Система контроля счетчиков расхода
Система контроля расхода дизельного топлива ПОРТ
Система контроля расхода топлива ПОРТ-1
На счетчике расхода дизельного топлива ПОРТ-1 отображается следующая информация информация:
- Общий расход топлива, кг
- Текущий расход топлива, кг/час (при подключенном мониторе во время работы)
- Время работы двигателя, час-мин
- Номер датчика расхода топлива
- Поправочный коэффициент
Базовая комплектация версии расходомера ПОРТ-1 состоит из:
- ДРТ «ПОРТ-1″(датчик расхода топлива);
- Контроллер «ПОРТ-1»;
- Монитор «ПОРТ-1»
ДРТ – электромеханическое устройство – встраивается в топливную систему дизеля, формирует и передает сигнал, определяемый расходом топлива в Контроллер.
Контроллер – электронное устройство – устанавливается в кабине автомобиля, рубке плавсредства и т.д., принимает и обрабатывает сигнал от ДРТ, а так же хранит полученную информацию. Каждый ДРТ калибруется, данные калибровки заносятся в программу Контроллера. Т.е. каждому ДРТ соответствует свой уникальный Контроллер.
Монитор – электронное устройство – служит для вывода информации и управления Контроллером (обнуление, ввод поправочного коэффициента). Подключение Монитора к Контроллеру осуществляется посредством проводной связи (эл. кабель). Монитор только отображает информацию но не запоминает ее. Монитор позволяет считывать информацию с любого контроллера, поэтому заказчик может включить в заказ несколько расходомеров (ДРТ + КОНТРОЛЛЕР) и один Монитор. Мониторы изготавливаются в двух вариантах: Монитор с функцией управления – позволяет просматривать данные и управлять Контроллером (обнулять, изменять поправочный коэффициент); Монитор с функцией просмотра – позволяет только просматривать данные. Монитор хранится у лица, осуществляющего контроль за расходованием топлива и ведущего его учет.
- на Мониторе в модификации “ПОРТ-1”
- на персональном компьютере в модификации “ПОРТ-1рс”
Проточный датчик ДРТ в зависимости от расхода топлива выдаёт импульсы на контоллер, который пребразует импульсы в показатели расхода и сохраняет в энергонезависимой памяти. Данные отображаются на мониторе при его подключении. Устройство измерительной части проточного датчика — «турбина».
- Погрешность — не более 2%
- Степень защиты — IP 65
- Температурный диапазон — от -40 до +50 град С
- Рабочее давление топлива — до 0.15 МПа
- Диапазон расхода (в зависимости от модели), — от 1,5 до 90 кг/ч
Счётчик расхода топлива устанавливается на следующие модели техники:
Шасси | МАЗ ( двигатели ЯМЗ, ММЗ ), КАМАЗ ( двигатели ЯМЗ, КАМАЗ ), УРАЛ ( двигатели ЯМЗ, КАМАЗ ), КРАЗ ( двигатели ЯМЗ) |
Самосвалы | МАЗ 551605, МАЗ 555102, КАМАЗ 6520, КАМАЗ 65115, КРАЗ 256Б, Tatra 815, БелАЗ 75600, БелАЗ 7547 |
Грейдеры | ДЗ 143, ДЗ 180, ДЗ 198, ДЗ 98Б, ГС 1402, ГС 1805 |
Автокраны | КАМАЗ 53215 КС-35717, КАМАЗ 53215 КС-3579, КАМАЗ 53213, УРАЛ 5557 — 1151, УРАЛ 5557 КС-35719, МАЗ 5337 |
Автотопливозаправщики | МАЗ 5337 АТЗ, УРАЛ 5557АТЗ |
Бетономешалки | КАМАЗ 53229, КАМАЗ 55111 |
Погрузчики | ТО — 18, ТО — 25, ТО — 28, ТО — 49, АМК — 332, АМК — 333, АМК — 342, АМК — 702, АМК — 37, МПУ — 1, ПК 22.02 |
Бульдозеры | Б — 170, Б — 105, Б — 10.1111 — ЕН |
Трактора | МТЗ 80, МТЗ 82, МТЗ 1221, МТЗ 1522, МТЗ 1523, МТЗ 892, МТЗ 952, МТЗ 2022, шасси универсальное Ш 406, К 700, К 701, К 744, К 750, Т 130, Т 150, Т 151, Т 170, Т 330, МТ 380, ДТ 75 |
Возможна установка системы контроля расхода топлива на другую технику после предварительного осмотра транспортного средства.
Возможные варианты установки:
- один поток — 1 счётчик, «закольцовывание обратного потока»
- два потока — 2 счётчика на прямой и обратный, в зависимости от двигателя транспортного средства.
Система контроля расхода топлива, основанная на счётчике — расходомере предусматривает несколько возможностей контроля махинаций:
- пломбирование соединений — счётчик расхода топлива учитывет тот объём, который прошёл через него, поэтому махинации могут быть в попытках слива топлива из соединений топливных магистралей, от счётчика до форсунок двигателя. Чтобы исключить потери — все соединения пломбируются.
- режим отсечки — при расходе топлива больше 90 кг/ч работа счётчика ПОРТ — 1 блокируется. По заявке потребителя значение блокировки может быть меньше — в интервале до 90 кг/ч.
- оснащение транспортного средства системой контроля расхода топлива на постоянной основе — существует мнение, что купив один комплект системы контроля топлива и, переставляя с одной единицы техники на другую, можно установить точные нормы и затем использовать её только в спорных ситуациях. Недостаток такого подхода заключается в том, что водители, зная о временности установки будут использовать технику в более тяжёлом режиме и «подгонит» реальный расход под выставленные ему нормы даже без попыток вмешательства в аппаратуру. Получается — якобы «0» результат, но в случае, когда система ставится «насовсем» эти махинации теряют смысл, водитель больше не сможет делать повышенный расход месяц или два, чтобы затем, когда переставят систему контроля расхода топлива, продолжить сливать топливо.
Система контроля расхода топлива ПОРТ-1 pc
Система ПОРТ-1 pc, xbee по составляющим элементам сходна с системой ПОРТ-1, отличия в способе передаче данных, механизме индикации и отображаемой информации.
- Общий расход топлива, (кг, литры)
- Расход топлива на 100км, (кг, литры)
- Время работы двигателя, час-мин
- Номер датчика расхода топлива
- Поправочный коэффициент
Способ передачи данных:
- по радио каналу, ручной режим в пределах 1500м от базовой станции
- подключение к компьютеру через кабель
Система контроля расхода дизельного топлива — «ПОРТ-1 pc, xbee» — состоит из:
- ДРТ «ПОРТ-1″(датчик расхода топлива)
- Контроллер «ПОРТ-1»;
- Програмное обеспечение
Проточный датчик ДРТ в зависимости от расхода топлива выдаёт импульсы на контоллер, который пребразует импульсы в показатели расхода и сохраняет в энергонезависимой памяти. Данные передаются на персональный компьютер.
Наши группы в Telegram, Viber. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!
Устройства учета расхода газа в Саратове
Приборы учета расхода газа
Приборы учета расхода природного газа – газовые счетчики (промышленные и бытовые), измерительные комплексы – используются для измерения объема газа, который проходит через счетчик при заданных (действующих) температуре и давлении. Приборы учета расхода газа позволяют контролировать его потребление, оптимизировать количество расходуемого газа, а также при необходимости выявить изменения (например, если потребление газа разом повысилось или понизилось).
Газовый счетчик является одним из важнейших компонентов для учета расхода газа в квартире или частном доме; за свою цену газовый счетчик обеспечивает постоянный контроль расхода газа, что позволяет в конечном итоге оптимизировать потребление газа.
Виды приборов учета расхода газа
Приборы учета расхода газа бывают:
- Бытовыми – такие газовые счетчики обладают пропускной способностью до 10 м3/ч,
- Коммунально-бытовыми – такие счетчики располагают пропускной способностью от 10 м3/ч,
- Промышленными – пропускная способность более 40 м3/ч.
Коммунально-бытовые газовые счетчики – наиболее популярный вариант для частного дома, а также для установки в квартире – за счет своей невысокой стоимости и оптимальной пропускной способности он полностью окупает себя в первые же месяцы работы, исправно выполняя учет потребления газа. Гарантийный срок газовый счетчиков такого типа достигает 5 лет, у счетного механизма имеется надежная защита, которая исключает подделки. Сам счетчик выполнен из материалов, способных выдерживать высокую температуру, а проверять счетчик необходимо раз в 10 лет.
Промышленные газовые счетчики устанавливаются в котельных, распределительных газовых узлах, на газовых магистралях. Промышленные газовые счетчики отличаются повышенной прочностью, легки в эксплуатации, устойчивы к механическим повреждениям и не требуют специального обслуживания, работают даже при высоких температурах и давлении.
Купить приборы учета расхода газа по доступной цене
Если Вы уже задумались над вопросом, где можно купить прибор учета расхода газа и сколько он обычно стоит, то искать ответ нужно у проверенных поставщиков газового оборудования. Приборов учета расхода газа несколько различных типов, у нас Вы можете по доступной цене купить газовые счетчики – промышленные или бытовые, приобрести измерительные комплексы для учета газа, а также пункты учета расхода газа.
Для своих клиентов мы предлагаем:
- Доступные цены на приборы учета расхода газа
- Большой ассортимент продукции
- Доставка по России
- Качественный сервис
- Предоставление всех необходимых документов
Оформить заказ на приборы учета газа Вы можете по телефону или через одну из форм сайта.
Система «АРМ Ресурс» для учёта ресурсов
Мы предлагаем систему, предназначенную для учета расхода воды, тепла, газа и электричества.
Система позволяет вести учёт ресурсов, а также централизованный сбор показаний общедомовых и квартирных приборов учёта ЖКХ и автоматизированную их передачу в соответствующие службы («Водоканал», энергосбытовые и газоснабжающие компании).
Решение такого вопроса как автоматизированный сбор данных со счетчиков воды, электроэнергии, тепла и газа уже не потребует внешнего вмешательства. Более того, благодаря внедрению современных систем в ряде случаев можно избежать воровства и ошибок, вызванных человеческим фактором. Дистанционный учет ресурсов все более часто применяются в сфере ЖКХ.
Система учёта ресурсов применяется на различных объектах: в многоквартирных жилых домах, коттеджных поселках, на производствах. Система имеет удобный WEB-интерфейс для администраторов и личный кабинет для жильцов дома.
Система позволяет хранить, передавать, обрабатывать и анализировать информацию с приборов учёта ресурсов в режиме реального времени независимо от типа устройства и производителя. Точность передаваемых показаний подтверждена метрологическим сертификатом.
Плюсы системы:
- Учет ресурсов в режиме реального времени
- Выписка квитанций на оплату услуг ЖКХ
- Построение графиков и отчётов
- Простота в использовании
- Без абонентской платы
- Совместима со всеми приборами учёта ресурсов, имеющих импульсный или цифровой выход
- Программа устанавливается на компьютер клиента
Для передачи данных используются следующие стандарты интерфейсов: RS485, RS232, CAN, Meter-Bus (M-Bus), GSM/GPRS, радиоканал, Ethernet/Internet.
С помощью системы учета ресурсов информация о потребляемых ресурсах может передаваться в управляющую компанию, ТСЖ, единый расчетно-информационный центр, ГИС ЖКХ, производиться выгрузка данных в документы формата Excel, программу 1С.
Поддерживаемые приборы учета
Программное обеспечение системы учета ресурсов позволяет получать показания со счетчиков разных типов и протоколов.
Цифровой интерфейс
- Поддержка всех счетчиков электроэнергии основных производителей
- Постоянная интеграция новых моделей счётчиков
Импульсный выход
- Цепь NAMUR
- Сухой контакт
- Открытый коллектор и т.п.
OPC Сервер
- Поддержка устройств, работающих по протоколу DA0
WEB-интерфейс
WEB-интерфейс программы— это технология доступа через интернет в «Личный кабинет».
Личный кабинет
- Просмотр показаний счётчиков, истории расхода и тарифные планы, по которым обслуживаются абоненты
- Построение графиков на основе истории расхода и выписки квитанций
- Ручной ввод показаний приборов учета, не поддерживающих автоматизированную передачу показаний
- Оплата квитанций онлайн
Панель управления оператора
- Просмотр показаний и состояния всех счётчиков в системе
- Отслеживание задолженности абонентов
- Контроль оплаты выписанных квитанций
- Просмотр журнала событий
При внедрении данной технологии в жилых домах решается ряд вопросов, таких как:
- Уменьшение затрат на обслуживающий персонал. Не нужно списывать показатели вручную.
- Контроль махинаций со стороны жильцов. Любая попытка саботажа системы регистрируется и данные об этом передаются на пульт ЖКХ.
- Актуальность данных. Информация собирается единовременного, что обеспечивает корректность данных.
- Возможность отследить информацию о потреблении ресурсов квартирой, предприятием в режиме онлайн.
Возможна установка различных видов системы учета – проводная и беспроводная. Проводные датчики включаются в общую сеть при помощи цифрового интерфейса.
Если нет возможности проложить кабель, то применяются беспроводные приборы, которые передают данные по радиоканалу. В остальном системы идентичны и полностью повторяют свой функционал:
На рисунке показана передача данных по радиоканалу с датчиков на премо-контрольный прибор.
Зачем нужно учитывать ресурсы?
С 1 июля 2016 г. все показания с приборов общедомового учёта должны передаваться в информационную систему ГИС ЖКХ.
За нарушение порядка размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства с 1 января 2018 г. предусмотрено наказание в порядке ст. 13.19.1. КоАП РФ.
Система контроля расхода топлива — схемы подключения
Система контроля расхода топлива
Наша компания предлагает различные варианты решения задачи учёта топлива на транспорте и стационарных объектах, от установки простейших счётчиков топлива до формирования целостной автоматической системы контроля расхода топлива.
Представленные на этой странице схемы подключения расширяют представления не только о местоположении расходомеров (счётчиков, ДРТ) в различных топливных системах, но и демонстрируют арматуру, представленную на сайте, для монтажа, оснащения и бесперебойной эксплуатации топливных систем.
Котельные Однотрубная топливная система. В качестве примера котельная с наземным хранением горючего. Поскольку в схеме питания горелки нет обратной магистрали, достаточно одного счетчика топлива. Контроль расхода топлива котлов до 1,5 МВт рекомендуем осуществлять с помощью механических счетчиков VZO (VZO4/8) или электронных счетчиков VZP/VZD (VZP4/8 или VZD4/8), Eurosens Direct (Eurosens Direct 100/250). Для котлов большей мощности контроль расхода топлива следует организовывать с приборами большей пропускной способности. Для 3-4 МВт можно использовать механические расходомеры VZO15 или электронные Eurosens Direct 500, VZF15. Для котлов свыше 5 МВт подойдут механические расходомеры VZO, РОТЭКмер, OGM или электронные VZF, LM, MN, OGM-Е.
Все позиции, выделенные цветом, поставляются нашей компанией и имеют гарантию наравне со счётным оборудованием — не менее одного года.
Котельные Контроль расхода топлива в однотрубной системе питания с автоматическим воздухоотводчиком и системой контроля подачи горючего. Подземное хранение топлива. Также как и в предыдущем случае контроль расхода топлива для котлов до 1,5 МВт рекомендуем осуществлять с помощью механических счетчиков VZO (VZO4/8) или электронных VZP/VZD (VZP4/8 или VZD4/8), Eurosens Direct (Eurosens Direct 100/250). Для котлов большей мощности расход горючего измеряется или механическими счетчиками топлива VZO, РОТЭКмер, OGM или электронными VZF, LM, Eurosens Direct 500, MN, OGM-Е.
Следует заметить, что представленная схема не всегда позволяет получать данные с погрешностью измерительного прибора. Данные по топливу, содержащему воздух, будут завышенными (для удаление воздуха используйте воздухоотводчик, например, фирмы Oventrop). В случае, когда высокая точность не важна, а требуется лишь качественная картина потребления, такую схему можно использовать. При этом после счётчика топлива рекомендуется ставить обратный клапан, только после этого контроль расхода топлива будет иметь смысл.
Контроль расхода топлива — двухтрубная система с резервуарами
Котельные Двухтрубная топливная система (подача и обратка) с двумя резервуарами. Наземное хранение горючего. Для таких конфигураций топливоподачи лучше использовать приборы повышенной точности, а также проводить калибровку системы учета топлива после ее монтажа на объекте. Контроль фактического расхода топлива в этом случае рекомендуем осуществлять с помощью электронных расходомеров, датчиков расхода DFM (DFM8, DFM20S, DFM25S), Eurosens Delta, VZFA. Хорошие результаты измерений фактического расхода дадут и механические расходомеры, оснащенные импульсным выходом VZOA RE, РОТЭКмер, OGM-P.
Следует заметить, что представленная схема позволяет получать данные с низкой погрешностью. Для систем, которые могут содержать воздух в топливе, устанавливается не просто фильтр, а фильтр-газоотводчик. Для данной схемы установка обратного клапана не требуется.
Автотранспорт, генераторы Схема питания двигателей в подавляющем большинстве двухтрубная. Конечно, правильным вариантом подключения является выбор системы дифференциального измерения потоков, что было показано в предыдущей статье «Расход топлива на транспорте и стационарных объектах» этого раздела. Фактически нельзя изобразить все схемы монтажа датчиков расхода в топливной системе двигателей, поскольку разнообразие систем питания двигателей слишком велико. Но главным правилом является то, что необходимо обеспечить учет топлива, приходящего на форсунки и уходящего с них. Как правило счетчик расхода на подаче устанавливается после фильтра тонкой очистки, а счетчик на обратке — в любом месте перед сбросом топлива в бак. Но не редко встречаются особенности!
Пример схемы монтажа двух расходомеров на дизельный двигатель типа ЯМЗ:
При необходимости установить дренажный клапан на выход расходомера в магистрали подачи.
Контроль расхода топлива на двигателях следует осуществлять с помощью электронных расходомеров, датчиков расхода DFM (DFM8, DFM20S, DFM25S), Eurosens Delta, DWF.
Стоимость системы с двумя расходомерами порой достаточно высока. Поэтому на некоторых видах транспорта (обычно это сельхозтехника, спецтехника, отечественный грузовой автотранспорт и др.) успешно применяется установка одного счётчика серии VZO / VZP или VZD, Eurosens Direct 100 или систему учета топлива ПОРТ-1.
Схема монтажа датчика на дизельный двигатель типа МТЗ:
При необходимости установить дренажный клапан на выход расходомера в магистрали подачи.
Обратный канал с ТНВД глушится пробкой. Сама же обратка с перепускным клапаном подключается к трубопроводу на выходе фильтра тонкой очистки. Т.о. топливо не будет учитываться повторно, проходя через счетчик топлива. Этот способ позволяет осуществлять контроль расхода топлива только на двигателе оснащённом рядным ТНВД.
Схема монтажа датчика расхода на дизельный двигатель типа МТЗ 80:
При любой схеме монтажа обязательно следует опломбировать места возможных врезок в топливную магистраль (позиции 1-4) между датчиками и двигателем, а также между датчиками в прямой и обратной магистралях при использовании дифференциальной схемы измерений.
Иногда требуется установка обратного клапана, иначе дёрганье топлива вперёд-назад создаёт дополнительную ошибку, приводя к тому, что прибор даёт завышенное значение.
Установка электронных мониторов в кабине или рубке транспортного средства, на пульте управления котельной дает возможность вести визуальный учет расхода и активно влиять на потребление горючего характером движения или регулировкой, оценивать остаток топлива, что особенно важно при отсутствии реального контроля за уровнем топлива в топливных ёмкостях; появляется возможность заметить проблему в оборудовании до того, как она разовьется в поломку.
Экономический эффект от внедрения системы контроля расхода топлива на предприятии:
- Снижаются затраты на ГСМ
- Повышается эффективность работы автопарка
- Увеличивается срок службы оборудования и машин, снижаются затраты на техобслуживание и ремонт.
Посмотреть цены на расходомеры счетчики и системы контроля расхода топлива можно в разделе прайс-лист.
Примеры некоторых отчетов, которые можно получать с помощью нашей системы мониторинга:
Получение любой информации по каждому транспортному средству в режиме реального времени, возможность обработки требуемых данных и проведение оперативного управления работой машин позволяет добиться максимальной эффективности использования техники и минимальных затрат на ее эксплуатацию!
Абонентская плата за комплексный мониторинг транспортного средства, генератора, котла составляет 350 рублей в месяц за 1 единицу техники с учётом возможностей отслеживания всех данных по движению и состоянию машины, работе двигателя, мониторинг расхода топлива и параметров двигателя. Пользователь самостоятельно может проводить анализ в режиме реального времени, строить отчеты по интересующим его параметрам за любой промежуток времени, передавать данные в службу учёта, бухгалтерию (для 1С-бухгалтерии или других программ учёта предприятия) или представлять данные в наглядном графическом виде для руководства.