Schetchiksg.ru

Счетчик СГ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка общедомового счетчика коммунальных услуг

Установка общедомового счетчика коммунальных услуг

Рекомендуемый перечень вопросов для рассмотрения на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома при реализации мероприятий по энергосбережению в части оборудования многоквартирных домов приборами учета энергоресурсов

Вступивший в действие Федеральный закон от 23.11.2009 г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон) регулирует отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, устанавливая правовые, экономические и организационные основы стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Главным нововведением Закона об энергосбережении является переход на обязательный приборный учет всех потребляемых энергоресурсов, что означает обязательную установку приборов учета (как общедомовых, так и индивидуальных) на все виды коммунальных услуг.

Таким образом, новые правила касаются каждого собственника жилья в нашей стране.

Согласно ст. 13 обязательному учету используемых энергетических ресурсов с применением приборов учета подлежат производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы. Это требование распространяется на объекты, подключенные к централизованным электрическим сетям, системам теплоснабжения, водоснабжения, газоснабжения и иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами.

Определены конкретные сроки для установки приборов учета.

Так, в частности, до 1 января 2012 года собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления Закона в силу, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, природного газа, электрической энергии (п.5 ст. 13 Закона).

В связи с тем, что вопрос повсеместной установки приборов учета предполагает большие материальные затраты, законодательством предусмотрена возможность получения собственниками помещений рассрочки на период до пяти лет.

При этом потребитель также должен будет оплатить расходы организации, осуществляющей установку прибора учета, по привлечению денежных средств в размере суммы процентов, начисляемых в связи с предоставлением такой рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на день их начисления. Организации, которые осуществляют поставку воды, тепловой энергии, электрической энергии в многоквартирные дома, подлежащие в соответствии с Законом оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергоресурсов, поставку которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и эксплуатации приборов учета.(п. 9 ст. 13 Закона).

В случае если приборы учета не смонтированы и не введены в эксплуатацию в установленные сроки, а именно до 1 января 2012 г., Законом предусмотрена обязанность собственников помещений обеспечить допуск организаций, устанавливающих приборы учета, к местам их установки и оплатить расходы на установку данных приборов. При несоблюдении и этих требований установка счетчиков будет производиться в принудительном порядке с возложением на собственника помещения расходов, возникших в связи с необходимостью принудительного взыскания стоимости монтажа (п. 12 ст. 13 Закона).

Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома обязано проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Расходы на проведение указанных мероприятий обязаны нести собственники помещений в многоквартирном доме (п.4 ст. 12).

Читайте так же:
Конфигуратор счетчиков меркурий 231 универсальный

Предложение управляющей организации установить прибор учета не означает то, что потребитель должен заказать установку именно в той организации, которую предлагает управляющая организация.

Потребитель вправе выбрать любую организацию, которая будет устанавливать общедомовые приборы учета, производить работы по обслуживанию приборов учета (предповерочные работы, поверочные работы; ежемесячное снятие показаний потребленного объема ресурса и т. д.)

Выполнение обязанности по установке приборов учета может быть реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме путем принятия решения на общем собрании об установке приборов учета.

В повестку дня собрания для рассмотрения собственниками помещений многоквартирного дома необходимо внести предложения:

  • оборудование дома общедомовыми приборами учета (тепло-; электро-; водоснабжения);
  • оборудование единой автоматизированной информационной системы сбора, обработки и передачи данных учета потребления коммунальных услуг;
  • утверждение сметы по установке приборов учета (стоимость приборов учета; стоимость монтажных работ по установке приборов учета; стоимость работ по подключению к единой автоматизированной информационной системе);
  • источник средств на установку приборов учета: 1) денежные средства отчисляемые собственниками на капитальный ремонт; 2) включение в перечень работ по статье расходов за содержание жилья; 3) дополнительный сбор денежных сумм с расчетом затрат каждого собственника;
  • порядок расчета и период времени, в течение которого собственники обязуются оплатить работы по установке приборов учета;
  • выбор организации, которая произведет монтаж общедововых приборов учета;
  • выбор организации, на которую будут возложены обязанности по эксплуатационному обслуживанию общедомовых приборов учета;
  • источник средств на оплату работ по обслуживанию общедомовых приборов учета: 1) включение в перечень работ по статье расходов за содержание жилья; 2) дополнительный сбор денежных сумм с расчетом затрат каждого собственника.

Собственники помещений многоквартирного дома имеют право передать полномочия по решению указанных вопросов лицу, ответственному за содержание и эксплуатацию дома (например, управляющей организации).

Установка общедомовых счетчиков учета

Компания ООО «ГЛОНАСС-СЕРВИС» предоставляет услугу по монтажу общедомовых счётчиков:

  • в производственных, коммерческих, общественных зданиях и сооружениях;
  • в многоэтажных домах с большим количеством квартир;
  • в поселениях загородного типа.

В многоквартирном доме поставляемая электроэнергия, вода, газ и отопление используется как в квартирах собственников, так и за их пределами. Электричество может быть необходимо для:

  • освещения кабин и шахт лифтов, лестничных клеток и пролётов, помещений в цоколе и под крышей;
  • энергообеспечения фонарей дворового наружного освещения;
  • работы лифтовых устройств и подкачивающих насосов;
  • обслуживания других объектов общедомовых владений;
  • полива зелёных насаждений;
  • обогрева подъездов и т. д.

Система позволяет быстро собирать данные с общедомовых приборов учета, экономя время и облегчая работу обслуживающей организации.

Старый подход к сбору данных по расходу коммунальных ресурсов не несёт ничего хорошего. Узнать правильные цифры расхода ресурсов в той или иной квартире практически невозможно. Кто-то осознанно занижает показания, а кто-то и вовсе не платит за поставляемые ресурсы, надеясь, что общедомовой учёт всё спишет, а сознательные жители за них заплатят. Если осуществлять сбор данных с помощью импульсных или интерфейсных модемов, результат будет другим. В работе продаваемых нами приборов используется LPWAN — беспроводная технология передачи небольших по объёму данных на дальние расстояния. В личном кабинете через интернет можно наблюдать за расходом ресурсов в любой квартире и сразу наказывать жильцов, которые не платят.

Читайте так же:
Последовательный вычитающий счетчик импульсов

Выгода от использования

ВНИМАНИЕ! Современные счётчики энергоресурсов (электроэнергия, вода, тепло, газ) снабжаются дополнительными блоками — радиомодемами. Они позволяют без участия человека передавать в радиусе 10 км данные по учёту на базовую станцию. Частота передачи настраивается при установке — один раз в час, в сутки и т. п.

Наличие указанных счётчиков позволяет:

  • снимать показания дистанционно в любое время;
  • существенно экономить затраты на содержание штата обходчиков для снятия показаний;
  • получать, использовать и сохранять информацию от всех счётчиков на сервере;
  • ускорять получение данных по любому объекту за выбранный период времени;
  • фиксировать взлом счётчика (прибор при этом подаёт сигнал) и незаконное подключение к ресурсу;

дистанционным способом ограничивать вплоть до отключения подачи энергоресурсов потребителям, допускающим превышение мощности, объёма или нарушающим сроки оплаты счетов.

Формирование общедомовых нужд

Многих интересует вопрос, как происходит формирование общедомовых нужд.

Основные причины общедомовых нужд кроются в несоответствии суммарных показаний со всех квартир, расходов на нужды дома и данных общедомовых счётчиков.

В каждом доме наряду с установленными квартирными счётчиками устанавливаются общие на весь дом приборы учёта по всем ресурсам. Например, общедомовые показания расхода электроэнергии часто превышают квартирные данные на количество, которое вряд ли могли затратить все лампочки в подъездах. Узнать, кто неправильно отчитался, практически невозможно. Бухгалтеру придётся ходить по квартирам и снимать показания. Но не все бывают дома или просто скрываются за закрытой дверью. Новый подход полностью исключает образование перерасхода ОДН. Бухгалтер может снять показания всех счётчиков единовременно и моментально сравнить их с домовым счётчиком. При таком подходе сразу выявляются нарушители платежей, и к ним можно применить наказание в виде отключения того или иного ресурса. Необходимо всего лишь установить приборы учёта различных ресурсов, оборудованные радиомодемом.

  • Счётчики с радиомодемом для учёта таких ресурсов, как вода, электричество, газ и отопление;
  • Приборы учёта по доступным ценам;
  • Купить отдельно модем для счётчиков воды;
  • Приобрести счётчики с радиомодемом для общедомового учета ресурсов ЖКХ;
  • Программирование приборов на определённую периодичность показаний;
  • Надёжные и безопасные устройства.

Если перевести многоквартирный дом на новую систему учёта и отчётности по расходу коммунальных ресурсов, перерасход общедомовых нужд вам не грозит.

Преимущества установки ОДПУ в ООО «ГЛОНАСС-СЕРВИС»

  • ООО «ГЛОНАСС-СЕРВИС» устанавливает ОДПУ для учёта различных видов энергетических ресурсов — электроэнергии, воды, теплоносителя, газа.
  • Купить прибор, необходимый для должного общедомового учёта (электросчётчик на один или два тарифа, теплосчётчик, счётчик холодной воды, газа), можно в нашей компании. Дополнительно имеется возможность подключить к штатному счётчику модем для автоматизации процесса учёта.
  • Стоимость ОДПУ, реализуемых компанией, доступна по сравнению с аналогами от других организаций.

Беспроводная система передачи данных LPWAN, используемая компанией, отличается высокой надёжностью, экономичностью, проникающей способностью (радиоволны проходят через все подвальные и бетонные помещения), протяжённостью устойчивой связи (в городе 10 км, за городом — 20 км).

Классический сбор данных с общедомовых приборов учета – трудоемкий и долгий процесс. Новый подход позволяет решить данную задачу.

Читайте так же:
Как сделать счетчик просмотра сайта

Сбор данных с общедомовых приборов учета осуществляется при помощи импульсных и интерфейсных модемов. Модемы подключается к счетчику воды/электричества и по радиоканалу передают информацию на базовую станцию. Радиосигнал имеет высокую проникающую способность даже в подвалах здания, а станция обеспечивает покрытие территории в радиусе 10-15 километров, что при достаточном количестве станций позволяет обеспечивать покрытие территорий любых размеров.

Вся статистика накапливается на сервере системы и доступна из личного кабинета.

Департамент ЖКХ

Официальный сайт департамента жилищно-коммунального хозяйства
Белгородской области

Официальный сайт департамента жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области

Департамент жкх области информирует о необходимости и значимости установки общедомового прибора учета в многоквартирном доме

В соответствии с Федеральным Законом №261 «Об энергосбережении и повышении энергоэффективности», с 1 июля 2012 года все многоквартирные дома должны быть оснащены общедомовыми приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными приборами учета используемых воды, электрической энергии.

На сегодняшний день, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354, в отношении объектов, где еще не установлены общедомовые счетчики, уже начинают действовать повышающие коэффициенты к нормативам потребления коммунальных услуг.

Стоит отметить, что общедомовой прибор учета позволяет контролировать фактическое потребление ресурса в рамках дома и фиксировать реальные объемы поставленного ресурса — воды, электроэнергии и тепла. Поэтому, прежде всего, установка ОДПУ в многоквартирных домах необходима для того, чтобы жильцы оплачивали только те ресурсы, которые они израсходовали. Влияя на объем потребленного ресурса, у управляющей компании и собственников квартир появляется реальная возможность сэкономить расходы.

Установка общедомовых приборов учета зависит от степени благоустройства дома. Общедомовые счетчики воды, электроэнергии и тепла в обязательном порядке должны быть в домах, подключенных к электрическим сетям централизованного электроснабжения, а также к системам централизованного теплоснабжения, водоснабжения.

При этом такие требования не распространяются на ветхие, аварийные объекты, и на объекты, в которых:

* мощность потребления электрической энергии составляет менее 5 кВт⋅ч;

* максимальный объем потребления тепловой энергии составляет менее 0,2 Гкал/ч;

* максимальный объем потребления природного газа составляет менее 2 м³/ч.

Стоимость общедомовых прибора учета зависит от целого ряда взаимосвязанных факторов (от диаметра сечения трубопровода, который в каждом доме различен, различной в каждом конкретном случае комплектации приборов, объема проходящей в доме воды, площади дома и общего количества квартир, технических условий и проекта, которым должен соответствовать прибор и пр.) Например, в домах, где помимо холодного есть горячее водоснабжение, не обойтись без 2 измерительных блоков на каждый носитель. В некоторых случаях может требоваться частичная реконструкция теплового узла, без которой установка счетчика не будет иметь смысла. Так, в зависимости от существующих условий, ресурсоснабжающими или профильными подрядными организациями будут выполнены подробные расчеты стоимости и проекты приборов учета.

Согласно п. 7 ст. 12 Федерального Закона № 261 «Об энергосбережении и повышении энергоэффективности» лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, регулярно (не реже чем один раз в год) обязано разрабатывать и доводить до сведения собственников помещений в многоквартирном доме предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые возможно проводить в многоквартирном доме, с указанием расходов на их проведение, объема ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и сроков окупаемости предлагаемых мероприятий.

Читайте так же:
Счетчик по учету моточасов

Согласно «Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме», (утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. № 491), ОДПУ являются общим имуществом. В частности, такие счетчики входят в состав внутридомовых инженерных систем. Поэтому для установки ОДПУ требуется решение общего собрания собственников помещений. О необходимости проведения такого собрания собственникам должна сообщить управляющая компания.

Несмотря на то, что роль управляющей компании при проведении общего собрания ограничена только ознакомительными мероприятиями, в случае, если собственники не будут уведомлены о необходимости установки приборов учета, управляющей компании грозит штраф.

В случае если организации, отвечающие за содержание МКД, уклоняются от разработки и доведения информации о мероприятиях, направленных на энергосбережение, до собственников жилья, контролирующим органом в отношении УК, ТСЖ будет направлено предписание о наложении административной ответственности в виде штрафа (согласно п. 5 статьи 9.16 КоАП):

· для должностного лица в объеме от 5 000 до 10 000 рублей;

· для юридического лица – от 20 000 до 30 000 рублей.

Наличие общедомовых счетчиков дает управляющей компании возможность не только снизить ОДН в своем доме, но и развернуть полноценную систему автоматизированного сбора показаний. На сегодняшний день такие системы уже получили широкое распространение в многоквартирных домах за счет возможности быстрой обработки показания, экономии на персонале и повышении собираемости оплат.

Установка ОДПУ позволяет:

* определить точный объем израсходованного ресурса;

* платить за реальный показатель коммунальных услуг;

*установить границу между потерями ресурса поставщиком и жильцом.

Таким образом, наличие ОДПУ — это единственный способ определить реальное потребление ресурсов в доме, что дает возможность оплачивать только тот ресурс, который действительно был поставлен в дом, и является первым шагом на пути к сокращению расходов.

Как подтвердить, что в нашем доме невозможна установка общедомового счетчика тепла?

Вопрос: В нашем многоквартирном доме отсутствует общедомовой счетчик тепла. Не установлен он по причине того, что до 1999 года этого здание было производственным. После того как наш дом сгорел, нам здесь были предоставлены квартиры, а помещение было переведено в жилфонд безо всяких реконструкций. И получилось так, что мы сейчас не можем установить тепловой общедомовой счетчик из-за нескольких вводов. Как объясняют специалисты, которых мы приглашали для установки счетчика, надо устанавливать сразу несколько счетчиков, что нам просто не под силу (требуются большие финансовые вливания). Вчера мы получили квитанции на оплату услуг за тепло и просто ужаснулись. Суммы громадные, произведен перерасчет по повышающему коэффициенту (для домов, где нет счетчиков) за все время введения в действие этого нормативного документа. Ответьте, пожалуйста, вправе ли поставщик тепла делать это все в одной квитанции, а не постепенно, начиная с момента повышения? И второе — кто может подтвердить, что в нашем доме невозможно установить такой счетчик? Ответ: В целях создания правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности был принят Федеральный закон от 23 ноября 2009 года № 261‑ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 261‑ФЗ). Статьей 13 Федерального закона № 261‑ФЗ установлено, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Данным законом обязанность по оснащению приборами учета используемых воды, тепловой энергии (за исключением индивидуальных приборов учета тепловой энергии), электрической энергии, газа, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию возложены на собственников помещений в многоквартирных домах и жилых домов. В связи с этим в целях стимулирования потребителей к установке индивидуальных, общих (квартирных), а также коллективных (общедомовых) приборов учета потребления коммунальных ресурсов и, соответственно, определения объема и стоимости потребленных потребителями коммунальных услуг исходя из объемов соответствующих коммунальных ресурсов, определенных по показаниям данных приборов учета, постановлениями Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2013 года № 344 и от 17 декабря 2014 года № 1380 в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 306 (далее — Правила № 306), введены повышающие коэффициенты, применяемые при определении нормативов потребления коммунальных услуг в жилых помещениях и предоставленных на общедомовые нужды (за исключением коммунальной услуги по газоснабжению) при наличии технической возможности установки коллективных (общедомовых), индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета, которые составляют: с 1 января 2015 г. по 30 июня 2015 г. — 1,1; с 1 июля 2015 г. по 31 декабря 2015 г. — 1,2; с 1 января 2016 г. по 30 июня 2016 г. — 1,4; с 1 июля 2016 г. по 31 декабря 2016 г. — 1,5; с 2017 года — 1,6. Норматив потребления коммунальной услуги — это количественный показатель объема потребления коммунального ресурса, применяемый для расчета размера платы за коммунальную услугу при отсутствии приборов учета коммунального ресурса. Положениями части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации и Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 (далее — Правила № 354), установлено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии — исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. Из положений действующей редакции Правил № 306 и Правил № 354 следует, что в формулах расчета размера платы за коммунальную услугу для потребителей, не установивших соответствующий прибор учета (при наличии технической возможности установки прибора учета или при отсутствии документального подтверждения наличия (отсутствия) технической возможности установки прибора учета), должен применяться повышенный норматив. При отсутствии технической возможности установки прибора учета в жилом помещении, подтвержденной соответствующим актом, составленным по форме и в порядке, установленном Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 декабря 2011 года № 627, при расчете размера платы за соответствующую коммунальную услугу применяется базовый норматив. Лицо, уполномоченное составлять такой акт, правовыми актами не определено, говорится, что это может быть либо юридическое лицо, либо индивидуальный предприниматель. Предполагается, что данный акт должен составлять исполнитель коммунальной услуги.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Телефоны подачи данных со счетчиков
Ссылка на основную публикацию