Schetchiksg.ru

Счетчик СГ
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тепловое действие тока закон джоуля ленца тест 8 класс

Тест физика 8 класс по теме «Закон Джоуля-Ленца.»
тест по физике (8 класс)

Вопросы теста взяты из ФГОС УМК О.И.Чеботарева Тесты по физике. К учебнику А.В. Перышкина «Физика 8 класс»

Скачать:

ВложениеРазмер
test_8_kl_zakon_dzhoulya-lentsa.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля – Ленца.

Лампа накаливания. Электронагревательные приборы. Предохранители

1 . По какой формуле можно рассчитывать выделяемое проводниками количество теплоты, если известны лишь мощность тока в нем и время прохождения тока?

l) Q=A = Pt 2) Q=A = UIt 3) Q=A = Uq 4) Q = I 2 Rt

2 . Чему равно количество теплоты, выделяемое неподвижным проводником, по которому течет электрический ток?

  1. Внутренней энергии проводника 2) Работе электрического тока 3) Мощности электрического тока

3 . Алюминиевые проводники равной длины, но разного сечения (8 мм 2 , 4 мм 2 , 2 мм 2 ) соединены последовательно. Какой из них выделит при прохождении в цепи электрического тока наименьшее количество теплоты?

  1. Сечением 8 мм 2 2) Сечением 4 мм 2 3) Сечением 2 мм 2 4) Они выделят равные количества теплоты

4 . Мощность электрического тока в проводнике увеличилась в 3 раза. Как надо изменить время прохождения по нему тока, чтобы он выделил то количество теплоты, которое должен был
выделить при прежней мощности?

  1. Увеличить в 3 раза 2) Увеличить в 9 раз 3) Уменьшить в 3 раза 4) Уменьшить в 9 раз

5 . Кто изобрел лампу накаливания?

  1. М.В. Ломоносов 2) А.Н. Лодыгин 3) Г. Ом 4) Э.Х. Ленц

6. Как называется основная часть всех нагревательных приборов? Из каких проводников — с большим или малым удельным сопротивлением — ее изготавливают?

  1. Нагревательный элемент; большим 2) Нагревательный элемент; малым

3) Тепловой элемент; большим 4) Тепловой элемент; малым

7 . Чем опасно короткое замыкание?

  1. Уменьшением напряжения на том участке цепи, где оно произошло
  2. Уменьшением напряжения на всех участках цепи
  3. Резким возрастанием силы тока в цепи, приводящим к перегреву проводников — вплоть до их возгорания
  4. Увеличением силы тока, вызывающим резкое нарушение работы цепи

8 . Каково назначение предохранителя, действие которого основано на тепловом расширении тел при нагревании? Каким свойством должен обладать проводник, из которого его можно сделать?

  1. Уберечь электрическую цепь от разрыва; тугоплавкостью
  2. Разомкнуть электрическую цепь в случае превышения силой тока допустимого значения; легко изменять объем при нагревании
  3. Не допустить короткого замыкания; тугоплавкостью
  4. Среди ответов нет правильного

Презентация, доклад по физике на тему Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля — Ленца (8 класс)

Презентация на тему Презентация по физике на тему Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля — Ленца (8 класс), предмет презентации: Физика. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 10 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

  • Главная
  • Физика
  • Презентация по физике на тему Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля — Ленца (8 класс)

Слайды и текст этой презентации

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля – Ленца.

Цель: Изучить закон Джоуля – Ленца.
Задачи:
Познавательная – расширить представление о работе электрического тока, выяснить от чего зависит работа тока в цепи, научиться определять количество теплоты, выделяемое проводником с током.
Развивающая – развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать табличные данные, интерпретировать результаты опытов, делать выводы.
Воспитательная – воспитывать коммуникативные умения взаимодействия в группе, продолжить формирование воспитания аккуратности при проведении эксперимента.
Общедидактическая цель: создать условия для осознания материала о работе электрического тока и получение новой учебной информации о нагревании проводников эл. током.
Уровневые цели: выявить связь между количеством теплоты, выделяемом проводником с током и сопротивлением проводника, усвоить формулу закона Джоуля Ленца.

Тип урока: изучение нового материала
Методы: проблемный
Формы: групповая работа
Оборудование: источник тока (батарейка 4,5 В) — 3 шт, ключ – 3 шт, резистор -2 шт, реостат – 1 шт, лампа на подставке – 2 шт, термометр, стакан с водой, часы.
Ключевые понятия: сила тока, сопротивление, удельное сопротивление, количество теплоты, закон Ома для участка цепи, последовательное соединение проводников, условные обозначения приборов на схемах.

Организационный момент
Актуализация опорных знаний
Создание проблемной ситуации.
Изучение нового материала.
Первичная проверка и закрепление новых знаний.
Итог урока.
Домашнее задание.

Задание 1 группе:
Соберите цепь по схеме
Замкните ключ
Объясните, почему лампа горит желтым светом?
Сравните силу тока в лампе и в резисторе.
Сравните работу тока А в лампе и в резисторе.
Подумайте, где выделяется большее количество теплоты: на лампе или на резисторе?
Спираль лампы изготовлена из вольфрама, а спираль резистора из никелина. Найдите удельное сопротивление этих веществ в таблице №8 на стр. 125 учебника. Сравните эти величины.
Сделайте вывод: от чего зависит количество теплоты, которое выделяет проводник с током?

Задание 2 группе:
Соберите цепь по схеме
Замкните ключ
Передвиньте ползунок реостата влево, затем вправо.
Как при перемещении ползунка изменяется накал лампы?
В каком случае в лампе ток совершает большую работу?
В каком случае в лампе выделяется большее количество теплоты?
Сделайте вывод: от чего зависит количество теплоты, которое выделяет проводник с током?

Задание 3 группе:

Соберите цепь по схеме, опустите спираль резистора в сосуд с водой.
Измерьте начальную температуру воды t1
Замкните ключ.
Измерьте температуру воды t2 и t3 через 3 и 5 минут соответственно.
В каком случае ток совершит большую работу и нагреет проводник (и воду) сильнее?
Сделайте вывод: от чего зависит количество теплоты, которое выделяет проводник с током?

Задание 4 группе:
Запишите формулу закона Ома для участка цепи.
Выразите напряжение.
Запишите формулу для работы электрического тока.
Подставьте в формулу работы вместо напряжения получившееся выражение из п 2.
Проводник нагревается в результате работы электрического тока, т.е Q=A. Запишите формулу, позволяющую рассчитать количество теплоты, которое выделяет проводник с током.
Прочитайте на стр. 125 учебника соответствующий материал.
Запишите закон Джоуля – Ленца.

Тест «Проверь себя»

1 вариант
Чему равно количество теплоты, выделяемое неподвижным проводником, по которому течёт электрический ток?
А) Внутренней энергии проводника.
Б) Работе электрического тока.
В) Мощности электрического тока.
2. Отрезки одного и того же медного провода разной длины (1,5 м, 6 м, 3м и 10м) подключены к источнику тока последовательно. Какой из них выделит наибольшее количество теплоты? Какой – наименьшее?
А) Длиной 10 м; 3м.
Б) Длиной 10м; 1,5 м.
В) Длиной 6м; 3 м.
Г) Длиной 6м; 1,5 м.
3. В каких приборах не используется тепловое действие тока?
А) вентилятор
Б)электрочайник
В) утюг
Г) пылесос

2 вариант
1. Медная, вольфрамовая и никелиновая проволоки одинаковой длины и площади сечения включены в цепь последовательно. Какая проволока нагреется больше других?
А) медная
Б) вольфрамовая
В) никелиновая
2. Один и тот же проводник включают в электрические цепи, где в нём устанавливается сила тока 2А и 4А. В какой цепи он выделит большее количество теплоты и во сколько раз?
А) Где I=4А; в 2 раза.
Б) Где I = 2А; в 2 раза.
В) Где I =4А; в 4 раза.
Г) Где I = 2А; в 4 раза.
3. В каких приборах используется тепловое действие тока?
А) паяльник
Б) электромясорубка
В) лампа
Г) телевизор

Тест «Проверь себя»

Тест «Проверь себя»

п 53, 54 (изучить самостоятельно)
Упр.27 № 1-всем, № 2 -4 по желанию. Индивидуальные задания – с. 127 (сообщения)

Тестовая работа по физике 8 класса, по теме: «Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля — Ленца» в виде презентации.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Приступить Использован шаблон создания тестов в PowerPoint Тестовая работа по теме: « Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля – Ленца». Юлдусская СОШ им. Х.Г. Гизатуллина» Лукманов Р.Г

Результат теста Верно: 7 Ошибки: 0 Отметка: 5 Время: 0 мин. 3 сек. ещё исправить

Задание б) Работе электрического тока. в) Мощности электрического тока. а) Внутренней энергии проводника. * 1. Чему равно количество теплоты, выделяемое неподвижным проводником, по которому течёт электрический ток?

г) Q = I2 Rt. б) Q = cm(t2 – t1). в) U = IR. а) P = UI. * 2. Какова формулировка закона Джоуля – Ленца? Задание

б) 10 м; 1,5 м. а) 10 м; 3 м. в) 6 м; 3 м. г) 6 м; 1,5 м. * 3. Отрезки одного и того же медного провода разной длины(1,5 м, 6 м, 3 м, 10 м) подключены к источнику тока последовательно. Какой из них выделяет наибольшее количество теплоты? Какой – наименьшее? Задание

а) 8 мм2. б) 4 мм2. в) 2 мм2. г) Выделят равные количества теплоты. * 4. Алюминиевые проводники одинаковой длины, но разного сечения(8 мм2, 4 мм2, 2 мм2) соединены последовательно. Какой из них выделит при прохождении в цепи электрического тока наименьшее количество теплоты? Задание

б) I = 4 A; в 4 раза. а) I = 4 A; в 2 раза. в) I = 4 A; в 2 раза. г) I = 4 A; в 4 раза. * 5. Один и тот же проводник включают в электрические цепи, где в нём устанавливаются силы токов 2 А и 4 А. В какой цепи он выделит большее количество теплоты и во сколько раз? Задание

а) Q = A = Pt. б) Q = a = UIt. в) Q = A = Uq. г) Q = I2 Rt. * 6. По какой формуле можно рассчитать выделяемое проводниками количество теплоты, если известны лишь мощность тока в нём и время прохождения тока? Задание

в) Увеличить в 3 раза. б) Уменьшить в 3 раза. а) Уменьшить в 9 раз. г) Увеличить в 9 раз. * 7. Мощность электрического тока в проводнике уменьшилась в 3 раза. Как надо изменить время прохождения по нему тока, чтобы он выделил то количество теплоты, которое должен был выделить при первой мощности? Задание

Ключи к тесту: * Литература: Литература: Чеботарёва А.В. Тесты по физике. 8 класс. Издательство Экзамен.2010 г. Шаблон: Кощеев М.М. « Погорельская СОШ». Задание 1 2 3 4 5 6 7 Отв. б г б а б а в

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

  • Лукманов Рафаэль ГероевичНаписать 917 22.01.2019

Номер материала: ДБ-385318

  • Физика
  • 8 класс
  • Презентации
    21.01.2019 200
    27.12.2018 343
    27.12.2018 508
    11.12.2018 127
    02.12.2018 234
    02.12.2018 832
    30.11.2018 178
    09.11.2018 687

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Конкурс «Учитель года» будет проходить в новом формате

Время чтения: 1 минута

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

Екатерина Костылева из Тюменской области стала учителем года России – 2021

Время чтения: 1 минута

В Воронеже всех школьников переведут на удаленку из-за COVID-19

Время чтения: 1 минута

В Москве планируют внедрить экспресс-тестирование на коронавирус в школах

Время чтения: 1 минута

Названы пять призёров конкурса «Учитель года России – 2021»

Время чтения: 6 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца. 8 класс. Физика.

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца. 8 класс. Физика.

  • Оглавление
  • Занятия
  • Обсуждение
  • О курсе
Вопросы

Задай свой вопрос по этому материалу!

Поделись с друзьями
Комментарии преподавателя

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля—Ленца

Электрический ток нагревает проводник. Это явление нам хорошо известно. Объясняется оно тем, что свободные электроны в металлах или ионы в растворах солей, кислот, щелочей, перемещаясь под действием электрического поля, взаимодействуют с ионами или атомами вещества проводника и передают им свою энергию. В результате работы электрического тока внутренняя энергия проводника увеличивается.

Опыты показывают, что в неподвижных металлических проводниках вся работа тока идёт на увеличение их внутренней энергии. Нагретый проводник отдаёт полученную энергию окружающим телам, но уже путём теплопередачи.

Значит, количество теплоты, выделяемое проводником, по которому течёт ток, равно работе тока.

Мы знаем, что работу тока рассчитывают по формуле

Обозначим количество теплоты буквой Q. Согласно сказанному выше,

Q = A, или Q = Ult.

Пользуясь законом Ома, можно количество теплоты, выделяемое проводником с током, выразить через силу тока, сопротивление участка цепи и время. Зная, что U = IR, получим: Q = IRIt, т.е.

Количество теплоты, выделяемое проводником с током, равно произведению квадрата силы тока, сопротивления проводника и времени.

Джоуль Джеймс Прескотт (1818—1889)
Обосновал на опытах закон сохранения энергии. Установил закон, определяющий тепловое действие электрического тока. Вычислил скорость движения молекул газа и установил её зависимость от температуры.

Ленц Эмилий Христианович (1804—1865)
Один из основоположников электротехники. С его именем связано открытие закона, определяющего тепловые действия тока, и закона, определяющего направление индукционного тока.

К этому же выводу, но на основании опытов впервые пришли независимо друг от друга английский учёный Джеймс Джоуль и русский учёный Эмилий Христианович Ленц. Поэтому сформулированный выше вывод называется законом Джоуля—Ленца.

Домашняя работа.

Задание 1. Ответь на вопросы.

  1. Как можно объяснить нагревание проводника электрическим током?
  2. По какой формуле можно рассчитать количество теплоты, выделяемое проводником с током?
  3. Как, пользуясь законом Ома, можно выразить количество теплоты, выделяемое проводником с током, через силу тока, сопротивление проводника и время?
  4. Как формулируется закон Джоуля—Ленца? Почему он носит такое название?
голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Что такое генератор тепловоза постоянного тока
Ссылка на основную публикацию