Schetchiksg.ru

Счетчик СГ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тепловые источники тока 8 класс

Источники электрического тока 8 класс. Электрический ток – упорядоченное движение заряженных частиц. Для существования электрического тока необходимы. — презентация

Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемlianaakopova1981a.narod.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » Источники электрического тока 8 класс. Электрический ток – упорядоченное движение заряженных частиц. Для существования электрического тока необходимы.» — Транскрипт:

1 Источники электрического тока 8 класс

2 Электрический ток – упорядоченное движение заряженных частиц. Для существования электрического тока необходимы следующие условия: 1)наличие свободных электрических зарядов в проводнике; 2)наличие внешнего электрического поля для проводника.

3 Сравни опыты, показанные на рисунках. Что общего и чем отличаются опыты? Источник тока – это устройство, в котором происходит преобразование какого-либо вида энергии в электрическую энергию. Устройства, разделяющие заряды, т.е. создающие электрическое поле, называют источниками тока.

4 Первая электрическая батарея появилась в 1799 году. Её изобрел итальянский физик Алессандро Вольта ( ) итальянский физик, химик и физиолог, изобретатель источника постоянного электрического тока. Его первый источник тока – «вольтов столб» – был построен в точном соответствии с его теорией «металлического» электричества. Вольта положил друг на друга попеременно несколько десятков небольших цинковых и серебряных кружочков, проложив меж ними бумагу, смоченную подсоленной водой.

5 Механический источник тока — механическая энергия преобразуется в электрическую энергию. До конца XVIII века все технические источники тока были основаны на электризации трением. Наиболее эффективным из этих источников стала электрофорная машина (диски машины приводятся во вращение в противоположных направлениях; в результате трения щеток о диски на кондукторах машины накапливаются заряды противоположного знака). Электрофорная машина

6 Тепловой источник тока – внутренняя энергия преобразуется в электрическую энергию. Термопара Если две проволоки из разных металлов спаять с одного края, а затем нагреть место спая, то в них возникает ток – заряды при нагревании спая разделяются. Термоэлементы применяются в термодатчиках и на геотермальных электростанциях в качестве датчика температуры. Термоэлемент (термопара)

7 Энергия света c помощью солнечных батарей преобразуется в электрическую энергию. Солнечная батарея При освещении некоторых веществ светом, в них появляется ток – световая энергия превращается в электрическую энергию. В данном приборе заряды разделяются под действием света. Фотоэлементы применяются в солнечных батареях, световых датчиках, калькуляторах, видеокамерах. Фотоэлемент

8 Электромеханический генератор. Заряды разделяются путем совершения механической работы. Применяется для производства промышленной электроэнергии. Электромеханический генератор Генератор (от лат. generator — производитель) – устройство, аппарат или машина, производящая какой-либо продукт.

9 3 21 Какие источники тока вы видите на рисунках?

10 Устройство гальванического элемента Гальванический элемент – химический источник тока, в котором электрическая энергия вырабатывается в результате прямого преобразования химической энергии окислительно- восстановительной реакцией.

11 Источники тока прошлого века…

12 Из нескольких гальванических элементов можно составить батарею.

13 Батарея (элемент питания) – обиходное название источника электричества для автономного питания портативного устройства. Может представлять собой одиночный гальванический элемент, аккумулятор или их соединение в батарею для увеличения напряжения.

14 Аккумулятор – химический источник тока многоразового действия. Если поместить в раствор соли два угольных электрода, то гальванометр не показывает наличие тока. Если же аккумулятор предварительно зарядить, то его можно использовать в качестве самостоятельного источника тока. Существуют различные типы аккумуляторов: кислотные и щелочные. Заряды в них разделяются также в результате химических реакций. Аккумулятор Электрические аккумуляторы используются для накопления энергии и автономного питания различных потребителей.

15 Аккумулятор (от лат. accumulator — собиратель) – устройство для накопления энергии с целью ее последующего использования.

17 Назовите источники тока, обозначенные цифрами 1, 2, 3, 4, 5.

18 Источник тока Способ разделения зарядов Применение ФотоэлементДействие светаСолнечные батареи ТермоэлементНагревание спаев Измерение температуры Электромехани- ческий генератор Совершение механической работы Производство промышленной электрической энергии Гальванический элемент Химическая реакция Фонарики, радиоприемники АккумуляторХимическая реакция Автомобили Классификация источников тока

19 Герметичные малогабаритные аккумуляторы (ГМА) ГМА используются для малогабаритных потребителей электрической энергии (телефонные радиотрубки, переносные радиоприемники, электронные часы, измерительные приборы, сотовые телефоны и др.).

20 Применение источников тока Назовите приборы, изображённые на рисунках

21 1.Что называется электрическим током? (Электрическим током называется упорядоченное движение заряженных частиц.) 2. Что может заставить заряженные частицы упорядоченно двигаться? (Электрическое поле.) 3. Как можно создать электрическое поле? (С помощью электризации.) 4. Можно ли искру, возникшую в электрофорной машине, назвать электрическим током? (Да, так как имеет место кратковременное упорядоченное движение заряженных частиц.) Вопросы

Читайте так же:
Тепловой расчет автоматического выключателя

22 5. Что является положительным и отрицательным полюсами источника тока? 6. Какие источники тока вы знаете? 7. Возникает ли электрический ток при заземлении заряженного металлического шарика? 8. Движутся ли заряженные частицы в проводнике, когда по нему идет ток? 9. Возьмите картофелину или яблоко, воткните в них медную и цинковую пластинки, а затем подсоедините к этим пластинкам лампочку 1,5 В. Что у вас получится? Вопросы

23 Для опыта тебе понадобится: прочное бумажное полотенце, пищевая фольга, ножницы, медные монеты, поваренная соль, вода, два изолированных медных провода, маленькая лампочка (1,5 В). Инструкция 1.Раствори в воде немного соли. 2.Нарежь аккуратно бумажное полотенце и фольгу на квадратики чуть крупнее монет. 3.Намочи бумажные квадратики в солёной воде. 4.Положи друг на друга стопкой: медную монету, кусочек фольги, снова монету, и так далее несколько раз. Сверху стопки должна быть бумага, внизу – монета. 5.Защищённый конец одного провода подсунь под стопку, второй конец присоедини к лампочке. Один конец второго провода положи на стопку сверху, второй тоже присоедини к лампочке. Что получилось? Домашний проект «Сделай батарейку»

24 Домашнее задание 1. § 32, стр , вопросы 1-8 (устно). Задание 1 (по желанию). 2. Домашний проект. Сделать батарейку по инструкции.

25 Сегодня на уроке я узнал …. Сегодня на уроке я узнал …. Теперь я могу … Теперь я могу … Было интересно… Было интересно… Знания, полученные сегодня на уроке, пригодятся… Знания, полученные сегодня на уроке, пригодятся… Рефлексия Продолжите фразу:

Конспект урока по физике для 8 класса «Источники тока. Электрический ток».
план-конспект урока по физике (8 класс) на тему

Урок по физике для 8 класса , разработан с учетом требований ФГОС ООО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Конспект урока «Источники тока. Электрический ток»28.34 КБ
Презентация к уроку » Источники тока. Электрический ток»1.43 МБ
alessandro_volta.pptx455.96 КБ
luidzhi_galvani.pptx1.29 МБ
тест к уроку » Источники тока. Электрический ток»238.82 КБ

Предварительный просмотр:

Электрический ток. Источники электрического тока.

Образцова Елена Александровна

МБОУ «СОШ № 59» г. Курска

Тема и номер урока в теме

Электрический ток. Источники электрического тока.

Пёрышкин А.В. «Физика. 8»: учебник для общеобразовательных учреждений.

8. Цель урока: Способствовать продуктивной работе учащихся, направленной на реализацию следующих задач.

  • выяснить физическую природу электрического тока;
  • осознать смысл понятия электрический ток, условия возникновения электрического тока;
  • выяснить роль источника тока в электрической цепи, направление тока в цепи;
  • уметь объяснять принцип работы различных источников тока.
  • развивать абстрактное мышление;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности в процессе использования электробытовых приборов;
  • осуществлять самостоятельный поиск информации по изучаемой теме с использованием учебных текстов, компьютерных баз данных ресурсов сети Интернет.
  • расширить кругозор;
  • выработать уважительное отношение друг к другу.
  1. Тип урока: урок изучения нового материала с использованием ЭОР НП при ведущей роли учителя.
  2. Формы работы учащихся: фронтальная, работа в группах, компьютерное тестирование,
  3. .Необходимое техническое оборудование: компьютер, экран, мультимедиапроектор, гальванический элемент, вольтметры, мультиметры, светодиоды, соединительные провода, электрофорная машина, электрометры, электрические лампочки на подставке, батарейки 4,5В, картошка, лук, лимоны, электроды из цинка (цинковые саморезы), меди (двухжильный медный кабель).
  4. Структура и ход урока: организационный момент, актуализация знаний и умений учащихся, формирование новых знаний, первичное закрепление материала, применение полученных знаний в стандартных или новых ситуациях, диагностика процесса усвоения учебного материала, домашнее задание.

2. Актуализация знаний и умений учащихся.

Эпиграфом к сегодняшнему уроку я взяла

русскую пословицу: « Не стыдно не знать, стыдно не учится».

Вместе со мной сегодня вы будете физиками – теоретиками, экспериментаторами, исследователями. Нам ведь известно, что учёные сначала выдвигают теоретические гипотезы, а затем проверяют их путём проведения многочисленных опытов. Наблюдая, сравнивая, анализируя, они либо подтверждают, либо опровергают выдвинутую гипотезу.

Мы с вами поступим так же и попробуем сформулировать тему урока.

— Как вы думаете, могут ли заряды перемещаться? (Да)

— Какие заряды перемещаются? ( Любые )

Проведём эксперимент и проверим нашу гипотезу.

Беру два одинаковых электрометра. Один наэлектризую эбонитовой палочкой. Соединяю наэлектризованный электрометр с не наэлектризованным электрометром проводником. Что произойдет?

Ответ: свободные электроны стержня окажутся в электрическом поле и придут в движение к незаряженному электроскопу, и он зарядится отрицательно.

Наша гипотеза подтвердилась. Заряды могут перемещаться.

-Как называется наблюдаемое явление ( Электрический ток)

Итак, тема сегодняшнего урока:

Постоянный электрический ток. Источники постоянного тока.

Запишите, пожалуйста, в тетради тему урока.

Слова «электричество», «электрический ток» прочно вошли в нашу жизнь. Мы настолько привыкли к тому, что нас окружают электроприборы и электрические явления, что порой даже не замечаем, какую огромную роль они играют в нашей жизни.
Представьте себе на минуту, что отключили электричество наших квартирах. Что было бы? Каковы последствия этого события? ( Погас бы свет. Не смогли бы посмотреть телевизор, не работала бы микроволновая печь, компьютер, холодильник, пылесос, другие электробытовые приборы. Отключили бы отопление и воду, так как насосы, качающие воду, работают на электричестве. Невозможно было бы подзарядить сотовые телефоны).

вывод: электричество играет огромную роль в нашей жизни, поэтому важно знать, что это такое.
Цель нашего урока : выяснить, что такое электрический ток и какие условия необходимы для его существования. Познакомится с источниками электрического тока .

-Что называется электрическим током?

Упорядоченное движение заряженных частиц под действием электрического поля называют электрическим током.

— Как вы думаете, какие частицы приходят в движение под действием электрического тока?

В других проводниках (электролитах, газах) под действием поля могут двигаться любые заряженные частицы ионы, электроны.

— Почему ток был кратковременным? ( Ослабело электрическое поле, при этом прекратилось движение заряженных частиц.)

-Что нужно для поддержания электрического тока в проводниках? ( Наличие электрического поля)

Для существования электрического тока необходимы следующие условия:

а) наличие свободных электронов в проводнике;

б) наличие внешнего электрического поля для проводника.

Электрический ток прекращается, если электрическое поле, создающее движение зарядов, исчезает.

-Как поддерживать внешнее электрическое поле? ( С помощью источников тока)

Чтобы электрический ток в проводнике существовал длительное время, необходимо все это время поддерживать в нем электрическое поле. Электрическое поле в проводниках создается и может длительное время поддерживаться источниками электрического тока.

Что такое источники тока? Как они работают? Какие виды источников тока существуют?

Эксперимент №1 . Предлагаю собрать цепь, состоящую из батарейки и лампочки , соединенных последовательно. Какой вывод вы можете сделать? ( Существует электрический ток (лампа горит )движение свободных электронов; наличие внешнего электрического поля(источник питания)

Источник тока — это устройство, в котором происходит преобразование какого-либо вида энергии в электрическую энергию.

В любом источнике тока совершается работа по разделению положительно и отрицательно заряженных частиц, которые накапливаются на полюсах источника.

Существуют различные виды источников тока :

-Механический источник тока. Демонстрируется опыт № 3. Действие электрофорной машины. О конструкции и принципе работы этого источника тока рассказывает физик — экспериментатор ( ).(презентация №2)

Разделение зарядов происходит за счет механической энергии. При вращении дисков происходит трение щеток о диск, что приводит к разделению зарядов. В результате один электрод машины заряжается положительно, а другой отрицательно. Если приблизить электроды машины , то возникает кратковременный ток в виде электрического разряда в воздухе.

Для того , чтобы ток протекал постоянно, необходимо непрерывно вращать ручку электрофорной машины. Конечно, таким образом создавать электрический ток длительное время невозможно.

Можно осуществить и превращение внутренней энергии в электрическую. Если две проволоки, изготовленные из разных металлов, спаять, а затем нагреть место спая, то в проволоках возникнет электрический ток (рис. 45). Такой источник тока называется термоэлементом. В нём внутренняя энергия нагревателя превращается в электрическую энергию. При освещении некоторых веществ, например селена, оксида меди (I), кремния, наблюдается потеря отрицательного электрического заряда (рис. 46). Это явление называется фотоэффектом. На нём основано устройство и действие фотоэлементов. Термоэлементы и фотоэлементы изучают в курсе физики старших классов.

А сейчас нам ребята расскажут об истории создания первых источников тока:

а) Луиджи Гальвани( ) презентация 2

б) Алессандро Вольта.( ) презентация 3

Источники тока , у которых разделение положительных и отрицательных зарядов происходит за счет энергии химических процессов, получили название гальванических. Такое название было предложено итальянским ученым Вольта в 1796году в честь ученого Гальвани.

Гальванический элемент состоит из цинкового сосуда (корпуса). В корпус вставлен угольный стержень, у которого имеется металлическая крышка. Стержень помещен в полотняный мешочек, наполненный смесью оксида марганца с углем. В элементе используется густой клейстер , приготовленный из муки на растворе нашатыря. Цинковый сосуд с содержимым помещен в картонную коробку и залит сверху слоем смолы. При взаимодействии нашатыря с цинком от цинка отделяется положительные ионы. Цинк становится отрицательно заряженным, а угольный стержень-положительно заряженным. Между заряженным угольным стержнем и цинковым сосудом, которые называются электродами, возникает электрическое поле. Если электроды соединить проводником, то под действием электрического поля свободные электроны придут в движение. Возникнет электрический ток.

В быту часто применяют устройства, которые можно подзаряжать многократно – Аккумуляторы.

Аккумулятор – химический источник тока многоразового действия. Если поместить в раствор соли два угольных электрода, то гальванометр не показывает наличие тока. Если же аккумулятор предварительно зарядить, то его можно использовать в качестве самостоятельного источника тока. Существуют различные типы аккумуляторов : кислотные и щелочные . В них заряды разделяются так же в результате химических реакции . Электрические аккумуляторы используются для накопления энергии и автономного питания различных потребителей .

Аккумулятор (от лат. – Собиратель) – устройство для накопления энергии с целью ее последующего использования.

5 Минутка отдыха.

На уроках физики мы говорим о познании природы. Но сегодня давайте познаем себя. Как мы воспринимаем окружающий мир? Как «художники» или как «мыслители»?

Встаньте, поднимите руки вверх, потянитесь.

Переплетите пальцы рук.

Посмотрите какой палец левой или правой руки оказался у вас вверху? Результат запомните «Л» или «П»

Скрестите руки на груди («поза Наполеона»). Какая рука сверху?

Поаплодируйте. Какая рука сверху?

У кого получился результат «ЛЛЛ» — «художники», а «ППП» — «мыслители».

У кого получились разные буквы – гармонично развитые личности, которым свойственно, как логическое, так и образное мышление.

Вернёмся к теме сегодняшнего урока. Как она звучит?

Попробуем получить источники тока из того, что лежит у вас на столах. И объяснить наблюдаемые явления. В конце всех экспериментов нужно сделать общий вывод.

Закрепление нового материала

6 Экспериментальные задания.

Итак, попробуем самостоятельно собрать источник тока.

Для этого разделитесь на группы по 4-5 человек. У каждой группы на столе свой набор, описание эксперимента.

Проведите эксперимент и объясните явление. Результаты занесите в тетрадь.

К клеммам вольтметра присоедините провода. К концу одного из них прикрепите медную пластину, к концу второго цинковую пластину. Пластины воткните в картофелину. Что произошло с вольтметром? Объясните наблюдаемое явление.

Ответ: раствор минеральных солей, содержащихся, в картофеле, и разнородные проволоки образуют гальванический элемент.

К клеммам вольтметра присоедините провода. К концу одного из них прикрепите медную пластину, к концу второго цинковую пластину. Пластины воткните в лимон. Что произошло с вольтметром? Объясните наблюдаемое явление.

Ответ: фрукты содержат в себе слабые растворы кислот, а разнородные проволоки образуют гальванический элемент.

Задание 3. Возьмем 3-4 картофелина , соединим их медной проволочкой . В одну из них воткнем оцинкованный шуруп , а в другую- кусок медного провода. Медный электрод соединим с положительным контактом светодиода, а оцинкованный шуруп с отрицательным. Светодиод загорится. Объясните эксперимент.

Пять оцинкованных шурупов завернутых в вату на которые аккуратно намотана медная проволока, соединены последовательно ( медь к цинку, цинк к меди). К контактам данной цепи подключен светодиод. Когда на вату попадает сок лимона, светодиод начинает светится. (Можно заменить уксусом, эффект такой же). Объясните данный опыт.

Обсуждение ответов каждой группы.

Каждая группа записывает результаты своего эксперимента в тетрадь. Делает вывод.

— Что вы обнаружили в каждом из опытов

— Что такое электрический ток.

-Условия существования электрического тока.

— Что вы изготовили в каждом опыте (гальванический элемент, источник тока)

— Что общего между всеми опытами. (Различные водные растворы проводят электрический ток, в результате химических реакций. В результате химической реакций внутренняя энергия преобразуется в электрическую.)

— Что является носителями заряда в экспериментах ( ионы + -)

Вывод из серии экспериментов: Мы изготовили источники тока, гальванические элементы. В них внутренняя энергия, которая образуется в результате химической реакций преобразуется в электрическую. Возникает электрический ток. Носителями зарядов в растворах являются + — ионы, которые образуются в результате распадов молекул.

5. Работа с учебником:

Откройте учебники на с. 95. На рис 44-48 рассмотрите различные источники тока, найдите информацию и заполните таблицу.

Источники электрического тока

Презентация на тему Источники электрического тока к уроку по физике

  • Похожие публикации
  • Поделиться
  • Код вставки Добавить в избранное —>
  • Комментарии —>

Поделиться
Читать
Обзор
Вставить эту публикацию

Презентация по слайдам:

Электромеханический генератор. Заряды разделяются путем совершения механической работы. Применяется для производства промышленной электроэнергии. Электромеханический генератор Генератор (от лат. generator — производитель) — устройство, аппарат или машина, производящая какой-либо продукт.

Энергия света c помощью солнечных батарей преобразуется в электрическую энергию. Солнечная батарея Фотоэлемент. При освещении некоторых веществ светом в них появляется ток, световая энергия превращается в электрическую. В данном приборе заряды разделяются под действием света. Из фотоэлементов составлены солнечные батареи. Применяются в солнечных батареях, световых датчиках, калькуляторах, видеокамерах. Фотоэлемент

Тепловой источник тока — внутренняя энергия преобразуется в электрическую энергию Термопара Термоэлемент (термопара) — две проволоки из разных металлов необходимо спаять с одного края, затем нагреть место спая, то в них возникает ток. Заряды разделяются при нагревании спая. Термоэлементы применяются в термодатчиках и на геотермальных электростанциях в качестве датчика температуры. Термоэлемент

Механический источник тока — механическая энергия преобразуется в электрическую энергию. До конца XVIII века все технические источники тока были основаны на электризации трением. Наиболее эффективным из этих источников стала электрофорная машина (диски машины приводятся во вращение в противоположных направлениях. В результате трения щеток о диски на кондукторах машины накапливаются заряды противоположного знака) Электрофорная машина

Использованные ресурсы и литература: А.В.Пёрышкин. Физика 8. Дрофа, М., 2007г. Томилин А.Н. Рассказы об электричестве. http://ru.wikipedia.org http:// www.disel.ru http:// www.fizika.ru http:// www.edu.doal.ru http:// schools.mari-el.ru http:// www.iro.yar.ru Домашнее задание: § 32, стр73-77, вопросы 1-8 (устно), Задание 1 (по желанию); Домашний проект. Сделай батарейку (инструкция выдаётся каждому ученику).

Для опыта тебе понадобится: Прочное бумажное полотенце; пищевая фольга; ножницы; медные монеты; поваренная соль; вода; два изолированных медных провода; маленькая лампочка (1,5 В). Твои действия: Раствори в воде немного соли; Нарежь аккуратно бумажное полотенце и фольгу на квадратики чуть крупнее монет; Намочи бумажные квадратики в солёной воде; Положи друг на друга стопкой: медную монету, кусочек фольги, снова монету, и так далее несколько раз. Сверху стопки должна быть бумага, внизу – монета. Защищённый конец одного провода подсунь под стопку, второй конец присоедини к лампочке. Один конец второго провода положи на стопку сверху, второй тоже присоедини к лампочке. Что получилось? Домашний проект. Сделай батарейку.

5. Что является положительным и отрицательным полюсами источника тока? 6. Какие источники тока вы знаете? 7. Возникает ли электрический ток при заземлении заряженного металлического шарика? 8. Движутся ли заряженные частицы в проводнике, когда по нему идет ток? 9. Если вы возьмёте картофелину или яблоко и воткнёте в них медную и цинковую пластинки. Затем подсоедините к этим пластинкам 1,5-В лампочку. Что у вас получится? Закрепление материала. Вопросы:

Применение источников тока. Назовите приборы, изображённые на рисунках. Рис.1 Рис.2 Рис.6 Рис.3 Рис.4 Рис.5

Что называют электрическим током? (Электрическим током называется упорядоченное движение заряженных частиц.) 2. Что может заставить заряженные частицы упорядоченно двигаться? (Электрическое поле.) 3. Как можно создать электрическое поле? (С помощью электризации.) 4. Можно ли искру, возникшую в электрофорной машине, назвать электрическим током? (Да, так как имеет место кратковременное упорядоченное движение заряженных частиц?) Закрепление материала. Вопросы:

Герметичные малогабаритные аккумуляторы (ГМА). ГМА используются для малогабаритных потребителей электрической энергии (телефонные радио-трубки, переносные радиоприемники, электронные часы, измерительные приборы, сотовые телефоны и др.).

Аккумулятор (от лат. accumulator — собиратель) — устройство для накопления энергии с целью ее последующего использования.

Назовите источники тока, обозначенные цифрами 1, 2, 3, 4, 5.

Классификация источников тока Источник тока Способ разделения зарядов Применение Фотоэлемент Действие света Солнечные батареи Термоэлемент Нагревание спаев Измерение температуры Электромехани-ческий генератор Совершение механической работы Производство промышленной эл. энерг. Гальванический элемент Химическая реакция Фонарики, радиоприемники Аккумулятор Химическая реакция Автомобили

Аккумулятор — химический источник тока многоразового действия. Если поместить в раствор соли два угольных электрода, то гальванометр не показывает наличие тока. Если же аккумулятор предварительно зарядить, то его можно использовать в качестве самостоятельного источника тока. Существуют различные типы аккумуляторов: кислотные и щелочные. В них заряды разделяются также в результате химических реакций. Аккумулятор. Электрические аккумуляторы используются для накопления энергии и автономного питания различных потребителей.

Источники тока прошлого века…

Из нескольких гальванических элементов можно составить батарею.

Батарея (элемент питания) — обиходное название источника электричества для автономного питания портативного устройства. Может представлять собой одиночный гальванический элемент, аккумулятор или их соединение в батарею для увеличения напряжения.

Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3 Какие источники тока вы видите на рисунках?

Устройство гальванического элемента Гальванический элемент- химический источник тока, в котором электрическая энергия вырабатывается в результате прямого преобразования химической энергии окислительно-восстановительной реакцией.

Первая электрическая батарея появилась в 1799 году. Её изобрел итальянский физик Алессандро Вольта (1745 — 1827) — итальянский физик, химик и физиолог, изобретатель источника постоянного электрического тока. Его первый источник тока – «вольтов столб» был построен в точном соответствии с его теорией «металлического» электричества. Вольта положил друг на друга попеременно несколько десятков небольших цинковых и серебряных кружочков, проложив меж ними бумагу, смоченную подсоленной водой.

Электрический ток – упорядоченное движение заряженных частиц. Для существования электрического тока необходимы следующие условия: Наличие свободных электрических зарядов в проводнике; Наличие внешнего электрического поля для проводника.

Сравни опыты, проводимые на рисунках. Что общего и чем отличаются опыты? Источник тока — это устройство, в котором происходит преобразование какого-либо вида энергии в электрическую энергию. Устройства, разделяющие заряды, т.е. создающие электрическое поле, называют источниками тока.

Источники электрического тока Автор: учитель физики и информатики Александрова З.В., МОУ СОШ №5 п.Печенга, Мурманская обл., 2008 г. Физика 8 класс

Презентация «Источники тока» по физике – проект, доклад

Презентацию на тему «Источники тока» можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Физика. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 22 слайд(ов).

Слайды презентации

Доказать необходимость наличия источника тока в электрической цепи.

Изучить устройство, принцип работы источника тока. Изготовить гальванический элемент. Изготовить универсальный блок питания.

Сейчас трудно представить современный мир без электрического тока. Трудно поверить, что родоначальниками электрической промышленности были древние египтяне. Правда, их источники тока были мало похожи на современную батарейку. Древняя батарейка представляла собой глиняный сосуд, наполненный соленой водой и двумя электродами и объемом около 10литров. Батарейка соединялась с огромной колбой-лампочкой. Египетская батарейка имела мощность 1вольт, а сила производимого ею тока не превышала 0,25А.

устройство в котором любой вид энергии превращается в электрическую.

В каждом источнике совершается работа по разделению положительно и отрицательно заряженных частиц.

Первая электрическая батарея появилась в 1799 году. Её изобрел итальянский физик Алессандро Вольта (1745 — 1827) — итальянский физик, химик и физиолог, изобретатель источника постоянного электрического тока.

Его первый источник тока – «вольтов столб» был построен в точном соответствии с его теорией «металлического» электричества. Вольта положил друг на друга попеременно несколько десятков небольших цинковых и серебряных кружочков, проложив меж ними бумагу, смоченную подсоленной водой.

ГАЛЬВАНИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ, химический источник тока, в котором электрическая энергия вырабатывается в результате прямого преобразования химической энергии окислительно-восстановительной реакцией.

В состав гальванического элемента входят два разнородных электрода (один — содержащий окислитель, другой — восстановитель), контактирующие с электролитом.

Из нескольких гальванических элементов можно составить батарею.

Герметичные малогабаритные аккумуляторы. Используются для малогабаритных потребителей электрической энергии (телефонные радио-трубки, переносные радиоприемники, электронные часы, измерительные приборы, сотовые телефоны и др.).

Твои действия: Из цинковой пластины батарейки от карманного фонарика нарежьте 5 -6 кружков размером с пятикопеечную монету. Такого же размера кружки нарежьте из медной пластинки. Вымойте кружки с мылом. Соберите столбик из кружков, чередуя цинк 1, медь 2, промокашку 3, смоченную раствором поваренной соли, снова цинк и т. д., кончая медным кружком. На тарелку положите свернутый в плоскую спираль зачищенный конец провода, на него стопку кружков. На верхний кружок положите еще такой же провод и прикройте его одноименным кружком.

Домашний проект. Сделай батарейку.

Универсальный блок питания. Электрическая схема.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию