Schetchiksg.ru

Счетчик СГ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка газовых счетчиков отказ

Установка газовых счетчиков отказ

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Постановление Верховного Суда РФ от 2 февраля 2015 г. N 302-АД14-5362 Суд оставил без изменения ранее принятые судебные акты по делу о признании незаконным и отмене постановления уполномоченного органа о привлечении лица к административной ответственности за нарушение законодательства об энергосбережении, которыми в удовлетворении заявленных требований отказано, поскольку установлено, что оснований для отказа в опломбировке прибора учета и ввода его в эксплуатацию у лица, привлеченного к административной ответственности, не имелось и обратное им не доказано

Судья Верховного Суда Российской Федерации Кирейкова Г.Г.,

открытого акционерного общества «Красноярсккрайгаз» от 14.10.2014 N 248 в лице Новиковой А.В. (по доверенности от 19.12.2013 N 830)

на решение Арбитражного суда Красноярского края от 20.06.2014 и постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 26.08.2014 по делу N А33-1036/2014

по заявлению открытого акционерного общества «Красноярсккрайгаз» (г. Красноярск; далее — общество)

о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (г. Красноярск; далее — управление) от 30.12.2013 N А1478-9.16/13 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), установила:

решением Арбитражного суда Красноярского края от 20.06.2014, оставленным без изменения постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 26.08.2014, обществу отказано в удовлетворении заявленных требований.

В жалобе общество, ссылаясь на незаконность названных судебных актов и нарушение единообразия в применении судами норм материального и процессуального права, просит судебные акты отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований.

Изучив жалобу и приложенные к ней материалы, судья считает, что оснований для ее удовлетворения не имеется.

Как установлено судами, на основании заявления гражданки Вебер О.Н. на неправомерные действия общества, связанные с отказом зарегистрировать газовый счетчик, установленный 29.08.2013 Сервисным центром «ВВК-Сервис» (ИП Кашириным В.В.), прокуратурой Железнодорожного района города Красноярска проведена проверка исполнения обществом требований действующего законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в части эксплуатации приборов учета газа. По результатам проверки вынесено постановление от 12.12.2013 о возбуждении дела об административном правонарушении по части 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

Указанное постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в порядке статьи 23.48 КоАП РФ направлено в адрес управления.

Постановлением управления от 30.12.2013 N А1478-9.16/13 общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ; ему назначено наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей.

Общество, считая указанное постановление незаконным, обратилось в арбитражный суд с настоящим требованием.

Суд, проверив полномочия и компетенцию должностных лиц органов государственной власти, соблюдение установленного порядка привлечения к административной ответственности и сроков, не установил нарушений требований КоАП РФ.

В соответствии с частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов — влечет наложение административного штрафа на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Объективная сторона вмененного обществу правонарушения выражается в уклонении общества от опломбировки и ввода в эксплуатацию прибора учета газа гражданки Вебер О.Н. в установленный законодательством срок.

Суд первой инстанции в соответствии с установленными обстоятельствами настоящего дела, руководствуясь положениями Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон N 261-ФЗ), Правилами поставки газа для коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 N 549, Правилами учета газа, утвержденными Минтопэнерго Российской Федерации 14.10.1996, пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения и обоснованности привлечения его к административной ответственности в пределах санкции части 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

Доводы общества о наличии законных оснований для отказа от опломбировки и ввода в эксплуатацию прибора учета газа гражданки Вебер О.Н. по причине установки прибора учета Сервисным центром «ВВК-Сервис» (ИП Кашириным В.В.) с нарушением требований действующего законодательства (ИП Каширин В.В. не имеет статуса «специализированной организации», а также свидетельства саморегулируемой организации строителей (СРО) о допуске к выполнению опасных видов работ), являлись предметом исследования судов и мотивированно отклонены.

Судебные инстанции обоснованно указали, что Законом N 261-ФЗ в части эксплуатации приборов учета газа не предусмотрено такое основание для отказа в опломбировке прибора учета газа как установление прибора учета организацией без допуска СРО. В данном случае у ИП Каширина В.В. имелись сертификаты, удостоверяющие соответствие оказываемых услуг по установке (монтажу), наладке, ремонта и обслуживая приборов учета расхода газа; услуг по распределению газообразного топлива; услуг газификации — установке газовых приборов (газового счетчика).

Читайте так же:
Газовые счетчики арзамасский приборостроительный завод

Ссылка заявителя на решение Верховного Суда Российской Федерации от 21.05.214 N АКПИ13-1053 подлежит отклонению. Выводы судов по настоящему делу не противоречат выводам, сделанным при рассмотрении указанного дела.

Судами первой и апелляционной инстанций установлено, что оснований для отказа в опломбировке прибора учета и ввода его в эксплуатацию, предусмотренных пунктом 81(4) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, перечень которых является исчерпывающим, у общества не имелось и обратное им не доказано.

Возражения общества о нарушении ИП Каширин В.В. при установке требований СП 62.13330.2010 «Газораспределительные системы», что зафиксировано в акте от 24.01.2014, мотивированно отклонены судом апелляционной инстанции.

Оснований не согласиться с выводами судебных инстанций не имеется.

Довод заявителя о нарушении единообразия при рассмотрении аналогичных дел в судах не нашел своего подтверждения, поскольку при рассмотрении спора суды учитывают обстоятельства, присущие каждому конкретному делу и основанные на доказательствах, представленных сторонами, на основании которой и принимается судебный акт.

Другие возражения общества, изложенные в жалобе, не опровергают выводов судебных инстанций и по существу направлены на иную оценку доказательств и установленных судами фактических обстоятельств дела.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу судебных актов, при рассмотрении дела не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях, судья постановил:

решение Арбитражного суда Красноярского края от 20.06.2014 и постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 26.08.2014 по делу N А33-1036/2014 оставить без изменения, а жалобу открытого акционерного общества «Красноярсккрайгаз» — без удовлетворения.

Судья Верховного Суда Российской ФедерацииГ.Г. Кирейкова

Обзор документа

Ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять установку, замену, эксплуатацию приборов учета используемых энергоресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергоресурсов. В частности, юрлиц за это штрафуют на сумму от 50 тыс. до 100 тыс. руб.

Организацию оштрафовали по ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ в связи с тем, что она отказала гражданке в регистрации газового счетчика.

Первая и апелляционная инстанции решили, что организацию правомерно привлекли к ответственности. Судья Верховного Суда РФ с их выводами согласился.

Объективная сторона вмененного правонарушения выражается в уклонении от опломбировки и ввода в эксплуатацию прибора учета газа в установленный законодательством срок.

По мнению организации, ее отказ был правомерным, поскольку газовый счетчик установлен с нарушением требований законодательства. Данные работы произведены сервисным центром (ИП), который не имеет статуса специализированной организации, а также свидетельства саморегулируемой организации строителей (СРО) о допуске к выполнению опасных видов работ.

Этот довод отклоняется. Суды обоснованно указали, что Законом об энергосбережении и о повышении энергоэффективности не предусмотрено такое основание для отказа в опломбировке газового счетчика, как его установка организацией без допуска СРО. В данном случае у ИП имелись сертификаты соответствия оказываемых услуг.

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов содержат исчерпывающий перечень оснований для отказа в опломбировке прибора учета и ввода его в эксплуатацию. Судами таковых не установлено.

