Schetchiksg.ru

Счетчик СГ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Такси расстояние по счетчику

Таксометр

Таксо́метр (от фр. Taximètre «счётчик цены») — прибор, устанавливаемый в автомобилях такси для определения стоимости проезда.

Принцип работы таксометра заключается в измерении расстояния, пройденного автомобилем, и умножении на постоянную величину, задаваемую при программировании таксометра (обычно это стоимость одного километра пути). При скорости автомобиля ниже пороговой (обычно это 5-25 км/ч, в каждой стране по-своему) либо остановке прибор переключается в режим учёта времени простоя (время*стоимость минуты простоя). Кроме того, таксометры обычно позволяют задавать стартовый тариф «за посадку».

Содержание

  • 1 История
  • 2 Современное состояние
  • 3 Методы расчёта цены
  • 4 Особенности работы
  • 5 Ссылки

История [ править | править код ]

Первые моторизированные наемные экипажи — фиакры (фр. fiacre ) — появились во Франции в 1896 году, но особым успехом не пользовались. Бедным они были не по карману, у богачей имелись свои личные экипажи, а средний класс рисковал воспользоваться их услугами лишь в исключительных случаях. Причиной тому было отсутствие строгого единого тарифа на перевозку. В 1891 году немецкий ученый Вильгельм Брун изобрел первый таксометр, и ситуация стала быстро меняться. В 1907 году на улицах Лондона появились первые таксомоторы, оборудованные таксометрами, и спрос на услуги такси резко возрос.

Следует отметить, что самими таксистами новшество было воспринято недружелюбно, ибо мешало утаивать часть прибыли от хозяев таксопарка и назначать за проезд заведомо завышенную цену в зависимости от выгоды ситуации (ночь, путешествие в криминальный район города, дождь, мороз и т. д.). Но рынок заставил нечистоплотных водителей изменить поведение или покинуть этот бизнес, и в скором времени компания «Renault» наладила серийное производство машин, уже оборудованных таксометрами.

Современное состояние [ править | править код ]

Война между таксистами и владельцами таксопарков не прекратилась до сих пор. В странах бывшего СССР популярно воровство у владельцев (скрытие заработков), а за рубежом — обман клиента.

До начала XXI века почти все таксометры были механическими. Это накладывало определенные ограничения (невозможность оперативной смены тарифов, отсутствие гибкости в системе расчетов), и с развитием микропроцессорной техники они были заменены на электронные таксометры. Необходимость первой замены возникла, когда появились новые автомобили, начинённые электроникой. Отсчёт расстояния они осуществляли с помощью электронного датчика, расположенного на коробке передач автомобиля, и подсоединение механических таксометров без серьёзных вмешательств в автомобиль стало невозможно. Некоторое время производители автомобилей делали специальные гнёзда для таких подключений.

С появлением электронных таксометров борьба обострилась. Для любителей не включать таксометр были придуманы датчики пассажиров. Для тех, кто днём включал ночной тариф (который, как правило, дороже), изобрели внешние индикаторы тарифов. Для того, чтобы сориентировать клиента в ценах, появились индикаторы тарифов. Для того, чтобы можно было предъявить доказательства в случае некачественного оказания услуг или попытки обмана, были введены печатающие устройства, печатающие полную информацию о поездке (расстояние, суммы по всем видам оплат).

В настоящее время всё большую актуальность набирают так называемые GPS-таксометры. Их работа основана на получении исходных данных о пройденном пути не от электронного датчика, расположенного на коробке передач автомобиля, а от GPS-модуля, встроенного в устройство. Таким образом, они могут быть представлены в виде программного продукта для GPS-навигаторов. К основным преимуществам таких устройств следует отнести:

  1. Отсутствие необходимости подключения и, как следствие, невмешательство в электрическую схему автомобиля;
  2. Возможность использования таксометра в качестве GPS-трекера. Это позволяет владельцу информационно-диспетчерской службы оперативно и в режиме реального времени отслеживать как местоположение автомобиля — принадлежащего, как правило, другому субъекту предпринимательской деятельности — таксисту, — так и различные параметры заказа;
  3. Возможность построения любых отчётов, позволяющих объективно оценить весь путь и качество выполнения заказа;
  4. Интеграция таксометра с программным обеспечением информационно-диспетчерской службы.

Пример успешного использования такого таксометра можно увидеть в разделе «Ссылки».

Методы расчёта цены [ править | править код ]

Кроме стандартных (расстояние и время), есть и другие методы расчёта, расширяющие обычные понятия. Так, в некоторых странах было введено понятие «минимальной цены»: пассажир должен проехать некоторое минимальное расстояние, чтобы эксплуатация автомобиля окупилась. Пример: владелец оценил, что многие клиенты любят ездить за угол дома в магазин. Но расстояние от стоянки автомобиля до дома клиента может превышать расстояние, которое проедет клиент. Поэтому владелец такси решает, что эксплуатация автомобиля будет оправдана, если клиент будет проезжать хотя бы 3 километра.

Читайте так же:
Счетчик оставшихся дней до рождества

Таксометры, как правило, позволяют работать по нескольким тарифам. Это было придумано именно в целях борьбы за клиента. Например, таксометры позволяют автоматически переключаться с дневного тарифа на ночной и обратно. В некоторых странах также есть тарифы «Пригородный», VIP и т. п. Некоторые службы такси также вводят скидки для постоянных клиентов.

Особенности работы [ править | править код ]

Таксометр является как средством измерения (расстояния, времени), так и кассовым аппаратом. Как средство измерения для подтверждения правильности подсчёта он должен проходить поверку. Как кассовый аппарат он должен соответствовать требованиям, предъявляемым к ним.

Стоимость поездки по счетчику в Ситимобил

Пассажиры могут совершать поездки через Ситимобил не только по фиксированной цене, когда после указания места назначения можно заранее узнать сумму к оплате, но и по счетчику. Рассмотрим, в каких случаях применяется последний вариант и выгодно ли ним пользоваться.

Что такое поездка по счетчику

В отличие от фиксированного тарифа, где основой для расчета стоимости является километраж, для поездок в Ситимобил по таксометру (счетчику) определяющим фактором обычно является скорость движения автомобиля. То есть при ожидании пассажира или простое в пробке оплата рассчитывается по затраченному времени, а при превышении пороговой скорости – за каждый километр пути.

В Ситимобил подобный подход применяется, когда:

  1. Заказ оформляется без указания конечной точки маршрута.
  2. Пассажир уже в пути меняет конечный адрес и/или просит заехать по пути в другие места/сделать дополнительные остановки;
  3. Заявка на подачу такси оформляется на определенное время (по предварительному заказу). При оформлении можно узнать только примерную стоимость, фактическая же будет известна при подаче машины.

Что дороже: счетчик или фиксированный тариф?

Если сравнивать расценки поездок в Ситимобил для заказов по счетчику и по фиксированному тарифу, в последнем случае стоимость 1 километра и 1 минуты может быть незначительно ниже:

ТарифФиксированные, руб.По таксометру, руб.
1 км.1 мин.Минута платного ожидания1 км, руб.1 мин, руб.Минута платного ожидания
Эконом988999
Стандарт221413231514
Комфорт111010121111
Комфорт +121110141315
Бизнес182018192119
Минивэн М101010101010

При оформлении заказа по таксометру изначально назначается минимальная стоимость для выбранного пассажиром тарифа. После того, как истечет предусмотренное для последнего минимальное время в пути или километраж, стоимость начнет увеличиваться согласно расценкам.

Узнать цены для вашего региона и определенного тарифа можно на официальном сайте:

Но заранее предсказать, сколько обойдется поездка по счетчику в такси Ситимобил практически невозможно. Как и однозначно ответить, будет ли она дешевле фиксированной платы. Все будет зависеть от маршрута и дорожной обстановки. Например, в час-пик или при необходимости добраться на другой конец города часто стоимость фиксированного тарифа будет выгоднее. Зато расчет по таксометру обычно удобен для коротких расстояний или при свободных дорогах, когда на улицах нет большого количества машин, соответственно время в пути будет небольшим.

Легальные таксисты дурят москвичей больше, чем бомбилы

14 мая 2010 1:00

Пока городские власти избавляют Москву от бомбил, работающих без лицензии, «Комсомолка» решила узнать, так ли уж добросовестны официальные перевозчики.

Разобраться, сколько же мы переплачиваем официальным таксистам за каждую поездку, помог эксперимент. Выбрав две фирмы такси (назовем их так — «Лимонное такси» и «Городские шашечки»), работающие по одинаковым тарифам, мы попросили довезти двух наших корреспондентов от парка Победы до станции метро «Шоссе Энтузиастов». Машины были поданы одновременно. Им предстояло проехать один маршрут в одно и то же время, минуя одинаковое число заторов.

Читайте так же:
Потребителей снимают со счетчика

ЭКСПЕРИМЕНТ № 1

Утром такая поездка через третье транспортное кольцо занимает максимум 40 минут с учетом пробок. Поиск по картам Яндекса выдал предпочтительный маршрут движения длиной 25 километров. Однако диспетчеры фирм, в которые мы обратились, отказались называть даже примерную цену услуги.

— Никто вам этого не скажет. Платите по счетчику: 22 рубля за километр и 10 рублей за каждую минуту простоя и медленной езды по пробкам, — ответили мне.

Водитель из «Городских шашечек», который забрал нашего корреспондента, вообще не знал города. Во всяком случае, первые 10 минут он катался по окрестностям и беспомощно изучал карту. Когда же мы вырвались на свободные улицы, водила зачем-то свернул на север по третьему транспортному кольцу, хотя Интернет сообщал о 8-балльных пробках по данному маршруту. Кроме того, этот путь был длиннее почти на 3 километра.

Чтобы не скучать, наш корреспондент считал время в заторах. Насчитал около 15 минут. То есть пробки разорили нас максимум на 150 рублей — 10 рублей за минуту. Каждый километр расстояния, которое мы преодолели с нормальной скоростью, надо было согласно тарифам фирмы умножить на 22 рубля. Счетчик выдал расстояние — 27,5 километра. Таким образом, стоимость маршрута с учетом пробок составила бы 750 рублей максимум.

— С вас 912 рублей, — ошарашил водила редакционного экспериментатора, тыча пальцем в цифры на счетчике.

Получается, что эта обдираловка вполне законна. Но может быть, счетчик неисправен или его намеренно подкручивают? Как потом выяснилось, у таксистов тут есть свои уловки (см. ниже).

ЭКСПЕРИМЕНТ № 2

Водитель из «Лимонного такси» демонстративно нажал на кнопку счетчика, как только сотрудник «КП» сел в машину. Мол, все честно — убедитесь. Однако, вместо того чтобы выехать на третье транспортное кольцо, решил проскочить по центру Москвы. «Так короче», — объяснил он и начал петлять, будто не заказ выполнял, а городские достопримечательности клиенту показывал.

— Я вообще сам не местный, — поддерживал легенду наш сотрудник. После этих слов его дважды провезли по кругу в районе Пречистенки, намотав пару лишних километров. Собрав все пробки, таксист прибыл к станции метро «Шоссе Энтузиастов» через 45 минут после того, как взял заказ. После этого он представил счет в размере 770 рублей. Увидев, что пассажир рассматривает данные счетчика, водила тут же выключил прибор. «Чтобы лишнее с вас не брать, иначе, пока расплачиваетесь, он натикает на десятку», — объяснил он свой поступок.

Однако нам не составило труда в Интернете восстановить маршрут движения машины. Кратчайшее расстояние между парком Победы и «Шоссе Энтузиастов» — 20 километров. То есть без учета пробок счет бы не превысил 440 рублей. А с учетом заторов, на которые было потрачено около 10 — 15 минут, составил бы рублей 540 — 590, но никак не 770.

Кстати, тормознув бомбилу, мы попросили отвезти нас обратно. За тот же самый маршрут с нас запросили пять сотен. Сравнение явно не в пользу легального такси. К тому же разница в стоимости услуг двух фирм такси, работающих по одним и тем же тарифам, составила 140 рублей.

МНЕНИЕ

«Пассажирские перевозки рентабельны даже в кризис»

Генеральный директор «Московского такси» Ольга АУЛОВА:

— Работать честно и одновременно зарабатывать можно даже в кризис. В некоторых компаниях, например, клиент может выбирать между временной оплатой по счетчику и фиксированной ценой, которую диспетчер сообщает заранее. Такая система привлекает огромное число клиентов. Что же касается честности самих таксистов, то человеческий фактор исключить нельзя. Мы, например, разрешаем нашим сотрудникам работать параллельно в других фирмах. А самых профессиональных водителей переводим на оклад, их зарплаты достигают 50 тысяч рублей в месяц. К тому же стараемся брать на работу таксистов с московской пропиской, ведь не секрет, что больше всего нареканий вызывают таксисты-гастарбайтеры.

Читайте так же:
Счетчик св 15г что значит номер

КУДА ПОЖАЛОВАТЬСЯ?

«Горячая линия» отдела по защите прав потребителей: (495) 621-70-76.

Пейджер мэра: 668-05-83.

Написать в Департамент транспорта и связи города Москвы по адресу: ул. Садовая-Самотечная, 1.

Отдел приема жалоб и претензий таксомоторного парка, откуда пришла машина такси.

ВОЗЬМИ НА ЗАМЕТКУ

4 популярных способа обмана пассажиров

Как же таксисты умудряются столь беззастенчиво нас дурить? Бывший сотрудник фирмы по пассажирским перевозкам Владимир Волошин согласился рассказать нам про самые популярные среди столичных водителей способы обмана.

1. УСКОРИТЕЛИ ТАКСОМЕТРА

— Когда я пришел в контору, понять не мог, каким образом другие водилы умудряются зарабатывать на жизнь. Я, вкалывая сутки напролет на арендованной машине, едва мог свести концы с концами, — рассказывает бывший таксист Владимир.

Ежедневно за аренду автомобиля он отдавал фирме 2100 рублей, приблизительно 600 — 1000 рублей тратил на бензин и еще за каждый переданный диспетчером заказ отсчитывал по сотне.

— Вот и считай. Даже если обслужить десять вызовов в сутки по минимальной цене в 400 рублей, получаешь всего 4 тысячи. То есть ровно столько, сколько надо вернуть работодателю и отдать за бензин.

О том, что есть такие чудо-кнопки — ускорители таксометра, Владимиру рассказали коллеги.

— Кнопки не купишь, их устанавливают местные умельцы за 1,5 — 3 тысячи рублей, — объясняет мужчина.

Кнопка отходит от таксометра на проводе. После нажатия на нее цифры на счетчике набегают с бешеной скоростью, хотя скорость движения не меняется. Избежать этого можно, только если не сводить глаз с приборов учета всю дорогу.

КОММЕНТАРИЙ

Юрист Общества защиты прав потребителей Дмитрий ЛЕСНЯК:

— За использование подобных кнопок водителю грозит уголовная ответственность по статье 159 УК РФ («присвоение денежных средств путем обмана и злоупотребления»). Кроме того, существует гражданско-правовая ответственность с возмещением всех убытков пассажиру. Вдобавок 50% от этой суммы в качестве штрафа отходит государству.

Если показания счетчика вызывают у человека недоверие, он может попросту оплатить столько, сколько обычно платит за данный маршрут, и оставить таксисту свои паспортные данные. Перевозчик вправе подать на вас в суд, хотя на практике отстаивающих свои права пассажиров перевозчики чаще всего заносят в «черный список» и попросту перестают их обслуживать.

2. ОБМАН «ПО ОШИБКЕ»

Однако чаще всего клиентов обманывают при помощи вполне исправного счетчика.

— На счетчике имеются кнопки, условно называемые «пассажир-1», «пассажир-2», «пассажир-3». Они созданы для удобства водителя и могут крутить время и километраж параллельно друг другу, — рассказывает Владимир.

При вас водитель может нажать кнопку «пассажир-2», вы увидите нулевой счетчик и в полной уверенности, что вас никто не обманет, поедете к месту назначения. Вы даже не заподозрите, что еще до вашей посадки была включена кнопка «пассажир-1» и счетчик уже вовсю работал. Когда придет время платить, водитель незаметно для вас нажмет на соседнюю кнопку, и сумма к оплате превзойдет ваши ожидания. Вы просто-напросто заплатите за мифического пассажира-1.

— На моей памяти еще никого из водителей, которые используют эту уловку, не поймали, — уверяет Владимир. — А если бы и поймали, всегда можно сказать, что ошибся.

КОММЕНТАРИЙ

Юрист Дмитрий Лесняк:

— Это тот случай, когда потребитель оказывается незащищен перед обманом, наказать таксиста будет сложно. Но вы можете возить с собой коммуникатор с GPS и таким образом проверять данные счетчика.

3. САМИ МЫ НЕ МЕСТНЫЕ

«Какой дорогой поедем?» Чаще всего этот вопрос, по признанию таксистов, они задают, чтобы понять, ориентируется ли пассажир на местности. Если в клиенте угадывается провинциал или иностранец, который ни улиц, ни столичных расценок на извоз не знает, они смело везут его в пункт назначения самой длинной дорогой.

Читайте так же:
Счетчик гейгера как использовать

Многие таксисты накручивают лишние километры еще и потому, что просто не знают Москву. Они работают тут вахтовым методом. Приезжают на две недели, чтобы срубить денег. В арендованной в фирме машине живут, ночуют, едят. Такие водители вечно уставшие, измотанные, к тому же не всегда хорошо ориентируются в мегаполисе.

КОММЕНТАРИЙ

Юрист Дмитрий Лесняк:

— Старайтесь не показывать водителю, что вы плохо знаете город, а маршрут заранее изучите по карте. Поинтересуйтесь, как именно вас повезет таксист, не будет ли ближе ехать другой улицей. Об изменениях маршрута движения перевозчик вас обязан предупредить. Если вас обманули и дальность маршрута завысили в разы, вы вправе обратиться с жалобами в фирму-перевозчик и в суд, чтобы добиваться возмещения разницы между заплаченной вами суммой и средней розничной стоимостью поездки.

4. У ПРОФЕССИОНАЛОВ ВСЕГДА НЕТ СДАЧИ

— Если с пассажира причитается 900 рублей, а он достает из кармана тысячную купюру, обычно мы говорим, что нет сдачи, — рассказывает Владимир. — На этой уловке много не заработаешь, но иногда лишняя сотня может перепасть. Она срабатывает, когда клиент спешит и ему некогда разменивать купюру.

КОММЕНТАРИЙ

Юрист Дмитрий Лесняк:

— Требуйте, чтобы таксист сам разменял вашу купюру в ближайшем ларьке или магазине. Он не имеет права перекладывать эту проблему на вас.

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Такси в Белеке: цены, особенности и поездки из аэропорта Анталии

Сколько стоит такси от аэропорта Антальи до Белека. Как добраться на такси из Белека до ближайших курортов. Как работает такси в самом Белеке и как его найти. На все вопросы про такси в Белеке мы отвечаем в этой статье.

Такси в Белеке: как вызвать и где искать

Вызвать такси в Белеке можно по телефону или через интернет (второй способ, как правило, дешевле). Голосовать на улице не принято: бензин в Турции дорогой, поэтому таксисты предпочитают особо не разъезжать по городу. Зато такси всегда можно найти на специализированных стоянках.

В Белеке стоянки такси есть почти у каждого крупного отеля (не путать с частным трансфером от отеля — такая услуга обычно обходится дороже) и рядом с главными достопримечательностями. Например, у городской арки на въезде в шоппинг-зону, напротив большого фонтана Mümin Sümer Çocuk Parkı, неподалеку от спортивного центра Gloria Sports Arena, в нескольких минутах ходьбы от недавно возведенной мечети Mecek Camii.

Такси в Белеке предпочитают ждать клиентов на стоянке, а не ездить по городу

Узнать такси в Белеке не составит труда: подсказкой вам будет традиционный жёлтый цвет автомобиля и шашечки с надписью Taksi на крыше (турки прибегли к такому написанию в связи с отсутствием в турецком алфавите буквы X).

Перед тем как сесть в машину, убедитесь, что на автомобиле указаны телефон и название компании-перевозчика.

Стоимость такси по городу

В официальном такси стоимость поездки обязательно рассчитывается по таксиметру (в Турции его называют так). Цена по договоренности скорее всего будет дороже, поэтому уверениям таксиста о сломанном счетчике не верьте и сразу пересаживайтесь в другой автомобиль.

Белек считается более дорогим курортом, чем тот же Кемер или Алания — соответственно, цены на такси здесь тоже выше, чем на других курортах. В самом Белеке стоимость такси тоже варьируется. Так, на стоянках рядом с дорогими отелями и такси будет дороже.

Читайте так же:
Плата по счетчику рейтинг

Стоимость поездки рассчитывается исходя из расстояния и стоимости за посадку. Цена за км зависит от тарифа: дневной (гюндуз) или ночной (геце) — он указывается на счетчике (цифрой 1 или 2 соответственно). Ночной тариф дороже на 50%.

Машины такси легко узнать по желтому цвету и шашечкам

В среднем при расчете стоимости поездки рекомендуют ориентироваться на соотношение 1 евро (6-7 лир) за 1 км (данные на 2020 год). Посадка обойдется примерно в 0,8-1 евро (5-6 лир). За простой тоже потребуют доплаты — от 5 евро (30 лир) за час ожидания.

За поездку до отеля из центра города вы заплатите от 3 до 10 евро, в зависимости от того, как далеко находится отель. Цена на основные направления указывается на прейскуранте, который висит на каждой стоянке такси.

Чаевые таксистам в Турции оставлять не принято, но данные счетчика обычно округляют в пользу водителя. Расплачиваться лучше в турецких лирах, хотя сами таксисты всегда готовы принять оплату в долларах или евро — но в этом случае курс обмена точно будет не в вашу пользу.

Цены на такси из Белека до ближайших городов и курортов

На такси из Белека до Кадрие. Расстояние — 6 км, время в пути — 10 минут. Цена — 20 евро.

  • Белек — Сиде. Расстояние – 44 км, время в пути – 40 минуты. Цена – около 40 евро.
  • Белек — Анталья. Расстояние — 44 км, время в пути — 40 минут. Цена — 40 евро.
  • Белек — Манавгат. Расстояние — 45 км, время в пути — 40 минут. Цена — 50 евро.
  • Белек — Кизилагач. Расстояние — 57 км, время в пути — 50 минут. Цена – 50 евро.
  • Белек — Бельдиби Бахчеджик, Гёйнюк Махаллеси. Расстояние — 80 км, время в пути — 1 час. Цена — 70 евро.
  • Белек — Кемер. Расстояние — 87 км, время в пути — 70 минут. Цена — 70 Евро.
  • Белек — Алания. Расстояние — 104 км, время в пути — 80 минут. Цена – 60 евро.

Такси из аэропорта Анталии в Белек

Аэропорт Анталии является ближайшим международным аэропортом к Белеку: именно сюда прибывают туристы, запланировавшие отдых на популярном курорте.

В зависимости от отеля расстояние от аэропорта Анталии до Белека составляет 25-40 км. Такси в аэропорту можно найти сразу на выходе из терминала.

Аэропорт Анталия — самый близкий к Белеку

Стоимость поездки до курорта составит от 30 до 80 Евро, в зависимости от класса авто, места назначения в самом Белеке и, конечно, предприимчивости водителя.

Чтобы не рисковать с ценами у терминала, машину можно заказать заранее – через интернет [ссылка] — к посадке своего рейса. Главное преимущество данного способа — вы заранее знаете стоимость поездки, а водитель — пункт назначения.

При заказе онлайн служба такси присылает водителя, владеющего английским (а иногда и русским) языком. Он встречает Вас в аэропорту с табличкой, где указано имя и фамилия заказчика.

Количество пассажиров, дополнительные требования, необходимость в детских сидениях, класс авто и прочие детали можно указать заранее в форме заказа автомобиля на сайте службы. При необходимости можно задать уточняющие вопросы русскоязычной службе поддержки.

Если рейс задержится, то в стоимость заказа включено время бесплатного ожидания, но чаще водители сами отслеживают табло аэропорта, и машина прибывает точно к посадке.

Уточнить нюансы, рассчитать актуальную цену такси из аэропорта Анталии до Белека и заказать машину онлайн можно на этой странице.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию