Schetchiksg.ru

Счетчик СГ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

У меня счетчики надо платить общедомовые нужды

Вопрос-ответ

Согласно п. 40 Постановления Правительства РФ № 354 Потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме. В каждый многоквартирный дом поступает определенное количество коммунальных ресурсов, основная доля которых потребляется жильцами, некоторая же часть ресурсов идет на обслуживание дома и содержание общедомового имущества. Согласно Постановлению Правительства РФ № 354, собственники обязаны оплачивать как коммунальные услуги внутри квартиры, так и коммунальные услуги, идущие на общедомовые нужды.

Нормативные акты: пункт 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.

Обязанность по снятию и передаче показаний ОДПУ коммунальных ресурсов остается за организацией, осуществляющей управление МКД.

Приобретать квартирный теплосчетчик не следует, пока не убедитесь в технической возможности его установки.

Для согласования установки необходимо письменно обратиться в управляющую домом организацию, которая может определить наличие технической возможности установки ИПУ ТЭ и дать разрешение на монтаж счетчика. К заявлению необходимо приложить копии документов, подтверждающих наличие права собственности на квартиру, а также техпаспорт квартиры. При наличии технической возможности установки для установки ИПУ ТЭ потребитель должен обратиться в специализированную организацию имеющую лицензию на выполнение работ по установке приборов учета. При установке ИПУ ТЭ должны выполняться следующие условия:

1. Квартирный теплосчетчик должен учитывать теплопотребление всей квартиры;

2. Теплосчетчик должен быть зарегистрирован в государственном реестре средств измерений;

3. Установка теплосчетчика должна выполняться согласно инструкции по монтажу завода-изготовителя;

4. Монтаж теплосчетчика должен выполняться специализированной организацией.

Согласно постановлению Правительства РФ № 137 от 13 февраля 2019 года, разработка проекта не требуется.

Выбирая компанию, которая займется установкой счетчика, обратите внимание на наличие лицензии. У нее также должна быть вся необходимая документация (сертификаты, свидетельства, допуски СРО) и наличие гарантии на проводимые работы. Специалист монтирует счетчик тепла и производит пуско-наладочные работы, нужно также подписать акт о его приеме.

Обладая всеми документами, можно совершать покупку, выбрав любые теплосчетчики на отопление в квартире, которые соответствуют установленным нормам.

Обязательно нужно взять у продавца как кассовый, так и товарный чеки, инструкцию по эксплуатации, талон гарантии и копию сертификата о надлежащем уровне качества.

После установки прибора учета необходимо подать заявку в теплоснабжающую организацию на допуск прибора учета ТЭ в эксплуатацию. Та, в свою очередь, должна в оговоренные сроки выполнить допуск и опломбировку прибора учета и зафиксировать начальные показания, т.е. принять на коммерческий учет.

На допуске необходимо представить паспорта на теплосчетчик с действующей поверкой.

Вопреки распространенному мнению, ресурсонабжающие организации не имеют возможности повлиять на ситуацию, поскольку поставляют коммунальный ресурс в целом на дом, а не отдельно к каждой квартире. Внутридомовые системы отопления являются собственностью жильцов, а для их обслуживания жители нанимают управляющую организацию. Именно на нее ложатся обязательства по внутридомовым регулировкам, и переход жителей на прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями не отменяет эти обязательства. Регулировка температуры с учетом ситуации в каждой отдельно взятой квартире возможна только внутри дома силами управляющей компании.

Российским законодательством четко разграничена ответственность между управляющими и ресурсоснабжающими организациями. По законодательству, теплоснабжающие организации, в частности, ООО «БашРТС», отвечают за подачу ресурса до границ дома (п.5 ст.15 ФЗ -190 «О теплоснабжении»). А контроль состояния внутридомовых систем, в том числе, отопления – задача управляющей организации. Управляющая организация должна отвечать за качество предоставляемых услуг внутри многоквартирного дома и обеспечивать благоприятные и безопасные условия для проживания граждан. В частности, речь идет о поддержании комфортной температуры в квартирах.

Кроме того, необходимо учитывать, что коммунальный ресурс «отопление» имеет ряд особенностей. В частности, это отсутствие возможности оперативного регулирования. Система отопления инерционна и любое воздействие на нее растянуто по времени – от нескольких часов до суток. Поэтому, даже если управляющая компания полностью перекроет тепло в вашей квартире, это не означает, что моментально станет прохладно, особенно, в условиях высокой солнечной активности. Это необходимо учитывать, когда вы обращаетесь в свою управляющую компанию с жалобой на высокую температуту в квартире.