Необоснованный отказ в опломбировке газового счетчика чреват административным штрафом (Постановление ВС РФ от 02.02.15 N 302-АД14-5362)

Смотрите также раздел Обратная связь/Объявления

ВНИМАНИЕ: В СВЯЗИ С ВОЗНИКАЮЩЕЙ ОБЯЗАННОСТЬЮ ПО ВНЕСЕНИЮ В ФОНД КАПРЕМОНТА ТВЕРСКОЙ ОБЛ С 01 ИЮЛЯ 2014Г ПЛАТЫ ЗА КАПРЕМОНТ ОЗНАКОМЬТЕСЬ С ВЫДЕЛЕННОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ

РАЗЪЯСНЕНИЯ ООО «КОНАКОВСКИЙ ЖИЛФОНД» ПО ВОПРОСУ ОПЛАТЫ ЗА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ В ЧАСТИ ОДН ПО СЧЕТАМ ОП «ТВЕРЬАТОМЭНЕРГОСБЫТ » ( дополнено 21.10.2014г, 22.10.2014г, 27.01.2015, 01.06.2015г, 02.07.2015, 14.07.2017, 16.07.2015,30.07.15, 10.08.15г, 05.10.15, 19.01.2016г, 17.02.16 (. ))

ВНИМАНИЕ: ПРОСИМ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПЕРЕДАВАТЬ ПОКАЗАНИЯ ПРИБОРОВ УЧЕТА ЧЕРЕЗ НАШ САЙТ не позднее 25-го числа текущего месяца (за июнь — до 25 июня и т.д.) — чтобы перейти к разделу передачи показаний ИПУ, нажмите на выделенный синим цветом фрагмент

Необоснованный отказ в опломбировке газового счетчика чреват административным штрафом (Постановление ВС РФ от 02.02.15 N 302-АД14-5362)

Постановление Верховного Суда РФ от 2 февраля 2015 г. N 302-АД14-5362 Суд оставил без изменения ранее принятые судебные акты по делу о признании незаконным и отмене постановления уполномоченного органа о привлечении лица к административной ответственности за нарушение законодательства об энергосбережении, которыми в удовлетворении заявленных требований отказано, поскольку установлено, что оснований для отказа в опломбировке прибора учета и ввода его в эксплуатацию у лица, привлеченного к административной ответственности, не имелось и обратное им не доказано

Судья Верховного Суда Российской Федерации Кирейкова Г.Г.,

открытого акционерного общества «Красноярсккрайгаз» от 14.10.2014 N 248 в лице Новиковой А.В. (по доверенности от 19.12.2013 N 830)

на решение Арбитражного суда Красноярского края от 20.06.2014 и постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 26.08.2014 по делу N А33-1036/2014

по заявлению открытого акционерного общества «Красноярсккрайгаз» (г. Красноярск; далее — общество)

о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (г. Красноярск; далее — управление) от 30.12.2013 N А1478-9.16/13 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), установила:

Читайте так же:
Как снять голографическую пломбу с газового счетчика

решением Арбитражного суда Красноярского края от 20.06.2014, оставленным без изменения постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 26.08.2014, обществу отказано в удовлетворении заявленных требований.

В жалобе общество, ссылаясь на незаконность названных судебных актов и нарушение единообразия в применении судами норм материального и процессуального права, просит судебные акты отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований.

Изучив жалобу и приложенные к ней материалы, судья считает, что оснований для ее удовлетворения не имеется.

Как установлено судами, на основании заявления гражданки Вебер О.Н. на неправомерные действия общества, связанные с отказом зарегистрировать газовый счетчик, установленный 29.08.2013 Сервисным центром «ВВК-Сервис» (ИП Кашириным В.В.), прокуратурой Железнодорожного района города Красноярска проведена проверка исполнения обществом требований действующего законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в части эксплуатации приборов учета газа. По результатам проверки вынесено постановление от 12.12.2013 о возбуждении дела об административном правонарушении по части 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

Указанное постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в порядке статьи 23.48 КоАП РФ направлено в адрес управления.

Постановлением управления от 30.12.2013 N А1478-9.16/13 общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ; ему назначено наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей.

Общество, считая указанное постановление незаконным, обратилось в арбитражный суд с настоящим требованием.

Суд, проверив полномочия и компетенцию должностных лиц органов государственной власти, соблюдение установленного порядка привлечения к административной ответственности и сроков, не установил нарушений требований КоАП РФ.

В соответствии с частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов — влечет наложение административного штрафа на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Объективная сторона вмененного обществу правонарушения выражается в уклонении общества от опломбировки и ввода в эксплуатацию прибора учета газа гражданки Вебер О.Н. в установленный законодательством срок.

Суд первой инстанции в соответствии с установленными обстоятельствами настоящего дела, руководствуясь положениями Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон N 261-ФЗ), Правилами поставки газа для коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 N 549, Правилами учета газа, утвержденными Минтопэнерго Российской Федерации 14.10.1996, пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения и обоснованности привлечения его к административной ответственности в пределах санкции части 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

Доводы общества о наличии законных оснований для отказа от опломбировки и ввода в эксплуатацию прибора учета газа гражданки Вебер О.Н. по причине установки прибора учета Сервисным центром «ВВК-Сервис» (ИП Кашириным В.В.) с нарушением требований действующего законодательства (ИП Каширин В.В. не имеет статуса «специализированной организации», а также свидетельства саморегулируемой организации строителей (СРО) о допуске к выполнению опасных видов работ), являлись предметом исследования судов и мотивированно отклонены.

Судебные инстанции обоснованно указали, что Законом N 261-ФЗ в части эксплуатации приборов учета газа не предусмотрено такое основание для отказа в опломбировке прибора учета газа как установление прибора учета организацией без допуска СРО. В данном случае у ИП Каширина В.В. имелись сертификаты, удостоверяющие соответствие оказываемых услуг по установке (монтажу), наладке, ремонта и обслуживая приборов учета расхода газа; услуг по распределению газообразного топлива; услуг газификации — установке газовых приборов (газового счетчика).

Ссылка заявителя на решение Верховного Суда Российской Федерации от 21.05.214 N АКПИ13-1053 подлежит отклонению. Выводы судов по настоящему делу не противоречат выводам, сделанным при рассмотрении указанного дела.

Судами первой и апелляционной инстанций установлено, что оснований для отказа в опломбировке прибора учета и ввода его в эксплуатацию, предусмотренных пунктом 81(4) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, перечень которых является исчерпывающим, у общества не имелось и обратное им не доказано.

Возражения общества о нарушении ИП Каширин В.В. при установке требований СП 62.13330.2010 «Газораспределительные системы», что зафиксировано в акте от 24.01.2014, мотивированно отклонены судом апелляционной инстанции.

Оснований не согласиться с выводами судебных инстанций не имеется.

Довод заявителя о нарушении единообразия при рассмотрении аналогичных дел в судах не нашел своего подтверждения, поскольку при рассмотрении спора суды учитывают обстоятельства, присущие каждому конкретному делу и основанные на доказательствах, представленных сторонами, на основании которой и принимается судебный акт.

Другие возражения общества, изложенные в жалобе, не опровергают выводов судебных инстанций и по существу направлены на иную оценку доказательств и установленных судами фактических обстоятельств дела.

Читайте так же:
Устройство газового счетчика метрикс

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу судебных актов, при рассмотрении дела не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях, судья постановил:

решение Арбитражного суда Красноярского края от 20.06.2014 и постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 26.08.2014 по делу N А33-1036/2014 оставить без изменения, а жалобу открытого акционерного общества «Красноярсккрайгаз» — без удовлетворения.

«Умные» газовые счетчики: каков принцип их работы и можно ли отказаться от установки?

Сегодня потребители активно обсуждают «особо чувствительные» приборы учета газа нового поколения. Мнений по этому поводу много, причем некоторые граждане настроены весьма категорично вплоть до отказа от их установки. Люди задаются вопросами: «Качественные ли эти счетчики?», «Не придется ли доказывать, что мы произвели оплату?», «Не будут ли их показания превышать реально потребленный объем?».

Развеять все сомнения мы попросили специалистов АО «Худудгазтаъминот» — начальника управления метрологического обеспечения АО «Худудгазтаъминот» Ольгу ВАЙЗБУРГ и начальника дирекции по реализации АСКУГ и ИКТ АО «Худудгазтаъминот» Шахнозу ИСЛАМОВУ.

Преимущества АСКУГ

— В связи с чем возникла необходимость установки «умных» счетчиков?

— Разговоры о внедрении автоматизированной системы контроля учета газа в Узбекистане ходят давно, и связано это с тем, что сегодня счетчики установлены примерно у 70% потребителей в бытовом секторе. Многие из них эксплуатируются более 10 лет и уже морально и физически устарели, погрешности измерения превышают допустимые значения.

Еще одна проблема, с которой нередко сталкиваются потребители — расхождение в показаниях: на счетчике одни цифры, а в системе биллинга — совершенно другие. Для поставщика природного газа необходимость внедрения автоматизированная система контроля учета газа (АСКУГ) обусловлена отсутствием современной системы управления сбора данных, что не позволяет эффективно контролировать потребление и учет газа в стране. По этой причине поставщик, а это целый ряд структур энергетического комплекса, теряет сотни миллиардов сумов. Растет дебиторская задолженность и число неплательщиков за потребленный природный газ. Эту и другие проблемы призвана решить АСКУГ, которая позволит полностью предотвратить появление долгов, сбоев, сократит потери и предупредит поставщика о незаконном использовании «голубого топлива».

«Умные счетчики» способны с высокой точностью измерять расход и передавать данные о потреблении топлива в режиме реального времени, в разы снизить показатели дебиторской задолженности и исключить человеческий фактор в биллинговой системе по учету природного газа. Задачи по внедрению АСКУГ в нашей стране возложены на АО «Худудгазтаъминот», и этот процесс должен завершиться к 2022 году.

Концепция АСКУГ в Узбекистане предусматривает пять уровней, три из которых уже внедрены в газотранспортную систему. Благодаря этому обеспечен контроль транспортировки и поставки природного газа. В настоящее время АО «Худудгазтаъминот» выходит на четвертый и пятый уровни, предполагающие охват оптовых потребителей (юридических лиц) и населения. По итогам реализации проекта планируется установить абонентам более 3,5 млн «умных» приборов учета газа за счет средств АО «Худугазтаъминот», то есть бесплатно.

— Насколько качественны «умные» счетчики?

— Согласно разработанному техническому заданию они должны собираться из качественных комплектующих материалов. Их замена и установка будут бесплатными. Перед установкой каждый из приборов пройдет поверку на лабораторном стенде на предмет правильности работы. Поэтому так называемая «накрутка» показаний в данном случае полностью исключается.

Кроме того, в процессе установки примут участие уполномоченные представители поставщика, которые будут проверять целостность прибора учета и его пломб в присутствии представителя Бюро принудительного исполнения (БПИ) и потребителя. Еще один немаловажный факт — заводами-изготовителями предусмотрена гарантия на случай сбоя в работе прибора учета газа или его выхода из строя.

При возникновении сомнений в правильности работы счетчика предусмотрена внеочередная и экспертная поверки, которые могут проводиться по требованию юридических и физических лиц. Самое главное, потребитель имеет право лично присутствовать при проведении вышеуказанных поверок.

Оплата потребляемого природного газа по количеству жильцов, прописанных в квартире без счетчика, составляет на порядок больше, чем по показаниям электронного прибора учета. В настоящее время для абонентов, производящих оплату по показаниям счетчика стоимость 1 м3 составляет 380 сумов, для тех, кто обходится без счетчика, — 7260 сумов за одного человека, прописанного в квартире. За 1 м3 отопительной площади домостроения оплачиваемая сумма составляет 2188,8 сумов.

Что касается бюрократической волокиты, при возникновении вопросов, связанных с учетом газа, отпадает необходимости «бегать» по кабинетам. Достаточно обратиться в call-центр АО «Худудгазтаъминот» по номерам (71) 200-08-04 и 1104, на страничку в социальной сети «Facebook» (группу «Газ таъминоти муаммолари ва уларни ҳал этиш йуллари») или направить заявление с приложением необходимых документов по электронному адресу info@hududgaz.uz. Специалисты акционерного общества готовы оказать содействие в решении любых возникших вопросов.

Подключат всех

— Можно ли не устанавливать счетчик нового образца?

— В соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан «О мерах по стабильному обеспечению экономики и населения энергоресурсами, финансовому оздоровлению и совершенствованию системы управления нефтегазовой отраслью» от 9 июля 2019 года на АО «Худудгазтаъминот» возложены задачи по внедрению в Узбекистане автоматизированной системы контроля и учета природного газа (АСКУГ) для всех категорий потребителей до 2022 года. В этой связи установка современных счетчиков обязательна для всех категорий потребителей, а потому отказаться от нее нельзя.

Читайте так же:
Как снять стекло с газ счетчика

Также следует отметить, что при установке приборов абонент производит оплату только за фактически израсходованное «голубое топливо». Показания будут автоматически передаваться в единую информационную систему.

— Как быть тем, у кого срок поверки подходит к концу?

— В связи с тем, что в настоящее время поставщик счетчиков находится на стадии определения, необходимо подать заявку на снятие, поверку и установку счетчиков через Центр государственных услуг или Единый портал интерактивных государственных услуг. Лучше, конечно, по сети Интернет в связи со сложившейся обстановкой.

— Каков принцип работы нового «умного» счетчика и как будет происходить подача и отключение газа?

— В новых счетчиках должна быть обеспечена передача данных в единую информационную систему. Для этого каждый прибор учета снабжается SIM-картой и батарейкой, обеспечивающей его питание. Оплата за связь производится за счет газоснабжающей организации. При нулевом балансе диспетчер приостанавливает подачу газа. Если отключение совпадает с выходными днями, то абоненту будет предоставляться кредит.

— Проводится ли реконструкция газовых сетей перед установкой новых счетчиков?

— В настоящее время в целях обеспечения стабильного давления и объемов поставки природного газа потребителям по всем регионам страны проводятся работы по реконструкции газовых сетей. Это позволит внедрить автоматизированную систему контроля учета газа в установленные сроки и установить новые «умные» счетчики у оптовых и бытовых потребителей.

Пилотный проект

— Как потребителей будут предупреждать об установке новых приборов учета газа?

— Граждан оповестят через средства массой информации и представителей газоснабжающей организации.

— В каких районах и когда поводился пилотный проект по установке «умных» счетчиков и каковы его итоги?

— Реализация пилотного проекта по внедрению АСКУГ четвертого и пятого этапов началась в 2017 году. В 2018 -2019 годах для чистоты эксперимента использовались измерительные приборы различных производителей — как отечественных, так и зарубежных. В частности, в домах жителей улиц «Обихаёт» и «Корасув» махалли «Усман Юсупов» Кибрайского района было установлено 189 приборов марки «Itron» (США), а в махалле «Алишерабод» — 114 счетчиков от «Pietro Fiorentini» (Италия). В экспериментальном порядке 200 приборов учета «Sensus» (Узбекистан) установили в домах по улице «Семашко» и «Корасув буйи» в Ташкенте, а в домах махалли «Мажнунтол» Бектемирского района — 40 счетчиков АО «Газдевайс» (Россия) и 41 прибор марки «Курс» (Украина). В настоящее время во всех пилотных участках эксперименты по внедрению системы АСКУГ завершились.

Как показали предварительные итоги пятого этапа, в столице и Ташкентской области значительно улучшилось качество газоснабжения, сократился объем технологических потерь при поставке природного газа потребителям.

Еще одним преимуществом «умных» измерительных приборов стала передача информации в оперативном порядке. А это значит, что диспетчеры могут мгновенно реагировать на возникновение аварийных ситуаций, поскольку имеют возможность видеть и оценивать общую картину на мониторе.

Подготовила Сурия МАГДЕЕВА

Зачем ставить, можно ли без них, куда обратиться. ТОП вопросов потребителей про новые газовые счетчики

Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. В интернете все чаще вспыхивают дискуссии о целесообразности установки «особо чувствительных» приборов учета нового поколения. Некоторые пользователи настроены весьма категорично, вплоть до отказа от установки. Этих, неизвестно на чем основанных опасений, в социальных сетях немало.

Для того, чтобы развеять все сомнения, специалисты «Худудгазтаъминот» ответили на наиболее часто встречающиеся вопросы потребителей.

– Качественные ли счётчики? Не будем ли мы бегать в горгаз и доказывать, что оплатили, а нам отключили. На электрических счетчиках испытала на себе, посылают в МИБ, МИБ посылает в энергосеть и добиться чего-нибудь целая проблема, я такого больше не хочу и можно ли вообще не ставить счётчики, а платить по количеству жильцов.

– Электронные счетчики учета природного газа согласно разработанному техническому заданию, должны собираться из качественных комплектующих материалов. Их замена и установка будет бесплатной.

Перед установкой измерительных приборов, каждый из них будет поверяться на лабораторном стенде на предмет правильности его работы. Поэтому так называемая «накрутка» показаний в данном случае полностью исключается.

Кроме того, в процессе установки будут принимать участие уполномоченные представители поставщика, которые должны проверить целостность прибора учета газа и его пломб в присутствии представителя Бюро принудительного исполнения и потребителя. Еще один немаловажный факт. Заводами-изготовителями предусмотрена гарантия на случай сбоя в работе прибора учета газа или его выхода из строя.

Если возникают сомнения в правильности работы измерительного прибора, предусмотрена внеочередная и экспертная поверка, которые могут проводиться по требованию юридических и физических лиц. Самое главное, потребитель имеет право лично присутствовать при проведении вышеуказанных поверок.

Оплата потребляемого природного газа по количеству жильцов, прописанных в квартире без счетчика, составляет на порядок больше, чем оплата по показаниям электронного прибора учета природного газа.

В настоящее время для абонентов, производящих оплату по показаниям счетчика, стоимость за 1м3 составляет 380 сумов, а для абонентов производящих оплату без учета показаний счетчика – 7260 сумов за одного человека, прописанного в квартире. Также, за один м3 отопительной площади домостроения оплачиваемая сумма составляет 2188,8 сумов.

Что касается бюрократической волокиты – при возникновении вопросов, связанных с учетом газа, отпадает необходимости «бегать» по кабинетам. Будет достаточно обратиться в call-центр «Худудгазтаъминот» по номерам (71) 200-08-04 или 1104, на страничку в социальной сети Facebook, группу «Газ таъминоти муаммолари ва уларни хал этиш йуллари» или направить заявление с приложением необходимых документов по электронному адресу info@hududgaz.uz . Специалисты акционерного общества готовы оказать содействие в решении любых возникших вопросов.

Читайте так же:
Газовые счетчик срок установить

– Я не хочу устанавливать счётчик, мне удобнее без него. Возможно, так?

– На «Худудгазтаъминот» возложены задачи по внедрению в Узбекистане автоматизированной системы контроля и учета природного газа (АСКУГ) для всех категорий потребителей до 2022 года.

В этой связи установка современных приборов учета газа обязательна для всех категорий потребителей, а потому отказаться от установки современных приборов учета газа нельзя.

Следует отметить, что при установке приборов учета природного газа, абонентом будет производиться оплата только за фактически израсходованное «голубое топливо». Показания будут автоматически передаваться в единую информационную систему. Еще раз хотим подчеркнуть, что установка новых измерительных приборов будет бесплатной, а расходы покрываться за счет средств газоснабжающей организации, в том числе и за ремонт, и проведение государственной поверки приборов учета.

– Этот прибор ну никак не вписывается в интерьер кухни. Можно его установить в шахте?

– Современные счетчики газа буду устанавливаться согласно нормам ШНК 2.04.08-13 с учетом требований завода-изготовителя. Бытовой газовый счетчик является элементом системы газоснабжения и для его установки необходимо соблюдать технические требования, которые могут не совпадать с желанием абонента. Поэтому монтаж новых измерительных приборов будет произведен только в соответствии с установленными требованиями.

– А как быть тем, у кого заканчивается обслуживание в апреле? Сразу устанавливать новый, дом находится за городом.

– В связи с тем, что в настоящее время поставщик счетчиков находится на стадии определения, необходимо подать заявку на снятие, поверку и установку приборов учёта газа (счётчиков) через Центр государственных услуг или Единый портал интерактивных государственных услуг (ЕПИГУ).

– В итоге счетчики будут крутить по тройному тарифу?

– Перед установкой приборов учета природного газа у абонентов, каждый из измерительных приборов будет проверяться на лабораторном стенде на предмет его правильной работы. Поэтому накрутка показаний в данном случае исключается.

Кроме того, заводами-изготовителями предусматривается гарантия на случай сбоя в работе прибора учета газа или его выхода из строя. Если возникнут сомнения в правильности работы нового прибора, предусмотрена внеочередная и экспертная поверка. При этом потребитель имеет право присутствовать при ее проведении.

– Хотелось бы знать принцип работы этого счетчика. Будет он работать от электросети или батареи, как будет происходить подача и отключение газа, а также, используется ли в этих счетчиках сим карта, для передачи данных.

– В приборах учета газа должна быть обеспечена передача данных в единую информационную систему. Для обеспечения связи с центром обработки данных, каждый прибор учета снабжается сим-картой и батарейкой, обеспечивающей его питание. Оплата за связь производится за счет газоснабжающей организации. В случае нулевого баланса, диспетчер приостанавливает подачу газа. Если отключение совпадает с выходными днями, то абоненту будет предоставляться кредит.

– Хотелось бы спросить: почему опять начинаете с установки счетчиков, не с осмотра, ремонта путепроводов, давления нормального. Ведь во многих районах Ташкента и областях недостаточная поставка газа. И напишите сколько пломб должно быть на счетчике на новом. Как будут предупреждать об установке.

– В настоящее время в целях обеспечения стабильного давления и объемов поставки природного газа потребителям, по всем регионам Республики Узбекистан проводятся работы по реконструкции газовых сетей. Это позволит внедрить автоматизированную систему контроля учета газа в установленные сроки и установить новые «умные» счетчики у оптовых и бытовых потребителей.

На каждом измерительном приборе должны быть установлены пломбы завода-изготовителя, метрологической службы Агентства «Узстандарт». Кроме того, установка пломб будет производиться газоснабжающей организацией совместно с Бюро принудительного исполнения в присутствии потребителя.

Об установке приборов учета газа потребителей оповестят через средства массой информации и представителей газоснабжающей организации.

– А приписки тоже будут?

– Приписки газа в данном случае будут исключены в связи с тем, что данные со счетчиков напрямую будут передаваться в единую информационную систему.

– Какие компании участвовали в проекте АСКУГ? Были ли условия по пилотным проектам равными для каждой компании-участника? Были ли счетчики установлены в квартирах или только на земельных участках?

– Реализация пилотного проекта по внедрению АСКУГ четвертого и пятого этапов началась с 2017 года. Для чистоты эксперимента использовались измерительные приборы различных производителей, как отечественных, так и зарубежных, включая продукцию компаний с мировым именем, лидирующих на рынке измерительных приборов.

В частности, в домах жителей улиц «Обихаёт» и «Корасув» махалли «Усман Юсупов» Кибрайского района были установлены 189 приборов учета газа под торговой маркой Itron (США), а в махалле «Алишерабод» – 114 счетчиков от компании Pietro Fiorentini (Италия).

В экспериментальном порядке 200 приборов учета газа Sensus (Узбекистан) были установлены в домах по улице «Семашко» и «Корасув буйи» в Ташкенте. А в домах махалли «Мажнунтол» Бектемирского района установили 40 счетчиков «Газдевайс» (Россия) и 41 прибор учета природного газа «Курс» (Украина).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию