означает, что Верховный Суд упростил алгоритм поведения потребителя до следующего: проверка – акт о безучетном потреблении – экспертиза ПУ – оспаривание акта. В конкретных делах судами будут учитываться все обстоятельства нарушения потребителем его обязанности по содержанию систем учета в порядке. Определение не позволяет уйти от ответственности недобросовестным потребителям, если речь идет о классическом безучетном потреблении, сопряженном с вмешательством в работу прибора учета, или невыполнении обязанности по допуску представителей РСО для контроля», – указала Анна Устюшенко.
Адвокат АК № 22 «Гражданские компенсации» Нижегородской областной коллегии адвокатов Александр Немов назвал определение неожиданным, поскольку вся судебная практика в подобных спорах строится, как правило, на формальном подходе. «Суды не пытаются даже выяснять детали спора, выясняя лишь основной предмет доказывания (пропущен ли срок поверки)», – пояснил он.
«Лично у меня давно вызывает вопросы поведение ресурсоснабжающих организаций, которые пользуются подобным формальным подходом судов и получают совершенно необъяснимые прибыли. В данном определении ВС требует доказывать не вероятность недостоверных показателей (отсутствие поверки), а реальные признаки нарушений в работе прибора учета. Тем самым поставщик освобожден от доказывания размера убытков, но сам факт требуется хотя бы косвенно обосновать», – заключил адвокат.
Постановление Правительства Хабаровского края от 08.10.2013 № 324-пр «Об утверждении порядка проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Хабаровского края»
С изменениями и дополнениями от:
В соответствии с пунктом 2 статьи 167 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство края постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Хабаровского края.
Губернатор, Председатель
Правительства края
Порядок
проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Хабаровского края
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 8 октября 2013 г. N 324-пр)
С изменениями и дополнениями от:
1. Порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Хабаровского края (далее также — Порядок), устанавливает требования к проведению мониторинга технического состояния многоквартирных домов в целях своевременного проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Хабаровского края (далее также — край).
2. Проведение мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории края (далее также — мониторинг), осуществляется в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 г. N 170, Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47, требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности объектов.
3. Мониторинг не проводится в отношении следующих многоквартирных домов:
1) признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу;
2) расположенных на земельных участках, в отношении которых приняты решения об изъятии для государственных или муниципальных нужд.
4. Мониторинг осуществляется специализированной некоммерческой организацией, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее также — региональный оператор), на основании представляемых органами местного самоуправления актов технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования.
5. Ежегодно в срок до 15 октября органы местного самоуправления представляют региональному оператору акты технического состояния в отношении всех многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования, по которым ранее такие акты не представлялись, за исключением многоквартирных домов, в отношении которых мониторинг не проводится.
Акт технического состояния многоквартирного дома представляется по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
6. Акты технического состояния многоквартирных домов составляются и представляются органами местного самоуправления региональному оператору по многоквартирным домам, в отношении которых ранее такие акты представлялись, один раз в пять лет.
По усмотрению органа местного самоуправления акты технического состояния указанных многоквартирных домов могут представляться ими ранее срока, установленного абзацем первым настоящего пункта, в случае повреждения конструктивных элементов, инженерных систем, инженерного оборудования, элементов благоустройства многоквартирного дома вследствие возникновения чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
7. При подготовке акта технического состояния многоквартирного дома осуществляются следующие мероприятия:
1) проверка и анализ технической документации на многоквартирный дом, а также документов о проведенных ранее капитальных ремонтах многоквартирного дома, если таковые производились;
2) оценка технического состояния многоквартирного дома и его конструктивных элементов, инженерных систем, инженерного оборудования, элементов благоустройства, указанных в пункте 10 настоящего Порядка;
3) визуальный осмотр многоквартирного дома и его конструктивных элементов, инженерных систем, инженерного оборудования, элементов благоустройства, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, в случае если на основании документов, указанных в подпункте 1 настоящего пункта , невозможно оценить техническое состояние многоквартирного дома и (или) его основных конструктивных элементов, инженерных систем, инженерного оборудования, элементов благоустройства, либо если в документах имеются противоречия.
8. Оценка технического состояния осуществляется в отношении каждого вида конструктивного элемента, инженерной системы, инженерного оборудования, элемента благоустройства многоквартирного дома, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, путем анализа:
фактического срока эксплуатации и срока эффективной эксплуатации конструктивного элемента, инженерной системы, инженерного оборудования, элемента благоустройства многоквартирного дома до капитального ремонта конструктивного элемента, инженерной системы, инженерного оборудования, элемента благоустройства от даты ввода многоквартирного дома в эксплуатацию;
сведений о проведенных работах по капитальному ремонту конструктивного элемента, инженерной системы, инженерного оборудования, элемента благоустройства многоквартирного дома;
фактического состояния конструктивного элемента, инженерной системы, инженерного оборудования, элемента благоустройства многоквартирного дома.
Сроки эффективной эксплуатации конструктивного элемента, инженерной системы, инженерного оборудования, элемента благоустройства многоквартирного дома до их капитального ремонта определяются в соответствии с нормативно-технической документацией.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства Хабаровского края от 23 мая 2017 г. N 201-пр пункт 9 настоящего Порядка изложен в новой редакции
9. Для составления акта технического состояния многоквартирного дома по согласованию привлекаются представители органа, осуществляющего государственный технический учет жилищного фонда, органа архитектуры и градостроительства, организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, лицо, уполномоченное общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме действовать от имени собственников помещений в таком доме, а в необходимых случаях — представители экспертных организаций.
10. Виды конструктивных элементов, инженерных систем, инженерного оборудования, элементов благоустройства многоквартирного дома, в отношении которых проводится оценка технического состояния:
1) системы электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе расположенное на данных системах оборудование: коллективные (общедомовые) приборы учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
2) система вентиляции;
3) система мусороудаления (мусоропровод);
4) лифтовое оборудование;
5) крыша, в том числе кровельное покрытие, устройства выходов на кровлю;
6) несущие и ненесущие конструкции многоквартирного дома, включая фундаменты, несущие и ненесущие стены, плиты перекрытий, несущие колонны, промежуточные и поэтажные лестничные площадки, лестничные марши, ступени, косоуры, лифтовые шахты, фасады, выходы из подъездов здания (крыльца), из подвалов и цокольных этажей;
7) элементы благоустройства в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом: отмостки здания, детские и спортивные площадки;
8) иные объекты, предназначенные для обслуживания и эксплуатации многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
11. Акт технического состояния многоквартирного дома должен содержать следующие предложения:
1) о признании многоквартирного дома требующим капитального ремонта в части капитального ремонта определенных конструктивных элементов, инженерных систем, инженерного оборудования, элементов благоустройства многоквартирного дома.
Данное предложение дается в следующих случаях:
а) если физический износ конструктивного элемента, инженерной системы, инженерного оборудования, элемента благоустройства достиг установленного законодательством Российской Федерации о техническом регулировании уровня предельно допустимых характеристик надежности и безопасности и не обеспечивает безопасность жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц;
б) если исходя из технического состояния конструктивного элемента, инженерной системы, инженерного оборудования, элемента благоустройства в многоквартирном доме имеется опасность нарушения установленных предельных характеристик надежности и безопасности в течение ближайших пяти лет.
Данное предложение должно содержать:
— наименование конструктивных элементов, инженерных систем, инженерного оборудования, элементов благоустройства многоквартирного дома, требующих капитального ремонта;
— предложения по срокам проведения капитального ремонта конструктивных элементов, инженерных систем, инженерного оборудования, элементов благоустройства;
2) о признании необходимости проведения в определенный срок планового капитального ремонта многоквартирного дома в части капитального ремонта конструктивных элементов, инженерных систем, инженерного оборудования, элементов благоустройства многоквартирного дома, за исключением тех конструктивных элементов, инженерных систем, инженерного оборудования, элементов благоустройства, которые были признаны требующими капитального ремонта.
Данное предложение дается исходя из:
а) нормативных сроков службы конструктивных элементов, инженерных систем, инженерного оборудования, элементов благоустройства до проведения их очередного капитального ремонта;
б) сведений о проведенных ранее ремонтах соответствующих конструктивных элементов, инженерных систем, инженерного оборудования, элементов благоустройства многоквартирного дома;
в) заключений экспертиз о состоянии общего имущества в многоквартирном доме (при наличии) или акта визуального осмотра общего имущества многоквартирного дома, проведенного в случае, указанном в подпункте 3 пункта 7 настоящего Порядка.
Данное предложение должно содержать:
— наименование конструктивных элементов, инженерных систем, инженерного оборудования, элементов благоустройства многоквартирного дома, за исключением тех, которые признаны требующими капитального ремонта;
— предложения по срокам проведения капитального ремонта конструктивных элементов, инженерных систем, инженерного оборудования, элементов благоустройства.
Счетчики вода 2013 постановление
Невозможно передать показания счетчиков и прояснить вопросы по оплате. Телефоны АО «ОмскВодоканал» либо заняты, либо не отвечают.
Официальный ответ
Обратите внимание, что информация актуальна на дату публикации.
Решением Омского городского Совета от 17 апреля 2013 года № 120 «О реализации Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» полномочия по контролю за ресурсоснабжающими организациями города Омска, в том числе АО «ОмскВодоканал», по приему показаний приборов учета и расчету платы за предоставленные услуги ХГВС за Администрацией города Омска не закреплены.
В соответствии с пунктом 11 Положения о Государственном жилищном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 года № 493, органы государственного жилищного надзора осуществляет региональный государственный жилищный надзор, под которым понимается деятельность, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, определению размера и внесению платы за коммунальные услуг.
На основании вышеизложенного по вопросу о несогласии с выставленной АО «ОмскВодоканал» платой за коммунальные услуги Вы можете обращаться в Государственную жилищную инспекцию Омской области: ул. Булатова, 69. Тел. (381-2) 69-37-28.
В настоящее время АО «ОмскВодоканал» предлагает несколько способов передачи показаний приборов учета:
- по квитанции при оплате услуг, указав показания и дату снятия в таблице «Текущие показания на»;
- по мобильному приложению «РВК. Услуги»;
- по телефону (381-2) 39-51-00 роботу — в данном случае абоненту предоставлена круглосуточная возможность передавать показания приборов учета холодной и горячей воды сразу в АО «ОмскВодоканал» и АО «Омск РТС», для этого, следуя инструкции автоинформатора, необходимо набрать в тональном режиме: цифру «1» для передачи показаний голосом или цифру «2» для передачи показаний с помощью телефонной клавиатуры;
- на сайте АО «ОмскВодоканал» без регистрации;
- посредством SMS на номер 8-903-767-28-90;
- на сайте АО «ОмскВодоканал» в личном кабинете;
- на сайте;
- при оплате услуги через терминалы «Сбербанка»;
- в приложении «СберБанк онлайн», в разделе «Платежи/Дом/Водоснабжение/ОмскВодоканал/показания счетчиков»;
- через терминал для передачи показаний, установленный в офисе АО «ОмскВодоканал» по адресу: ул. Маяковского, 2;
- при посещении офисов обслуживания населения АО «ОмскВодоканал», расположенных по адресам: ул. Маяковского, 2 и ул. Малунцева, 30;
- по телефону 8-800-381-77-77 (звонок бесплатный);
- по многоканальному телефону (381-2) 53-00-11 в тоновом режиме, нажав клавишу «5».
На основании вышеизложенного для передачи показаний приборов учета АО «ОмскВодоканал» можно выбрать любой из указанных способов.