Schetchiksg.ru

Счетчик СГ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Соцнайм жилья установка счетчиков

Установка счетчиков и разделение счетов в муниципальной квартире

Договор соцнайма заключается лишь с одним гражданином — нанимателем, все остальные члены семьи, проживающие с нанимателем в одной квартире в договоре не участвуют, счет на оплату услуг приходит на имя нанимателя. Но времена меняются, и многое может измениться в родственных отношениях, от сюда и возникают вопросы: возможно ли разделить счета на оплату коммунальных услуг и кто должен установить счетчики, как оплачивать разделенные счета, если установлен 1 общий счетчик?

Разделение счетов в муниципальной квартире

И так, каким образом происходит разделение счетов в муниципальной квартире:

На основании ч. 1 ст. 82 Жилищного кодекса РФ граждане, проживающие в одной квартире, пользующиеся в ней жилыми помещениями на основании отдельных договоров социального найма и объединившиеся в одну семью, вправе требовать заключения с кем-либо из них одного договора социального найма всех занимаемых ими жилых помещений. Отсюда следует, что изменить договор соцнайма можно только лицам, объединившимся в одну семью, но не наоборот. Т.е. в случае развода и проживания в одной муниципальной квартире, бывшие супруги не смогут изменить договор найма, а соответственно и не смогут разделить счета на оплату жилья.

В соответствии со ст. 69 ЖК РФ наниматель и члены его семьи имеют равное право пользования всем жилым помещением и несут солидарную ответственность по обязательствам, вытекающим из договора социального найма, от сюда следует, что члену семьи нанимателя не удастся выделить в свое личное пользование даже доли муниципальной квартиры.

Однако, в соответствии с ч. 4 все той же 69 статьи ЖК РФ в случае, если гражданин перестал быть членом семьи нанимателя жилого помещения, но продолжает проживать в занимаемом жилом помещении, за ним сохраняются такие же права, какие имеют наниматель и члены его семьи. Этот гражданин самостоятельно отвечает по своим обязательствам, вытекающим из соответствующего договора соцнайма. От сюда следует, что прежний член семьи нанимателя вправе потребовать от муниципального образования, предоставившего в наем квартиру, и собственно самого нанимателя заключить с ним отдельное соглашение на определение размера оплаты за наем части жилого помещения и предоставляемые коммунальные услуги. Только после заключения такого соглашения и подачи его в ЖКУ произойдет разделение счетов на оплату жилья.

Но бывают случаи, когда бывшим членам семьи договориться не удается, тогда разделение счетов в муниципальной квартире может быть произведено только по решению суда.

Установка счетчиков в муниципальной квартире

После разделения лицевых счетов на оплату жилья, возникает резонный вопрос — а как разделить счета за оплату воды, электроэнергии, если счетчик стоит общий на всю квартиру и кто вообще должен его (счетчик) устанавливать?

В соответствии с ч. 5 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные Законодательные акты Российской Федерации» собственники жилых домов и собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

Отсюда следует, что счетики устанавливают собственники жилья, т.е. муниципальное образование, которому принадлежит квартира. Однако устанавливать счетчик каждому члену семьи, платящему отдельно, собственник не будет. В таком случае, есть 2 выхода:

  • оплачивать счета за электроэнергию пропорционально от площади, которую занимает каждый наниматель,
  • либо установить в занимаемое помещение собственный отдельный счетчик и платить по нему, в этом случае установку и ввод прибора учета придется оплатить.

Но, конечно же бывает и так, что и разделение счета и установка отдельного счетчика невозможна в связи с чинением препятсвий в пользовании помещением одним из членов семьи, в этом случае необходимо решать вопрос через суд. И чтобы фемида была на Вашей стороне необходимо предварительно проконсультироваться со специалистом в этой области права, который расскажет Вам обо всех нюансах жилищного законодательства РФ.

Репортажи

Рикошет из 90-х. Приватизация жилья обернулась для граждан смертью коммунизма

С начала этого года во всех регионах России вступают в силу новые нормативы оплаты коммунальных услуг. Помимо того, что нормативы теперь будут рассчитываться по-новому, жители всех многоквартирных домов, а не только тех, где установлены общедомовые счетчики, будут платить не только за свое жилье, но и за общедомовые нужды. Сами же новые нормативы дифференцированы по типам жилья, и для многих станут основанием для повышения платы. Коммунальщики ожидают волну возмущения, но объясняют — такова сегодняшняя реальность, и гражданам придется привыкнуть к тому, что они собственники жилья, на которых полностью ложится бремя по его содержанию. Между тем ресурсоснабжающим организациям и управляющим компаниям и самим пришлось столкнуться с рядом проблем при установке общедомовых счетчиков.«Никто не пытается дополнительно наложить на население какие-то расходы безо всякой цели, — подчеркнул директор СРО «Содружество ЖКХ» Михаил Дамешек. — Собственника просто учат быть собственником. Халявы больше не будет: ни бесплатного капитального ремонта, ни бесплатных квартир. Коммунизм закончился».

Раньше норматив на холодную и горячую воду устанавливал каждый муниципалитет, теперь они будут общими по региону и зависеть будут от наличия централизованного водоснабжения и водоотведения, а также от вида благоустройства, то есть от количества в квартире раковин, унитазов и ванн. Для частных домовладений также вводятся нормативы на полив участка, которые будут взиматься четыре месяца в году, а также на содержание сельскохозяйственных животных.

Читайте так же:
Счетчик обратного времени excel

Кроме того, важным новшеством стало введение платы за электричество и воду на общедомовые нужды. «Две строки в оплате за каждую услугу — такие нормы установлены федеральным законодательством, — поясняет начальник управления модернизации и развития Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области Ирина Гладышева. — В некоторых регионах часто получается, что плата за общедомовые нужды практически равна плате за жилое помещение. Однако по нашим расчетам в крупных городах плата за воду по новым нормативам уменьшится, так что суммарно плата кое-где вообще не выросла, кое-где — увеличилась примерно на 5%».

Что же касается тепла, то изменения нормативов отсрочены на два года. А в соответствии с новыми нормативами плата будет зависеть от этажности дома, климатической зоны и года его постройки. Так, в домах, построенных до 1999 года, плата за тепло будет выше, чем в новых домах.

«В настоящее время получается, что жильцы многоэтажек субсидируют тех, кто живет в малоэтажном жилом фонде, — отметила Ирина Гладышева. — При этом при введении новых нормативов в низкоэтажном жилом фонде плата вырастает на 50—70%, а для домов, в которых пять и более этажей, она снизится».

Меду тем, несмотря на то, что власти Приангарья воспользовались возможностью, предоставленной правительством РФ, отсрочить введение новых нормативов по теплу на два года, необходимо понимать, что это может случиться и раньше.

«Согласно постановлению, которое отсрочивает введение новых нормативов, на эти два года будет действовать норматив, установленный в каждом муниципалитете ранее, — рассказала Ирина Гладышева. — Однако уже после того как постановление было принято, осенью прошлого года данный норматив был оспорен в суде определенной группой лиц, и суд признал его нелегитимным. Между тем постановление либо действует во всех муниципалитетах Приангарья, либо не действует нигде. Пока что постановление выполняется, но это тоже оспаривается в суде. И если в судебном порядке постановление также будет признано незаконным, то по всему региону будут введены новые нормативы».

По словам директора ООО «Иркутская городская теплосбытовая компания» Тамары Винарской, в этом случае будет произведен перерасчет по новым нормативам.

Модернизация в системе ЖКХ, впрочем, несет проблемы не только для населения, но и для ресурсоснабжающих организаций. Дело в том, что в соответствии с законодательством РФ граждане должны были оборудовать многоквартирные дома общедомовыми приборами учета за свой счет в срок до 1 января 2013 года. В случае если они этого не сделали, обязанность возлагается на ресурсоснабжающие организации, которые впоследствии будут взимать стоимость приборов и их установки с собственников жилья.

— Мы стали заложниками ситуации, — рассказала начальник планово-экономического отдела ресурсоснабжающей организации «АкваСервис» из Усолья-Сибирского Ольга Дубно. — Государство превращает нас в кредитную организацию. Мы вынуждены теперь выложить большое количество денег на оборудование домов счетчиками — мы вкладываем их на пять лет, и можем вернуть их со ставкой рефинансирования Центробанка, которая, как вы знаете, просто смешная. И то не факт, что люди будут платить за приборы, потому что даже коммунальные услуги не все оплачивают.

Кроме того, по словам Ольги Дубно, взимание платы за установку приборов учета должно осуществляться на основании договора с собственниками жилья. «Если в квитанции будет новая строка — за приборы учета — она должна начинаться с договора, который я заключу с каждым жителем, а люди категорически отказываются их устанавливать!», — подчеркнула она.

Согласен с этим начальник по работе с жилищным фондом ОАО «Иркутскэнерго» Константин Маркелов, которое уже открыло три собственных управляющих компании — в Иркутске, Усолье-Сибирском и Усть-Илимске. «Все основные проблемы складываются из-за отсутствия ответственности для собственников жилья, — пояснил он. — Вот обязаны собственники установить приборы. А что, если не установили? Обязаны обеспечить доступ ресурсоснабжающей организации для установки приборов. А что, если не обеспечат? Собственник должен обратиться в организацию с заявлением об установке приборов. А что, если не обратится? Обязан оплатить установку этих приборов. А что, если не оплатит? Никаких мер принуждения нет».

По словам Михаила Дамешека, есть и еще одна проблема при установке счетчиков, решения которой не найдено пока ни в одном муниципалитете страны. «У каждого прибора учета есть определенный проверочный интервал, после которого он должен быть снят и направлен в специализированную организацию на тестирование, и только после этого установлен снова, — рассказал директор СРО. — Так вот, таких организаций пока нет. И через 4—6 лет, когда счетчиками будут оборудованы все дома, мы столкнемся с большой проблемой».

Кроме того, разъяренные собственники нередко сами демонтируют общедомовые счетчики. «В Усть-Илимске первое время наблюдался практически массовый демонтаж, мы даже по камерам наблюдения засекали — это занимает примерно три минуты, — рассказал Константин Маркелов. — Однако после того как полиция выступила с заявлением о том, что это приравнивается к терроризму, народ успокоился».

Как пояснил руководитель службы государственного жилищного контроля и строительного надзора Денис Воронов, у граждан все же есть легальная возможность оспорить установку общедомовых счетчиков. «Если кто-то считает, что установка приборов учета ущемляет его права, он может обратиться с соответствующим заявлением в Конституционный суд РФ», — отметил он.

Читайте так же:
Надо ли менять счетчик через 4 года

Несмотря на то, что возможность обратиться в Конституционный суд у граждан действительно есть, маловероятно, чтобы он выступил против проводимой государством политики. Теперь владельцы жилья в многоквартирных домах за свой счет будут оплачивать содержание дома, включая установку лифтов и капитальный ремонт.

Возмущение граждан, на которых вдруг обрушились лишние расходы, можно понять. Но если отбросить эмоции, то такая политика абсолютна ясна. Ведь владельцы частных домов не жалуются на то, что власти не вмешиваются в решение их жилищных проблем. Но ведь в многоквартирном доме подъезд и фасад тоже не являются собственностью государства, так почему же люди ждут, что кто-то посторонний разберется с их проблемами?

— Политика государства в данном случае поступательна, — подчеркнул Михаил Дамешек. — Будучи собственниками жилья, люди должны знать, сколько ресурсов они потребляют, чтобы контролировать расходы. А введение новых нормативов — это стимул для установки приборов.

Однако есть и другая сторона этой проблемы. На сегодняшний день уровень дохода большинства граждан таков, что оплата услуг ЖКХ просто-напросто будет съедать львиную долю заработанного, а определенная группа людей вообще будет не в состоянии оплачивать эти расходы. Большинство граждан, приватизируя жилье, не осознавали, что в дальнейшем им придется взять все расходы по содержанию и капитальному ремонту зданий на себя и никто им этого не объяснял. Тем более что на момент приватизации жилье, как и общедомовые территории, было далеко не в идеальном состоянии. А сама приватизация, начало которой было положено Анатолием Чубайсом в начале 90-х, носила характер государственной кампании и имела своей целью на тот момент стимулирование рынка купли-продажи квартир. О том, что государство оставит собственников многоквартирных домов один на один с его проблемами, речи не было.

По данным различных соцопросов, от 80 до 90% россиян считают, что приватизация была проведена нечестно и была организована, чтобы ограниченный круг лиц мог нажить себе состояние. Таким образом, большая часть населения страны считает приватизацию нелегитимной и выступает за пересмотр ее итогов. Поэтому возмущения граждан в связи с проводимой государством политикой избежать не удастся, и вряд ли они будут его выражать цивилизованными обращениями в Конституционный суд.

Вопрос-ответ

  • плотность прилегания змеевика к стенкам огневой камеры, отсутствие капель или течи воды в теплосборник, горизонтальность установки огневой поверхности основной горелки, а также отсутствие смещения основной и запальной горелок, отсутствие зазоров между звеньями соединительного патрубка;
  • состояние водяной части блока крана (с его разборкой), мембран, фильтра и других узлов;
  • состояние теплообменников с очисткой их от сажи и окалины (на объекте );
  • работоспособность вентилей холодной воды.
  1. Получить технические условия. Обращаться за их получением следует в городскую газораспределительную организацию «ПетербургГаз». Информацию о порядке обращения и комплектности предоставляемых для этого документов можно получить на интернет-сайте ГРО «ПетербургГаз» peterburggaz.ru или по телефону «Горячей линии» 04, с мобильного 104. Заказать ТУ можно и в режиме он-лайн http://peterburggaz.ru/ezg/gazifikaciya/tekhnicheskie-usloviya-podklyucheniya.php
  2. Подготовить проектную документацию и согласовать ее с ГРО «ПетербургГаз». Разработку проекта также можно заказать в ГРО «ПетербургГаз» на возмездной основе путем заключения отдельного договора.
  3. Выполнить работы и сдать их результат приемочной комиссии, в состав которой должен быть включен представитель ГРО «ПетербургГаз», как городской газораспределительной и эксплуатационной организации.

В соответствии с пунктом 11.4 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», в проектной документации должны быть предусмотрены меры по предотвращению наступления несчастных случаев и нанесения травм людям в результате взрывов, предотвращение чрезмерного накопления взрывоопасных веществ в воздухе помещений, в том числе путем использования приборов газового контроля.

Согласно требованиями пункта 8.3 «СП 402.1325800.2018. Свод правил. Здания жилые. Правила проектирования систем газопотребления» (утв. Приказом Минстроя России от 05.12.2018 N 789/пр), который на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ, необходимо предусмотреть раздел по оснащению помещения, с установленным в нем газоиспользующим оборудованием, системой контроля воздуха по содержанию в нем окиси углерода и метана с автоматическим отключением подачи газа.

В соответствии с п. 4 ст. 16.1 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 28.11.2018) «О техническом регулировании», в случае, если не применяются нормативные документы, на добровольной основе обеспечивающие соблюдения требований Технического регламента, Вам необходимо представить техническое решение в проектной, рабочей документации со ссылками на иные документы, которые обеспечат обязательное соблюдение требований п. 11.4 ст. 30 ФЗ от 30.12.2009 N 384-ФЗ.

  • в пределах помещения (возможна замена на аналогичный) – силами производственно-эксплуатационного управления ГРО «ПетербургГаз» без разработки проектной документации, но в соответствии с действующими нормативами на эксплуатацию;
  • из ванной в светлое помещение кухни – с получением Технических условий в ГРО «ПетербургГаз» и разработкой проектной документации. При этом необходимо будет проложить дымоход к существующему каналу (из кухни в ванную комнату), и это достаточно часто встречающееся техническое решение.
  • перед приборами учета газа (если для отключения прибора учета газа нельзя использовать запорную арматуру на вводе);
  • перед газоиспользующим оборудованием и контрольно-измерительными приборами;
  • перед горелками и запальниками газоиспользующего оборудования;
  • на продувочных газопроводах;
  • на вводе газопровода в помещение при размещении в нем ГРУ или прибора учета газа с запорной арматуры на расстоянии более 10 м от места ввода.
Читайте так же:
Как правильно подключать счетчик нева 103

В рамках комплексного договора между ГРО «ПетербургГаз» и обслуживающей организацией (УК, ТСЖ, ЖСК) замена шланга по результатам ТО ВДГО выполняется ГРО «ПетербургГаз» на возмездной основе с приобретением расходного материала, в данном случае шланга. После приобретения расходных материалов следует вызвать специалиста ГРО «ПетербургГаз» для выполнения работ по телефону 04 (с мобильного 104).

СП 42-101-2003 «Общие положения по проектированию и строительству газораспределительных систем из металлических и полиэтиленовых труб» предусмотрено следующее:

6.22. Расстояния от строительных конструкций помещений до бытовых газовых плит и отопительного газоиспользующего оборудования следует предусматривать в соответствии с паспортами или инструкциями по монтажу предприятий-изготовителей.

6.23. При отсутствии требований в паспортах или инструкциях заводов-изготовителей газоиспользующее оборудование устанавливают исходя из условия удобства монтажа, эксплуатации и ремонта, при этом рекомендуется предусматривать установку:

— у стены из несгораемых материалов на расстоянии не менее 6 см от стены (в т.ч. боковой стены). Допускается установка плиты у стен из трудносгораемых и сгораемых материалов, изолированных несгораемыми материалами (кровельной сталью по листу асбеста толщиной не менее 3 мм, штукатуркой и т.п.), на расстоянии не менее 7 см от стен. Изоляция стен предусматривается от пола и должна выступать за габариты плиты на 10 см с каждой стороны и не менее 80 см сверху.

Схему вентиляции и дымохода можно запросить у трубочистов. У обслуживающей организации (УК, ТСЖ, ЖСК) должен быть договор со специализированной организацией на выполнение трубочистных работ.

Требования к прочистным карманам следующие:

1. ГОСТ Р 58095.0-2018. Национальный стандарт Российской Федерации.

Системы газораспределительные. Требования к сетям газопотребления. Часть 0. Общие положения:

п. 5.10.1.12 Ниже места присоединений дымоотвода к дымоходам должно быть предусмотрено устройство кармана глубиной не менее 250 мм с люком для чистки, к которому обеспечивают свободный доступ.

2. СП 42-101-2003 «Общие положения по проектированию и строительству газораспределительных систем из металлических и полиэтиленовых труб»:

п. Г.12 — Ниже места присоединительной трубы к каналам должно быть предусмотрено устройство «кармана» с люком для чистки, к которому должен быть свободный доступ.

Требования к прочистным карманам следующие:

1. ГОСТ Р 58095.0-2018. Национальный стандарт Российской Федерации.

Системы газораспределительные. Требования к сетям газопотребления. Часть 0. Общие положения:

п. 5.10.1.12 Ниже места присоединений дымоотвода к дымоходам должно быть предусмотрено устройство кармана глубиной не менее 250 мм с люком для чистки, к которому обеспечивают свободный доступ.

2. СП 42-101-2003 «Общие положения по проектированию и строительству газораспределительных систем из металлических и полиэтиленовых труб»:

п. Г.12 — Ниже места присоединительной трубы к каналам должно быть предусмотрено устройство «кармана» с люком для чистки, к которому должен быть свободный доступ.

Приобрести можно в специализированных магазинах, где продается газовое оборудование (водонагреватели).

По данному вопросу целесообразно обратиться в обслуживающую организацию (УК, ТСЖ, ЖСК). Проверка работоспособности и прочистка вентканалов находится в ведении обслуживающей организации. Срок следующей проверки обычно указывается в самом акте.

Работы на газопроводе и газовом оборудовании выполняются ГРО «ПетербургГаз» в соответствии с утвержденными прейскурантами. Прейскуранты размещены на официальном интернет-сайте ГРО https://peterburggaz.ru/ezg/remontnye-raboty-i-ustanovka-uzla-ucheta/pre jskurant — na — raboty — i — uslugi . php

Техническое обслуживание (ТО) газовых приборов необходимо проводить не реже одного раза в год. С плановой проверкой сотрудники ГРО «ПетербургГаз» приходят дважды, это специально делается для того, чтобы при повторном визите стараться охватить именно те квартиры, куда не удалось попасть в первый раз.

Для удобства потребителей даты и время плановых и повторных проверок указаны на интернет-сайте ГРО «ПетербургГаз» (баннер «дата технического обслуживания» на главной странице). Обычно они размещаются на счетах за газ и на квитанциях на оплату жилищно-коммунальных услуг от СПб ГУП ВЦКП (т.н. розовый бланк) – в месяц, предшествующий проверке. Можно ли по телефону 04 (с мобильных 104) уточнить, на какую дату дом стоит в плане. И если она не подходит, то перенести визит специалиста на другой день. По комплексному договору между ГРО «ПетербургГаз» и обслуживающей организацией (УК, ТСЖ, ЖСК) эта услуга оказывается бесплатно и без ограничения по количеству вызовов.

В соответствии со ст. 90 Социального кодекса Санкт-Петербурга замена газового оборудования, которое отработало установленный изготовителем нормативный срок службы и признано неподлежащим ремонту, в жилых помещениях может выполняться за счет средств городского бюджета следующим категориям граждан, проживающим в Санкт-Петербурге:

1. лицам, которым согласно действующему законодательству РФ и Санкт-Петербурга предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг;

2. семьям (одиноко проживающим гражданам), среднедушевой доход которых ниже 1,15 величины прожиточного минимума, установленного в Санкт-Петербурге;

3. пенсионерам, одиноко проживающим или проживающим в семье, состоящей только из пенсионеров, которым не предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг.

Объект включают в адресную программу на основании акта о техническом состоянии газового оборудования. По личному заявлению гражданина его составляет специализированная организация, которая обслуживает газовое оборудование в доме/квартире, где проживает заявитель. Вызвать специалиста ГРО «ПетербургГаз» для ТО газового оборудования можно по телефону 04 (с мобильных 104).

Читайте так же:
Для установки общедомового счетчика собрание собственников жилья

Если абонент проживает в Санкт-Петербурге и относится к одной из указанных категорий граждан, он может обратиться с заявлением в районную администрацию или в МФЦ. Учетом и проверкой документов, предоставленных гражданами, и формированием адресной программы занимается администрация района Санкт-Петербурга, на территории которого расположено жилое помещение.

Газовые коммуникации, относящиеся к общедомовому имуществу в многоквартирном доме, находятся в ведении управляющей организации: УК, ТСЖ, ЖСК. За безопасное использование и содержание внутриквартирного газового оборудования отвечает собственник (наниматель, пользователь) помещения.

У управляющей организации должен быть договор на обслуживание со специализированной организацией.

Правила безопасного использования газа в быту и действия при обнаружении утечки газа отражены в «Инструкции по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд», утвержденной Приказом Минстроя РФ от 05.12.2017г. № 1614/пр.

Согласно действующему законодательству, установка узлов учета природного газа обязательна только в том случае, когда газ потребляется для отопления, т.е. используется отопительный газовый котел . В нашем городе таких домов немного. В основном это малоэтажные жилые комплексы и частный сектор в Пушкинском, Курортном, Петродворцовом, Приморском и Выборгском районах.

В квартирах и частных домах с газовыми плитами и водонагревательными колонками приборы учета устанавливают по желанию потребителей. Важно знать: газовые счетчики нельзя монтировать на транзитных газопроводах и подводках-шлангах, в непроветриваемых влажных помещениях (например, на кухнях под столешницами или в шкафах, в санузлах).

Работы по установке газового счетчика можно заказать в ГРО «ПетербургГаз». Для снятия объема работ по установке прибора учета можно обратиться по телефону 04 (с мобильного 104). В ходе снятия объема работ специалист определяет техническую возможность установки и принципиальную схему монтажа, перечень необходимых расходных материалов и производственных операций (например, нужна ли сварка труб). После этого составляется смета, заключается договор, производится оплата, выполняется монтаж счетчика. Сам прибор учета абонент приобретает самостоятельно (счетчики продаются в специализированных магазинах, информация о них широко доступна в Интернете).

Долгое время затраты газораспределительных организаций (ГРО) на техническое обслуживание ВДГО учитывались в составе тарифа на транспортировку газа, в связи с чем, соответствующие услуги предоставлялись каждому потребителю газа бесплатно.

В соответствии с Жилищным кодексом, введенным с марта 2005 года, обслуживание ВДГО осуществляется на основании отдельно заключаемых договоров на техническое обслуживание ВДГО. Таким образом, затраты ГРО на осуществление этого вида деятельности были исключены из тарифа на транспортировку газа, и в настоящее время предоставление услуг осуществляется по договорным ценам.

В соответствии с ст. 210, п. 1 ст. 543 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 21 «Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан» (утв. Постановлением Правительства РФ от 21.07.2008г. № 549) собственник обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность эксплуатируемых газовых сетей, приборов и оборудования.

При этом в соответствии с законодательством услуги по техническому обслуживанию ВДГО может оказывать только специализированная организация.

В настоящее время требования к специализированным организациям предусмотрены «Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14.05.2013г. № 410.

В соответствии с п. 7 указанных Правил аварийно-диспетчерское обеспечение осуществляется газораспределительными организациями (в случае заключения договора на ТО ВДГО с ГРО – в рамках указанного договора, в случае заключения договора на ТО ВДГО с иной организацией – на основании отдельного соглашения, заключаемого между ГРО и такой специализированной организацией).

Заключение договора на техническое обслуживание ВДГО является одним из условий поставки газа потребителям, его отсутствие является основанием для приостановления услуги газоснабжения абоненту.

Периодичность технического обслуживания ВДГО также установлена Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14.05.2013г. № 410, в соответствии с п. 43 которых техническое обслуживание внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования не реже 1 раза в год (периодичность изменена с 1 раза в 3 года на ежегодную Постановлением Правительства РФ от 09.09.2017 N 1091, вступившим в силу с 20.09.2017г.)

Кто должен менять окна в муниципальной квартире

Категория вопроса:

Комментарии

Добрый день Виктория!

Во первых посоветую вам изучить договор социального найма, так как именно в нем прописаны все обязаности сторон, как нанимателя (это вы), так и наймодателя (собственника квартиры, муниципалитета).

В вашей ситуации не все так просто как может показаться, да действительно что то должен делать наймодатель, а что то наниматель, ни в одном договоре социального найма все обязанности по содержанию муниципального жилого помещения разелены между сторонами. Если не вникать в каждый договор по отдельности, они могут различаться в части обязанностей сторон, то в целом такой типовой джоговор разделяет обязаности сторон следующим образом:

  • Покраска стен, потолков, дверей и т.п., производится нанимателем, то есть за ваш счет и вашими силами;
  • А вот замена оконного блока, двери, установка счетчиков это уже обязанность наймодателя (собственника квартиры).
Читайте так же:
Счетчик энергии который мало крутит

Здесь вы можете ознакомиться с Жилищным Кодексом РФ, а именно с п. 3 ч. 2 статьи 65 и п. 4 ч. 3 статьи 67 ЖК РФ.

Так де посоветую вам ознакомиться с пп. «е» п. 4 Типового договора соцнайма жилого помещения (утв. Постановлением правительства РФ от 21 мая 2005 г. №315).

  • Является ли ордер на квартиру правоустанавливающим документом
  • Является ли навес капитальным строением
  • Является ли двухквартирный дом многоквартирным домом
  • Является ли гараж недвижимым имуществом
  • Является ли баня капитальным строением
  • Штраф за незаконную постройку
  • Что является капитальным строением на дачном участке: признаки

Но как уже говорилось, все зависит от договора заключенного между вами и собственником данного жилого помещения, не исключено, что в вашем договоре обязанность по установке счетчиков возложена на плечи нанимателя.

Если после прочтения договора у вас не осталось сомнений в том, что определенный перечень обязанностей возложены на плечи собстенника но которые вы осуществиили за свой счет и отказ в реализации которых вы получили, то вам следует отстоять ваши права и привлечь собственника к ответственности.

И первым шагом здесь будет подача заявления в администрацию, заявление пишется в 2 экземплярах,, в нем изложите ваши требования, а имено компенсация расходов за установленные счетчики, а так же потребуйте замены окон которые пришли в негодность, ссылаемся на договор и на выше изложенные нормативные акты.

Идем в 2 экземпоярами заявления в администрацию, передаем оба экземпляра лицу уполномоченному на прием входящей корреспонденции, после ознакомления с вашим заявлением вам должны поставить на вашем экземпляре заявления отметку о принятии (печать и подпись) и дату принятия, после чего заберите экземпляр с отметками. Обычно после такого обращения ситуация улучшается, а если нет и вам не ответили в течении 30 дней и не выполнили ваши требования, то обращаемся в суд, заранее подобрав подходящего юриста по ЖКХ.

Не одни вы попали в такую ситуацию, но здесь нужно набраться решительности и идти до конца, в любом случае закон будет на вашей стороне и у вас все получится.

Кто должен менять окна в муниципальной квартире?

Главная » Ответы на вопросы читателей » Кто должен менять окна в муниципальной квартире?

Вопрос от Синельникова Валерия Геннадьевича

г. Набережные Челны, Республика Татарстан

Я живу в муниципальной квартире. Окна старые, рамы прохудились. Хочется их поменять. К кому обращаться?

Ответ

Граждане, которые проживают в муниципальном жилье, выполняют текущий ремонт квартир своими силами. Если жилье требует капитального ремонта – это обязанность муниципалитета.

Текущий ремонт заключается в покраске подоконников и переплетов (внутри помещения), замене ручек, петель и другой фурнитуры. Полная замена окон – более серьезная работа.

Об этом говорится в пп. «е» п. 4 Типового договора… (утв. Постановлением Правительства РФ от 21.05.2005 г. № 315).

Этот документ содержит рекомендации. Суть ваших отношений с муниципалитетом закреплена договором социального найма. Прочтите пункт соглашения, связанный с выполнением капитального и текущего ремонта.

Отсутствие указаний стороны, отвечающей за замену оконных блоков, свидетельствует о том, что следует руководствоваться документом, о котором упоминалось выше.

Чтобы заменить окна – напишите заявление в администрацию. Просьбу подкрепите ссылкой на утвержденные законом нормы.

Кстати, заявление пишите в двух экземплярах. На вашем листе должна стоять отметка о получении заявки.

В том случае, если вам не ответят, направляйте заявление в суд с требованием возложить на администрацию обязанности по замене окон.

Если у вас есть вопросы, задайте их в форму ниже, мы ответим в кратчайший срок.

Дорогие читатели нашего сайта! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:

Москва, Московская область

Санкт-Петербург, Ленинградская область

Федеральный номер для других регионов России

Если ваш вопрос объемный и его лучше задать в письменном виде, то в конце статьи есть специальная форма, куда вы можете его написать и мы передадим ваш вопрос юристу, специализирующемуся именно на вашей проблеме. Пишите! Мы поможем решить вашу юридическую проблему.

Вставил окна за свой счёт должна ли администрация поселения оплатить мне окна?

Здравствуйте! Жилое помещение, предоставленное по договору соцнайма, должно соответствовать техническому состоянию, указанному в техпаспорте жилого помещения. Кроме того, в договоре соцнайма должна быть указана обязанность наймодателя предоставить жилое помещение, в состоянии, отвечающем требованиям пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим, экологическим и иным требованиям

В случае если квартира этим требованиям не соответствует, наниматель имеет право по своему выбору потребовать уменьшения платы за пользование жилым помещением, либо возмещение своих расходов на устранение недостатков жилого помещения (п. 2 ст. 66 Жилищного кодекса РФ)

Поэтому вам нужно направить администрации претензию с требованием возместить расходы на установку окон (и другой необходимый ремонт). В случае отказа эти расходы можно взыскать в судебном порядке, представив доказательства несения расходов на ремонт (чеки, квитанции, договор и т.д.)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию