Schetchiksg.ru

Счетчик СГ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка общедомового счетчика по решению суда

Объявления

Памятка об установке общедомовых приборов учета тепловой энергии.

Обязанность по установке приборов учёта энергоресурсов федеральным законом от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении

энергетической эффективности» возложена на собственников помещений в многоквартирных домах и собственников жилых домов.

В домах, где приборы не были установлены до 1 июля 2013 года, обязанность по их установке перешла к ресурсоснабжающим организациям. Собственники дома (жильцы), согласно закону, обязаны обеспечить допуск данных организаций к местам установки, оплатить прибор и связанные с его установкой расходы.

Оплата оборудования и работ распределяется пропорционально между всеми собственниками, исходя из отапливаемых площадей квартир, и прописывается для каждого потребителя отдельной строкой в квитанции за услуги отопления и горячего водоснабжения.

Ресурсоснабжающей организацией совместно с администрацией города Астрахани проведена работа по обследованию и составлению актов о наличии (отсутствии) технической возможности установки коллективных (общедомовых) приборов учёта. О дате установки в каждом конкретном доме администрации районов, УК и ТСЖ оповещаются отдельными уведомлениями заранее. Для проведения работ по монтажу счётчика требуется временное отключение подачи теплоносителя на несколько часов.

В случае отказа установить общедомовый счётчик или оказания препятствий к допуску для его установки представителей ООО «Астраханские тепловые сети», ресурсоснабжающая организация вправе принудительно его установить по решению суда, и впоследствии взыскать с потребителей вес расходы по установке плюс судебные издержки. Кроме того, при отсутствии коллективного счётчика, ресурсоснабжающая организация имеет право при начислении платы применять повышающие коэффициенты, установленные Постановлением Правительства РФ № 354.

Размер затрат на оснащение общедомовым (коллективным) прибором учета тепловой энергии и теплоносителя зависит от конструктивных особенностей и типа системы теплоснабжения многоквартирного дома.

Периодичность метрологической поверки общедомового прибора учета в большинстве случаев составляет четыре года.

Установка прибора учёта направлена, прежде всего, к переходу на оплату за фактическую величину потреблённого ресурса, что, в свою очередь, позволит снизить плату за коммунальные услуги. Дополнительную экономию платы можно достигнуть своевременно, выполняя обязательные мероприятия по подготовке к отопительному периоду и осуществляя регулировку внутренней системы теплопотребления, в том числе в тепловом узле жилого дома.

По итогам сравнительного анализа расчетов по приборам учета и нормативам (см. приложение 1) отопительного сезона 2018-2019, потребление коммунальной услуги «отопление» по МКД, в которых установлен коллективный прибор учета тепловой энергии, можно увидеть, что учет потребления ресурса имеет неоспоримое преимущество перед расчётами по нормативным величинам. За один отопительный сезон экономия в оплате за потребленные ресурсы может превысить все затраты, понесённые собственниками по монтажу данного оборудования. Следовательно, при надлежащей эксплуатации общедомового имущества, установка ОДПУ позволяет снизить размер ежемесячных платежей за коммунальные ресурсы в 1,5 и более раз для каждого из жителей многоквартирного дома.

Агентство государственного строительного и жилищного надзора Ульяновской области

Поиск по сайту
Законодательство

Информация по вопросу установки общедомового прибора учета тепловой энергии в многоквартирном доме, в котором требуется капитальный ремонт системы отопления, либо максимальный объем потребления тепловой энергии в котором составляет менее чем 0,2 Гкал в час

В связи с многочисленными обращениями граждан п о вопросу правомерности установки общедомового прибора учета тепловой энергии в многоквартирном доме, в котором требуется капитальный ремонт системы отопления, либо максимальный объем потребления тепловой энергии в котором составляет менее чем 0,2 Гкал в час , Главная государственная инспекция регионального надзора Ульяновской области (далее – Инспекция) , разъясняет следующее.

Частью 1 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 261-ФЗ) установлено обязательное требование о том, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

При этом законом предусмотрены исключения.

Требования данной нормы закона в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объекты, максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем 0,2 Гкал в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии).

Читайте так же:
Счетчик умений contract wars

Из вышеизложенного следует, что в указанных случаях обязанность собственников помещений в многоквартирном доме обеспечивать учет тепловой энергии отсутствует.

Соответственно собственники помещений в многоквартирном доме в данном случае не обязаны нести расходы на установку общедомового прибора учета тепловой энергии, и действия ресурсоснабжающей организации либо управляющей организации по выставлению собственникам помещений платы за установку данного прибора учета и его дальнейшую эксплуатацию могут быть оспорены собственниками в судебном порядке.

Следует различать обязанность собственников помещений в многоквартирном доме обеспечивать учет тепловой энергии и возможность организации коммерческого учета тепловой энергии в многоквартирном доме при наличии технической возможности обеспечить такой учет.

В городе Ульяновске имеется судебная практика (решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 10.09.2013), о том, что Федеральный закон № 261-ФЗ не запрещает организовывать учет энергоресурсов на объектах с тепловой нагрузкой менее 0,2 Гкал/час.

Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки общедомового приборов учета, утверждены приказом Минрегиона Российской Федерации от 29.12.2011 № 627 «Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения» (далее – Приказ № 627).

Согласно пункту 2 Приказа № 627 техническая возможность установки прибора учета соответствующего вида в многоквартирном доме (жилом доме или помещении), за исключением многоквартирного дома (жилого дома или помещения), указанного в пункте 5 данного документа, отсутствует, если в ходе обследования будет выявлено наличие хотя бы одного из нижеуказанных критериев:

а) установка прибора учета соответствующего вида по проектным характеристикам многоквартирного дома (жилого дома или помещения) невозможна без реконструкции, капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования) и (или) без создания новых внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования);

б) при установке прибора учета соответствующего вида невозможно обеспечить соблюдение обязательных метрологических и технических требований к прибору учета соответствующего вида, в том числе к месту и порядку его установки, предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании;

в) в месте, в котором подлежит установке прибор учета соответствующего вида, невозможно обеспечить соблюдение предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании обязательных требований к условиям эксплуатации прибора учета соответствующего вида, которые необходимы для его надлежащего функционирования, в том числе из-за технического состояния и (или) режима работы внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования), температурного режима, влажности, электромагнитных помех, затопления помещений, и (или) невозможно обеспечить доступ для снятия показаний прибора учета соответствующего вида, его обслуживания, замены.

В силу подпункта «а» пункта 2 Приказа № 627 при установленной необходимости проведения капитального ремонта внутридомовой инженерной системы теплоснабжения многоквартирного дома отсутствует техническая возможность установки общедомового прибора учета тепловой энергии.

Пунктом 21 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее – Правила № 491), установлено, что капитальный ремонт общего имущества проводится для устранения физического износа или разрушения, поддержания и восстановления исправности и эксплуатационных показателей, в случае нарушения (опасности нарушения) установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности, а также при необходимости замены соответствующих элементов общего имущества.

Согласно пункту 22 Правил № 491 факт достижения общим имуществом уровня установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности устанавливается собственниками помещений или ответственными лицами с отражением этого факта в акте осмотра, а также соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными осуществлять государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Подпунктом «б» пункта 2.1.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170, определено, что организация по обслуживанию жилищного фонда на основании актов осмотров и обследования должна в месячный срок определить неисправности и повреждения, устранение которых требует капитального ремонта.

Читайте так же:
Кто должен оплатить установку общедомового счетчика

Таким образом, необходимость проведения капитального ремонта системы отопления может быть установлена управляющей организацией при проведении общих сезонных осмотров многоквартирных домов, а также Главной государственной инспекцией регионального надзора Ульяновской области при осуществлении мероприятий по региональному государственному жилищному надзору за использованием и сохранностью жилищного фонда .

Кроме того, необходимость проведения капитального ремонта в многоквартирном доме может быть установлена судом.

В тех случаях, когда факт необходимости проведения капитального ремонта системы отопления в многоквартирном доме был установлен в соответствии с вышеуказанным порядком и не был отражен в акте обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки такого прибора, составленном в соответствии с требованиями Приказа № 627, когда такой акт не составлялся, а ресурсоснабжающей организацией либо управляющей организацией был установлен общедомовой прибор учета тепловой энергии, их действия могут быть оспорены собственниками помещений в многоквартирном доме в судебном порядке.

Приказ № 627 также не предусматривает критерием признания отсутствия технической возможности установки прибора учета соответствующего вида в многоквартирном доме наличие максимального объема потребления тепловой энергии в многоквартирном доме менее чем 0,2 Гкал.

Вопрос организации коммерческого учета поставляемой потребителям тепловой энергии урегулированы также законодательством о теплоснабжении.

Частью 6 статьи 19 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Федеральный закон № 190-ФЗ) установлено, что коммерческий учет поставляемых потребителям тепловой энергии (мощности), теплоносителя может быть организован как теплоснабжающими организациями, так и потребителями тепловой энергии. Организация коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя может включать в себя:

1) установку приборов учета;

2) эксплуатацию приборов учета, в том числе снятие показаний приборов учета и передачу их заказчикам данной услуги, поверку, ремонт и замену приборов учета.

Согласно части 7 данной нормы коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется в соответствии с правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, которые утверждаются Правительством Российской Федерации с учетом требований технических регламентов и должны содержать, в частности:

1) требования к приборам учета;

2) характеристики тепловой энергии, теплоносителя, подлежащие измерению в целях их коммерческого учета и контроля качества теплоснабжения;

3) порядок определения количества поставленных тепловой энергии, теплоносителя в целях их коммерческого учета, в том числе расчетным путем;

4) порядок распределения потерь тепловой энергии, теплоносителя между тепловыми сетями теплоснабжающих организаций и теплосетевых организаций при отсутствии приборов учета на границах смежных тепловых сетей.

П равила коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утверждены п остановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 № 1034 «О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя» (далее – Правила № 1034).

Характеристики тепловой энергии, теплоносителя, подлежащие измерению в целях их коммерческого учета и контроля качества теплоснабжения установлены разделом III Правил № 1034.

Пунктом 98 Правил № 1034 установлено, что в открытых и закрытых системах теплопотребления, суммарная тепловая нагрузка которых не превышает 0,1 Гкал/ч, на узле учета с помощью приборов определяется только время работы приборов узла учета, масса (объем) полученного и возвращенного теплоносителя, а также масса (объем) теплоносителя, расходуемого на подпитку.

Иных послаблений при учете тепловой энергии и теплоносителя законодательство о теплоснабжении не устанавливает.

Может ли РСО установить ОДПУ в МКД без разрешения собственников и требовать деньги?

РСО без согласия жителей установила ОДПУ и требует денег. Что делать несогласным с установкой или размером расходов? Существует ли предел затрат?

По вопросам:

Имеет ли право ресурсоснабжающая компания без решения собственников МКД установить ОДПУ и выставить расходы собственникам помещений? Если да, то на каких условиях? Как быть собственникам которые не согласны? Есть ли норматив или расчет предельной стоимости такой установки?

Сообщаю:

Для ответа на вопрос были использованы следующие документы и нормативно-правовые акты:

  1. Жилищный кодекс РФ;
  2. Гражданский кодекс РФ;
  3. Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
  4. Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 416;
  5. Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491;
  6. Письмо Минстроя России от 28.07.2017 № 26902-ДБ/04;
  7. Письмо Минстроя России от 09.04.2014 N 5792-МС/04;
  8. Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2015) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2015);
  9. Определение Верховного Суда РФ от 15.04.2015 по делу № 308-КГ14-6110;
  10. Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.11.2017 N 15АП-15643/2017 по делу N А32-40930/2016;
  11. Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 28.02.2017 по делу N А33-29677/2015;
  12. Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.02.2016 N 11АП-17279/2015 по делу N А55-3346/2015;
  13. Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 08.12.2016 N 07АП-9533/2016 по делу N А67-4799/2016.
Читайте так же:
Кто осуществляет замену счетчиков

Исходя из предоставленной информации, считаю необходимым сообщить следующее:

Согласно ст. 36 Жилищного кодекса РФ механическое, электрическое, санитарно-техническое и другое оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, является общим имуществом многоквартирного дома и находится в общей долевой собственности собственников помещений в доме. К такому оборудованию относятся инженерные коммуникации дома и общедомовые приборы учета.

Частью 5 статьи 13 федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлена обязанность собственников помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления указанного закона (27.11.2009) обеспечить оснащение домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии.

Согласно ч. 1 ст. 13 указанная обязанность отсутствует у собственников ветхих, аварийных объектов, объектов, подлежащих сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объектов, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт.

В соответствии со ст. 249 ГК РФ каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению. Поэтому отказаться от трат на оснащение дома ОДПУ несогласный собственник не может.

В соответствии с частью 8 статьи 13 фз «Об энергосбережении» действия по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов вправе осуществлять лица, отвечающие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий. Поскольку деятельность по установке, ремонту и обслуживанию приборов учета не является лицензируемым видом деятельности, ей может заниматься любой хозяйствующий субъект. К такому выводу пришел Верховный Суд РФ в определении от 15.04.2015 по делу № 308-КГ14-6110.

Закон № 261-ФЗ в ч. 12 ст. 13 определил последствия неисполнения собственниками обязанности по установке общедомовых приборов учета (далее также ОДПУ): если установка и ввод в эксплуатацию не были произведены до 01.01.2012, то организации, чьи сети непосредственно присоединены к сетям МКД и которые выступают в качестве поставщика соответствующего коммунального ресурса, обязаны оснастить многоквартирный дом общедомовыми приборами учета.

Собственники, а также управляющая домом организация, ТСЖ обязаны допустить поставщиков коммунальных ресурсов к местам установки приборам учета. В случае недопуска ресурсоснабжающей организации в технические помещения дома РСО может обратиться в суд с требованием об обязании ответчика (ответчиков) не чинить препятствия в оснащении дома ОДПУ. В домах, где имеется единый субъект, управляющий домом (например, управляющая организация или ТСЖ), надлежащим ответчиком по иску будет такая организация.

Более того, существует положительная для РСО практика о допуске в дом для установки счетчика даже если общее собрание собственников приняло решение не устанавливать общедомовые приборы учета (постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.11.2017 N 15АП-15643/2017 по делу N А32-40930/2016)

Работы по установке и вводу в эксплуатацию приборов учета являются платными. В соответствии с ч. 12 ст. 13 ФЗ № 261 расходы на оснащение дома приборами учета относятся РСО на собственников. По умолчанию собственникам предоставляется рассрочка на срок 5 лет, если собственники не приняли на общем собрании решения о единовременной оплате или уменьшении периода рассрочки. Право на увеличение периода рассрочки законом не предусмотрено. Рассрочка платная: с собственников дополнительно может взиматься процент в размере не больше ставки рефинансирования (в настоящее время она приравнена к ключевой ставке).

Обеспечить поступление платежей в ресурсоснабжающую организацию обязано лицо, управляющее многоквартирным домом: УК, ТСЖ, ЖСК. По мнению Минстроя, изложенного в письме от 28.07.2017 № 26902-ДБ/04, управляющая компания может собирать или взыскивать денежные средства с собственников на основании агентского договора, заключенного с ресурсоснабжающей организацией.

Читайте так же:
Счетчик символов с комментарии

Если управляющая компания отказывается участвовать в собирании или взыскании денежных средств в пользу РСО, то РСО вправе обратиться в суд и взыскать с УК свои расходы на установку ОДПУ. Верховный Суд РФ в п. 2 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2015) указал, что так как собственники помещений заключают с УК договор именно для решения всех вопросов управления многоквартирным домом, то и надлежащим ответчиком по этому иску будет управляющая организация.

Исходя из системного толкования ст. 162 ЖК РФ, п. 20 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 416, пп. 24, 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, управляющая организация в силу своего статуса имеет исчерпывающую информацию о доле каждого собственника в праве общей собственности на общее имущество и наделена полномочиями по получению платежей от собственников за оказываемые управляющей организацией услуги и расчету с ресурсоснабжающими организациями.

При этом УК является представителем собственников, и лишена возможности получать денежные средства на эти цели иначе, чем от указанных лиц, она не должна отвечать в большем объеме, чем совокупный объем денежных обязательств собственников помещений по возмещению расходов на день вынесения судебного решения. Поэтому если собственники не принимали решения об уменьшении периода рассрочки, то РСО не вправе взыскать с УК денежные средства без учета положенной собственникам пятилетней рассрочки.

Единая методика установления размера трат на установку ОДПУ ресурсоснабжающими организациями отсутствует, предельный размер таких трат не установлен.

По мнению Минстроя России, изложенном в письме от 09.04.2014 N 5792-МС/04, расходы на установку ОДПУ состоят, в том числе, из: стоимости прибора учета, расходов на разработку проектной документации на оборудование узла учета, его монтажа и пуско-наладочные работы, расходов по приему и переводу денежных средств, рассылки платежных документов и корреспонденции на оплату за установку приборов учета. При предоставлении собственникам рассрочки в расходы также могут быть включены траты на содержание информационных систем, обеспечивающих обработку и хранение данных о платежах за установку приборов учета, выставление и рассылки платежных документов и корреспонденции в течение срока предоставления рассрочки.

Расходы распределяются между собственниками пропорционально их доле в праве на общую собственность.

Согласно п. 38(1) Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491) при несогласии с указанным в счете размером расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета и (или) отнесенной на него долей расходов собственник помещения вправе обратиться в организацию, осуществившую установку такого прибора учета и выставившую счет, с разногласиями, а при неурегулировании разногласий вправе обжаловать выставленный счет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Таким образом, споры относительно стоимости установки ОДПУ могут быть разрешены судом. Досудебный порядок урегулирования спора обязателен. Наиболее эффективным способом определить действительную стоимость выполненных работ будет строительно-техническая экспертиза.

С претензиями по стоимости может обратиться как любой собственник, считающий, что его права нарушены, так и управляющая организация или ТСЖ, основываясь на изложенной выше позиции Верховного Суда РФ.

Если дело дошло до иска РСО к УК о взыскании расходов на установку ОДПУ, необходимо заявлять встречный иск (с обязательным досудебным порядком). В противном случае все доводы о дороговизне разобьются о документы, представленные ресурсоснабжающей организацией: договоры с подрядчиками, справки КС-3, актами КС-2, локальные сметные расчеты, счета-фактуры и т.п. (постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 28.02.2017 по делу N А33-29677/2015, постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.02.2016 N 11АП-17279/2015 по делу N А55-3346/2015) и установленной Правительством РФ необходимостью отдельно оспаривать размер расходов.

Впрочем, если РСО не озаботится доказыванием факта несения расходов, то суд может и отказать в удовлетворении ее требований (постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 08.12.2016 N 07АП-9533/2016 по делу N А67-4799/2016).

Читайте так же:
Размеры счетчика се 301

Резюме

Собственники помещений в многоквартирных домах, добровольно не установившие общедомовые приборы учета, обязаны обеспечить допуск ресурсоснабжающей организации, непосредственно поставляющей коммунальный ресурс в дом, для установки ОДПУ и оплатить расходы по такой установке. Отказаться от этой обязанности нельзя.

Расчет расходов на установку ОДПУ ресурсоснабжающая организация осуществляет самостоятельно и предъявляет его к оплате собственникам или управляющей организации. Какие-либо предельные размеры расходов на установку ОДПУ отсутствуют.

Собственник помещения или УК, ТСЖ, не согласные с размером выставленных расходов, имеют право оспорить этот размер сначала непосредственно в РСО, а затем – в суде. Для этого потребуется провести строительно-техническую экспертизу, которая проверит правильность выставленной сметы.

Полезная статья? Поделитесь в соцсетях!

Нужна помощь? Звоните +7(985)477-69-70

Череповчанин в суде доказал право на установку счетчиков тепла в квартире

Череповчанин Евгений Романов, вероятно, впервые в городе выиграл судебный иск о правомерности установки приборов учета тепла в квартире. Счетчики тепловой энергии мужчина поставил в августе 2019 года в своей квартире на Металлургов, 36. Проблемы начались почти сразу.

«Я прочитал в интернете, что счетчики на обогрев помогают серьезно экономить. С 2016 года они разрешены к установке законом. Платить, как говорится, за соседа я не хочу, поэтому обратился в частную фирму, чтобы установить такие счетчики на свои батареи. Летом работы были выполнены: мне поставили четыре счетчика — на три батареи и полотенцесушитель, работающий от отопления. За все я заплатил где-то 12 тысяч рублей, — вспоминает Евгений Романов. — 13 августа я пошел в УК с документами, но получил отказ. Там мне пояснили, что я плачу напрямую ресурсникам и со своими счетчиками должен идти туда. В „Газпром теплоэнерго Вологда“ мне объяснили, что их территория — лишь до вводной задвижки на доме, дальше — ответственность УК. Снова меня отфутболили! Я пошел в суд».

Иск Евгения Романова рассматривался в Череповецком городском суде.

Дом обслуживает компания «УК „Все дома“». В суде представитель организации заявила, что управляющая компания занимается лишь обслуживанием общедомовых приборов учета и не может вводить в эксплуатацию индивидуальные приборы. Компания «Газпром теплоэнерго Вологда» подтвердила свою позицию насчет того, что поставляет теплоноситель только до ввода в дом.

«Возможно, у УК есть какие-то трудности с расчетами. Квартирные счетчики в киловатт-часах показывают, сколько тепла мы потребили. Потом делаются расчеты. За прошлый месяц по квартирным счетчикам наша семья потребила тепла на 790 рублей, а платежка, которая пришла по общедомовым приборам, — на 1900 рублей. Разница ощутимая. У меня установлена запорная арматура на батареи, то есть я могу сам регулировать тепло в квартире. Сейчас температура +21, нам нормально. В морозы придется прибавить и платить придется больше», — говорит Евгений Романов.

Череповецкий городской суд встал на сторону Евгения Романова. Суд обязал управляющую компанию и ресурсоснабжающую организацию «рассмотреть вопрос о вводе в эксплуатацию индивидуальных приборов учета тепловой энергии».

В УК «Все дома» от комментариев отказались, пояснив, что решение суда не вступило в законную силу.

Ситуация, когда управляющая компания не хочет учитывать показания квартирных приборов учета тепла, характерна не только для Череповца, говорят специалисты.

«Мы сталкиваемся с тотальным сопротивлением ресурсоснабжающих организаций и УК: они препятствуют введению таких счетчиков. Подобные разбирательства были в Ярославской области, в Санкт-Петербурге. Все суды в итоге говорят, что нужно считать по индивидуальным счетчикам. В Череповце это первый подобный суд. Главное условие — чтобы дом был оборудован общедомовым прибором учета. Только в этом случае будут приниматься показания индивидуальных счетчиков, потому что только так можно рассчитывать отопление в подъездах и подвалах. Разница по общедовомой квитанции и индивидуальной может доходить до 50%. А если на батареях стоят регуляторы, то экономия еще больше», — считает инженер по установке приборов учета Алексей Митенёв.

По словам эксперта, в Европе практика установки индивидуальных приборов учета тепла в многоквартирных домах введена около 30 лет назад.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию