Schetchiksg.ru

Счетчик СГ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стабилизатор тока для разрядки аккумуляторов

Каталог радиолюбительских схем

М. БОГДАНОВ, г. Серов, Нижегородской обл.

В журнале «Радио» и другой литературе опубликовано множество схем устройств для зарядки никель-кадмиевых (Ni-Cd) аккумуляторов. В одних упор делается на простоту, в других — на широкие эксплуатационные возможности и т. д. В предлагаемой конструкции акцент сделан на безопасность зарядки. Устройство проверяет правильность подключения аккумулятора, автоматически отключает его по окончании зарядки, прекращает зарядку при нагревании аккумулятора выше заданной температуры.

Известно, что даже алгоритм быстрой зарядки (током 1 . 2С, где С — емкость аккумулятора) предполагает длительность процесса зарядки 1. 5 ч [1]. Трудно представить, что все это время за процессом будет вестись наблюдение. И это притом, что именно быстрая зарядка является наиболее опасной. Даже при небольшом несоблюдении режима возможен разрыв корпуса аккумулятора со всеми вытекающими последствиями. Существенно более безопасна стандартная зарядка током 0,1С, но она длится чересчур долго (до 14. 16ч).

Описываемое устройство обеспечивает ускоренную зарядку (4. 7 ч) одного Ni-Cd или Ni-MH аккумулятора емкостью от 250 до 1000 мАч. Широкий интервал тока зарядки отнюдь не способствует безопасности работы устройства из-за возможных ошибок пользователя при установке тока зарядки, поэтому предусмотрены различные способы защиты аккумулятора и самого зарядного блока. В результате получилось устройство, которое может показаться излишне сложным. Однако эта сложность окупится продленным сроком службы аккумулятора и спокойствием за противопожарную обстановку в квартире.

Возможность зарядки лишь одного аккумулятора обусловлена желанием обеспечить полную и, опять же, безопасную зарядку. Из технических характеристик устройства следует отметить «мягкий» режим ускоренной зарядки, автоматическое отключение аккумулятора после окончания зарядки, защиту от неверной полярности его подключения и от перегрева, индикацию режимов, звуковое оповещение об аварийном режиме и, наконец, довольно низкое напряжение питания (от 3,5 В), что в некоторых случаях может оказаться весьма желательным.

Принципиальная схема устройства изображена на рис. 1. Его основная часть — стабилизатор тока — состоит из трех узлов: задающего стабилизатора напряжения и двух идентичных по схеме регуляторов тока. Основной регулятор (DA6.1, VT3) обеспечивает ток зарядки, равный 0,1С, и работает на протяжении всего цикла. Второй регулятор (DA6.2, VT4) — его можно назвать форсированным — выдает ток, равный 0,ЗС, и включается, когда напряжение на аккумуляторе больше 0,6 В, но не достигло 1,4 В. В это время работают оба регулятора и, будучи включенными параллельно, питают аккумулятор суммарным током 0,4С.

Это и есть «мягкий» режим ускоренной зарядки.

Ограничения на работу форсированного регулятора тока обусловлены следующим. Если аккумулятор сильно разряжен (напряжение на нем иакк где Ub3vt3 — прямое напряжение на эмиттерном переходе VT3 (0,6. 0,8 В). Для прекращения работы регулятора тока ОУ обеспечивает напряжение, равное Us, закрывая, таким образом, транзистор.

Все сказанное выше относится и к форсированному регулятору на DA6.2. Выключаются оба регулятора транзисторами VT1 и VT2 соответственно (точнее, это делает VT1, так как открывшись, он шунтирует резисторы R21, R23, с которых подается напряжение на входы обоих ОУ).

В выключенном состоянии выходной ток регулятора не равен нулю, так как не равно нулю напряжение на резисторе R25. Тому две причины. Во-первых, отлично от нуля сопротивление канала открытого полевого транзистора VT1, поэтому и напряжение иСи vn составляет несколько милливольт. Вторая причина — напряжение смещения нуля ОУ DA6.1. В результате напряжение на резисторе R25 зависит от знака напряжения смещения нуля и равно UcMvn * UCM DA6.1- В данном случае лучше использовать ОУ КР1446УД1А, у него напряжение смещения не превышает ±3 мВ, поэтому в выключенном состоянии регулятор выдает небольшой остаточный ток 1. 3мА.

Точно так же ведет себя и форсированный регулятор тока. В результате после окончания зарядки стабилизатор тока поддерживает на аккумуляторе некоторое напряжение, препятствующее его разрядке за счет саморазрядки и тока утечки через цепи устройства. Причинить аккумулятору вред столь малый ток не может. Кроме того, такая особенность обеспечивает устройству стабильность при извлечении аккумулятора и поданном входном напряжении.

Ток, задаваемый основным регулятором, равен Uper/R25, где Up<>r — падение напряжения на резисторах R21+R23 (без учета напряжения смещения нуля ОУ DA6.1, его входного тока и тока утечки закрытого канала VT1). Uper зависит от напряжения стабилизации DA3 (2,5 В) и коэффициента деления делителя напряжения R21—R23 (как отмечалось, оно отсчитывается от «плюса» питания). Ток, задаваемый форсированным регулятором, определяется аналогично.

Читайте так же:
Нагрузочный ток стабилизатора напряжения

Обратимся теперь ко второй части устройства, состоящей из формирователя образцовых напряжений, компараторов, в качестве которых использованы ОУ микросхем DA4, DA5, и логического узла.

Как видно из схемы, напряжение с аккумулятора подается на входы компараторов DA4.1—DA4.4 не непосредственно, а через резисторы R14, R16—R18, чтобы избежать поврежде-

ния ОУ при вставленном аккумуляторе и отключенном питании зарядного устройства. Резисторы на «образцовых» входах устраняют погрешность, вызванную входными токами ОУ (но не разностью входных токов). «Образцовый» вход ОУ DA4.3 такого резистора не имеет, так как от этого компаратора высокой точности не требуется.

Компаратор DA4.1 определяет момент отключения форсированного регулятора тока (при достижении напряжения на аккумуляторе 1,4 В), DA4.2 — момент окончания зарядки и выдает сигнал на отключение основного регулятора тока. Резистор R24, создающий положительную обратную связь, формирует небольшой (около 40 мВ) гистерезис, позволяющий избежать неустойчивого состояния компаратора после прекращения зарядки.

Компаратор DA4.3 выдает сигнал на включение форсированного регулятора тока, когда напряжение на аккумуляторе превысит 0,6 В, a DA4.4 «проверяет» правильность подключения аккумулятора: при неверной полярности регуляторы тока отключаются и пьезоэлектрический звонок НА1 выдает предупреждающий звуковой сигнал. Для определения полярности использована способность ОУ КР1401УД2А работать с входными напряжениями, меньшими напряжения питания отрицательной полярности.

Важная особенность описываемого устройства — контроль температурного режима заряжаемого аккумулятора. Он осуществляется с помощью датчика температуры DA2 и ОУ DA5.1. LM335Z — интегральный стабилизатор напряжения с линейной температурной характеристикой: его выходное напряжение увеличивается на 10 мВ при повышении температуры на каждый градус Цельсия. При температуре +25°С (298 К) выходное напряжение равно 2,98 В. При разогреве аккумулятора примерно до +33°С срабатывает компаратор DA5.1, зарядка прекращается, загорается светодиод HL2 («Перегрев») и раздается звуковой сигнал (такой же, как и при неправильной полярности подключения аккумулятора).

Образцовые напряжения на компараторы поступают с формирователя, выполненного на DA1.

Логическое устройство на элементах микросхемы DD1 обрабатывает сигналы, поступающие с компараторов, управляет светодиодными индикаторами, звонком и регуляторами тока.

Вместо К1401УД2А в устройстве можно применить микросхему К1401УД2Б, а также ее зарубежный аналог LM124. КР1446УД1А заменима микросхемой этой серии с индексом Б или В, однако при этом не исключена ситуация, когда остаточный ток (после отключения регуляторов тока) либо будет слишком большим, либо его не будет вовсе. И то, и другое нежелательно. КР142ЕН19А можно заменить зарубежным аналогом TL431 в любом исполнении.

Кроме указанных на схеме, в устройстве допустимо использование полевых транзисторов серии КПЗОЗ

с другими буквенными индексами, однако их напряжение отсечки должно быть не более 3 и, желательно, не менее 0,5 В. КТ814А могут быть заменены транзисторами этой серии с индексами Б, В. Экземпляр, который будет использоваться в форсированном регуляторе тока (VT4), должен иметь статический коэффициент передачи тока базы не менее 70 при токе эмиттера 300 мА. При соблюдении этого условия возможно применение транзистора серии КТ816. КТ3107А заменимы любыми из этой серии.

Диоды КД212 — с любым буквенным индексом. Светодиоды L-53LYD (желтого цвета свечения) и L-53LID (красного) фирмы Kingbright характеризуются малым рабочим током (светотехнические параметры нормированы при токе 2 мА) и могут быть заменены аналогичными с предельно допустимым прямым током не менее 7 мА. HL3 — любой светодиод зеленого цвета свечения. Пьезоэлектрический излучатель НА1 — НРМ14АХ фирмы JL World с встроенным генератором 34 (потребляемый ток — не более 7 мА).

Для установки зарядного тока (R23) рекомендуется использовать проволочный переменный резистор, например, ППЗ-40, ППЗ-41, а для установки образцовых напряжений (R3, R6, R11) — проволочные многооборотные СП5-2, СП5-3 и им подобные.

Детали зарядного устройства смонтированы на печатной плате, помещенной в пластмассовый корпус. Отсек для заряжаемого аккумулятора — открытый, в качестве контактов использованы контакты того же назначения от отечественного авометра М4317. Особое внимание необходимо уделить креплению термодатчика DA2 (рис. 2, поз. 4). Микросхема LM335Z имеет пластмассовый «транзисторный» корпус КТ-26 (ТО-92). Его крепят плоской стороной к положительному контакту 2 аккумуляторного отсека через тонкий слой невысыхающей тепло-проводящей пасты. Если между положительным выводом аккумулятора 1 и контактом 2 обеспечено низкое электрическое сопротивление, то и тепловой контакт будет хорошим. Необходимо помнить, что масса и площадь поверх-

Читайте так же:
Стабилизаторы тока в зарядниках

ности контакта и примыкающих к нему металлических частей должны быть как можно меньше. Это обеспечит меньшую потерю тепла «по пути» от аккумулятора к датчику и, следовательно, увеличит точность определения температуры. Именно с этой целью под головки винтов 6, крепящих контакт 2 к основанию 8, подложены шайбы 7 из диэлектрика. Датчик 4 «прихвачен» к контакту отрезком провода МГТФ 5 (его концы припаяны к контакту) и по периметру корпуса залит тонким слоем эпоксидного клея. Стенка корпуса 3 служит упором, ограничивая отгиб контакта 2.

При зарядке на транзисторе VT4 выделяется мощность до 1,5 Вт, поэтому он установлен вертикально на дюралюминиевой пластине размерами 20x30x0,8 мм.

На верхней стенке корпуса устройства расположены светодиоды HL1 — HL3 и переменный резистор R23, ручка управления которого снабжена круглой шкалой установки зарядного тока. В авторском варианте шкала програ-

дуирована в значениях емкости (от 250 до 1000 мА-ч), так проще избежать ошибок в установке тока. Пьезоэлектрический звонок НА1 имеет небольшие размеры и жесткие выводы, поэтому установлен на плате без какого-либо дополнительного крепления.

Налаживание устройства начинают с калибровки термодатчика DA2. Вначале устанавливают на выводе 3 DA5.1 образцовое напряжение UT. Для этого подают на вход постоянное напряжение 4,5. 5,5 В, измеряют температуру Т (в градусах Кельвина) в месте установки зарядного устройства и вычисляют образцовое напряжение Uo6p = Т/100, соответствующее этой температуре. Напомним, что температура в градусах Кельвина равна температуре в градусах Цельсия + 273. Затем измеряют реальное напряжение иизы на выводе 2 DA2 (или, что то же самое, на одноименном выводе DA5.1) и рассчитывают сдвиг температурной характеристики DA2 по формуле Д = и„6р — ииз„ . После этого резистором R3 устанавливают образцовое

напряжение UT = 3,06 — Д (с учетом знака сдвига).

Затем подстроенными резисторами R6 и R11 последовательно устанавливают образцовые напряжения 1,4 и 1,48 В соответственно (допустимое отклонение — не более ±0,02 В).

В заключение градуируют шкалу переменного резистора R23. Для этого к контактам аккумуляторного отсека подключают амперметр, подают на вход напряжение 4,5. 5,5 В и поворотом движка резистора R23 добиваются тока, равного 25 мА. На шкале отметку, соответствующую этому значению тока, обозначают как250 мАч. Аналогично калибруют отметки 350, 500, 750 и 1000 мАч.

1. Виноградов Ю. А. Радиолюбителю-конструктору: Си-Би связь, дозиметрия, ИК техника, электронные приборы, средства связи. — М.:ДМК, 1999.

2. Бирюков С. Применение микросхем серии КР1446. — Радио, 2001, № 8, с. 47.

Стабилизатор тока для разрядки аккумуляторов

Зарядное устройство — каким оно может и должно быть.

Каждому, кто использует аккумуляторы, следует уделить особое внимание устройству, ответственному за работу по зарядке аккумуляторов. Это, конечно же, зарядное устройство. При огромном выборе на прилавках магазинов, их условно можно разделить на три типа.

1 тип — зарядные устройства, не ведающие, что творят. Это, как правило, самые дешёвые модели. Но мне попадались и относительно дорогие модели «тупых» зарядников, в которых основной упор был сделан на дизайн. Что они умеют? Они умеют преобразовывать сетевое напряжение в более малое и ограничивать максимальный зарядный ток. Это всё! В таких моделях зачастую нет даже стабилизатора тока, поэтому ток заряда в процессе зарядки всё время «плывёт» от максимума к минимуму. В этом режиме рассчитать полученную аккумулятором энергию практически невозможно. Ток заряда, указанный в паспорте, соответствует какому то статичному значению общего сопротивления линии и ничего общего с реальными режимами работы не имеет. Какого либо режима контроля за процессом зарядки не существует. С такими зарядными устройствами можно только выводить аккумуляторы из строя. Или пользоваться дорогой контрольной аппаратурой для оценки текущего заряда аккумулятора. Цена для таких зарядных устройств находится в диапазоне от 40р (отечественные) до 350р (импорт).
Достоинства: низкая стоимость, если не учитывать стоимость аккумуляторов, отслуживших гораздо меньший срок, чем положено.
Недостатки: полностью ручной режим, невозможность подсчитать время заряда и, как следствие, высокая вероятность как перезарядки, так и недозарядки аккумуляторов.

Читайте так же:
Простейший импульсный стабилизатор тока

2 тип — зарядные устройства, поддающиеся какому либо контролю со стороны пользователя или имеющие примитивные средства контроля или, иначе говоря, думающие, что они что-то контролируют. Чем они отличаются от предыдущих? Во первых, эти устройства имеют стабилизатор тока. Это позволяет достаточно точно определить необходимое время заряда для полностью разряженного аккумулятора. Во вторых, у них часто бывает ограничитель времени заряда (таймер) с индикацией окончания времени зарядки. И хотя этот индикатор не имеет ничего общего со степенью зарядки аккумулятора, сам таймер может позволить избежать его перезарядки. После окончания времени зарядки они способны поддерживать ёмкость аккумулятора на постоянном уровне, постоянно подавая на него небольшой ток. Это позволяет компенсировать эффект саморазряда.
Теперь вспомним, каким образом рассчитывается время заряда. Основой для расчёта берётся соотношение 1:1,2. То есть чтобы зарядить аккумулятор ёмкостью 1А/ч нам нужно затратить энергии на 1,2 больше. Соответственно расчёт времени зарядки будет выглядеть так:

Тзар=(С/Iзар)*1,2

Где:
Тзар — время зарядки (ч);
С — ёмкость аккумулятора (мА/ч);
Iзар — ток зарядки (мА).
Попробуем рассчитать время зарядки для аккумулятора 1,8А/ч и токе, выдаваемом зарядным устройством, равным 250мА.

Тзар=(1800/250)*1,2=8,64ч или 8ч 40мин.

Поэтому если таймер зарядного устройства имеет выдержку 5 часов, то нам надо провести один полный цикл и ещё один, длительностью 3 часа 40 минут. Напоминаю, что это всё относится только к полностью разряженному аккумулятору. Если аккумулятор разряжен не полностью, то определить время зарядки можно только на глазок . Цена от 200р до 1500р.
Достоинства: стабильный ток заряда, ограничение по времени заряда.
Недостатки: необходимость расчёта времени зарядки в каждом конкретном случае, отсутствие анализа заряда аккумуляторов.

3 тип — зарядные устройства, полностью контролирующие весь цикл «зарядка/разрядка».
Выглядит это следующим образом:
1. Вставляем аккумуляторы в зарядное устройство и подсоединяем его к сети.
2. Автоматически происходит анализ состояния аккумулятора под стандартной встроенной нагрузкой.
3. Пользователь или зарядное устройство определяет, нужно ли перед зарядкой выполнять разрядку до требуемого уровня.
4. Если разрядка не требуется, то автоматически начинается процесс зарядки. Если цикл разрядки включён, то происходит подключение встроенной нагрузки и зарядное устройство ожидает снижения напряжения на элементах до строго определённого значения. И только после этого автоматически переходит на зарядку.
5. В процессе зарядки постоянно идёт анализ напряжения. По достижении требуемого уровня, зарядка прекращается и начинается режим компенсации саморазряда аккумуляторов, который длится до выемки элементов или до отключения от сети.
Такие зарядные устройства оснащены специальным процессором, управляющим всеми описанными этапами. Таким образом достигается максимально приближенный к идеальному режим эксплуатации аккумуляторов. От пользователя требуется только вставить аккумуляторы в устройство и включить его в сеть. Всё остальное его больше не касается. Через некоторое время он получит по настоящему заряженные аккумуляторы, соответствующие своей максимальной ёмкости.

Цена от 350р до 2000р.
Достоинства: автоматически производятся все необходимые операции по разрядке и зарядке аккумуляторов, производится анализ по фактическому состоянию элементов с учётом напряжения, что соответствует рекомендациям производителей.
Недостатки: достаточно высокая стоимость, редко встречаются в продаже.

От себя скажу, что я купил своё зарядное устройство по цене 350р, которая была ниже, чем на все лежащие рядом зарядники 2 типа от GP или Varta. Зарядным устройством которое я сейчас использую является изделие фирмы Camelion модель MW8168GS. Оно обладает всеми характеристиками устройств 3 типа. Заряд осуществляется оптимальным током 500мА.

Кстати по поводу тока зарядки. Я резко отрицательно отношусь к скоростной зарядке аккумуляторов. И хотя многие производители указывают на возможность этого, по моему весь скоростной заряд сводится к возможности сбрасывать давление, создаваемое газами, выделяемыми при зарядке. На ёмкость и срок службы аккумулятора этот режим влияет самым отрицательным образом. Основным током зарядки всегда указывается ток равный от 0,1 до 0,5 от ёмкости аккумулятора. Учитывая улучшенные характеристики начинки аккумулятора, ток зарядки 250-500мА, по моему мнению, является самым оптимальным для всех современных аккумуляторов типа АА.

Читайте так же:
Параметрический стабилизатор тока схема включения

Разряд в данном зарядном устройстве осуществляется током примерно 250мА до напряжения 1,1В. После этого происходит автоматическое переключение в режим зарядки. Анализ заряженности аккумулятора производится по приращению напряжения на элементах. Типовая характеристика зарядки аккумуляторов приведена на рисунке. Этот метод называется Дельта V .

Как видно после полной зарядки напряжение на аккумуляторе перестаёт расти и затем немного понижается. Анализатор зарядника ловит этот момент и отключает зарядку именно в этот момент. Таким образом автоматически выполняются все действия по зарядке и обслуживанию аккумулятора.

В заключение рекомендую ознакомиться с обзором нескольких зарядных устройств.

Стабилизатор тока для разрядки аккумуляторов

Нашёл на просторах любимого и необъятного.
Сам в схемотехнике дубоват, просто хочу повторить. Проверьте всё ли тут верно, включение стабилизатора питания сомнения вызывают. И вопрос по диодной сборке: заменяя на обычный диод, достаточно одного или так же пару впаивать? Теоретически в параллель падение напряжения одинаковое что на одном, что на двух. Ну и может где ещё чего… Не нашёл отзывов по схеме.
Ну или может кто подскажет более простое автоматическое устройство для разрядки никель-кадмиевых аккумуляторов? Нужно разряжать именно каждый элемент индивидуально. А если есть схема зарядного устройства с функцией тренировки, то ещё лучше.
Далее копипаст описания и прикреплю саму схему:
==========================
Вашему вниманию предлагается автоматическое разрядное устройство для четырех одиночных Ni-Cd или Ni-MH аккумуляторов. Устройство позволяет с высокой точностью оценить емкость каждого аккумулятора, так как имеет четыре независимых канала разрядки стабильным током с возможностью наращивания их числа.

В настоящее время появилось много портативных устройств, для питания которых используются Ni-Cd и Ni-MH аккумуляторы. Большое число циклов заряд-разряд (около 1000) такие аккумуляторы могут обеспечить только при условии их правильного применения. Например, в большинстве цифровых фотоаппаратов и аудиоплееров используются пальчиковые аккумуляторы типоразмера АА. При больших перерывах в их использовании происходит постепенная саморазрядка аккумуляторов и впоследствии — потеря емкости.

Для восстановления емкости аккумуляторов необходимо произвести не менее трех циклов зарядка-разрядка (такая функция, например, есть в некоторых моделях мобильных телефонов Siemens, укомплектованных Ni-MH аккумуляторами).

Предлагаемое устройство, схема которого приведена на рис.1, обеспечивает разрядку аккумуляторов типоразмера АА (можно и других типоразмеров) до напряжения 1В током 0,5 или 1А. Разряжать током 1 А рекомендуется только аккумуляторы с емкостью более 1 А/ч.

В данном устройстве для обеспечения простоты и надежности исключены какие-либо регулировки. Источником опорного напряжения является интегральный параллельный стабилизатор DA1 типа TL431, а делитель напряжения из резисторов R2 — R6 обеспечивает ряд выходных напряжений для стабилизаторов разрядного тока — 1, 0,5 и 0,25В.

В качестве регулирующего элемента выбран полевой транзистор, так как он в статическом режиме практически не потребляет энергии по цепи управления и обладает намного меньшей крутизной передаточной характеристики, чем биполярный транзистор, что позволяет подключать его затвор непосредственно к выходу операционного усилителя.

Принцип работы устройства рассмотрим на примере первого канала, выполненного на ОУ DA2.1 и DA2.4.

При подключении заряженного аккумулятора на неинвертирующий вход микросхемы DA2.1 поступает напряжение с аккумулятора. Оно превышает опорное напряжение 1 В, поступающее на инвертирующий вход этого ОУ. В результате уровень на выходе DA2.1 максимален (близок к напряжению питания). Светодиод HL1 при этом светится. Начинает работать стабилизатор тока, который выполнен на элементах DA2.4 и VT1. Датчиком тока здесь являются два включенных параллельно резистора R27, R28.

При снижении напряжения на разряжаемом аккумуляторе до 1 В на выходе DA2.1 уровень начинает снижаться, при этом в определенный момент открываются диоды сборки VD1, что приводит к снижению напряжения на затворе VT1 и, в результате, к снижению разрядного тока. Светодиод HL1 гаснет, что свидетельствует о конце разрядки аккумулятора. Емкость аккумулятора можно определить, умножив значение разрядного тока на время, прошедшее от начала процесса до момента погасания соответствующего светодиода.

Резисторы, установленные в цепях затворов VT1—VT4, и конденсаторы между выходами и инвертирующими входами обеспечивают их устойчивость.

Вместо диодных сборок VD1—VD4 можно применить любые кремниевые диоды, например, КД521 или КД522 с любыми буквенными индексами. Транзисторы VT1—VT4 — любые МОП транзисторы с сопротивлением канала не более 0,4 Ом в открытом состоянии и мощностью рассеяния не менее 1 Вт, например IRF540, IRF640, BUZ11 и т. д. В качестве DA2, DA3 можно использовать К1401УД2, выводы питания при этом поменять между собой.

Читайте так же:
Биполярный транзистор как стабилизатор тока

Резисторы R2—R6, R27—R34 с допуском 5%, у остальных отклонение номинала от указанного на схеме может быть до 50%. Транзисторы VT1—VT4 на теплоотвод можно не устанавливать, т. к. мощность рассеяния на них не превышает 1 Вт.

В авторском варианте устройство размещено в корпусе от зарядного устройства ЗУ-95 отечественного производства, пришлось только извлечь из него металлические штыри, играющие роль сетевой вилки.

Питать устройство можно от любого стабилизированного или нестабилизированного источника напряжением 10. 15 В, ток потребления не превышает 30 мА.

Если аккумулятор разряжается: причины и действия

Рассмотрим причины разрядки автомобильного аккумулятора и мероприятия, которые нужно проводить, чтобы избежать разрядки АКБ до критического уровня.

Зачастую водитель автомобиля вспоминает о существовании аккумулятора под капотом своего «железного коня», когда, повернув ключ в замке зажигания, не слышит привычных звуков, сопровождающих запуск двигателя. Еще 30-40 лет назад водители автотранспортных средств, гордо именовавшие себя «шоферами», не имели такой зависимости от неисправностей батареи, поскольку на подобный случай, в комплектации их авто был предусмотрен специальный инструмент, получивший народное название «кривой стартер». В наше время разряженный химический источник тока (ХИТ) может стать «ночным кошмаром» для вечно куда-то спешащего жителя мегаполиса. Какие действия помогут избежать неприятных сюрпризов от вашего аккумулятора рассмотрим ниже.

Почему АКБ разряжается до критического уровня и как этого избежать

На самом деле разряд — это нормальный режим работы этого устройства, который имеет всего два рабочих режима «разряд» и «заряд». Проблемы возникают если затраченная энергия не восполняется в достаточном объеме. Это происходит по двум причинам:

  • неисправности электрооборудования;
  • ошибки эксплуатации.

Неисправности какого электрооборудования могут привести к разряду аккумулятора

Самостоятельно Вы можете проверить:

  • предохранители;
  • натяжение ремня генератора;
  • регулятор напряжения;
  • состояние электропроводки;
  • аккумулятор;
  • генератор;
  • ток утечки.

Неисправные узлы и детали следует заменить новыми.

Если Вы дорожите своим временем и хотите получить гарантировано положительный результат, обратитесь к специалистам. Записаться на диагностику выбрав ближайшую СТО и удобное время можно онлайн прямо у нас на сайте.

Как избежать ошибок при эксплуатации автомобиля, которые приводят к разряду аккумулятора

  • Подключая к бортовой сети авто обогреватели, аудио/видео устройства, источники света и другие потребители энергии, убедитесь, что генератор имеет достаточный запас мощности для питания дополнительных девайсов.
  • Подолгу простаивая в пробках, учитывайте, что полную мощность генератор выдает только тогда, когда обороты двигателя превышают 1500, а на холостых оборотах часть нагрузки несет АКБ, поэтому желательно в таких случаях отключить лишних потребителей энергии от бортовой сети.
  • При эксплуатации автотранспорта в режиме частых поездок на незначительные расстояния аккумулятор не успевает подзарядиться от генератора и требует периодической подзарядки внешним зарядным устройством.
  • Самые банальные причины разрядки — невыключенные габаритные огни, постоянно горящая лампочка в багажнике, неправильно подключенная сигнализация.
  • Не применяйте предохранители большего номинала, чем предусмотрено инструкцией по эксплуатации автомобиля.
  • Защитите клеммы от окисления специальными средствами.
  • Поддерживайте ХИТ в чистоте, чтобы избежать саморазряда через токопроводящий слой поверхностных загрязнений.
  • Устанавливая новый аккумулятор, обязательно полностью снимите защитную полиэтиленовую пленку — под ней скапливается пыль и грязь.
  • Если собираетесь не использовать автомобиль длительное время, не оставляйте аккумулятор подключенным к бортовой сети во избежание полного разряда — это может привести к значительной потере его емкости вследствие ускоренной сульфатации пластин.
  • Хотя бы раз в год, желательно перед наступлением холодов, проводите подзарядку батареи сетевым зарядным устройством в режиме десульфатации, контроль натяжения ремня генератора и проверку бортовой сети на наличие утечек.
  • Учитывайте особенности эксплуатации и хранения автомобильного аккумулятора в зимнее время.

Правильная эксплуатация и соблюдение правил хранения в холодное время года, а также профилактические мероприятия позволят свести к минимуму риски возникновения неприятных ситуаций, как водится, в самый неподходящий момент.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию