Schetchiksg.ru

Счетчик СГ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стабилизатор тока для дхо своими руками

ДХО в указатели поворота…

Продолжаю линию переделок по принципу минимального вмешательства в заводскую конструкцию. Идея не нова. Это светодиодные модули, устанавливающиеся без переделок взамен штатных ламп и работают на штатный рефлектор. В моем случае они разработаны конкретно под секцию поворотников opel vectra B.

А покажу-ка я вам сразу видео!

♦ Автоматическое включение дневных ходовых огней при заводке двигателя (пока подключены к реле бензонасоса, позже переделаю по-нормальному)
♦ Выключение ДХО при включении габаритов.
♦ Выключение ДХО при включении указателей поворота (с той стороны, где горит поворотник).
♦ Увеличение яркости ДХО при моргании дальним светом.
Компоненты.
♦ Указатели поворота. 4 мощных оранжевых (590нм) светодиода CreeXPEAMB на токе 0,25А. Питание: линейный стабилизатор тока на LM317.
♦ Дневные ходовые огни.2 мощных белых (4700K) светодиода CreeXP-G на токе 0,7А (1,4А в режиме моргания дальним) Питание: импульсный стабилизатор тока на NCP3066.
♦ Прочее. Входные конденсаторы в импульсном преобразователе 10мкФ керамика + 10мкФ тантал. Выходной конденсатор – тантал на 220мкФ. Все коммутации – полевыми транзисторами.
Изготовление
Основа модуля – алюминиевая болванка. Именно алюминиевая, а не дюралевая, что очень сильно затрудняло обработку. Изначально это был пруток D-25мм. Часть его точилась на станке до 23мм, чтобы можно было вписать её в расточенный штатный цоколь. Вся последующая обработка велась вручную.


Заготовка первой версии платы. К слову, когда она была уже готова, выяснилось, что в отверстие поворотника она не пролазит 🙂 Пришлось существенно менять разводку, перебросив часть элементов на противоположную сторону.

После того, как определился с конструкцией и количеством светодиодов, возникла задумка сделать режим дополнительного дальнего света. 2 х XP-G, это не менее 900Лм, поворотники имеют хороший рефлектор, так что добру пропадать. Под это дело я подравнял наружный торец радиатора, просверлил два отверстия, нарезал резьбу с тем, чтобы можно было прикрутить доп. радиатор.

На всякий случай, пропилил паз под термостат, но облом подкрался незаметно. Я всегда клепал драйвера на NCP3066 на алюминии и микруха спокойно тянула 1А, а то и больше без внешнего ключа. А вот на текстолите она, оказывается, даже ампер не держит, быстро перегревается и уходит в термозащиту. Так что с идей доп. дальнего пришлось распрощаться, оставил только режим моргания дальним. В итоге, в финальной версии платы, распаяны не все элементы.

Как сделать и установить дневные ходовые огни своими руками

igor_ilin@mail.ru
Игорь Ильин

Первый способ сделать ходовые огни самому

Почему делаем дхо своими руками? Потому, что:

  1. Покупать к иномарке родные дневные ходовые огни за 5000 рублей, чтобы подходили к креплениям – жаба душит, легче дхо сделать самому
  2. Используются стандартные светодиодные лампы и патроны, которые можно купить недорого в любом магазине
  3. Легкая бюджетная сборка и возможность установить дневные ходовые огни в любую противотуманную нишу

Сделать дхо своими руками очень просто. Для начала надо обзавестись таким пустым баллончиком, как на фотографии.

Аккуратно разрезаем баллончик на две одинаковые половины.

Далее из обычного стекла вырезаем два кругляшка. Лампа не герметична, поэтому нам придётся защищать её от влаги.

Вырезаем четыре уплотнителя из любого упаковочного пластика: два для фиксации патрона и две заглушки противотуманки от попадания влаги. Достаточно надавить и покрутить самой банкой – и будет идеально ровная форма.

Читайте так же:
Стабилизатор напряжения для генератора переменного тока

Затем вставляем стекляшку в банку, как на фото, и сажаем на герметик. Патрон вставляем в уплотнитель, лампу в патрон, потом ставим заглушку. Подгибаем лепестки, чтобы не выпала. Можно посадить заглушку на герметик, но я не стал этого делать.

Получается такая конструкция.

Края банки нарезаем лепестками. У меня получилось восемь лепестков. Вы делайте столько, сколько вам удобно. Получилось так:

Сравним штатные противотуманные фары с тем, что получилось. Как видим, получилось ничуть не хуже, если судить по яркости. Но я ещё раз повторю: у нас установка дневных ходовых огней, а не противотуманных фар. Разница между ними огромная. Ходовые огни просто светят, причём куда попало, а противотуманные огни специально настроены и светят куда надо.

Теперь встаёт вопрос такой: как воткнуть наши дхо в штатные крепления? Делаем так: сначала вырезаем шаблон. Я вырезал из дна какой–то банки.

Зубилом вырубаем отверстие, обязательно оставляя три – четыре лепестка, они будут нужны нам для крепления и установки дхо. Форму основания крепления для вашей машины вам придётся подбирать самостоятельно. Эта форма для установки на Nissan Note в штатное крепление противотуманных фар.

Получилось нечто такое. Крепил обычной стяжкой за двадцать рублей за штуку.

Насверлил отверстия для того, чтобы была вентиляция и проходила вода. Теперь эту конструкцию можно покрасить в любой цвет, мой совет – красьте матовой краской, так более симпатичнее смотрится.

Так наши дневные ходовые огни выглядят на машине.

Ну вот и всё, цена вопроса около трёхсот – четырёхсот рублей и плюс сто рублей краска. Сделать дхо самому оказалось отнюдь не сложно. За три года эксплуатации на автомобиле ни разу не менял ламп. Машина уже продана, а самодельные дхо, своими руками сделанные и установленные вместо родных, до сих пор работают безупречно. Сейчас купил аналогичного енота 2013 г.в., и на нем пришлось придумать иную конструкцию, но об этом позже.

Второй способ изготовления и установки дхо своими руками

Первый вопрос: Зачем? Ведь можно купить в магазине, и стоить это будет от 500 рублей до 2000 рублей за пару.

Ответ такой: За 500 рублей продаются не дневные ходовые огни, а жалкие подделки, которые прослужат не более года – двух, а потом либо потухнут все или часть, либо начнут моргать. Сделать самому получится гораздо надёжнее. Даже цена в 1000 рублей – не гарантия, что ходовые огни будут работать долго. Как правило, часть светодиодов просто тухнут. А покупать дороже – жаба душит. Легче соорудить дхо своими руками.

Походил по магазинам, посмотрел, прикинул. Линза от фары стоит 60 рублей, 6 светодиодов по 1 Вт стоят 10 рублей за штуку, набор разъемов — 25 рублей за 10 мам и 25 рублей за 10 пап. Итого выходит 300 рублей. Мощность, получается, 6 Вт. Этого более, чем достаточно для дневных ходовых огней.

Корпус нашелся легко: для этого подошла банка из под клея «Момент». Пригодился кусок обычного оргстекла диаметром с линзу и радиатор от какой–то электроники, обрезанный по диаметру. Дальше все просто: в пластике сверлим углубления, чтобы утопить светодиоды. Вот такая получается картинка.

Как запитать диоды? Есть 2 варианта:

1. Дорогой – это купить 2 стабилизатора тока на 700 мА и запитать через них (и это будет правильно и потребует еще от 250 до 300 рублей капвложений).

Читайте так же:
Коэффициент стабилизации стабилизатора тока

2. Дешевле – это поставить сопротивление, минимум 2 Вт на 16-18 Ом. При этом резистор будет греться, но рука должна терпеть Это будет неправильно, но зато дешево.

Потрачено 300 рублей и 2 дня работы с напильником и паяльником.

После сборки ходовые огни герметизируются обычным герметиком.

Крепите как придумаете. Я приклеил на двухсторонний скотч и прижал изнури скобой к верхней части бампера.

Общая фотография такая. Внутренние огни и есть самодельные дневные ходовые огни.

Иное решение

Пара таких ламп стоит 260 рублей, держатели – 60 рублей пара, и 120 рублей стоит пара тех же линз. Все остальное такое же.

Всё из пластика. Такие ходовые огни греются слабо и не требуют никаких стабилизаторов тока и радиаторов. Подключаются они напрямую к 12 В.

Недостаток есть. Приходится придумывать крепления к пластику, но это решается обычными металлическими стяжками.

Стабилизатор тока для дхо своими руками

Элементы схемы.
1. Реле К1 и К2 любого типа на 12В, с необходимой группой контактов и током нагрузки в
соответствии с используемыми ДХО (Я использовал малогабаритные реле типа
— HLS6-4100H-1- H-DC12V с током нагрузки до 3А).
2. Диоды VD1-VD5 любого типа, с обратным напряжением не менее 30В и прямым током от 100мА
(т.е. не менее тока вкл. реле. Я использовал КД502 в стеклянном корпусе).
3. Резистор R1 на мощность не менее 2Вт. Подбирается опытным путём, для обеспечения
минимального свечения светодиодных ДХО, до порога их выключения. Номинал 15 Ом был
подобран для группы ДХО с рабочим током 1,2А (на 13,5В), где пороговым свечением было
значение напряжения 9В с групповым током 180мА. Т.е. при падении U=4,4V и I=0,18A
рассеиваемая мощность составила P=U 4,5xI 0,18=0,81W (я использовал керамику на 5Вт,
т.е. с большим запасом, и малым нагревом, для установки в герметичный корпус)

В пред-законченном виде, получилось следующее:

Правда надо сказать, что я решил на входе (после предохранителя) добавить схему DC-DC Step-Up стабилизатора, что бы обеспечить гарантированное напряжение на диодах ДХО, и как следствие стабильную яркость свечения при любом напряжении АКБ. Правда стабилизатор предпочёл прикупить у Китайцев, как и некоторые другие комплектующие.
Схема выставлена на работу постоянных 13,5В

Зарегистрирован: 18.11.2012
Сообщения: 236
Благодарности: 29/25

Откуда: Москва(Восточное Измайлово)

галерея

надо заметить что здесь они работают от ровно 12В, и снято в яркий солнечный день.
Ну т.е. светят они улётно.
смотреть на них невозможно, даже с пяти метров. Угол тоже достаточно широк, градусов 100-120 (субъективно) . Смотрел на них под разным углом, везде шикарно вобщем.
(Правда надо заметить, в «чистом» виде от Китайцев, их не рекомендую использовать. Надо доработать «напильником», что бы после не расстроится от их преждевременного перегорания, или потере линз.

Планируется вкорячить это добро вот в это место:

Но вот руки пока до всего этого не дойдут Все лежит уж сколько времени, и ждёт своего часа.

После установки (когда ни будь она же случится), постораюсь не забыть выложить результат в живом виде, в ясную солнечную погоду
Всем успехов на дорогах, и не гвоздя ни жезла!

Зарегистрирован: 18.11.2012
Сообщения: 236
Благодарности: 29/25

Читайте так же:
Максимальный ток нагрузки стабилизатора

Откуда: Москва(Восточное Измайлово)

галерея

Зарегистрирован: 14.09.2010
Сообщения: 704
Благодарности: 54/236

Цитата:
Но вот руки пока до всего этого не дойдут

Можем на моей машине испытать!

Зарегистрирован: 14.09.2010
Сообщения: 704
Благодарности: 54/236

Зарегистрирован: 14.09.2010
Сообщения: 704
Благодарности: 54/236

Список форумов Форум Минивэн-Клуба -> Тюнинг, Примочки (гаджеты)Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2 След.
скачать топик
Страница 1 из 2

Похожие темы
ТемаАвторФорумОтветовПоследнее сообщение
Прилеплена: Ремонт своими рукамиSensejChrysler, Dodge, Plymouth выпуска до 2008 года1Ср Сен 03, 2008 11:05 am
Caravan737
ремонт своими рукамиЛунев СергейОбщие вопросы по ремонту, обслуживанию и эксплуатации11Вс Сен 14, 2008 3:50 pm
Sensej
Автохолодильник своими руками.Big PandaТюнинг, Примочки (гаджеты)15Вс Авг 21, 2011 9:15 pm
Barbaris
ДХО своими (моими) рукамиcTcОптика и свет12Чт Май 26, 2016 8:38 pm
Somon
Фаркоп на Караван своими руками.BigBenТюнинг, Примочки (гаджеты)20Вт Окт 06, 2009 7:48 pm
barada-72
Пороги на Додж своими рукамиGooRooТюнинг, Примочки (гаджеты)24Вс Окт 07, 2012 3:52 pm
Дмитрий Н.
Мелкий ремонт своими рукамиВлaдимиpСистемы охлаждения, отопления и кондиционирования6Чт Фев 15, 2007 11:05 am
Влaдимиp
Кресло-качалка своими руками. Видео.OOMPH!Дела дачные.8Вт Ноя 26, 2013 10:59 am
Andriy
Диагностика сигн StarLine Twage A9 св.SergBossТюнинг, Примочки (гаджеты)3Сб Авг 01, 2009 7:38 pm
SergBoss
Замок зажигания своими руками. Нужна .SergBossЭлектрика и электроника20Чт Авг 06, 2009 12:32 pm
плохиш
Процедура замены ремня ГРМ на 3-х лит.MistrALДВС9Пн Ноя 16, 2009 11:49 am
Caravan737
Полировка фар своими руками, дешевой .fon-meinОптика и свет10Сб Авг 03, 2013 11:19 pm
CTAJIKEP
Безключевой доступ своими руками (кно.cTcЭлектрика и электроника38Пн Апр 27, 2015 1:07 pm
cTc
Ремонт «улитки» (ленты аэрб.ВацлавFord6Ср Ноя 26, 2008 12:33 pm
Denaz
Своими руками.»СТЕНД» для п.Сергей Т.Подвеска, трансмиссия, рулевое управление и тормозная система7Пн Сен 29, 2014 7:13 pm
diakin

Powered by phpBB © phpBB Group

Светодиодные (LED) ПТФ своими руками

А зачем оно вообще надо?

Впервые мода на дополнительные светодиодные световые приборы пришла, когда в ПДД внесли изменения, обязав ездить с включенным ближним светом. Основным аргументом в пользу светодиодных световых приборов было продление срока службы ламп основного света, а также мизерная экономия топлива. И вскоре на большинстве авто появились китайские ДХО, дешёвые тогда стоили в пределах 500 руб. Однако довольно быстро дешёвые ходовые огни выходили из строя по причине отсутствия стабилизатора, так как светодиоды очень не любят скачков тока, которые в бортовой сети автомобиля неизбежны. При этом как только народ не изгалялся в схемах подключения, почти ни у кого не было так, как положено — чтобы они загорались при заведённом двигателе и отключались при включении онсовных световых приборов. Со временем народ массово перешёл на использование ПТФ с классическими галогенками внутри, которые стоят рублей 20-30 за штуку. Также следует отметить, что на дорогих иномарках уже давно применяются светодиодные ДХО, и они мало того, что красиво смотрятся, ещё и качественно выполняют свою прямую функцию — авто со штатными светодиодными ДХО очень хорошо заметны днём, что безусловно увеличивает безопасность дорожного движения.

Читайте так же:
Линейный стабилизатор с регулируемым током

В моём же случае основными причинами изготовления светодиодных противотуманных фар было внедрение современной технологии в Волгу, вполне конкурентоспособную с промышленными образцами лучших автопроизводителей, а также ощутимая экономия тока в бортовой сети автомобиля — проектная мощность светодиодных ПТФ была в пределах 40 Вт, в то время как обе лампы ближнего света потребляют 110 Вт. Экономия практически трёхкратная. Понятно, что экономия бензина минимальна, особенно с учётом затрат на разработку и изготовление самодельных ПТФ, смысл экономии тока в том, чтобы зимой можно было держать включенными на максимальную мощность большее число потребителей, в том числе и на ХХ, когда токоотдача генератора минимальна.

Расчёт отражателя

Основным результатом светового прибора является пучок света, соответственно начинать разработку ПТФ необходимо именно с определения формы светового пучка, который требуется получить. Поскольку стоит задача сделать ПТФ, то обращаемся к Правилам ЕЭК ООН №48, пункт 6.3 «Передняя противотуманная фара», подпункт 6.3.5 «Геометрическая видимость» — границы пучка в вертикальной плоскости 5 градусов вверх и вниз, в горизонтальной плоскости 45 градусов наружу и 10 градусов внутрь. Получается, что штатная туманка должна выдавать «сосиску» с пропорциями сторон 10 к 55.

Определившись с требуемой формой светового пучка, следует определиться с источником света. Современная китайская промышленность предлагает огромнейший выбор светодиодов, разной формы, рассчитанные на разный ток. Конечный световой поток измеряется в люменах, КПД светодиода указывается в светоотдаче Люмен/Ватт, средний показатель для дешёвых сверхъярких светодиодов порядка 200 люмен на Ватт. Оптимальными на мой взгляд являются светодиоды на 3 Вт, которые при небольшой величине светоизлучающей поверхности имеют неплохую светоотдачу. Почему не следует применять светодиоды бОльшей мощности — из-за большой площади светоизлучающего кристалла, отчего получить световой пучок требуемой формы будет гораздо сложнее. Мною в Китае были заказаны светодиоды 3 Вт 50 штук. Они при подаче порядка 3,5 Вольт потребляют ток примерно 700 миллиАмпер светятся максимально ярко. При таком токе светодиоды довольно сильно греются. Превышать ток нельзя, причём даже короткого скачка тока достаточно, чтобы спалить светодиод, то есть стабилизатор напряжения (в идеале тока) обязателен. По мере нагрева светодиода потребляемый ток увеличивается, что приводит к ещё большему тепловыделению и выходу светодиода из строя. Вообще часто для светодиодов указывают срок службы в часах 10 тыс, 50 тыс. Смысл данной цифры похож на период полураспада радиоактивных элементов, то есть если сказано, что срок службы светодиода 1000 часов, это значит, что через тысячу часов светодиод будет выдавать вдвое меньше люмен.

Поскольку яркость свечения одного светодиода значительно уступает галогеновой лампе, и тем более ксеноновой, то для получения светового пучка требуемой яркости применяют параллельное включение нескольких блоков (диод + отражатель). количество мини-блоков.

Более предпочтительными устройством формирования светового пучка в сравнении с отражателем является линза, но готовых с пучком требуемой формы (10 на 55 градусов) я не нашёл, а самому изготовить линзу довольно сложно. Тем не менее, планирую вскоре купить линз с углом рассеяния в 5 градусов и собрать люстру Ватт на 100, но это уже совсем другая история 🙂 .

Итак первые попытки создания отражателя были такими:

Стабилизатор

Следующим важным компонентом является стабилизатор, питающий светодиоды. Я собирал стабилизатор напряжения, хотя более предпочтительным является стабилизатор тока. Оценив имеющиеся микросхемы решил собирать стабилизатор на микросхеме lm2576-adj её даташит не обещал никаких запредельных характеристик, зато гарантировалась работа в довольно широком диапозоне темпетратур и напряжения питания. Плюс он требует минимальное количество внешних компонентов. Схема из даташита такая:

Читайте так же:
Регулируемый стабилизатор тока транзисторе

Корпус ПТФ

Главным требованием к корпусу светодиодной противотуманной фары является отвод тепла, так как сверхъяркие светодиоды сильно греются. Я применил радиаторы от процессорных кулеров, сами светодиоды садил на теплопроводящую пасту. Защитное стекло изготовил из оргстекла. Лобзиком из него можно выточить деталь любой нужной формы. При этом необходимо учитывать, чтобы на самом стекле не было никаких выступов, на которых могла бы задерживаться грязь. Само собой, обязательным требованием к корпусу противотуманной фары является абсолютная герметичность. Помимо угрозы загрязнения отражателя, негерметичная ПТФ будет «потеть», что также снизит её эфективность. Я собирал корпус на герметик. Так выглядит самодельная ПТФ в разобранном виде:

Подключение и установка

Сечение проводов я рассчитываю исходя из плотности тока в 3 ампера на кв. мм., в моих туманках было три параллельно включеных пары светодиодов, они требовали 7 Вольт при 2 Амперах тока. Таким образом, для подключения я использовал провод сечением 1,5 мм, то есть с запасом. Штатно ПТФ подключаются одним проводом, масса идёт по кузову. Я же из соображений надёжности пустил оба провода. Сам стабилизатор в моторном отсеке следует располагать подальше от двигателя для лучшего охлаждения (по аналоги с коммутатором). Сама же ПТФ в соответствии с вышеупомянутым документом ООН должна располгаться по ширине не далее 40 см от краёв транспортного средства, высота должна быть от 25 до 80 см над поверзностью, но не выше основного света. Включаться она должна независимо от прочих световых приборов, обязателен контрольный индикатор включения. Я подключал к штатному разъёму ПТФ, то есть все эти требования были выполнены.

Опыт эксплуатации

Вот так выглядит пучок света от светодиодных ПТФ в сравнении с штатными галогеновыми фарами ближнего света:

Однако по весне ПТФ не выдержала встречи вот с такой ямкой:

Выводы

Что же получаем в итоге. Больших преимуществ именно что светодиодные ПТФ над штатными галогеновыми не дают. В настоящее время я ежу с включённым ближним. Зимой на ХХ при нехватке тока просто выключаю фары (на светофоре, например), если вижу что на зарядку аккумулятора не хвататет тока. При этом не опасаюсь разбить туманки в очередной ямке. Опять таки моднявые светодиодные световые приборы привлекают лишнее внимание, а при прохождении ТО их желательно снимать, так как дотошный мастер может попросить сертификат. Опять таки заводские ДХО в фарах смотрятся всяко эстетичнее. Ежели сравнивать самодельные с добротными заводскими экземплярами, то никакой экономической целесообразности собирать самому нет, и готовые светодиодные ПТФ за 3-4 тысячи рублей за штуку своих денег стоят. Другое дело, что заказанные с Китая они могут быть в 2-3 раз дешевле, чем если бы покупать в российских интернет магазинах. Таким образом для себя я этот вопрос закрыл, и более делать дополнительные световые приборы на диодах (ПТФ, ДХО) не планирую. Единственное, возможно соберу люстру Ватт на 100.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию