Схема стабилизатора тока для зарядки акб
Каким напряжением и током безвредно зарядить автомобильный аккумулятор
Написать эту статью мы решили, когда наткнулись на один из «сервисных центров» по зарядке АКБ. Зарядные устройства представляли собой — трансформаторы с диодным мостом. Еще более разочаровали советы в интернете: «выкрутите банки перед зарядкой», «найдите зарядное устройство подающее напряжение 16 В- 16,5В», «добейтесь хорошего газовыделения», «заряжайте долго малыми токами».
Выкрутить пробки в АКБ перед зарядкой (если они есть) рекомендуем владельцам китайских или дедовских зарядок. Такие ЗУ собраны по схеме «трансформатор плюс диодный мост» — напряжение могут выдавать любое, хоть и 20В. Кипение при заряде электролита возможно будет такое, что и корпус разорвет.
Не заряжайте принесенные с мороза аккумуляторы, дайте им отогреться в помещении несколько часов. Также нельзя заряжать и слишком нагретые АКБ. Зарядку эффективней и безопасней всего проводить при комнатной температуре.
Практически бесполезно заряжать аккумулятор разряженный ниже 8 Вольт, скорее всего одна из банок в нем закорочена или переполюсована. Обычное ЗУ не сможет полностью зарядить сильно расбалансированную батарею: напряжение на токовыводах не будет выше 12,5-12,6 Вольт. Такие аккумуляторы смогут вылечить (полностью зарядить) лишь специалисты. Заряд необходимо проводить отставших слабых банках отдельно напряжением 2,4 Вольта током 0,1 емкости всей батареи в импульсном режиме.
ВАЖНО ! Рабочие напряжения современного аккумулятора, ниже которого НЕЛЬЗЯ разряжать 10,8 В и выше которого НЕЛЬЗЯ подымать при зарядке 14.4 В.
15-16 Вольт напряжения, которым заряжают большинство дешевых китайских зарядок – это сильное кипение, разрушающее пузырьками намазки на электродах. Образовавшийся шлам не падает на дно, а остается на пластинах, удерживаемый конвертами-сепараторами. Доступ электролита к активной массе электродов частично перекрывается. Падает емкость и ток холодного пуска.
В старых конструкциях батарей – кипячение при зарядке таких последствий не приносило. Шлам осыпался на дно — в отведенное ему место.
При напряжении 16В зарядки, если не открутить крышечки банок и не дать выхода газам аккумулятор просто раздует или треснет его корпус. При нормальном напряжении заряда крышки выкручивать нет необходимости. В некоторых батареях их просто нет.
ВАЖНО! Неисправность батареи можно выявить в процессе зарядки. Потерявшая свою работоспособность батарея не способна принимать токи заряда выше 1-2 Ампер. Признак умершей от сильной сульфатации батареи в следующем: даже на малых зарядных токах сразу подымается до максимальных 14,4В напряжение. По напряжению батареи (12,7-13 В) создается видимость, что она полностью заряжена. Негодность показывает тест нагрузочной вилкой или стартером автомобиля – напряжение на клеммах моментально падает, мотор не заводит. Такая сульфатация скорее всего уже необратима и батарею следует утилизировать.
ВАЖНО! Не подавайте при зарядке ток выше 1/10 его емкости, также бесполезны слишком малые токи ниже 1/20. Для стандартных 60 Ач батарей нормальные токи заряда от 3А до 6А (7-9 Ампер при зарядке в режиме «подача тока-пауза»). В батарее ток заряда запускает химические реакции. Реакции зависят от количества активной массы на пластинах и ее толщины, площади электродов, температурного диапазона, нежелательного процесса электролиза воды. Слабый ток не зарядит весь объем намазки электрода, а лишь его самый верхний слой. После чего подымется напряжение до 14В и выше, сигнализируя о конце заряда. Начнется электролиз воды. Продолжать заряжать такой АКБ малым током нельзя, так как будет происходить пассивация электродов — пластины потеряют способность принимать нормальные токи заряда вообще. При слишком сильных токах заряда в аккумуляторе появятся нежелательные химические реакции, которые вдобавок будут протекать слишком бурно и разрушительно. Если ток заряда слишком высок для конкретной батареи, то из-за действия «лишнего тока» начинается обильное выделение водорода и кислорода из электролита — кипение, «бульканье» в банках. Пузырьки разрушают слой намазок, а свободный кислород окисляет свинец в плюсовых пластинах, превращая их в мягкий легко разрушаемый от вибраций оксид свинца «губчатый свинец». В исправной батарее при прекращении подачи тока – кипение должно сразу прекратиться.
Вредно также хранить аккумулятор на постоянном малом токе подзаряда. Если заряжать уже заряженный АКБ — будут окисляться положительные пластины и «выкипать» вода из электролита. Результатом будет батарея с коррозирующими электродами, потерявшими прочность перемычками и с высоким уровнем саморазряда.
Процесс заряда АКБ необходимо контролировать визуально, наблюдая чтобы электролит не «кипел», что происходит обычно при напряжениях выше 14,4В; и с помощью мультиметра, измеряя напряжение и ток заряда. Дешевые сурьмянистые акб кипят вообще всегда. Также пузырьки будут при зарядке засульфатированной батареи. Слабомощное зарядное устройство (1-2 Ампера тока) не зарядит даже аккумулятор емкостью 60Ач. Оно безусловно подымет НРЦ аккумулятора до 12,7В, но добавит много проблем здоровью батарее. В случае более мощных ЗУ возникает проблема «лишнего тока» и быстро растущего напряжения, приводящего к разрушительному для батареи электролизу воды. Оптимально вести зарядку батареи, даже «дедовским» ЗУ включенным в розетку через таймер времени в капельном режиме заряда: после кратковременной подачи тока (10-30 сек), отключение ЗУ на время (10 сек), затем опять включение и снова отключение. Таким образом выдерживается большинство правил при зарядке аккумулятора. Заряд идет сильным током, преждевременно не поднимается напряжение, в момент отключения ЗУ батарея «усваивает» химическими процессами полученный заряд, напряжение не поднимается слишком быстро, процесс «кипения» воды не происходит. Зарядку можно подключить через электронный таймер включения-выключения розетки, либо подавать заряд через самодельный мультивибратор «моргалку». Простейшая моргалка делается из реле поворотов. Схемы есть в интернете. Время включения и отключения настраивается опытным путем, исходя из характеристик зарядного устройства и аккумулятора.
Лучше всего заряжать аккумулятор современным «умным» зарядным устройством, внутри у которого есть «мозги» — процессор. Такое ЗУ способно подбирать токи и напряжение заряда и может их контролировать.
Зарядное устройство Кулон 707А
Наличие товара | В наличии |
Нарпряжение заряжаемых аккумуляторов: 12в
Рекомендуемаяемкость зараяжаемых аккумуляторов: 7-100а/ч
Описание:
Зарядное устройство Кулон 707А предназначено для заряда аккумуляторных батарей, применяемых на автомобилях, мотоциклах, катерах, и т.д. Прибор имеют дополнительный режим работы — блок питания.
Зарядное устройства Кулон-707А имеет режим заряда аккумуляторной батареи с возможностью задания максимального зарядного тока, имеет аналоговый стрелочный индикатор зарядного тока и ручную регулировку зарядного тока. Прибор можно использовать в качестве блока питания с напряжением 15 В.
Алгоритм работы зарядного устройства Кулон-707А реализует комбинированный метод заряда аккумуляторной батареи (работа в режиме стабилизатора тока в фазе основного заряда с переключением в режим стабилизации напряжения в конечной фазе), что обеспечивает автоматическое поддержание оптимальной скорости заряда, не допуская опасного для батареи перенапряжения, приводящего к кипению электролита.
Зарядное устройство Кулон 707А имеет электронную схему защиты, обеспечивающую защиту прибора и аккумуляторной батареи от перегрузок и неправильной полярности подключения выходных зажимов. Быстродействующая схема электронной защиты снимает напряжение с выходных клемм при отключении аккумуляторной батареи, обеспечивая защиту прибора от короткого замыкания выходных зажимов. В процессе заряда аккумуляторной батареи на индикаторе прибора отображаются основные параметры процесса — ток заряда, напряжение на аккумуляторной батарее и количество АмперЧасов.
Технические характеристики:
- Напряжение питающей сети: 160-240В
- Частота сети: 50-60Гц
- Предельное напряжение: 170…240В
- Мощность, потребляемая от сети при номинальной нагрузке: 130±10Вт
- Номинальная нагрузка: 1,7 Ом
- Мощность, потребляемая от сети без нагрузки: не более: 5Вт
- Номинальная емкость аккумулятора: 75 А*час
- Минимальная емкость аккумулятора: 7,5 А*час
- Мощность, потребляемая от сети при зарядке: не более 150 Вт
- Эффективное значение тока, потребляемого из сети при зарядке: не более 1А
- Максимальный ток разряда аккумулятора, при отключении питания: не более 20 мА
- Номинальное значение выходного напряжения холостого хода: 15,0±0,1В
- Максимальное значение постоянно выходного тока: не более 10А
- Среднее значение постоянного выходного тока при номинальной нагрузке: 7,5±0,5А
- Минимальное значение устанавливаемого зарядного тока: 1,3±0,5А
- Уровень взвешенного акустического шума: не более 56 дБА
- Габаритные размеры корпуса: 153х85х215 мм
Зарядное устройство Кулон 707А рассчитано на эксплуатацию в условиях умеренного климата при температуре окружающей среды от — 25 С до + 35 С и относительной влажности до 80% при + 25С
Оптимальное зарядное устройство для зарядки аккумуляторных батарей.
Представлено ещё одно устройство для зарядки аккумуляторных батарей. Достаточно простое по конструкции и выполненное из доступных комплектующих.
В отличие от других «зарядников», которые используют или зарядку стабильным током или стабильным напряжением, рассмотренное устройство может осуществлять зарядку аккумулятора как вышеназванными способами, так и оптимальным образом — по закону Вудбриджа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Оптимальное зарядное устройство. | 112.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Оптимальное зарядное устройство для зарядки аккумуляторных батарей .
Химические источники тока очень широко используются для питания радиоэлектронной аппаратуры различного спектра применения. Преимущества их очевидны: независимость от энергоисточников, достаточная мощность и энергоёмкость, малогабаритность. Особенно удобны возобновляемые источники – аккумуляторы. К уже отмеченным преимуществам добавляется и многоразовость: исчерпанный источник можно много раз перезаряжать. У современных аккумуляторов количество циклов «заряд — разряд» может достигать нескольких тысяч без заметного снижения энергоёмкости.
Для аккумуляторов и аккумуляторных батарей (в дальнейшем – АКБ) процесс и режим зарядки очень важен. От этого в значительной степени зависит долговечность и энергоёмкость батареи. Наиболее выгодно и безопасно заряжать АКБ в соответствии с законом ампер – часов Вудбриджа. Из этого закона следует, что сила зарядного тока (в амперах) не должна превышать величину заряда (в ампер-часах), недостающего до полной ёмкости АКБ. То есть, зарядный ток может быть максимальным в начальной стадии заряда и плавно уменьшаться, достигая минимальной величины в конце заряда. Можно построить графическую зависимость зарядного тока от накопляемого электрического заряда (энергии). Эта зависимость подобна заряду электрического конденсатора.
На графике 1 приведён пример зависимости зарядного тока от времени заряда для наиболее распространённой автомобильной АКБ емкостью 55 А/час по закону Вудбриджа. Но обычно АКБ заряжают постоянным током равным 0,1 номинальной емкости до полного заряда, который должен длиться не менее 12 часов (если батарея полностью разряжена).
Сравним на графике 2 как происходит заряд АКБ традиционно и по закону Вудбриджа:
Здесь видно, что при обычном заряде неизменным током уже через час АКБ будет заряжаться неоптимально: величина тока будет избыточна, что приводит к деградации пластин аккумулятора, осыпанию активного наполнителя и затягиванию времени зарядки. Затраты энергии (пропорционально площадям фигур, ограниченных сверху графиками) при обычном способе заряда также больше.
Закон Вудбриджа был открыт в 1935 году, когда в автомобилестроении стали широко применяться кислотные аккумуляторы. Заряжались они постоянным (стабильным) током. Уже тогда было определено, что АКБ можно заряжать гораздо быстрее большими токами, а если использовать малые токи, время зарядки пропорционально увеличивается. Если принять ёмкость АКБ за Q , то применяя ток заряда от Q до Q/4, можно зарядить аккумулятор за 1-4 часа (быстрая зарядка). Ток Q/10 зарядит АКБ за стандартное время, а ток Q/50 будет заряжать аккумулятор длительно (т.н. «капельная» зарядка).
Быстрая зарядка большим током вредна и опасна для аккумулятора. Разрушаются пластины, происходит повышенное газоотделение, выделяются опасные для здоровья водород и кислотный аэрозоль, быстро выкипает вода из электролита, повышается температура и давление внутри АКБ. Единственное преимущество этого способа – быстрая по времени зарядка – даётся дорогой ценой: ресурс АКБ резко падает.
Напротив, «капельная» зарядка позволяет равномерно, без негативных последствий полностью зарядить АКБ, но за очень длительное время: 20-40 часов.
Стандартное время зарядки считается приемлемым: зарядка длится 8-10 часов током величиной 0,1 от ёмкости АКБ.
Но и в этом случае зарядка проходит неоптимально. Значительную часть времени АКБ будет принимать ток заряда гораздо больший, чем это необходимо. Вот тут и требуется зарядка по закону Вудбриджа. Начальное время, когда АКБ «пустая», ток может быть от Q/4 (8-10 ампер) и, это не опасно. Далее ток должен уменьшаться по закону Вудбриджа, и в конце заряда он должен быть не выше тока саморазряда («вудбридж-режим»). В этом случае перезаряд АКБ исключён. Практически в настоящее время используются два способа зарядки аккумуляторов: заряд неизменным (стабильным током) величины Q/10, это наиболее распространённый способ зарядки в быту; и заряд при стабильном напряжении (1,15-1,2)U акк . Это режим зарядки при эксплуатации на автомобиле, который является приближённым аналогом заряда по закону Вудбриджа, но не позволяет реализовать его на начальном этапе заряда. Появились и зарядные устройства, использующие закон Вудбриджа. В них, как правило, используется специализированный контроллер, следящий за напряжением, температурой, током зарядки АКБ, он может работать по разным программам, с различными токами, напряжениями и временными интервалами зарядки. Это сложные и достаточно дорогие устройства.
Была поставлена задача: попробовать разработать несложное зарядное устройство для зарядки аккумуляторных батарей по закону Вудбриджа из простых и доступных элементов.
Из источников [1] и [2] известно, что зависимость тока зарядки от времени должна быть близкой к закону зарядки конденсатора стабильным током. За прототип была принята схема источника стабильного тока из [2] (рис.1).
Рис 1.
Поскольку прототип был рассчитан зарядку щелочных никель-кадмиевых и металло-гидридных аккумуляторов напряжением 9 В и ток заряда не более 100 мА, схема была изменена и доработана для заряда автомобильных кислотных железо — свинцовых аккумуляторов напряжением 14 В и током до 10 А. Кроме этого схема была дополнена узлами защиты от короткого замыкания и перенапряжения, регулировки тока заряда, переключателем режима зарядки и таймером.
Значительный зарядный ток определил выбор регулирующего транзистора для регулировки тока заряда. Он должен иметь максимальный прямой ток не менее 15 А, мощность рассеяния не менее 100 Вт. Этим требованиям удовлетворяет составной транзистор КТ 825, выполненный по схеме Дарлингтона (рис.2)
Схема стабилизатора тока была доработана так, чтобы переключателем можно было перевести устройство из управляемого стабилизатора тока («вудбридж-режима») в стабилизатор напряжения или стабилизатор тока.
В стабилизаторах предусматривалось плавное регулирование напряжения и тока (как вариант – дискретная установка) для возможности заряда не только свинцовых АКБ, но и щелочных: никель-кадмиевых, металло-гидридных, серебряно-цинковых, литиево-ионных.
Для исключения аварийной ситуации устройство было дополнено блоком защиты от токовой перегрузки. Оно должно выключать зарядное устройство при превышении тока в цепи заряда выше 12 ампер. Дополнительно устройство решено оснастить таймером, задающим время заряда в режиме стабильного тока и напряжения и выключающим схему из сети при выполнении заряда АКБ. В процессе разработки были рассмотрены и опробованы несколько вариантов реализации защиты: релейная, электронная, температурная. Наиболее приемлемым признан электронный выключатель на оптосимисторе, позволяющий отключать зарядное устройство от сети при перегрузке по току или при завершении заданного временного режима зарядки.
Принципиальная схема собственно зарядного устройства представлена на рис.3.
Сетевое напряжение подаётся на трансформатор через оптосимистор VS1. В исходном состоянии он заперт. Нажатие на кнопку SA1 шунтирует симистор и подаёт напряжение на трансформатор. Постоянное напряжение с выпрямителя VD1 и VD2 приходит на таймер; включается цепь оптосимистора через светодиод HL3. Симистор открывается и включает устройство уже штатно.
Напряжение со вторичной обмотки трансформатора поступает на выпрямитель на диодах VD2,VD3 и фильтр на C1,C2. Затем через резистор R1 подаётся на эммитер транзистора регулирования КТ825А. Резистор R1 – элемент обратной связи в стабилизаторе напряжения по току и датчик блока защиты.
Через транзистор регулирования ток заряда через защитный диод VD5 ДЛ112-25 и амперметр подаётся на положительную клемму АКБ. Начинается заряд аккумулятора.
Переключатель SA2 задаёт режим работы зарядного устройства. Светодиоды HL1 и HL2 индицируют режим работы. «WL» — (woodbrige law)- вудбридж-режим. Светодиоды не светятся. В этом режиме регулирующий элемент – составной транзистор КТ-825А – включён по схеме управляемого стабилизатора тока. Напряжение с АКБ на коллекторе транзистора задаёт ток, который будет протекать по цепи заряда. Если АКБ разряжена полностью, напряжение на ней будет минимально. Напряжение, задаваемое цепью R4, VD1, VD4, R2,откроет транзистор настолько, что ток (задаётся R4) не превысит 10 ампер. По мере зарядки (по закону Вудбриджа) напряжение на батарее повышается и ток снижается по гиперболической кривой, достигая по мере заряда минимально возможного тока саморазряда. В этом режиме АКБ может безопасно находиться длительное время. Если установить время таймера, к примеру, 9 часов, то полная зарядка произойдет за 4-6 часов, и через 9 часов устройство автоматически отключится от сети, не испытывая перезаряда. Можно установить и 5-6 часов на таймере, тогда отключение произойдёт раньше. Диод VD5 не позволит АКБ разряжаться через элементы зарядного устройства, поэтому батарею не требуется отключать от него. Кроме этого диод защищает устройство от неправильного подключения АКБ.
В режиме «VS» — (voltage stability)- стабильное напряжение, светится зелёный светодиод HL1. Схема работает как стабилизатор напряжения, величина которого задаётся резистором R7 в диапазоне 9 — 16 вольт. При этом стабилизатор обеспечивает и защиту от короткого замыкания в цепи нагрузки. Величина тока отсечки задаётся резистором R4 и составляет 3-7 ампер. В этом режиме можно и АКБ заряжать, и использовать устройство в качестве регулируемого стабилизированного источника питания для радиоаппаратуры и других целей.
В режиме «CS» — (current stability)- стабильный ток, светится красный светодиод HL2. При этом обеспечивается при изменении напряжения от 12 до 16 вольт поддержание в цепи тока от 2 до 5 ампер. Величина неизменного тока задаётся резистором R5. В этом режиме необходимо включение таймера для ограничения времени заряда. Этот режим используется только для заряда полностью разряженных АКБ или для циклической тренировки (десульфатации) аккумуляторов.
Ток и напряжение в цепи АКБ контролируются измерительными приборами PA1 и PV1.
Блок защиты от перегрузки по току (рис.4)
сконструирован на основе триггера Шмидта, выполненного на интегральной микросхеме К544УД1А. Это операционный усилитель с очень высоким входным сопротивлением. Он охвачен положительной обратной связью через резистор R7. Питание усилителя (12 В) осуществляется через параметрический стабилизатор R10, VD1. Входы усилителя подключены к резистору R1 зарядного устройства (рис.3). При превышении тока выше допустимого предела, напряжение на резисторе повышается до величины, при которой срабатывает триггер на ОУ DA1. Уровень срабатывания задаётся резистором R4 и соответствует току в 12 ампер, протекающему по цепи заряда АКБ. Транзистор VT1 открывается и создаёт уровень «лог.0» на входе управления таймера. Таймер отключает зарядное устройство от сети.
Схема таймера представлена на рис. 5.
Таймер сконструирован на интегральных микросхемах DD1-DD5 серии К176 и К561. Генератор времени выполнен на микросхеме DD1 К175ИЕ5. Это стандартная часовая микросхема, синхронизированная кварцевым генератором. Она выдаёт импульсы с периодом в секунду высокой точности. Импульсы приходят на микросхему счетчика DD2, где делятся на 3600, выдавая на выходе 13 микросхемы 4И-НЕ импульсы последовательностью 1 час. Часовые импульсы поступают на вход счётчика –дешифратора DD3 К561ИЕ8, на выходах которого появляется последовательная серия положительных уровней в количестве 10 импульсов, следующих через 1 час. Импульс, соответствующий необходимому времени заряда выбирается (задаётся) переключателем импульсов SA1. Положение «0» переключателя SA1 соответствует отключению устройства. После включения сети на переключателе должен быть «лог.0». Тогда на выходе 4 микросхемы К561ЛЕ5 – «лог.0», и транзистор VT1 открыт. Транзистор оптрона АОТ128, последовательно включённого в цепь управления симистора для развязки от помех, открывается и симистор включается. Через заданное количество часов на одном из выходов 1-12 микросхемы DD3 появится («лог.1»). Через буферные логические элементы 2ИЛИ-НЕ «лог.1» подаётся на базу транзистора VT1 и он закрывается, выключая оптрон DA. Симистор закроется и отключит сеть от зарядного устройства.
Конструктивно устройство зарядки выполнено из 4 блоков:
блок питания (трансформатор, выпрямитель с фильтром, система выключения, мощный транзистор с радиатором);
блок стабилизации (плата стабилизаторов);
блок защиты от перегрузки;
блок таймера времени зарядки;
Все платы установлены с помощью разъёмов на общем каркасе.
Зарядные устройства
Зарядные устройства марки «Орион» и «Вымпел» НПП ОРИОН Санкт-Петербург
• Зарядный ток 5,5А
• Электронная схема защиты от перегрева
• Возможность заряжать полностью разряженную аккумуляторную батарею
• Плавная регулировка тока в диапазоне 0,6-6А
• Светодиодный индикатор тока
• Электронная схема защиты от перегрева
• Возможность заряжать полностью разряженную аккумуляторную батарею
• Возможность использовать зарядное устройство в качестве блока питания для автомобильной аппаратуры
• Зарядное устройство предназначено для заряда 12В автомобильных аккумуляторных батарей любой емкости в автоматическом режиме (автоматическое уменьшение тока в конце заряда).
• Регулировка тока в диапазоне 0,6-6А
• Светодиодный индикатор тока
• Электронная схема защиты от перегрева
• Возможность заряжать полностью разряженную аккумуляторную батарею
• Возможность использовать в качестве блока питания
• Зарядное устройство предназначено для заряда 12В автомобильных аккумуляторных батарей любой емкости в автоматическом режиме (автоматическое уменьшение тока в конце заряда).
• Регулировка тока в диапазоне 0,6-6А
• Стрелочный индикатор тока
• Электронная схема защиты от перегрева
• Возможность заряжать полностью разряженную аккумуляторную батарею
• Возможность использовать зарядное устройство в качестве блока питания
• Регулировка тока в диапазоне 0,6-6А
• Светодиодный индикатор тока
• Электронная схема защиты от перегрева
• Возможность заряжать полностью разряженную аккумуляторную батарею
• Заряд аккумулятора с ручной регулировкой силы зарядного тока в неавтоматическом режиме
• Использование прибора в качестве источника питания
Зарядно-предпусковое устройство Орион PW320
• Регулировка тока в диапазоне 0,6-15А
• Светодиодный индикатор тока
• Двойная защита от перегрева: электронная схема и микровентилятор
• Возможность заряжать полностью разряженную аккумуляторную батарею
• Возможность использовать в качестве блока питания
• Возможность использовать зарядное устройство в качестве предпускового для облегчения запуска двигателя
Зарядно-предпусковое устройство Орион PW325
• Регулировка тока в диапазоне 0,6-15А
• Стрелочный индикатор тока
• Двойная защита от перегрева: электронная схема и микровентилятор
• Возможность заряжать полностью разряженную аккумуляторную батарею
• Возможность использовать в качестве блока питания
• Возможность использовать зарядное устройство в качестве предпускового для облегчения запуска двигателя
Зарядно-предпусковое устройство Орион PW415
• Регулировка тока в диапазоне 0,6-15А
• Стрелочный индикатор тока
• Двойная защита от перегрева: электронная схема и микровентилятор
• Возможность заряжать полностью разряженную аккумуляторную батарею
• Возможность использовать в качестве блока питания
• Возможность использовать зарядное устройство в качестве предпускового для облегчения запуска двигателя
Зарядное устройство Вымпел-15
Зарядное устройство предназначено для заряда 12В автомобильных аккумуляторных батарей любой емкости в автоматическом режиме.
Зарядное устройство Вымпел-20
Зарядное устройство предназначено для заряда 12В автомобильных аккумуляторных батарей любой емкости в автоматическом режиме (автоматическое уменьшение тока в конце заряда).
Зарядное устройство Вымпел-30
Зарядное устройство предназначено для заряда 12В автомобильных аккумуляторных батарей любой емкости в автоматическом режиме (автоматическое уменьшение тока в конце заряда).
Зарядное устройство Вымпел-40
Зарядное устройство предназначено для заряда 12В и 24В автомобильных аккумуляторных батарей любой емкости в автоматическом режиме (автоматическое уменьшение тока в конце заряда).
Зарядное устройство Вымпел-50
Универсальное зарядное устройство рекомендуется для автоматического заряда АКБ разных типов:
- для 6-вольтовых кислотных АКБ,
- для 12-вольтовых кислотных автомобильных АКБ,
- для 12-вольтовых кислотных автомобильных AGM АКБ,
- АКБ в буферном режиме,
- кислотных лодочных и тяговых АКБ,
- кислотных кальциевых АКБ, типа VARTA,
- щелочных АКБ,
- для герметичных кислотных АКБ.
Характеристики
Зарядное устройство Вымпел-55
Универсальное зарядное устройство рекомендуется для автоматического заряда АКБ разных типов:
- для 6-вольтовых кислотных АКБ,
- для 12-вольтовых кислотных автомобильных АКБ,
- для 12-вольтовых кислотных автомобильных AGM АКБ,
- АКБ в буферном режиме,
- кислотных лодочных и тяговых АКБ,
- кислотных кальциевых АКБ, типа VARTA,
- щелочных АКБ,
- для герметичных кислотных АКБ.
Характеристики
Зарядные устройства предназначенны для зарядки аккумулятора автомобиля при техническом обслуживании.
Особенности зарядных устройств ОРИОН
Это автоматические зарядные устройства, которые сами контролируют степень заряженности аккумуляторной батареи и своевременно изменяют режим зарядки аккумулятора. Плавная ручная регулировка силы зарядного тока и постоянство во времени силы зарядного тока позволит вам оценить степень заряженности и реальную ёмкость (техническое состояние) вашего аккумулятора. Стрелочные или линейные индикаторы позволяют контролировать силу зарядного тока в процессе зарядки аккумулятора и исправность цепи заряда.
Зарядные устройства ОРИОН используют высокочастотное (импульсное) преобразование энергии в силовой цепи, это позволило уменьшить массу и габаритные размеры устройств.
Дополнительной особенностью зарядных устройств для автомобильного аккумулятора является принудительная вентиляция встроенным микровентилятором в моделях на большие токи. Более того, все зарядные устройства ОРИОН имеют (аварийную) схему контроля внутренней температуры.
Выходные хактеристики автомобильных зарядных устройств ОРИОН позволяют заряжать аккумуляторные элементы и батареи с минимальным напряжением от 0В до 12В (24В)с любой степенью разряженности. Эта особенность поволяет проверить работоспособность зарядного устройства без аккумулятора, например при продаже, просто замкнув выходные провода.
Возможно использование зарядного устройства в качестве предпускового (см. также пуско зарядное устройство). Для этого необходимо произвести подзаряд аккумулятора максимальным током от зарядного устройства ОРИОН PW320, ОРИОН PW325, ОРИОН PW410 и ОРИОН PW415 в течении 15-20 мин., после чего, не отключая зарядное устройство от аккумулятора, запустить двигатель стартером.
ЗУ ОРИОН представляет собой прецизионный источник постоянного напряжения со стабилизацией выходного тока, что даёт возможность подключать к нему всевозможные низковольтные устройства. Это может быть и автомагнитола, и полировальная машинка, и электроотвёртка, а также галогеновые светильники и другие устройства с напряжением питания 12В-15В(24-29В).