Одним из способов решения проблемы является установка погодозависимой автоматики, которая также относится к собственности жильцов. Кроме того, во многих современных домах предусмотрена возможность регулировки на внутриквартирных системах отопления.

В любом случае, регулирование температуры внутри жилого дома является зоной ответственности управляющих компаний. Проблема должна устраняться сотрудниками управляющей компании или ЖЭУ с помощью местного регулирования на тепловых узлах жилых домов. Жильцам следует обращаться в свою управляющую организацию.

Проведение данной корректировки определено постановлением Правительства РФ №354. Особенность перерасчета за 2019 год заключается в том, что в этот период произошло изменение способа платы за отопление (Постановление Правительства РБ № 479 от 28 сентября 2018 года) на «способ оплаты за коммунальную услугу отопление в течение отопительного периода».

Читайте так же:
Opc сервер для счетчиков сэт

Отметим, что при проведении перерасчета размера платы за отопление сумма корректировки может быть как отрицательной (уменьшение суммы платежа), так и положительной (доначисление).

Если собственники увидели в квитанциях доначисление — такая ситуация сложилась в тех домах, где фактическое потребление, согласно показаниям общедомовых приборов учета тепловой энергии, оказалась выше той суммы, которую жильцы оплатили до сентября 2019 года, то есть до перехода на оплату по факту. В это же число входят и те дома, где приборы учета не работали – здесь платежи приводились к нормативу, как это предписывает постановление Правительства РФ №354.

Следует подчеркнуть, что ОДПУ является собственностью жильцов, а следить за их исправностью должна управляющая организация. При этом ООО «БашРТС» не имеет прямого доступа к теплосчетчикам и при проведении начислений использует ровно те показания, которые передает управляющая организация. Возможности самостоятельно проверить корректность переданных показаний у ресурсоснабжающей компании нет. Однако ООО «БашРТС» заинтересовано в том, чтобы приборы учета работали исправно, а показания, полученные от управляющей компании, были верными, поскольку от этих факторов зависит корректность начислений жильцам за потребленные коммунальные ресурсы.

На основании п.6 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 №491 (ред. от 26.03.2014) «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме…», ОДПУ относится к общедомовому имуществу и принадлежит собственникам помещений, а ответственность за работоспособность прибора несет управляющая организация. Соответственно, при наличии технической возможности, жильцы могут сами инициировать установку ОДПУ в своем доме.

ООО «БашРТС» заинтересовано в том, чтобы приборы учета работали исправно, а показания, полученные от управляющей компании, были верными, поскольку от этих факторов зависит корректность начислений жильцам за потребленные коммунальные ресурсы.

Как показывает практика, у жителей не всегда есть возможность отслеживать работоспособность ОДПУ в своих домах. Вариантом для жителей и ресурсоснабжающих компаний было бы создание единой независимой организации, отвечающей за наличие, сохранность и корректность работы ОДПУ. В настоящее время вопрос создания такой организации не решен, и ресурсоснабжающие компании при проведении начислений используют ровно те показания, которые передает управляющая организация.

Схема оплаты «по факту» более понятная и прозрачная, для полного понимания его особенностей и преимуществ необходимо пройти полный цикл календарного года – учитывая, что летом мы не будем платить за отопление. Решение об изменении способа платы за отопление принимают исключительно органы исполнительной власти.

В первом квартале 2020 года управляющие организации и ресурсоснабжающие компании обязаны провести корректировку платежей за отопление за тот период 2019 года, когда они выставляли счета за отопление. Проведение ежегодной корректировки определено Постановлением Правительства РФ №354.

ООО «БашРТС» уже провело корректировку в Уфе, а также в других городах своего присутствия в начале 2020 года. Эта корректировка коснулась потребителей, перешедших на прямые договоры с компанией.

Квитанции с суммой корректировки за отопление от управляющих организаций будут доставляться с конца января 2020 года. Вопрос по их корректировке корректнее задать присутствующим здесь представителям управляющих компаний.

Относительно начисленных сумм корректировки за отопление в квитанциях МУП ЕРКЦ необходимо обращаться в свою управляющую организацию.

ООО «БашРТС» производит начисления по отоплению строго в рамках действующего законодательства: по показаниям ОДПУ, полученным от управляющих организаций, а в случае отсутствия ОДПУ — по нормативу, установленному Госкомитетом РБ по тарифам.

Показания ОДПУ снимаются и передаются силами УК или обслуживающей МКД организации, также как и ответственность за исправность и работоспособность прибора возложена на УК. Таким образом, РСО использует ровно те показания, которые передала УК для начислений. Это реальные суммы к оплате исходя из индивидуального расхода тепловой энергии каждого дома по переданным от УК показаниям. Да, в зимние месяцы это значительно выше, чем мы привыкли. Но осенью и весной суммы будут минимальными, а летом начисления будут отсутствовать. Кроме того, больше не будет корректировок за отопление по итогам года, поскольку мы платим только за факт потребления.

Важно отметить, что величина начислений за отопление в многоквартирных домах с ОДПУ напрямую зависит от исправности данного прибора, а также от энергоэффективности дома в целом. В случае, если фасад дома недостаточно утеплен или в холодные месяцы постоянно открыты окна в подъезде, то, соответственно, потребление тепловой энергии будет выше. Проведение в доме энергосберегающих мероприятий и контроль состояния внутридомовых систем отопления – задача управляющей организации и, зачастую, по инициативе самих жильцов. Управляющая домом организация должна отвечать за качество предоставляемых услуг внутри многоквартирного дома и обеспечивать благоприятные и безопасные условия для проживания граждан. В частности, речь идет о поддержании комфортной температуры в квартирах.

Согласно п. 40 Постановления Правительства РФ № 354 Потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме. В каждый многоквартирный дом поступает определенное количество коммунальных ресурсов, основная доля которых потребляется жильцами, некоторая же часть ресурсов идет на обслуживание дома и содержание общедомового имущества. Согласно Постановлению Правительства РФ № 354, собственники обязаны оплачивать как коммунальные услуги внутри квартиры, так и коммунальные услуги, идущие на общедомовые нужды.

Читайте так же:
Программирование цикл со счетчиком

Нормативные акты: пункт 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.

Почему за воду теперь приходится платить больше, чем показывают счетчики?

6 мая 2011 18:03

Узнав от кассира РЭУ-10, что за апрель ей надо заплатить 2134 рубля, жительница дома по проспекту Октябрьскому, 3в Светлана Кучурина удивилась:

— А почему нынче больше, чем в марте насчитали?!

Услышанный из окошечка кассы ответ огорошил пенсионерку:

— Теперь стали брать плату за общедомовые нужды по расходу воды.

Хотела было женщина расспросить об этом поподробнее, да только за разъяснениями ее отправили к начальнику, которого в тот момент в РЭУ не было. Дома Светлана Александровна рассказала обо всем супругу. Тот удивился не меньше.

— Разве могут нам начислить еще какую-то плату за воду, если у нас стоят счетчики?! — недоумевает Эдуард Кучурин. — Мы вот и все показания уже несколько лет выписываем и строго по ним, сколько расходуем, столько и платим. Всегда вовремя… Недавно вот проверку счетчиков провели — все, как положено.

Получается, что семья Кучуриных специально поставила приборы учета в своей квартире шесть лет назад, чтобы экономить на квартплате, а теперь им придется, несмотря на показания приборов доплачивать еще какие-то деньги.

Не менее парадоксальной выглядит и ситуация, с которой столкнулась другая кемеровчанка — Наталья Воронова, проживающая в доме на проспекте Комсомольском, 43б. Живет женщина в квартире одна, потому и воды обычно тратит за месяц немного. За апрель всего-то израсходовала один кубометр горячей воды и три кубометра холодной. На днях она тоже отправилась в кассу РЭУ, и ей также впервые предложили заплатить за общедомовые нужды по потреблению воды. Нововведение коммунальщиков, по словам Натальи, буквально повергло ее в шок.

— По горячей воде мне приплюсовали на общедомовые нужды гораздо больше, чем я трачу согласно показаниям счетчиков — целых 2,5 куба! — возмущается кемеровчанка. — Получается, что теперь, имея счетчики, мне надо платить за горячую воду почти столько же, сколько платят те, у кого их нет — по норме, которая составляет 3,6 куба.

По холодной воде коммунальщики приплюсовали, правда, меньше куба, зато существенно больше пришлось платить за водоотведение.

— За канализование, учитывая общедомовые нужды, мне надо оплатить аж 7 кубов! — продолжает Наталья. — Просто немыслимые показатели! Чтобы реально столько потратить, мне одной пришлось бы, наверное, лить воду целыми сутками. И для чего, спрашивается, тогда вообще нужны теперь эти счетчики?!

Самое удивительное, что коммунальщики заверили женщину, что новые платежи будут высчитывать с нее даже в том случае, если она, например, уедет на месяц-другой на дачу. Не добившись своих управляющих компаниях каких-либо разъяснений почему и как именно им вдруг стали начислять новый платеж, кемеровчане обратились в «Комсомолку».

КОМПЕТЕНТНО

Что делать кемеровчанам, если коммунальщики не дают разъяснений по начисленной квартплате?

Как нам объяснили в МАУ «Жилкомцентр», по всем вопросам о начислении платы за жилищно-коммунальные услуги жители Кемерова могут обращаться в свою управляющую организацию. Разъяснения по начисленным коммунальным платежам кемеровчанам, как правило, дают бухгалтеры по квартплате или мастера управляющей организации, за которыми закреплена такая обязанность. Кассир не всегда может это сделать, так как его задача принимать платежи.

Также информацию о начислениях по квартплате кемеровчане могут получить в МАУ «Жилкомцентр». Для этого можно прийти за консультацией по адресу: ул. Заузелкова, 5 в часы приема граждан, по вторникам, с 16.00 до 18.00. Или обратитесь на «горячую линию», позвонив по телефону: (3842) 31-23-24.

КОММУНАЛЬНЫЙ ЛИКБЕЗ

Почему с кемеровчан стали брать больше за воду?

На вопросы об оплате общедомовых нужд по потреблению воды отвечают специалисты МАУ «Жилкомцентр».

1. На каком основании коммунальщики стали брать деньги за воду сверх показаний счетчиков?

— С апреля этого года начисления кемеровчанам за холодное и горячее водоснабжение стали производить в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, которые утверждены Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307, и с учетом сложившейся судебной практики. Согласно этим Правилам нераспределенные объемы коммунальных ресурсов должны распределяться на потребителей.

2. Почему раньше обходились без этого?

— С момента выхода Правил прошло пять лет. В течение пяти лет управляющие организации изыскивали возможность не производить кемеровчанам доначисления. В первую очередь это касается горячей воды, а доначисление за холодное водоснабжение производилось только тем жителям города, чьи квартиры не оборудованы приборами учета.

В течение почти пяти лет в Правительстве рассматриваются новые Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, которые должны учесть все ошибки действующего документа, однако решение пока не принято.

Читайте так же:
Счетчик общедомовой не хочу платить

3. Как начисляют плату за общедомовые нужды по услуге водоснабжения?

— Все зависит от того, есть ли в вашем доме коллективный прибор учета воды, а в квартире — индивидуальные счетчики.

Если общедомовые счетчики есть, то разница между объемом, поставленным в дом и объемами, потребленными жильцами на индивидуальные нужды, распределяется на всех, проживающих в доме так:

* Тем, у кого в квартире есть счетчики, доначисление производится пропорционально тому объему воды, который был израсходован жильцами согласно показаниям квартирных счетчиков.

* Если счетчиков в квартире нет, доначисление производится пропорционально площади помещений, в которых не установлены индивидуальные приборы учета.

Если же дом не оборудован общедомовым прибором учета ресурса, то разница между объемом, поставленным в дом и объемами, потребленными жильцами на индивидуальные нужды, распределяется пропорционально площади помещений в данном доме.

4. Почему появляется разница между теми объемами воды, которые получил данный дом, и теми, которые израсходовали жильцы на свои нужды?

— Разницу между объемами на индивидуальное потребление и объемами, предъявленными ресурсоснабжающей организацией, далеко не всегда можно назвать общедомовыми нуждами.

Так если в доме установлен общедомовой прибор учета (в городе приборами учета холодной воды оборудованы почти все многоквартирные дома), разница в объемах может быть по нескольким причинам:

— информация по индивидуальным приборам учета может предоставляться жителями нерегулярно или недостоверно. К слову, управляющая организация по Постановлению № 307 имеет право снимать показания счетчиков в квартире всего один раз в 6 месяцев;

— класс точности счетчиков в квартире не позволяет считать маленькие утечки. Кроме этого, не везде своевременно проводится поверка водосчетчиков;

— разница может возникнуть из-за утечек воды в подвалах, а также из-за течи в квартирах, не оборудованных индивидуальными приборами учета;

— повлиять на это может и проживание незарегистрированных граждан в квартирах, которые не оборудованы индивидуальными приборами учета.

В данном случае управляющая организация не всегда может добиться результата без помощи жильцов.

А если в доме нет общедомового прибора учета (как правило, это касается горячего водоснабжения), то ресурсоснабжающая организация за горячее водоснабжение предъявляет счет управляющей организации исходя из количества зарегистрированных граждан и нормативов потребления, что делает установку индивидуального прибора учета горячей воды бессмысленным.

К слову, Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» от 23.11.2009 № 261-ФЗ обязал собственников установить общедомовые приборы учета ресурсов.

5. Могут ли что-то сделать жильцы, чтобы платить за водоснабжение меньше?

Чтобы меньше платить за жилищно-коммунальные услуги, кемеровчане могут воспользоваться следующими советами:

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Платить за воду — сколько?

Как правило, горячее и холодное водоснабжение забирает на себя большую часть трат на коммунальные услуги. С экранов телевизоров, в интернете и просто от знакомых каждый наверняка слышал, что сократить эти расходы можно, лишь установив счётчики.

На самом деле, в этом есть своя правда. Обратимся к цифрам. В России месячная норма потребления холодной воды на одного человека составляет 6 кубометров, горячей – 3 кубометра. Соответственно, в сутки один россиянин должен использовать, согласно нормативам, 200 литров холодной и 100 литров горячей воды. А если человек живёт не один, а с семьёй из трёх человек? Нужно очень постараться, чтобы израсходовать 300 литров кипятка.

Не стоит выбрасывать из головы и тот факт, что как минимум раз в год у каждого человека бывает отпуск. А с наступлением лета многие отправляются на дачи, оставляя свои городские квартиры. Воду никто не потребляет, а платить всё равно приходится.

Во Владимире кубометр горячей воды, по последним данным, стоит 126,5 рублей, а кубометр холодной воды – 22,5 рубля. При норме потребления в 9 кубометров получается, что каждый день житель областного центра вынужден отдавать, в среднем, примерно 17 рублей, вне зависимости, пользуется ли человек водой или нет. Для наглядности представьте, что вы каждый день покупаете и сразу выбрасываете полбатона.

Оплата по нормативам выгодна, например, арендодателям, или тем, кто часто принимает гостей. Нередки случаи, когда собственник сдаёт свои апартаменты, допустим, выходцам из Средней Азии, причём не одному человеку, а сразу пятерым. В таком случае, потребление воды будет гораздо выше нормы – и экономия налицо.

Однако плата за воду, потреблённую сверх установленного лимита, распределяется между соседями. При наличии счётчиков вычислить недобросовестных квартирантов должно быть проще – если плата за воду, израсходованную на общедомовые нужды, растёт, значит, с высокой долей вероятности, кто-то в доме пытается заработать не совсем честным путём.

Читайте так же:
Сброс счетчика принтер canon pixma mg2440

Конечно, можно возразить, сказав, что установка счётчика стоит денег, причём немалых, а когда прибор окупится и окупится ли вообще – неизвестно. Но, как показывает практика, экономия начинается уже через 2-3 месяца. Это ощутили на себе уже более 70% населения Владимирской области, поставив себе прибор учета воды. Единственное неудобство: раз в 6 лет необходимо проводить поверку индивидуальных счетчиков, либо ставить новые.

Итак, как же всё-таки научиться экономить на воде? Ответ один – поставить счетчик.

Если же прибор учета у Вас уже стоит, то на этот случай есть три варианта дальнейших действий: первый – и самый простой – забыть о существовании счетчика. Тогда снова придётся платить по тарифу, то есть выбрасывать каждый день полбатона. Второй вариант – купить новые приборы учета, пригласить мастера, заплатить ему деньги за установку устройства и за его опломбирование… словом, потратить кучу времени, нервов и, разумеется, денег. Это процедура «выльется» как минимум в 1200-1400 рублей за каждый счетчик.

Третий вариант получается самым демократичным. В наши дни существует аккредитованные компании, которые занимаются поверкой счётчиков, во Владимире и области одна из таких компаний «Гидродинамика-Владимир». В этом случае не нужно разбивать стены в ванной, чтобы добраться до прибора, и выносить потом кучу мусора. Мастер быстро сделает поверку без снятия счетчика, по факту вручит сертификат, который затем нужно отнести в «Водоканал» или управляющую компанию. Стоят такие работы, как правило, рублей 350-400 за счетчик, несравнимо дешевле полной замены приборов учёта воды.

Одним словом, даже в современном, резко подорожавшем мире, где регулярно говорят об экономическом кризисе, не только можно, но и нужно экономить. Почему бы не начать с одной из самых расходных статей семейного бюджета? Почти 70% населения уже платят по счётчикам, а не по нормативам – и вряд ли большинство из них пожалели о своём выборе.

Новые правила оплаты за общедомовые нужды: откуда что берётся

Большинство жителей Пскова в новом 2017 году уже получили квитанции от своих управляющих компаний и с удивлением обнаружили в них три новые строки по оплате «КР на СОИ» — коммунальных ресурсов [горячей и холодной воды, а также электричества] на содержание общего имущества многоквартирного дома. С ещё большим удивлением многие обнаружили, что платить теперь будут заметно больше. Самый распространённый вопрос мне от знакомых за последние несколько дней примерно таков: «Алексей, привет! За январь 2017 года нашему дому выставили 930 кВт электроэнергии ОДН. За предыдущие месяцы значения колебались от 125 кВт до 718 кВт. Куда обратиться, чтобы определили правильность начислений ОДН за электроэнергию?» Или проще: «Скажите, пожалуйста, а у всех квартплата на 1000 рублей выросла?» Вот и в «Народную ленту» ПАИ люди пишут. Что это за . и откуда это взялось? А главное, что будет дальше? Давайте попытаемся разобраться…

Все эти изменения связаны с постановлением правительства РФ № 1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме», которое было на излёте 2016-го – 26 декабря. Согласно этом документу, с января 2017 года расходы на воду (холодную и горячую) и электричество для содержания общедомового имущества (СОИ) были переквалифицированы с коммунальной на жилищную услугу. В связи с этим они стали включаться в общую плату за содержание жилого помещения. Она указывается в квитанциях управляющих, а не ресурсоснабжающих организаций. Отсюда и 3 новых строчки в квитанциях «управляек»: ХВ на СОИ, ГВ на СОИ и ЭЛ. на СОИ.

Но это, конечно, не основное в данном нововведении. Сумма, которую жильцы отныне должны платить на разные общедомовые нужды (те самые ОДН), теперь рассчитывается по-новому.

Раньше многие жильцы жаловались на непомерно большие цифры в квитанциях за на ОДН. Эти цифры рассчитывались на основе 354-го постановления правительства исходя из фактических показаний общедомовых приборов учёта (счётчиков). Суть данной схемы, если говорить упрощённо, заключалась в простом принципе: из показателей общедомового счётчика, на основании которых управляющая организация рассчитывается с ресурсоснабжающими за воду и электричество, вычиталась показатели счётчиков в квартирах (где они есть), а для квартир без счётчиков применялись утверждённые нормативы – так и получалась сумма расходов на общедомовые нужды. Но, поскольку в некоторых помещениях проживает куда больше жильцов, чем прописано, а некоторые квартиранты за услуги ЖКХ платят, мягко говоря, несвоевременно или не платят подолгу вовсе, добросовестным жильцам приходилось нередко платить «за себя и за того парня» (и за ненормативные потери, вызванные нарушением требований эксплуатации внутридомовых инженерных систем, и за неплатежи соседей). Вот чтобы решить данную проблему, в декабрьском постановлении правительства было сказано о применении только расчётного метода.

Таким образом, начиная с этого года в документы на оплату за жилое помещение включается плата за коммунальные ресурсы, потребленные при использовании общего имущества в многоквартирном доме, исходя из утвержденных нормативов и тарифов. То есть плата за данные услуги будет фиксированной и постоянной вплоть до изменения либо нормативов, либо тарифов.

Читайте так же:
Как оплата по общедомовым счетчикам холодной

Результаты применения расчётного метода жильцы увидят в полной мере в квитанциях, которые они получат в феврале.

Так, по холодному и горячему водоснабжению в домах до 5 этажей месячный норматив снизится с 0,223 кубометра и 0,124 кубометра на 1 квадратный метр общей площади соответственно до 0,034 кубометра (и по холодной, и по горячей воде), в домах от 5 и до 9 этажей — с 0,106 и 0,126 кубометра до 0,024 кубометра. Согласитесь, это очень значительно – тут нормативы снизились сразу в несколько раз.

Что касается остальных нормативов на содержание (по водоотведению и электроснабжению), то они (пока) остались неизменны относительно тех, что были утверждены постановлением №123 псковского госкомитета по тарифам в ноябре 2016 года, то есть ещё до декабрьского постановления правительства. И если по воде у собственников вопросов, почему-то, почти нет (с чего это на холодную и горячую воду они одинаковые?), то водоотведение и электроэнергия заставляют многих вспоминать матанализ.

Начнём с воды: сама логика определения норматива отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме как сумма нормативов на холодную и горячую воду кажется верной. Но только если не учитывать тот факт, что содержание общего имущества заключается не простом выливании воды на пол лестничной клетки или прямиком в канализацию. Однако, это вопросы федерального регулирования.

Нам же интереснее норматив на электроэнергию, ведь именно эта статья расходов увеличилась в январских платёжках больше всего. Раньше, напомню, плата за электроэнергию для ОДН рассчитывалась путём вычитания из общего потребления дома потребления всех квартир. Теперь же действует рассчётный норматив. Для Псковской области приняты следующие параметры: 2,6 кВт/ч на квадратный метр площади для домов без лифта, 5 кВт/ч – для домов с лифтом и 6,1 кВт/ч для многоквартирных домов коридорного и секционного типа (общежитий), оборудованных лифтами. Надо сразу сказать, что эти нормативы вполне соответствуют тем цифрам, которые утверждены ещё несколько лет назад в других регионах.

Складывается норматив из потребления электрической энергии на освещение, работу запирающих устройств и усилителей телеантенн для домов без лифта. В домах с лифтом сюда добавляются расходы электричества на работу лифтов, а также системы противопожарной автоматики и дымоудаления.

При этом (внимание!) суммарное годовое потребление электрической энергии каждой группой оборудования, входящего в состав общего имущества многоквартирного дома, определено в соответствии с нормативным документом, определённым ещё приказом Минжилкомхоза РСФСР аж 1989 года. Получается, что при расчете норматива не учтены современные меры по энергосбережению: ни датчики движения, ни энергосберегающие светильники, ни современное лифтовое оборудование. Поэтому выходит, что свет в наших подъездах (а также подвалах и чердаках) должен гореть по 4300 часов (или 179 дней) в году, а удельная мощности систем освещения мест общего пользования в многоквартирных домах в расчете на 1 квадратный метр равна 7,8 Вт. Та же история и с лифтами, которые, по мнению разработчиков нормативов – одного московского института, — потребляют электричество в режиме 24/7. По-русски говоря, для наших дней это моноговато.

Второй составляющей платы за коммунальные ресурсы (в том числе за электроэнергию) на содержание общего имущества являются сами тарифы на эти ресурсы. Их утверждает госкомитет Псковской области по тарифам и энергетике, они многократно проверяются и контролируются — и лично у меня оснований сомневаться в верности расчётов нет.

С третьей составляющей платы — тоже засада. До сих пор идут споры, какую площадь учитывать при расчете платы. Сейчас учитывается вся площадь, по которой проходит та или иная коммуникация. Например, для электричества это и чердаки, и подвалы, даже если в подвале только маленькое помещение, в котором находится узел учета ресурса.

Да и к исходным данным есть вопросы. Не всегда информация на сайте Реформа ЖКХ и данные применяемые УО совпадают. Техническая документация на многоквартирные дома часто бывает утеряна. Так что проверить достоверность учитываемой площади мест общего пользования бывает проблематично.

Между тем, пока непонятно, почему фактическое потребление электроэнергии на общедомовые нужды, которое рассчитывалось раньше на основе вычитания показателей общедомового счётчика и счётчиков в квартирах, оказалось меньше того, что рассчитали по нормативу, к методике которого, на первый взгляд, нет серьёзных претензий кроме вышеперечисленных.

Что будет дальше? А дальше нам предстоит найти ответы на вопросы — могут ли собственники принять решение оплачивать коммунальные ресурса на содержание общего имущества (то самое КР на СОИ) по прибору учета ограничиваясь нормативом? Кто будет контролировать начисление платы за это? Будет ли налажена практика штрафования управляющих организаций за завышенные суммы в квитанциях? И ещё есть много вопросов. В ближайшее время мы будем искать на них ответы совместно со всеми заинтересованными сторонами. Завтра, например, у нас намечено совещание совместно с представителями прокуратуры.

Автор — председатель Общественного совета при госкомитете Псковской области по делам строительства и ЖКХ

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию